Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

О собеседованиях с примерами вопросов

Еще одна мысль, которую давно вынашивала, но никак не было повода озвучить. См ниже, по ссылке.
Привожу примеры вопросов, которые мне НЕ понравились. Особенно, с учетом их количества, последовательности появления, уровня сложности и их, скажем так, одиночества :) Кстати, эти вопросы, предъявленные ТАКИМ образом, послужили для меня звоночком, что в этой школе ловить нечего.

Не все школы задавали только такие вопросы. НО, к сожалению, того приема, который я описываю по ссылке ниже, тоже никто не применял.

Первый пример, именно в такой последовательности и именно в таком количестве:
Умеешь ли ты считать?
Да
Посчитай мне от одного до десяти
Раз, два
Один
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять
Стоп. А с десяти назад
Десять, девять
Что раньше ты называешь один или два
Один
Что раньше называем три или пять
Три
Что раньше идет девять или восемь
Восемь
Что больше десять или восемь
десять
Что больше шесть или четыре?
Шесть
Назови соседей числа пять
Шесть четыре
Назови соседей числа семь
Восемь, де…
Нет
Ой, восемь, шесть.
Хорошо
Назови соседей числа один
Два… ноль


Второй пример (опять последовательный кусок, ничего не вырезано, школа, кстати, уже другая):

А в какое время года на деревьях появляются листья?
Осенью
Что остается на земле после дождя?
Лужи
Что-нибудь еще остается нет?
После дождя?
Угу
Ручьи.
Каких ты знаешь домашних животных?
Кот, собака, лошадь, корова, коза, свинья
А диких животных ты знаешь?
Волк… волк…. волк…
Скажи пожалуйста, а чем отличается день от ночи?
Тем что днем светло, а ночью очень темно. Тем что ночью звезды видны, а днем совсем не видны.
Не видны. Еще что-нибудь расскажешь?
Днем все люди просыпаются, а ночью засыпают.
Днем просыпаются или в какое-либо другое время суток?

29.09.2004 08:45:30,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ABDDavidoff
Я помню свое поступление тучу лет назад с пецшколу. В начале собеседования показали 10 картинок и назвали их по английски.
Затем пошли стандартные вопросы: счет, чтение, время года, логические задачки и т.п.
А в конце собеседования (примерно через 25-30 мин) показали картинки и попросили из назвать по английски :-)
Видимо, память проверяли...
Я до сих пор эти картики помню. Вот странно, удивилась так, что при повторном назывании моя память от испугу, что еще раз могут спросить через неопределенное время - сохранила их на всю жизнь :-)
29.09.2004 12:17:34, ABDDavidoff
У меня было, наверное, самое старнное собеседование. Т.к. в престижную школу я поступала аж 30 августа (в последний момент обнаружилось, что меня нет в списках), то делалось это через очень высокое начальство.
Привели меня в учительскую и дали почитать вслух.... подвал с первой страницы какой-то очень политической газеты - типа "Правда". Вот названия газеты я не помню, но точно что-то в этом роде. И я читала вслух слова, смысла которых не понимала в принципе. Только предлоги:)
01.10.2004 09:36:15, Харас
Мартисия
я тоже очень хорошо помню свое собеседывание в английской школе, особенно как нас туда везли - в серой буханке без окон))))
а спрашивали счет прямой-обратный, пару предложений прочитать и воспроизвести на слух короткий английский текст
эмоций у меня это никаких не вызвало, я даже не знала, что от этого что-то зависит, помню прикольные кресла в директорском кабинете)

а ребенок у нас проходил отбор на "подготовке", на мой взгляд самый лучший способ рассмотреть детей и сформировать классы
29.09.2004 12:28:05, Мартисия
Красно Солнышко
Оптимальные - 3-4 установочных занятия. Подготовка целый год - плохой, имхо. Выборка маленькая получается. Только из тех, кто пришел на подготовку. Кто не устал после сада... 29.09.2004 12:33:52, Красно Солнышко
Мартисия
за 3-4 занятия учитель сможет только оценить, как ребенок работает в условиях класса и провести писменное тестирование, а далеко не то, что он собой представляет
4 занятия на 30 минут будет два часа, поделим на 20 детей в классе, получается на ребенка 6 минут - мало
29.09.2004 12:40:35, Мартисия
Мартисия
а кто говорит про целый год?) в некоторых школах дети "подготавливаются" по субботам 29.09.2004 12:36:18, Мартисия
Красно Солнышко
Надо различать подготовку - как обучение и, собственно, разные формы тестирования.

Школы учат. Учат под свою методику. Как бы заранее обтесывают. А это лишнее. Задача не в этом!
29.09.2004 12:41:58, Красно Солнышко
Мартисия
а что плохого в "обтесывании"? я бы использовала термин "адоптация") как быть с УВК тогда? где дети из подготовительной садиковой группы идут в первый класс и учебный процесс при этом не прерывается и не перестраивается 29.09.2004 12:47:41, Мартисия
Мартисия
нас не обтесывали, нас именно изучали) 29.09.2004 12:45:13, Мартисия
Красно Солнышко
Ну вот Ксюша бы, назвала бы легко. Потому что у нее уже очень хороший словарный запас в языке и ей что русские, что английские - все равно. А другой ребенок, язык не учивший, ответил бы, в среднем, очевидно хуже. А третий, который учил, но этих слов не знал, в среднем-средне.
Ну и чего они добились таким тестированием???
29.09.2004 12:23:57, Красно Солнышко
ABDDavidoff
Там не стандартные картинки были, которые учат маленькие дети: не животные, не семья и т.п.
Там было снаряжение, невеста и т.п.
29.09.2004 12:32:26, ABDDavidoff
Красно Солнышко
По английски? И ты 20 минут эту абракадабру помнила?
Такие способности уже можно в цирке демонтрировать, за деньги :)))
29.09.2004 12:35:03, Красно Солнышко
ABDDavidoff
10 картинок. Мама говорит, что я воспроизвела примерно половину.
А дома вспомнила все, ходила и бубнила под нос варианты, пока не вспомнила.
У меня очень хорошая оперативная память.
И высокий процент забываемости для долговременной. То есть я четко и недолго помню все.
Потом забываю то, что память считает ненужным. Тоже почти все :-)
Прошли дети, воспроизвевшие более 3 слов из 10(получили плюс за это задание).
29.09.2004 12:42:44, ABDDavidoff
Красно Солнышко
А, только сейчас внимательно посмотрела. Картинки то показали еще раз? И задачу корректно сформулировали в самом начале - надо запомнить?
Тогда, в общем, это не очень трудно.
Но ровным счетом ни о чем не говорит :)
29.09.2004 12:59:11, Красно Солнышко
ABDDavidoff
Картинки показали и назвали.
Задачу не формулировали. Вообще.
Дескать на спонтанное запоминание, вне волевое.
В конце картинки показали и попросили назвать английские слова.
Это просто часть собеседования, из памяти выплыло.
И решающим не явллялось.
3 и больше - плюс.
29.09.2004 13:24:47, ABDDavidoff
Я тоже не поняла, что такого в этих вопросах.
Вам сказали, что Ваш ребенок плохо ответил? Вас не приняли?
Это обычные вопросы, есть некие программы для детского сада, есть методички на тему, что должен знать ребенок. Все тестирования готовятся на их основе.
И даже здесь когда-то обсуждалось, что можно купить такую методичку и, как ни странно, подготовиться к собеседованию.
Я, кстати, поддерживаю эту точку зрения, те собеседования на которых мне удалось побывать, не выходили за рамки программы детского сада, как она описана.
Там действительно написано, что ребенок должен владеть устным счетом в пределах 10, знать соседей числа и т.п.
Что такого в этих вопросах?
Вы действително хотели, чтобы на собеседовании с Вашим ребенком поиграли?
Они должны оценить формально уровень подготовки математической, развития речи и т.п. Психолог должне посмотреть , готов ли ребенок психологически к школе. То есть понимает ли он, что если урок и ему дают задание то он это задание должне понять и выполнить, а не сказать, "мне неохота". Но это примитивно. Там , конечно много всего.
Наверно, было еще что-то, что не описано в топике. Но отметать школы, потому что на собеседовании задают такие вопросы?

29.09.2004 11:18:52, Ольга М.
Красно Солнышко
Вы будете смеяться, но в школу, где так помешаны на естествознании, нас не взяли :)

А в школу, где был большой математический кусок, взяли. Но там собеседование было просто огромно. Вопросы все такие же "тупые", но однозначные. Отвечены были на 99,9 процентов.

Для чистоты картины, надо бы, конечно, все собеседование приводить. До естествознания, в той школе, где НЕ ПОСТУПИЛИ, был кусок про родителей. Там все четко. Все имена, фамилии, отчества, где работают, домашний адрес - не придерешься. Было тестирование на память, Ксюша назвала 8 предметов из 10. Был кусок на дифференциацию звуков th и s(с). Там тоже не было ошибок. У учительницы было плохое произношение, рот она закрыла, я из далека не слышала, но знаю, как слова пишутся :) И еще просили рассказать стихотворение. Ребенок, который не менее десяти различных классичеких стихотворений полнил наизусть, на тот момент (Пушкина, Есенина, Блока), начал "Мой веселый звонкий мяч"

И был еще вот этот кусок, он сохранен:

"Ксюша. Я рассказик маленький такой тебе прочитаю. Маленький такой рассказик. Тебе главное понять его и мне ответить на вопрос. Слушать внимательно, внимательно. Готова?

Сережа нашел на берегу реки какой-то шарик и бросил его в воду. Шарик утонул. Сережа сказал маме: «Я думал что шарик деревянный, а он не деревянный». Мама спросила его: «А как ты догадался, что шарик не деревянный»
Как ты думаешь, что ответил Сережа?


Ну-ка, взрослые, ваш ответ?
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
А он утонул в воде.

Помнишь вопрос, который мама задала Сереже?

А как ты узнал что шарик не деревянный?

Ну, как ты думаешь, что ответил Сережа.


Ну хотя, бы интонацию, что-ли, сменила, если вопросы наводящие ставить не научилась :)

А он утонул в воде."


Видимо, с моей отягощенной познаниями в физике, точки зрения, тестирующие планировали услышать развернутый рассказ на тему закона Архимеда и плаванья тел :)

Однако полнных записей я не делала. Но можете поверить мне, что все собеседование и в первой школе, и во второй, было в этом духе. И ответы в том же духе.

Собеседование в школе, в которую мы пошли, отличалось в лучшую сторону.
29.09.2004 11:41:02, Красно Солнышко
Обычно/стандартные вопросы. Для обычной школы. Это же примерно спрашивали у сына в 2 частных, плюс картинки стандартные из учебников по подготовке показывали, коих мы перелопатили штук 20, наверное.
В нашей школе, не очень обычной, было письменное тестирование (без родителей, так и не известно, что там было) и устное. Например, "опиши слона так, чтобы мы поняли, что это слон, но не называя его". Он все сказал правильно (начал с млекопитающего), но один раз таки брякнул "слон", ойкнул, все засмеялись:)) Но минус нарисовали:))
Запомнить и повторить 4-стишие (были сложные).
Рассказ по 4-6 картинкам (они перемашаны, разложить последовательно, рассказать художественно, типа "однажды кошка-хулиганка забралась на окно", как начал мой ребенок) и т.п.
Он срезался на таком: назови другими словами: женщина со светлыми волосами и голубыми глазами. Никита сказал "синеглазка и золотовласка", надо было - "голубоглазая блондинка":))) Наша логопед вопила по этому поводу полчаса, потому что мальчик не обязан знать в 6 лет, что есть на свете блондинки:))
К вопросу об уровне тестирования:))
При этом результаты были у нас не самые высокие: по письменному сын был, правда, среди лучших. По устному - во втором столбике фамилий (типа "четверка").
Да, тестирование есть показатель уровня школы.
Ты ж так долго выбирала, аж меня пробрало отдать ребенка в нормальную школу после твоих топиков:))
Может это пока временно все, и им просто дают время втянуться?
У нас тоже сейчас не шатко не валко все идет, 3 урока в день серьезных (чтение, письмо, математика - прописи, крючочки, раскрашивание чнго-то там, я не лезу особо), остальные - развлекуха полная, включая информатику, бацают по клавишам, что-то там открывают:))Хореография, лего, рисование, пение, красота просто:))
Их грузить начнут плотно со 2 класса, как я понимаю.
29.09.2004 10:15:57, Джексон
Про синеглазку и златовласку очень здорово! Такой симпатичный ответ )) 29.09.2004 12:08:43, Sofia с чужого компа
Красно Солнышко
Вот я бы тоже поставила за него два плюса, а не минус.
Если, конечно, я ищу ребенка с хорошим потенциалом, с развитой фантазией, а не ребенка=выученная наизусть большая советская энциклопедия.
29.09.2004 12:12:25, Красно Солнышко
ABDDavidoff
Моего спросили: "как тебя зовут ддома"
Он: "Зовут Демьяша. А я хочу, чтобы звали Демьяша-обаяша".
Недавно учительница сказала: "После таких ответов вся комиссия обычно согласна -берем".
Но ребенок может фантазировать или нет по настроению, а вот если его нет... значит, не повезло.
29.09.2004 12:35:30, ABDDavidoff
Красно Солнышко
В том то и дело, что если уж мы грамотно тестируем, то мы мотивируем ребенка раскрыться максимальным образом. Мы фиксируем это у себя в голове как основную методическую задачу.

И, я думаю, что для всех очевидно, что как запрягают, так и едут потом.
Не хотят (не умеют) грамотно работать с ребенком на собеседовании, не захотят (не смогут) делать этого и потом, в процессе обучения!
29.09.2004 12:40:04, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Именно так, в том числе, и выбирала.
Я же на пяти собеседованиях была. В эти две школы мы не пошли, хотя в одну из них даже два раза приглашали, звонили! Пошли там, где (один из критериев) собеседование было грамотнее.
Понятно, что это только кусок собеседования. Там и дальше было много вопросов. Но все в таком духе. Что именно я имею в виду, что я ожидаю услышать от ГРАМОТНОГО педагога, я чуть ниже пошагово расписала.
29.09.2004 10:34:56, Красно Солнышко
Мне кажется, на тестировании иные задачи: общий кругозор, уровень речи и знаний, способность быстро реагировать, развернуто отвечать и проч. 29.09.2004 10:43:15, Джексон
Красно Солнышко
На тестировании только одна задача, на самом деле.
Получить максимально бОльшую информацию об индивидуальных особенностях ребенка.

Потому что "тупыми" вопросами мы можем определить, например:
1) Знали ли родители примерный список вопросов?
2) Готовили ли родители ребенка именно к такому списку?
3) Ребенок не глухонемой? У него есть зачатки памяти?

Это ДАЖЕ не определяет наличный уровень. И это, тем более, не определяет потенциал ребенка.

Ребенок сказал, что после дождя остаются лужи.
Почему? Потому что у него бедная фантазия? Потому что он видел дождь и любит гулять по лужам и его больше ничего не интересует? Потому что вчера они проговорили с мамой такой возможный вопрос, придумали пять вариантов ответа, а ребенок запомнил только один?

ЧТО мы узнали у ребенке задав такой вопрос и им же ограничившись?

Если мы продолжаем, так как я написала, то мы уже, как минимум, побуждаем ребенка фантазировать и смотрим, насколько он к этому способен. Мы ставим ребенка в ситуацию, когда его обучают (мы даем образцы, нестандартные образцы) и смотрим, насколько успешно он обучается.
29.09.2004 12:04:18, Красно Солнышко
Вопрос: а почему ты 29 сентября про собеседование-то вспомнила?:)) Уж месяц отучились 29.09.2004 12:10:10, Джексон
Красно Солнышко
Так я же ссылку дала. Откуда возникла аналогия. 29.09.2004 12:16:38, Красно Солнышко
а-а-а, а то уже заобсуждались, а я на календарь посмотрела! 29.09.2004 12:26:04, Джексон
Irina L
Что-то я никакого криминала в обоих случаях не обнаружила... 29.09.2004 09:11:24, Irina L
Красно Солнышко
Анализирую пошагово:

А в какое время года на деревьях появляются листья?
Осенью


Примечание автора: это моя ошибка. Ксюша, насколько я помню, правильно ответила. Вместо "осенью", надо читать "весной". Дальше считаем, что был задан вопрос не про весну, а про осень

Ну что спросили, то и получили. А что хотели то? Ответ правильный.
Хотели, чтобы ребенок ответил полным предложением?
Хотели, чтобы подробнее про осень рассказал?
Или ожидается устный доклад на тему: «Осень в поэзии Пушкина»?
A может мы пытаемся прояснить познания ребенка в естествознании?

Так таков и должен быть следующий вопрос!!!
Мы же не компьютерная тестирующая программа. Мы же индивидуальное собеседование проводим. Мы должны перенастраиваться под уровень конкретного ребенка, а не тестировать ВООБЩЕ.

Развитие речи. Тогда мы спрашиваем:
А тебе нравится осень? Расскажи, пожалуйста, про осень подробнее.
Причем, неплохо бы еще профессионалу, о мотивации подумать. Иначе срез будет недостоверный. Кто сказал, что ребенку очень интересно рассказывать вам про осень. Он может быть гением в лингвистике, но просто не пожелать вам этого продемонстрировать.
Итак, допустим: Давай поиграем в игру. Вот посмотри, к нам приехал инопланетянин – {имя посмешнее}, он не знает, что такое осень, он думает, что у нас всегда весна, как сейчас. Ты можешь ему помочь, рассказать об осени подробно-подробно, ничего не упустив?

Хотим определить уровень знаний в области литературы? Тогда мы говорим:
А тебе нравится осень? Ты знаешь какие-нибудь стихотворения про осень? Можешь рассказать? Не можешь? А какое-нибудь другое стихотворение? Вот про лето, например? Про игры летом? Про детей? Про собак? А рассказ или историю?

Но, судя, по следующему вопросу, этого нам не надо! Мы за естествознание.

Что остается на земле после дождя
Лужи
Что-нибудь еще остается, нет?
После дождя?
Угу
Ручьи. ?


Мы хотели услышать больше вариантов? Или, что мы хотели?
Если мы хотели все-таки установить ГЛУБИНУ кругозора, надо было второй вопрос задать сложнее, предыдущего.
Например:
А почему осенью много луж, а летом они бывают, но быстро пропадают?
Может быть, мы вообще хотели узнать, знает ли ребенок про круговорот воды в природе?

Если мы хотели получить максимальное количество возможных вариантов, то надо было прямо поставить такую задачу перед ребенком и опять же, для корректности тестирования, всегда помнить про мотивацию:
Давай поиграем в игру. Кто дольше сможет отвечать на этот вопрос!
Ты сказал – лужи. Теперь моя очередь – дождинки на листьях. А теперь – твоя. А теперь моя – потерянные зонтики.
Разницу почувствовали??? Мы еще и сразу смотрим на обучаемость ребенка. Подыграл ли он нам. Насколько удачно подыграл!

Нет, опять двадцать пять.
Тот же уровень вопросов. Но вроде ребенок давно продемонстрировал, что справляется с этим уровнем! Или не справляется? Но нам не дано понять, что думали члены приемной комиссии. Тем более, ребенку не угадать, чего от него хотели.

Каких ты знаешь домашних животных?
Кот, собака, лошадь, корова, коза, свинья

Ну, допустим, на том же уровне. Шесть животных – очень хорошо. Что еще надо для удовлетворения комиссии?
Следующий то вопрос, если мы реально озабочены уровнем ребенка, должен быть сложнее!
Например: «А ты видел живую козу? А козы бывают дикими? А где живут дикие козы?»

Нет, мы все-таки за широкий кругозор в различных областях естествознания!

