Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Яна Савина

Нужны ваши мысли, любые.

Девочки, а что вы думаете о МОТИВАЦИИ. Я имею ввиду мотивацию учебы в школе. Какие методы приняты у вас? Считаете ли что что бы ребенок понял материал его нужно заинтересовать?? Что для этого делаете? Вобщем абсолютно любые мыли по этому поводу!!
Мы только вступаем на долгую школьную тропу поэтому мне интересно любое мнение :-))
08.10.2004 01:15:46,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас была, видимо, уже привычка учиться, т.к в свое время перепробовала многие методики раннего развития. Сейчас иногда бывает метод запрета, т.е. я запрещаю то, что хочу промотивировать (чтение, делание уроков и т.д.). Но прибегаю к нему все реже и реже... Кстати, для нас был очень даже эффективным. 11.10.2004 15:49:04, Дианна
У меня "принцип добровольности". Ребёнок учится, чему хочет. А чему не хочет, не учится. Так что о школе помолчу. Разве что о Тубельского? :-) 09.10.2004 01:31:00, Мария Д.
Яна Савина
ну так ведь все неучами останутся.. 10.10.2004 00:38:06, Яна Савина
Красно Солнышко
А что, в школе Тубельского нет обязательного гос. стандарта? Сомневаюсь. Там просто вторая половина дня разнообразно насыщена. 09.10.2004 09:05:02, Красно Солнышко
насколько я понимаю, там стандарт таки есть на выходе. просто он , как это признается многими учителями. вполне осваивается за вдвое меньшее чем 10 лет время. 09.10.2004 15:06:56, Шин
Насколько я знаю, нет. 09.10.2004 14:15:19, Мария Д.
пчела Майя
Насколько я знаю, они весь день изучают что хотят, а не вторую его половину. 09.10.2004 12:29:50, пчела Майя
Яна Савина
Девочки, спасибо огромное вам за ваши мысли. Я вобщем к чему это.. У меня мальчик 5,9 лет. Второй год в саду. В прошлом году нас постоянно хвалили, и это при том что он был в группе самым младшим. А в этом (сменилась воспитатель) постоянные проблемы, то это не так то другое.. :((( Задания которые он должен делать в саду делаем дома. т.к. он все занятие сидит и ничего не делает. (Я уже обращалась как то с этим вопросом в конфу). Дома при этом он делает все очень хорошо. Все задания правильно выполняет, все получается. И закралась у меня мысль, что все дело в воспитателе... Паралельно мы ходим в подготовишку в школе, в ту школу в которую через год пойдем. Прошло всего 2 занятия и выводы делать пока не спешу. НО! ребенок боялся туда идти.. вернее всячески отмазывался... Я постаралась плавно его вывести на разговор, что собственно говоря его беспокоит, оказалось, что боится что если он ответит неправльно то над ним будут смеяться!!! Откуда в нем это???? Вобщем я в панике. Но прошедшие 2 занятия вселили в него уверенность, выходил довольный, говорит что все что "проходили" на уроке все это он знает и умеет.
НО!! Что дальше?? Я не знаю какая у него через год будет учительница.. но боюсь ситуации как в саду... :(((( посему думаю как его дома подготовить так что бы он был заинтересован в занятиях вне зависимости от того какая будет учительница.....
08.10.2004 22:22:01, Яна Савина
off, но на тему: Когда ребенку было пять лет получилось так, что в течение одного дня он побывал в Макдональдсе и у меня на работе. Вечером ребенок спросил, что надо делать, чтобы работать не в Макдональдсе, а в таком месте как я. Я сказала, что надо хорошо учиться. ему это сильно запало в голову. На этом мы проехали подготовительное отделение. Прошли довольно большой конкурс в общеобразовательную и музыкальную школы. Сейчас 1-ый класс и он довольно часто вспоминает, что если плохо учиться, то будешь мыть полы в Макдональдсе. 08.10.2004 16:59:16, наташа и.
Яна Савина
хи хи :-) а что делать если ребенок хочет работать в макдоналдсе?? :-))) это я так.. гипотетитчески :-))))
Кстати мой ребенок как то говорил что хочет быть дворником... видно в его представлении в этой работе есть какая-то романтика :-))) А вспонмнила какая.. У нашего дворника потрясающая снегоуборочная машина.. как газонокосилка :-)) вот после нее то он и запал на эту профессию :)) но мы вовремя скорректирвоали :-))))
08.10.2004 20:03:49, Яна Савина
Мама-3Д
А, это легко:))) Только мои собирались быть путевыми обходчиками. Однако, надо уметь расписаться за зарплату, а заодно посчитать, сколько эта зарплата будет :))) У меня страший в 3 года бандитом собирался быть :))) 08.10.2004 20:21:00, Мама-3Д
а у меня пример дворника в ходу еще с дет.сада, мы последний год ходили в логоп. группу дет.сада, там много заданий задавали на дом, больше даже, чем в 1 классе, ребенок иногда не хотел делать задания. Вот дворника и вспоминали, тут же садился, говорил, что он хочет быть экономистом, а не дворником и выполнял задания.:-)
08.10.2004 17:57:43, Шаффи*
Ве Ра
однажды со мной разоткровенничалась дворничиха, рассказывая, что вот в детсве ей родители всегда говорили - учись хорошо, а то дворником будешь. Она говорит, вот я и училась на пятерки. После школы - универ. А вот поди ж ты все равно дворником тружусь.
08.10.2004 17:38:03, Ве Ра
А наш дворник Литературный институт закончил. 10.10.2004 15:50:34, Sofia
А уменя ребенок на это сначала дергался, а потом стал говорить - ну что ж, дворники тоже как-то живут... 08.10.2004 18:14:52, Nastia
Я тоже за год до школы начала мучаться мыслью о мотивации: сын в сад не ходил, читать-писать сам научился, кучу энциклопедий прочел и решил, что в школу ему идти незачем. Потом начался этап яростной подготовки - в школе был серьезный конкурс. И тут он проникся - сыграло, как мне кажется, то обстоятельство, что надо ПОБЕДИТЬ и хорошо пройти собеседование. Прошел действительно очень хорошо, в апреле, потом расслабился на все лето. А с 1 сентября - мотивация сама пошла:)) Ему просто очень школа понравилась, сейчас заболел, так ревел, что в школу не пойдет.
Что нравится больше всего, как я понимаю: в целом ситуация, что он - школьник. Общение, хотя пока ему сложно с мальчиками, с девочками он лучше общий язык находит. Отдельные предметы типа лего, информатики (в школе есть компьютеры), рисования (+изостудия), развитеи речи, английский (мультики смотрят). Учительница попалась хорошая, вернее, нам ее рекомендовали. Но, еще раз повторяю, ощущение ШКОЛЬНИКА, а также большая самостоятельность: дойти до школы от калитки (родителей не пускают), переодеться, ничего не забыть, переодеться на физ-ру и хореографию, позавтраать, купить в столовой "Твикс"... Оторваться на переменке, и потом с восторгом мне рассказывать, чего там творится. Это оказалось очень важным.
Но я отношусь к числу родителей, которые не упреждают события, а просто внимательно следят за их развитием:)

08.10.2004 15:16:10, Джексон
как же не упреждают? :) И подготовка к школе серьезная, и учителя вам рекомендовали... 08.10.2004 21:01:20, Юксаре
Ве Ра
Здорово у вас в школе - лего, мультики на английском. 08.10.2004 17:59:44, Ве Ра
Мать_ его
Учительница у нас - человек хороший. Ребенок с утра с удовольствием к ней идет, в каникулы скучает по ней:) В школе детки стараются - им нравится ее радовать, похвалу от нее получить. И как то исподволь у моего появилась привычка учиться хорошо, уроки делает самостоятельно без понуканий. А вот англичанка ему значительно меньше нравится - тут приходится нам самостоятельно мотивировать. Показываем, что знание языка помогает (на данном этапе) получать удовольствие от многих приятных вещей - в комп. играх все понятно, фильмы посмотреть в оригинале приятнее, на отдыхе без английского никуда - пытался он этим летом пообщаться с маленьким англичанином - очень весело было:)
Еще объясняем, каким образом знание языка помогает на все эти удовольствия деньги зарабатывать. Вот вам и мотивация. Пока работает вроде бы:)
Еще есть отрицательная мотивация - с несделанным английским к компьютеру не подпускаем, тоже работает:)
08.10.2004 13:07:42, Мать_ его
колобоча
Учительница хорошоая нужна.Это для начальной школы главное.А потом деть втянется в коллектив,будет хотеть делать свое дело не хуже других,взрослеть начнет,появятся обязанности,как следствие - ответственность,и пойдет-поедет.:)) 08.10.2004 12:50:56, колобоча
Мама-3Д
У нас одна мотивация - общение в коллективе. Правда, мелкий радуется, когда 5 получает, но все равно в школу ходит общаться. 08.10.2004 12:06:41, Мама-3Д
Мартовская кошка
В первом классе грозилась отправить его в детский сад, больше ничего не помогало. Сейчас уже появилось чувство ответственности, вроде:) 08.10.2004 11:11:46, Мартовская кошка
Наташа С.
