Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Интерес к учебе
Как у ребенка развить интерес к учебе? Стремление узнавать новое? У него все интересы сводятся к игре на компьютере и просмотру телевизора. Как что-то делать, где надо приложить хоть минимум усилий все, он этого не хочет. Сначала ему нравилось писать, теперь так неаккуратно выполняет задания, что просто ужас, на уроке тоже пишет неаккуратно. И не хочет стараться. Все выполняется спустя рукава. Загорелся английским, как только надо учить побольше, все не хочу, не могу запомнить, звуки произносить нормально не хочет, все время жалобы на то, что забыл и не помню слов. Но если сказать, что все компа не будет, телевизор отдам и говорить с тобой тоже не буду, сразу все рассказывает, вспоминает и прекрасно запоминает... Стихи учить не хочет, читать не хочет, сказки рассказывать и перессказы делать не хочет. на уроке это отказывается отвечать... Люди вы умные скажите как ребенка заинтересовать хоть чем-то, кроме кроме компа и телека.
23.11.2004 22:34:23, Йоко
9 комментариев

И не требовать от ребенка сразу многого. Как не требуют от годовалого говорить, а от пятилетки читать. Сказки для пересказа искать поменьше, слова учить полегче. Но чаще. 24.11.2004 21:39:09, Sivilla

я бы стала плясать от особенностей конкретного ребенка
имхо родительская цель должна быть - развить у ребенка мотив к учебе
из конкретных методов:
- убрать (запретить, ограничить) то, что реально мешает и вредит (например телевизор)
- максимально подключить в учебный процесс те факторы, которые ребенку нравятся (например компьютер)
- часто интерес уход у ребенка при перескакивании через "уровни сложности" - надо вместе с ним вернуться, пройти непонятный момент
- не ругать за то, что что-то забросил, а личний раз похвалить хоть за малейшее усердие
- посмотрите по характеру, к кому ребенок ближе - к стаерам или спринтерам, что ему важнее быстрый, но малый результат или весомый после долгой работы - от этого надо строить процесс - или давать мелкие задания и хвалить за каждый шаг или ставить большую цель и внушать веру в его силы в пути к ней
- стимулировать любое общение с друзьями на учебной почве - от совместного похода в бибилиотеку до обсуждения задачи по телефону 24.11.2004 09:17:56, Мартисия

От себя добавлю, что стараюсь приобретать дополнительный материал для более глубокого изучения любимых предметов и для заинтересованности по темам, менее интересным для ребенка. Например, дочка, не смотря на то, что много читает, часто делает ошибки при написании слов. Купила ей книгу Ахременковой " Шаг за шагом к пятерке", так теперь ее от нее не оторвать, сама выполняет задания, сама себе оценки ставит. При чтении вслух дочка часто неправильно произносит слова, чтобы избежать подобных ошибок и чтобы она слышала, как может красиво звучать текст, второй год ходим на литератуоные концерты в ЦДХ.
Нагрузка в школе большая, и чтобы переключать внимание на разные виды деятельности, я купила книжку "Поделки из бумаги".
Дочка отнесла ее в школу, и по ее словам все дети были в восторге, сразу стали на переменке и продленке что-то делать.
Дети ведь всегда откликаются на интересные предложения. Просто одни, с врожденной фантазией, могут сами что-то выдумывать, а другим надо в этом помогать. 24.11.2004 10:47:17, Татьянчик

У нас вариант помягче: и знает, и отвечает и угроз "лишений" меньше, и стремление узнавать новое есть, но не программное, а СВОЁ. Но вектор туда же: не хочу напрягаться, мне это не нужно.
- Зачем писать, если можно печатать?
- Печатай.
- Я плохо умею:))).
У нас действуют не "завлекалки" (этого и в школе достаточно, и там проблем нет), а понятие РАБОТЫ на личных примерах:
- Не хочу.
- Я тоже вот ЭТО делать не хочу, но мне надо, потому что...
Например, очень хочет отдыхать в определённой знакомой гостинице за рубежами:))). Объясняю, что если я сейчас брошу всё и "сяду учиться" в первый класс, папа сделает то же самое, то работать будет некогда, следовательно, денег не будет, следовательно...
Главное здесь не манипулировать и не подвирать. В нашей семье описываемая ситуация полностью соответствует действительности. Ребёнок часто видит, что я, в том числе и дома, работаю, иногда ночами. Уже выяснили, что спать, как и он, ночами я тоже хочу:))). Папина работа тоже требует "домашних заготовок".
Вывод: у каждого СВОЯ работа, у тебя - вот такая. Начал стараться, не без театральных домашних подвываний, периодами:). Только вот интересуется, почему, в отличие от нас, он за работу денег не получает:). 23.11.2004 23:26:32, Alice
у нас еще запущеннее :) деньги он получает, не за учебу, конечно, но размер этих денег в зависимость от четветртных оценок мы все-таки поставили, как стипендия, учишься отлично - одна сумма, тройки - надбавок не получаешь.. не знаю является ли это каким-то стимулом, но получить повышенную "стипендию" за хорошее окончание четверти ему понравилось :)
24.11.2004 07:53:18, Елена Д.
- Зачем писать, если можно печатать?
- Печатай.
- Я плохо умею:))).
У нас действуют не "завлекалки" (этого и в школе достаточно, и там проблем нет), а понятие РАБОТЫ на личных примерах:
- Не хочу.
- Я тоже вот ЭТО делать не хочу, но мне надо, потому что...
Например, очень хочет отдыхать в определённой знакомой гостинице за рубежами:))). Объясняю, что если я сейчас брошу всё и "сяду учиться" в первый класс, папа сделает то же самое, то работать будет некогда, следовательно, денег не будет, следовательно...
Главное здесь не манипулировать и не подвирать. В нашей семье описываемая ситуация полностью соответствует действительности. Ребёнок часто видит, что я, в том числе и дома, работаю, иногда ночами. Уже выяснили, что спать, как и он, ночами я тоже хочу:))). Папина работа тоже требует "домашних заготовок".
Вывод: у каждого СВОЯ работа, у тебя - вот такая. Начал стараться, не без театральных домашних подвываний, периодами:). Только вот интересуется, почему, в отличие от нас, он за работу денег не получает:). 23.11.2004 23:26:32, Alice

как это не получает ;)) ? за чей счет ребенок живет, учится и отдыхает
24.11.2004 07:42:44, Натали_ДНИ
За наш, конечно:))). Но понимаете, что его напрягает: получается, что весь год отработали ВСЕ, а "вывозим" его МЫ. Его проблема личного вклада волнует. О подходе к плате ребёнку за учёбу я выше ответила:).
25.11.2004 02:09:36, Alice
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание