Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Яна Савина

Я из младшей конфы, но может вы мне подскажите.

Девочки, нужен совет. Ситуация вот какая. Мальчик 5,9 лет. Ходит в сад. Сад хороший. Через год идет в школу. В саду воспитательница (новая) жалуется что ребенок не концентрирует внимание на занятиях. Т.е. когда в группе дают задание слепить колобок он не начнет делать пока ему не скажут персонально. И так во всем. А впереди школа!! Это же невозможно что ему будут говорить: "Даня, возми ручку, открой тетрадку, напиши, закрой тетрадку, положи ручку" и т.д. И все это при том, что задания он выполняет хорошо. Все умеет делать - читать_писать_считать. Дома со мной занимается отлично. Но в группе :(((( Скажите что можно сделать что бы развить в нем концентрацию?? Я так понимаю, что репетирора брать бессмысленно.
На след. неделе мы начнем заниматся 2 раза в неделю в подготовительной группе нашей школы. Может там все это выправится?? Я в растерянности :(( Боюсь, что из-за такой вот невнимательности он будет у меня двоечником при том что все знает и все умеет. :((
Посоветуйте что нибудь.
30.09.2004 22:14:36,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А другие дети могут концентрироваться? Только он один такой? А дома он тоже такой? Может ли он сесть и спокойно рисовать долгое время? Или, там, лепить или конструктор собирать? 01.10.2004 18:04:54, Nastia
ну вот мой товарисч может ОООЧЕНЬ долго сам своими делами заниматься, бабушка очень его за это любит -беспроблемный ребенок СОВЕРШЕННО, сам себе режисер. Может сам играть долго, из ЛЕГО строить, книгу рассматривать - лишь бы не дергали. И на занятиях в саду (со слов воспиталки) она дает задание -дети отвечают, следят за ходом мысли... моему надо время подумать или задать вопрос повторно, отвечает, правда, правильно. Но такое ощущение "отсутствуя присутствует", типа вы тут со своими занятиями мне не мешаете, я о своем думаю. 01.10.2004 22:02:51, Аликс
ЧаПай
Ян, значит, так:
1. Умение собраться, волевым усилием сконцентрировать внимание на НЕИНТЕРЕСНОЙ задаче - один из элементов школьной зрелости.По возрасту -еще вполне этого умения может не быть.
2.Дело не столько во внимании, сколько именно в волевом усилии -это обычно самое сложное.
3.Внимание - штука тренируемая. Но тут еще вопрос мотивации - "хочу -не хочу, интересно -не интересно". Понаблюдай (или попроси воспитателя) - ВСЕ ли задания требуют повторного разъяснения - или что-то делает сам, быстро и с удовольствием, с первого раза.

01.10.2004 16:44:05, ЧаПай
Жень, можно вклинюсь, поскольку у нас та же картина и интересно твое мнение.
1. Умение собраться, волевым усилием сконцентрировать внимание на НЕИНТЕРЕСНОЙ задаче - один из элементов школьной зрелости.По возрасту -еще вполне этого умения может не быть. - И чего делать-то? если ему НЕ ИНТЕРЕСНО галочки-палочки (нудное всякое) а интересно книгу с динозаврами (к примеру)смотреть-читать? Ждать пока его палочки заинтересуют? Представляю как поведу я его "ОБОзревшего" лет в 10...15 в 1 кдасс:-))) Вот убей, я не могу замотивировать его на палочки:-)))
2.Дело не столько во внимании, сколько именно в волевом усилии -это обычно самое сложное.
ЭТО как-то можно тренировать?
3. ВСЕ ли задания требуют повторного разъяснения - или что-то делает сам, быстро и с удовольствием, с первого раза.
И какие должны быть шаги в случае если на к-л занятие у него адекватная реакция?

01.10.2004 21:57:07, Аликс
ЧаПай
Вчера писала, но тут почему-то нет :-(

Ну, попробую еще раз ;-)

Понимаешь, на поалочки-крючочки замотивировать почти невозможно. Но можно объяснить -что это необходимая тренировка - как космонавтов перед полетом тренируют на центрифуге, чтобы их потом непривычка к перегрузкам не отвлекала от выполнения космической программы ;-) То же самое - нужно натренироваться так, чтобы не нужно было думать, когда хочешь написать записку, зашифрованное послание и т.п.

Волевое усилие -вернее, умение применить его в нужный момент - ЗРЕЕТ.Чтобы его "тренировать" - сначала делать неинтересную работу, потом интересную. Планировать работу "кусочками"... Да, ребенок по часам понимает? Если нет -заведи набор песочных часов - 3 минуты, 5 минут, 10 минут. И -каждый кусочек на определенное время - мол, на этот узор - столько времени, на вот эту строчку (или строчку до половины - сама смотри)- столько.Чтобы всегда был виден результат и "конец работы".

если ребенок вообще ничего не может делать долго - повод напрячься. Если же какие-то работы он выполняет самостоятельно, тщательно, а какие-то "спустя рукава" - собрать статистику и анализировать - какие и почему нравятся, какие и почему -нет. Тогда вместо тупого давления можно построить адекватное сотрудничество.

Уфффф... ;-)
Если что -пиши на мыло, будем говорить более предметно.
02.10.2004 15:42:14, ЧаПай
Ян, даже не знаю, что посоветовать, наверно просто расскажу про нас, а что-то полезное может быть Вы подчерпнете.
Сын всегда был с проблемами (неврология), но при этом живой, умный мальчмк. Тормозил, когда надо что-то делать (есть, одеваться и т.п.): начинал и "забывал", отвлекался или переключался. Постоянно приходилось говорить: "Антон, ешь; Антон одевайся". Без подгонялок никак. По мозгам хотела отдать с 6 лет, но из-за неврологии не рискнула. Отдала на подготовительные в школу (не для знаний, они были, а для адаптации). Вела завуч, спросила, чего не отдали в 1 класс. Я ей рассказала все честно (у ее ребенка, кстати, тоже были некоторые проблемы) и часто приходила, спрашивала что и как. Наши проблемы себя никак не обнаруживали почти до апреля. Она его хвалила, сказала, что нам надо идти в класс с повышенной мотивацией обучения.
Поступили мы в этот класс. Опущу, что в сентябре мы попали в больницу с травмой глаза, а перед этим у нас выявили эпиочаг. Мальчик учился хорошо, учительница (опытная, но нормально-адекватная, которая не дерет с детей 33 шкуры, нам с ней повезло) и логопед (проводила творческие занятия) хвалили. К концу февраля начал "тормозить". Учительница, его подгоняла, напоминала, что надо писать. Потом была тяжелая ангина, которая совсем его сломала. Он в классе мог работать только устно (причем очень хорошо), как начинал писать, его заклиневало (5-6 слов мог написать за всю классную). Учительница меня успокаивала, говорила, что он просто устал. Сейчас 2 класс. Тоже тормозим на письменных, но старается все успеть. Почерк плохой, работы грязные. Учительница к этому всему относится нормально. Он, что называется, не дурак. Устно работает, много знает, дома пытаемся учить английский (сын очень хочет), любит читать. Уроки делаем с погонялками, практически каждые минут 5-10 подходишь и напоминаешь, что надо писать. Добавлю, что в 1 классе стал нормально одеваться (а не сидеть с брюками в руках). На этой недели стал на завтрак тратить на 7 минут меньше (раньше 25-30 минут)и чуть быстрее чистить зубы. Я создала ему нагрузку в плане времени. 3 раза в неделю бассейн, театральная студия 2 раза в неделю (если будем успевать, но 1 будет точно). Раз в неделю ездим на нейро-психо-коррекцию и ежедневно дома закрепляем по 1,5 часа. Добавлю, что все "дополнительные" сын очень любит. Условие - уроки надо успеть сделать до занятий. Он старается. Плотный график заставляет шевелиться. Да, нам назначают препараты, но это не зависит от нагрузки, мы их пьем 2 курса в год.
01.10.2004 13:57:08, Ирины
Почитайте ссылку. ИМХО на зачатки СДВГ похоже 01.10.2004 01:50:14, sweetanok
Ян, не поверишь, пришла задать тот же вопрос, так что с удовольствием послушаю ответы. У нас практически то же, плюс еще "правильно, но медленно"(с) воспиталка, так что с возрастом не проходит. Я тоже озабочена вопросом школы, это сейчас их 7, а в классе 25-30 и никто специально повторять не будет.:-( Мне намекали типа "это ему не интересно", а ведь действительно, когда речь заходит об интересующем его предмете дважды повторять не надо. Но КАК заинтересовать учебой?
По вопросу индивидуальных занятий мы видели очень большую разницу с групповухой, т.ч. рекомендую. А по поводу концентрации если будут положительные новости -расскажи плз.
01.10.2004 01:19:53, Аликс
Яна Савина
привет :-)) я конечно уповаю на нашу "подготовишку", понимаю что многое зависит от препода. Но самой то что то надо тоже делать... А ведь в прошлом году ребенка просто захваливали!!! 01.10.2004 01:43:46, Яна Савина
mzh
5,9 - для мальчика еще совсем детство, я бы подождала волноваться. Вы посмотрите, как пойдет в подготовит. группе школьной - может быть там само наладится. ИМХО можно еще не переживать. 30.09.2004 23:15:04, mzh


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!