Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

пчеле Майе: объяснялка про учение

Вот, сейчас попалась хорошая статья, на английском. Конкретная такая, цельная. Может, что-то прояснит.
30.10.2004 03:54:39,

82 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
пчела Майя
Спасибо, почитаю. Правда на предварительный просмотр - это во-первых, про маленьких, а во-вторых, когда с одним ребенком постоянно занят взрослый. Для такой ситуации непонятно только одно - где на одного ребенка взять целого свободного взрослого? Да еще такого, кто не отправится в дурдом уже после месяца таких занятий. 30.10.2004 16:51:14, пчела Майя
Давайте обсудим эти два момента подробно. Потому что они всплывали уже много раз.

Это НЕ про маленьких. Замените уже птичек синхрофазатронами, и всё путём. Книги, видео, лекции есть на ВСЕХ уровнях. Я ТОЧНО ТАК ЖЕ в АСПИРАНТУРЕ занималась интересными мне ТЕМАМИ. Я не маленькая. Но принцип ровно тот же.

Про "постоянно занят взрослый". Это просто не верно. Чем старше ребёнок, тем больше он берёт на себя. Мне это заметно уже с дочкой в шесть лет по сравнению с четырьмя, например. У знакомых с детьми постарше ещё более заметно. ЕСЛИ ребёнок следует своим интересам, его же не надо подгонять, контролировать, строить. И он УЧИТСЯ создавать тему. Искать литературу, людей, устраивать исследования.
31.10.2004 03:11:40, Мария Д.
пчела Майя
В аспирантуре уже можно заниматься интересными темами. А в школе - если хочешь получить аттестат об ее окончании - нужно заниматься всеми. А примеры в статье приведены для маленьких, поэтому они достаточно очевидны. А вот как пристегнуть туда алгебру с геометрией или историю в старших классах - это неочевидно. 31.10.2004 11:00:26, пчела Майя
Во-первых, мы говорим о принципе, а административные требования везде разные; в России диплом можно и купить, в Штатах (откуда статья) требования совсем другие и в каждом штате свои. Во-вторых, можно НАЧИНАТЬ от тем и привязывать их ПОТОМ к внешним требованиям.

Про птичек и алгебру. Я изучала поведение стаи птиц в аспирантуре по прикладной математике. У меня была работа в конце курса "моделирование поведения стаи птиц системой дифуров". Очень интересно. Взаимодействия ТОЛЬКО локальные, а в результате получается очень синхронная стая. Или, если параметры другие - две стаи. И летают эти электронные птички случайно, но стайкой. Пиаже опубликовал свою первую научную работу про птиц. В девять лет, его не пускали в библиотеку университета, потому что она "только для учёных", он спросил, что надо, чтоб пустили - говорят, публикация в научном журнале. Он и сделал. Про птичек.

Любую ТЕМУ можно изучать на очень высоком уровне.

