Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Варвара

Моя работа и визит к учительнице сегодня:(

Начну с того, что я работаю от и до, с декабря вообще буду уходить раньше и приходить совсем поздно. Изменить эту ситуацию не могу по очень веским причинам. По ребенку в настоящее время "главный" у нас папа. Более нет помощников, няни и быть не может, свекровь постоянно находится при лежачем свекре на другом конце Москвы. Вот... Собственно, папа:), конечно, всеми силами и как умеет, старается, но! "папа - есть папа". У него все отлично, да и мне также видится, что все в порядке. Исходя из той ситуации, которая сложилась у нас, живем, как нам всем понятно и как у нас принято и делаем, что можем. По словам учителя - толку от папы мало. У ребенка проблемы с поведением очень большие. Папа тихий, молчаливый приходит за ним, порой опаздывая из-за пробок, берет Тошку уже с площадки (продленки у нас сейчас нет), поговорить она не успевает, да и не верит в пользу бесед с ним. Со мной - нет доступа. Что мне нужно для себя учесть: постараться звонить учительнице домой? Заставить папу больше с ней разговаривать, проявлять реальный интерес к событям, а не отмалчиваться? Постоянно напоминать ребенку, что он уже не в саду, и вести себя следует соответственно школе, оставив для перемен общение, свою повышенную активность - похоже, бесполезно. ОН не может по-другому. Не может концентрироваться и слушать очень внимательно долго. Проблема "Переспрашивает". Не может не болтать с соседней девочкой. Проблема "Мешает ей и себе". Не может не вытягивать длинные ноги под партой и долго сидеть прямо. "Проблема посадки". Полулежа устраивается. Отправлен с первой парты на третью. Окончательный вывод учительницы, и в чем самая большая проблема: он ее не просто не хочет слушать, он ее испытывает. Как бы назло и нарочно.
Вот весь ворох сумбура (пишу в спешке, работы вал, настроение ниже плинтуса). С чего начать? Нужно упорядочить приоритетный ряд.
26.10.2004 11:24:05,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ну, млин, не повезло Вам с учительницей, тут столько комплексов наворочено. Придется Вам с ней периодически разговаривать как-нить, папу тоже подключите, пусть постепенно налаживает с ней контакт. Для начала расскажите ей что ребенок очень ей доволен, что она ему очень нравится (гы), что вообще он такой непоседливый, не только в школе, но и дома, что вы уже советовались с невропатологом (гы), что тот сказал, что у ребенка это возрастное и постепенно пройдет, а пока вы пьете на ночь валерианку (всей семьей, гы), и что, конечно, кроме папы у вас полно народу, который занимается ребенком (и Вы в первую очередь), что ребенок не заброшеный, а совсем наоборот. 27.10.2004 00:38:12, мама-аня
Варвара
Я оплошала уже, сказала, что работаю часто допоздна, а ребенок с папой или один. Про несчастье с моими родителями она знает, так что, как раз, вполне может подумать, что ребенок теперь вроде заброшенного. 27.10.2004 10:03:10, Варвара
А что случилось с родителями? 27.10.2004 10:59:13, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Варвара
Погибли в автокатастрофе год назад. 27.10.2004 11:48:27, Варвара
Ничего, придется приврать (во спасение:)) Скажите, что отнеслись к ее беспокойству по поводу Вашего сына ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО, что договорились о смене графика на работе и теперь сможете больше внимания уделять сыну (что в реале действительно было бы не лишним) 27.10.2004 10:42:34, мама-аня
Может просто не разговаривать? Не делать виноватое интиллигентное выражение лица. К чему-нибудь приводит то, что вам известно про проблемы с поведением? Влспитательную работу вы и так будете проводить. А подробности, наверное, лучше не знать. Пока, до нового года.
У нас немного по другому. Ваня честно резвится на уроках. Но учительница еще бодра и на мои вопросы отвечает, что все нормально. А я сижу и жду когда начнутся жалобы. Была реально только одна жалоба за все время. Видно совсем достал ее. Я это скидываю на резкий периизбыток мальчиков в нашем классе - видимо Ваня не сильно отличается от среднестатистического мальчика его класса.
26.10.2004 22:30:57, Muha
Варвара
Ну мне так сложно. Мне удобнее знать, как там живется нашему сыну в те часы, который он ежедневно проводит в школе. Если живется не очень - делать что-то, пока большие проблемы не пожаловали. Тем более мой визит был привязан к тому, что Тошку пересадили с первой парты за поведение, как он сказал. На второй и третий день на его просьбу сесть снова на первую, ему не разрешили. Я пошла разбираться, в чем дело:( 27.10.2004 10:07:15, Варвара
Возможно, что у меня страусиная политика. Устала я за эти годы слышать все плохое. Тем более, что давно и свято уверена в силу репутации. А репутация зарабатывается очень быстро и очень долго исправляется. Ваню я забираю каждый день сама, у учительницы интересуюсь примерно раз в неделю. Руководствуюсь тактикой - если что - сама скажет.
Тут мне в очередной раз какой-то одноклассник Ванин сказал, что Ваня хуже всех ведет. Допросила одноклассника. Выяснилось, что то, что дети называют плохим поведением, это просто наши особенности. Однокласснику сказала, что пусть Ваня будет самым плохим учеником в классе. Я ему разрешаю. Ребенок потупился и сказал, что он тоже не всегда себя хорошо ведет-)))
27.10.2004 10:44:25, Muha
Варвара
:)) 27.10.2004 11:50:13, Варвара
пчела Майя
Во-первых, ребенок это делает не нарочно. Во-вторых, что касается папы: по-моему это ваше дело, кто из родителей главный по ребенку. Если папа не уклоняется от разговоров с ней, а она сама не хочет с ним разговаривать - это ее проблемы. 26.10.2004 12:58:02, пчела Майя
Варвара
Мы привыкли начинать искать причины проблем с себя. Вот сейчас и ищем, что делаем не так. Не исключаю, что и она не права, только ведь урегулировать ситуацию получится _вместе с ней_ или не получится. 26.10.2004 13:06:29, Варвара
Начинать искать причины проблем с себя - замечательно! Но не даидя их у себя, стоит поискать в другом месте:) Учительница явно жертава собственных стереотипов. С паппои обшаться она не может; сидит ребёнок не так; и далее по списку. Я бы просто предложила еи смириться с реалиями (вроде папы забирающего ребёнка) и работать с имеющимся материалом (вроде сидящего с вытянутыми ногами ребёнка). Вежливо, конецчно. Но твердо.
Я это один раз проходила в не менее "миломь варианте. Учительица объявила, что мы слишком молоды для родительства, и что ДОЛЖНЫ быть проблемы, которые она обязательно будет искать. Уж не знаю. что я могла сделать в этои ситуации - тоже искать проблемы в своеи жизни? (тем более, что и ребёнок-то не раннии, после университета рожала)
------------------------------------------------------------------------
26.10.2004 15:29:46, irina.
И как Вы разрулили ситуацию? 26.10.2004 15:50:08, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Временно разрулили ситуацию просто поговорив с неи (в итоге учительница поняла, чо мы намного старше-образованнее-серьёзнее, чем она думала:) Это создало комфортную обстановку для ребёнка. Но одновременно стало очевидно, что подобные "неприятия" у учительницы и на все остальное (и на то, что дочка на год раньше в школу пошла, и что дома мы не хотим говорить по-англииски, и что ребёнок зимои будет переобуваться в школе, а не ходить целыи день в сапогах:) . И стало ясно, что с этои дамои нам не по пути:) Так что перемирие использовали чтобы дотянуть до конца года. Со следующего года сменили учителя (и школу заодно).
Урок для себя извлекли, впрочем: не факт, что нравящаяся соседям школа подоидет и нам:)
26.10.2004 22:12:08, irina.
Очень разумный подход. при возникновении проблемы думать, что по этому поводу можешь сделать сам. не перекладывать ребешние на других, не рассчитывать на других. 26.10.2004 13:14:22, Будущая Бабочка (ex Nastia)
пчела Майя
По крайней мере, вы имеете право посылать в школу того родителя, которого вам удобно. А что касается ребенка - может быть, его и можно устаканить, это заочно не скажешь. 26.10.2004 13:14:05, пчела Майя
Варвара
Думаю, его нужно показать хорошему специалисту. Какие-то грамотные советы в этой связи совсем не помешают. Если только не попадется доктор с обилием медикаментозных вмешательств:( 26.10.2004 13:20:23, Варвара
пчела Майя
Я на эту тему стараюсь молчать, так как у меня отрицательный опыт. Если есть неврологичееское нарушение, оно остается с вами, что бы вы ни делали. А если ребенок просто не привык к школе, так он и сам устаканится к концу года. 26.10.2004 13:41:15, пчела Майя
Варвара
Понимаю:( Я не думаю, что у него обнаружат нарушения в неврологии. Было бы странно не обнаруживать их все годы, пока мы наблюдались в страховых поликлиниках и каждый год проходили невропатолога и психолога. А вот притянутый за уши "хорошим" специалистом диагноз очень не хотелось бы заработать:( 26.10.2004 14:21:45, Варвара
Kiara
У нас в первом классе все было ровно также. И поведение. И режим работы мой. И папа. Папа наш со здоровым пофигизмом - это помогало.
Я бы спросила у учительницы - что вы советуете? Что нам делать? К кому обратиться, что почитать? С интонацией, мол, я неопытная мама школяра, но очень разделяю ваше беспокойство и готова работать. Вы - опытный педагог, что делать? Собственно, я так и сделала, заодно предложив помогать ей (учительнице) с оформлением чего хочет на компьютере. Показала, что семья есть, семья старается
26.10.2004 12:32:45, Kiara
Варвара
Вы пересказали мое сегодняшнее утро. 26.10.2004 13:15:54, Варвара
Kiara
Конкретно нам - помогло. На два урока без замечаний вышли дней за 10
Сейчас, во втором классе, ну совсем эпизодические замечания получет
А вот с ужесточением и повышением строгости у меня как раз негативный опыт, из результатов которого все еще вылезаем
26.10.2004 14:52:14, Kiara
Kiara
Ребенок действительно не может себя по-другому вести. Повышенная строгость приводила у нас к плачевным результатам. Я просила по чуть-чуть. На этой неделе не получаем замечания на первой половине первого урока. Радуемся если получилось. На следующией - весь первый урок. Перед уходом в школу каждый день эту договоренность вспоминаем. После выхода из школбной раздевалки - тоже.
Учительница отметила улучшения где-то к ноябрю. А в конце марта - все ухудшилось почти до уровня сентября. Классически - ребенок вошел в ритм - к весне ребенок устал
26.10.2004 12:37:29, Kiara
У меня негативный опыт похода к нейропсихологу, но могу поделиться координатами. Очень многое зависит от учителя. Мой тоже весь сентябрь "боролся" с учительницей. И мотивация у нас таже - дошкольно-тусовочная. Если нет никаких "побочных" реакций на школу - переутомления, капризов, повышенного эмоционального фона, то вообще этим заморачиваться не надо. Спросить у учительницы, что по ее мнению поможет, сделать озабоченное лицо и т. д. 26.10.2004 12:03:04, Afri
Варвара
;) Озабоченное лицо уже в анамнезе;) Спросила, учительница считает, что строгости у нас мало. Я знаю, что проблема в нас самих, делать с собой что-то надо. Или ничего, потому что строже мы вряд ли сделаемся. 26.10.2004 12:41:08, Варвара
Такое впечатление, что учительница в первый раз видит семилетнего ребенка.
У БОЛЬШИНСТВА мальчиков "шило в заднице". "Должен он скакать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется - трах-бабах, и нет его".
Это сложный период адаптации в школе. Дети учаться долго концентрировать внимание. Долго сидеть неподвижно. Приспосабливаются к школьным строгим правилам. Им это сложно! первые полгода они только адаптируются! Что за бред - "он ее испытывает"?
У меня ровно точно такая проблема. Вертится, отвлекается... Только учительница более вменяемая. Я с ней поговорила по душам, она посоветовала тренировать дома концентрацию внимания, не оставлять ребенка на продленке, давать ребенку отдых, организовывать режим дня. Чтобы стресс снять. И проводить незлобные воспитательные беседы о правилах поведения в школе.
26.10.2004 11:54:57, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Елена Д.
наша учительница каждые 20 минут делала паузы, физ.разминки и пр., если учесть, что парты не приспособлены были для детей разного роста, то я могу представить каково на жестком стуле, высоком столе отсидеть 40 минут подряд :( 28.10.2004 10:54:13, Елена Д.
У нас в школе директор не разрешает первоклассников оставлятьна продлеку. Только со второго класса она функционирует. Считается, что первоклашки не должны так долго оставаться в школе, им надо пораньше домой, быть мжет, отдохнуть, кое-кому и поспать. 27.10.2004 02:34:53, Наташа и Игорек
А у нас наоборот. Продленка только для первого класса. Считается, что во втором дети уже достаточно самостоятельны, чтобы пойти самим домой и дождаться родителей. 27.10.2004 11:38:20, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Варвара
Вообще-то она вменяемая, мы и сейчас не сомневаемся в ее профпригодности и "подходящести" для нас;) С другими было бы хуже ДЛЯ НЕГО - уверена. С этой хоть говорить нормально можно, жаль некогда;( Мне кажется, сейчас такое обострение эмоций, т.к. ОНА устала очень. Это видно. Начало года, все с нуля, все разные, все кто во что горазд... А ей лет немало.
Из конструктива: на продленке мы не остаемся, ее нет в принципе, но ребенок давно, с прошлого года еще, сидит дома один разное количество часов. Хорошо это или не очень в разрезе наших проблем, но такова данность. Таскать его везде с собой папа не может, не всегда это оправдано. Мои воспитательные беседы вызывают улыбку и его желание меня пожалеть, но хорошо работают мои сказки на ночь с проговариванием похожих историй с похожими мальчиками-девочками, но фантазии у меня на них не часто хватает к вечеру. Это на четыре года еще в таком режиме примерно. Или к середине года может устаканиться?
26.10.2004 12:13:54, Варвара
Насколько я поняла, однозначно устаканится к концу года, если нет неврологических проблем и если будет соответствующая комфортная среда.
Я своему стараюсь обеспечить:
Режим дня (трудно с няней, авторитета у нее никакого, видимо, все-таки придется менять)
Хорошее отношение учительницы в связи с высокой успеваемостью (трудимся дома над домашними заданиями на совесть, пишем дополнительно, много)
Комфортную обстановку дома (стараюсь быть с ним как можно больше, забила на все свои дела, ободряю его, хвалю, интересуюсь успехами, обсуждаю неудачи)
Мне кажется, этого достаточно для снятия стресса, дискофморта, облегчить адаптацию.
Вспомните ужасающее первое время в детском саду. Страх и ужас. А потом ничего, прошло.
26.10.2004 12:32:01, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Варвара
С режимом - в точку. Это не малая причина, но тоже не вижу, как ее корректировать в свое отсутствие. Папа не сильно организован сам по жизни, следовательно, ребенок туда же. Они могут пробеситься львиную часть времени, потом впопыхах перед бассейном поесть, с уроками - делают, но тогда, когда папе есть когда, а это каждый раз в разное время. Вечерами спать ребенок ни за что не идет до моего прихода, тем паче что они с папой ярые совы. Утреннее настроение соответствующее. Дискомфорт с этой стороны убрать не получается. 26.10.2004 13:30:29, Варвара
Я думаю вот над этим и надо работать. Распечатываете поминутный режим дня и контролируете выполнение. Плюс на сложные работы - типа выполнение ДЗ - отдельные инструкции и на рабочую доску перед столом. Все эти мямли - типа дождаться маму с работы - категорически устраняете под соусом типа воспитания воли характера и т. п. Папе придумываете поощрения за хорошо выполенные обязанности - типа билеты на футбол в конце месяца. Бесиловки кстати лучше вообще отменить на период рабочей недели, если ребенок не может самостоятельно "вернуться" из бесиловки без дополнительного нажима взрослого. Все на собственном опыте проверено (кроме поощрения пап - у меня няня). 26.10.2004 14:18:50, Afri
И Ваши деть способны жить в таком режиме????? У меня бы и дети, и папа на второи день поминутного плана завяли бы. ИМХО, такои подход к детям глубоко нефизиологичен:)

26.10.2004 15:36:58, irina.
пчела Майя
А мне особенно понравилось поощрение папы в конце недели... 26.10.2004 21:06:24, пчела Майя
Проблема в том, что физиология ребенка с СДВ и дошкольной мотивацией плохо сочетается с требованиями (вполне объективными) учителя. Конечно с поминутностью я загнула: у меня где-то две-три контрольных точки получается. 26.10.2004 17:47:14, Afri
Варвара
Папе единственное желанное поощрение на сегодня мило - дать ему чуть свободного времени в личное пользование:( Ему не сладко. 26.10.2004 14:37:49, Варвара
Может, все-таки поумаете о няне хотя бы на несколько часов? И папу разгрузите, и с контролем режима дня проще будет. 26.10.2004 14:56:09, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Варвара
Нет возможности. 26.10.2004 15:24:54, Варвара
даааа.... В период адаптации такой режим просто губителен. А папе вообще все равно, как там живется его ребенку? Он вообще поддается убеждению?
У меня тоже нарушения режима из-за того, что няня не справляется с ребенком. И считаю, что это очень и очень отрицательно сказывается на успеваемости и поведению.
26.10.2004 13:47:13, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Варвара
Ой, нет! Я не пояснила. Ему не все равно, он сам по своей природе похож на сына. К слову - Близнецы оба. Просто его мне не переделать. Я им составила подробное расписание, когда что делать, во сколько занятия и какие дела на день, звоню - контролирую, но... их свободное время не поддается жесткому регламенту. Далее, папа просто еще уходит работать вечерами, и днем урывками, ну и... Вот. Самая большая пакость на сегодня, имхо, выявлена. Отсутствие режима и рычагов влияния на него, как источник острой разболтанности и разгильдяйства, а также околовсяческих проблем с поведением:( 26.10.2004 14:35:46, Варвара
Я тоже Близнец. Ну и что? Мне кажется, взрослый человек может себя контролировать в случае необходимости. Если понимает, зачем ЕМУ это надо. Мне нужен режим ребенка - я его и поддерживаю. Я не знаю Вашего мужа, но если бы я оказалась в такой ситуации, я бы постаралась сделать мужа своим сторонником, чтобы режим ребенка ему был бы важнее своих хочу- не хочу. Если бы это сделать не удалось (могу вполне представить себе такую ситуацию), то наняла бы няню, которая бы обеспечивала ребенку тот режим, который ему нужен. 26.10.2004 14:54:07, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Варвара
Я имею в виду, что ОНИ между собой похожи. Няню мы нанять не можем никак. Причин тому две, даже три. Исключено. 26.10.2004 15:33:32, Варвара
А... Понятно. Наверное, потому и похожи, что ребенок с папы пример берет...
В любом случае, пока папа не возьмет на себя ответственность за результат, ничего не получится. Попробуйте мотивирость их обоих... согласна с предложением Варвары...
26.10.2004 15:53:01, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Варвара
Обоих мотивировать? Не совсем понимаю, как можно мне мотивировать папу. Запрет ему отдыхать, быть самим собой, загнать в рамки жизни по строгому расписанию, не присущей ему и не комфортной для него - кого я получу, если задуматься? Не дать ему вообще заниматься его работой я не могу. Он с завидным удовольствием занимается любимым делом, это большая редкость и слишком важный фактор, имхо. Да и чем это было бы лучше в результате? Ущемленный в своих правах папа ни чем не полезнее, чем ущемленная мама. Ребенку это не поможет, даже может до кучи разуверить в оценке папы, как профессионала в своей области. Он же папой гордится:)) Можно мотивировать папу, только освободив его частично от повседневных обязанностей, но это не возможно в силу временных обстоятельств, года на 4 еще. 26.10.2004 16:12:10, Варвара
Упаси Бог, я и в мыслях не имела папу наказывать! Мотивировать можно например:
-Плачем Ярославны по тяжелой участи ребенка, которому без режима дорога в психушку (с приведением мнения компетентных специалистов). Просто вслух расстраиваться.
-Опечаливанием по поводу несоблюдения режима.
-Максимальным облегчением им обоим этого режима выполнения (см Варвару со списками и инструкциями)
-Бурная радость по поводу выполнения режима
-связывание успехов в школе с выполнением режима
Ну и так далее. Я просто не знаю мужа Вашего, поэтому не могу даже представить, что на него может подействовать, чтобы он САМ захотел следить за режимом ребенка.
26.10.2004 16:53:38, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Варвара
Спасибо, поняла:)))) 26.10.2004 17:12:10, Варвара
Светлана
Я бы начала все же с похода к нейропсихологу, тут воспитательные меры бесполезны, похоже. А папе потом c заключением специалиста к учительнице подойти, поговорить, попросить совета, доверительно так... Странно, что у них нет контакта, обычно учителя любят пап. Папе рекомендовать вести себя более увененно, хотя я знаю, как это трудно ;-) 26.10.2004 11:32:02, Светлана
Варвара
Спасибо. Пока не было возможности найти по рекомендации, в районную поликлику боязно, был плохой опыт:( Это в числе задач стоит. 26.10.2004 11:36:08, Варвара
Светлана
Не, на районную пол-к времени тратить не надо 26.10.2004 11:37:08, Светлана

Читайте также
Герметизация детских зубов
Кариес у детей – больная тема для каждого родителя. Но что, если мы скажем, что есть простой, безболезненный и очень эффективный способ надежно защитить зубки вашего малыша?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!