Поднимаю тему снизу, дабы не мучаться поисками.
1. "Психология находится в зачаточном состоянии. Кажется, единственная, более менее проработанная часть - психология обучения. А выводы то какие любят делать психологи далекоидущие! :)"
2. "Почему переход неизбежно занизит самооценку?"
3. "А уж какой повод для нее (не путайте только, со мной) будет щегольнуть перед ровестниками тем, что она уже второклассница. Просто ну хоть надуйся от чувства собственной значительности!"
Все 2 постулата и один вопрос с подтекстом:) являются, ИМХО, иррациональными убеждениями:))).
1. Почему Вы так решили? Мне кажется, что за последние 20 лет психология обучения (читай "педагогическая психология") буксует наиболее заметно. Те же лица, те же идеи, те же методики, те же учебники, та же психологическая база (пожалуй, лишь Безруких - исключение). ИМХО, динамика стремится к нулю. В то время, как в социальной, когнитивной, экзистенциальной и психологии личности наметился явный прогресс (я о Российской психологии говорю:)) .
2. СмотрИте. Есть в этой самой психологии (давно-о-о-о-о) такая формула:
самооценка = успех : уровень притязаний,
где под "успехом" имеется в виду уровень объективных достижений, а под "уровнем притязаний" сложность целей, которые человек ставит перед собой.
Итого, чем выше уровень притязаний при равном успехе, тем ниже самооценка.
3. См. формулу выше + работа над повышением социального статуса. А кто даёт гарантию, что успех возрастёт больше, чем уровень притязаний? Вы уверены, что этот пункт (3-ий по счёту) не является ключевым?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Так потому и развивается, что поле непаханое. Масса непроверенных гипотез и недоинтерпретированных эксперементов.
Такая ситуация в физике, к слову, была в 17 (!!!) веке. Одни за корпускулы, другие за волны. И то, и другое, по отдельности, было так же далеко от современных взглядов, как если бы мы на мир только через игольную дырочку впервые посмотрели и попытались его описать. Объяснимые, с точки зрения теории и предсказуемые, казалось бы, эксперементы давали, вдруг, совершенно неожиданный результат!
Как там Маша написала на тему анализа и синтеза? Сплошная расчлененка! :) 21.10.2004 08:19:57, Красно Солнышко
Такая ситуация в физике, к слову, была в 17 (!!!) веке. Одни за корпускулы, другие за волны. И то, и другое, по отдельности, было так же далеко от современных взглядов, как если бы мы на мир только через игольную дырочку впервые посмотрели и попытались его описать. Объяснимые, с точки зрения теории и предсказуемые, казалось бы, эксперементы давали, вдруг, совершенно неожиданный результат!
Как там Маша написала на тему анализа и синтеза? Сплошная расчлененка! :) 21.10.2004 08:19:57, Красно Солнышко
В психологии есть "объективный уровень" (успеха, достижений)? Как он определяется, интересно? Социальный, в смысле?
21.10.2004 03:21:06, Мария Д.
Нет, Маш, в российской "педагогической" это, увы, "5" (индивидуальная):(, плюс "процент обучаемости" (ну, это - как средняя температура по больнице:)) в классе.
21.10.2004 03:36:49, Alice
Это сильно завязано на самого ребенка.
Для кого-то "5" является символом успеха, для кого-то абсолютно не является. Для кого-то учитель бог и царь, для кого-то нет. Смею верить, что за 7 лет я научила, в этом плане, ребенка отличать зерна от плевен. 21.10.2004 08:16:48, Красно Солнышко
Для кого-то "5" является символом успеха, для кого-то абсолютно не является. Для кого-то учитель бог и царь, для кого-то нет. Смею верить, что за 7 лет я научила, в этом плане, ребенка отличать зерна от плевен. 21.10.2004 08:16:48, Красно Солнышко
Не поняла, какую роль в формуле играет процент обучаемости. Скажем, если у тебя 4, а средняя оценка по классу 3.5, а хочешь ты 5 - что будет с самооценкой? :-)
<шёпотом> А если у дочки вообще отметок нету? Её, выходит, по этой методике не посчитаешь никак? 21.10.2004 04:28:03, Мария Д.
