Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

reina

Грустно что-то...

Ходим на подготовку. Один раз пропустили,болели.Оказалось,в этот день в нашей группе произошел инцедент:мальчик принес пистолет,дождался урока английского языка и стал стрелять в учительницу.Она отняла игрушку и выбросила в мусор,ребенок закатил истерику,его маму вызвали и сказали,что ребенку с таким поведением там не место((((А учителя сначала такими милыми показались,только и говорили,что с детьми нужно обращаться бережно.
Дочке и ее другу пока все нравится,но они спокойные дети.Английский-самый любимый,мы его раньше не учили."Ступеньки" Петерсон дочка прорешала в 4г.,правда только вторую часть,сейчас начали с первой.Дочка сказала,что синий маленький треугольник отличается от большого желтого квадрата "цветом,формой и размером".Сказали,что неправильно.Девочку,которая ответила:"Это треугольник, а это квадрат,теуголник маленький, а квадрат большой..." похвалили.
"По дороге к азбуке"Бунеевых вызывает у меня странное ощущение,неужели это так интересно: изучать целый урок один звук?Дочка,которая свободно читает и довольно граммотно пишет(ТТТ),не знала,что в слове "ласточка" нет звука "о",т.к. в основном говорят"ЛАСТАЧКА",а она вот говорит"ласточка", а это неправильно((
Надо переучивать? Как потом писать граммотно?
На подготовку пошли для того,чтобы к школе привыкнуть,раньше опыта коллективного обучения не было.Что-то грусно мне...Или это у меня нормальный процесс привыкания к школе?:)
15.10.2004 14:52:58,

127 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вам оно точно надо?
Мы ни на какую подготовку не ходили, занимались сами. Я очень невысокого мнения о нашем общем образовании, чтобы обращаться к нему дополнительно и добровольно...
16.10.2004 17:20:30, Плакса Мойер
полностью поддерживаю!!! 18.10.2004 22:05:21, Юми
reina
Думаю,что просто привыкнуть к общению с учителями не помешает,наверное.А еще мы не москвичи,боюсь дополнительных проблем при поступлении в школу. 16.10.2004 20:24:06, reina
Не нормально. Уровень сильно не тот. Что будете делать в школе, кстати? По третьему разу проходить звуки и треугольники? 16.10.2004 04:04:32, Мария Д.
reina
Наверное,будем снова все повторять.А что делать? Пока не придумала...Единственная надежда на гимназический класс,но это не факт,что легко в него попадем.Если только узнаем,в какой форме хотят получать ответы на элементарные вопросы:) 16.10.2004 11:08:41, reina
Красно Солнышко
Маша, ну зачем же по живому то!

Нет в Москве других программ. Я тут была свидетелем разговора мам уже школьников с мамами с подготовке. Последние с удивлением обнаружили, что они уже обогнали первоклассников всерьез. Просто на подготовках, кто во что горазд, а 1 класс - это уже жесткие программные требования.
16.10.2004 07:57:52, Красно Солнышко
Вот у нас в школе нет таких проблем: ребенок был на подготовке один из лучших, сейчас учиться вполне интересно и в меру трудно. За сентябрь повторили первый десяток, звуковые схемы (для тех, кто не был на подготовке). Раскрасок не было совсем. Математика - Гейдман; по письму почти все буквы прошли, пишут слова и предложения. Кстати, в качестве одного из дополнительных пособий будет Ахременкова (тут недавно обсуждали). Все, что было на подготовке, повторили за месяц и пошли дальше. А секрет очень простой - директор держится за 1-3 и считает, что подготовленным детям растягивать программу на 4 года противопоказано. 16.10.2004 23:53:35, Toshka_
Marisha
Директор ваш очень правильно считает. 18.10.2004 04:11:30, Marisha
Красно Солнышко
Город какой?
Я так и не поняла. У вас система 1-3?
17.10.2004 00:00:59, Красно Солнышко
Москва, система 1-3. А от роно отбиваются тем, что в декабре 3-го класса все дружно пишут переводные работы и заявления о переводе в 4-й экстерном. 17.10.2004 13:07:33, Toshka_
Красно Солнышко
Какая школа?
Вообще вариант "все дружно пишут переводные работы..."
Ничем не отличается от поступления ребенка сразу во второй класс.
Это все равно исключение.
Почему это сделали исключением - непонятно. Видимо, там у них, в министерстве образования, людям слишком тяжко давалась даже программа начальной школы, что они не могут понять, что для многих это ОЧЕНЬ просто.
17.10.2004 13:37:27, Красно Солнышко
1944, Митино.

Про поступление во второй класс не поняла. Ведь там основная проблема - адаптация к уже сложившемуся коллективу. А здесь просто формальная переводная работа для роно. Для детей это обычная контрольная работа пониженной сложности, т.к. писать работу в декабре - это уже давно пройденный и усвоенный материал (программу 3-го класса по 1-4 у нас проходят во 2-м).

Но это исключение, которое только подтверждает правило, что для подготовленных развитых детей нормальных вариантов нет, если только случайно не повезло. Непонятно, почему в мин.обр. это не понимают. Наверное, должны быть общедоступны разные варианты (1-4, 1-3), как было при переходном периоде лет 5 назад.

У нас, например, очень тяжелая ситуация для "зимних" детей. Т.к. в 6.5 их в эту школу не возьмут (т.е. единичные прецеденты есть, но нужно быть просто на две головы выше остальных 7-летних), а в 7.5 - если не поступишь - то непонятно, куда деваться. Остальные школы только 1-4. Значит, или в 1-й, когда ребенок и годом раньше был выше среднего, или сразу во второй, но здесь тоже свои проблемы (многократно обсуждалось).
17.10.2004 16:48:31, Toshka_
пчела Майя
в 57 школе есть 1-3. А где еще, не знаю. 17.10.2004 13:49:51, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну и что? Еще луна на небе есть. Откроем там школу с программой 1-3? 17.10.2004 15:05:09, Красно Солнышко
пчела Майя
Причем тут луна. Это мое предположение в ответ на вопрос, в какой школе в Москве есть 1-3. В 57-й есть, Если у Тошки другая школа, то значит еще где-то тоже есть. 17.10.2004 15:11:32, пчела Майя
Красно Солнышко
Я недавно обсуждала там программу. Тот же Гейдман. Для шестилеток по программе 1-4. Вот смотри, потом развернешь тему полностью, мы нога в ногу идем с 57 школой: 17.10.2004 16:21:26, Красно Солнышко
Светлана
Маш, смею предположить, что не идете вы в ногу ;-). Да, учебники и канва программы те же, но для нашей школы это только дань норме. Вокруг учебников очень много всего навернуто. Вот у нас был Петерсон, но занимались они им лишь малую толику времени - ставили устный счет(очень быстрый), перерешали кучу задачек типа Перельмана и Кордемского, много сами придумывали задачек. На русском руку ставили, да, штриховали, и на мой взгляд, этот тяжелый и муторный процесс нормально проходит в классе, никто у нас до школы с педагогами не занимался. Но параллельно - книжку дети писали весь год, потом издали мы ее, очень много сочинений у них было на нестандартные темы, их можно посмотреть, многие публиковались в газете "1 сентября". Да много чего у них было, я уже плохо првый класс помню. Но что точно, мой ребенок - очень подготовленный и как тут любят выражаться "продвинутый" приходил из школы каждый день с горящими глазами и захлебывался от восторга. И это при том, Маша, что у нас в классе были дети, которые как и Игорь, свободно читали, а были - такие, кто читал еле-еле, но был неординарен с какой-то другой точки зрения. Но всем, всем (!) было счастье, а еще бесценный опыт обучения в разномастном, но очень интересном коллективе, и учили их ценить не знаки в секунду, кол-во прочитанных страниц или умение красиво-писать рисовать, а креативность. Не могу лучше про это написать, понимаю, что непонятно, но увы, это можно только увидеть. 17.10.2004 16:39:27, Светлана
Красно Солнышко
Я немного не это имела в виду. С тобой согласна. Я по формальным вещам. Вообще, лучше, конечно, спросить маму первоклассника из 57 школы.

Но вот, я, например, на такую цитату среагировала:

"На мой взгляд в Гейдмане есть интересные логические задачки. А все остальное, как и у нас было лет 25 назад в обычной провинциальной советской школе:)"

На мой взгляд, в Гейдмане в 1 классе все, даже интересное в целом, давно неактуально.
17.10.2004 18:56:09, Красно Солнышко
Светлана
Я видела. Ну, это ведь и правда - Гейдман ведь очень традиционен. А программу все классы во всех школах должны проходить одновременно, вопрос в том, кто что успеет помимо программы 17.10.2004 19:50:21, Светлана
пчела Майя
Во-первых, занятия на уроке хорошего учителя не укладываются полностью в учебные пособия. Во-вторых, да мне это неважно. Я только ответила на вопрос, где есть 1-3. 17.10.2004 16:31:53, пчела Майя
Светлана
Есть-есть, я знаю, что в ЮАО на момент нашего поступления оставалось 20 школ с 1-3, в некоторых из них 1-3 есть и сейчас. Маша, насколько я помню, не хотела Ксюшу возить, а рядом такой школы не случилось. Ну, а кроме того, в 57-ой и по 1-4 учиться совсем не скучно, у них в началке идут некоторые вещи, которые я в универе изучала ;-), поэтому все опять-таки упирается в разумность учителя и родителей 17.10.2004 15:41:57, Светлана
Ты недавно описывала, подробно, ценнейший опыт на тему. Он ещё более ценен оттого, что ты спец в этом, собрала кучу информации, анализировала. Так пусть вот и подумают люди, по живому, пока у них время есть. Может, стоит чем ДРУГИМ заняться. Я тут всю неделю о тебе думала. Даже поговорила с несколькими спецами на конференции: директором школы и исследовательницей, бывшей министром образования Израиля, автором серии школьных учебников математики... У них, кстати, тоже ответов не было. Кроме одной общей, и громко прозвучавшей идеи: если не планируется хоумскулинг, знать и ИЗБЕГАТЬ школьную программу в предварительных занятиях. Прямо темы эти не затрагивать. 16.10.2004 14:53:41, Мария Д.
Masha B.
Я вот начинаю понимать, как нам повезло. Я практически ивритом не занималась в дополнение к садику - в садике выучили все буквы + писать печатно, что тоже вообще то не требуется, реально не ждут этого от детей. Многие из садика пошли в эту школу - класс более-менее на одном уровне. Хорошо идут вперед. Недавно проверяли чтение - учительница сказала, что у всех хорошие результаты. С математикой тоже - мы не все учили, что в школе, только то, что было дочке интересно. Но нам не надо было, как в России, поступать куда-то. А то, что она читает-пишет по русски это такое внеклассное занятие :). Что дальше будет не знаю, но пока совсем неплохо. 17.10.2004 17:50:30, Masha B.
Да, с языками легче. Я очень многое делаю на русском - в итоге на других занятиях часть времени уходит, хотя бы, на изучение английской терминологии :-) 17.10.2004 20:18:18, Мария Д.
Masha B.
:). Мне вообще кажется, что в жизни столько интересных дел, что при выборе, чем же все таки сейчас заниматься, вполне можно выбрать не школьные дела. У меня сейчас дочь каждый день новый салат делает например. 18.10.2004 13:54:14, Masha B.
вот-вот. А моя дочка делает гербарий лекарственных растений с указанием, для лечения чего они применяются 18.10.2004 14:31:23, НадяН.
А у нас аж ТРИ линии обороны:) - по-русски, по-шведски, по-фински. Причем знания из русского в шведский перетекают "сами" (просто отставание, зазор на осмысление и перевод), а вот финский пока что такая загвоздка - что чуть что - ребенок полностью займется переводом всего ему известного мира "на финский". К счастью, его это живо интересует.

Проблем "переподготовленности" я вообще не ожидаю. Хотя по сравнению со здешними требованиями - уже некое пересечение со школьной программой есть (но по-русски).
17.10.2004 23:55:06, Кондратея из дома
по-моему, для этого необязательно быть министром, чтобы это понять:) 17.10.2004 07:01:11, Нюрочка
Я не знаю. Для меня это неочевидные очень штуки. И выбор чрезвычайно сложный, и, с моей колокольни, именно из разных "зол". 17.10.2004 16:04:51, Мария Д.
Красно Солнышко
Маша, я со вторым ребенком пойду тем же путем! Не вижу я другого выхода здесь!

Ты понимаешь, что в условиях России, если мы не планируем или не имеем возможности иметь домашнее образование (неважно, почему), мы должны ребенка подготовить именно по этим вопросам. Все что сверх того - наше дело, но по этим - святое. Иначе ребенок в пролете в любой приличной школе. Хочешь я тебе расшифровки собеседований пришлю? Что у меня есть? Ты поймешь, о чем я. Впрочем, я же уже много писала об этом

Знаешь чем я сегодня занималась с ребенком?
Мы разбирали последовательности. Простые. Арифметические. Геометрические. Когда два ряда перемешаны (например ряд вида: а, b, а+n, b+m, a+2n, b+2m...) и так далее. Плюс домино. Когда слева может быть одна зависимость, справа другая.
Чтобы такое делать, надо уже достаточно свободно считать. Понятно, что и первый, и второй класс, в этой ситуации уже далеко в пролете! Понимаешь о чем я?
16.10.2004 16:23:27, Красно Солнышко
Не знаю даже как сказать вежливо - а не жалко тебе твоих детей? 17.10.2004 07:02:32, Нюрочка
Красно Солнышко
:) Ты себе как это представляешь. Вот беру я розги и говорю, если от сих до сих не выучишь...

Совсем же не так!

Пожалела бы детей, которых таскают на подготовки! Мало того, что орут, еще и атмосфера нервная. Родители целый год дергают: возьмут, не возьмут. У меня Ксюша на собеседования ходила развлечься... Себя показать, на людей посмотреть.
17.10.2004 09:18:01, Красно Солнышко
Я себе это так представляю, что для ребенка в 6 лет отсидеть за партой не намного лучше, чем в углу простоять. А ты ещё и так организовала, что он за этой партой должен делать то, что давно умеет. 17.10.2004 09:37:45, Нюрочка
Красно Солнышко
Если я ее переведу во второй, проблема снимется.
Процесс запущен. Долго, правда, они копаются, ужасно. Не хотят, что ли :((((
17.10.2004 09:46:52, Красно Солнышко
То есть уровень собеседования сильно выше, чем уровень последующего материала? Я бы искала школы именно по этому критерию. Чтоб требовали то, С чего НАЧИНАЮТ преподавать. Ну, может, чуть откат в первые НЕДЕЛИ. Или такого в природе нет? 16.10.2004 20:49:25, Мария Д.
А вот в институте. На филфаке. На вступительных требуют грамотно написать сочинение. А затем ковыряют какие-то дурацкие фонемы. Когда люди _уже_ доказали, что "а" вместо "о" не напишут. 16.10.2004 21:03:29, Базар-Вокзал
А на филфаке нет проблем прогулять:) 17.10.2004 07:02:55, Нюрочка
Сдачу зачета (экзамена) по этим самым фонемам? :) 17.10.2004 10:39:43, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
Нет. Я кажется уже писала, но повторю.
Вопросы у нас в школе, на собеседовании. Первый Ксюше задавали, второй мальчику из нашего детского сада. Оба ответили правильно.

1) Я загадала число, отняла три, получила столько же, какое число я загадала?

2) Если у стола срезать угол, сколько будет углов.

И после этого, только только подрулили к числу 2, а неделю назад изучали треугольники, квадраты, прямоугольники и круги. Два (!) урока.
16.10.2004 20:54:06, Красно Солнышко
Напомнили про углы. Вот почитайте, равлекитесь:) я Смеялась очень громко:)
Учебник математики выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году. Вот
несколько задачек из этого учебника. Стоит заметить, что текст НЕ
изменен, а в точности перепечатан из книги:

: 1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько
углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

если стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять.
Или четыре. В зависимоти от линии, по которой резали. И в предположение,
что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить
еще угол - то смотря какой и опять же смотря по какой линии.
В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии...

: 2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было
в тарелке?

ну, что такое "фрукт" биологи до сих пор четкого определения не дали, а
если по магазинному - так 4 яблока. Вот если яболко - не опечатка, тогда
не знаю, фрукт ли это.

: 3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек
осталось в люстре?

отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же
ничего не сказано о том, что их вывернули).

: 4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько
детей у мамы?

Биологических - два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье -
детьми (пусть приемными) - вопрос отдельный.

: 5. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?

м-да... а сколько детей сидит в сортире? без занния этого задача не
решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить
возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.

: 6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

очевидно - несколько.

: 7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.
Сколько щенят у Мурки?

щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.

: 8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего
Возле дома моего?

ну если посколкьу способность летать еще не делает ужа птицей (может его
просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село
возле дома - неочевидно.

: 9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

один остался. который улетел. остальные утонули.

: 10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный,
другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола,
какой цвет будет виден?

угол, я надеюсь, у стола.
а колесо разноцветное ответ: откуда я знаю?

: 11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну
книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

ну кто же ее знает. не больше 4-х. Может она не все читать будет.

: 12. Мама уронила поднос, на котром стояли 2 чашки с цветочками, 2 в
Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?

зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек

: 13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

сколько всего или сколко на дубе? на дубе - девять. А всего яблок - их
мно-о-ого...

: 14. Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

куда вывел? на прогулку?
много наверное. если они его настолько достали.

: 15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один
час?

ну это очевидно - 12.
мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.

: 16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4.
Сколько ног гуляло по двору?

смотяр как ноги у курицы растут и смотря что считать гуляющей ногой.
Может они у нее кверху торчат, а гулет она брюхом по земле, пресмыкаясь
аки гад ползающий... Тогда ногу гуляющей считаем или нет?

: 17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на
стол.
: Сколько стаканов стоит на столе?

так съел или поставил?
если съел - то 4. если не стал есть и поставил, то пять.

: 18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну
вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?

На платье - осталось вышито 5 изображений фруктов (если вишня - фрукт,
тут тоже есь путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было.
18.10.2004 02:26:59, Svetagul
Ой, мамочки!!! :))))))) Я давно так не смеялась! Слёзы прямо из глаз от смеха! Особенно понравилось про яблоки на ДУБУ и про яйца, которые снес ПЕТУХ!!!!!!
18.10.2004 11:27:06, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Задачи типа тех, что про лампочки, наши решали в большом количестве в саду. И называли их задачами-ловушками.
Задача "я задумал число..." тоже некорректная. Потому что непонятно получил столько же, сколько задумал или столько же, сколько отнял.

Но я не об этом. Я о разнице между заданиями "назови соседей числа 7, соседей числа 1" и такими задачами.
18.10.2004 08:08:03, Красно Солнышко
Пора проводить массовый опрос. О соответствии уровня вступительных и уровня преподавания. Есть ли на свете школы, где тестируют именно тот уровень, с которого НАЧИНАЮТ преподавать? 17.10.2004 01:50:43, Мария Д.
А кто сказал, что если не ответишь на вопрос, в школу не примут? 17.10.2004 07:03:55, Нюрочка
Красно Солнышко
Я. Мы не поступили с вероятностью 40 процентов. 17.10.2004 09:15:21, Красно Солнышко
Если бы выбрали одну школу и в неё "поступали", то поступили бы с вероятностью 1. Не поступили в какие-то потому, что не очень хотели, а не потому, что углы считать не умеете. 17.10.2004 09:39:53, Нюрочка
Красно Солнышко
Это очень легко рассуждать, когда к ситуации прямого отношения не имеешь :)

Да, могли бы поступить гарантированно, например, в 1411. Но тогда пришлось бы на год дольше учиться. Еще год отсидеть на подготовке. Причем, учить то, что ребенок давно знает.

В нашу школу, даже из собственного сада половину детей не взяли.
17.10.2004 09:46:09, Красно Солнышко
сейчас не имею, в России имела. 17.10.2004 10:02:16, Нюрочка
Красно Солнышко
Ну так все же меняется!
Вот программу 1-3, например, совсем отменили!
Подготоки (т.е., по-существу, пятый год обучения в начальной школе) - обычное дело.
В требованиях при поступлении, среди прочих - свободное чтение и счет с переходом через десяток...
У меня Ксюша не поступила в 1410. У меня есть запись собеседования. Я НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ!
Конечно, если бы я очень хотела туда попасть, то пошла бы с этой записью в РОНО, выяснить, а что хотели то? Но я была нацелена на нашу школу, она, действительно самая лучшая из всего, что я рассматривала. В том числе, и программа у нас, все-таки посложнее, чем у других.
17.10.2004 10:09:26, Красно Солнышко
Хотели, наверно, чтобы денег заплатили:) 17.10.2004 10:15:11, Нюрочка
Красно Солнышко
Я общалась с одной девочкой, здесь в конференции, которые поступили туда бесплатно.
Думаю, дело не в деньгах, дело в лотерее.
ВСЕ дети настолько подготовленные приходят в такие школы, что тут уж зависит, не знаю, от чего зависит, поступит ребенок или нет. От везения. От настроения ребенка в данный момент. Он настроения комиссии...

Я с самого начала решила, что поступать в школу по взятkе, не буду. Если школа набирает за взятkи, то и дети будут такие. Не очень сильные. Я надеялась, что все-таки оттолкнутся от уровня детей и быстренько углубят и расширят и поскачут дальше. Но, увы, ничего подобного. Строго по программе. Если положено два часа на треугольники, то два часа на треугольники. И, кстати, несмотря на столь жетский отбор, некоторые родители все-таки жалуются, что учиться детям тяжело.
17.10.2004 10:28:04, Красно Солнышко
пчела Майя
А что с ними потом делать, с этими последовательностями? 16.10.2004 16:35:47, пчела Майя
Красно Солнышко
Да можно и вовсе ничего не делать. Телевизор смотреть.

Вас что-нибудь увлекает? Зачем вы это делаете?

Зачем вообще детей учат и развивают?
Вот научила ребенка читать. Теперь читает запойно, по 3-5 толстых книги в неделю. Сегодня, например, начала Виталий Коржиков "Мореплавания солнышкина", закладка на стр.72, всего 554 стр. Думаю, к вечеру воскресенья, закончит.

Кому это нужно, если в школе начинают с букваря и к концу начальной школе читают еще, в среднем, гораздо хуже, чем Ксюша год назад?
16.10.2004 16:49:23, Красно Солнышко
пчела Майя
Учат читать, чтобы читать, да. А последовательности куда можно приткнуть? От слова "развивать" у меня уже крапивница, я в раннее развитие не захожу больше. Мне кажется, что они сами развиваются, это естественный процесс, и повлиять на него мы можем мало. А впрыскивание академических знаний это не развитие. Потому и возникает вопрос, что с этими знаниями делать дальше. 16.10.2004 17:04:26, пчела Майя
Красно Солнышко
"Мне кажется, что они сами развиваются, это естественный процесс, и повлиять на него мы можем мало."

Последнее время я постоянно сталкиваюсь с двумя, необъяснимыми, с моей точки зрения стереотипами.

1) Развитие - это естественный самотекущий процесс.

2) Если ребенок много знает, больше других, может решать трудные задачи, обладает развитой речью, много читает, значит он вундеркинд.

Ни то, ни другое, на мой взгляд, не является правдой даже в самом далеком приближении.
16.10.2004 17:41:46, Красно Солнышко
пчела Майя
Первый пункт не имеет смысла, если не определено понятие развитие. Для меня развитие ребенка - это то, что он растет, учится ходить, у него вырастают зубы...а потом усы (не сразу). Это процесс вполне спонтанныый. А все остальное - это развитие не ребенка, а чего-нибудь в ребенке: музыкального слуха, логических способностей, умения держать равновесие. Поэтому ребенок может развиватьСЯ, а развивать можно не ребенка, а неодушевленные понятия. 16.10.2004 17:49:14, пчела Майя
Маугли - яркий пример влияния образования на развитие :-) 16.10.2004 20:50:27, Мария Д.
Красно Солнышко
Ничего не поняла.
Развитие матиматического мышление = развитие ребенка
Развитие музыкальных способностей = развитие ребенка
Развитие речи = развитие ребенка
Подготовка руки к письму, мелкая моторика = развитие речи = развитие ребенка
Занятия спортом = развитие ребенка

Все это и много чего еще, вместе = гармоничное разностороннее развитие.

Рост - это тоже развитие. Но мы не о росте говорим. Хотя, и этот процесс тоже поддается регулировке. Мы делаем массаж, проводим уроки физкультуры, водим ребенка в танцевальную студию и так далее, и тому подобное. Все это способствует физическому развитию, в том числе. Или мы будем спорить о том, что ребенок занимающийся спортом, если это разумные занятия, лучше развивается физически?
16.10.2004 18:01:46, Красно Солнышко
пчела Майя
По моему, по-русски ужасно звучит "развивать ребенка." Почти так же ужасно как "шампунь ухаживает за волосами." А существительное "развитие" звучит куда приличнее. В такой форме еще можно подумать. А насчет спорта - первичны все-таки природные данные. Кое-что можно подправить, да. 16.10.2004 18:11:10, пчела Майя
Красно Солнышко
Это извечный спор, что важнее гинетика или среда.
Имхо, и то, и другое имеют значение чуть ли не в равной степени
16.10.2004 18:21:58, Красно Солнышко
вы никогла не знаете ,что вам где пригодится. но попзиция - у меня на все крапивница самая удобная, на самом деле. 16.10.2004 17:15:54, Шин
пчела Майя
Общая эрудиция - это как раз мне понятно зачем. Где Тегусигальпа, да где берцовая кость. Хорошо, если ребенок это знает. А отдельный математический вопрос мне показался оторванным от действительности. Если только систематически изучать какую-то целую программу по математике, тогда еще куда ни шло. 16.10.2004 17:23:27, пчела Майя
Да и математика целиком. Десятки знакомых мне людей долбли в свое время и дифуры, и интегралы, и матрицы - и никто ни разу не воспользовался ничем, кроме каких-то мелочей из начал комбинаторики. То есть, логику можно было изучать на любом материале, не обязательно на священной математике. 16.10.2004 19:33:48, Базар-Вокзал
Отвечаю обеим. Если человеку интересно и его ребенку интерсно изучать последовательности, они так вместе проводят время. интересно. и я не понимаю, почему это ставится ему в вину, что нигде не применимо. большинство играющих в шахматы и преф не становятся профессиоанльными игроками.
что касается применимости или нет, то я сейчас наблюдаю картину маслом как раз про тех ,кто один "прошел" МИМО математики в школе. тперь зато работает.
18.10.2004 23:34:32, Шин
пчела Майя
Шахматы и преф как раз понятно где применяются. И совсем не профессиональными игроками. А последовательности - откуда известно, что ребенку интересно именно это? Тему выбрала мама, ребенок не против. Если бы мама выбрала другую тему, то ребенок опять был не был против. Вот я и спрашиваю, почему мама выбрала именно эту тему? ЗЫ Я мимо математики вроде не прошла ни в школе, ни в универе, однако написанного про эти последовательности не поняла. 18.10.2004 23:58:01, пчела Майя
Красно Солнышко
Ой, я объясню. Изначально игрушка компьютерная нас к этому подтолкнула! Игрушка называется "Супер интеллект". Когда такие игры покупаешь, еще не знаешь, что там внутри и, главное, как исполнено. Потом смотришь. Обычно, я, заранее. Чтобы отмести провальные тупые варианты. Обычно я скупаю все новые развивалки, на предмет вот так посмотреть. Затем, либо ребенку нравится и он играет, либо не нравится. Даже если я считаю очень полезным, мы можем тут не совпасть :)

Вообще, предлагается, изначально, очень много вариантов в самых различных исполнениях. В виде просто игр и занятий, в виде книг, дисков, и т.д., и т.п. А занимаешься только тем, что цепляет. Точно также у нас и шахматы в доме появились, и, позднее, шахматный тренажер. Хотя я и не люблю шахматы.
19.10.2004 10:10:50, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я тоже интегралы брала, только когда училась. И диффуры - тоже. Но не считаю это лишним. То есть абсолютно. Мне нравилось, кстати.

А в домино нет цифр. Обычные костяшки с точками. Чистая логика.
16.10.2004 19:40:08, Красно Солнышко
Они не то, чтобы лишние... Они совершенно безболезненно могут быть заменены на что угодно. Оригами там, вышивка, шахматы-шашки, регистры бухучета. Лишь бы мозгой шевелить надо было. От совершенно равноценные вещи - что в преф играть учиться, что интегралы брать. :) Единственное применение и тому умению, и другому - приработок во студенчестве. :) 16.10.2004 20:19:26, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
Вот интересно.
А что такое арифметические и геометрические последовательности, на твой взгляд? И где это применяется, знаешь?

Сейчас попробую объяснить что мы делаем:

1) Мы формируем математическое мышление. Ребенок учится выявлять закономерности в определенных явлениях. Логически мыслить. Выделять главное. Для меня - это основная цель.

2) Вторая цель, второстепенна, побочный продукт, так сказать. Такие задания являются пропедевтикой как сложения, так и умножения.
Например:
Продолжить ряд 3, 6, 9 ... - это таблица умножения на три. Только учится она гораздо быстрее, эффективнее, без зубрежки.

Вот тебе другой ряд: 3 5 5 10 7 ...
Попробуй продолжи. И аргументируй, почему так.

Устный счет после таких упражнений - абсолютно не проблема. Много упражнений, из серии, рутинных, при постоянно сохраняемом, тем не менее, высоком уровне мотивации.

Подсчитать тебе сколько мы примеров уже решили?
16.10.2004 17:35:44, Красно Солнышко
пчела Майя
А вдруг для нее и так устный счет не составил бы проблемы? Получается, что вы облегчаете прохождение школьной программы и одновременно говорите, что она и так слишком легкая. 16.10.2004 17:43:10, пчела Майя
Красно Солнышко
Еще раз:
"Вторая цель, второстепенна, побочный продукт, так сказать."

Хотя, конечно, лучше пусть ребенок в нужное время, в нужном месте полгода, со всеми, зубрит таблицу умножения. Чтоб жизнь медом не казалась :)
16.10.2004 17:54:29, Красно Солнышко
В итоге. Кажется ли жизнь мёдом?

У меня есть серия правил про уровень образования. Мне НРАВИТСЯ помогать своему ребёнку учиться, да, умножение никому не отдам, в частности :-)))) Но если бы я каким-то образом очутилась в ситуации, когда у меня не было бы ВЫБОРА, мне бы сказали, что через Х месяцев ребёнок в заведении будет полгода изучать умножение... Я бы задумалась, что эти полгода ребёнок будет делать, собственно, если это вот умножение я "не отдам". Изучать вдругорядь - психологическая невозможность. Если ребёнок БУДЕТ "в нужное время, в нужном месте полгода, со всеми" - что он будет ДЕЛАТЬ?
16.10.2004 20:56:45, Мария Д.
Красно Солнышко
А что ты предлагаешь? 16.10.2004 21:08:40, Красно Солнышко
Теперь, если темы уже пройдены? Или перескакивать, или семейное, или переход в другую школу, или глобально учиться "косить и забивать". 17.10.2004 01:55:14, Мария Д.
Красно Солнышко
Так все не так печально. Она же не знает таблицу наизусть. Сделана просто пропедевтика, на которую, скорее всего, в школе вообще времени не будет. Пройдет просто автоматизация навыка. Я не вижу особых проблем. Точно также, как не вижу проблем, что ее будут учить считать в пределах 20, а потом в пределах 100. Да, она знает как это делать, она может посчитать. Но не так быстро, как хотелось бы. Автоматизировать счет, не помешает. 17.10.2004 09:20:59, Красно Солнышко
Я не понимаю. Ты открываешь тему за темой про это. Но при этом не видишь особых проблем. Тогда совет один - забей, раз проблемы не особые... Что этим заниматься тогда? 17.10.2004 16:09:45, Мария Д.
Красно Солнышко
Здесь я уже про второй класс, не про первый.

В первом я вижу массу проблем. Боюсь, что если мы со школой не придем к конценсусу, а они что-то не очень спешат принимать окончательное решение, мне придется всерьез думать об альтернативных вариантах. Не хотелось бы. Школа, действительно, очень хорошая.
17.10.2004 19:35:07, Красно Солнышко
Ну, тогда ждём их слова про перевод :-) Удачи вам всяческой в любом случае. 17.10.2004 20:20:32, Мария Д.
у нас вчера это уже вылезло- задачу им задали, посчитать количество дней в 3 неделях. Ес-но, дочка сказала 3*7. Я попыталась вякнуть о том, что они еще в школе умножение не проходили и вот в учебнике о нем ничего нету, надо складывать три семерки, она на меня так странно посмотрела и сказала, что все-равно напишет 3*7 :))
17.10.2004 13:24:18, НадяН.
А написать-то надо судя по вопросу задачи 7*3. Это для решения примера не важно 7*3 или 3*7. А для задачи суперважно. Это как выяснилось считается ошибкой. 17.10.2004 23:22:37, маТанечка
если учительница посчитает ЭТО ошибкой - будут проблемы у учительницы, так как мой ребенок может перед всем классом ей доказать, что это не ошибка. 18.10.2004 13:11:53, НадяН.
это не требование одной учительницы. это требование программы. Смысл выражения разный, хотя результат один и тот же получается. Прежде чем спорить, хорошо бы точно знать, о чем вы собираетесь спорить. 18.10.2004 18:31:08, Маграт
тем хуже для программы :) 18.10.2004 20:58:15, НадяН.
Красно Солнышко
Как?
Что от перестановки мест множителей произведение не меняется?
Что-то я здесь слышала такое, краем уха, что в начальной школе это не катит.
18.10.2004 13:41:46, Красно Солнышко
вообще-то от этого произведение не меняется :) А правила такого дочка не учила, мы вообще правила не заучиваем, она просто сможет доказать, потому что хорошо понимает, почему можно переставлять. А проблему себе учительница создаст независимо от того, что катит или не катит такое в началке, потому как не способна организовать на уроке конструктивное обсуждение всем классом, можно ли так переставлять в задачах.

18.10.2004 14:07:45, НадяН.
Красно Солнышко
А почему можно переставлять? 18.10.2004 17:41:55, Красно Солнышко
Можно переставлять, ЕСЛИ или КОГДА уже формализовал умножение до более высокого уровня. То есть когда хорошо представляешь коммутативность в её формальной форме. Цель не-переставления в том, чтоб подробней изучить МОДЕЛИ умножения, ведущие к такому вот абстрактному, формальному пониманию; и чтоб другие штуки изучить, там же не только коммутативность. Повторюсь, если ребёнок уже формализовал, это странно ему будет - возвратиться к моделям без перестановок. Тогда надо с детьми заниматься некоммутативными операциями и т.п. подробней, чтоб на это место внимание обратить. 18.10.2004 18:39:40, Мария Д.
Красно Солнышко
Меня интересовало, как ребенок будет объяснять. 18.10.2004 20:09:40, Красно Солнышко
Ну, скажем, сложишь бумагу вчетверо и пробьёшь три дырки. Это можно обозвать 3*4. А если сложишь втрое и пробьёшь четыре дырки, можно обозвать 4*3. Или наоборот, я не знаю :-)) 18.10.2004 20:29:56, Мария Д.
да, мы только в самом начале, когда знакомились с умножением, не переставляли, когда величину А измеряли меркой В..Но как-то очень быстро пришли к коммутативности - как только попытались площадь измерить квадратиками..Потом и шокладку ломали на кусочки вдоль и поперек, и дно коробки кубиками покрывали, и 3 букета по 5 цветов расставляли в 5 ваз по 3 цветка.. Причем давно уже, так что мне сейчас и в голову не пришло исправлять это 3*7. Ну да, если интервал времени мерять неделями, то 7*3, а если взять три понедельника, три вторника,...три воскресенья, то 3*7. Сочетательный закон тоже, когда кубиками объем коробки измеряли по-разному..Распределительный - пока еще не дошли до него. А чем бы таким некоммутативным заняться с ребенком? 18.10.2004 20:54:56, НадяН.
Некоммутативным? Вычитанием, например, и делением :-)) Ну, можно свои алгебры или логики строить с некоммутативными операциями. Любовь, например, не коммутирует ни фига :-) 19.10.2004 18:45:37, Мария Д.
:)) Ну вычитанием и делением мы тоже занимаемся, конечно. А любовь... любовь мамы и дочки коммутирует обычно, а про другую любовь - кажется, доча пока уверена, что она тоже коммутирует, и мне трудно будет объяснить обратное ребенку, у которого и дружба в жизни пока коммутирует... 19.10.2004 19:39:14, НадяН.
Я в превентивном порядке объясняла про некоммутативность дружбы и любви. В итоге очень спокойно Катя, например, на заявление "Нет, я не твоя лучшая подруга!" объясняла девочке, что всё путём, это ты моя лучшая подруга, а мне твоей лучшей подругой быть не обязательно вовсе, оно не коммутирует :-) 19.10.2004 20:58:13, Мария Д.
:) Надо попробовать своей Анечке это объяснить, хотя не уверена, что она мне поверит на слово. С умножением ведь не верила, что коммутирует, пока сама не напроверялась :) 19.10.2004 22:03:07, НадяН.
Красно Солнышко
Вот с понедельниками да. Убьет наповал :) 18.10.2004 21:23:13, Красно Солнышко
пчела Майя
А почему со всеми плохо? По крайней мере, не будет проблемы, что ей на уроке нечего делать. Правда если вы все же переходите прямо сейчас во второй класс, то со всеми не получится просто. 16.10.2004 17:58:30, пчела Майя
Красно Солнышко
Со всеми не получится? Шутите? Во втором классе, по программе 1-4, таблицу умножения проходят в конце года. И то, только на 2, 3, 4, 5. Вот смотри: 16.10.2004 18:10:41, Красно Солнышко
А я вообще не понимаю, что в программой в русской школе. Вот мой ребенок, через две недели будет 9 лет - в каком классе сейчас была бы? Во втором или третьем, правильно? При этом из учебника 5 класса ( Дорофеева) она уже все знает и всё делает, что из начала, что из конца - на дроби. 17.10.2004 09:43:11, Нюрочка
Красно Солнышко
Этого никто не понимает!!!
Этого не понимают даже родителей детей, которым поступать в школу в будущем году.
Потому что даже в голову не может уложиться, что можно ТАК упростить программу. И зачем?
Программу по математике за четыре года можешь вот здесь посмотреть.
Что-то подобное по-русскому, не нашла, к сожалению.
17.10.2004 09:50:33, Красно Солнышко
Для меня всегда начальная школа предствлялась чем0то совершенно лишним. Всё это можно спокойно за один год выучить. 17.10.2004 10:07:00, Нюрочка
Причём для некоторых этот год может располагаться с шести до семи, а уж для большинства с восьми до девяти. А если у родителей есть смелость ещё отложить, при этом занимаясь общим развитием - потом всё это можно и за месяц пройти. 17.10.2004 16:11:57, Мария Д.
Совершенно точно. Письмо - просто одни раз прописать прописи, и достаточно. Только нужно делать это карандашом. 17.10.2004 23:44:16, Нюрочка
пчела Майя
Да не все дети это могут выучить за один год. Многим три года в самый раз. Четыре - это уже лишнее конечно. Разумеется, если все бросить и заниматься только обучением, то любую программу можно выучить быстрее, но это не все хотят. Интенсивно учиться не все дети приветствуют. Многим лучше учиться понемножку. 17.10.2004 11:23:10, пчела Майя
"Это" все могут. 17.10.2004 23:50:18, Нюрочка
пчела Майя
Вряд ли вы уже видели всех детей, какие бывают. А я видела некоторое количество таких, которым требуется время, чтобы уложить программу в голове. Если ее учить интенсивно, она у них столь же быстро потом забывается. 17.10.2004 23:57:30, пчела Майя
Красно Солнышко
И что потом? Куда дальше ты двинешь с семилетним ребенком, закончившим начальную школу? В пятый класс, к детям, которым 10-11-12 лет? Сколько денег тебе понадобится, чтобы учить его индивидуально? Что будете делать, если в 12 лет он осовоит всю программу средней школы, что тоже очень реально? 17.10.2004 10:13:54, Красно Солнышко
У нас со старшей так и было - 9 лет в 7 класс. Проучилась четверть, получила свои пятерки, и мы её забрали. 17.10.2004 10:24:51, Нюрочка
Забрали "домой" - она ходила в спортивную школу, художественную, музыкальную, хор (как второая музыкальная), цирковую студию и ещё куда-то, уже не помню. А, как раз начала английским заниматься, и через год-полтора свободно говорила. Все это с огромным удовольствием, без усталости и необходимости жить по чужому графику. Потом с осени всё-таки пошла вслед за братом в частную школу, но она была очень специфическая и продвинутая, и никаким повторением ей там заниматься не пришлось. 17.10.2004 23:49:45, Нюрочка
Красно Солнышко
Забрали куда, на домашнее обучение?
И где проучилась, в России?
17.10.2004 10:31:58, Красно Солнышко
С семейным обучением это вообще не вопрос. Про школы, которые такое позволяют (в России), тут писали. Даже я часть из них уже их выучила по именам :-) 17.10.2004 16:13:22, Мария Д.
пчела Майя
Тогда тем более непонятно, почему нельзя со всеми. 16.10.2004 18:12:21, пчела Майя
Красно Солнышко
Так я же не зубрю таблицу умножения, а последовательностями занимаюсь :) чтобы

"1) Мы формируем математическое мышление. Ребенок учится выявлять закономерности в определенных явлениях. Логически мыслить. Выделять главное. Для меня - это основная цель."

Зачем мы в ладушки с ребенком играем? Зачем книжки ему читаем???

16.10.2004 18:25:23, Красно Солнышко
Так ведь это по-мАсковски:). Кстати, в это лето с удивлением обнаружила как сильно в Моске стали А-кать. Раньше часто бывала в Москве, сильнои разницы между Москвои и Питером не было. А за последние 10 лет там другои язык появился.

16.10.2004 00:24:01, irina.
пчела Майя
Может быть, вы отвыкли за эти годы? Я как десять лет назад говорила, ровно так и теперь, это точно. 16.10.2004 00:32:40, пчела Майя
Так наши друзья тоже говорят как и раньше. И москвичи, и питерцы. Поразила речь на улице и речь некоторых дикторов на радио. Не только "а" появилось. Его еще тянут голго-долго. Как будто специально подчеркивают. может мода такая?
------------------------------------------------------------------------
18.10.2004 22:37:53, irina.
Я видела детеи, которые после неумелых или несвоевременных попыток научить их фонетическому анализу просто не могли написать НИЧЕГО и НИКАК. До этого писали прилично. Похоже на историю про сороконожку:)
Я, правда, вообще не понимаю, зачем учуть этому в 4-5-6-7 лет. К навыкам остро необходимым вроде не относится (систематическое изучение русского языка все равно начинается только в 5 классе). Интересным и увлекательным это могут сделать 2 учителя на 100.
------------------------------------------------------------------------
16.10.2004 00:18:14, irina.
Молодец учительница, что не побоялась выгнать с платной подготовки. 15.10.2004 17:41:12, родительница
1)А вы считаете, что стрельба из пистолета по живому взрослому человеку в школе нормально и за это можно по голове погладить? А если пулька рикошетом в детский глаз? ведь посадят педагога. И дети могут инвалидами остаться. Мне интересно, где мозги у родителей этого мальчика, которые на занятия по подготовке к школе пистолет упаковали. В игровую группу по подготовке - еще куда ни шло. Но вы-то, как и я, этого пистолета не видели. Может он действительно опасен?
2) ответ девочки более логичен. Сначала приоритетные признаки, т.е геометрическая фигура - это признак, который в первую очередь отличает 2 предмета. А потом уже размер и цвет в данном случае.
3) Проживающие в Москве именно так и говорят. Точнее средний между о и а звук, или его почти нет. А вот где-нибудь в северных областях ,или во Владимирской области - окают ( и это во многом упрощает обучение грамотности:-)
15.10.2004 15:14:37, N
а почему приоритетные признаки - геометрическая фигура? А не размер или цвет? Это где-то прописано? 15.10.2004 16:51:01, В6
reina
Я все же думаю,что в нашем случае речь шла не о приоритетных признаках(не встречала я пока нигде таких требований для дошколят), а о самой форме ответа. Дочкин короткий ответ не понравился,хоть он и верный,а развернутый-был принят. 15.10.2004 19:20:57, reina
ну голову сломаешь над тем - что им надо:( 16.10.2004 00:04:55, В6
Я не математик, просто логически предполагаю, что сначала - самое существенное,что отличает - принципиальное отличие в задаче то, что фигуры разные, а затем уже частности. Другой пример- Люди: М, Ж, синяя, желтая одежда, рост разный. Я бы сначала выбрала пол , затем либо цвет одежды, либо рост. Может, математики меня поправят. Задача петерсоновского характера, там, я знаю, часто надо уметь найти не один, а два варианта ответа. НО я к ее книжкам слишком прохладно отношусь, утверждать не буду. Судя по сообщению, школа с наворотами и там это важно. 15.10.2004 17:04:03, N
ну я где-то так и подумала, что на рисовании было бы правильно цвет, а на физике размер. Вариативность приоритетных признаков в зависимости от окр.среды. 16.10.2004 00:04:06, В6
Кхе-кхе...Если обнаженная натура, то цвет наверное вторичен:-)это по моему второму примеру.Размер в рисовании ой как важен, не меньше физики. 16.10.2004 00:23:17, N
reina
1)Отобрать-одно, а выбросить в мусор-другое.И после одного проступка выгонять с подготовки-это нормально?
2)Можно же сказать,что лучше отвечать так-то, а не просто бросить:"Неправильно"и пойти дальше.
3)Да,дочка иногда произносит слова не совсем привычно почему-то:) Но ведь если она произнесла так,значит звук "О" в ее "ласточке" есть:))
Но Вы очень помогли мне посмотреть на ситуацию с другой стороны,спасибо:)
15.10.2004 15:39:43, reina
Вот Вы, сразу видно, очень адекватный человек, и дочка у вас спокойная не зря:-)Педагоги таких мам, которые разбираются в проблеме спокойно, с позиции сотрудничества, очень любят. Я ожидала другой реакции.
Школа по вашему описанию, с большими претензиями. Престижная. Угадала?:-)Подготовка платная. Так? Если бы школа бы алчной в вопросе денег, его бы не выгнали, все равно ведь не все с подготовки пройдут. Это плюс. Да, жалко ребенка. Но поведенческие проблемы - самые труднорешаемые в школе. И если нет хорошей моральной базы до, очень трудно и страдают прежде всего самые воспитанные, т.е. потенциально ваша дочь, к примеру. Кроме того, выбирая школу, мы в душе соглашаемся жить в ее условиях, с ее правилами, ища компромисс в проблемах. Ни та, ни другая сторона не жертвует. Либо расстаемся и ищем то, что более-менее устраивает. Идеальных школ нет.
Однозначно, что после этого инцендента подобных происшествий не будет.
2)Вероятно, что девочке сказали:"не совсем точно, не совсем правильно", а она приняла на свой счет: "неверный ответ"? Что ж, в данном случае вы можете подискутировать об этом дома.
3)Осталось доказать, что он есть:-)
Это хороший урок, опыт. Побеседуйте с дочкой на тему, какие разные люди вокруг. Сколько положительных и отрицательных ответов можно дать на один и тот же вопрос (простой пример "Дождь- это хорошо или плохо?")И как важно уметь донести до другого свою т. зрения. С аргументами. Что такое диалог, дискуссия.Сделайте презентацию, домашний проект (диалекты, говор России)Да, есть дети, которые всю жизнь живут в Москве ,а в отдельных словах - архангелогородцы:-) И с одной стороны, это тоже плюс.
Как вы догадались, работаю я в школе.Именно взгляд с другой стороны.
15.10.2004 16:21:19, N
reina
Спасибо. Школа считается хорошей,подготовка платная,но не слишком дорогая.
Контактировать с учителями пока не получалось,может со временем получится иногда что-то спросить,надеюсь.
С дочкой беседую,конечно.
На произношение,может быть(я не уверена),влияет второй язык в семье,испанский, и папа,который замечательно говорит по русски,но,иногда,тоже необычно произносит некоторые слова:)Хотя дочка большую часть времени со мной.Что-то будет после английского?:)
15.10.2004 17:07:25, reina

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!