У меня вот какой вопрос?:
Всем понятно что дополнительное, как и любое другое образование может развиваться по вертикали (что-то одно, но очень профессионально) или по горизонтали (всего по немногу/или по многу, но не на профуровне).
Пока сын был маленьким и были непонятны его пристрастия и "божья одаренность", я пыталась дать ему все, что могла, с мыслью, мол подрастет....что больше понравиться или будет лучше получаться, то и оставим.
На сегодня (ему 6,2) он занимаестя айкидо, шахматами, плаваньем, рисованием и балетом.
Теперь стою перед вопросом, толи продолжать в школе всем этим заниматься, толи выбрать что-то одно и быть в этом профи.
1.Рисование мы отметаем, т.к. талантов в этой области нет. Не Пикассо.
2. С балетом сложнее. Сыну нравится, но не так чтобы очень, но у нас природный дар к этому. Нам предлогаеют даже идти в школу при Вагановке, т.к. у нас толи развороты, толи вывороты от рождения+ усердие.
Но я муж не хочет сына педика (обьяснять что здесь нет причинноследственных связей бесполезно)
, так что тоже отметаем.
3. Шахматы ему и нравятся и получается. Имеет 4, пытаемся сдать норматив на 3. Для получения нового разрядя может часами решать задачки или разбирать партии. Легко перености турниры, "собирается" и концентрируется.
Но, чтобы в шахматах добиться больших успехов нужно заниматься гораздо больше, нежели делаем это мы (т.е. жертвовать какими-то др. занятиями).
4. Бассейн, здесь мы тоже лучшие в группе, у нас опять дар (видимо мы родились плавающим
балеруном с шахматами в лапках).
И опять твердять только одно, уходите в Спартак или Динамо, у вас получится.
5. Ну и последнее-это айкидо.
Здесь мы впереди планеты всей.......в нашей возростной группе.....
с нашим умением слушаться тренера (и не слушаться всех остальных), усердием и старанием....и опять ходите чаще ....у вас будут лучше результаты.....
Получается все у него только потому, что он не может быть вторым, а чтобы быть первым нужно стараться........вот он и старается бедненький.
На будущий год он хочет оставить шахматы, айкидо и басик.
Нравится ему все это и получается все.
Теперь выбор за мной.
Или сосредоточится на чем-то одном,
я склоняюсь к шахматам или айки.....и заниматься этим серьезно, с ежедневными тренировками и стараться быть в этом лучшим...........
или так и заниматься всем понемногу для общего развития и быть посредственностью( возможно я подобрала не правильное определение)?
Осебенно интересует мнение взрослых людей, их личный опыт.
Что вам помогло в жизни больше.
Поможите........я уже сломала голову.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Хобби, увлечения, досуг
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А что ВЫ голову-то ломаете? Ваш ребенок УЖЕ принял решение. Отделите мальчика от себя.
30.11.2004 21:06:59, Караул
Мне жалко малыша. Он не понимает всей серьезности своего выбора, а что будет в школе? Будет лди его хватать на уроки? Мы идем по программе 1-3 и там с 1 класса уроки + англ каждый день.
01.12.2004 12:09:03, К.э.н. Виагра
Завтра прямо и пойдете?
У вас еще куча! времени. Огромная.До сентября.
Пусть пробует, набирается опыта и учится оценивать свои возможности. Решайте проблемы по мере их поступления. 01.12.2004 12:29:13, Караул
У вас еще куча! времени. Огромная.До сентября.
Пусть пробует, набирается опыта и учится оценивать свои возможности. Решайте проблемы по мере их поступления. 01.12.2004 12:29:13, Караул

Из личного опыта - мне, например, не хватило "горизонтального", до сих пор не понимаю, почему родители не дали возможности попробовать даже то, к чему м.б. и не было особых способностей...
С ребенком у меня все проще - сложилось само и рано: классический балет, буду только балериной... В результате у нас уже почти ни на что больше времени нет... Это та еще головная боль для меня.
Если нет такой упертости - я за "горизонтальность". Вряд ли с возрастом времени и сил станет больше - пока есть возможность, лучше попробовать всего побольше. 29.11.2004 20:03:14, mzh
Проблема не втом, что я против......пусть пробует.
Но он же не просто пробует, он хочет при этом везде быть 1. А для этого нужно пахать. Пока нет школы, он как-то (на грани, я это вижу) СПРАВЛЯЕТСЯ, а что будет в следующем году, когда добавиться школа? 30.11.2004 13:22:24, К.э.н. Виагра
Но он же не просто пробует, он хочет при этом везде быть 1. А для этого нужно пахать. Пока нет школы, он как-то (на грани, я это вижу) СПРАВЛЯЕТСЯ, а что будет в следующем году, когда добавиться школа? 30.11.2004 13:22:24, К.э.н. Виагра

сам поймет, что не справляется, сам и начнет жертвовать. ОСОЗНАННО. я бы подождала до этого момента, чтобы не оказаться "крайней запретительницей и злобной укротительницей"
30.11.2004 20:06:49, дыбра с чужого компа
Ой, у меня в детстве была такая горизонтальность - мама, не горюй!