<шёпотом> А если у дочки вообще отметок нету? Её, выходит, по этой методике не посчитаешь никак? 21.10.2004 04:28:03, Мария Д.
Простая подстановка:).
Предположим, уровень притязаний (хочу 5:) ) остался такой же (высокий), и ребёнок энту свою пятёрку заполучил,то есть успех возрос = самооценка повысилась.
С другой стороны, она уже повышается от того, что 4 это больше, чем 3,5:))) - успех тот же, а уровень притязаний снизился (не надо мне 5, мне и 4 хорошо). Хуже всего, когда замах на 5, а в реале 3, вот тогда-то на социалке часто отражается, в сторону антисоциалки:). Здесь не могу, пойду на другом самооценку повышать:).
"<шёпотом> А если у дочки вообще отметок нету? Её, выходит, по этой методике не посчитаешь никак?"
- Тоже шёпотом: а Вы её в американскую школу не отдаёте, потому что в российскую стремитесь?:))).
Если серьёзно, то поскольку у ребёнка столь юного возраста субъективная самооценка до конца не сформирована, то уровень притязаний у неё уже свой, а этот успех ей Вы обеспечиваете. Ещё один плюс домашнего обучения. А к подростковому возрасту у них своя сформируется, только шансов на повышение самооценки в Вашей ситуации несколько больше. 21.10.2004 22:51:11, Alice
Предположим, уровень притязаний (хочу 5:) ) остался такой же (высокий), и ребёнок энту свою пятёрку заполучил,то есть успех возрос = самооценка повысилась.
С другой стороны, она уже повышается от того, что 4 это больше, чем 3,5:))) - успех тот же, а уровень притязаний снизился (не надо мне 5, мне и 4 хорошо). Хуже всего, когда замах на 5, а в реале 3, вот тогда-то на социалке часто отражается, в сторону антисоциалки:). Здесь не могу, пойду на другом самооценку повышать:).
"<шёпотом> А если у дочки вообще отметок нету? Её, выходит, по этой методике не посчитаешь никак?"
- Тоже шёпотом: а Вы её в американскую школу не отдаёте, потому что в российскую стремитесь?:))).
Если серьёзно, то поскольку у ребёнка столь юного возраста субъективная самооценка до конца не сформирована, то уровень притязаний у неё уже свой, а этот успех ей Вы обеспечиваете. Ещё один плюс домашнего обучения. А к подростковому возрасту у них своя сформируется, только шансов на повышение самооценки в Вашей ситуации несколько больше. 21.10.2004 22:51:11, Alice
Да никакую, Маш.
Такой же штамп, как то, что оценка мотивирует. Кстати, еще и классический пример, сугубо советской педагогики.
Если бы оценки Ксюшу мотивировали, у нее бы не пошли тройки на простых заданиях. И не стали бы оценки значительно лучше, после того, как ей рассказали про возможность перехода и объяснили значение формальных оценок для решения этого вопроса. Ребенок совершенно иначе воспитан!
Я уж молчу о том, что ребенок не в пубертате переходит, а в 7 лет. Когда родители имеют большое влияние, а одноклассники еще так, окружающая среда. 21.10.2004 08:25:06, Красно Солнышко
Такой же штамп, как то, что оценка мотивирует. Кстати, еще и классический пример, сугубо советской педагогики.
Если бы оценки Ксюшу мотивировали, у нее бы не пошли тройки на простых заданиях. И не стали бы оценки значительно лучше, после того, как ей рассказали про возможность перехода и объяснили значение формальных оценок для решения этого вопроса. Ребенок совершенно иначе воспитан!
Я уж молчу о том, что ребенок не в пубертате переходит, а в 7 лет. Когда родители имеют большое влияние, а одноклассники еще так, окружающая среда. 21.10.2004 08:25:06, Красно Солнышко
Как раз Ваш пример, ИМХО, напрямую в эту же логику и ложится. Попробуйте не оценивать, не "эмоционировать", а, рассмотрев, аргументировать ИНАЧЕ.
22.10.2004 01:06:16, Alice
22.10.2004 01:06:16, Alice
Читайте также
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом