Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Ручки-то не выросли :-)

Мой малыш ходит в подготовительный класс.
Все у него, тьфу-тьфу, хорошо. Учительницы его обожают (что тоже немаловажно:-))
В классе он первый. Почти во всем .
В этом и загвоздка.
Руки у него несозрели. Голова хорошая, а руки не поспевают.

Учительница по письму говорит, что он не может рисовать четкие линии, писать буквы ровно. Старается и не может. Иногда буква на пол листа и рядом буква микроскопическая. Слова выходят -обхохочешься. Это когда он сам пишет.
Если стоять рядом и напоминать о границах, то чуть лучше.
Учительница говорит, что это не самое главное, но, конечно, жалко, что так получается.
Подскажите, плиз, интересные занятия для ребенка, "ставящие" руку.
Рисовать мы дома стали чуть больше, но хочется еще чем нибудь разнообразить, кроме рисования и прописей.

Надеюсь на Ваш опыт, может вспомнятся удачные примеры.
20.10.2004 16:41:18,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ABDDavidoff
Спасибо всем за советы и помощь.
Очень помогает. Два дня занимаемся и уже результаты появились. СПАСИБО!
22.10.2004 11:57:48, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Вчера на собрании нам давали комплекс кинестических упражнений. Психологи. Обычная пальчиковая гимнастика (пальчики здороваются и т.д., и т.п.) составляла так процентов 10. Описать не могу. Надо видеть и повторять в точности. Даю просто примеры, чтобы сориентировать, что искать:
1) Кулак, локоть, ладонь. Меняешь в быстром темпе. Но при этом важны положения во всех случаях.
2) Берешь правой рукой за нос, левой за мочку уха. По хлопку меняешь.
3) Ладонь приставляешь к кулаку (определенным образом собранному), потом меняешь.

Таких упражнений штук 15. Делать надо ежедневно минут по 15. Попробуй, поищи. Нам ксерят распечатки. Может потом выложу.
22.10.2004 09:20:17, Красно Солнышко
колобоча
Пластилин,глина?... 20.10.2004 23:08:18, колобоча
мама пимпсиков
У нас были очень хорошие воспитатели в детском саду,руку нам к пяти годам поставили,глазомер развили,на листе ориентироваться прекрасно научили.Програма обучения называлась ТРИЗА\могу в аббревиатуре и ошибиться\,но в москве по этой программе ,кажется,никто больше не работает.Хотя наши школьные психологи о прграмме знают.
Я всех тонкостей не знаю,но:сначала они лепили,застегивали и расстегивали разные застежки-шнурочки,обводили пальчиками разнофактирные дорожки,делали пальчиковую гимнастику и самомассаж кистей рук
-затем,очень много штриховали,собирали мозаику,обводили пунктирные рисунки\этого сейчас очень много\
-учились ориентироваться на листе бумаги.Проводили игру в бабочку.Чертят поле как при игре в крестики-нолики,дается задание:бабочка села в центр,бабочка села в правый верхний угол и т.д.Или сложнее:бабочка пролетела две клетки вправо,одну вниз и т.д.Покажи где опустилась бабочка.
Учились копировать узоры на листе в клеточку.
-Стали учится писать печатные буквы,строго соблюдая пропорции и местоположение на листе.
Надеюсь что-то из нашего опыта вам поможет.Удачи!
20.10.2004 22:18:31, мама пимпсиков
fat mouse
Ямщик, не гони лошадей. Мы вот в первом классе, и тоже рука за головой не успевает. И учитель совершенно нормально к этому относится. Вы бы его еще японской каллиграфии начали учить. Есть такое понятие, как физиологические нормы, и ваша детка в них прекрасно укладывается. Зачем бежать впереди паровоза -- хоть убей, не пойму. 20.10.2004 21:32:43, fat mouse
Мама-3Д
:))) каллиграфия не бывает японской или китайской. А иероглифику японцы у китайцев заимствовали. А вот катакана - азбука - у японцев собственная. 21.10.2004 12:51:17, Мама-3Д
пчела Майя
Присоединяюсь. Аналогичный случай вспомнился. Мальчик, пятый класс, увлекается химией, знает на уровне девятиклассников. И не простых - а которые на наши занятия ходят. Говорю маме, что молодец он у вас, один из первых в группе, а там где не первый - так это математической базы пока не хватает, все-таки пятый класс - не девятый. В ответ - работа мысли и спрашивает: а нет ли у вас репетитора по математике? Это чтобы пятиклассник, вместо занятий химией в свое удовольствие, быстренько догонял по математике девятый. 20.10.2004 22:00:19, пчела Майя
оФФ. Можно вам вопрос корыстный задать? Не богаты ли вы ссылками на какие-нибудь олимпиады по химии? 21.10.2004 01:47:20, Наталья Л
пчела Майя
Их куда меньше, чем по математике. Межшкольные -окружная - городская, да и все. Если в Москве. Турнир Ломоносова уже был - там все предметы. На сайте МЦНМО обычно все бывает (по ссылке). А собственно на химических олимпиадах и я бываю, в особенности на городской. Или вам надо заочные студенческие? Такое тоже бывает, на химфаковском сайте надо смотреть. 21.10.2004 01:57:37, пчела Майя
большое спасибо! 21.10.2004 10:35:47, Наталья Л
Ниже прочитала, что у вас 3-летка. В 3 года я бы однозначно руку не "ставила". Рано. У Марьяны Безруких книжка #1 из серии подготовки к школе хороша для 3-летки. Там есть упражнения с пуговицами, с бантиками, оригами. И аппликация очень способствует. Я в прошлое лето купила несколько замечательных книжечек по объёмнои аппликации (автора нне помню, они тоненькие, их много было по разным видам поделок и аппликации) 20.10.2004 21:05:44, irina.
это абсолютно нормально. Дети в таком возрасте не могут определять размер. Я видела описание эксперимента - трехлеткам на игровую площадку дается машина, на которой можно ездить, отталкиваясь ногами. Потом машина забирается и на ее место ставится сильно уменьшенная копия. Дети разницы не понимают и точно также пытаются в нее влезть. Несмотря на то, что она в 10 раз меньше. 20.10.2004 20:53:09, Наталья Л
нам пианино помогло и помогает 20.10.2004 20:02:11, наташа и.
Нам тоже пианино явно помогает. Она музыкои увлекается периодами (то изредка играет, то раз 5 в день подбегаерт позаниматься). после каждого периода увлечения музыкои - рывок в рисовании или письме.
20.10.2004 21:00:03, irina.
Красно Солнышко
Когда тебе придется переводить ребенка сразу во второй (третий, четвертый?) класс, я пожму твою мужественную руку! :)))