С 3-летнего возраста было все: художественная гимнастика, фигурное катание, шахматы, изостудия, английский, музыкалка по классу скрипки, легкая атлетика, еще что-то было, уже не вспомню. Помню лишь, что многое из того, куда пихала меня мама, мне было ненавистно и с радостью бросалось. Из всего осталась лишь музыка и легкая атлетика.
Мой мальчик выбрал для себя пока только музыку. И еще обожает кататься на горных лыжах, но тут уж возможн только любительский вариант (у нас серьезные ограничения в физнагрузке), хотя попробуй догони его на склоне! Причем не важно, какой это склон - черный или зеленый - ему абсолютно по барабану, катается, как бог. А, есть еще верховая езда, но там пока успехи минимальные.
А если честно, я позволяю ребенку заниматься тем, что ему интернесно и чем он реально желает заниматься. 29.11.2004 21:09:32, Наташа и Игорек
С 3-летнего возраста было все: художественная гимнастика, фигурное катание, шахматы, изостудия, английский, музыкалка по классу скрипки, легкая атлетика, еще что-то было, уже не вспомню. Помню лишь, что многое из того, куда пихала меня мама, мне было ненавистно и с радостью бросалось. Из всего осталась лишь музыка и легкая атлетика.
Мой мальчик выбрал для себя пока только музыку. И еще обожает кататься на горных лыжах, но тут уж возможн только любительский вариант (у нас серьезные ограничения в физнагрузке), хотя попробуй догони его на склоне! Причем не важно, какой это склон - черный или зеленый - ему абсолютно по барабану, катается, как бог. А, есть еще верховая езда, но там пока успехи минимальные.
А если честно, я позволяю ребенку заниматься тем, что ему интернесно и чем он реально желает заниматься. 29.11.2004 21:09:32, Наташа и Игорек
Наташа, но тут то и проблема, что мой хочет заниматься всем....или по крайней мере готов пожертвовать 2 из 5. Но мне кажется, что и этого много!!!
30.11.2004 13:27:09, К.э.н. Виагра
Мне кажется, что если хочется, то пуркуа бы не па? :) У меня была иная ситуация - мама хотела, чтобы я занималась почти все. А вовсе не я. НО так как я в школе училась на одни пятерки, то учеба меня абсолютно не тяготила и я занималась многим. Но многое и не пошло вовсе. Не мое было.
Если ребенок справится, не сорвется, то пусть занимается, что в этом плохого? 01.12.2004 02:10:22, Наташа и Игорек
Если ребенок справится, не сорвется, то пусть занимается, что в этом плохого? 01.12.2004 02:10:22, Наташа и Игорек
"Теперь выбор за мной" - почему? Что-то голос ребёнка слабо слышен в этом хоре...
29.11.2004 19:51:13, Мария Д.
т.к он хочет все и я должна решить, как для него будет лучше, т.к. боюсь, что он сломается.
30.11.2004 13:20:20, К.э.н. Виагра
У нас было "слишком много" некоторое время назад. Дочка в итоге:
1 - неделю провела дома, сломавшись - не хотела ничего
2 - захотела, но стала думать, что делать
3 - отказалась от видео, как дополнительной нагрузки - всё нормализовалось.
Т.е. она нашла что-то, от чего можно отказаться и нагрузка снизится. 30.11.2004 17:26:01, Мария Д.
1 - неделю провела дома, сломавшись - не хотела ничего
2 - захотела, но стала думать, что делать
3 - отказалась от видео, как дополнительной нагрузки - всё нормализовалось.
Т.е. она нашла что-то, от чего можно отказаться и нагрузка снизится. 30.11.2004 17:26:01, Мария Д.
ни на какое видео или телек времени у нас нет.
Об этом я и не говорю. 30.11.2004 19:39:52, К.э.н. Виагра
Об этом я и не говорю. 30.11.2004 19:39:52, К.э.н. Виагра
Я не к тому, что у Вас такие же расходы времени, как у нас :-) К тому, что ребёнок, хоть и с моей помощью и разговорами, но САМ проанализировал нагрузку и дела и от чего-то отказался. Для меня в этом ценна именно саморегуляция.
30.11.2004 20:46:50, Мария Д.
Это не наш метод. Стопоров у нас нет. Мы можем придти домой и лечь в кровать (когда мы догоняем пропущенный бассейн, потом рисование, потом история музыки, а потом бежим на нахмахматы). Причем, это он считает что пропущенный бассейн нужно посетить.
Это возможно пока мы в саду, а что делать в школе с уроками?
Или ставить условие, что вначале уроки, а потом все остальное? 01.12.2004 12:14:36, К.э.н. Виагра
Это возможно пока мы в саду, а что делать в школе с уроками?
Или ставить условие, что вначале уроки, а потом все остальное? 01.12.2004 12:14:36, К.э.н. Виагра
Стопоры случаются, когда ребёнок не может встать с кровати для дел, а не когда он туда ложится после трудового дня :-) Значит, у него высокий уровень энергии, раз тянет такое. Бывает. Некоторые к шести уже программу средней школы проходят. И тоже у них много классов там. Вариант нормы :-)
01.12.2004 17:39:29, Мария Д.
Решать все-таки сыну, ИМХО. Самое главное, чтобы нравилось. В балет я бы сына не отдала по той же причине, что и Ваш муж.
Что касается плавания - мое глубочайшее убеждение, что плаванием нужно заниматься обязательно примерно лет до 13-14.
1. Именно к этому возрасту плавание даст отличные толчок для развития сердечно-сосудистой и дызательной систем. Это останется на всю жизнь и, сами понимаете, принесет большую пользу.
2. Примерно к этому возрасту он будет отлично плавать всеми пятью стилями, чувствовать себя в воде как рыбка, что в жизни необходимо для безопасности. Человек, плавающий саженками( и считающий, что он хорошо плавает, при судороге или сердечном приступе, не выплывет, пловец, знающий как себя вести - запросто).
3. Подготовка будет такой, что потом он сможет выбрать практически любой игровой вид спорта. Это помогает при поступлении в институт.
В то же время, если в этом возоасте захочет переключиться на усиленную учебу, времени будет еще достаточно.
Да, еще - если будет плавать или играть в водное поло- практически решена проблема с армией.
Айкидо как философия мне нравится очень и тем не менее мои будут заниматься единоборствами много позже, лет с 11-12.
Думаю, что айкидо все-таки рановато для 6-летнего ребенка.
Хотя это не однозначно, многое зависит и от преподавателя и от самого ребенка.
Шахматы еще никогда никому в жизни не помешали и совмещать их с бассейном до определенного уровня - по-моему, не проблема. А там сын скорей всего сам определится. 29.11.2004 19:17:20, Крабовая палочка
Что касается плавания - мое глубочайшее убеждение, что плаванием нужно заниматься обязательно примерно лет до 13-14.
1. Именно к этому возрасту плавание даст отличные толчок для развития сердечно-сосудистой и дызательной систем. Это останется на всю жизнь и, сами понимаете, принесет большую пользу.
2. Примерно к этому возрасту он будет отлично плавать всеми пятью стилями, чувствовать себя в воде как рыбка, что в жизни необходимо для безопасности. Человек, плавающий саженками( и считающий, что он хорошо плавает, при судороге или сердечном приступе, не выплывет, пловец, знающий как себя вести - запросто).
3. Подготовка будет такой, что потом он сможет выбрать практически любой игровой вид спорта. Это помогает при поступлении в институт.
В то же время, если в этом возоасте захочет переключиться на усиленную учебу, времени будет еще достаточно.
Да, еще - если будет плавать или играть в водное поло- практически решена проблема с армией.
Айкидо как философия мне нравится очень и тем не менее мои будут заниматься единоборствами много позже, лет с 11-12.
Думаю, что айкидо все-таки рановато для 6-летнего ребенка.
Хотя это не однозначно, многое зависит и от преподавателя и от самого ребенка.
Шахматы еще никогда никому в жизни не помешали и совмещать их с бассейном до определенного уровня - по-моему, не проблема. А там сын скорей всего сам определится. 29.11.2004 19:17:20, Крабовая палочка
речь идет о том, что "и стараться быть в этом лучшим". Это никак не сообразуется с физкультурой. Это больше смахивает на желание занять ребенка спортом профессионально.
29.11.2004 19:23:13, kozyavochka
в том то и ?
или заниматься 3 видами и рвать при этом попу на пазлы или одним. 30.11.2004 13:19:11, К.э.н. Виагра
или заниматься 3 видами и рвать при этом попу на пазлы или одним. 30.11.2004 13:19:11, К.э.н. Виагра
На 3 вида спорта попы не хватит, поверьте опытному человеку:))
максимум - 2 и то ненадолго и без нагрузок в школе.
30.11.2004 14:07:33, Крабовая палочка
максимум - 2 и то ненадолго и без нагрузок в школе.
30.11.2004 14:07:33, Крабовая палочка
Вот и мне так кажется, что для серьезного отношения не хватит.
А если будет ходить везде по 2 раза, то к чему это может привести? Он жаждет быть первым, а занятия плаваньем 2 раза в неделю к этому не приведут (просто шахматами и айкидо можно еще дома заниматься, а плавать дома сложновато)....и чего мне ждать тогда?
Может лучше сейчас что-то убрать и на чем-то сосредотоится? 30.11.2004 14:54:32, К.э.н. Виагра
А если будет ходить везде по 2 раза, то к чему это может привести? Он жаждет быть первым, а занятия плаваньем 2 раза в неделю к этому не приведут (просто шахматами и айкидо можно еще дома заниматься, а плавать дома сложновато)....и чего мне ждать тогда?
Может лучше сейчас что-то убрать и на чем-то сосредотоится? 30.11.2004 14:54:32, К.э.н. Виагра
Я свое мнение уже высказала выше - я бы оставили шахматы и плавание, в следующем году добавится школа и там уже можно будет более серьезно выбирать. Все-таки сейчас у Вас только спорт, но школе хочешь-не хочешь уделять внимание надо:)) Хотя бы в начальной:))
Что касается плавания - в первую очередь посоветуйтесь с хорошим тренером из спортшколы. Вполне возможно, что то, что нравится тренеру из группы здоровья, совсем не подойдет для спортшколы:))
Для 6-летнего ребенка 2 раза в неделю вполне достаточно, зачем ему сейчас ежедневные тренировки?
Поговорите, возможно, и не с одним тренером и не из одной школы.
А Вы вообще куда плавать-то ходите? 30.11.2004 19:40:59, Крабовая палочка
Что касается плавания - в первую очередь посоветуйтесь с хорошим тренером из спортшколы. Вполне возможно, что то, что нравится тренеру из группы здоровья, совсем не подойдет для спортшколы:))
Для 6-летнего ребенка 2 раза в неделю вполне достаточно, зачем ему сейчас ежедневные тренировки?
Поговорите, возможно, и не с одним тренером и не из одной школы.
А Вы вообще куда плавать-то ходите? 30.11.2004 19:40:59, Крабовая палочка
не знаю-не знаю по поводу Вашего сосредоточиться. Вот у меня муж профессионально занимался спортом. Так могу Вам сказать, что вопрос о СЕРЬЕЗНЫХ занятиях спортом (тренировки каждый день и т.д.) для нашего ребенка даже не стоял - мне очень доходчиво все было объяснено.
30.11.2004 18:14:57, kozyavochka
Я где-то написала, что плавать до 13-14 лет - это занятия физкультурой?
29.11.2004 19:45:13, Крабовая палочка
Вот по поводу айкидо встряну. Занимайтесь хоть каждый день, но черного пояса все-равно раньше 16 (или сколько там лет) не получите.
Т.е. при таких интенсивных тренировках (каждый день) упретесь в возрастной ценз. Останется ли после этого интерес? Интересно знать, потому что, у моей дочери через несколько лет этот тупик наступит и я сейчас пока не знаю, чем это закончится.
В чем же критерий "профессионализма" - в достижениях или в интенсивности занятий? 29.11.2004 17:30:52, kozyavochka
Т.е. при таких интенсивных тренировках (каждый день) упретесь в возрастной ценз. Останется ли после этого интерес? Интересно знать, потому что, у моей дочери через несколько лет этот тупик наступит и я сейчас пока не знаю, чем это закончится.
В чем же критерий "профессионализма" - в достижениях или в интенсивности занятий? 29.11.2004 17:30:52, kozyavochka
В отточке мастерства.
Если вы занимаетесь, то знаете, что и каричневые по своему уровню разные.
С одной стороны понятно, что следующий уровень 1 дан и что это только в 16, да и то примут японцы или нет.
Я о другм. У нас в клубе, дети кто занимается целеноправленно- живут айкидо. У них другая философия жизни, где уже нет места цвету пояса и подобное.
Они оттачивают мастерство, учатся,т помогают учить малышей. Понятно, что занимаясь с 4, к 16 годам, даже при занятиях 2 раза в неделю дойти до 1 дана можно, я о другом. 29.11.2004 18:17:02, К.э.н. Виагра
Если вы занимаетесь, то знаете, что и каричневые по своему уровню разные.
С одной стороны понятно, что следующий уровень 1 дан и что это только в 16, да и то примут японцы или нет.
Я о другм. У нас в клубе, дети кто занимается целеноправленно- живут айкидо. У них другая философия жизни, где уже нет места цвету пояса и подобное.
Они оттачивают мастерство, учатся,т помогают учить малышей. Понятно, что занимаясь с 4, к 16 годам, даже при занятиях 2 раза в неделю дойти до 1 дана можно, я о другом. 29.11.2004 18:17:02, К.э.н. Виагра
наверное, я не совсем понятно написала. Попробую так: Вы говорите, что Ваш сын любит во всем быть первым. Свидетельствует ли это о том, что как только по каким-либо причинам он не сможет быть первым, то интерес к занятиям угаснет?
По поводу оттачивания мастерства - я согласна. Но это становится актуальным после наличия каких-либо достижений:))Когда есть что оттачивать:)
А что касается "идеологии", о которой здесь так любят рассуждать, то я категорически!!!! против того , чтобы до определенного возраста (по меньшей мере до 17 лет) моему ребенку кто-то (не я) чем-то (даже очень правильным) забивал голову.
Поэтому рассуждать все же лучше о технических, а не об идеологических моментах. Так вот, с технической точки зрения ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ занятия спортом ВРЕДНЫ. 29.11.2004 18:31:53, kozyavochka
По поводу оттачивания мастерства - я согласна. Но это становится актуальным после наличия каких-либо достижений:))Когда есть что оттачивать:)
А что касается "идеологии", о которой здесь так любят рассуждать, то я категорически!!!! против того , чтобы до определенного возраста (по меньшей мере до 17 лет) моему ребенку кто-то (не я) чем-то (даже очень правильным) забивал голову.
