Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Синий краб

Марии Д.

Маша, можно с просьбой? Математика, 5 класс. Проходим наименьшее общее кратное, наибольший общий делитель. Есть ли какие-нибудь модели этих понятий, в которые можно поиграть/построить? Или объяснить как-нибудь не по-школьному?
22.11.2004 09:15:54,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я как раз недавно про это для своей книжки писала. С общими делителями - любая модель с делением. Поделить апельсины и яблоки на максимальное число гостей так, чтоб каждому И апельсинов, И яблок поровну досталось. Число гостей - НОД. Расставить в зале стулья И табуретки рядами и колонками, чтоб было как можно больше колонок (всем как можно лучше видно), сначала все табуретки, они ниже, потом все стулья. Колонки - НОК.

Про НОК красивые музыкальные и танцевальные игры. Например, музыка на три такта, а танец на четыре - какой длины делать танцевальные фразы? НОК=12. В химии валентность основана на НОК, это хорошо делать с картинками, вот линк к обсуждениям и рисовалке молекул:
http://www.livejournal.com/users/maria_d/252682.html
А в музыке: если барабан бьёт на четыре такта, а колокольчик на шесть, когда они встретятся? Вот тут есть рисовалка звуков, например, если в верхнем ряду каждую четвёртую закрасить, а в следующем каждую шестую - они встретятся в первый раз на НОК:
http://pbskids.org/cyberchase/games/patterns/patterns.html
И можно послушать, как они встретятся.
22.11.2004 16:02:15, Мария Д.
Синий краб
Спасибо большое! Похоже, то, что надо. Печатаю, дома попробуем, можно еще беспокоить? 22.11.2004 16:17:17, Синий краб
Конечно, расскажите, как оно, и вопросы задавайте :-) 22.11.2004 17:00:44, Мария Д.
Мама-3Д
:))) У Вас - Петерсон? А можете примеры привести недопонимания? Просто старший это проходит, проблем нет, могу у него спросить как он это понимает. 22.11.2004 11:51:09, Мама-3Д
Синий краб
Да, Петерсон. Недопонимания нет, все задания делает, но, мне кажется, немного шаблонно, не от понимания темы, а от запоминания. Я ее не смогла поймать на том, что она чего-то не понимает. Значит, отработать просто на чем-то практическом. 22.11.2004 13:51:04, Синий краб
А Петерсон разве есть для 5-го класса? 22.11.2004 13:15:32, Случайно прочитавший
Синий краб
И для 5, и для 6. 22.11.2004 13:51:23, Синий краб
Я не Мария - прочто несколько вопросов, если можно -

А деление с остатком он (она) уже прошли?

А дроби?

А по какому учебнику занимаетесь?
22.11.2004 11:01:41, Случайно прочитавший
Синий краб
Деление с остатком и дроби как таковые прошли. Петерсон 5 класс, дополнительно некоторые темы берут по Виленкину. 22.11.2004 13:47:07, Синий краб
Дроби проходили раньше чем НОК и НОД?

А если хотите на понимание проверить, то попытайтесь давать какие-нибудь задачи, там где надо догадаться, что надо использовать одно или другое.

Ну, например, устроители детского праздника готовят конфеты для гостей-детей. Естественно хотелось бы, чтобы всем детям конфет досталось поровну, а то обида будет. Точно будут Х детей, но может еще подъедет автобус с У детьми (только вместо Х и У надо числа подставить)
22.11.2004 14:01:59, Случайно прочитавший
Синий краб
Это вчерашняя домашка, сделает по шаблону легко. Мне хочется объяснялку, а не проверялку. 22.11.2004 14:38:19, Синий краб
Так если он все делает - разве это не значит, что он понял?

Она на прямой вопрос что такое НОК и НОД отвечает? С дробями нормально оперирует?

Просто я бы не сказал, что это такая уж сложная для понимания тема. Скорее наоборот нужен автоматизм в шаблонных действиях :))
22.11.2004 14:54:30, Случайно прочитавший
"Автоматизм в шаблонных действиях" у некоторых достигается через понимание моделей :-) 23.11.2004 01:16:22, Мария Д.
Синий краб
А Вы учитель математики, простите? 22.11.2004 15:22:11, Синий краб
Нет, но я математик по образованию и диплому. Сейчас занимаюсь базами данных (кстати это и есть моя основная специализация с диплома), но приходилось заниматься и матстатом.

Если говорить об объяснялке НОК, к примеру, то я бы начал с деления с остатком и без остатка. Для своего бы объяснял на примере тетриса, точнее монотриса - пусть падают только одиночные квадратики. Ширина стакана известна, дальше надо заметить, что при некоторых количествах падающих квадратиков можно заполнить стакан таким образом, что верхний ряд окажется "целиковым", без ступенек. То есть все квадратики уложатся в прямоугольник с шириной равной ширине стакана. Это и есть делимость без остатка.

А теперь мы возьмем два стакана разной ширины, можем ли мы найти такое количество квадратиков, чтоюы заполнить ими как один, так и другой стакан? Это будет общее кратное (еще не наименьшее)
22.11.2004 15:48:45, Случайно прочитавший
Синий краб
Вот спасибо, попробую. Спасибо! 22.11.2004 16:20:40, Синий краб


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!