Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Корень в слове
Подскажите пожалуйста, в слове "пошёл" - какой корень? Я всю жизнь считала что шёл (нас так учили, корень несет смысловую нагрузку). А ребенку в школе исправляют на "ш" - корень, "ё" и "л" - суффиксы. Это новые правила?
20.10.2004 14:24:34, Айрина
29 комментариев
"Л" и в наше время был суффиксом, ИМХО. Я думаю, чхто корень "ШЕ". В некоторых формах "Е" беглое. Но я не вижу смысла давать детям в начальнои школе такие слова для разбора. В качестве занкомства с частями слова они не очень годятся. Зачастую для определения их структуры нужно вспоминать редкие и вышедхие из употребления формы.
20.10.2004 21:12:32, irina.
На сайте spravka.gramota.ru на данный вопрос отвечают так: "В слове шел корень ше-, в слове шла корень ш-."
Надеюсь разбор этого слова не будет включен в контрольной. 20.10.2004 16:03:09, Айрина
Надеюсь разбор этого слова не будет включен в контрольной. 20.10.2004 16:03:09, Айрина
В мою бытность корень был шел - это точно:) Все меньше и меньше знаю русский язык:)
20.10.2004 15:24:48, Анаис
Такого быть не может! Бытность у нас одна - и в ней -л- всегда был суффиксом прошедшего времени. Но вообще - давать такое слово для разбора школьником - безобразие! Тут очень спорно: дело в том, что ПОШЕЛ образовалось из по.шед.л, где Д - выпало. Таким образом Е - часть корня. Но это Е - беглое, т.е. в других позициях (напр. в ПОШЛА) оно "убегает". Если дети такого не проходили (ессно), то и давать такой сложный случай - нельзя, конечно.
Не переживайте, к знанию русского это не имеет отношения. А человеку обремененному профессиональным знанием - еще тяжелее :((. Именно с разбором по составу... 20.10.2004 16:31:03, mzh
Вот и я так подумала. Я еще не отошла от шока, после темы о переносах... Даже вмешиваться не стала. Особенно мне нравится, что правила зависят от требований учителя. Вот уж где, полный прикол.
А если ребенок в другую школу перешел или даже просто учитель сменился? 20.10.2004 15:30:25, Красно Солнышко
Сегодня в этом плане очень сильно зависит от учителя.
А еще мне понравилось деление столбиком.:( Сейчас, когда остаток не делится, в месте, где решение, дети должны написать "0", потом снести следующую цифру и делить дальше. Потом вычеркнуть этот ноль из ответа.:( Дурдом какой-то.
Так же дурдомом считаю все эти поиски корней, суффиксов и т.п. В жизни они никому не нужны. 20.10.2004 15:56:09, Gamma

Не переживайте, к знанию русского это не имеет отношения. А человеку обремененному профессиональным знанием - еще тяжелее :((. Именно с разбором по составу... 20.10.2004 16:31:03, mzh

А если ребенок в другую школу перешел или даже просто учитель сменился? 20.10.2004 15:30:25, Красно Солнышко

А еще мне понравилось деление столбиком.:( Сейчас, когда остаток не делится, в месте, где решение, дети должны написать "0", потом снести следующую цифру и делить дальше. Потом вычеркнуть этот ноль из ответа.:( Дурдом какой-то.
Так же дурдомом считаю все эти поиски корней, суффиксов и т.п. В жизни они никому не нужны. 20.10.2004 15:56:09, Gamma

Корень и правда "Ш".
Измените слово: пошла, пошли, пошло.
Как тут корень "шел" может быть?
НЕТУ:-)))
Корень - Ш.
Л - суффикс прошед. времени. 20.10.2004 14:29:20, мамАнечка ©