Поэтому рассуждать все же лучше о технических, а не об идеологических моментах. Так вот, с технической точки зрения ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ занятия спортом ВРЕДНЫ. 29.11.2004 18:31:53, kozyavochka
по моему айкидо, все же не спорт.
спорт-это там где есть соревнования.
а здесь нету их-значит не спорт это вовсе:-) 29.11.2004 18:40:04, К.э.н. Виагра
спорт-это там где есть соревнования.
а здесь нету их-значит не спорт это вовсе:-) 29.11.2004 18:40:04, К.э.н. Виагра
не согласна. Аргументов пока нет - думаю.
Хорошо. А плаванье и все остальное? 29.11.2004 18:47:10, kozyavochka
Хорошо. А плаванье и все остальное? 29.11.2004 18:47:10, kozyavochka
тогда зачем этим СЕРЬЕЗНО заниматься? Заработать кучу хронических болячек?
29.11.2004 19:08:41, kozyavochka
Мне кажется, что в возрасте, когда эти нагрузки еще возможны в таком кол-ве (всю начальную школу, по 4-5 м.б.) надо заниматься всем. Со временем что-то отметается само-собой (могут быть изменения в здоровье, отсев преподов, перспективы и прочее). А потом - только одно.
Рисование будет в школе, но 1-2 урока в неделю не могут дать больших успехов в этой области, только азы, и то не все усваивают. Если Вы прочите сыну карьеру архитектора, то нужна спецшкола или художка, серьезно, по нескольку чсасов в неделю.
В общеобразовательной школе я училась отлично, и кроме того, прочили большие успехи в рисовании и баскетболе. С последним сложная история, сейчас я и близко его не касаюсь, а уровень был очень высок. Бросила в 14 лет. До того трижды уходила-приходила. Тренер видел буд. чемпионку. И команда была соответствующая. Были данные: рост, очень хорошая реакция, ум,работоспособность, успехи на высоком уровне в детских-юношеских соревнованиях, но никакой для спорта характер. Полное отстутствие спортивной злости:-)Позже выяснилось, что с моим поздновыявленным сколиозом счастье, что я обошлась без жертв с позвоночником.Не сложилось - ни капли не жалею. Из-за сборов-соревнований бросила музыкалку, отчасти жалею.
ИЗО. Жалею, да. Не было хорошей школы, преподавателя тогда в пределах досягаемости. Но способности не исчезли, и я их по тиху реализую - в быту, на работе, с ребенком.
Сейчас возможностей куда больше. Есть другие выходы, скажем, индивидуальные занятия, они затратнее, но эффективнее в ряде случаев.
И вообще виды занятий, где надо упереться и заниматься только этим с ранних лет - по пальцам. Музыка, балет, изо, шахматы, спорт. Я сомневаюсь, что вы мечтаете о спортивной карьере при таких высоких интеллектуальных способностях. Что будет с айкидо через 20 лет?
29.11.2004 16:23:11, Чайка Р.
Рисование будет в школе, но 1-2 урока в неделю не могут дать больших успехов в этой области, только азы, и то не все усваивают. Если Вы прочите сыну карьеру архитектора, то нужна спецшкола или художка, серьезно, по нескольку чсасов в неделю.
В общеобразовательной школе я училась отлично, и кроме того, прочили большие успехи в рисовании и баскетболе. С последним сложная история, сейчас я и близко его не касаюсь, а уровень был очень высок. Бросила в 14 лет. До того трижды уходила-приходила. Тренер видел буд. чемпионку. И команда была соответствующая. Были данные: рост, очень хорошая реакция, ум,работоспособность, успехи на высоком уровне в детских-юношеских соревнованиях, но никакой для спорта характер. Полное отстутствие спортивной злости:-)Позже выяснилось, что с моим поздновыявленным сколиозом счастье, что я обошлась без жертв с позвоночником.Не сложилось - ни капли не жалею. Из-за сборов-соревнований бросила музыкалку, отчасти жалею.
ИЗО. Жалею, да. Не было хорошей школы, преподавателя тогда в пределах досягаемости. Но способности не исчезли, и я их по тиху реализую - в быту, на работе, с ребенком.
Сейчас возможностей куда больше. Есть другие выходы, скажем, индивидуальные занятия, они затратнее, но эффективнее в ряде случаев.
И вообще виды занятий, где надо упереться и заниматься только этим с ранних лет - по пальцам. Музыка, балет, изо, шахматы, спорт. Я сомневаюсь, что вы мечтаете о спортивной карьере при таких высоких интеллектуальных способностях. Что будет с айкидо через 20 лет?
29.11.2004 16:23:11, Чайка Р.
+ айкидо не соревновательный вид спорта.
Это филосовия и защита. Просто там можно отточить мастерство и пр. 29.11.2004 18:12:39, К.э.н. Виагра
Это филосовия и защита. Просто там можно отточить мастерство и пр. 29.11.2004 18:12:39, К.э.н. Виагра
Я за горизонталь. Особенно в отношении спорта. Там "вертикальность" очень часто упирается в факторы не зависящие напрямую от самого ребенка (т.е. его трудолюбия, упорства и т.д.).
