у нас проблемы с письмом, проблемы давно, еще с тех пор как стали руку ставить в саду, суть проблемы в том, что в силу причин, не зависящих от ребенка, процесс освоения примудростей письма идет медленее и несовсем тем путем, как у большинства детей
до школы мы не форсировали события, но ребенок, зная свои такие особенности, сам много работал - к началу первого класса мы подошли с неплохими результатами, но то, что потом стало творится в прописях меня сильно огорчало, но я списывала опять же все на ребенка(мы купили дополнительный комплект прописей и она занималась дома по ним), по прошествии одной четрверти стало понятно, что это беда у всего класса(((( то есть пишем мы так же плохо, как и все дети в классе((( вопрос в следующем - надо ли что-то делать и что? чем грозит такое положение вещей?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А в чём сейчас-то беда, пусть и общая? Что "творится в прописях"? Очень сложно отвечать, когда сама ситуация, пусть с Вашей, а не с "учительской" точки зрения не описана.
23.11.2004 23:34:16, Alice
не получается у детей писать в прописях так, как ожидают того учителя(опытные)
прописи вроде рекомендованные для этого возраста, предыдушие классы по ним уже несколько лет учились 24.11.2004 09:04:03, Мартисия
прописи вроде рекомендованные для этого возраста, предыдушие классы по ним уже несколько лет учились 24.11.2004 09:04:03, Мартисия
У нас детям в прописи ещё комплект кальки
недавно вложили. Те, кто на заявленный учительницей уровень не тянут, в гораздо большем объёме калькированием занимаются. Удивляет только одно: как она непоставленную руку от пофигизма отличает? Но отличает абсолютно точно:))). Сын, видя мою реакцию на прописи, отвечает: "Мне калькировать не задавали, я умею писать, просто, иногда ленюсь":). Жалко только, что понятие "иногда" у нас с ним расходятся:))). 25.11.2004 02:18:43, Alice
недавно вложили. Те, кто на заявленный учительницей уровень не тянут, в гораздо большем объёме калькированием занимаются. Удивляет только одно: как она непоставленную руку от пофигизма отличает? Но отличает абсолютно точно:))). Сын, видя мою реакцию на прописи, отвечает: "Мне калькировать не задавали, я умею писать, просто, иногда ленюсь":). Жалко только, что понятие "иногда" у нас с ним расходятся:))). 25.11.2004 02:18:43, Alice
Вы советовались с учителем?
Помог ли дополнительный комплект прописей? т.е. получалось ли дома намного лучше, чем в классе?
23.11.2004 21:55:26, НГ
Помог ли дополнительный комплект прописей? т.е. получалось ли дома намного лучше, чем в классе?
23.11.2004 21:55:26, НГ
у учителя по письму - она первый год работает - ответ один : "что вы хотите от ребенка так быстро?", классную руководительницу, которая работает в школе много лет и сама преподавала письмо(она учила моих племянниц и ее мнению я доверяю), ситуация сильно тревожит, но она далее не комментирует из этических соображений наверно
не знаю, честно говоря, на сколько помогли домашние прописи - возможно без них было бы совсем худо - ребенок пишет в них без удовольствия только потому что считает что надо, рука у нее за лето сильно окрепла - писать, штриховать, обводить может долго и что меня радует - исчезла небрежность к концу упражнений
как преподают письмо в школе, я не очень хочу комментировать - это дело учителя и его метода, но есть моменты, которые меня, дилитанта, смущают - перепрыгивание через страницы с последующим возвратом и способы слияния букв на письме - это уже наверно к г-ну Горецкому вопрос))) - по сравнени с тем, как учили в советских прописях, просто изуверство((( кроме того мне кажется очень странным - я не вижу тут методичности - одновременное использование на одном уроке косых прописей для письма прописными буквами и тетради в клетке для печатанья букв - в чем тут смысл?
у нас есть другие прописи, которые мне самой кажутся более удобными и методичными, но не будет ли вреда если ребенок станет и в них работать дома?
в чем кроме несформировавшегося хорошего почерка может быть опасность такого неуспеха в начальном письме?
Ребенок сам не сильно комплексует, поскольку мы хвалим ее за личные успехи за то, что она пишет лучше чем сама неделю назад. К "троякам" в прописях она вроде равнодушна, почему - не знаю, за "пятерками" по другим предметам она тянется. Не сформируется ли у нее пофигистское отношение к письму и русскому языку к предмету как таковому? 24.11.2004 08:59:44, Мартисия
не знаю, честно говоря, на сколько помогли домашние прописи - возможно без них было бы совсем худо - ребенок пишет в них без удовольствия только потому что считает что надо, рука у нее за лето сильно окрепла - писать, штриховать, обводить может долго и что меня радует - исчезла небрежность к концу упражнений
как преподают письмо в школе, я не очень хочу комментировать - это дело учителя и его метода, но есть моменты, которые меня, дилитанта, смущают - перепрыгивание через страницы с последующим возвратом и способы слияния букв на письме - это уже наверно к г-ну Горецкому вопрос))) - по сравнени с тем, как учили в советских прописях, просто изуверство((( кроме того мне кажется очень странным - я не вижу тут методичности - одновременное использование на одном уроке косых прописей для письма прописными буквами и тетради в клетке для печатанья букв - в чем тут смысл?
у нас есть другие прописи, которые мне самой кажутся более удобными и методичными, но не будет ли вреда если ребенок станет и в них работать дома?
в чем кроме несформировавшегося хорошего почерка может быть опасность такого неуспеха в начальном письме?
Ребенок сам не сильно комплексует, поскольку мы хвалим ее за личные успехи за то, что она пишет лучше чем сама неделю назад. К "троякам" в прописях она вроде равнодушна, почему - не знаю, за "пятерками" по другим предметам она тянется. Не сформируется ли у нее пофигистское отношение к письму и русскому языку к предмету как таковому? 24.11.2004 08:59:44, Мартисия
Что вас конкретно беспокоит?
То, что плохо пока получается? некрасиво? или неправильно?
Вот про некрасиво и неправильно – это две большие разницы, как говорится.
Красиво/некрасиво.
Тоже нет желания комментировать учебники и приемы, но через два месяца красиво писать мало кто будет, особенно, если письмо – объективно слабое место. Кто будет нормально писать? – тот, кто полностью готов к письму, у кого рука хорошо поставлена, голова точно знает, что делать руке, концентрация внимания в норме, кто в принципе расположен к такому виду деятельности.
Если неправильно пишет буквы, неправильно соединяет, то это другое дело. Над этим надо работать.
От работы дома по «своим» прописям вреда не будет, если 1) они явно не противоречат тому способу, которым обучают в школе 2) если понятно, что не всегда действует правило «плохо пишешь - писать надо больше»
Подробно говорила об этом:
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=1&cid=Care7&mid=13832
>>в чем кроме несформировавшегося хорошего почерка может быть опасность такого неуспеха в начальном письме?
Опасность точно такая же, как и в любом неуспешном деле: падение самооценки, желания идти в этом деле вперед.
Хороший почерк – не главное, достаточно, чтобы был просто разборчивый. Каллиграфия – вообще вид искусства, рука же полностью формируется к 10-12 годам.
Надо обязательно разобраться в том, ЧТО является источником трудностей, из этого и исходить в своих дальнейших действиях. Если это общие объективные (можно сказать плановые) трудности – это одно, если трудности недопонимания как и что делать – другое, спешка, невнимательность – третье и т.д. 24.11.2004 17:50:39, Надежда Григорьевна
То, что плохо пока получается? некрасиво? или неправильно?
Вот про некрасиво и неправильно – это две большие разницы, как говорится.
Красиво/некрасиво.
Тоже нет желания комментировать учебники и приемы, но через два месяца красиво писать мало кто будет, особенно, если письмо – объективно слабое место. Кто будет нормально писать? – тот, кто полностью готов к письму, у кого рука хорошо поставлена, голова точно знает, что делать руке, концентрация внимания в норме, кто в принципе расположен к такому виду деятельности.
Если неправильно пишет буквы, неправильно соединяет, то это другое дело. Над этим надо работать.
От работы дома по «своим» прописям вреда не будет, если 1) они явно не противоречат тому способу, которым обучают в школе 2) если понятно, что не всегда действует правило «плохо пишешь - писать надо больше»
Подробно говорила об этом:
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=1&cid=Care7&mid=13832
>>в чем кроме несформировавшегося хорошего почерка может быть опасность такого неуспеха в начальном письме?
Опасность точно такая же, как и в любом неуспешном деле: падение самооценки, желания идти в этом деле вперед.
Хороший почерк – не главное, достаточно, чтобы был просто разборчивый. Каллиграфия – вообще вид искусства, рука же полностью формируется к 10-12 годам.
Надо обязательно разобраться в том, ЧТО является источником трудностей, из этого и исходить в своих дальнейших действиях. Если это общие объективные (можно сказать плановые) трудности – это одно, если трудности недопонимания как и что делать – другое, спешка, невнимательность – третье и т.д. 24.11.2004 17:50:39, Надежда Григорьевна
еще раз - спасибо огромное - девочке очень понравились Ваши объяснения про этапы формирования навыков письма, как она сказала "теперь я знаю, как буду себя учить писать"))) По приходу домой застала ее за всеми имеющимися прописями - она отбирала те, в которых способы написания совпадают со школьными, чтобы в них прописывать тот материал, который должен идти на следующем уроке - с опережением так сказать. Я не стала комментировать ее такой подход, но думаю, что вреда не будет, а уверенности в себе на уроке письма прибавится.
25.11.2004 09:54:17, Мартисия
Мы с вашей дочкой родственные души - мне тоже помогает методологическое понимание процесса.
Информируйте о развитии событий.:) 27.11.2004 15:43:58, Надежда Григорьевна
Информируйте о развитии событий.:) 27.11.2004 15:43:58, Надежда Григорьевна
Надь,как я рада тебя здесь видеть:))). Можно встречный вопрос?
"Если неправильно пишет буквы, неправильно соединяет, то это другое дело. Над этим надо работать." Ты знаешь, что у нас 2 комплекта РАЗНЫХ прописей одного автора:))). Вчера обнаружила, что соединения НЕ совпадают. Некоторые из них абсолютно абсурдны, с точки зрения последовательности, изголиться надо так через левое ухо провести. Димку тоже знаешь: именно они почему-то ближе:))).
Как разубедить, если "здесь так написано", "а мне красиво" и "УДОБНО":)? Учительница, естественно:), тоже исправляет по первому варианту, а он к нам с "документом" аппелирует:). Ржём обе. Плюнуть и ждать пока "страсть к новизне" сама рассосётся:)))? Методическую корректность не обсуждаем, она очевидна, если "правила игры" не введены:).
25.11.2004 02:47:23, Alice
"Если неправильно пишет буквы, неправильно соединяет, то это другое дело. Над этим надо работать." Ты знаешь, что у нас 2 комплекта РАЗНЫХ прописей одного автора:))). Вчера обнаружила, что соединения НЕ совпадают. Некоторые из них абсолютно абсурдны, с точки зрения последовательности, изголиться надо так через левое ухо провести. Димку тоже знаешь: именно они почему-то ближе:))).
Как разубедить, если "здесь так написано", "а мне красиво" и "УДОБНО":)? Учительница, естественно:), тоже исправляет по первому варианту, а он к нам с "документом" аппелирует:). Ржём обе. Плюнуть и ждать пока "страсть к новизне" сама рассосётся:)))? Методическую корректность не обсуждаем, она очевидна, если "правила игры" не введены:).
25.11.2004 02:47:23, Alice
И я рада.:)
>>Как разубедить, если "здесь так написано", "а мне красиво" и "УДОБНО":)?
Ну, как разубедить и убедить, это уже вопрос не прописей, а психологии, что тебе гораздо ближе.:)
Не убеждает Диму простое объяснение, что в их классе принят _один_ вариант, чтобы не было путаницы? если правила игры действительно такие, их нужно выполнять.
У меня, как ты догадываешься, мало детей, которые мне говорят «а мне красиво», подразумевая «и так сойдет». Вероятно потому, что они знают, зачем они ко мне пришли.:) Мамам, конечно, сложнее. Для особо одаренных :) в плане самостийности, пояснила бы нежно, что соблюдение канона гарантирует полную свободу. Фигуристы сначала осваивают точность и правильность шага, а уж потом мы видим на экране то, что видим. С музыкантами происходит то же самое. Это «правило игры» помогает и тем, кто учится писать. 27.11.2004 15:29:26, Надежда Григорьевна
>>Как разубедить, если "здесь так написано", "а мне красиво" и "УДОБНО":)?
Ну, как разубедить и убедить, это уже вопрос не прописей, а психологии, что тебе гораздо ближе.:)
Не убеждает Диму простое объяснение, что в их классе принят _один_ вариант, чтобы не было путаницы? если правила игры действительно такие, их нужно выполнять.
У меня, как ты догадываешься, мало детей, которые мне говорят «а мне красиво», подразумевая «и так сойдет». Вероятно потому, что они знают, зачем они ко мне пришли.:) Мамам, конечно, сложнее. Для особо одаренных :) в плане самостийности, пояснила бы нежно, что соблюдение канона гарантирует полную свободу. Фигуристы сначала осваивают точность и правильность шага, а уж потом мы видим на экране то, что видим. С музыкантами происходит то же самое. Это «правило игры» помогает и тем, кто учится писать. 27.11.2004 15:29:26, Надежда Григорьевна
Спасибо за идею: соблюдение канона, как ступенька к СВОБОДЕ, похоже то, что нужно. Сейчас потренируемся, чтобы потом ... вдоволь наэкспериментироваться:))). Вот и говори после этого, кому психология ближе.
28.11.2004 00:56:11, Alice
А можно я здесь присоединюсь и еще вопрос задам, ибо моего Ваньку и Н.Г., и Вы Ирина знаете, если не забыли:))?
У нас прописи Агарковой. Логика их техники мне малопонятна - например, написание строчной "р" снизу вверх - на мой непрофессиональный взгляд именно "изголиться надо так через левое ухо провести":). Учительница наша не настаивает на этом методе и разрешает выбрать удобный ребенку, если есть проблемы. На мой взгялд у нас они есть:)) Отсюда вопрос: какие прописи порекомендуете для Ваньки, который именно такой - "здесь так написано", "а мне красиво" и "УДОБНО" + "а нам сказали эту букву только два раза написать, значит два и точка"? Ну и к вопросу "как убедить?" присоединяюсь:) 25.11.2004 11:25:23, Ма-Машка
У нас прописи Агарковой. Логика их техники мне малопонятна - например, написание строчной "р" снизу вверх - на мой непрофессиональный взгляд именно "изголиться надо так через левое ухо провести":). Учительница наша не настаивает на этом методе и разрешает выбрать удобный ребенку, если есть проблемы. На мой взгялд у нас они есть:)) Отсюда вопрос: какие прописи порекомендуете для Ваньки, который именно такой - "здесь так написано", "а мне красиво" и "УДОБНО" + "а нам сказали эту букву только два раза написать, значит два и точка"? Ну и к вопросу "как убедить?" присоединяюсь:) 25.11.2004 11:25:23, Ма-Машка
Марина, рада вас слышать!:)
>>…какие прописи порекомендуете для Ваньки
Я не придерживаюсь никаких конкретных прописей. Просто стараюсь руководствоваться здравым смыслом. Все буквы, в принципе, имеют традиционный вариант написания, его я и придерживаюсь. Если есть необходимость в дополнительных прописях, надо выбрать те, которые будут наиболее нейтральными, не будут выделяться чем-то «специальным». Но если ваша учительница не настаивает на соблюдении всяких неумных «прибамбасов», честь ей и хвала.:)
Если не получается спокойных домашних занятий по письму (а это самый энергоемкий и «нерводёргательный» предмет для многих), быть может, стОит именно для письма пригласить репетитора?
То, что по вполне объективным причинам не получается у мамы просто потому, что она мама, легко и просто получается с другим человеком. 27.11.2004 15:33:09, НГ
>>…какие прописи порекомендуете для Ваньки
Я не придерживаюсь никаких конкретных прописей. Просто стараюсь руководствоваться здравым смыслом. Все буквы, в принципе, имеют традиционный вариант написания, его я и придерживаюсь. Если есть необходимость в дополнительных прописях, надо выбрать те, которые будут наиболее нейтральными, не будут выделяться чем-то «специальным». Но если ваша учительница не настаивает на соблюдении всяких неумных «прибамбасов», честь ей и хвала.:)
Если не получается спокойных домашних занятий по письму (а это самый энергоемкий и «нерводёргательный» предмет для многих), быть может, стОит именно для письма пригласить репетитора?
То, что по вполне объективным причинам не получается у мамы просто потому, что она мама, легко и просто получается с другим человеком. 27.11.2004 15:33:09, НГ
Да, "слово" репетитор" все чаще мелькает в моих мыслях, но, честно говоря, репетитор по письму в первом классе пока до конца не укладывается в голове:) Поняла, буду еще осмысливать.
29.11.2004 12:31:53, Ма-Машка
Марин, это Вы?:))) Полезла в регистрацию, нашла маловато информации:). О Вас с Ваней я только на днях вспоминала и спрашивала у Надежды Григорьевны. Как у Вас дела? С письмом, ситуация очень похожа:). Подождём ответа...
25.11.2004 23:20:18, Alice
Да, она самая:) Ирина, я тоже Вас регулярно вспоминаю:) Все собираюсь позвонить Вам, потом думаю - да вроде ничего смертельного:), потом что-то "рассасывается":), что-то новое появляется и так бесконечно:)
А к Н.Г. я мелкую свою планирую пристроить, если не откажет:). Только чуть позже, а то она уже в свои неполные четыре уже к программе первого класса подбирается вплотную, с трудом отвлекаем:))
Ответа Н.Г., надеюсь, дождемся:)
Сегодня еще и с учителями Ванькиными встречаюсь: м.б. что-то новое-интересное услышу, хотя не уверена. 26.11.2004 11:04:18, Ма-Машка
А к Н.Г. я мелкую свою планирую пристроить, если не откажет:). Только чуть позже, а то она уже в свои неполные четыре уже к программе первого класса подбирается вплотную, с трудом отвлекаем:))
Ответа Н.Г., надеюсь, дождемся:)
Сегодня еще и с учителями Ванькиными встречаюсь: м.б. что-то новое-интересное услышу, хотя не уверена. 26.11.2004 11:04:18, Ма-Машка
Конечно, не откажу.:)
Как можно отказать Ванечкиной сестренке?:)
У меня сейчас как раз много подросших вторых детей занимается, а у некоторых в семье даже третьи подрастают.:)
27.11.2004 15:35:29, НГ
Как можно отказать Ванечкиной сестренке?:)
У меня сейчас как раз много подросших вторых детей занимается, а у некоторых в семье даже третьи подрастают.:)
27.11.2004 15:35:29, НГ
честно признаюсь - именно это и не могу сформулировать, что конкретно теперь беспокоит после того, как выяснилось что плохо не только у нас, а у всего класса( но решать наверно будем пока свои проблемы и двигаться по чуть-чуть вперед
я попробую показать дочери Ваши ответы (за кои Вам огромное спасибо) - ей сильно помогает методичекое понимание процесса освоения чего-либо 24.11.2004 18:24:56, Мартисия
я попробую показать дочери Ваши ответы (за кои Вам огромное спасибо) - ей сильно помогает методичекое понимание процесса освоения чего-либо 24.11.2004 18:24:56, Мартисия
Если проблема у всех, может это и не проблема, а возрастная норма : ))
У моей дочки тоже были проблемы с мелкой моторикой, до школы руку не ставили. В начальной школе учитель говорила, что цель обучения - не красивый почерк, а умение думать. Думать ребенок научился, почерк постепенно нормализовался - т.е. если надо, может писать очень красиво, а сейчас (в 5 классе), когда мы сменили школу, почерк стали требовать.
На вашем месте я бы не заморачивалась, если первоклашку сильно озадачить чистописанием, то он может возненавидеть учебу вообще. 23.11.2004 18:56:14, panna
У моей дочки тоже были проблемы с мелкой моторикой, до школы руку не ставили. В начальной школе учитель говорила, что цель обучения - не красивый почерк, а умение думать. Думать ребенок научился, почерк постепенно нормализовался - т.е. если надо, может писать очень красиво, а сейчас (в 5 классе), когда мы сменили школу, почерк стали требовать.
На вашем месте я бы не заморачивалась, если первоклашку сильно озадачить чистописанием, то он может возненавидеть учебу вообще. 23.11.2004 18:56:14, panna
Не согласна:). Каждый день объясняю это сыну: проблемы "всех" меня не волнуют, потому что у них есть СВОИ родители, меня волнуют ТВОИ. Ваш учитель говорит так, другие иначе, а ребёнок мой. Думает давно неплохо, задачи на логику лет для 10-ти решает, а в письме провал внимания. НЕинтересно. Лучше я сейчас "заморочусь" по максимуму, и его "заморочу", пока время есть, и нагрузки позволяют, чем потом буду одну проблему из под другой вытаскивать в условиях цейтнота. Взаимосвязаны они, проблемы эти, только вылезает эта взаимосвязь чуть позже:(.
23.11.2004 23:46:10, Alice
Хм... Я тоже знаю многих учителей, которые ставят почерк и 3 клетки полей зеленой ручкой за основу обучения в начальной школе : ) Но именно моему ребенку с ними не по пути. Я очень благодарна нашей первой учительнице за то, что не доставала детей почерком и полями, и за то, что мне не дала достать моего ребенка (бывали у меня каллиграфические пароксизмы : ))
24.11.2004 22:01:07, panna
Поскольку я не могу предугадать, сколько преподавателей и просто людей с "зелёными полями":))) (метафора хорошая:)) встретятся ребёнку по жизни, и не считаю, что это важно для определения жизненного пути, то мне проще научить ребёнка вовремя замечать их возникновение: "Осторожно, зелёные поля!!!", - и действовать по ситуации. Но для этого необходимо уметь их СОБЛЮДАТЬ:))).
25.11.2004 02:30:50, Alice
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?