Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Синий краб

Рассуждаю...

Ситуация:
Школа, 5 класс. Английский 1-й год учебник Энжой (не помню как пишется :), до того была Верещагина с 1 класса (1-3). В классе 3 подгруппы по 7 человек, соответственно работают 3 учителя. В "нашей" подгруппе (где дочка) из этих 7-ми только она не занимается в репетитором. Все остальные - давно и довольно-таки серьезно. В других подгруппах, мне кажется, тоже все с репетиторами, ну на 90% я просто уверена. Надо сказать, что в этой школе так принято, английский берут дополнительно почти все. Все родители, с которыми я английский обсуждала, считают преподавание слабым. По итогам 1 четверти только дочь из всего класса имеет 3 за четверть по английскому.
Внимание, вопрос. Может ли учителю, работающему 4-й год в классе, быть незаметным, что дети не "легко схватывают", а почему-то уже знают то, что проходится на уроках? И постепенно расслабляться, все равно любую контрольную напишут. А которые не напишут - неправильные дети, остальные-то усваивают! Это действительно вопрос, непонятно мне.
Если кому любопытно, репетитора мы взяли все-таки. Она считает, что способности очень даже присутствуют, а вот база наоборот. Так что тоже будем одаренными :)
10.11.2004 10:54:07,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А может ли быть такое, что по довольно непростому предмету у целого класса четверки и пятерки? У нас, помнится, тройки были у половины класса, а пятерки - у страшенных зубрил да у тех, кто дополнительно на какие-то курсы ходил. 10.11.2004 11:32:05, Базар-Вокзал
Синий краб
В классе за четверть 2 тройки - наша по английскому и еще у одной девочки по биологии. Лицей, дети после конкурса, класс сильный. 10.11.2004 11:39:48, Синий краб
Я про свои 10-11 классы говорю, когда ушли все неспособные к учебе.

Если же у вас дейстительно супер-пупер класс, то можно и директору мозг попить - как так, шо у вас учителя делают, если весь суперкласс вынужден репетиторов привлекать.

Наш директор, кстати, решительно против репетиторства. Позиция такая: если вы вынуждены догонять программу с репетитором, уходите из нашей школы, оставьте ребенку детство. Но, думаю, что пример целого класса (не говоря уж о параллели) был бы и для него сильным аргументом в разговоре о необходимости пересмотра политики преподавания предмета. :)
10.11.2004 11:50:55, Базар-Вокзал
Синий краб
Вам будет смешно, но у нас и школа супер-пупер :) по всем предметам, кроме английского. Я узнавала, такое же положение и в старших классах. А к выпуску у многих иностранный свободный (кое у кого и не один), учителя просто теряют связь с реальностью, мне кажется. Школу строить бесполезно, та форма, в которой она сейчас есть, имеет большой успех и спрос. Успех - это 1 непоступивший в вузы из выпуска прошлого года. 4 МГУ, 1 ВШЭ, Бауманский и физтех не помню по сколько, в наши местные вузы "середнячки" поступают легко на конкурсные бесплатные места. 10.11.2004 12:00:24, Синий краб
"Школа супер, но языкам не учат". Можно так и характеризовать школу в разговорах с городом и миром, пардон, со школьной администрацией. Это факт, и говорить об этом, как о факте. А вот да, есть у нас одна школа, которая осознала эту проблему, своими средствами решить ее не смогла, но нашла при этом любопытный выход: стакнулась с одной из школ иностранных языков и предоставила место и время для платных факультативов. Но, конечно, флагманская школа города такого себе позволить не может. :) 10.11.2004 15:47:01, Базар-Вокзал
это что за школа ? ваша ? 10.11.2004 21:43:12, Шин
Флагманская, повторяю, себе такого позволить не может. :) Это новая Иванисовская школа, от нас через дорогу, что с помпой в этом году открывалась. 11.11.2004 10:06:24, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
Учителя теряют, но вы же не теряете. Если все берут репетиторов, то понятно, что на школу рассчитывать не приходится. Кстати, может и по другим предметам - тоже. 10.11.2004 13:46:30, Красно Солнышко
Синий краб
По другим предметам ни одного примера не знаю по опросу родителей, у которых старшие дети уже закончили. К тому же у меня классная дама старших классов близкая знакомая, говорит, нет такого. Мне бы она гнать не стала. 10.11.2004 16:19:36, Синий краб
Красно Солнышко
А почему догонять то?
Я так поняла, что любая спец.школа нормального уровня языка, актуального на сегодняшний момент, все равно не дает.
Вот мы на курсы ходим и на эти же курсы очень многие ходят из соседней английской школы. Причем, утверждают, что после курсов дети в школе себя чувствуют гораздо увереннее. То есть на курсах язык сильнее. А курсы недешевые, на уровне оплаты репетитора. Просто так никто бы не пошел!
10.11.2004 11:55:55, Красно Солнышко
Дети из спец.школ ходят на курсы по разным причинам...:)Мой в 5-м и 6-м классе ходил в English First по совокупности: 1) было свободное время (а его быть не должно, мой бзик, нечего в телик или комп пялиться)
2) Вышеупомянутые курсы напротив школы, в которую ребенка возили и забирали, так уж получилось
3) Подходящий курс, подходящее время - обедал в школе, потом курсы
4) Знаний лишних не бывает, занимаются в школе и на курсах по пособиям, но - разным. И там, и там - интересные темы.
И дальше бы занимался, но не стало времени лишнего, пошел резкий крен в шахматы. Сейчас этот крен стал ослабевать ( в 9-ом он сейчас), вероятно опять пойдет на курсы. В школе имел и имеет по англ. стабильную "4" (бывали четверти, когда у него в журнале ТОЛЬКО одни "4" стояли, этакий частокол).
11.11.2004 13:38:25, апчхи
Красно Солнышко
Сколько вы на курсы ходили так?
Просто у нас на семь лет все рассчитано. И так и ходят многие, до конца.
Но уже через пару лет, по их словам, даже языковую школу заметно опережают. Очень заметно.
11.11.2004 14:35:15, Красно Солнышко
Ходил 3 семестра полностью, 4-ый вроде не до конца, точно не помню. Знаю, что в их детской группе были ребята из нашей же школы, вроде чуть старше. И ещё, я плохо себе представляю, что значит опережать языковую школу, где язык 5 часов в неделю+д.з. Сама закончила спец.школу (не Москва, даже не СНГ), по сей день родителям мысленно говорю "спасибо", что дали мне закончить эту школу (они планировали переезд) и имею пед.образование. Поэтому и своим не мыслила и не мыслю другого ( +деталь, еще в студенчестве был опыт работы (не практики) в двух школах: спец и нет соответственно, после этого утвердилась в этом мнении окончательно). А курсы - это прекрасно, спору нет. Просто дети разные. И кто-то может мотивированно заниматься самообразованием, а кто-то ответственно относится только к обязательным дисциплинам. А моему надо, чтобы с него требовали, иначе - расслабляется на раз. На курсах в этом не особенно заинтересованы, как мне показалось. Ну не сдашь на нужное число баллов тест за период, ну предложат пройти ещё раз, наверное... 11.11.2004 19:40:29, апчхи