29.11.2004 15:47:17, Afri
Я думаю, что специализация накладывает некие ограничения. они не обязательны, но часто присутсвуют. Я знаю очень много консерваторского люда - честно скажу, что ри всём моём глуюбочайшем к ним уважении, это очень часто люди не очень широкого образования - во всём, что не касается музыки и сопряжённых дисциплин. Конечно, это не про всех... Но тем не менее...
30.11.2004 02:39:53, Max&Men
У меня такой вопрос стоял в 4 классе - или спорт или остаюсь в спецшколе плюс спорт для себя. Родители полностью положились на меня и ни в коем случае не жалею, что выбрала спорт. Хотя проблем и минусов много тоже было.
Если бы я оставила все понемножку, уверена, не получилось бы толком ничего. 29.11.2004 19:28:42, Крабовая палочка
Если бы я оставила все понемножку, уверена, не получилось бы толком ничего. 29.11.2004 19:28:42, Крабовая палочка
Абсолютно согласна!!! На своем жизненном опыте убедилась, что когда много разных занятий и все малосерьезно, ничего путного не выходит. :(
Я считаю, что если у ребенка с малых лет есть какая-то жилка, то надо попробовать ее не загубить.
А юристов, экономистов, финансистов, программистов и менеджеров всех уровней у нас и так пруд пруди.
Зато настоящих талантливых спртсменов, творческих людей, актеров, музыкантов оченьм ало и их знает весь мир. 29.11.2004 23:44:52, Наташа и Игорек
Я считаю, что если у ребенка с малых лет есть какая-то жилка, то надо попробовать ее не загубить.
А юристов, экономистов, финансистов, программистов и менеджеров всех уровней у нас и так пруд пруди.
Зато настоящих талантливых спртсменов, творческих людей, актеров, музыкантов оченьм ало и их знает весь мир. 29.11.2004 23:44:52, Наташа и Игорек
Но среди этих талантливых спортсменов, актеров, музыкантов вызывают особый интерес разносторонне образованные люди. А не те, что представляют собой оболочку для чужих идей и амбиций.
30.11.2004 02:36:51, Маграт
Да, зато среди юристов, экономистов и переводчиков все - настолько знающие и интеллигентные люди:)) Просто с потрясающим кругозором...
В какой офис не зайдешь - сплошные интеллектуалы... 30.11.2004 14:10:14, Крабовая палочка
В какой офис не зайдешь - сплошные интеллектуалы... 30.11.2004 14:10:14, Крабовая палочка

Если вы не хотите в 6 лет выбрать дело всей жизни - я за горизонталь:) Если дело всей жизни выбрано, то оно одно:(
29.11.2004 16:38:22, В6

у меня в школьные годы и студенческие серьезных увлечений было несколько, родители вмешивались в их распределение и приоритеты до средних классов, дальше я сама решала, когда факультатив по физике совпал по времени с занятиями в ансамбле, я выбрала последний, учительница по физике поставила на мне тогда крест, что не помешало мне занимать по предмету призовые места на олимпиадах, уже в студенческие годы я в аналогичной ситуации отдала предпочтение учебе, что не помешало выходить в финалы на конкурсах
какие бы виды не были у моих преподавателей, тренеров и родителей, цели себе и планы я строила сама, я достигала того, чего хотела
и главный результат, который я вынесла со школы - умение распределять все время, планировать нагрузку, соизмерять свои силы, идти к цели, не жертвуя важными для себя вещами 29.11.2004 15:14:02, Мартисия
т.е. послушать желание сына и пущай занимается всем чем хочет, т.е. всем:-) т.к. выбрать он не может.
Пусть гробит себя, надрывается и пр.
Мне то.........что........
лишь бы толк от этого был.
Я боюсь, с его стремлением обьять необьятное......или толку не будет или он сломается:-( 29.11.2004 15:27:19, К.э.н. Виагра
Пусть гробит себя, надрывается и пр.
Мне то.........что........
лишь бы толк от этого был.
Я боюсь, с его стремлением обьять необьятное......или толку не будет или он сломается:-( 29.11.2004 15:27:19, К.э.н. Виагра

а поговорить с ним о необъятном? простой вопрос - что он выбирет, если одни и другие занятия совпадут по времени?
сломаться можно и надорваться и на чем-то одном 29.11.2004 15:30:09, Мартисия
в том-то и дело, что он выбла 3 из 5. Айки, шахматы и бассейн. Если говорю совподать одно с др. будет, что будешь делать.............
:-найдем другую секцию, где эти занятия в др. время или день:-( 29.11.2004 15:59:23, К.э.н. Виагра
:-найдем другую секцию, где эти занятия в др. время или день:-( 29.11.2004 15:59:23, К.э.н. Виагра

дело в том, что родительские, тренерские и ребенкины цели и задачи могут сильно расходиться
я так поняла из ваших слов - вы хотите, чтоб ребенок занимался для достижения результатов выше посредственности, а мальчику скорее всего хочется щас попробывать как можно больше всего разнообразного 29.11.2004 16:04:06, Мартисия

КАК я вас понимаю! ТАК тяжело отказываться от чего-то, а ведь у меня были именно такие мысли: пока маленькая дать всего попробовать, а вот потом...