31.10.2004 13:29:04, Мария Д.
Красно Солнышко
Почему грудным - можно, в аспиратнуре - можно, а школа тут выпадает?
Какова такая ценность изучать что-то в той определенной последовательности, предложенной школой, именно в этом темпе?
Достаточно только понять что средства (как мы это делаем) подменяют тут цели (зачем мы это делаем) и все становится на свои места.
Не нужны глаголы. А что нужно? Сейчас? Этому ребенку? Давайте НА ЭТОМ сосредоточимся.
Вот моему ребенку СЕЙЧАС нужно научиться писать красиво. Такое вот чудесное совпадение школьных целей и личных целей ребенка. Нет. Мы подождем когда интерес угаснет, и ТОГДА начнем этому учить. А сейчас совсем другим будем ребенка занимать. Почему?
31.10.2004 11:13:13, Красно Солнышко
Потому что группа. 31.10.2004 13:29:33, Мария Д.
Красно Солнышко
Провожу аналогию. Вот у меня Алешка сейчас хочет складывать все в коробочки и вынимать все оттуда. Нравится. Что делаю я? Правильно, как можно больше РАЗНЫХ коробочек и как можно больше разных предметов для складывания-выкладывания. А в школе, в этот момент, ребенку бы предложили пирамидку. Полезно? Безусловно! Красивая пирамидка, ОЧЕНЬ красивая пирамидка, преподаватель, в придачу к этой пирамидке, еще лучше, но не пропирает. Все, значит, не нужно! Этому ребенку, в этот момент. Может он и вовсе не станет собирать пирамидку, а может начнет их собирать, когда надоест играть с коробочками. 31.10.2004 11:25:06, Красно Солнышко
пчела Майя
Потому что чем ближе к аттестату, тем важнее изучить то, без чего его не выдадут, а двоечник не может это сделать быстро в последний момент, а пока заниматься интересным, у него так не получится. Тем более, если он числится в школе, то обязан соответствовать. А от грудных ничего, к счастью конкретного не требуется. А с аспирантурой совсем просто - если тема не интересна, так по ней в аспирантуру и не идут, это все-таки дело добровольное. 31.10.2004 11:47:12, пчела Майя
Вопрос возник. А аттестат нельзя получить на пару лет поздней? 31.10.2004 13:30:20, Мария Д.
пчела Майя
Если оставят на второй год, то придется. Но говорят, что второгодникам еще скучнее учиться и он учатся еще хуже. И армия опять же. 31.10.2004 13:33:23, пчела Майя
Мой бойфренд, когда я его бросила, ушёл из школы. Просто перестал туда ходить с горя. Потом как-то получил аттестат, со временем. Ну, всяко бывает. Болезнь, беременность. В Штатах есть специальные экзамены, их можно сдать в любом возрасте и получить школьный аттестат. 31.10.2004 14:13:45, Мария Д.
Masha B.
В Израиле тоже куча народа сдает уже после армии. В школу для этого ходить не надо. 31.10.2004 15:23:52, Masha B.
есть вечерняя школа. но очень непрестижно. как ПТУ если не хуже 31.10.2004 15:15:56, Шин
Мне кажется, человеку, который никогда не видел ребенка, обучающегося самостоятельно с рождения, просто очень трудно это понять -то, НАСКОЛЬКО НА САМОМ ДЕЛЕ такие дети меньше требуют количественного внимания, чем те, которые привыкли быть все время руководимы. В чем я вижу главный бенефит "нетрадиционного прошлого" своей дочки- это в её умении работать самостоятельно и работать с книгами. 31.10.2004 10:04:38, Нюрочка
Красно Солнышко
У меня вот даже мелкий уже САМ обучается. Не видно его, не слышно. Ползает себе между игрушками. Практически, как у Монтесори. Я всплываю только изредка. Показать куда эту фигню можно вставить. Дать другую фигню, если все уже надоели. Или, отвлечь от поедания штукатурки на кухне :)
Моя задача - в тщательном подборе среды. Вот эти самые фигни раскидать :)
31.10.2004 10:51:52, Красно Солнышко
пчела Майя
Мелкий у меня тоже отлично обучался. А когда понадобилось алгебраические дроби складывать и выписывать местоимения в столбик в соответствии с типами, он сам уже не обучается. Мы же учимся не в соответствии с интересами, а в соответствии с желанием получить аттестат. Как правило, остальные делают то же самое. 31.10.2004 10:58:08, пчела Майя
"Понадобилось" это извне. Да, ЕСЛИ у ребёнка требовать всяку фигню невовремя :-) то ребёнку таки будет сложно учиться и он таки потребует большого внимания окружающих взрослых. Та ссылка - ровно об этом :-) Что можно по-другому... 31.10.2004 13:31:41, Мария Д.
Красно Солнышко
Кому понадобилось то?
И зачем понадобилось?
Вам шашечки или ехать?
31.10.2004 11:03:30, Красно Солнышко
пчела Майя
Нам аттестат или хотя бы свидетельство о девятилетнем образовании. 31.10.2004 11:48:10, пчела Майя
Красно Солнышко
Это можно просто купить. И не мучать ребенка. Если глаголы не нужны. 31.10.2004 11:53:26, Красно Солнышко
пчела Майя
С купленным аттестатом действительно только дворником работать, да я и не видела, чтобы продавали именно аттестаты, а не дипломы. 31.10.2004 11:59:06, пчела Майя
Красно Солнышко
Вопрос не изучала, просто. У меня у подруги мужу мама такой аттестат еще в морхровые советские времена купила. Что-то там у него не заладилось.
Я потому и спросила. Шашечки нужны или ехать. Если просто аттестат - это одно, если принципиально вот эти глаголы - это другое. Я не знаю рецептов, как выучить глаголы, когда они не нужны. Но я знаю, что если с самого начала ловить, по мере возможности, все возникшие в ребенке познавательные активности, то "школьные" темы появляются. Сами собой. Я понимаю, что есть дети с более высокой познавательной активностью, и с менее высокой. Значит, те, что имеют менее высокую активность - требуют бОльшей работы.

Вот что сейчас делает Ксюша. Так, к примеру, читает английский текст на упаковке от своего набора для палеонтолога. Ей сложно, она еще плохо умеет читать по-английски. Но уж очень хочется узнать что написано на понравившимся наборе. Заметьте, чтобы осилить такой текст в школе, целая коробка, ее пришлось бы засадить, заставить. А тут - легко и непринужденно, сама. Потому что САМА захотела.
31.10.2004 12:06:47, Красно Солнышко
пчела Майя
Так вот есть целый набор школьных предметов, который не пристегивается к практическим задачам. Конечно, просто купленный аттестат не подходит - ребенок тоже будет знать, что аттестат куплен, и что сам он ни на что не годен. Тогда мне всю жизнь его кормить, я боюсь. Вот если (когда) он окажется-таки на экстернате, отдельные предметы я бы купила с удовольствием, только не знаю, насколько это возможно. 31.10.2004 12:18:18, пчела Майя
Красно Солнышко
Что, например, не пристегивается?
Вообще, я согласна, задача не очень тривиальная. Требует очень творческого подхода. Конечно, посадить, заставить, отругать в удобный педагогу момент, в удобное время гораздо проще, чем создать среду, выждать подходящего момента, найти подходящие мотивы. Мне тоже не всегда удается. Но я стараюсь :)
31.10.2004 12:23:08, Красно Солнышко
пчела Майя
Например, мы решаем по алгебре действия с алгебраическими дробями. В каждом втором случае (или чаще) получается неправильный ответ, потому что где-то плюс перепутан с минусом, потеряна степень или коэффициент и т.д. Другого способа научиться правильно решать эти примеры, кроме как тупо их решать в большом количестве, я не знаю. Клиент решать их не хочет и уклоняется. 31.10.2004 12:28:12, пчела Майя
Есть СОТНИ способов решать эти примеры научиться. Госсподи, вот так исследуешь, и всё вотще :-) Решать их в большом количестве - именно тупо, клиент прав. И сижу же я тут практически специально для этого, ну спросите, расскажу :-) 31.10.2004 13:33:54, Мария Д.
пчела Майя
И как? 31.10.2004 13:36:06, пчела Майя
Приведите три-четыре примера заданий, пожалуйста, чтоб привязать к этому конкретно. 31.10.2004 14:15:15, Мария Д.
пчела Майя
А как их тут напишешь? Ну вот, скажем, пример (простой, так как ненавороченный):
(8х3 + х)/(8x3 - 1) - 2x2/(4x2 + 2x + 1)
или
(2a - 3b)/(4a2 - b2) - b/(2ab - 4a2)
Еще бывает, что две дрби сложить, а потом на третью умножить, а потом все вместе из четвертой вычесть.
В оригинале естественно горизонтальная линия, а не косая, и скобок нет.
31.10.2004 14:54:21, пчела Майя
Степень обычно обозначают ^. То есть "Х в третьей степени" - это х^3 Но я поняла.