Если не ошибаюсь, что-то ты такое писала, кажется, что у вас на подготовке ребенок самый младший. В основном там пятилетки? То, чего вы сейчас достигнете с огромным трудом, само появится ближе к 7 годам. Если заранее, то, имхо, исключительно индивидуально.

Есть такая книжка из серии "Карапуз". "Слышит ли ухо, видит ли глаз". Рекомендую. И еще "Прописи в клеточку". Кажется так.
20.10.2004 19:26:43, Красно Солнышко
Я бы обратила внимание на границы и пропорции. Подойти на данное расстояние; танцевать или прыгать, оставаясь на данном расстоянии от стенки, от предмета, от двух предметов. Или так: рисовать простые фигурки растущими (как картинка, например, где рыбы побольше едят рыб поменьше цепью) или не-растущими (цветочки на травке, все одинаковые - выйти и посмотреть, какие одуванчики почти одинаковые). Потом писать буквы "как рыб" (растущими) или "как цветы" (одинаковыми). Или как машинки на парковке - легковые почти все одинаковые, а вот грузовик... Буквы как машинки. В общем, упор на понимание и концентрацию на этом понимании - что у ребёнка сильные стороны. Он этим моторику и компенсирует. 20.10.2004 19:12:24, Мария Д.
Я не ошибаюсь, ребенку Вашему 3 года???!!! (судя по реге) И уже ставите руку для письма?

А что это за подготовка такая? Подготовка К ЧЕМУ?
20.10.2004 19:10:35, Наташа и Игорек
ABDDavidoff
Эх. К школе.
Вот такая школа. И вот такой трехлетка.
По-моему, это не самое плохое, что может случится в жизни.
22.10.2004 11:59:57, ABDDavidoff
Да кто б спорил! Учитесь на здоровье!!!
Побольше занимацтесьб шнуровкой, лепкой (лучше глиной, чтобы погружаться по самый уши в нее), и все у вас получится!!!
А еще музыка очень помогает! Занятие на инструменте (скрипка, ф-но и др.) хорошо развивает мелкую моторику.
22.10.2004 20:07:32, Наташа и Игорек
поищите поисковиком в этой конфе мой топик "Мамам шестилетних первоклассников - о чистописании"
там давали неплохие советы. и проблему разобрали подробно.
20.10.2004 18:28:53, Кити Щербацкая
Вы думаете это и для трехлеток подойдет?
Может плаванием заниматься, чтобы ручки укреплялись, горох, всякие мелкости руками перебирать. В мяч играть, причем желательно в маленький.
Узелки завязывать :) - мне в детсве советовали так делать
20.10.2004 18:33:45, king
Для письма нужны другие упражнения. 20.10.2004 19:44:25, Караул
СОРРИ, не могла представить что трехлетка на подготовке к школе пишет буквы.
ИЗвините еще раз!
20.10.2004 19:04:14, Кити Щербацкая
мамАнечка ©
Лепка, мячики маленькие в руках мять, массаж ладошек, раскрашивание... 20.10.2004 17:01:14, мамАнечка ©

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!