Но нам уже 9 лет и этого «потом» как-то никак не получается :-( Не можем мы сконцентрироваться на чем-то одном или даже 2 и хотя бросать что-то сложно и мы с трудом что-то отрываем от себя, но другое как-то потихоньку трансформируется уже с учетом интересов ребенка (например плавание на котором настаивала сначала я как основу здоровья и общего физ. развития в этом году плавно заменили на водное поло, т.к. дочка хотела именно игровой спорт и просилась на футбол...)
Но все-таки в целом мы видимо пойдем по горизонтали. Но может у нас особых талантов нет? Хотя нет, рисует она действительно хорошо и это у нас тоже один из «видов» которым мы занимаемся. Но если смотреть именно с позиции взрослого человека, то «горизонталь» для жизни как-то выгоднее что-ли ;-) Даже вот дети. У нас вокруг друзья как-то более по «вертикали» идут и поэтому когда выступают перед нами, то кто-то может хорошо играть на фортепьяно, одна подружка плавает каждый день по 1,5 часа, кто-то в языки углублен или шахматы. А наша дочка успевает со всеми, но... не так удачно как они. Хорошо ли это? От характера ребенка зависит. Ей например безразлично что она играет хуже кого-то, зато она может и играть и плавать хорошо и кататься на роликах (каток мы тоже «проходили»), скачет на лошади, катается на лыжах и т.п. Т.е. у нее разные навыки и для взрослой жизни это мне кажется предпочтительнее – она в любой компании что-то найдет для себя. А оттачивать характер на предмет быть первой – это мы в школе стараемся. Чтобы была лучшей ученицей в классе.
Не знаю каждому ли ребенку подойдет наш подход, но в вашем возрасте я бы еще не делала окончательного выбора. Хотя конечно если вы думаете о серьезном спорте, то потом может быть поздно :-( Но если нет, то пока не углубляйтесь, и даже еще пробуйте! Например бальные танцы наверное будет хорошим для вас вариантом, может быть года через 2...
Я бы пока оставила 3 из 5 который сын сам выбрал.
29.11.2004 17:25:50, Olga U
я хочу сделать правильный выбор, может быть он имеено в горизрнтальном подходе, я не знаю?:-)
29.11.2004 16:24:42, К.э.н. Виагра
Почему бы и нет до определенного возраста, пока успевает, пока нет больших нагрузок? А где-нибудь в районе средних классов само собой наверное отсеется менее важное/нужное/получающееся. Я себя в дестве вспоминаю - с 4 до 8 лет занималась фигурным катанием. Успехи были средненькие, кроме хореографии. По идее, надо было бы меня туда, но не было возможности. С 6 лет пошла в музыкалку. В 8 лет, во 2 классе уже стало невохможно по времени совмещать. Осталась музыкалка. Закончила я ее, и потом даже музучилище. Но до сих пор жалею, что не нашлось возможности пристроить меня куда-нибудь на занятия из разряда "развивающих пластику, движение" и т.п. Пыталась я в 7 классе пойти в танцевальный коллектив, но куда там, поезд уже давно ушел. Я поэтому за то, что бы в детском возрасте дать возможность много чего попробовать.
29.11.2004 16:42:31, ALora




А почему это у ребёнка мало прав? У него их много, впо большому счёту почти столько же сколько и у меня. 29.11.2004 22:47:37, Max&Men
Открывает что?
Прав мало. Имеет ли право ребенок не заниматься на инструменте три дня подряд? И что за этим последует? 29.11.2004 22:52:10, Караул
Прав мало. Имеет ли право ребенок не заниматься на инструменте три дня подряд? И что за этим последует? 29.11.2004 22:52:10, Караул

Конечно - имеет право. Но как следствие - преподаватель имеет право быть им недовольным. И ничего за этим не последует - пусть хоть вообще не играет. 29.11.2004 22:59:49, Max&Men
Петь песенку, всего, в первую очередь удовольствие.
