Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Корень в слове

Подскажите пожалуйста, в слове "пошёл" - какой корень? Я всю жизнь считала что шёл (нас так учили, корень несет смысловую нагрузку). А ребенку в школе исправляют на "ш" - корень, "ё" и "л" - суффиксы. Это новые правила?
20.10.2004 14:24:34,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"Л" и в наше время был суффиксом, ИМХО. Я думаю, чхто корень "ШЕ". В некоторых формах "Е" беглое. Но я не вижу смысла давать детям в начальнои школе такие слова для разбора. В качестве занкомства с частями слова они не очень годятся. Зачастую для определения их структуры нужно вспоминать редкие и вышедхие из употребления формы. 20.10.2004 21:12:32, irina.
На сайте spravka.gramota.ru на данный вопрос отвечают так: "В слове шел корень ше-, в слове шла корень ш-."

Надеюсь разбор этого слова не будет включен в контрольной.
20.10.2004 16:03:09, Айрина
В мою бытность корень был шел - это точно:) Все меньше и меньше знаю русский язык:) 20.10.2004 15:24:48, Анаис
mzh
Такого быть не может! Бытность у нас одна - и в ней -л- всегда был суффиксом прошедшего времени. Но вообще - давать такое слово для разбора школьником - безобразие! Тут очень спорно: дело в том, что ПОШЕЛ образовалось из по.шед.л, где Д - выпало. Таким образом Е - часть корня. Но это Е - беглое, т.е. в других позициях (напр. в ПОШЛА) оно "убегает". Если дети такого не проходили (ессно), то и давать такой сложный случай - нельзя, конечно.
Не переживайте, к знанию русского это не имеет отношения. А человеку обремененному профессиональным знанием - еще тяжелее :((. Именно с разбором по составу...
20.10.2004 16:31:03, mzh
Красно Солнышко
Вот и я так подумала. Я еще не отошла от шока, после темы о переносах... Даже вмешиваться не стала. Особенно мне нравится, что правила зависят от требований учителя. Вот уж где, полный прикол.
А если ребенок в другую школу перешел или даже просто учитель сменился?
20.10.2004 15:30:25, Красно Солнышко
Gamma
Сегодня в этом плане очень сильно зависит от учителя.
А еще мне понравилось деление столбиком.:( Сейчас, когда остаток не делится, в месте, где решение, дети должны написать "0", потом снести следующую цифру и делить дальше. Потом вычеркнуть этот ноль из ответа.:( Дурдом какой-то.
Так же дурдомом считаю все эти поиски корней, суффиксов и т.п. В жизни они никому не нужны.
20.10.2004 15:56:09, Gamma
Irina L
Это старые правила :-))) 20.10.2004 15:03:52, Irina L
мамАнечка ©
не может быть корень "шел". Это не новые правила:-)
Корень и правда "Ш".
Измените слово: пошла, пошли, пошло.
Как тут корень "шел" может быть?
НЕТУ:-)))
Корень - Ш.
Л - суффикс прошед. времени.
20.10.2004 14:29:20, мамАнечка ©
И в догонку, а суффикс Ё - разве бывает? 20.10.2004 14:51:48, Айрина
mzh
НЕ БЫВАЕТ!!! 20.10.2004 16:32:27, mzh
Иронька
Третий вариант - Я только что спросила уч-цу рус. языка. Она сказала корень "шё". 20.10.2004 15:04:27, Иронька
Ваша учительница неправа. Корень Ш.
Аналогично в словах Ел Ем Ешь корень Е
разУл обУл разУт обУт - корень У
Было Будет Бывший Будущий - корень Б
Воет Выл - корень В
Гнул, заГибает, разГибает разоГнет - корень Г
Жал Жму - корень Ж
Кто Кого Кому Кем - корень К // историческая грамматика
Ложь Лгет Лгун Лживый пЛут, жуЛик, шуЛер - корень Л //хотя ученые этого не знают
Мыл Моет Мойщик Мыло - корень М
Ныл Ноет Нытик - корень Н
Око Очи Окулист Офтальмолог бинОкль монОкль - корень О
Певец Поет Песни - корень П
Рыл Роет кРот, - корень Р