Красно Солнышко
А очень просто все. Во-первых, преподаватели заинтересованы научить, а не двойкой отделаться. Во-вторых, уроки в два раза длиннее школьных. В-третьих, гораздо интереснее проходят, интенсивнее, эффективнее. В-четвертых, меньше человек в группе. В-пятых пособия лучше, технические средства активнее применяются. В-шестых, о мотивации тоже очень даже думают.
Домашние задания тоже есть.
11.11.2004 21:14:27, Красно Солнышко
Маш, а откуда у преподавателей заинтересованность научить? Это платные курсы со всеми обычными проблемами платных школ. Заинтересованность сохранить и преумножить учеников, это я понимаю. А для этого не двойки нужны, а довольство детей и родителей. Хорошо было бы думать, что родители довольны, когда ребенок в языке сильно продвигается. Но это далеко не всегда так. Большинство родителей даже оценить это не в состоянии. Я удивляюсь на твой столь оптимистический взгляд на эти курсы. Мы ходили на разные курсы и везде была текучка. Не только учеников, но и педагогов. Ты узнавала, сколько лет работает ваш преподаватель на этих курсах? Сколько другие? Есть ли такие, кто вел одну группу все эти 7 лет? Сомневаюсь я сильно в такой уникальности "Mister English", в многолетней стабильности его учеников и учителей.
То, что уроки по времени длиннее не обязательно преимущество. Главное - их организация. А хорошая она или плохая зависит от конкретного учителя. Где он попадется лучше - в школе или на курсах и где будут уроки "интереснее, интенсивнее, эффективнее" во многом вопрос везения.
Пособия и технические средства в нормальных языковых школах тоже современные. В той же нелюбимой лингвистической гимназии по оксфордским учебникам занимаются и лингафонные классы имеются.
Но я вообще пессимист в отношении разных языковых курсов и даже школ.
12.11.2004 09:51:35, Ирина П
Красно Солнышко
Я в конце ноября собираюсь на открытый урок. Если интересно, расскажу потом подробнее, что и как происходит.
Не могу тебе сказать, что будет по мере повышения уровня ребенка.
Пока, занятия очень адекватны. Я регулярно отсматриваю-отспрашиваю чем занимались, как занимались, смотрю что было по учебнику. Сама, практически, не вмешиваюсь. Так, по минимуму. Если вижу, например, что промежуточный тест написан с ошибками. Но при этом динамика очень значительная.
Мне тоже вроде есть с чем сравнивать. Пока, этот вариант никаких нареканий не вызывает. Даже удивительно, насколько мне все нравится.
На счет текучки, не знаю. Но вижу что педагог, которая тестировала ребенка, когда мы хотели пойти туда в пять лет, но нас отговорили, работает и сейчас. Ездили на экскурсию, девушки-преподаватели, которые собирали группу, уверенно сказали, чтобы я не волновалась, у них большой опыт, уже не первый год ездят. Так, что, по косвенным признаками, все хорошо. Тут неплохо бы попробовать сравнить уровень знаний. Но это сложно. С кем сравнивать? Хотя, можно попробовать, конечно.
12.11.2004 10:04:49, Красно Солнышко
Я сравниваю продвижку ребенка относительно самой себя. В группе она всегда была самой сильной. И вижу такие перекосы в продвижке то с одной, то с другой стороны. При одних занятиях двигался разговор, произношение, сердце радовалось! Сейчас - грамматика, чтение, лексика бешеным темпом растут, но свобода и естествененость разговорной речи затухают. Приходится подумать, только потом сказать. Что бывает полезно:), но не в данном контексте. Я в состоянии раздумий по поводу дальнейшей нашей жизни...
Вообще, я знаю, как надо:) Но не могу реализовать.
12.11.2004 10:26:28, Ирина П
Красно Солнышко
Относительно себя, это понятно. Но хорошо бы еще относительно того, что действительно возможно.
Вот, например, у нас очень долго письменный язык был в полном загоне. И сейчас, сильно отстает. Причем, мне кажется, он тянул назад и язык в целом. Но вот можно ли было что-то сделать раньше в этом плане, не знаю.

