Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Деньги за оценки: за и против

Вот не думала, что возникнет этот вопрос - самой бы мне в голову не пришло давать ребенку деньги за оценки. Но дочь пообщалась с девочкой во дворе, которая имела в кошельке немало денег. Оказалось, что за пятерку родители ей дают сотенную, а за четверку полтинник. Дочь изъявила желание тоже получать деньги за свою учебу. С одной стороны, я сразу сказала, что о подобных суммах не может идти речи, и вообще, я не могу платить за каждую ее оценку. Сошлись на том, что выплаты будут только по результатам контрольных, при этом, за 5-ку ей достанется 10 рублей, а за 4-ку только 5:) На том и порешили. Вот сегодня уже первый пятак выложила. дочь осталась весьма довольна. Но мне как советскому человеку:) чужд подобный подход:) Выскажите свои за и против.
24.11.2004 13:19:06,

127 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Фабьен
Очень против. Учеба - это одно, деньги - другое. Мы просто каждый понедельник выдаем 50 рэ в детский кошелек. 25.11.2004 12:21:46, Фабьен
Светлана
У нас нет прямой оплаты школьных оценок. Да и разорились бы мы на пятерках. Но меня напрягает идея карманных денег, выдаваемых просто так каждую неделю и такой традиции у нас тоже нет. На мелкие нужды ребенка - типа журналов и канцтоваров деньги просто даю по требованию, и еще не было такого, чтобы эти расходы меня напрягли бессмысленностью, черезмерностью или чем-то подобным. У нас практикуется несистематическое выдавание бонусов по описанному ниже Аlice принципу "до чего я был хороший". Т.е. мы с папой в любой момент можем выдать 10-рублевый бонус за что-нибудь, что с нашей точки зрения достойно поощрения, - это в самом простом варианте может быть и день, когда ребенок принес из школы 3 и более пятерок по сложным предметам, и отличное окончание четверти, и удачно сыгранный концерт, и проявленное упорство в достижении какой-то цели - в прошлые выходные дала бонус за борьбу со сложной геометрической задачкой, однажды я выплатила бонус, когда ребенок добровольно спас меня во время рабочего цейтнота, долго и целенаправленно развлекая младшего, когда мне надо было срочно закончить работу, а у него у самого в тот день было много дел и т.п. Т.е. расценок и прейскуранта нет, но представление о том, что работа вознаграждается возникает Еще сдачу магазинную иногда предлагаю оставить себе, если поход в магазин был творческим ;-) - ребенок описал, как не купил первое попавшееся, а поискал подешевле или получше и купил меньше, хотел купить себе какую-нибудь фигню, но удержался и т.п. 25.11.2004 08:56:35, Светлана
Елена Д.
мы пока остановились на стипендиальном принципе, он как-то более справедлив, что ли. А то получается, даже если штрафовать за плохие оценки при наличии хороших ребенок все-равно остается в выигрыше :) а вот когда надо, чтобы итоговая оценка была хорошей, то текущие тоже надо стараться зарабатывать.. Меня, между прочим тоже родители так поощряли, за отличную учебу, мне это было важно в начальной школе, а потом я уже училась только для себя.. Думаю с сыном сделать так же, в началке все-таки трудно поиметь интерес к учебе как таковой, т.к. многие вещи достаточно нудны.. 25.11.2004 08:47:27, Елена Д.
Marisha
Мы в началке поощряли в конце каждой четверти, это действительно нужно маленьким. Класса с 6 перестали:)) 25.11.2004 10:34:43, Marisha
Интресно, что такой успешный опыт все же существует:) 25.11.2004 12:41:40, Анаис
Я тоже против такого подхода. Причины, близкие мне, ниже Мария Д. и Н.Г уже описали. Основная проблема в том, что ребёнок учёбу считает своей "работой". Но поскольку мои консультации и занятия тогда тоже небесплатны, согласились на нулевой вариант:))). При возникновении вопроса материальной оплаты труда, с подачи школьного приятеля, предложила сыну оплачивать мою готовку и стирку, папино чтение и придумывание сказок. Заржал и не согласился:))). Тогда-то и ввели понятие СЕМЬЯ, в смысле отсутствия взаимных материальных претензий:))). Карманные деньги есть, в школу не берутся, поскольку не на что тратить. 25.11.2004 01:51:49, Alice
Я точно так же ответила на предложение об оплате. "Подсчитали-прослезились" :-) 26.11.2004 01:04:15, Мария Д.
Вопрос неправильный.
Если в семье деньги общие, то выплачивать невозможно. А если исходить из того, что у каждого деньги свои и никто не хочет этого менять, что же, можно и выплачивать.
Но тогда сразу заключайте с ребенком договор. Типа сторона 1 выплачивает стороне 2 такую то сумму до стольких то лет, а сторона 2 обязуется выплачивать стороне 1 после достижения стольких то лет или в случае потери трудоспособности и так далее. Обязательно надо оговорить, что вы будете получать дополнительные деньги в старости за хорошее поведение, шефскую работу с внуками, в общем придумаете.
Только вот, Вам это надо?
24.11.2004 23:20:10, Galka...
Ужасно, ИМХО. :(( Сразу вспоминается героиня из Тани Гроттер (ее сводная сестра), где родители платили за 5 - 50р., за 4 - 40р. и т.д. Чаще всего эта девочка довольствовалась тридцатками. :) Героиня, надо заметить, отрицательная (по сюжету). 24.11.2004 21:13:15, Наташа и Игорек
Какой неправильный подход был у родителей:) Я бы и двадцатками довольствовалась:) 25.11.2004 12:45:31, Анаис
за..даёт весьма позитивный результат..только плачу только за 5 в дневнике по 10 руб..за 2 и 3 штрафные санкции- по 10 назад.. 24.11.2004 20:59:30, Семёновна
Абалдеть:) То есть не просто выплаты, а взаиморасчеты:) А как вам опасения, что ребенок не будет учиться ради познания нового, а только за деньги? Деньги у вас единственный стимул или все же изначально тяга к познаниям есть, а деньги лишь дополнение? Как думаете переходить от этой системы к безденежной впоследствии?:) 25.11.2004 12:48:00, Анаис
а вот тяги к знаниям у младшей полный ноль..т.е. вобще никак.. выполнение домашних заданий сводилось к вызову скорой для меня.. в итоге во втором классе был нанят репетитор для выполнения домашних заданий- фиг вам.. репетитору проплатила год 100 р за час... а...как выяснилось впоследствии ( я на дом возила) уроки она за неё сама делала, потому как повторялась история дома "ая не буду это делать" и хоть костьми ложись. А сейчас мы уже почти отличники... и кстати оплата как то сама посебе иногда уже забывается..т.е. она входит во вкус получать пятёрки... и деньги как факт её уже мало интересуют..вот такой вот пародокс... 25.11.2004 18:04:37, Семёновна
Вот. это подтверждает, что не бывает прописных истин:) А у нас, например, такая ситуация, что плата и не выйдет на первое место, я в этом уверена. Хорошо, что я затеяла эту дискуссию, в мозгах как-то прояснилось:) 25.11.2004 19:58:47, Анаис
да .. а у нас вот только деньги пробудили интерес к учёбе.. это при том что у мамы 2 высших.. у папы высшее.. брат круглый отличник... но..только за бабки учится стала.. правда сейчас уже с полмесяца наверное не вспоминает про зарплату... но..уроки делает сама без напоминаний.. а позавчера СТИХ САМА ЧИЛА!!! у меня инфаркт чуть не случился..стих на 2 листа... сложный довольно таки... 5 принесла..т.е. сейчас у неё на первое место выходит то что сына наверное к хорошим отметкам привело "Я первая, я лучшая" причём не по физ.данным а по результатам своих усилий и труда.. 25.11.2004 20:37:36, Семёновна