Ваша учительница неправа. Корень Ш.
Аналогично в словах Ел Ем Ешь корень Е
разУл обУл разУт обУт - корень У
Было Будет Бывший Будущий - корень Б
Воет Выл - корень В
Гнул, заГибает, разГибает разоГнет - корень Г
Жал Жму - корень Ж
Кто Кого Кому Кем - корень К // историческая грамматика
Ложь Лгет Лгун Лживый пЛут, жуЛик, шуЛер - корень Л //хотя ученые этого не знают
Мыл Моет Мойщик Мыло - корень М
Ныл Ноет Нытик - корень Н
Око Очи Окулист Офтальмолог бинОкль монОкль - корень О
Певец Поет Песни - корень П
Рыл Роет кРот, - корень Р
меРтвый тРуп хоРонят в гРобу - корень Р = число 200, 200-ный
Сел Сидит поСадили - корень С
То Та Тот Ту Те Того Тем - корень Т
итд.
Корень слова состоящий из одной буквы является корнем Адама, т.е корнем слов языка Адама, лексическое значение которого было известно Адаму и Богу, но непостижимо для ума ученых, обладающих низшим разумом. 18.05.2022 23:33:32, Бен Йегуда
Аналогично в словах Ел Ем Ешь корень Е
разУл обУл разУт обУт - корень У
Было Будет Бывший Будущий - корень Б
Воет Выл - корень В
Гнул, заГибает, разГибает разоГнет - корень Г
Жал Жму - корень Ж
Кто Кого Кому Кем - корень К // историческая грамматика
Ложь Лгет Лгун Лживый пЛут, жуЛик, шуЛер - корень Л //хотя ученые этого не знают
Мыл Моет Мойщик Мыло - корень М
Ныл Ноет Нытик - корень Н
Око Очи Окулист Офтальмолог бинОкль монОкль - корень О
Певец Поет Песни - корень П
Рыл Роет кРот, - корень Р
меРтвый тРуп хоРонят в гРобу - корень Р = число 200, 200-ный
Сел Сидит поСадили - корень С
То Та Тот Ту Те Того Тем - корень Т
итд.
Корень слова состоящий из одной буквы является корнем Адама, т.е корнем слов языка Адама, лексическое значение которого было известно Адаму и Богу, но непостижимо для ума ученых, обладающих низшим разумом. 18.05.2022 23:33:32, Бен Йегуда


В слове пошла корень "шл", а ё - блуждающая (или как-то по другому) гласная. Т.е. при изменении слова в корне может пропадать гласная. Я спрашивала всех своих знакомых - все утверждали, что корень "шел". Поэтому и решила спросить здесь. Возможно, что все мои знакомые не правы ;-)). Но как тогда быть со смысловой нагрузкой, которую должен нести корень?
20.10.2004 14:50:25, Айрина


На мой взгляд _не филолога_ - -шед- будет корень. :) А там - кто его знает! :)
21.10.2004 21:12:56, Наташа и Игорек


Вдобавок имеется и группа прийти-уйти-зайти, что наводит на мысли о корне -и- или -й-. :)
20.10.2004 20:14:20, Базар-Вокзал

Спасибо! Да я и "не заморачиваюсь", просто интересно стало. Оказывается все наше семейство не правильно определяло корень. Но еще маленькое уточнение. Суффикс Ё - существует? учитель выделяла именно два суффикса, л и ё (с "л" все понятно).
20.10.2004 15:06:49, Айрина
но это же кошмар! На фига это учить? Нет, я понимаю, в институте, на филологическом. А в начальной школе??? Избегали бы этих скользких тем на уроках. Вот глагол "бегать" и разбирать его сколько угодно:)
20.10.2004 15:06:28, В6

так неинтересно же разбирать только простые слова! Вот в слове "вынуть" приставка вын-, корень -н- и суффикс -н-, только "срослись" они. А в слове "бегать" ничего особенного...
20.10.2004 15:17:39, НадяН.
Я так понимаю, проблема в компетенции учителя. И так мне кажется, он не всегда знает, чему учит:((( Пусть хоть оценки не ставит за то, чего сама не знает:(((
20.10.2004 15:28:15, В6
Это слово разбирали и в тетрадках и на доске. Почти все дети выделили корень шел, учительница исправила, но не объяснила почему так, а не иначе. А оценку за это снизили.
20.10.2004 15:10:54, Айрина

Читайте также
Сливовая симфония: от варенья до соуса
Вы думали, слива только для варенья? Мы готовы разрушить этот стереотип! Этот удивительно универсальный плод способен на гораздо большее. В нашей статье мы предлагаем вам окунуться в мир сливовых вкусов
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.