Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фабьен

Что делать с письмом?:-(

Не то чтобы я сильно беспокоилась. Но все же беспокоюсь. Потому что письма у Алисы нет. Как такового. Ни одной буквы.
Не хочется хаять старую школу, но их там письму не учили.
Ну, все воскресенье мы посвятили букве А. Прописной и строчной. Научились. А сегодня диктант. По всем пройденным буквам. Результат надо говорить?:-((
К тому же ребенок явно нервничает от занятий письмом, мои поправки воспринимает в штыки и порывается переключиться на любимую математику.
Ребята, есть шанс догнать класс по письму за каникулы? Если учесть еще, что педагог я никакой:-(((((
25.10.2004 22:17:24,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ПривеТ.Т.
Хочу рассказать про свой трижды обкатанный способ. У нас буквы - живые, то есть я эмоционально окрашиваю всё что пишим, демонатрирую все ощибки "в театре одного актёра". Например есть у детей такая ошибка - писать буквы плотно друг к другу. - Я показывала сценку как буквы едут в переполненном автобусе, что им даже трудно продыхнуть.
Если буква завалилась - естественно идёт демонстрация хулиганской буквы, которая себя ведёт как хочет.
У наших букв есть "коленочки" и "локоточки". например у прописной буквы И два локоточка, их легко продемонстрировать и прокоментировать что они остренькие, а не вялые. А у буквы т,п,к есть коленки. Так же у К есть вытянутая ручка.
Начерновичке я пририсовываю буквам глазки , то они злые, то грустные , то весётлые - значит у ребёнка получилось!

Может вам покажется что это бред, но это работает и при том очень неплохо.
26.10.2004 11:14:17, ПривеТ.Т.
Пингвин и ПингВишенка (4 мес.)
Это классно! На самом деле я тоже объясняла сыну, что у него "буквы пьяные с лавки в метро падают"... Подействовало! 26.10.2004 22:05:39, Пингвин и ПингВишенка (4 мес.)
:) 26.10.2004 15:40:02, irina.
Баба Нюра
:))) 26.10.2004 14:15:10, Баба Нюра
Фабьен
Просто супер! Про локти и коленки. Это точно сработает, ребенок любит такие обыграшки.
Просто я растерялась немножко. Для меня было откровением, что в нормальных школах дети уже нормально пишут.
26.10.2004 11:36:31, Фабьен
ПривеТ.Т.
У нас тягомотные занятия превращяются в цирк. Разумеется детям очень нравится.
Я конечно наврала вам что на трёх это обкатывала, у меня ещё "чужие" попадались стакими проблемами. Достаточно одного объяснения, анпример о том как заглавная буква заботится о маленьких и по этому над ними наклоняется.
26.10.2004 12:13:56, ПривеТ.Т.
А напишите, пожалуйста, побольше таких историй про буквы! У меня с фантазией очень плохо. А у Вас так интересно получается! 26.10.2004 12:35:13, Будущая Бабочка (ex Nastia)
ПривеТ.Т.
Сейчас убегаю в школу за ребёнкой...
Ну вот например заглавная буква К, Она похожа на принца который стоит на колене и просит руку и сердце принцессы. :)
26.10.2004 13:00:03, ПривеТ.Т.
Красно Солнышко
:))) Придумай мне такое, про цифру 3. А то зеркалит безбожно. 26.10.2004 14:02:12, Красно Солнышко
ПривеТ.Т.
про неё у нас такая итория: она устала и головой прислонилась в уголок, головушка небольшая, затем рисуем остренький "мысик"(чуть возвращаемся по только что нарисованному, потом рисуем "пузико", оно чуть вытянутое,овальное и хвостик пузика смотрит на мысик.

А чтоб не зеркалила - не знаю что делать. Может усталая голова поможет? Нарисуй туда подушку.
26.10.2004 14:08:41, ПривеТ.Т.
Красно Солнышко
:))) Хорошая история. И про головушку маленькую, тоже нам очень подходит. У них, почему-то даже в математике цифры некрасивые. И у тройки верхняя и нижняя часть одинаковая. В результате Ксюша стала писать хуже, чем писала. Верхняя часть больше нижней. 26.10.2004 14:12:41, Красно Солнышко
ПривеТ.Т.
Я так понимаю пора работу писать на эту тему - спрос-то есть ! :)))

