Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А вы такое читали? Очень в духе нашего п
А вы такое читали? Очень в духе нашего правительства...
05.11.2004 19:40:53, Наташа и Игорек
79 комментариев
Stranno vse eto. Pohoje, chto kto-to sil'no peredergivaet. Fursenko byl odno vremia zamestitelem directora Leningradskogo Fizteha, on fizik/vychislitel'nyi matematik (I s nim vmeste rabotala) i otnud' ne durak, prekrasno znaet i pro studentov, i pro armiu, i pro normal'noe obrazovanie toje. Hotelos' by uvidet' proekt etih izmenenii opublikovannyi vpriamuyu, a ne v pereskaze. A to cho nashi davno uje pytautsia s'ehat' v storony amerikanskogo obrazovaniya, tak nad etim I uje davno plachu, t.k. amer obrazovaniem syta po gorlo i grebu ego lopatami kajdyi den'...
08.11.2004 07:01:59, Jennifer
Они очень много о повышении рождаемости пекутся. С такими законами рождаться то может и будут, только в 17 лет "чемодан - вокзал и прощай любимая Родина навсегда". Останутся в стране одни старики и то, только те, которых дети к себе не заберут. Я первая своих детей за границу отправлю, даже просто из принципа, даже если эта трудовая армия на месяц будет.
06.11.2004 14:07:56, Galka...
Точно, это одна из основных причин, из-за чего мы собираемся в эмиграцию... своего сына в НАШУ армию я не отдам. Ни за что.
08.11.2004 22:55:31, Пингвин и ПингВишенка (4 мес.)


Читала, и в более расширенном варианте:(((. Основная проблема в том, что могут, и в правду, принять.
Наташ, спасибо, что "засветили" тему. Я побоялась тревожить общественность "до", а "после" уже поздно будет:(. Впрочем, а сможет ли она, общественность, повлиять? 06.11.2004 00:46:03, Alice
Наташ, спасибо, что "засветили" тему. Я побоялась тревожить общественность "до", а "после" уже поздно будет:(. Впрочем, а сможет ли она, общественность, повлиять? 06.11.2004 00:46:03, Alice

Да не передёргивает он. Эдуард Днепров, ИМХО, один из самых профессиональных людей, занимающихся СИСТЕМОЙ образования (гляньте по Яндексу и почитайте публикации за предыдущие годы). Столь эмоциональная форма используется автором для того, чтобы в ДОСТУПНОЙ форме довести этот АБСУРД до МАССОВОГО потребителя образовательных услуг. Просто стиль изложения у него такой, публицистический, как у Вас:).
06.11.2004 00:50:55, Alice

Я с Шин согласна. Стиль выбран в корне неправильно. В связи с этим, профессионализм вызывает большие сомнения. 06.11.2004 16:38:57, Красно Солнышко
Можно:))). А про стиль я Шин ниже ответила. Возможно, я просто к нему лет за 20 уже привыкла. Но меня гораздо меньше пугает его стиль, нежели "стройбатный" стиль концепции.
07.11.2004 01:37:31, Alice


"...избежать всегда можно - в России, как известно, жестокость законов смягчается их неисполнением"
Я не жду ничего хорошего от школы. Чуть хуже, чуть лучше - суть одна. 07.11.2004 18:16:30, Красно Солнышко
Маш, а я от школы хорошего жду, и пока ожидания сбываются:). ИМХО, "продинамить" концепцию легче, чем потом "избегать". Во мне "закон экономии собственных усилий" срабатывает:).
07.11.2004 19:16:52, Alice

Вот, например, почему бы твоей замечательной школе самой не ликвидировать проблемы с "низкими параметрами концентрации внимания"? 07.11.2004 19:26:28, Красно Солнышко
Так они проблему и ликвидируют, в СРЕДНЕМ. А Димкин низкий, по моей оценке, как раз ИХ среднему и соответствует. Вот и приведут туда же, где стоим. Что мне пошевелиться трудно?:))), пусть будут выше среднего.
07.11.2004 19:39:04, Alice