Модели. Я сейчас поищу софт, а вы пока делайте модели на бумаге. Например, нарисуйте разложение на множители 2ab-4a^2
31.10.2004 15:24:11, Мария Д.
Вот поиграйте пока. Штука для визуализации полиномов, "алгебраические плиточки". Чтоб повернуть Х или У, подтащите их к соответствующей полоске сбоку поля. Например, вертикальный Х становится горизонтальным, если его подтянуть к горизонтальной полоске. 31.10.2004 16:04:33, Мария Д.
пчела Майя
А зачем его поворачивать? И что вообще с ней надо делать? Ну прямоугольник является произведением, и что? 31.10.2004 16:40:20, пчела Майя
Вы прочитали указания? :-)
Суть в том, чтобы была МОДЕЛЬ. Чтоб эти самые (а-б)^2 на что-то ССЫЛАЛИСЬ. Вот эти плиточки - модель визуализации. Например, ты можешь построить (х-3)^2 (то есть квадрат размером х-3 на х-3) и посмотреть, заполнив его площадь, как раскрываются скобки.
31.10.2004 16:48:48, Мария Д.
Вот отличная рисовалка формул. Там можно нарисовать 2аб-4а^2 :-) Хотя мне от руки быстрей, но некоторые компьютер больше любят... 31.10.2004 17:37:20, Мария Д.
пчела Майя
Ага, спасибо. Приехал ребенок и быстренько разобрался, как заполнять площадь этими плиточками. До меня компутерная часть не доходила - как именно это сделать. 31.10.2004 17:03:20, пчела Майя
Вот про разложение на множители с негативными; но там задачи даны, свои не создашь: 31.10.2004 17:22:29, Мария Д.
пчела Майя
Спасибо. Попробуем разобраться. Если ребенок в ближайшие полчаса докажет, что если диагонали четерехугольника делятся при пересечении пополам, то он паралеллограмм. Пока сидит и не знает. 31.10.2004 17:26:15, пчела Майя
Эх, вам бы Cabri или Geometer's Sketchpad... 31.10.2004 18:05:36, Мария Д.
Ой, в той негативных нет, это не та ссылка. Сейчас. 31.10.2004 17:18:54, Мария Д.
Теперь нарисуйте разложение на множители 2ab-4a^2 :-) На бумаге или в той штуке. 31.10.2004 17:18:08, Мария Д.
Красно Солнышко
Маш, а как это на внимательности скажется? 31.10.2004 16:52:42, Красно Солнышко
Гипотеза, что ему пофиг, плюс там или минус. Он же не знает, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. Это ни на что не ссылается для него, это такая абстракция, что плюс ли, минус ли - не важно. Если есть какая-то модель, ты видишь, в чём разница между плюсом и минусом. Ну, нарисуй квадрат (а-б) и квадрат (а+b) и посмотри. Разные квадраты, разные формулы. 31.10.2004 17:16:36, Мария Д.
Красно Солнышко
Кстати, в тему. Я бы обязательно подняла диски по алгебре. Сейчас очень много приличного на компьютере есть. Наверняка уже есть готовые модели.
Я обычно скупаю все, что вокруг текущего уровня ребенка и в тот момент, когда мы выходим на определенную тему, посовываю нужный диск, где это так или иначе зацеплено. Идет как бы параллельная поддержка еще и с этой стороны.
Но, у меня диплом бы, применение компьютера при обучении :) Очень хорошо для ленивых родителей.
31.10.2004 15:33:40, Красно Солнышко
Тем временем можете сделать следующее. На неразмеченной (без единиц) координатной прямой отложить от нуля право два отрезка разной длины. Правый конец первого назвать А, правый конец второго - B. Далее отложить:
А+B
A-B
B-A
Нарисовать квадраты со сторонами А, B, A-B, A+B, B-A. Провести линии от точек А и В и посмотреть, на квадратах, как выглядят алгебраические формулы квадратов суммы и разности.
31.10.2004 14:38:32, Мария Д.
Красно Солнышко
Расскажи, Маш, расскажи, я давно поняла, что надо на конкретных проблемах приводить конкретные примеры.
Вот делает это, это и это.
31.10.2004 13:36:03, Красно Солнышко
Красно Солнышко
"Другого способа научиться правильно решать эти примеры, кроме как тупо их решать в большом количестве, я не знаю. "

А вот плохо, что не знаешь!
Помнишь, ты меня спрашивала, про ряды. Это пример ДРУГОГО способа изучения таблицы сложения. Не большим количеством однотипных примеров ее таки запомнить :), а вот такими творческими интересными заданиями-загадками, эти знания актуализировать. Причем, если мы только на ряды перейдем, это будет так же плохо, как если будет только устный счет, как в Моро. Должно быть очень много разных подходов. Чтобы все время актуально и интересно.

С дробями - да просто поле непаханное таких разных подходов. Забудь про примеры из учебника на время. Займись тем, что для ребенка, совсем с дробями не связано. Причем, чем младше ребенок, тем проще. Потому что шестиклассника, например, поделить торт на большое количество кусочков, чтобы он разделился на семерых гостей - неактуально и неинтересно. Для него вообще дроби уже неитнересны. Для него давно было пора давать совсем другие задачи-проекты, в которых ребешение такого уравнения - лишь маленький элемент, как для тебя сложение в уме стоимости пакета молока и стоимости батона хлеба. Тебе надо узнать цену и все! Ты же не думаешь, что тренируешь в этот момент, навык устного счета, верно? А тренируешь же! Потому что все, что ты не тренируешь постоянно, ты забываешь со временем, напрочь и устный счет бы забыла, как забыла, допустим, к какому семейству принадлежат кольчатые черви. Забыла да? А вот зоологи, никогда не забудут!
31.10.2004 12:40:44, Красно Солнышко
пчела Майя
У нас алгебраические дроби, там нет цифр, там одни буковки. И если по невнимательности сделать ошибку, то не получится полный квадрат, или полный куб, или не разложится на множители, из-за этого не сократится, и не будет правильного ответа. И надо научиться не делать эту ошибку. А торт на части он умел делить когда положено - во втором классе, что ли, было понятие о дробях. 31.10.2004 12:52:09, пчела Майя
Красно Солнышко
Слушай, ну даже мне уже стало скучно от твоей занудности! :))) Да бог с ними, с этими дробями. Ну что у тебя ребенок контрольную школьную не напишет, если ты отстанешь от него? 31.10.2004 13:15:31, Красно Солнышко
пчела Майя
Конечно, нет. У него двойки. И в четверти двойка. А ты думаешь, почему мы делаем это в каникулы? 31.10.2004 13:17:17, пчела Майя
Были двойки, что-то не работало, подход явно не работает. Так давайте сделаем ТОГО ЖЕ, но побольше. 31.10.2004 13:35:13, Мария Д.
Красно Солнышко
Еще и репетитора такого же найдем. Чтобы продолжал тупо решать примеры. А потом будем удивляться, что ОПЯТЬ не вышло! :) 31.10.2004 13:38:03, Красно Солнышко
пчела Майя
А других не найдешь. У меня по химии только есть, что мне как раз меньше всего и нужно, но есть. 31.10.2004 13:40:03, пчела Майя
Всяк ищущий обрящет. Статистика поисков репетитора - один из двадцати неплох бывает... 31.10.2004 14:17:02, Мария Д.
пчела Майя
И как это определить? А если определишь, как сказать человеку: мне не нравится, как вы учите, подите вон? 31.10.2004 15:02:34, пчела Майя
Воттак так :-) Зачем грубить? "Спасибо за работу, нам больше не нужна Ваша помощь в данное время". Объяснять тоже ничего не надо.

Определить опытным путём. Искать, пока не найдёшь хорошего; часть отсеивается на начальном этапе интервью, часть - после первого занятия, которое всегда, конечно, пробное; часть после нескольких занятий.
31.10.2004 15:26:26, Мария Д.
пчела Майя
Надо ехать с ребенком к репетитору и сидеть на занятии. Боюсь, что так я отсеюсь, а не репетитор. Кроме того, я не знаю, как правильно этому учить, потому мне без толку слушать. 31.10.2004 15:37:22, пчела Майя
Наймите Красно Солнышко в консультанты по подбору репетитора. Так оно и делается, в общем, если у мамы времени нет :-) 31.10.2004 15:50:07, Мария Д.
пчела Майя
С таким я еще не встречалачсь. Обычно спрашивают у знакомых - я спрашивала. Двое знакомых детей занимаются с репетиторами, обе мамы недовольны. Мой собственный дядя занимается только с 10-11-классниками. И еще один знакомый, тоже математик, живет на расстоянии больше часа езды. Еще есть учительница частной школы, очень хорошая, он с ней как-то занимался в позапрошлом году, но она может только в понедельник, а ребенок не может. К тому же, она берет крайне мало денег, вследствие чего заниматься когда ей неудобно, она не будет. На этом возможности заканчиваются. Вряд ли у Маши есть какой-то запас на этк тему. 31.10.2004 16:03:40, пчела Майя
Красно Солнышко
У меня? Да легко. Подругу вам посоветовать? Могу прямо сегодня ее спросить. Скоро приедет.

Но вообще сама я репетиторов беру по объявлениям. Идешь куда-нибудь в том же интернете. Ищешь по номеру телефона, кто близко живет и звонишь. Чтобы домой приходили. Степень то совершенно не нужна.
31.10.2004 16:33:07, Красно Солнышко
Вы живёте в многомиллионном городе. Там десятки тысяч репетиторствующих наверняка. Только надо их найти. Спрашивать у знакомых ВСЕХ (во дворе, на работе, в магазине). Вывешивать объявления на улице, в ближайших учебных заведениях (старшеклассники и молодые студенты часто неплохо репетиторствуют). Просить учителей в школах, они обычно знают. 31.10.2004 16:21:05, Мария Д.
Красно Солнышко
Поделишься при случае? :)) 31.10.2004 13:40:56, Красно Солнышко
пчела Майя
Конечно. 31.10.2004 13:48:27, пчела Майя
пчела Майя
А не было подхода. В первой четверти он сам учился, как мог, а мы не следили, вот и вышла двойка. По алгебре кстати возможно и тройка (за счет работ по устному счету), а по геометрии точно двойка. 31.10.2004 13:37:35, пчела Майя
Красно Солнышко
Вот скажи мне, а сколько оценок было у ребенка в четверти?
Через две недели было уже видно, что выходит двойка?

Я просто хорошо помню, у меня одна девочка рассказывала, с которой я занималась, как у ней в одной четверти четыре вышло (по двум оценкам), а в другой 3 (по одной оценке). Так что меня в наших российских реалиях уже ничего не удивит :)
31.10.2004 13:40:24, Красно Солнышко
пчела Майя
Так он не доносит до дома отметки, либо сам их не знает. А когда я собралась вникнуть в этот вопрос так или иначе, тут он заболел и две последних недели в школу не ходил. Но вообще по математике их довольно много - теперь у меня есть бумажка с отметками. А вот по биологии у него была ровно одна двойка в течение четверти и больше ничего. 31.10.2004 13:51:35, пчела Майя
Красно Солнышко
Слушай, а чего ты репетитора не возьмешь? 31.10.2004 13:21:57, Красно Солнышко
пчела Майя
Придется. Только репетитора хочется приличного, чтобы он согласился на моего ребенка и чтобы согласился заниматься по субботам, так как будние дни до упора заняты. Где такую красоту взять, я пока не знаю. И потом - мы не это обсуждаем. Мы обсуждаем, что учение можно сделать увлекательным. Я привожу пример, где нельзя. С репетитором оно тоже вряд лм станет увлекательным. 31.10.2004 13:28:47, пчела Майя
В ЦЕЛОМ учение, как процесс, можно сделать увлекательным. Если кадавра не кормить и не лечить, так он, эта, будет мучиться. Если сказать, что "учение" - это за три дня выучить свалившуюся ниоткуда строго заданную тему в строго заданном виде, таки да, увлекательным ЭТО не сделать, скорей всего. Слишком много ограничений. 31.10.2004 14:19:07, Мария Д.
Красно Солнышко
Как все запущено то! :)))
Все, что вам не хватает, это только профессионального подхода, имхо.
31.10.2004 13:32:58, Красно Солнышко
пчела Майя
И в чем, например, он мог бы состоять? 31.10.2004 13:38:12, пчела Майя
Например, в предвидении этой темы с дробями хотя бы за год, и подготовке заранее. 31.10.2004 14:19:52, Мария Д.
Красно Солнышко
Ага. В российской школе - это, мне кажется, ключевой момент.
Ну вот ругают тут меня, за письмо. А я вот думаю. Ну не стала бы я этого делать. Хотя, видела, хорошо видела, что проблемы ждут. Не могу шнурки научить завязывать. Рисует плохо. Расскрышивает - плохо. Хотя много этим занимается. А так, ребенок с желанием этим занимался. И сейчас с желанием этим занимается. Не знаю, было ли бы это желание, если бы сразу письмо, когда уже вот они палочки, буквы, предложения - хочешь, не хочешь, и вот оно оценивание, а получается - неважно.
31.10.2004 15:27:01, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А о чем весь этот топик??? 31.10.2004 13:41:32, Красно Солнышко
пчела Майя
Так вот я привожу пример, где не представляю, как можно применить ваш прогрессивный подход. Если кто-то это представляет, так скажите. 31.10.2004 13:52:36, пчела Майя
Я бы добавила, что это про родителей-педагогов, причем педагогов "нетрадиционных", частных и индивидуальных. 30.10.2004 17:35:33, Плакса Мойер
...Коих в Штатах сотни тысяч... 31.10.2004 03:30:13, Мария Д.
пчела Майя
Насчет сотен тысяч все-таки есть сомнения. Тех, кому не нрравится американская школа - может и больше. А тех, кто взамен путем собственной деятельности может изобразить что-то лучшее - трудно поверить, что их много. 31.10.2004 11:02:23, пчела Майя
Это я иронизирую. ЕСЛИ, как Плакса Мойер, считать, что ВСЕ родители-нешкольники такие вот новаторы, то выходит, что их в США сотни тысяч. Потому что примерно полтора миллиона детей школьного возраста в США обучаются вне школ. Статистика. "Несколько сотен тысяч" - это я прикинула, сколько из homeschoolers применяют методы, похожие на unschooling. 31.10.2004 13:38:45, Мария Д.
Красно Солнышко
:))) По последней фразе:
Ты опять не улавливаешь ключевую идею. Есть "целые свободные взрослые" которым это нравится.
Не всё, конечно, но точек соприкосновения с интересами ребенка, достаточно.
30.10.2004 17:13:56, Красно Солнышко
пчела Майя
Да все я улавливаю. Я давно уже поняла, чем мне не подходит нешкольное образование, и если бы вчера (и в предыдущие дни) речь шла именно об этом, я бы и не участвовала. С этим мне уже все ясно. Однако вчера речь шла о школе, что другое дело. А статья - как раз про нешкольное образование. (А если взрослым это нравится, так пусть они честно скажут: мне это интересно, и потому я делаю это со своим ребенком. А говорят часто по-другому, а именно: мой ребенок учится правильно, а ваши - нет). 30.10.2004 17:32:23, пчела Майя
Красно Солнышко
"мой ребенок учится правильно, а ваши - нет"

Вот мне тоже такая тенденция не нравится :)
Приходишь тут, со своей бедой, можно сказать (пожмем друг-другу руки), а тебе начинают: да сам дурак, и школа не та, и ты не та, и ребенок совсем не такой, как ты тут всем рассказываешь, вот другие дети, в другой школе - это да, это что-то.

Но вопрос то не в этом! Вопрос то в решении конкретной проблемы в конкретных условиях. Ну дурак, ну не то, и не так. Чтож теперь, пойти повеситься? :)))

Я надеюсь, никто не примет эту мою ремарку слишком близко к сердцу. Так, слегда наболело, больше не буду :)
30.10.2004 17:38:28, Красно Солнышко
Дык и не обращайте внимания
30.10.2004 17:48:16, Плакса Мойер


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!