У обоих моих - однозначная самостоятельная мотивация - папа-мама ходят на работу, а дети - в школу. Это их работа. Так надо. Даже никаких вопросов не возникало. :) Утром все собираются, одеваются и все уходят. Им даже немного гордо это все - все вместе. Старший - более балбесно настроенный товарищ, ему было труднее привыкнуть... А младший еще и сам себе смотивировал - в прошлом году сказал, типа, это ж сколько надо всего знать, чтобы понять, как телевизор работает и еще и телефон... Тут-то мамаша (я:)) и подсуетилась с лекцией про способы добывания знаний - школу.:) А насчет ежедневной мотивации - да, я проходила со старшим школьную программу буквально заново. Он ленивец немножко, так что я читала прорву доп. литературы, перерабатывала и давала "вытяжку" интересного. Мне самой это было интересно, т.к. у нас была совершенно другая программа по гуманитарным предметам - истории, литературе. А в начальной школе им и так интересно было, без моего вмешательства:). 08.10.2004 11:11:04, Наташа С.
А я весь первый класс выражала бурную радость (может, даже чересчур гипертрофированную)по поводу школьной жизни. Спросили на уроке? - вот это класс! Контрольная? - ух ты, как здорово, как рыцарский турнир!Вызвали к доске?! - не может быть, это же только для самых крутых!!!:)) Ну и все, в том же духе. В итоге, к третьему классу никакой боязни перед учебой нет, контрольная - это даже весело, и хочется подготовить уроки хорошо, чтобы вызвали к доске. Двоек у нас пока не было, а на тройки смотрим философски (правда, они только иногда и только за оформление).
Еще про математику. Чтобы не казалось, что это что-то нудное и сложное, рассказывала ребенку, что решение примеров по математике похоже на работу жонглера и чудеса фокусника в цирке - туда-сюда перекинул, превратил одно в другое и нужно, чтобы ничего не упало и не пропало. Может, это Вам пригодится.
08.10.2004 10:08:31, Марьюшка
мамАнечка ©
мой сам себя мотивирует. Но его мотивация меня совершенно не устраивает.
Он считает так: если я эту задачу не пойму, значит я дурак, тупица и вообще....
Как меня достало объяснять ему, что он НЕ ОБЯЗАН все сразу понимать и решать, что ни у кого с первого раза не получается, что есть задачи, над которыми можно не один день просидеть, чтобы понять:(
08.10.2004 09:50:32, мамАнечка ©
Елена Д.
у нас сейчас единственная мотивация на результат, т.к. процесс трудоемок и не доставляет особого удовольствия.. Единственные предметы, по которым его не надо "мотивировать", это те, что не используют письменной речи, рисования. Я, например, не знаю, как можно вызвать интерес к письму, например, я и сама-то писать не люблю :) 08.10.2004 09:24:55, Елена Д.
Красно Солнышко
А Ксюше как раз очень нравится. Хотя, не сразу, в начале может и не было такого, но вот когда начало более-менее получаться красиво, очень нравится. 08.10.2004 11:02:15, Красно Солнышко
А у нас наоборот, все что не связанно с устной речью проходит на ура. А вот перессказы и рассказы просто кошмар, еще и на уроке отказывается отвечать :( Но я сама не любила в школе пересказывать, так как должное. 08.10.2004 10:20:12, Йоко
Елена Д.
кому что :) Мне так тоже было приятнее стих или даже просо текст выучить, чем сочинение написать :) 11.10.2004 10:58:58, Елена Д.
раньше мне казалось, что лучшая мотивация в начальной школе - это здоровое честолюбие и желание получать хорошие оценки. Но теперь в школе элементарно лепят двойки и тройки даже отличникам, особенно в нач. школе. (за то, что написано недостаточно красивым с т.зр. учителя почерком, за то что 2 клеточки отступил, а не 3 и т.п.) У меня вообще создалось впечатление, что теперь задача учителя - мотивировать родителей заниматься с ребенком (или платить за доп. занятия). 08.10.2004 08:48:14, мама-аня
у нас такого не было. Видели бы вы тетрадки моего сына... Я даже была недовольна, что очень мало внимания уделяется оформлению. 08.10.2004 09:58:19, Юксаре
мамАнечка ©
да!!! достали тройки за плохо оформленную (с точки зрения училки) тетрадь. Ни одного исправления самого решения!!
Самое интересное, когда нам дали тетради для контрольных работ, у чына в тетрадке был сущий кошмар в оформлении, но решено все правильно. И стоит 5(!!).
Т.е. для проверок свыше важны знания детей и учитель ставит за знания 5, а для самой училки важно оформление и она в рабочей тетради лепит тройки!
Зар-р-раза.
08.10.2004 09:48:54, мамАнечка ©
Ольга Оводова
Ань, я помню у вас какая-то чудо-учительница была в первом классе. Это она же или новая? 10.10.2004 22:45:49, Ольга Оводова
Красно Солнышко
А я бы довольна была. Тяжело в ученье, легко в бою. 08.10.2004 11:00:16, Красно Солнышко
мамАнечка ©
пусть это будет в тетради по русскому, пусть это будет оценка за ЧИСТОписание.
Но математика тут при чем? Ребенок получает 3 за ПРАВИЛЬНО сделанные задачи и за большой пропуск клеток между примерами или за помарки и исправления...

Оцениваются-то получается далеко не знания.
08.10.2004 11:20:42, мамАнечка ©
Красно Солнышко
Я вообще не понимаю, чего там делить. Все связано. Работа по математике плохо оформлена, имхо, этого достаточно. Если ребенку неважно оформление, не надо просто обращать внимание на оценку. Но учитель начальной школы должен обращать внимание ученика на такие вещи. 08.10.2004 11:29:23, Красно Солнышко
Иногда оценка сама обращает внимание на себя. Из нашей школы за плохую успеваемость отчисляют. 08.10.2004 13:10:43, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
Так на контрольных работах учительница оценки уже не снижает!
Она просто намекает ученику, с чем бы ему еще поработать, не мешая ему, тем не менее, нормально жить в целом, только и всего. Имхо, как раз правильная учительница.
10.10.2004 23:15:53, Красно Солнышко
Мама-3Д
Если б только началки! Старший в 5-м из троек не вылезает за грязь в тетрадях. Учительница по русскому трем детям в классе выдала прописи. Дети злые, но пишут. 08.10.2004 12:05:50, Мама-3Д
Красно Солнышко
Это плохо или хорошо? 08.10.2004 13:26:53, Красно Солнышко
Мама-3Д
Училка по русскому, счтает, что почерк можно исправить. Потому не знаю - плохо или хорошо :))) 08.10.2004 19:34:35, Мама-3Д
это глупо. Если у человека почерк корявый и угловатый, он не станет ровным и округлым (почерк) никогда. Не ИМХО - Доказано 08.10.2004 14:45:20, мама-аня
Красно Солнышко
Почерк корявый или грязно в тетради?
От настроения зависит?
08.10.2004 14:47:58, Красно Солнышко
мамАнечка ©
у меня иное мнение. 08.10.2004 11:52:20, мамАнечка ©
проблема в том, что ребенок привыкает получать и тройки и пятерки, и у него отсутствует стимул "не получить плохую оценку". Может я не права, но я по себе сужу. Для меня плохая оценка в школе - была катастрофа и именно как следствие - желание выучить урок, чтобы не получить 2 или 3, а получить 5 (это в начале обучения ес-сно) У моих детей этот стимул отсутствовал напрочь, и забрала его именно учительница нач. классов. 08.10.2004 11:17:18, мама-аня
Красно Солнышко
Имхо, плохо это. Не оценки должны быть стимулом, а сама деятельность. В начальной школе, пока ребенок еще учится писать и оформлять работы (любые), чистота должна быть во всех тетрадях.
Даже к диссертации есть определенные требования по оформлению.
08.10.2004 11:28:00, Красно Солнышко
ну, я бы этот разговор продолжила, когда Ваша дочка хотя бы пару лет в школе отучится...
Насчет деятельности. Деятельность, как известно, определяется мотивом. Так вот мотив какой должен быть - правильно решить задачку или написать красиво? Только не говорите - и то, и другое - это уже две деятельности получаются.
08.10.2004 12:36:10, мама-аня
Красно Солнышко
Именно и то, и другое. Хорошо сделать работу. Работа включает в себя как нахождение решения, так и внятное его изложение.

Можно подумать, у меня сейчас ребенок оценок не получает. Чем строже, тем лучше, имхо. Ну давайте продолжим.
08.10.2004 13:28:47, Красно Солнышко
понятие "работа" рановато для большинства 6-8 леток. Правда среди них встречаются очень продвинутые девочки, может, Вам с дочкой и повезло :) 08.10.2004 14:47:53, мама-аня
Всецело поддерживаю. Привычка сделать работу максимально хорошо во всех отношениях и во взрослом состоянии нужна. Шить лучше у той портнихи, которая и подгонит на фигуру хорошо, и швы выполнит идеально. Кесарево лучше сделать ухирурга который и ребенка не покалечит, и зашьет аккуратно-художественно. Смешно, но у меня одна портниха может только посадить , другая - только строчит. Потому все приведенное в примерах делаю сама:-) 08.10.2004 14:43:50, Лорелея
Не совсем понятно, что именно ВСЕ сами делаете - что, и кесарево тоже??:)) 08.10.2004 17:54:45, ?
Ну шутки-то.. Рожаю сама. 08.10.2004 19:40:10, Лорелея
:)) 09.10.2004 16:16:09, ?
Сима Полосатая
Согласна полностью:(...
Как начался 2-й класс, оценки - это тихий ужас! А мы ещё в новую школу перешли практически из детсада, двоек уже больше десятка за первый месяц, я как-то не ожидала, хоть бы 3 с минусом ставила что-ли...
В итоге ребёнок это не воспринимает, как трагедию (а я про 3-ки плакала).
А мотивация у нас - политика устрашения :(( - "не будешь соображать, стараться, внималеньной и т.д. - перевод в первый класс", это для неё самое страшное на сегодняшний день.
Но она и так старается, помогаю, как могу.
08.10.2004 09:28:16, Сима Полосатая
для меня самое важное - здоровый коллектив. Чтобы если не всем детям, то большинству было интересно узнавать новое. Коллектив создается учителем, естественно. И учитель же мотивирует самыми разнообразными способами, которые даже перечислить трудно. Игры, соревнования, театральные постановки на любые темы, экскурсии... Родителям остается только поддерживать ребенка в поглощении знаний. 08.10.2004 02:08:46, Юксаре
Абсолютно поддерживаю про коллектив. Самая лучшая мотивация. Общая атмосфера (надо ли учиться, хорошо ли стремиться к успеху , цели)очень важна.А вот то, что полностью ее создает учитель - не верю. Складывается она из маленьких личных посылов, поддерживаемых или нет учителем. Учитель может только слегка направить, не более :-))) Ну не может семилетний жизненный опыт поменяться кардинально в течении первого класса! Один силен в индивидуальных состязаниях, а командные игры , если он например в слабой команде, угнетают и т.д.Если мотивации не было совершенно, очень часто она появляется сама, в старших классах. 08.10.2004 09:24:57, Лорелея
Яна Савина
а что делать если учитель не мотивирует?? бросать и искать другую школу?? А что думаете по поводу домашней мотивации? 08.10.2004 02:23:03, Яна Савина
Тогда зачем нужен такой учитель? Но в начальной школе мотивирует уже само присутствие учителя в жизни ребенка, и убить мотивацию - это учителю надо постараться. 08.10.2004 10:41:46, Юксаре
Светлана
Согласна с Юксаре. А если учительне мотивирует, то это, мягко говоря, не учитель. Если вся мотивация сводится к домашней, то тогда это и есть вариант для семейного обучения ;-). Ян, я бы в первую очередь искала хорошего учителя! Особенно в 1-м классе. Безусловно, родители должны работать в том же направлении, что и учитель, поддерживать, помогать, но если дома заинтересовывают, а в школе - тоска, то результаты будут плачевными 08.10.2004 08:45:32, Светлана


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!