Меня не учиться выше среднего удивляет, и не параметры, выше среднего, а поиски несуществующего в жёстких рамках. То есть я пытаюсь сделать лучшее из того, что существует: найти школу, лучше самой средней; довести иногда с ее помощью, иногда без, уровень заданных реальными программами умений и навыков до выше среднего у одного отдельно взятого ребёнка; исподволь заронить в сознание отдельно взятой (пока их немного) учительнице зерно сомнения в идеальности происходящего и накидать альтернативных вариантов и элементов обучения. Парадокс, но если я не давлю, не учу её жить по-моему, а просто подбрасываю невзначай методическую и психологическую пищу для переваривания, то ситуация меняется к лучшему быстрее, чем можно было бы предполагать. Делится радостью, что проанализировала, пришла к выводу, что... , попробовала в классе, идёт:).
Задавая себе вопрос: "что ещё я могу хотеть от конкретной школы в заданной системе координат?", понимаю: НИЧЕГО, и жду, как дальше ситуация развернётся. Пока полёт нормальный:))).
08.11.2004 00:01:01, Alice
Задавая себе вопрос: "что ещё я могу хотеть от конкретной школы в заданной системе координат?", понимаю: НИЧЕГО, и жду, как дальше ситуация развернётся. Пока полёт нормальный:))).
08.11.2004 00:01:01, Alice

Ну во-первых, это тебе кажется, что не существует. А многие считают, что существует, как раз. Школа Тубельского или, школа 57, например...
"Задавая себе вопрос: "что ещё я могу хотеть от конкретной школы в заданной системе координат?", понимаю: НИЧЕГО, и жду, как дальше ситуация развернётся. Пока полёт нормальный:))). "
Да многое можно хотеть. Вплоть до понимания, что полет все-таки ненормальный, и выхода из ситуации. И альтернативы есть, от частных школ до индивидуального обучения. Вопрос в том, как раставлены приоритеты и что становится важнее. 08.11.2004 09:34:28, Красно Солнышко
Не-е-е:), мне не кажется, мне щупается:))) на экспертизе, независимо от собственного ребёнка:). Это РАБОТА такая. То есть в голове, конечно, и собственный, бэкграундом, существует, но в последнюю очередь.
Всё нижеследующее, сугубое ИМХО:
1. Школа Тубельского ни мне, ни ребёнку, "социопату", не близка. Хотя оснований для ВЫБОРА именно этого подхода вижу много. В первую очередь не академического, а социально-психологического порядка.
2. 57 (в прошлом году ребёнок генеральной:) подруги закончил), знаю довольно неплохо ("по именам":))) ). Мне кажется, что ОЧЕНЬ академически сильная школа на этапе специализации. По началке разницы не вижу.
3. Частные школы на этапе промежуточной экспертизы, увы, демонстрируют ЗАНИЖЕННЫЕ стандарты, т.е. любая частная в реале, в среднем, академически, по срезу, оказывается хуже сАмой средней. Корни причин мне ясны, но и результат объективно просчитан. По конкретным школам и детям вижу конкретные исключения из правил, хотя тенденция за последние пять лет остаётся в силе.
4. Индивидуальное обучение тоже бывает разным, но оно ПРОТИВОПОКАЗАНО моему социально-демонстративному ребёнку.
П.С. Не могу заставить себя "хотеть" иного:))). Пока хочу то, что хочу, и вижу активную академическую динамику в отдельно взятом конкретном случае в реально существующей школе:). 09.11.2004 03:01:20, Alice
Всё нижеследующее, сугубое ИМХО:
1. Школа Тубельского ни мне, ни ребёнку, "социопату", не близка. Хотя оснований для ВЫБОРА именно этого подхода вижу много. В первую очередь не академического, а социально-психологического порядка.
2. 57 (в прошлом году ребёнок генеральной:) подруги закончил), знаю довольно неплохо ("по именам":))) ). Мне кажется, что ОЧЕНЬ академически сильная школа на этапе специализации. По началке разницы не вижу.
3. Частные школы на этапе промежуточной экспертизы, увы, демонстрируют ЗАНИЖЕННЫЕ стандарты, т.е. любая частная в реале, в среднем, академически, по срезу, оказывается хуже сАмой средней. Корни причин мне ясны, но и результат объективно просчитан. По конкретным школам и детям вижу конкретные исключения из правил, хотя тенденция за последние пять лет остаётся в силе.
4. Индивидуальное обучение тоже бывает разным, но оно ПРОТИВОПОКАЗАНО моему социально-демонстративному ребёнку.
П.С. Не могу заставить себя "хотеть" иного:))). Пока хочу то, что хочу, и вижу активную академическую динамику в отдельно взятом конкретном случае в реально существующей школе:). 09.11.2004 03:01:20, Alice