Раньше я думала, что внешний контроль, это хорошо. А теперь думаю, что зачем мне (вот мне, конкретно) внешний контроль? Я сама прекрасно процесс контролирую. При той гибкости системы, которая существует, когда я всегда могу перевести с одного места, в другое, с более адекватным уровнем (в отличие, от языковой школы), какие могут возникнуть проблемы?
12.11.2004 11:40:40, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я выше создала отдельный топик. Думаю, всем нам будет интересно. 12.11.2004 10:56:37, Красно Солнышко
Имелось в виду - если по любому предмету или, тем более, по нескольким ребенок систематически занимается с репетитором, то для этого ребенка будет лучше уйти в другую школу.

А актуальный уровень языка - это занятия с нэйтивами. Есть в Москве школы, где нэйтивы языки читают?
10.11.2004 15:52:23, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
Есть конечно. Только частные. 10.11.2004 19:09:56, Красно Солнышко
Синий краб
Ну так может учитель не видеть, что это не его обучение, а его - нулевое? 10.11.2004 12:01:50, Синий краб
Красно Солнышко
Да, легко :)
У нас вот студия есть театральная в школе, на английском языке. Берут туда в 3-4 классе. Причем, наша учительница английского ее ведет.
Так вот я спрашивала ее на собрании, можно ли ребенка в студию записать раньше. Она сказала, что нет, к сожалению, потому что там дети уже хорошо знают язык и умеют читать. Хи-хи. Я уверена, что Ксюша знает лучше. Хотя бы в сравнении количества затраченного на язык времени в гораздо более благопрятном режиме. Но учителю это не видно. Потому что они выучили пяток фраз, язык раз в неделю. Ну отвечает их Ксюша, так все отвечают. Ну, значит, память хорошая... Они же не проводят глубокого тестирования, они спрашивают только то, что сами же и проходят.
Да, у нас никто английским дополнительно не занимается. Не слышала пока еще, ни разу.
10.11.2004 13:45:30, Красно Солнышко
А по-моему, умение читать по-английски вылазит на первом же заданном наизусть стишке или диалоге. У нас так и случилось - все детки напамять учили и расказывали, а анечка прочитала. Точно так же и умение писать - сразу видно, ребенок по буквам списывает или целыми словами.
А насчет 3-4 классА , может те детки уже все времена глаголов выучили, или лексику как раз ту, которая необходима для их спектаклей
10.11.2004 15:55:07, НадяН.
Красно Солнышко
Не вылазит. В Верещагиной, по которой они учатся все только по-русски написано. То есть абсолютно все. Учат они с кассеты. Причем, очень примитивные стихотворения, типа:
What is your name?
What is your name?
Now tell me please!
What is your name?

Буквы там может и появляются, но очень нескоро.

Что касается времен глаголов, то такими темпами (целый год - пять фраз), очень сомневаюсь. Мы на курсах быстрее к этому придем.
10.11.2004 19:14:16, Красно Солнышко
У нас, например, училка по английскому не видит, что это не ее обучение, просто думает, что способный мальчик попался (мой новенький в классе). А на самом деле мы занимаемся дополнительно, потому что пришли с нуля, а там уже 3-й класс английский. Но на самом деле он там (английский этот) у них НИКАКОЙ. Раз мой совсем не одаренный мальчик смог их догнать за одно лишь лето. Вернее, пол-лета. :)
НО репетиторы и курсы приветствуются - учитель нащш говорит, что полезно для ребенка, то и надо делать. :) И не надо уповать на школу на все 100%.
10.11.2004 12:06:56, Наташа и Игорек
У нас в школе репетитров не любят, очень сильно:-)
Как вы все успевать-то будете?
10.11.2004 11:05:25, Караул
Синий краб
Я не буду проверять, любят или нет, школу в известность ставить не собираюсь. Успевать не будем, однозначно, на что-то прийдется закрывать глаза. Но при нашей самооценке добавлять несостоятельность в школе не стоит, как считаешь? 10.11.2004 11:37:57, Синий краб
Я про не любят, к твоим рассуждениям о том, видит ли учитель, что все все знают. У нас, если видит, сразу:-(( Женька так под раздачу попала, хотя репетитора у нас не было.
Теперь хочу организовать ей доп. немецкий. И Сашке бы надо, да ни как не вмещается:-)
Я бы стала подтягивать английский.
10.11.2004 12:06:05, Караул
Синий краб
Вот и подтягиваем. А как вмещается - хочешь, расписание на неделю пришлю, приколемся :) Я б застрелилась от такого (не в детстве, а если сейчас), а ей нравится. 10.11.2004 12:43:34, Синий краб
Давай:-) Может и я рискну куда-нибудь еще Сашку пристроить:-) 10.11.2004 13:05:45, Караул
OFF: Сашка выздоровела? 10.11.2004 12:08:31, Наташа и Игорек
Ага:-) Спасибо.
Как раз во вторник, перед каникулами выписали. Все четвертные контрольные огребла, в обоих школах:-)
10.11.2004 12:19:40, Караул
:))) Главное, что выздоровела! А контрольные - хрен бы с ними, это не так важно. Рада за вас!!! 10.11.2004 12:41:40, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!