Маш, мне тоже не нравятся цифры в учебнике и потому говорю как мне больше нравится.
26.10.2004 14:18:21, ПривеТ.Т.
Напишите, пож-та! Очень-очень интересно, а уж полезно...! 26.10.2004 15:47:34, Кити Щербацкая
ПривеТ.Т.
Да вроде понятно уже всё. :) И потом. Это же надо на лекции показывать, а в статье всего передать невозможно. 26.10.2004 19:30:38, ПривеТ.Т.
Ольга Оводова
Картинки. Словами и правда странновато, а вот буква, спящая на подушечке это чудо. 27.10.2004 00:45:40, Ольга Оводова
Я хотела попросить написать статью - рассказики ко всем буквам и цифрам - но постеснялась Вас грузить... 26.10.2004 15:04:01, Будущая Бабочка (ex Nastia)
ПривеТ.Т.
Со стороны это так глупо выглядит. :) Сидит ребёнок за столом над тетрадкой пыхтит, а рядом мама клоуна корчит. :)))

У меня сейчас пара работ на очереди. К сожалению не отвертеться.
26.10.2004 15:49:55, ПривеТ.Т.
Красно Солнышко
Давай. Я не против :) 26.10.2004 14:23:32, Красно Солнышко
Разные дети пишут по-разному. В нашей в плане чистописания очень хорошей школе мой лично ребенок все равно пишет хуже остальных. С моторикой у него проблемы. 26.10.2004 11:57:19, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Светлана
Это чудесно работает! У нас очень похоже они играли в классе 26.10.2004 11:18:39, Светлана
немного офф, но может что нибудь почерпнете:)
у меня, шестилетка (как и у вас!) да еще с плохо развитыми руками.
после моего "плача Ярославны" на эту тему дело взял в свои руки мой муж. Его оказывается в сельской школе в 60е годы научили каллиграфии. Он закупил ручки со вставляющимися перьями, чернила и приступил. К вставочке прицепили прабамбас, имитирующий гусиное перо. Ручка при письме макается в чернила. Все, как в фильме ПЕрвоклассница - Игра, в общем. У нас девица - артистка, любит в жизни повторять с экрана - хлебом не корми.
И развлекаются каждый вечер. В букве папа комментирует вслух точку, нажим и волосную линию - такие были термины.
Пишут в тетрадке в линеечку, каждый день по 20-30 минут. Сначала папа прописывает строку из прописей. Потом Любка копирует за ним. Занятие в кайф обоим и результаты есть - писать получше стала, красоты нет, но связки в словах видны. Пишут материал, пройденный сегодня в классе. Папа балдеет от результатов , и собственной значимости, ессно:)
Для школы я купила ей шарик. ручку ПИЛОТ - там местечко, где держат ручку - не круглое, а трехгранное - под три пальчика. Вообще наверно переведу ее на перьевую в школе - согласовав с училкой.
26.10.2004 10:50:21, Кити Щербацкая
Красно Солнышко
Передайте вашему папе мое восхищение!

Я, кстати, тоже думаю, о перьевой ручке. В качестве дополнительного мотивирующего момента. А где вы закупились этим делом и нельзя ли попросить вашего замечательного папу рассказать подробности по нажим и волосяную линию?
26.10.2004 10:56:22, Красно Солнышко
Папа будет польщен;)
Закупились в художественном магазине. Вставочки (ручки для вставки перьев Кохинор, перья в эти ручки, чернила). Перьевую часть пера сваяли из птичьего перышка при помощи скотча и проволочки - прицепили, в общем.
Нажим, точка и волосная линия характеризуют давление со стороны руки на перо. Раньше учителя отрабатывали это очень тщательно. Это на самом деле, хорошая гимнастика для кисти - напряжение-расслабление. Шариком не изобразить, а перышко - оно гибкое.
Нажим - с нажимом пишется, к примеру вертикальный э-лт букв Р,Т, волосной линией - изгибы. Точка является оконечным элементом у некоторых букв. Очень многое зависит от интерактивного:) показа, как в спорте:)
Я попрошу мужа описать подробнее. И еще он пропись нашел какую-то - название уточню - где это можно визуально увидеть. Правда за 4 класс. Т.е. раньше над нажимом-волосной-точкой работали с первого класса, теперь вводят как допматериал в 4м - для желающих. Но выглядит чуть иначе, чем у Илюхиной, извитости, что ли больше.
В общем, автора надо на сцену, вечером сниму показания и отпишу:)
В общем, приглашенного препода сейчас не тянем, обходимся домашними средствами. Но Любку зацепило.
26.10.2004 13:10:07, Кити Щербацкая
Еще уточнение - по рез-там вчерашнего разговора
Нажим - визуально получается более широкая линия при письме перьевой ручкой - с нажимом пишут вертикальные линии в буквах. При этом перо движется по бумаге сверху вниз. Учитывая конструкцию пера, если правильно его держать - линия и выйдет шире, и нажим естественен при движении сверху вниз.
Волосная линия - визуально получается тоненькая линия - пишутся горизонтальные элементы букв при этом перо идет слева направо вверх. Если правильно держать перьевую ручку в руке и писать безотрывно - так и выйдет более тонкая линия, т.к. перо будет двигаться по бумаге как бы боком:)
Есть еще элемент Точка - оконечный элемент буквы, рисуется против часовой стрелки.
Рез-ты и образцы были найдены в "Тетрадь по чистописанию", 4 класс М.А.Яковлева. Программа Школа 2100.
Это прописи для более старших детей, но на каждой страничке там фигурирует буква прописанная нажимом и волосной - как образец. Только точек там нет.
Перьевая ручка - очень хороший тренажер для мелкой моторики пальцев, т.к. нажим-волосная по сути это напряжение-расслабление - т.е. естественный график работы мышц. В общем, это более физиологично.
Усталость мне кажется, более характерна для шарика, т.к. напряжение при письме этой ручкой равномерно по всем элементам буквы.
Это что-то вроде физкультуры для пальчиков. Очень жаль, что это кануло в лету.
Но, как любой мануальный навык - должен быть очень хорошо освоен тем, кому предстоит учить. Это очень индивидуальный процесс.
(У нашего папы (он микрохирург) - это не первый опыт обучения мануальным навыкам, у него есть ребенок - переученная левша с красивым почерком.)
В общем, вам - для полноты картины обучения письму - инструмент имеет во всяком деле не последнее значение;)
27.10.2004 09:09:13, Кити Щербацкая
Вот она, мотивация обучения хорошему почерку:-) Навык, полезный микрохирургам, например. Сегодня же сыну расскажу. А все кричат, зачем чистописание... У вас супер-папа. 27.10.2004 10:05:19, Лорелея
А у нас вот учительница строго настрого сказала - только шариковый пилот с резиночкой такой, чтобы пальцы не скользили. Вот я и заставляю своего только им писать. Хотя ему очень хочется всякими там цветными гелевыми в черновике писать... может, зря я не позволяю? 26.10.2004 11:32:18, Будущая Бабочка (ex Nastia)
перьевую сейчас принесла коллега - которую рекомендовали у них в школе - Centropen Plato 2116 и чернильные накопители к ней - капсулы. мне понра.
ручка стоит 50 руб, по рублю за каждый накопитель. Перышко "звездочка", писать приятно. Говорю как фанат перьевой ручки, все контрольные в своей школьной жизни написавший ею::::)))
26.10.2004 15:46:39, Кити Щербацкая
пробовать конечно можно::)))
но в введением в эксплуатацию пилота c резиночкой у нас улучшились шариковые результаты. наверное, не зря его у вас рекомендуют:)
26.10.2004 13:33:13, Кити Щербацкая
Красно Солнышко
Гелевыми - не зря. А перьевая - совсем другое дело. 26.10.2004 11:34:47, Красно Солнышко
Светлана
Маша, я бы не стала водить Алисиной рукой! Cовсем не всем детям это подходит. У Игоря, скажем, от такого вторжения в его личную сферу всякая соображалка отключается. Я тоже за копирование по точкам или через кальку. Наши месяца два вообще писали только карандашом, чтобы не было страха ошибки. 26.10.2004 09:00:06, Светлана
А мы Диму так учили:( Но я хитрила, первые буквы водила его рукой, а потом отпускала его потихоньку, т.е. касалась руки, но не водила ей. Я его вроде и держу, но линии ему самому надо вести. Я только контролировала, чтоб не уезжал никуда, как уезжает, так сразу свой нажим усиливаю. Как правильно линию ведет, так отпускаю. Ужас, конечно, но ко второму классу почерк стал более чем приличный.
А у Даши в классе очень хорошие прописи, Мальвина Тушкановой. Мне нравится очень.
26.10.2004 11:32:29, Фуга
Фабьен
Карандашом мы можем дома вполне писать. А в школе надо - ручкой.
Алиска, похоже, вторжением это не считает:-)) Ей нравится - рука сама "пишет", а она по сторонам смотит:-)))
26.10.2004 10:25:37, Фабьен
Мурзя
Внизу уже много чего посоветовали хорошего. Только больше 10 минут за один подход не пишите, чтобы рука не уставала. Я Илье в домашней тетради сама буквы из точек для обводки писала - ему "мои" буквы как-то роднее были, чем Горецкого :-) Т.к. водить его рукой я не могу совсем (он левша), то написание новых букв дотошно обсуждаем устно - как ни странно, тоже помогает хорошо :-)
П.С. Вчера у них был первый диктант со словами, Илюха рассчитывает на пятерку или "молодец". Мы уже "р" прошли.
26.10.2004 08:44:38, Мурзя
"Ребята, есть шанс догнать класс по письму за каникулы?"
Конечно, есть, и он велик:). Основную идею уже ЧаПай и Караул озвучили. Всевозможные обводки и письмо по точкам. То есть "обрамлённое" копирование - первично, потом самостоятельное по образцу перед глазами, а только потом "свободный полёт". Маша, а в новой школе у них прописи есть? Наш:(): Горецкий жутко зануден, но, поскольку всё построено именно на обводках, то все дети, зевая, в полусне, независимо от изначальной поставленности руки, давно пишут свои 10 букв с закрытыми глазами.
А по поводу "нервов", Вам виднее, как до Алисы лучше донести: НИ ОДИН человек, будь то взрослый или ребёнок, не умеет хорошо делать, то, что он никогда не ПРОБОВАЛ делать. Поэтому НЕВОЗМОЖНО написать диктант на "неиспробованные" буквы. А уж +- 10 букв за неделю каникул пойдут легко, если сразу к идеалу в свободной графике не стремиться. Да, их лучше сразу с соединениями (сочетаниями, начиная с 2-х) осваивать.
26.10.2004 00:13:30, Alice
Фабьен
Горецкий, именно он у нас. Алиса себе попросила купить еще одну пропись для домашних тренировок:-) Вобщем, по новой букве в день мы должны освоить. Запасусь калькой и хорошим настроением...
Про "неиспробованность" Вы хорошо сказали - я, пожалуй, завтра девочке именно так и озвучу. У нее с логикой хорошо:-) Спасибо!
26.10.2004 00:21:20, Фабьен
Маш, ещё один намёк. У нас 2 комплекта прописей Горецкого (жёлтые - 3 части и красные - 4 части). В жёлтых и в обычных тетрадях они в школе пишут, а красные (соответствующий раздел) на дом задают. Красные для начала попроще и покрупнее. Материал впрямую не пересекается. В смысле, предложения не повторяются.
P.S. Первый раз расценила "заход" школы с двумя параллельными видами прописей, как положительный, до этого лишь вздыхала. Это они, вероятно, чтобы уж навык, так наверняка:))).
26.10.2004 01:38:33, Alice
Фабьен
Красный мы уже купили, а желтый я чего-то и не видела... Они пишут и в школе, и дома во 2-й красной прописи, а также в обычных тетрадях в косую линейку. 26.10.2004 10:24:08, Фабьен
Красно Солнышко
Мы оттачиваем письмо. Очень хорошо пошла такая игра. Букву я, букву Ксюша. У кого лучше. Пока кто-то не проиграет. Я, иногда, с утяжелением в виде вертящегося на руках Алеши :) Кроме того, не своим почерком, а также, как в прописи. Поэтому у меня тоже не всегда получается.
Зато те буквы, которые мы так повторили, намного лучше выписываются. Автоматизм вырабатывается.
Я, когда сама пишу, проговариваю, куда чего веду, что обязательно довожу, где середина строки, где наклон и так далее. Названия элементов плохо помню, спрашиваю: "Это секретик у вас называется, да? А этот элемент как называется?"
Я пишу одним ручкой одним цветом, зеленой, например, а Ксюша другим.
Но вообще Ксюше письмо большое удовольствие доставляет.
26.10.2004 10:34:14, Красно Солнышко
Фабьен
Это хорошая идея, воспользуемся!
Так, понимаешь, Алиске-то тоже нравится! Когда у нее ПОЛУЧАЕТСЯ:-))) Вот вышла красиво буква А, она прям пляшет от радости и готова ее писать и писать. Потому что красиво получилось. А когда криво и неправильно, она расстраивается до слез.
26.10.2004 10:41:56, Фабьен
Красно Солнышко
Начинайте поэлементно. Я сейчас такие игры практикую, если мне не нравится какая-то буква в Ксюшиных текстах. Ее то мы отдельно и тренируем, чтобы больше нам тетрадок не портила :) 26.10.2004 10:48:33, Красно Солнышко
ЧаПай
Калька у нас есть -хочешь?
И еще, кажется,есть большой . формата А3, набор прописных и строчных букв -типа наглядной агитации ;-))
26.10.2004 00:39:43, ЧаПай
У нас та же песня была. Навык письма не сформировался даже к началу второго класса. Т.е. ребенок вроде все буквы знал, как пишутся, старался, но не выходило многое. :(

Нам помогло обводить по готовым - я писала тоненько простым карандашиком все буквы, а он обводил. Обведет так строчек 10, а 11-ю уже сам пишет. Может, это и не сочетается с методиками какими-то там, но моему ребенку помогло.
25.10.2004 23:29:47, Наташа и Игорек
ЧаПай
У меня так ребенок первый месяц писал -только сам: сначала тоненьким карандашом, пока буква/цифра не понравится -потом обводит. 25.10.2004 23:34:15, ЧаПай
ЧаПай
Маш, пусть пишет сначала по точкам. Ну, ставь точки -в этом месте ты закончишь подъем, в этом спуск... Можно сначала всю букву "заточить", а потом оставить только 2-4 ключевых точки.

НЕ волнуйся! За каникулы все нагонит - Алиска умница и способница. Да и не так уж далеко они ушли за 2 месяца!
25.10.2004 23:10:22, ЧаПай
Фабьен
Вот мама мне посоветовала договориться с учительницей на 3 дополнительных урока. "Ты, - говорит, - Машка, педагог еще тот, доверь ребенка профессионалу". Может, она права, а? Я тоже очень нервничаю, когда Алиса хвостики в другую сторону крутит или под строчку съезжает:-(( 25.10.2004 23:52:13, Фабьен
Есть,конечно.
Главное, не переживать.
Много прошли?
25.10.2004 22:26:09, Караул
Фабьен
Прилично:-( Сегодня К проходили. А эта глупыха буквы У прописной боится до дрожи. Не привыкла и боится.
...Из нашего бывшего класса сегодня еще двое детей документы забрали. При тестировании в новой школе та же история - письма нет ВООБЩЕ. Им тоже сказали - быстро за парту и догонять.
25.10.2004 22:30:52, Фабьен
ЧаПай
Маш, скажи ей, что Тёмка тоже боялся - а оказалось, самая легкая буква!
А вот Ю -это дааа...
25.10.2004 23:07:36, ЧаПай
ВАм надо попробовать писать по кальке.
На лист прописи накладываете кальку и пусть обводит буквы. Женькина учительница такое практикует. Говорит это полезно для мышечной памяти. Да и не страшно, что не получится буква.
Вы догоните. У наших приятелей после первой четверти сына с 1-4 перевели на 1-3, все наверсталось:-)
25.10.2004 22:42:38, Караул
Фабьен
Я беру ее руку в свою и пишу, чтобы она запоминала - КАК. А она руку-то мне дает, а сама ворон считает по сторонам:-((( Устает быстро от письма... 25.10.2004 23:05:19, Фабьен
А долго и не надо, минут 10 максимум, иначе отобьешь у ребенка охоту к письму. Ну не догоните за осенние каникулы, постараетесь еще и в зимние. Но уж летом точно догоните. Не переживай. :)

А ручку она правильно держит? Ей удобно? Правильно ли подобрана ручка для конкретной ЕЁ особенности держать ручку? Учитель требует какие-то особые ручки на письме или все равно, чем? Это очень важно. Мой мальчик, например, первые два года вообще не мог писать шариковой ручкой - у него какой то не такой наклон, и все шариковые ручки царапали. Писали только перьевой. Почерк значительно улучшился, на перьевую, как оказалось, не надо большого усилия прикладывать.

И только в третьем классе освоили шариковую ручку. В классе пишем трехгранной ручкой, она помогает правильно пальцам укладываться на ручку и почерк становится лучше и рука не устает. вот такая (на картинке в середине): http://www.staedtler.de/e4wstaedtler/staedtler/de/eng/home.nsf/

Мы дома занимаемся со специалистом по становлению почерка, по дисгграфии, короче, по русскому языку, так вот она нам сказала все её задания выполнять только такой ручкой (они есть для левшей и для правшей): http://www.mdk-arbat.ru/canc.aspx

Да, кстати, моему не подошел метод держания его руки моей рукой - он витал в облаках, не запоминал, и вообще расслаблялся и получал удовольствие: ничего не делаешь, а буквы сами вылазят. :)

Писали либо по кальке, либо по моим написанным тоненьким простым карандашом вариантам (у меня каллиграфический почерк, от прописей не отличается).
25.10.2004 23:48:04, Наташа и Игорек
Ссылки не указывают на конкретную ручку... 26.10.2004 11:35:06, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Извиняюсь, не те ссылочки сунула: 27.10.2004 01:38:49, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!