Кстати, интресны подробности по поводу "корни причин мне ясны, но и результат объективно просчитан". Мне частные школы кажутся более переспективными в средней ступени школы. Даже в хороших школах, на классы 5-8 остается то, что отстается. О каких корнях речь? 09.11.2004 09:53:34, Красно Солнышко
Там в реале разрыв в уровне учащихся, по сравнению с обычной бесплатной школой ещё больше получается. Частные школы вынуждены объединять продвинутых детей, родители которых стремятся к большей индивидуализации и меньшей "усреднённости" процесса обучения, с детьми, неспособными академически/поведенчески обучаться в обычной школе. Поэтому разрыв между ними в одном классе ещё более заметен:(((.
09.11.2004 15:38:21, Alice

Кстати, а как на счет частных школ, в которых проводят отбор? Или таких нет, на самом деле, в реальности. Все только на словах? 09.11.2004 17:12:02, Красно Солнышко
Логично. Но тогда и обучение уже не групповое, а индивидуальное, правда не без "притормаживания":))), по принципу сельской школы. А зачем оно с привеском:)? Тогда уж, действительно, лучше СОВСЕМ индивидуально.
Отбор, точнее, собеседование есть (должны же они знать, кого берут), но оно не носит определяющего характера. Из мною виденных, только в Ломоносовской иначе. Кстати, чем больше стаж учёбы в частной, тем сложнее обратно в государственную вернуться. Не хотят брать проблемы индивидуальных стандартов на свои головы:(.
09.11.2004 22:24:43, Alice
Отбор, точнее, собеседование есть (должны же они знать, кого берут), но оно не носит определяющего характера. Из мною виденных, только в Ломоносовской иначе. Кстати, чем больше стаж учёбы в частной, тем сложнее обратно в государственную вернуться. Не хотят брать проблемы индивидуальных стандартов на свои головы:(.
09.11.2004 22:24:43, Alice

А в Ломоносовской школе наша репетитор по английскому работала. Я поняла, что там все так же непросто, как и везде... 09.11.2004 23:42:57, Красно Солнышко
Там непросто:), но уровень приличный держат. Кстати, по этапам обучения (забыла в предыдущей теме): для меня началка д.б. добротной, средняя - тоже, а вот в старшей специализация, с учётом проклюнувшихся интересов ребёнка, или, возможно, экстернат. Зачем тщательно анализировать то, что дальше по жизни не понадобится? Правда, я к экстернату иначе отношусь, для меня это - способ "забить" на школу и отделаться, освободившись во имя чего-то более важного для ребёнка. Ну не рассматривается он у меня, как форма обучения:)
10.11.2004 00:53:30, Alice
До меня недавно только дошло. Обучение в малых группах, которое я вижу у нешкольников - там группа-то подобрана :-) По принципу совместимости (обычно дружбы) детей, по уровню, по интересам.
09.11.2004 22:39:23, Мария Д.
Точно, а здесь получается "рядом", но не "вместе":). Абсолютно чужие друг другу люди, разве что возраст совпадает, а новых выборов, практически нет, в силу малой-малой:) группы.
10.11.2004 00:59:13, Alice
Да, не прошло и недели (кажется) с нашего разговора о размере группы, как до меня дошло, почему я не видела описанных проблем малой vs. большой группы :-) А потому, что они решены были заранее. Господи, мне настолько естественен подбор людей для занятий, что я его уже не замечаю, как фактор... Нда.
10.11.2004 06:29:31, Мария Д.
Маш, во всём внешкольном (хобби) и здесь так получается, может быть, не с самого начала у малышей, но уж годам к 7-8 точно. Их общие интересы сплачивают. А в школе - абсолютно случайная, с этой точки зрения, выборка:(.
10.11.2004 23:31:42, Alice

Если у ребёнка нет группы, задача номер один - на основании его интересов подобрать группу, с которой приятно. Это, кстати, обычно и делают в первую очередь американские нешкольники, когда переезжают или в новую группу приходят.
11.11.2004 15:00:11, Мария Д.

Скручивала, скручивала, не нашла - где про друзей именно? Мне тоже кажется, что многим не надо.
11.11.2004 22:35:16, Мария Д.

:-) По принципу совместимости (обычно дружбы) детей, по уровню, по интересам.
11.11.2004 23:11:39, пчела Майя
Поняла. Ну, часто есть друг в группе; точней, если есть друг, дети парочкой записываются в группу. Не всегда :-)
12.11.2004 04:45:06, Мария Д.

Я имела в виду - позволят по закону, по факту-то наверняка все получится.
07.11.2004 18:55:18, Ракель


Ну понадобится уедем, конечно, это не проблема, хотя мне бы конечно не хотелось, поскольку здесь налаженная жизнь. И думаю, что избежать всегда можно - в России, как известно, жестокость законов смягчается их неисполнением (с). И если я готова допустить, что этот бред будет принят, то в то, что нельзя будет за взятkу избежать этих самых лагерей - я не поверю никогда.-)
Под трудовое обучение я не попала, естественно. 07.11.2004 16:36:13, Ракель
Под трудовое обучение я не попала, естественно. 07.11.2004 16:36:13, Ракель

Для нашей страны совершенно неистественно, имхо. 07.11.2004 18:15:10, Красно Солнышко
Потому что в нашей стране от всего можно отмазаться.-)
И естественно, родители бы мне не позволили работать на заводе, еще чего не хватало. 07.11.2004 18:52:34, Ракель
И естественно, родители бы мне не позволили работать на заводе, еще чего не хватало. 07.11.2004 18:52:34, Ракель

А НВП, например, у вас тоже нет в аттестате? Там тоже много дикого. По большому счету, в школе, в принципе, дикого и лишнего гораздо больше, чем нужного и полезного. 07.11.2004 19:29:58, Красно Солнышко



На НВП я ходила с радостью, у нас его вел просто замечательный мужик, военный врач. По-настоящему умный и знающий. И рассказывал в основном нужные вещи - про первую помощь и все такое, причем на примерах, так что у нас у большинства это отложилось. Повезло.-)))
Но НВП - в школе.
А труд у нас в школе проходил, я ни хрена не делала, ибо не считала нужным учиться готовить и шить, либо делала халтуру, имела свою четверку, и все. Папа меня полностью поддерживал, что нефиг время терять на всякую фигню. Хотя нет, еще ходили в другое место, там по выбору - я училась печатать на машинке, очень ценное умение. Да, еще практика была, я из любопытства один раз сходила (на кондитерскую фабрику), а потом сказала "родители не разрешают". Ну, папа сходил в школу, не знаю, что сказал, но от меня отцепились.-) У меня французский был дополнительно, танцы, еещ что-то - какая нафик фабрика, на кой она мне. 07.11.2004 20:00:01, Ракель
Но НВП - в школе.
А труд у нас в школе проходил, я ни хрена не делала, ибо не считала нужным учиться готовить и шить, либо делала халтуру, имела свою четверку, и все. Папа меня полностью поддерживал, что нефиг время терять на всякую фигню. Хотя нет, еще ходили в другое место, там по выбору - я училась печатать на машинке, очень ценное умение. Да, еще практика была, я из любопытства один раз сходила (на кондитерскую фабрику), а потом сказала "родители не разрешают". Ну, папа сходил в школу, не знаю, что сказал, но от меня отцепились.-) У меня французский был дополнительно, танцы, еещ что-то - какая нафик фабрика, на кой она мне. 07.11.2004 20:00:01, Ракель
Он может и профессионал в системе образования, но не удивительно ,что его статьи не действуют. ибо написано на таком сплаве истерики , патетики и эмоций, что воспринимается крайне неоднозначно, не говоря уже о том, что есть явные ошибки, которые заставляют смотреть на все с бОльшим скепсисом
06.11.2004 09:41:18, Шин
Мне удаётся увидеть ошибки лишь в тех случаях, где я реально знаю ВСЮ концепцию. Здесь же сторона, пытающаяся протолкнуть документ, пользуется либо системой недомолвок, либо системой "обманок", прикрываясь благими намерениями. Чувствую себя "ежиком в тумане":(.
А эмоциональность - это свойство личности, и оно никуда не девается ни из статей, ни из выступлений. Кому-то ближе так, кому-то иначе, на кого-то действует такая форма, на кого-то совсем иная. Здесь же дело не в Днепрове, а в авторах сего документа. 07.11.2004 01:33:13, Alice
А эмоциональность - это свойство личности, и оно никуда не девается ни из статей, ни из выступлений. Кому-то ближе так, кому-то иначе, на кого-то действует такая форма, на кого-то совсем иная. Здесь же дело не в Днепрове, а в авторах сего документа. 07.11.2004 01:33:13, Alice
Ошибки в статье Днепрова. Они пишет, что нигде нет детсада в рамках школы, уже здесь указали на эту ошибку. так еще там по мелочи набегает.
вы привыкли к автору, это ваша профессиональная сфера, а я первый раз читаю, мне лично ни Днепровская статья, ни стройбатовский сценарий будущего школы реальными не кажутся. Какие-то мутные игры с каким-то мутными целями 07.11.2004 18:08:46, Шин
вы привыкли к автору, это ваша профессиональная сфера, а я первый раз читаю, мне лично ни Днепровская статья, ни стройбатовский сценарий будущего школы реальными не кажутся. Какие-то мутные игры с каким-то мутными целями 07.11.2004 18:08:46, Шин
Детсада в рамках школы, строго, действительно нет. Есть УВК, но детсад отдельно, классы по номерам отдельно. И режим разный. Кроме того, детсад-то, согласно концепции, обязательным становится с 5 лет. Впрочем, меня сад бы мало напряг.
А вот "мутные игры с какими-то мутными целями" в и без того непрозрачном образовании на выходе из школы, да ещё и к неизменному сроку меня огорчают.
07.11.2004 19:26:46, Alice
А вот "мутные игры с какими-то мутными целями" в и без того непрозрачном образовании на выходе из школы, да ещё и к неизменному сроку меня огорчают.
07.11.2004 19:26:46, Alice
Так он же пишет про весь цивилизованныи мир и его окрестности. А таких примеров в мире полно. Я писала выше. Значит, либо он СОВСЕМ не в теме, либо специально передергивает. Что хуже?
09.11.2004 02:08:53, irina.
09.11.2004 02:08:53, irina.
Eto tretii variant - avtor neadekvaten:)
10.11.2004 03:38:20, irina.
Детсада в рамках школы, строго, действительно нет. Есть УВК, но детсад отдельно, классы по номерам отдельно. И режим разный. Кроме того, детсад-то, согласно концепции, обязательным становится с 5 лет. Впрочем, меня сад бы мало напряг
Это в России. А в других странах? 08.11.2004 09:57:02, Шин
Это в России. А в других странах? 08.11.2004 09:57:02, Шин
См. выше. Шин, а что Вам Днепров-то дался?:))). Очень толковый "дядька" в теме, не без эмоций. Если бы он сейчас что-то решал, а не дискутировал по поводу концепции, я бы точно "расслабилась". А так..., мне в общем-то неспокойно в системе нынешних "парвеню" от образования:(.
09.11.2004 03:19:41, Alice
Честно говоря, мне вообще уже странно это читать.
Ой, хи-хи, американцам -то не страшно, ой, ха-ха, а может он их и за цивилизованных не считает. ДА, что вы к нему привязались, вы же видите, О ЧЕМ он пишет, большом, страшном, мутном стройбатовской будущем.
ТАк вот я вам объясню , зачем мне дался Днепров. Я НЕ ЧИТАЛА КОНЦЕПЦИЮ нового министра, зато я читаю РЕЦЕНЗИЮ г-на Днепрова на эту концепцию, который устраивает истерики и делает явные фактические ошибки, люди, знающие его хорошо, защищают его рецензию, отделываются шутками при указании на эти его ошибки. Какие выводы я делаю - человек напсиавший рецензию, имеет какие-то свои цели, которые не совпадают с целями авторов новой концепции, поэтому поливает концепцию грязью.
когда я увижу выложенные оффициальные публикации этой конепции, тогда и будем обсуждать непосредственно ее. 09.11.2004 22:11:41, Шин
Ой, хи-хи, американцам -то не страшно, ой, ха-ха, а может он их и за цивилизованных не считает. ДА, что вы к нему привязались, вы же видите, О ЧЕМ он пишет, большом, страшном, мутном стройбатовской будущем.
ТАк вот я вам объясню , зачем мне дался Днепров. Я НЕ ЧИТАЛА КОНЦЕПЦИЮ нового министра, зато я читаю РЕЦЕНЗИЮ г-на Днепрова на эту концепцию, который устраивает истерики и делает явные фактические ошибки, люди, знающие его хорошо, защищают его рецензию, отделываются шутками при указании на эти его ошибки. Какие выводы я делаю - человек напсиавший рецензию, имеет какие-то свои цели, которые не совпадают с целями авторов новой концепции, поэтому поливает концепцию грязью.
когда я увижу выложенные оффициальные публикации этой конепции, тогда и будем обсуждать непосредственно ее. 09.11.2004 22:11:41, Шин

"Все это еще десять раз перемелется, переиграется". А то..., но боюсь, что маразматичность направления вектора "перемалывания" останется неизбежной. В истерику впадать, действительно, не стОит. "И нас все равно никто не спросит". ...Ох. Если ректоров уже загрузили, то нас с коллегами через пару недель как раз и спросят. И мы ответим, и нас послушают..., и сделают по-своему:(. Демократия "партхозактива":(.
07.11.2004 19:33:58, Alice
На самом деле у автора явно истерика. Совсем неизвестно, что там на самом деле про "трудовую армию" - по схеме она не является обязательнои для всех. А на словах - никаких основании доверять автору нет, с фактами он явно не в ладах. Если все-таки считать штаты "цивилизованнои странои", то утверждение "Во-первых, ни в одной стране мира дошкольное воспитание не входит в школьную систему" неверно. Киндергартен - часть школьнои системы и одновременно дошкольное образование. В Испании - аналогично. Во Франции - тоже. Так что моожет все совсем не так и страшно:).
05.11.2004 23:07:38, irina.
В Штатах, "может все совсем не так и страшно:)". Бо, далеко это территориально:). А с нонешними функционерами от образования мне приходится "бодаться" каждый день, правда, по высшей школе, и перспектива меня мало вдохновляет:(.
06.11.2004 00:55:26, Alice
Легализуют и описывают законно все эти "подготовки к школе", которыми тут почти все страдают. Про "трудовую армию" - интересно; как в двадцатые годы. Думаю, эта часть не пройдёт, а про двенадцатилетку пройдёт.
05.11.2004 20:38:59, Мария Д.
Не дай бог :-(
За последние 10 лет не было ни одного витка реформы образования, который бы улучшил ситуацию - все идет только на ухудшение. 05.11.2004 21:25:15, ЧаПай
Маш, а я подозреваю, что ОБЕ пройдут, с учётом незрелой и непрофессиональной экспертной оценки и открытой ГОСУДАРСТВЕННОЙ выгоды:(((. Понимаете, в масштабах страны, это - "брызги шампанского":(.
06.11.2004 01:00:10, Alice
И что будут с этими трудовыми лагерями делать? Сапёрными лопатками вырывать яму и делать холм, чтоб было? Это реальный пример из стройбата - что-то там с заданием не сложилось, это офицер мне рассказывал, в поезде вместе ехали. Чтоб два месяца люди без дела не стояли, дали им задание холм сделать. А то, говорит, они себя не займут. Я как представила знакомых мехматян на месте этих несчастных... Два месяца жизни украли. Попыталась ему объяснить, не понял как-то, по-моему.
06.11.2004 03:27:27, Мария Д.
А Бог их знает:(. Это едва ли поддаётся каким-то логическим объяснениям. Два месяца, украденных из жизни, ещё пережить можно, а вот 2,5 года в 17-то лет:(. А какие потом "специалисты" из ВУЗов выйдут, сколько у них знаний останется?
Поражает многообразие проектов, объединённых одним: вектор у них пугающий. До этого обсуждали розданный проект об ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ службе в армии для начала получения БЕСПЛАТНОГО высшего образования. На мой вопрос: "А если ребёнок инвалид и не годен к военной службе?" чиновник, проводящий этот "партхозактив":(, ответил:"Мы же его в армию не загоняем, но пусть родители оплачивают образование. Он не отдал стране гражданский долг, почему же Вы считаете, что страна ему что-то должна?" Настораживает ещё и то, что и в этом и в предыдущем проекте час Х - 2008 год. Почему именно он им дался?:( 07.11.2004 01:22:47, Alice
Поражает многообразие проектов, объединённых одним: вектор у них пугающий. До этого обсуждали розданный проект об ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ службе в армии для начала получения БЕСПЛАТНОГО высшего образования. На мой вопрос: "А если ребёнок инвалид и не годен к военной службе?" чиновник, проводящий этот "партхозактив":(, ответил:"Мы же его в армию не загоняем, но пусть родители оплачивают образование. Он не отдал стране гражданский долг, почему же Вы считаете, что страна ему что-то должна?" Настораживает ещё и то, что и в этом и в предыдущем проекте час Х - 2008 год. Почему именно он им дался?:( 07.11.2004 01:22:47, Alice
Да там, скорее всего, альтернативная служба имеется в виду - потому и кирпич на схеме длиннее, чем "общ.призыв". Но если смотреть на схему, можно много чего напридумывать вслед за автором - например, то, что к получению среднего и высшего образования допускаются ТОЛЬКО отслужившие в армии - хайнлайновская дримкамтру. ;)))
06.11.2004 08:42:32, Базар-Вокзал

За последние 10 лет не было ни одного витка реформы образования, который бы улучшил ситуацию - все идет только на ухудшение. 05.11.2004 21:25:15, ЧаПай
Ужасно(:. Как людям вообше такое приходит в голову.
Но это проблема сверху, но есть же еще и снизу. К десятому классу половина детей уже не только не хотят, но и не могут учиться. Не могут потому, что уже столько упущено и пропущено, что надо возвращаться в начальную школу. Пытаться учить их дальше это обманывать и себя и их.
Я думаю выходом было бы право учиться бесплатно 12 лет, но не до 12-го класса. Остался на второй год, значит бесплатно учишься до 11-го. Исключение это болезнь и что-то вроде академического отпуска.
Думаю, что это только повысило бы реальное качество образования. Более того, сделало бы его престижным.
Трудовые и прочие армии даже обсуждать не хочется. Тут нам военнополевые суды предлагали. Если и вводить военно-полевые суды, то только специально для носителей подобных идей. 05.11.2004 20:11:20, Galka...
Но это проблема сверху, но есть же еще и снизу. К десятому классу половина детей уже не только не хотят, но и не могут учиться. Не могут потому, что уже столько упущено и пропущено, что надо возвращаться в начальную школу. Пытаться учить их дальше это обманывать и себя и их.
Я думаю выходом было бы право учиться бесплатно 12 лет, но не до 12-го класса. Остался на второй год, значит бесплатно учишься до 11-го. Исключение это болезнь и что-то вроде академического отпуска.
Думаю, что это только повысило бы реальное качество образования. Более того, сделало бы его престижным.
Трудовые и прочие армии даже обсуждать не хочется. Тут нам военнополевые суды предлагали. Если и вводить военно-полевые суды, то только специально для носителей подобных идей. 05.11.2004 20:11:20, Galka...
Куда же Вы министров-то?:))). Вот тут-то впрямую и возникает вопрос: "А судьи, КТО?".
06.11.2004 01:04:09, Alice
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание