Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
пчеле Майе: объяснялка про учение
Вот, сейчас попалась хорошая статья, на английском. Конкретная такая, цельная. Может, что-то прояснит.
30.10.2004 03:54:39, Мария Д.
82 комментария

Давайте обсудим эти два момента подробно. Потому что они всплывали уже много раз.
Это НЕ про маленьких. Замените уже птичек синхрофазатронами, и всё путём. Книги, видео, лекции есть на ВСЕХ уровнях. Я ТОЧНО ТАК ЖЕ в АСПИРАНТУРЕ занималась интересными мне ТЕМАМИ. Я не маленькая. Но принцип ровно тот же.
Про "постоянно занят взрослый". Это просто не верно. Чем старше ребёнок, тем больше он берёт на себя. Мне это заметно уже с дочкой в шесть лет по сравнению с четырьмя, например. У знакомых с детьми постарше ещё более заметно. ЕСЛИ ребёнок следует своим интересам, его же не надо подгонять, контролировать, строить. И он УЧИТСЯ создавать тему. Искать литературу, людей, устраивать исследования. 31.10.2004 03:11:40, Мария Д.
Это НЕ про маленьких. Замените уже птичек синхрофазатронами, и всё путём. Книги, видео, лекции есть на ВСЕХ уровнях. Я ТОЧНО ТАК ЖЕ в АСПИРАНТУРЕ занималась интересными мне ТЕМАМИ. Я не маленькая. Но принцип ровно тот же.
Про "постоянно занят взрослый". Это просто не верно. Чем старше ребёнок, тем больше он берёт на себя. Мне это заметно уже с дочкой в шесть лет по сравнению с четырьмя, например. У знакомых с детьми постарше ещё более заметно. ЕСЛИ ребёнок следует своим интересам, его же не надо подгонять, контролировать, строить. И он УЧИТСЯ создавать тему. Искать литературу, людей, устраивать исследования. 31.10.2004 03:11:40, Мария Д.

Во-первых, мы говорим о принципе, а административные требования везде разные; в России диплом можно и купить, в Штатах (откуда статья) требования совсем другие и в каждом штате свои. Во-вторых, можно НАЧИНАТЬ от тем и привязывать их ПОТОМ к внешним требованиям.
Про птичек и алгебру. Я изучала поведение стаи птиц в аспирантуре по прикладной математике. У меня была работа в конце курса "моделирование поведения стаи птиц системой дифуров". Очень интересно. Взаимодействия ТОЛЬКО локальные, а в результате получается очень синхронная стая. Или, если параметры другие - две стаи. И летают эти электронные птички случайно, но стайкой. Пиаже опубликовал свою первую научную работу про птиц. В девять лет, его не пускали в библиотеку университета, потому что она "только для учёных", он спросил, что надо, чтоб пустили - говорят, публикация в научном журнале. Он и сделал. Про птичек.
Любую ТЕМУ можно изучать на очень высоком уровне.
31.10.2004 13:29:04, Мария Д.
Про птичек и алгебру. Я изучала поведение стаи птиц в аспирантуре по прикладной математике. У меня была работа в конце курса "моделирование поведения стаи птиц системой дифуров". Очень интересно. Взаимодействия ТОЛЬКО локальные, а в результате получается очень синхронная стая. Или, если параметры другие - две стаи. И летают эти электронные птички случайно, но стайкой. Пиаже опубликовал свою первую научную работу про птиц. В девять лет, его не пускали в библиотеку университета, потому что она "только для учёных", он спросил, что надо, чтоб пустили - говорят, публикация в научном журнале. Он и сделал. Про птичек.
Любую ТЕМУ можно изучать на очень высоком уровне.
31.10.2004 13:29:04, Мария Д.

Какова такая ценность изучать что-то в той определенной последовательности, предложенной школой, именно в этом темпе?
Достаточно только понять что средства (как мы это делаем) подменяют тут цели (зачем мы это делаем) и все становится на свои места.
Не нужны глаголы. А что нужно? Сейчас? Этому ребенку? Давайте НА ЭТОМ сосредоточимся.
Вот моему ребенку СЕЙЧАС нужно научиться писать красиво. Такое вот чудесное совпадение школьных целей и личных целей ребенка. Нет. Мы подождем когда интерес угаснет, и ТОГДА начнем этому учить. А сейчас совсем другим будем ребенка занимать. Почему? 31.10.2004 11:13:13, Красно Солнышко



Мой бойфренд, когда я его бросила, ушёл из школы. Просто перестал туда ходить с горя. Потом как-то получил аттестат, со временем. Ну, всяко бывает. Болезнь, беременность. В Штатах есть специальные экзамены, их можно сдать в любом возрасте и получить школьный аттестат.
31.10.2004 14:13:45, Мария Д.

Мне кажется, человеку, который никогда не видел ребенка, обучающегося самостоятельно с рождения, просто очень трудно это понять -то, НАСКОЛЬКО НА САМОМ ДЕЛЕ такие дети меньше требуют количественного внимания, чем те, которые привыкли быть все время руководимы. В чем я вижу главный бенефит "нетрадиционного прошлого" своей дочки- это в её умении работать самостоятельно и работать с книгами.
31.10.2004 10:04:38, Нюрочка

Моя задача - в тщательном подборе среды. Вот эти самые фигни раскидать :) 31.10.2004 10:51:52, Красно Солнышко

"Понадобилось" это извне. Да, ЕСЛИ у ребёнка требовать всяку фигню невовремя :-) то ребёнку таки будет сложно учиться и он таки потребует большого внимания окружающих взрослых. Та ссылка - ровно об этом :-) Что можно по-другому...
31.10.2004 13:31:41, Мария Д.

И зачем понадобилось?
Вам шашечки или ехать? 31.10.2004 11:03:30, Красно Солнышко



Я потому и спросила. Шашечки нужны или ехать. Если просто аттестат - это одно, если принципиально вот эти глаголы - это другое. Я не знаю рецептов, как выучить глаголы, когда они не нужны. Но я знаю, что если с самого начала ловить, по мере возможности, все возникшие в ребенке познавательные активности, то "школьные" темы появляются. Сами собой. Я понимаю, что есть дети с более высокой познавательной активностью, и с менее высокой. Значит, те, что имеют менее высокую активность - требуют бОльшей работы.
Вот что сейчас делает Ксюша. Так, к примеру, читает английский текст на упаковке от своего набора для палеонтолога. Ей сложно, она еще плохо умеет читать по-английски. Но уж очень хочется узнать что написано на понравившимся наборе. Заметьте, чтобы осилить такой текст в школе, целая коробка, ее пришлось бы засадить, заставить. А тут - легко и непринужденно, сама. Потому что САМА захотела.
31.10.2004 12:06:47, Красно Солнышко


Вообще, я согласна, задача не очень тривиальная. Требует очень творческого подхода. Конечно, посадить, заставить, отругать в удобный педагогу момент, в удобное время гораздо проще, чем создать среду, выждать подходящего момента, найти подходящие мотивы. Мне тоже не всегда удается. Но я стараюсь :) 31.10.2004 12:23:08, Красно Солнышко

Есть СОТНИ способов решать эти примеры научиться. Госсподи, вот так исследуешь, и всё вотще :-) Решать их в большом количестве - именно тупо, клиент прав. И сижу же я тут практически специально для этого, ну спросите, расскажу :-)
31.10.2004 13:33:54, Мария Д.
Приведите три-четыре примера заданий, пожалуйста, чтоб привязать к этому конкретно.
31.10.2004 14:15:15, Мария Д.

(8х3 + х)/(8x3 - 1) - 2x2/(4x2 + 2x + 1)
или
(2a - 3b)/(4a2 - b2) - b/(2ab - 4a2)
Еще бывает, что две дрби сложить, а потом на третью умножить, а потом все вместе из четвертой вычесть.
В оригинале естественно горизонтальная линия, а не косая, и скобок нет.
31.10.2004 14:54:21, пчела Майя
Степень обычно обозначают ^. То есть "Х в третьей степени" - это х^3 Но я поняла.
Модели. Я сейчас поищу софт, а вы пока делайте модели на бумаге. Например, нарисуйте разложение на множители 2ab-4a^2 31.10.2004 15:24:11, Мария Д.
Модели. Я сейчас поищу софт, а вы пока делайте модели на бумаге. Например, нарисуйте разложение на множители 2ab-4a^2 31.10.2004 15:24:11, Мария Д.
Вот поиграйте пока. Штука для визуализации полиномов, "алгебраические плиточки". Чтоб повернуть Х или У, подтащите их к соответствующей полоске сбоку поля. Например, вертикальный Х становится горизонтальным, если его подтянуть к горизонтальной полоске.
31.10.2004 16:04:33, Мария Д.

Вы прочитали указания? :-)
Суть в том, чтобы была МОДЕЛЬ. Чтоб эти самые (а-б)^2 на что-то ССЫЛАЛИСЬ. Вот эти плиточки - модель визуализации. Например, ты можешь построить (х-3)^2 (то есть квадрат размером х-3 на х-3) и посмотреть, заполнив его площадь, как раскрываются скобки. 31.10.2004 16:48:48, Мария Д.
Суть в том, чтобы была МОДЕЛЬ. Чтоб эти самые (а-б)^2 на что-то ССЫЛАЛИСЬ. Вот эти плиточки - модель визуализации. Например, ты можешь построить (х-3)^2 (то есть квадрат размером х-3 на х-3) и посмотреть, заполнив его площадь, как раскрываются скобки. 31.10.2004 16:48:48, Мария Д.
Вот отличная рисовалка формул. Там можно нарисовать 2аб-4а^2 :-) Хотя мне от руки быстрей, но некоторые компьютер больше любят...
31.10.2004 17:37:20, Мария Д.

Вот про разложение на множители с негативными; но там задачи даны, свои не создашь:
31.10.2004 17:22:29, Мария Д.

Теперь нарисуйте разложение на множители 2ab-4a^2 :-) На бумаге или в той штуке.
31.10.2004 17:18:08, Мария Д.
Гипотеза, что ему пофиг, плюс там или минус. Он же не знает, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. Это ни на что не ссылается для него, это такая абстракция, что плюс ли, минус ли - не важно. Если есть какая-то модель, ты видишь, в чём разница между плюсом и минусом. Ну, нарисуй квадрат (а-б) и квадрат (а+b) и посмотри. Разные квадраты, разные формулы.
31.10.2004 17:16:36, Мария Д.

Я обычно скупаю все, что вокруг текущего уровня ребенка и в тот момент, когда мы выходим на определенную тему, посовываю нужный диск, где это так или иначе зацеплено. Идет как бы параллельная поддержка еще и с этой стороны.
Но, у меня диплом бы, применение компьютера при обучении :) Очень хорошо для ленивых родителей. 31.10.2004 15:33:40, Красно Солнышко
Тем временем можете сделать следующее. На неразмеченной (без единиц) координатной прямой отложить от нуля право два отрезка разной длины. Правый конец первого назвать А, правый конец второго - B. Далее отложить:
А+B
A-B
B-A
Нарисовать квадраты со сторонами А, B, A-B, A+B, B-A. Провести линии от точек А и В и посмотреть, на квадратах, как выглядят алгебраические формулы квадратов суммы и разности. 31.10.2004 14:38:32, Мария Д.
А+B
A-B
B-A
Нарисовать квадраты со сторонами А, B, A-B, A+B, B-A. Провести линии от точек А и В и посмотреть, на квадратах, как выглядят алгебраические формулы квадратов суммы и разности. 31.10.2004 14:38:32, Мария Д.

Вот делает это, это и это. 31.10.2004 13:36:03, Красно Солнышко

А вот плохо, что не знаешь!
Помнишь, ты меня спрашивала, про ряды. Это пример ДРУГОГО способа изучения таблицы сложения. Не большим количеством однотипных примеров ее таки запомнить :), а вот такими творческими интересными заданиями-загадками, эти знания актуализировать. Причем, если мы только на ряды перейдем, это будет так же плохо, как если будет только устный счет, как в Моро. Должно быть очень много разных подходов. Чтобы все время актуально и интересно.
С дробями - да просто поле непаханное таких разных подходов. Забудь про примеры из учебника на время. Займись тем, что для ребенка, совсем с дробями не связано. Причем, чем младше ребенок, тем проще. Потому что шестиклассника, например, поделить торт на большое количество кусочков, чтобы он разделился на семерых гостей - неактуально и неинтересно. Для него вообще дроби уже неитнересны. Для него давно было пора давать совсем другие задачи-проекты, в которых ребешение такого уравнения - лишь маленький элемент, как для тебя сложение в уме стоимости пакета молока и стоимости батона хлеба. Тебе надо узнать цену и все! Ты же не думаешь, что тренируешь в этот момент, навык устного счета, верно? А тренируешь же! Потому что все, что ты не тренируешь постоянно, ты забываешь со временем, напрочь и устный счет бы забыла, как забыла, допустим, к какому семейству принадлежат кольчатые черви. Забыла да? А вот зоологи, никогда не забудут! 31.10.2004 12:40:44, Красно Солнышко



Были двойки, что-то не работало, подход явно не работает. Так давайте сделаем ТОГО ЖЕ, но побольше.
31.10.2004 13:35:13, Мария Д.


Всяк ищущий обрящет. Статистика поисков репетитора - один из двадцати неплох бывает...
31.10.2004 14:17:02, Мария Д.

Воттак так :-) Зачем грубить? "Спасибо за работу, нам больше не нужна Ваша помощь в данное время". Объяснять тоже ничего не надо.
Определить опытным путём. Искать, пока не найдёшь хорошего; часть отсеивается на начальном этапе интервью, часть - после первого занятия, которое всегда, конечно, пробное; часть после нескольких занятий. 31.10.2004 15:26:26, Мария Д.
Определить опытным путём. Искать, пока не найдёшь хорошего; часть отсеивается на начальном этапе интервью, часть - после первого занятия, которое всегда, конечно, пробное; часть после нескольких занятий. 31.10.2004 15:26:26, Мария Д.

Наймите Красно Солнышко в консультанты по подбору репетитора. Так оно и делается, в общем, если у мамы времени нет :-)
31.10.2004 15:50:07, Мария Д.


Но вообще сама я репетиторов беру по объявлениям. Идешь куда-нибудь в том же интернете. Ищешь по номеру телефона, кто близко живет и звонишь. Чтобы домой приходили. Степень то совершенно не нужна. 31.10.2004 16:33:07, Красно Солнышко
Вы живёте в многомиллионном городе. Там десятки тысяч репетиторствующих наверняка. Только надо их найти. Спрашивать у знакомых ВСЕХ (во дворе, на работе, в магазине). Вывешивать объявления на улице, в ближайших учебных заведениях (старшеклассники и молодые студенты часто неплохо репетиторствуют). Просить учителей в школах, они обычно знают.
31.10.2004 16:21:05, Мария Д.


Через две недели было уже видно, что выходит двойка?
Я просто хорошо помню, у меня одна девочка рассказывала, с которой я занималась, как у ней в одной четверти четыре вышло (по двум оценкам), а в другой 3 (по одной оценке). Так что меня в наших российских реалиях уже ничего не удивит :) 31.10.2004 13:40:24, Красно Солнышко


В ЦЕЛОМ учение, как процесс, можно сделать увлекательным. Если кадавра не кормить и не лечить, так он, эта, будет мучиться. Если сказать, что "учение" - это за три дня выучить свалившуюся ниоткуда строго заданную тему в строго заданном виде, таки да, увлекательным ЭТО не сделать, скорей всего. Слишком много ограничений.
31.10.2004 14:19:07, Мария Д.

Все, что вам не хватает, это только профессионального подхода, имхо. 31.10.2004 13:32:58, Красно Солнышко
Например, в предвидении этой темы с дробями хотя бы за год, и подготовке заранее.
31.10.2004 14:19:52, Мария Д.

Ну вот ругают тут меня, за письмо. А я вот думаю. Ну не стала бы я этого делать. Хотя, видела, хорошо видела, что проблемы ждут. Не могу шнурки научить завязывать. Рисует плохо. Расскрышивает - плохо. Хотя много этим занимается. А так, ребенок с желанием этим занимался. И сейчас с желанием этим занимается. Не знаю, было ли бы это желание, если бы сразу письмо, когда уже вот они палочки, буквы, предложения - хочешь, не хочешь, и вот оно оценивание, а получается - неважно. 31.10.2004 15:27:01, Красно Солнышко

Я бы добавила, что это про родителей-педагогов, причем педагогов "нетрадиционных", частных и индивидуальных.
30.10.2004 17:35:33, Плакса Мойер

Это я иронизирую. ЕСЛИ, как Плакса Мойер, считать, что ВСЕ родители-нешкольники такие вот новаторы, то выходит, что их в США сотни тысяч. Потому что примерно полтора миллиона детей школьного возраста в США обучаются вне школ. Статистика. "Несколько сотен тысяч" - это я прикинула, сколько из homeschoolers применяют методы, похожие на unschooling.
31.10.2004 13:38:45, Мария Д.

Ты опять не улавливаешь ключевую идею. Есть "целые свободные взрослые" которым это нравится.
Не всё, конечно, но точек соприкосновения с интересами ребенка, достаточно. 30.10.2004 17:13:56, Красно Солнышко


Вот мне тоже такая тенденция не нравится :)
Приходишь тут, со своей бедой, можно сказать (пожмем друг-другу руки), а тебе начинают: да сам дурак, и школа не та, и ты не та, и ребенок совсем не такой, как ты тут всем рассказываешь, вот другие дети, в другой школе - это да, это что-то.
Но вопрос то не в этом! Вопрос то в решении конкретной проблемы в конкретных условиях. Ну дурак, ну не то, и не так. Чтож теперь, пойти повеситься? :)))
Я надеюсь, никто не примет эту мою ремарку слишком близко к сердцу. Так, слегда наболело, больше не буду :) 30.10.2004 17:38:28, Красно Солнышко
Читайте также
Герметизация детских зубов
Кариес у детей – больная тема для каждого родителя. Но что, если мы скажем, что есть простой, безболезненный и очень эффективный способ надежно защитить зубки вашего малыша?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.