Против. По тем же причинам, что и многие другие, не буду повторяться:)
24.11.2004 20:13:49, vf
Спасибо большое всем ответившим. Большинство, как я поняла резко против, но это как раз помогло мне решить проблему именно в положительном смысле, то есть буду пока выплачивать:)) Потому что все, кто против (а я тоже против:) исходят из ситуации, которой между нами нет - ребенок и без того замотивирован на хорошие оценки, но... не хватает некоего эмоционального пинка. Возможно деньги и будут этим пинком. А потом, когда выработается привычка к хорошим оценкам, мы плавненько перейдем просто на карманные. Если интересно, по итогам выплат сообщу о результатах - в конце второй четверти:)
24.11.2004 20:09:10, Анаис
Olga U
От добра добра не ищут.
Если у Вас пока есть правильная мотевация, то зачем заменять ее на неправильную?!
25.11.2004 17:05:19, Olga U
А обязательно произойдет замена? 25.11.2004 17:23:22, Анаис
Против. Она учится для себя, а не для вас. Вы будете ей так и в университете платить? "Ты нам-красный диплом, мы тебе-BMW?" 24.11.2004 16:56:25, Tafi
ошибаетесь..она ещё слишком маленькая и учится именно для вас..ей самой по ею личному желанию даром не нужна эта учёба..вот классу к 8 к 9 да начнёт учится для себя ..а пока для мамы с папой.. 24.11.2004 21:42:28, Семёновна
Татьянчик
Не согласна. Моя дочка ходит в школу потому, что, прежде всего, это нравится ей самой.
Ей интересен сам процесс учебы. Считаю, что это самое главное.
25.11.2004 11:38:54, Татьянчик
Неужели ей до сих пор интересна учеба? По моим наблюдениям, у половины детей этого нет изначально, а половине школа противеет к 3-му классу окончательно:) 25.11.2004 12:50:57, Анаис
Татьянчик
Представте себе, да :-))) Вот сегодня утром не повела ее в школу, потому что горло у нее заболело и нос заложило. Так она
заныла, как же так, уроки пропустит, клеить деревню ( второй день на переменках и продленке этим занимаются) не будет.
Перестала лишь, когда я из заначки свежий журнал " Волли" достала. Сразу замолчала и в него откнулась :-))
25.11.2004 13:43:46, Татьянчик
ваша девочка благополучное исключение из общих правил. Вам честное слово крупно повезло , не думаю что дело тут в каком то правильном воспитании- у меня 2, старший в школу хотел изначально, и сейчас ему нравится сам процесс получения знаний, а вот младшая...увы..я честное слово родная мама обеим детям и папа у нас один и все жизненые условия и методы воспитания те же... 25.11.2004 18:07:18, Семёновна
Надо внушать с самого начала, что эти оценки не очень нужны папе и маме,а ей самой. 25.11.2004 00:47:53, Tafi
Елена Д.
внушать можно что угодно, но до сознания дайдет увы, не скоро, даже до меня (а уж более ответственного ребенка я не знаю :)) дошло что эта учеба нужна мне, а не кому-то еще (хотя мне это с 1-го класса говорили) классу так 6-7, не раньше. Мой сын уверен, что он и так все знает (во 2-м классе) :)) учится он исключительно потому, что учатся его приятели-друзья, потому что так "положено".. ему интересны предметы, не входящие в обычную школьную программу, но их тоже изучать надо, никуда не денешься.. 25.11.2004 09:06:24, Елена Д.
Как говорит один знакомый, управляющий торговой фирмой, "как только начинаешь платить сотрудникам процент с продаж, они начинают работать исключительно так, чтобы было выгодно им".
Если поощрять оценки, то и получим оценки. Помните фильм про Электроника? "Я тебя зачем в школу посылал? За пятерками!"
24.11.2004 16:50:43, Плакса Мойер
Категорически против. Согласна и С Татьянчиком, и с Надеждой Григорьевной и со многими другими.
Но что бы уж как-то развернуть...
У матери есть очень много способов выразить свое одобрение/неодобрение . Вы можете поддержать, если что не так. Она может обнадежить, помочь, утешить, вселить надежду, выразить гордость. И сделать это только ей доступными способами. Ей дано то, что не дано другим, поскольку между матерью и ребенком существуют особые отношения. А так все сводится к выплате денег, примитивизируется, что ли.
А деньги платит работодатель. Чувствуете разницу?
Что касается стимулирования. Любой менеджер по персоналу Вам расскажет, что есть материальные и нематериальные методы стимулирования. И эффективность нематериальных очень часто выше.
Опять же есть уровни мотивации. Материальный из них самый нижний. А есть еще и другие - стремление обладать бОльшими знаниями, , как следствие - бОльшими возможностями, стремление быть в кругу лучших, самоуважение, наконец.
И именно этому, как я понимаю, стараются научить в хороших школах . "Получать удовольствие от процесса познания". А тут сознательно опускаемся на нижнюю ступень.
Извините, если сложно. Но вроде как просили аргументации.
24.11.2004 16:44:22, Ольга М.
ну менеджер по персоналу пусть говорит что хочет.. а я как руководитель различных сначала отделов..потом предприятий.. в течении где то лет 20 точно скажу.. что самый действенный способ улучшить качество работы человека ( подчёркиваю не заставить работать, на лодыря где сядешь там и слезешь, проще уволить) самый действенный способ -материальная привязка оплаты труда к качеству труда. Потому.. Старшему (сейчас 16, заканчивает школу пока идёт между серебром и золотом,скорее всего будет серебряная медаль) платила за пылесосенье с 3 летнего возраста ( правда был куплен специально .маленький пылесос) как он говорил "3 дорара" которые меняли на 3 рубля...т.е. он за свой труд получал материальное вознагражденье и с такого раннего возраста имел свои карманные деньги. Уверяю распоряжался с ними он с боольшой бережливостью.Зато у нас в доме никогда не звучало истерик на мотив " У Васи есть купите мне" хочешь купить- накопи и купи..мы поможем... т.е. если накоплена была большая часть мы могли треть суммы добавить. Он всегда покупал подарки к разным семейным праздникам, ну нет у него творческих способностей а то что делают другие детки- умилительно намулёканое... его не устраивало.. потому покупалось..со СВОИХ ЗАРАБОТАННЫХ. Так же в школе он получал деньги за 5- такса та же что и с младшей - 10 р за пятёрку.Так как нам нужна качественная работа, а школа это его работа, но 4- это не оценка. т.е. это вроде сделал работу но не до конца.. а за неоконченую работу деньги платить...глупо. Правда с ним не практиковались штрафы за плохие отметки, у него их просто не было никогда. Нововедение ввели с младшей, КОТОРАЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕХОТЕЛА УЧИТСЯ ВОБЩЕ, материальное вознаграждение ( см в топике выше) поставило всё на свои места. третий класс мы заканчиваем без троек. Могу в ответ сейчас услышать - нет контакта с ребёнком, дома должен помогать бесплатно..ДОлжен, не спорю, но так же должен иметь деньги на карманные расходы... Причём начиная с 1 класса- на тот же чай для попить.. но ..кому из нас на блюдечке с золотой каёмочкой хоть раз в нашей взрослой жизни кто то что то выкатил на халяву? Никто и ничего... пусть дети знают это с детства.. Сейчас я давно не плачу старшему за мытьё посуды ( это его обязанность ежевечерняя) не плачу за оценки..потому как уже с 5 класса, он подрабатывает дворником в нашем дворе-чистит снег по утрам перед школой перед нашим подъездом, по договорённости с подъездом., за 100 р за снегопад, на каникулах он выходит на работу в фирму ..правда дальше грузчика ещё не подрос,( это у родной бабушки и родителей) осваивает программу 1с, как освоит будет порабатывать менеджером... но и зарплата грузчика у него за летние каникулы ( а он работал всего месяц) у него была 300 доларов + он подрабатывал сборкой велосипедов по заявкам клиентов, получая за каждую сборку 100р.. в принципе этим он подрабатывает и в течении учебного года. так что к школе он купил себе вещи сам, то что хотел, правда я добавила почти половину суммы, так как половину заработанных денег он подарил отцу для поездки на операцию.. Т.е. когда у него появилась возможность зарабатывать деньги иными законными способами - он стал их зарабатывать, и домашние и школьные дела автоматически перешли в разряд бесплатно исполняемых. Но он привык с ранего возраста расчитывать на свои деньги, он умеет их тратить, он знает им цену.. и просто так я ему денег не дам, хотя уверяю могу и БМВ подарить на окончание 11 клсса, могу..но не подарю... пусть заработает и купит сам. Всё что ему необходимо, да я куплю, да я его накормлю, но всё что выходит за рамки этого необходимо, увы пусть расчитывает на свои доходы. И.. предвидя возгласы противников оплаты.. и вреда наличия неограниченных сум в кармане маленького ребёнка, хочу сказать- НЕ Курил и не курит, Не пил и не пьёт ( хотя это ему тоже никогда не запрещалось, я вобще противник запрещать детяам чтобы то ни было) не Нарокманит. Свободно владеет английским и подрабатывает переводами, собирается поступать вМИФИ.. сами знате больные на голову туда даже не пытаются.. Надеюсь что эти способы воспитания дадут таке же положительные результаты и при воспитание младшей... 24.11.2004 21:37:45, Семёновна
"материальная привязка оплаты труда к качеству труда". Я не спорю, это работает, но в большей степени для низкоквалифицированного труда.
Если вам нужны люди, механически выполняющие данную им работу, Вы так их застимулируете. Но если Вам нужна команда, способная "рожать " идеи, способная обеспечить развитие дела - одного материального стимулирования будет мало.
А существуют еще такие понятия, как творческий, карьерный рост, престиж, ИНТЕРЕС к работе. Это большая беда нашей страны - у нас слишком мало людей,которые выбирают работу, которая им по-настоящему интересна. Только очень квалифицированные, востребованные могут себе такое позволить. А большинство - по принципу "где больше платят".
Если даже в школьные годы человек не будет делать что-то потому что это ИНТЕРЕСНО, потому что это его развивает, как будет в дальнейшем?
"...кому из нас на блюдечке с золотой каёмочкой хоть раз в нашей взрослой жизни кто то что то выкатил на халяву?"
Мне. Моя мама,мой папа, мой муж, мои сестры, мои друзья. Язык не поворачивается назвать это "на халяву". Но это делается точно не за материальное вознаграждение.
Мне очень понравилось, как сформулировала Alice: Семья - это место где отсутствуют материальные претензии.
Если уж прводить параллель ребенок-оценки, работа-зарплата. Предположим есть 2 места работы. Работа одинаковая. Во втором месте ее даже меньше. Но платят больше. Куда пойдет человек, замотивированный "на деньги"? Ответ очевиден. Во вторую фирму. Тогда почему ребенок не может перейти в другую школу, из гимназии в обычную дворовую, где он гарантированно будет отличником? Денег у него в этом случае будет гораздо больше.
25.11.2004 10:41:52, Ольга М.
..извините а если на вашей шее двое детей.. папой и бабущками способными помочь увы не обременены.. какую работу вы выберете? по интересу или по материальной оплате? Ответ я полагаю очевиден, так же из двух одинаково интересных работ на какую вы пойдёте, на ту на которой больше платят и менньше делать или на ту на которой вам пообещают какой то в неопределённом будущем карьерных рост и потому вполовину меньшую зарплату? На фоне фирм однодневок нашего государства.. я лично синицу в руках выберу.. правда я и работать ни под какого хозяина не пойду, и кадров своих буду воспитывать исходя из их одарёности и способностей, а не только голого их желания карьерно вырасти... Но зато воспитанные таким образом кадры, при хорошей материальной заинтересованности в конечном итоге уходят в свой бизнес..потому как я их учу считать где и на чём зарабатывается.. причём именно материально заинтересовывая.. а на голом энтузиазме, когда ребёнок смотрит в глаза и говорит "мама а почему у Васи джинсы такие а у меня штаны трикотажные..." далеко не уедешь, Человек у которого нет амбиций много зарабатывать- никчёмный и малоприспособленный к выживаемости... и в силу естественного отбора...слабое звено Если бы у вас не было бы папы, мамы , родственников которые не на халяву а за просто ваши красивые глаза и свою любовь помогли вам ( опять таки им то с неба птичка не уронила) то..цените это, ведь они отказали во имя своей любви к вам себе в своих хочухах, на которые они заработали. Далеко не всем так в жизни везёт, основная масса добывает себе свой хлеб насущный сама.. в тяжком поту.. и помогает как раз немощным родителям,живущим на одну нищенскую пенсию,сами матери-одиночки, имеющие на руках престарелых мам, ростят2 детей убитой мужем сестры.. ( и такое есть и это не книжная история а факт сама с такой женщиной знакома) Вот они заслуживают уважения, и для них материальное вознаграждение как раз не последняя гирька на весах выбора работы... 25.11.2004 18:13:32, Семёновна
В ситуациях, которые Вы описываете, человек, безусловно, замотивирован на деньги. Но это ситуации КРАЙНИЕ. Материальная заинтересованность - это самый нижний уровень мотивации (Это я так Маслоу все пытаюсь тут изложить :))
А разве ребенок в школе находится в такой крайней ситуации? Он что вынужден выживать, ему есть нечего и таким образом он себе на жизнь зарабатывает?
И потом, как-то у меня не укладывается - мама не может купить джинсы как у Васи, но при этом дает деньги за отметки? Это одна и та же мама?
А когда я писала о помощи своих близких, я имела ввиду не материальную помощь.
Я как-то пытаюсь все объяснить, что в жизни существуют не только товарно-денежные отношения. Но видимо, не совсем это здесь уместно.
Среди людей, ответивших на заданный вопрос однозначно "нет", есть лично мне знакомые участники конференции, у которых и пап нет, и бабушки больные на руках, и вынуждены содержать семью, и себе во многом отказывают. И моя ситуация далека от идеальной, если уж на то пошло. Не надо видеть причину несогласия с Вашей позицией в различии жизненных ситуаций, отсутствии сложностей. Они есть у каждого, поверьте. Это просто другая точка зрения.