меРтвый тРуп хоРонят в гРобу - корень Р = число 200, 200-ный
Сел Сидит поСадили - корень С
То Та Тот Ту Те Того Тем - корень Т
итд.
Корень слова состоящий из одной буквы является корнем Адама, т.е корнем слов языка Адама, лексическое значение которого было известно Адаму и Богу, но непостижимо для ума ученых, обладающих низшим разумом.
18.05.2022 23:33:32, Бен Йегуда
мамАнечка ©
да, возможно, так. в м.р. - шё, в ж.р. - Ш, в ср.р. - Ш., во мн. ч. - Ш. 20.10.2004 15:27:15, мамАнечка ©
mzh
Это выглядит убедительно. Ведь такое бывает - что корень видоизменяется в разных словах. (Ну, хотя бы рук.а и руч.к.а - чередование согласных к/ч, а здесь чередование е/0, та самая "беглость"). Таким рассуждением, ИМХО, можно и учителя любого убедить. 20.10.2004 16:36:23, mzh
В слове пошла корень "шл", а ё - блуждающая (или как-то по другому) гласная. Т.е. при изменении слова в корне может пропадать гласная. Я спрашивала всех своих знакомых - все утверждали, что корень "шел". Поэтому и решила спросить здесь. Возможно, что все мои знакомые не правы ;-)). Но как тогда быть со смысловой нагрузкой, которую должен нести корень? 20.10.2004 14:50:25, Айрина
колобоча
Похоже на то.А смысловая нагрузка не всегда заметна,например,"обнять". 20.10.2004 23:10:21, колобоча
Светлана
Интересно, а в однокоренном слове шедший у вас какой корень будет ;-)? 20.10.2004 15:57:08, Светлана
На мой взгляд _не филолога_ - -шед- будет корень. :) А там - кто его знает! :) 21.10.2004 21:12:56, Наташа и Игорек
Мама-3Д
:))))- д- остаток суффикса прошедшего времени из старославянского фора была ШЕДЪ 21.10.2004 22:09:36, Мама-3Д
Мама-3Д
Смысловая нагрузка размылась со временем:))) Ее видно в старой форме "шедши". Вас же не удивляет, что в инфинитиве это глагол "идти":))) Так что корень действительно -Ш- 20.10.2004 14:53:34, Мама-3Д
Вдобавок имеется и группа прийти-уйти-зайти, что наводит на мысли о корне -и- или -й-. :) 20.10.2004 20:14:20, Базар-Вокзал
мамАнечка ©
в общем в очередной раз можно сказать "Не заморачивайтесь":-)))))))) 20.10.2004 14:56:21, мамАнечка ©
Спасибо! Да я и "не заморачиваюсь", просто интересно стало. Оказывается все наше семейство не правильно определяло корень. Но еще маленькое уточнение. Суффикс Ё - существует? учитель выделяла именно два суффикса, л и ё (с "л" все понятно). 20.10.2004 15:06:49, Айрина
но это же кошмар! На фига это учить? Нет, я понимаю, в институте, на филологическом. А в начальной школе??? Избегали бы этих скользких тем на уроках. Вот глагол "бегать" и разбирать его сколько угодно:) 20.10.2004 15:06:28, В6
mzh
Согласна полностью. Дело в том, что учитель дает задание (или автор учебника) - не подумав, что это скользкая тема. Увы! 20.10.2004 16:37:58, mzh
так неинтересно же разбирать только простые слова! Вот в слове "вынуть" приставка вын-, корень -н- и суффикс -н-, только "срослись" они. А в слове "бегать" ничего особенного... 20.10.2004 15:17:39, НадяН.
Я так понимаю, проблема в компетенции учителя. И так мне кажется, он не всегда знает, чему учит:((( Пусть хоть оценки не ставит за то, чего сама не знает:((( 20.10.2004 15:28:15, В6
Это слово разбирали и в тетрадках и на доске. Почти все дети выделили корень шел, учительница исправила, но не объяснила почему так, а не иначе. А оценку за это снизили. 20.10.2004 15:10:54, Айрина
mzh
Учителя в большинстве своем - малограмотные. И признавать свои ошибки не умеют. Что поделаешь? Нам страдать... 20.10.2004 16:39:20, mzh

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!