Далее:-) Пусть хоть вообще не играет - как стыкуется с идеей "либо ты делаешь дело хорошо, либо не делаешь совсем?" Именно этой фразой, которая есть манипуляция:-) 30.11.2004 00:26:28, Караул
Далее:-) Пусть хоть вообще не играет - как стыкуется с идеей "либо ты делаешь дело хорошо, либо не делаешь совсем?" Именно этой фразой, которая есть манипуляция:-) 30.11.2004 00:26:28, Караул

Почему манипуляция? Я не против, чтоб делал плохо - если это ему нравится. Но если он хочет делать хорошо -- я готов помочь ему задвинуть всё остальное на второй план. 30.11.2004 00:29:17, Max&Men
Ага, мыши плакали,кололись, но продолжали кушать кактус:-)
Видимо, я плохо поняла Ваши предыдущие высказывания. 30.11.2004 00:51:19, Караул
Видимо, я плохо поняла Ваши предыдущие высказывания. 30.11.2004 00:51:19, Караул

Чему Вы учите ребёнка? Играть на ф-но, например? Какова цель? Научить играть или дать предстваление о ф-но? Если научить играть - то зачем? И так далее... Спеть песенку - это труд. ЕСли спеть можете хорошо - то труд приносит удовольствие. И не только Вам, но и слушателям. Если плохо - ну, слушателей стоит пожалеть. Весь вопрос - чему учить. И зачем. Если учёба - это просто обзор возможностей и представление о той или иной дисциплине - то всё, сказанное мною выше, смысла не имеет и неверно ЕСли учёба - это о попытка дать в руки профессиональный навык, ремесло, то тода как раз срабатывает то, о чём я писал. 30.11.2004 00:56:41, Max&Men
Это все ясно, мне, повторяюсь, не нравится давать профессиональный навык прямо с шести лет.
Что бы спеть песенку, для начала,надо захотеть ее петь:-) 30.11.2004 01:02:35, Караул
Что бы спеть песенку, для начала,надо захотеть ее петь:-) 30.11.2004 01:02:35, Караул

Доченька/сыночек - сопй песенку, котрую ты вчера пел мне!
Выходит ребёнок, поёт песню. Искренее поёт, но - честно признайтесь - часто Вам действительно нравилось, КАК он поёт? Хотя и хочет петь, это видно... Я вот хочу, к примеру, станцевать партию Спартака в балете Хачатуряна. Так и что с того? Я ж всё равно не могу этого сделать - не умею. А если сделаю - ну и жалкое же будет зрелище! 30.11.2004 01:13:22, Max&Men
Все это вопросы мотивации. Захотеть и согласится работать, что бы спеть качественно. Это внутренняя мотивация. ТОгда получаешь удовольствие и от работы и от результата. САм хотел.
Хотите - вперед,упорно осваивать:-) 30.11.2004 01:21:00, Караул
Хотите - вперед,упорно осваивать:-) 30.11.2004 01:21:00, Караул
И какие результаты? Лично у Вас. Как это отразилось и отразилось ли вообще на школе и образовании?
29.11.2004 15:01:46, К.э.н. Виагра

На школе? ДА никак. А чего на ней отражаться? Учителя знали, что с меня что-то бессмысленно тебовать, т.к. я занимаюсьмузыкой. В старших классах добавился ещёи театр, так что кол-во бессмысленности требований возросло... 29.11.2004 15:04:37, Max&Men
Я тоже в своем время музыкалку заканчивала, потому сына туды и не сунула, т.к. я считаю, что быть посредственностью в музыке позорно, да и надо ли?
Понятно, что Каспаров получится врят ли, но и разбрасываться не хотелось бы. 29.11.2004 15:29:55, К.э.н. Виагра
Понятно, что Каспаров получится врят ли, но и разбрасываться не хотелось бы. 29.11.2004 15:29:55, К.э.н. Виагра

Позорно, если на общественность выходить с посредственными данными. А если для себя, для души в тесном кругу поиграть, что же тут позорного? Для меня музыка не стала профессией, да и не мечтала я никогда об этом. Но играю для себя, в приятельском кругу, для детей до сих пор, для удовольствия. Мои ходят в музыкалку, честно говоря я их не хотела отдавать, но сами напросились, без меня с бабушкой зарулили на прослушивание. Способности есть, но есть и лень, а на муз. инструментах трудиться же надо. В музыкалке хвалят обеих, на доску почета вывесили, но я-то знаю, что если бы девчонки не ленились, результаты были наамного лучше. Бросать музыкалку пока не хотят, самим нравится играть, когда уже вещь разобрана и отработана, а вот сам процесс отработки идет у нас с боем. В музыканты не планируем. Что касается дугих занятий - на хореографию ходят - как оптимальный для нас (по комлексу факторов) вариант физических упражнений. Старшая (9 лет) мечтает в цирковую студию (был маленький опыт - 1 год занималась и на даче постоянно на кольцах и канате выделывает всякие штуыки)), "чтобы эффектно и рисковано было". Надеюсь, что одумается. Она, вообще-то на будущее хотела бы сочетать адвокатскую работу с работой воздушной гимнастки:) Я думаю, что заниматься с детства чем-то одним интенсивно целесообразно только в том случае, если очевидны большие способности + характер, соответствующий данному роду занятий (скажем, в спорте - могут быть в наличии очень хорошие физические данные, но отсутствовать необходимые волевые качества) + желание ребенка + готовность родителей "вести" ребенка до вершин.
Хотя и это все условно. Для разных видов "занятий" существуют видимо разные возрастные пороги, когда нужно интенсивно начинать такие занятия. 29.11.2004 16:28:35, ALora
Хотя и это все условно. Для разных видов "занятий" существуют видимо разные возрастные пороги, когда нужно интенсивно начинать такие занятия. 29.11.2004 16:28:35, ALora
Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.