26.11.2004 12:24:29, Ольга М.
вот именно у всех на воспитание своя точка зрения, под одну гребёнку не причешешь как бы нам с вами это не хотелось сделать. Кстати а вот те мамы о которых вы пишете- вобще дают детям карманные деньги? т.е. просто так..не привязано ни к каким событиям..? Знаете можно много спорить на эту тему..и боюсь каждый из нас будет в чём то прав , Ваша позиция безусловно правильная с позиции морали и правильности.. и думаю она была действенной в моём и вашем детстве когда в принципе то существовал один класс.. и со школьной скамьи мы вылетали наивными всем доверяющими птенцами с идеальными взглядами на жизнь и поступки..но... как это не печально сейчас другое время.. и время очень тяжёлое прежде всего для наших малышей,ведь разделение на классы по уровню достатка начинается едва ли не в начальных группах детского садика. Не отрицайте..это действительно так..не думаю что дети окружающие моих детей некое исключение из общей закономерности.Мне дико слышать от первоклашки "а у кого машина круче" при обсуждении того на какой машине за кем приехали,. я уж не беру во внимание что часть на своих двоих ушла-эта часть в её глазах не котируется... Да и мало ли примеров можно привести... Я учу своих детей дружить с интересными людьми а не с кошельком их родителей и занимаемой родителями должностью, возможно потому что могу слава богу позволить себе эту роскошь, и в то же время буду платить им за отметки и какие то дела по дому, потому что я хочу по мимо моральных каких то принципов защитить своих детей, нет наверное нетак..приготовить их к этой суровой взрослой действительности..потому как в наше время нельзя их выпускать в этот мир такими наивными и неоперившимися какой была я к примеру после окончания школы... сотрут их в порошок..и довольно таки быстро.. я Этого не хочу.. и потому..... останусь при своём таком противоречивом мнении, Одновременно соглашаясь с правильностью моральных мотивировок противников оплаты труда детей в школе и дома и в то же время с практической точки зрения приветствующей и практикующей это. 26.11.2004 18:31:56, Семёновна
Мартисия
очень хорошо излагаете 25.11.2004 10:48:17, Мартисия
А Вы изъявите желание получать деньги за свою учёбу. Вы же учитесь? Ну, по работе, или по жизни. Пусть Вам тоже дочка платит, как новую книжку прочитаете.

Учёба - другой класс действий, по сравнению с работой. Платит за услуги тот, кому они нужны. За учёбу, пардон, я говорю банальности, должен платить ученик учителю. Потому что именно ученик ПОЛУЧАЕТ услуги, а учитель их ОКАЗЫВАЕТ. За работу платит наниматель (которому услуги нужны) наёмному работнику (который услуги оказывает). Система проста и понятна.
24.11.2004 16:41:44, Мария Д.
и.. а покажите мне хоть одного ребёнка в возрасте 7-12 лет который с радостью заплатил бы лишь бы его учили? А..то то..нету таких..РОДИТЕЛЯМ нужно чтобы их ребёнок был грамотным и образованым, родители готовы заплатить за обучение своего ребёнка, а для ребёнка учёба- это НЕЛЁГкий труд, тяжёлая работа, которую он выполняет потому что так говорят родители, а родители они умные и ребёнок им доверяет безоговорочно. Либо.. у разных там гадких плохих родителей дети ходят в школу (именно ходят, но вот учатся ли?) потому что так положено.. и существуют разные там принудительные меры для того тобы ребёнок посещал занятия. Так что не путайте Божий дар с яичницей. Учась в старших ( 10-11 классы) в техникумах и институтах мы учимся уже для себя любимых, а вот до этого возраста = для родителей и ради родителей.. 24.11.2004 21:51:43, Семёновна
Olga U
Не совсем с Вами согласна. Что значит до 12 лет учится «для родителей», а потом «для себя»? Если так ставить вопрос, то «для себя» никогда и не наступит. Моей 9 лет и хотя БЕЗУСЛОВНО в ее учебный процесс я вовлечена и подталкиваю и поощеряю и ругаю, НО главное что я пытаюсь до нее донести: ЗАЧЕМ все это ЕЙ надо. Моя основная мысль на текущий день, что хорошее образование предоставит ей возможность выбрать любую профессию и любой путь в жизни, а вот плохое – у Маквдональдсе пирожки продавать всю жизнь. А уж она должна выбрать ;-)
При такой постановке вопроса очень дико было бы если бы я ей платила за ее оценки. Это же ЕЕ оценки и это ЕЙ надо, я то тут при чем?!
25.11.2004 16:56:29, Olga U
так именно вы её сейчас как раз и учите тому что учёба ей нужна а не вам..но именно только учите..если бы она сама это осознавала, полагаю ей ненужно было бы об этом регулярно говорить, не буду спорить есть дети инзначально целеустремлённые, у меня брат к примеру в первом классе сказал что он будет лётчиком, и всю свою дальнейшую школьную жизнь строил исходя из этого , стал лётчиком..Не буду развивать дальше тему..но за 2 года до пенсии открыл известную сегодня на весь Киев Цирульню...
Но ведь большая часть детей, учитс именно потому что так нужно, потому что учаться все, потому что так родители говорят (заставляют, проверяют оценки, направляют по учёбе и т.д.) И только к выпускным классам, опять таки не у всех детей складывается "я хочу быть тем то,для этого мне нужно поступить туда то.. там проходной бал такой то..следовательно мне нужно иметь такие то оценки..."
25.11.2004 18:27:09, Семёновна
Моя дочка платит за учение. Я ей предлагала эти деньги наличными, говорит, всё равно бы платила. Если бы она училась для меня, это было бы ЧП, я бы била тревогу и бегала по психологам - ужас! :-) 24.11.2004 22:43:55, Мария Д.
London
Как это дочка платит? 25.11.2004 12:06:43, London
"С радостью заплатила бы, лишь бы её учили". Деньги на это сейчас даём мы, но она мечтает, что вот начнёт больше зарабатывать, и сама станет платить за свои классы. 25.11.2004 18:42:46, Мария Д.
С другой стороны, некоторым людям помогает символическая система "маленьких подарочков" после хорошо выполненного дела. Банально: вот я сейчас доредактирую статью, и малинового чаю попью с печеньем, приятно, как мини-праздник. Такое можно устроить про учение, вот к оценкам я бы не привязывала, только к делам. Скажем, закончила учить стих - попрыгала на диване, или вкусно поела, или в ванне порасслаблялась со свечками и ароматическими солями. 24.11.2004 16:59:51, Мария Д.
Эта тема (платить за оценки) стара, как мир. Я категорически против: если я плачу, значит ребенок учится для меня. А вот "зарплату", еженедельные небольшие выплаты мы стали давать рано. Любому человеку деньги нужны. 24.11.2004 16:06:41, Lubov
извините уточню..зарплата- подразумевает - заработаная плата..т.е. оплата какого то труда по его конечному результату..т.е что конкретно делает ваш ребёнок если вы ему платите зарплату? Или вы просто даёте деньги и говорите "на тебе на мелкие расходы"? И к чему это вы его приучаете таким? что когда тебе понадобятся деньги то тебе их кто то даст? А не проще давать те же деньги мотивируя их именно зарплатой? Вот дорогой ты всю неделю хорошо учился, ты помогал дома и.... потому ты заработал нную сумму денег на свои карманные расходы... А то как то очень ассоция проводятся с совдеповскими временами..тогда зарплату называли "получкой"..т.е. плевать как ты работал ..получку всё равно выдадут вовремя..не зависимо от результатов твоего труда..ИМХО. 24.11.2004 21:57:39, Семёновна
Надежда Григорьевна
Приготовление уроков ЧЬЁ дело? КОМУ это нужно? Исходите из этого.

Если приготовление уроков нужно вам - платите. Если за учебу и уроки отвечает сам ребенок (а так и должно быть), то о какой оплате может идти речь?

24.11.2004 15:41:54, Надежда Григорьевна
Мартисия
офф - Надежда Григорьевна, посмотрите пожалуйста вчерашний топик про письмо - я там ответила на Ваши вопросы) просто не знаю что делать(
24.11.2004 16:12:19, Мартисия
НГ
Как раз нахожусь в процессе ответа. 24.11.2004 16:31:53, НГ
Если конкретно моей ситуации касаться, то она понимает свои обязанности в отношении учебы и без денег. Но если говорить об ответственности вообще,то я не считаю, что ее можно отдавать целиком на откуп ребенку. В большинстве случаев, ответственности нужно научить. 24.11.2004 15:48:44, Анаис
НГ
Конечно, ответственности нужно учить, полностью согласна.
Учить, но не платить за нее.

Я думаю, что если ребенок хочет подработать, это вполне возможно, но не в случае оплаты за оценки.
24.11.2004 15:59:01, НГ
а как он может подработать в возрасте 8-10 лет.. подскажите будет весьма интересно. 24.11.2004 21:59:32, Семёновна
Сыну (7 лет)за выступления и танцевальные концерты в студии дают "борзыми щенками"(подарками), но эти "щенки":), практически, полностью совпадают со структурой его расходов при наличии карманных денег. У нас в семье ещё действует система материальных поощрений в денежном эквиваленте карманных денег "без правил", по принципу: "до того я был хороший сам себя не узнавал":))). Оценка этого статуса остаётся за нами с мужем. За "бабушку через дорогу":) карманных денег не даём и торговлю не приветствуем. 25.11.2004 03:10:14, Alice
Дочка помогает с кружками: готовит материалы, раздаёт, убирает. Ей часть дохода. Можно петь и танцевать, за это платят. Можно продавать свои картины. Можно сайты строить. Можно собак выгуливать. Мало ли дел на свете. 24.11.2004 22:45:25, Мария Д.
Елена Д.
мой рисует открытки и продает их папе за очень скромные деньги :) 25.11.2004 08:57:24, Елена Д.
Я не вижу ничего страшного в неком стимулировании учебы. Стимулирование ведь происходит в любом случае. Какой родитель не рад хорошей учебе? Кто не дарит ребенку подарки или не устраивает культпоходы по результатам итогового периода? Почему стимулирование с определенного возраста не может быть денежными средствами? Я это делаю без просьбы ребенка, он не просит. И ввела я премии только за пятерки (5 рублей за пятерку), т.к. четверки для нас не редкость и особых трудов не требуют. А для пятерки еще очень - очень постараться надо. У нас учительница не спешит их ставить. Зато деть очень рад, когда я беру в конце недели дневник и считаю пятерки. Конечно сумма набегает небольшая. Помимо этих денег сын имеет средства на карманные расходы и большинство его желаний мною удовлетворяется. Но заметила я, что относится он к этим пятерочным деньгам по особому. С большим трепетом что-ли. Тратит их в основном на свое хобби - на марки. Покупает марки только на заработанные средства.
Так что ничего страшного в этом не вижу.
Кстати по поводу возражений, касающихся соответственного введения оплаты домашнего труда родителей. Нет конечно мы не требуем с детей оплаты готовки, стирки, уборки. Но и наши дети тоже ведь участвуют в ведении домашнего хозяйства. И этот их труд также не оплачивается.
24.11.2004 15:31:53, Эн
Спасибо, очень интересно:) 24.11.2004 15:51:25, Анаис
Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Я бы со своим отличником разорилась, а ему пришлось бы семью содержать:)))))))))))) Нет, я просто так даю карманные деньги, минимум 50, маскимум 200 руб в неделю. Плюс на телефон. 24.11.2004 15:23:38, Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Ясно:) 24.11.2004 15:53:15, Анаис
Marty
Мы даем карманные деньги неависимо от успехов. По итогам типа на радостях можем выдать премиальные деньгами либо жедаемым подарком. На подобные заявки отвечаем "ты для себя учишься". Пока они редки, так пробный шар, как будет дальше не знаю. 24.11.2004 14:58:31, Marty
как дополнительное поощрение, если Вам так нравится, может быть...Но вот как реальный стимул к учебе - не прокатит. Потому что да, дополнительные деньги им нужны, но не до такой степени, чтобы заставить себя сесть за уроки когда о-о-очень не хочется :) И потом все мы хорошо знаем, что оценки в школе не всегда бывают объективными, и что учиться надо все-таки не ради оценок... 24.11.2004 14:31:56, мама-аня
Учиться не ради оценок... Звучит в теории прекрасно, наибольшим апологетом спокойного отношения к оценкам была незабвенная Ракель... Я заняла в этом вопросе среднюю позицию - не бьюсь из-за каждой плохой оценки, а смотрю тенденцию вцелом. Пошла тенденция вниз - надо бить тревогу. Это у нас выражается в дополнительных заданиях по предмету, которые я даю дома. Все-таки, иных показателей учебы, нежели оценки, пока не выработано. 24.11.2004 14:37:59, Анаис
Вы только последние 5 слов из моего поста прочитали? 24.11.2004 15:43:06, мама-аня
Нет-нет, я прочла все, просто про оценки меня особенно заинтересовала тема:) 24.11.2004 15:45:42, Анаис
Татьянчик
А почему была? С Ракель что-то случилось? 24.11.2004 15:37:48, Татьянчик
Ответила вам мылом. 24.11.2004 15:44:04, Анаис
растаяла :) 24.11.2004 15:41:00, мама-аня
Ольга Оводова
Карманные деньги даю, полезным считаю платить за работу сверх обычной, например машину помыть. Но за оценки - ужас-ужас. 24.11.2004 14:25:48, Ольга Оводова
А вот почему ужас-ужас? Конкретно? Ну вряд ли я буду платить ей до 11 класса:) Но как временная стимулирующая мера? 24.11.2004 14:33:38, Анаис
Ольга Оводова
Как вы планируете это прекращать? 24.11.2004 16:24:55, Ольга Оводова
А вот это хороший вопрос. Когда Вы остановите выплаты? Как будете объяснять? А если до 11 класса, до сколько за поступление в институт надо будет выплатить? 24.11.2004 16:22:49, Ольга М.
Татьянчик
Мне не нравится такой подход. Тогда и нашей бабушке, по аналогии, за хорошо приготовленный обед надо выплачивать вознаграждение?
И мне, за то, что когда так хочется поваляться в кровати, я встаю и иду на работу ( сразу героем себя почувствовала :-))
Надо ребенку почаще глаза открывать, чтобы чувствовал реальность происходящего.
24.11.2004 14:25:11, Татьянчик
Я категорически против. Было дело раз, мне тоже сын во-2ом классе предложил свести его оценки к оплате мной их- я отказалась. Главный аргумент был в том, что учиться человек потому что хочет что-то новое знать, а не за деньги.Нельзя всё в жизни сводить к деньгам.А всё необходимое, я ему сказала, я и так тебе куплю %)))Не за оценки, а потому что ты мой сын и я тебя люблю %))) 24.11.2004 14:08:44, Анастасия2
Она и так знает, что все необходимое (и даже больше) ей покупается. А тяга к новому ведь не по указке у ребенка происходит - например, она любит узнавать новое про животных или планеты, а если нет тяги к узнаванию новых орфографических правил или новых математических формул, это ведь выбор самого ребенка. Ессно, у нее уже сформировано чувство долга - учится не потому что интересно, а потому что НАДО. 24.11.2004 14:17:30, Анаис
А что хорошо!

Только надо

1) Объяснить ребенку, что если две четверки получить легче, чем одну пятерку, то учением на пятерку лучше не заморачиваться! Сил больше потратишь, а денег столько же поимеешь! Ну и на самые сложные предметы можно просто забить, штрафов же нет!

2) Разрешить детям переходить к тем родителям, которые платят больше! Ну естественно с уведомлением за две недели до перехода, чтобы кодекс не нарушать!
24.11.2004 14:05:58, Случайно Прочитавший
:))) А вот и не получится две черверки иметь вместо одной пятерки:)) И плата получается, как раз, за самые сложные предметы, потому что именно по ним регулярные контрольные:) Но ваш подход мне понравился:)) 24.11.2004 14:12:54, Анаис
Еще можно попытаться договориться с учителем! Впрочем с Вашими расценками это не пройдет (честно говоря я бы на месте Вашей ребенки устроил би митинги с демонстрациями, ну, типа, не ценят хорошего специалиста - она ж хорошо учится?)

Кажется на анекдоте.ру была история о том как парнишка предложил учителю платить по 50 долларов за нарисованную пятерку. На удивленный вопрос - "А смысл?" Ответил - "А мне папа за пятерку 100 долларов обещал!"
24.11.2004 14:18:16, Случайно Прочитавший
Хм, ну если она уже сейчас поймет, что хороший специалист должен хорошо цениться, может, это и неплохо?:) 24.11.2004 14:21:24, Анаис
А я и не говорил, что это плохо!

Главное, чтобы все было серьезно! Все заносится в ведомость, в конце месяца зарплата! Только надо налоги вычесть (семейную налоговую систему пусть папа разрабатывает!)

О, да, чуть не забыл - еще в пенсиоонный фонд для дедушек и бабушек не забыть вычесть!

Словом, получится развлечение для всей семьи, на несколько недель!
24.11.2004 14:27:40, Случайно Прочитавший
Прикольно:)) 24.11.2004 14:29:19, Анаис
Угу, заодно объесните дочке что такое налоги и Пенсионный фонд! :))

Нее, не знаю как другие, а я бы не упустил такой отменный повод всласть поиздеваться над ребенком!!
24.11.2004 14:42:15, Случайно Прочитавший
Да что вы! Я бы использовала это не как издевку, а как реальный повод поучиться. Так что спасибо за мысль! 24.11.2004 15:54:28, Анаис
Ну у меня слово "издеваться" в речи имеет не совсем отрицательный смысл. Подразниться, там, за косички подергать (разве существование девочек не оправдывается возможностью дергать их за косички?), словом, похулиганить!

А то от убийственной серьезности можно серьезно убиться!

А если все-таки попробовать серьезно поубиваться, то я думаю расход будет небольшой, потом, наверное, и просто против небольших карманных денег Вы не будете. Так что весь вопрос в том, что лучше - чтобы ребенок к деньгам за отметки относился серьезно, или все-таки не очень? А тут я думаю все зависит от ребенка и от его семьи - и то и другое имеет право на существование. Скорее всего Вы знаете своего ребенка и себя лучше чем я, так что Вам и карты в руки!

Не, ну если Вы захотите, чтобы специалист ознакомился с проблемой, то о цене договоримся!!! Если у дочки есть подходящие косички для дерганья - предоставлю скидку!! :)))
24.11.2004 16:08:40, Случайно Прочитавший
Красно Солнышко
Против я.
Карманные деньги должны быть. Еженедельно фиксированная сумма. Независимо от внешних обстоятельств.
Во-первых, у ребенка будут карманные деньги, не будет прецендента, типа описанного тобой.
Во-вторых, ребенок будет учиться распоряжаться своими деньгами. Причем, в условиях ограниченности ресурсов.

Сумма должна быть адекватна. Надо примерно прикинуть ваши возможности, расходы ребенка, расходы других детей и вывести некое среднее.
24.11.2004 13:38:47, Красно Солнышко
А у моего нет карманных денег. И не просит. :)
Раз в неделю плачу в пришкольной кафешке 50 руб. ему на завтраки-обеды (потому что стандартные обеды нам есть нельзя, ему там готовят другое). И он волен сам себе купить на этот полтинник все, что захочет.

А как таковых карманных у нас не было и нет. Пока. Да и нужды в них нет. Честно.
25.11.2004 01:39:38, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Пока нужды нет, все понятно. В Москве тоже пока нет нужды. А вот в Крыму, в обилие всякой соблазнительно и абсолютно ненужной мишуры вокруг, мне было гораздо проще выделить какую-то сумму в неделю и расслабиться по поводу того, что она хочет, что не хочет, что покупает, что нет. 25.11.2004 11:03:23, Красно Солнышко
Не знаю, насколько адекватна сумма 50 р в нед (4 кл), но моя довольна, об оплате за оценки и не помышляет (тем более, что она прекрасно знает о моем отношении к оцениванию в их классе вообще и ее конкретно - все оценки можно смело делить пополам). Зато моя дочь находится явно в более выгодном положении, чем некоторые ее подруги, получающие деньги за оценки: им эти деньги как бы "перечисляются на счет", хранятся у взрослых и взрослые хотя бы примерно определяют, когда и на что тратить - на руки не выдаются. А моя своим полтиником распоряжатся по своему усмотрению.
Вообще-то в особо трудные моменты меня тянет иногда как-то простимулировать учебу, но я всегда себя одергиваю,т.к принципиально против,а к тому же у меня столько денег нет.
24.11.2004 14:43:28, hanhi
Батюшки! Оказывается, и такое "перечисление на счет" существует?? Ну и ну... 24.11.2004 15:58:30, Анаис
А в школу наличные деньги разрешаете брать? 24.11.2004 14:12:31, родительница
Красно Солнышко
Ей в школе покупать нечего. Летом я выдавала ей деньги. 24.11.2004 14:41:23, Красно Солнышко
Тогда уж вопрос по ходу - для 10 лет ты какие бы карманные деньги считала адекватными?
24.11.2004 13:46:27, Анаис
Gamma
Мне кажется, что для такого возраста адекватными деньгами будут 10 руб. в день, т.е. 300 руб. в месяц. 24.11.2004 15:26:10, Gamma
50 р. в неделю мне понравилось больше:) 24.11.2004 15:59:44, Анаис
Красно Солнышко
Мне тоже кажется, что слишком большая сумма не несет своей основной педагогической роли :) Ребенок должен научиться планировать расходы, тратить деньги разумно и так далее.
Вот моя все лето копила, так и не потратила ничего толком. Пришлось уж перед отъездом, чуть не уговаривать что-то купить ее на ее гривны. А в этот раз десятку на открытку потратила, которую тут же и кинула где попало. Жаловалась, что была бОльшая сумма, купила бы больше открыток. Т.е. явно ребенок УЧИТСЯ распоряжаться деньгами. Пробует разные способы. И это хорошо.
24.11.2004 16:14:21, Красно Солнышко
Gamma
Ну, не велика разница.:))) 24.11.2004 16:11:20, Gamma
Красно Солнышко
Я совершенно не в курсе. Честно.
Тут в музей ходила. Дала ей десятку. А школе ей пока нечего покупать и одна она практически не ходит и по магазинам не ходит.
24.11.2004 14:42:51, Красно Солнышко
Моя третьеклашка..почти полгода тероризировала меня Беби Бон, ну не то чтобы мне денег было жалко, просто считаючто она уже врыосла.. да и вобще кукла дибильная, только разрекламированая.. Так вот она с сентября в школе.. затероризировала учительницу "спросите меня,.спросите меня" (отродясь за ней большого рвения не водилось отвечать то) уроки домашние делала сам.. бегала к брату за "проверь" и "подскажи" как итог накопила денег , просчитала что ей выгоднее купить куклу не в магазине а на опте ( благо в специфике торговли худо бедно разбирается, иначе и не может быть в семье где все женщины с высшим торговым и всю жизнь по специальности работают) После чего пошла к бабушке и раскрутила ту продать ей Беби Бон по цене закупа от производителя... т.е. ей хватило накопленого... Скажите билась бы она экономя мои деньги? Да фигу, за первым бы углом купила. А так.. я лично только плюсы вижу. И оценки без каких либо усилий с моей стороны- в сторону отличницы продвинулись, И очередную планку специфики торговли я ей объяснила ( разница между оптовой , розничной и закупочной ценой) и несмотря на завал игрушек у неё. Беби Бон, самая дебильая изо всех кукол какие у неё были.. самая любимая.. Мы ей вещи вот шьём..на пару...Это к вопросу о контакте между мамой и ребёнкой..
http://www.7ya.ru/photos/private.aspx?RubrID=59440
24.11.2004 22:19:58, Семёновна
Marisha
ИМХО, конечно, но Ваш путь воспитания самый легкий и простой для родителей. Но жесткий для детей. Моему сыну такой метод не подошел бы. 25.11.2004 10:58:40, Marisha
Вы полагаете лёгкий? Если легче скрепить всё материнское внутри, спрятать все эмоции и дать ребёнку упасть и разбить лоб, чтобы в дальнейшем он не упал и не сломал шею..Да тогда мой путь самый лёгкий... И если тяжело просто по каждому вяк выдать ребёнку желаемое, ограничив воспитание нудными нотациями..тогда да, ваш путь тяжёлый...
У каждого свой путь в жизни... но в случае с нашими детьми нельзя вернуться к началу пути, если заблудился... и нельзя переписать странички жизни заново...
25.11.2004 22:01:01, Семёновна
Marisha
Почитала Ваш ответ Ольге. Да, у Вас другой путь, неприемлимый для меня лично, но, видимо, тоже нелегкий.

Да, каждый выбирает свой путь, и нельзя однозначно сказать, что правильно, что неправильно. И результаты можно будеть обсуждать лет через 10, соглашусь с Вами. Сейчас мы можем только делиться своими мыслями, своими методами. Давайте продолжать делиться:)))
26.11.2004 04:26:14, Marisha
Если ребенок умирает хочет куклу, а Вы искренне считаете ее дебильной, и кроме как через накопление денег этот вопрос не решается - о каком контакте между мамой и ребенком идет речь?
Либо Вы должны понять и принять ее потребности, либо она должна понять Вашу аргументацию и принять ее.
А так - ребенок нашел обходной путь. Но взаимопонимания не возникло.
25.11.2004 10:47:59, Ольга М.
знаете вот так по интернету легко диагноз ставить..Правильный метод неправильный метод воспитания.. вы знаете нас только жизнь рассудит, у каждого свои взгляды на воспитание, это то в чём мы все асы и корифеи и знатоки, и дети в наших руках мягкая глина, из которой мы лепим своими руками то что считаем нужным, прикрываяс громкими фразами о правильности и неправильности. Моему старшему 16.. летом он поступает в институт, в тяжёлый и сложный институт, который он выбрал сам, и для которого он идёт на золото?серебро? а мог бы учится как все на 4-5, меня бы это тоже устроило, это его выбор, и его аргументация этого выбора меня полностью удовлетворила..хотя я делала упор на совершенно иной и более перспективный вуз, принципиально не дам взяток для поступления, хотя есть и возможности и каналы, не замолвлю за него словечко. Это его жизнь и пробиваться в ней он должен сам...Правильно это или нет?Лет через 10 , если мой сын добьётся успеха в своей профессиональной деятельности, если не ему будут диктовать волю, вышестоящие, зачастую малообразованные начальники, а он будет руководить своей жизнью..я скажу что я его правильно воспитала, То же в отношении младшей..ей ещё учится и учится... вот когда она добьётся чего то существенного годам к 30 я смогу сказать насколько правильно я воспитываю её, насколько приспособленой и выживаемой в нашем жестоком мире я её вырстила. Насколько я её научила всему что должна уметь женщина, вот тогда и увидим и про контакт матреи и дочери, матери и сына .кстати я понимаю под контактом, то что ребёнок делится со мной своими проблемами, ему интересно знать моё мнение по каждому вопросу, и это мнение не обязательно должно совпадать, и никакой диктатуры, они сами достаточно большие чтобы принимать какие то решения, я просто объясню какой путь ведёт куда.. а пойдут по нему они сами..естественно если упадут я подниму и пожалею, и забуду сказать что вот на той дороге ты бы не упал...это они сами помнят, от того в ледующий раз мои словам доверять будут больше. Да жестоко наверное на ваш взгляд, но я сюсюкать не стану... Когда в возрасте 2 лет мой страший стал постоянно пытаться залезть в топящуюся печку на даче, я дождалась когда угли остыли до состояния "жар почуствует но не сожжётся" и при его попытке залезть в печь ручонкой сказала "осторожно там ОГОНЬ" но не остановила его, припалился,плакал..Вы думаете моё сердце не обливалось кровью когда он туда лез? Но гуманность в том что он теперь так с малым ущербом узнал что огонь не только красиво , но и больно, когда он стал толкать в розетку всё что туда можно только затолкать. я принесла из собачьего клуба, ошейник с электрошоком и сказала что там ТОК... вы знаете этого хватило. Когда ему захотелось жечь костры- я принесла ведро воды и ведро песка с лопатой, и помогла ему разжечь костёр во дворе дачи,..на участке с небольшим количеством сухой травы...трава естественно загорелась и мы потушили её..имеющимся в нашем распоряжении.. С той поры я никогда не контролировала его поджигательскую деятельность.... я учу своих детей на их личном опыте.. а не на своём словоблудии.. Правильно это или нет..давайте через 10 лет поднимем ещё раз этот вопрос... 25.11.2004 19:09:11, Семёновна
Я говорила о своем отношении к денежному вознаграждению ребенку за оценки. И старалась аргументировать свою позицию. Не больше. Не надо видеть в моих словах то, чего там нет. 26.11.2004 12:02:53, Ольга М.
Красно Солнышко
Не знаю. Я не хочу мотивировать учебу деньгами. Хотя и понимаю, что это работает. Однако, имхо, в дальней перспективе лучше, чтобы была внутренняя мотивация. 24.11.2004 22:54:39, Красно Солнышко
ну не обязательно это сводить деньги и оценки. К каждому ребёнку нужен свой подход, но никогда не соглашусь с тем что карманные деньги нужно выдавать просто потому что они должны быть у ребёнка. НЕТ! Он их должен получать за свой труд, ну придумайте ему в конце концов какой то труд. Но именно такой который общественно полезен вашей семье, и не надо при этом кивать головой на то что мы то с вами делаем все дела домашние бесплатно... А Где дитя ещё заработает денег? но он их должен именно зарабатывать, а не получать при любой погоде и достижениях, иначе мы ему совершенно неправильные понятия прививаем о том как деньги достаются. Вот когда он будет деньги на стороне зарабатывать уверяю не будет он с вас деньги требовать за уборку в доме ( причём деньги именнл за уборку в доме а не в своей комнате, за собой он должен убирать сам) это как то автоматически всё происходит.. как то сами они понимают что и мы работаем и дома всё делаем.. и они работают и дома помогать должны.. 25.11.2004 21:06:26, Семёновна
Marisha
Я тоже считаю, что карманные деньги должны быть у ребенка. Без них нельзя. Если ребенок хочет больше той суммы, что установили родители, тогда он может заработать, и не на повседневной домашней работе.
А что касается понятия того, как деньги достаются, то неужели недостаточно примера родителей, которые эти деньги зарабатывают?
Это только мое личное мнение.
26.11.2004 04:31:11, Marisha
возможно в более старшем возрасте да понятно конечно, у сына это понятно проявилось где то в районе лет 11-12, когда он стал понимать что на работе устают.. что там трудно нервенно и придурков хватает.. но вот для началки..вряд ли я думаю.. во всяком случае из одноклассниц моей дочери нет ни одной которая это понимала бы..Хотя её лучшая подруга..они довольно стеснены в средствах.. и когдав школе стали требовать по 500р на установку видеонаблюдения, у них ну просто не было..а девочку так затюкали в школе.. что она пришла к маме и на её реплику о том что на что я вас двоих кормить буду если сейчас последние 500 отдам в школу сказала "мам, давай я 3 дня совсем совсем кушать не буду..только давай сдадим эти деньги.." т.е для них ещё нет какого то понятия о количественной стоимости денег.Для них по моему есть много денег-это когда их хватает на их прихоти и мало денег..когда ни на что не хватает...Естественно цифры они знают но это ни о чём не говорит..Так же абтрагировано для них понятие о том что папа (мама) на работе зарабатывают деньги... 26.11.2004 18:49:28, Семёновна
Красно Солнышко
Нет. Я считаю что карманные деньги должны даваться ребенку просто так. Потому что он ребенок. Мы же одеваем ребенка, оплачиваем его досуг и так далее. Карманные деньги входят сюда же. 25.11.2004 23:58:36, Красно Солнышко
У моего ребенка это не работает 100%. Пробовала. Хотела как-то заинтересовать, пусть даже деньгами. Не вышло - как учился, так и учился, не лучше, не хуже. И денег не захотел. ;) 25.11.2004 01:42:33, Наташа и Игорек
сложнее но ключик всё равно какой то есть....просто вам его гораздо труднее найти..но "купить" на хорошую учёбу взамен чего то ещё можно, единственно могут быть проблемы некоторые учителя зацикливаются на определённом уровне отметок и ни за что не поставят выше... предел возможностей ребёнка, ну не тянет он этот предмет на 5, у меня страший просил ему репетитора на русский ( единственный предмет который ему не дано) но.. в общем знает он его на 4 с + до репетитора знал на 4 твёрдо..причём никогда не делал ни одной ошибки на правило, но мог запросто написать вместо мама-мума.. ну и тут плати не плати выше головы не прыгнешь. 25.11.2004 21:14:55, Семёновна
Мартисия
я против такого подхода - уж очень просто и быстро у детей в такой ситуации происходит подмена понятий - учатся уже не ради знаний, а ради денег((((
я бы попыталась понять причину просьбы ребенка - возможно ей хочется иметь свои карманные деньги, но она стесняется просто так об этом попросить, возможно у нее в голове сформирована схема, что деньги надо заработать, вот она и ищет способ
24.11.2004 13:27:17, Мартисия
такой подленький вопрос.. а вы зачем в институте учились? я лично для того чтобы работать не у станка а в чистом красивом кабинете с наманикюрными руками, за весьма хорошую зарплату..причём чем больше тем лучше.. ну и конечно чтобы работа к душе была..т.е. связь прямая- учёба=это знания, знания для того чтобы больше зрабатывать.. 24.11.2004 22:23:23, Семёновна
Мартисия
у меня в студенческие годы связи "знания для того чтобы больше зрабатывать" не было 25.11.2004 09:06:38, Мартисия
А если у нее в голове сформирована схема, что деньги надо заработать - это вообще хорошо или плохо? 24.11.2004 13:32:29, Анаис
Мартисия
имхо хорошо, теперь можно эту схему расширять и развивать в правильном направлении))))
24.11.2004 13:38:44, Мартисия
А в каком? И является выплата денег за оценки расширением и развитием в правильном направлении? 24.11.2004 13:43:59, Анаис
Мартисия
имхо расширять надо практически - определить карманные деньги и предложить вести их учет, присматриваться к ценам в магазине, учиться соотносить - и теоретически - от истории денег до элементарных методов построения бюджета, можно предложить задачки - если вы сами готовите (или шьете), то посчитать стоимость продуктов (ткани и фурнитуры) и готового аналога в магазине, сравнить, озадачить вопросом - сколько стоит время, потраченное на готовку (шитье) и пр. 24.11.2004 13:53:25, Мартисия
хм.. а я бы наоборот хотела бы, чтобы мой деть денег не считал... то есть как интересная задачка - выгодно ли сшить из этой ткани платье самой, либо же выгоднее купить готовое из неё же в магазине - вполне может быть. но вести реальный учёт-подсчёт, бюджет строить - нееет.. это наверное у меня такой тараканчик :) 24.11.2004 14:28:25, Lii
Мартисия
стоп-стоп-стоп... я вроде все разделила:
практически - предложить (не заставлять!) вести учет СВОИХ карманных денег
теоретически - азы бюджета, планирования и задачи, достаточно абстрактно
я - противник допускания детей до подробностей конкретного семейного бюджета
24.11.2004 14:41:05, Мартисия
всё верно, я тож так мыслю. 24.11.2004 14:47:46, Lii
Даже не знаю, что вам написать. Конечно, я готовлю сама, но заставлять ее считать стоимость вошедших в блюдо продуктов... Я сама этого не считаю:)) 24.11.2004 14:19:19, Анаис
Мартисия
заставлять? зачем? я же только предлагала предложить задачу)))) 24.11.2004 14:25:11, Мартисия
я думаю как раз интересно.. рёбёнок должен учится расчитывать свои хочу и могу в разрезе реальности. мы же не мечтаем о личном самолёте? а научится этом он может именно ведя некое подобие учёта своих доходов и расходов, определение приоритета покупки. и совсем не лишнее я считаю привлекать ребёнка к планированию бюджета семьи, а почему собственно нет? он ведь полноправный член семьи... 24.11.2004 22:27:19, Семёновна
Мартисия
почему ребенок не участвует в выборах, ведь он полноправлный член общества?
25.11.2004 09:14:20, Мартисия
нет, согласно нашего законодательство полноправным членом общества он становится по достижению 18 лет...( или если учесть выдачу паспорта в отдельных центральных регионах в 16). А так ни к уголовной ни к гражданской ответственности ребёнок привлекаться не может...а вот дома...и по попе родители привлекут..или в угол если гуманные, или на худой конец заорут так что уши закладывает....т.е. если ребёнок в состоянии нести наказание, то он в состоянии и обсуждать принятие законов, накладывающи данные наказания. Кстати у меня в доме дети наказание выбирают себе сами... не бью.. в угол не ставлю, но действует принцип "хватило смелости сотворить, должно хватить смелости и ответить" никогда не скрывают своих проступков, а наказания.. ну вот например не давно младшая выбрала месяц без сладкого...( у нас папа каждый вечер всем, включая бабушку, по шоколадке привозит) выдержала.. 25.11.2004 19:28:11, Семёновна
Мартисия
пока я несу ответственность за своих детей и принимаю за них многие решения, полноправными они быть не могут,
наличие прав неотрывно связано с определенной ответсвенностью и обязанностями
с возрастом у них прав становится больше, но и ответственность при этом растет и обязанности появляются
пока дети не обязаны зарабатывать деньги, они не имеют права участвовать в их распределении
а наказание в семье - имхо дикость
сотворенное ребенком есть следствие недоработки со стороны родителей и повод доработать - объяснением, толкованием, примером и т п
26.11.2004 09:11:50, Мартисия
ох..вас бы с таким правильным направлением в наш класс привести бы.. там пара мальчишек имется в наличии которым не то что родители но и весь педсовет и родительский комитет ничего объяснить не может.. с мозгами у них всё нормально..просто тормозов у них нет..ну никаких... и объяснениями они тоже не ставятся.. и родители приличные волком воют..все дети разные ..если одному достаточно скзать ты не правильно поступил потому то и потому то.. и поэтому произошло то то и то то..то другому ...можно кол на голове тесать.. один фиг будет делать то что делал...исходя из вашей политике.. нужно продолжать терпеливо объяснять дальше, не ругать не наказывать... и как результат ???? что интересно... ? я над своими такие эксперименты не ставила и не буду ставить..Не важно в каком ты возрасте.. ты должен отвечать за свои поступки ( естественно не битьё, хотя наверное бывают какие то ситуаци что и это придётся применять). 26.11.2004 19:00:02, Семёновна
И посчитанное вычесть из полученного за оценки! 24.11.2004 14:22:33, Случайно Прочитавший


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!