Скажи пожалуйста, а чем отличается день от ночи?
Тем, что днем светло, а ночью очень темно. Тем, что ночью звезды видны, а днем совсем не видны.
Не видны. Еще что-нибудь расскажешь?

Гм. Что-нибудь, наверное, расскажет. Вы сами то слышите, что говорите, господа тестирующие, так ждущие от ребенка развернутых предложений?

Днем все люди просыпаются, а ночью засыпают.
Днем просыпаются или в какое-либо другое время суток? ?


Ах, мы все-таки хотели развернутый ответ получить. Ну? Получили? Успокоились? Слава тебе, господи. Да нет, скорее, мы ждали первой ошибки. Или что вообще мы хотели?
И что мы УЗНАЛИ про ребенка по этим вопросам, затратив уже минут 15???

Правильно. Что на простые вопросы ребенок ответить может. Как и 99 процентов остальных детей!

А я вот очень многое узнала про профессионализм тестирующих, про их лояльность к ребенку, про уровень требований в школе, за эти 15 минут!
29.09.2004 10:28:43, Красно Солнышко
Ой! Полчаса голову ломаю - а почему листья на деревьях осенью появляются? 29.09.2004 11:06:07, Плюсик
Красно Солнышко
Кстати, обратила внимание! Столько обсуждаем, а ты первая, только сейчас заметила. Не было шквала корректирующих ответов СРАЗУ.

Банальные вопросы плохи еще тем, что они сами по себе не мотивируют на поиск ответа абсолютно. Поэтому гораздо менее показательны в тестировании.
29.09.2004 11:13:00, Красно Солнышко
пчела Майя
Я тоже заметила. Но поскольку я вообще не поняла, в чем проблема, то это был просто еще один непонятый пункт. 29.09.2004 11:47:39, пчела Майя
Да нет, я сразу заметила:) Но поняла, что это описка, на существо вопроса не влияющая, поэтому и не стала обращать внимание.
Маш, я тебе письмо сегодня бросила.
29.09.2004 11:36:43, Ирина П
Красно Солнышко
Да, я читаю. Спасибо. 29.09.2004 11:50:31, Красно Солнышко
Irina L
Почему? Я сразу заметила. Просто я считаю, что ребенок имеет полное право ошиюиться на собеседовании. 29.09.2004 11:36:17, Irina L
Красно Солнышко
Мы часто не считаем нужным вообще комментировать то или иное событие. Когда, например, что-то кажется нам очевидным. Почему ребенок это должен просто так, на пустом месте сделать на собеседовании?

Ошибку сделала я, не Ксюша :)
29.09.2004 11:51:59, Красно Солнышко
Irina L
Потому что ребенок - тоже человек :-)) Почему бы ему и не ошибиться? 29.09.2004 14:06:59, Irina L
Красно Солнышко
На собеседовании? Низзззя ни в коем случае!!! :) 29.09.2004 14:40:47, Красно Солнышко
Irina L
Это мы, родители, так думаем :-))) А на собеседовании как раз вероятность ошибиться очень большая. Потому как незнакомая обстановка да еще и проверяют тебя тут всякие :-)) 29.09.2004 20:49:05, Irina L
а я и не заметила:)) 29.09.2004 11:12:19, Джексон
Красно Солнышко
И тебе нельзя в первый класс!
Прекрасно укладываешься в первую часть пункта (а) по ссылке: Не ориентируешь во времени абсолютно! :)))
29.09.2004 11:16:49, Красно Солнышко
Красно Солнышко
:)))) Гы.
Это потому, что мне нельзя в первый класс!
Я когда копирывала свои записи, у меня был пропущен ответ, в этом месте.
Ну так я сама и добавила. Зарапортавалась.
Еще одна демонcтрация к вопросу о корректности тестирования.
29.09.2004 11:11:07, Красно Солнышко
:))) 29.09.2004 11:12:25, Плюсик
Вряд ли такое тестирование проводится, времени же мало отводится на него в любой школе, в день по 15-20 человек прогоняют. Да и смысл в таком разжевывании я не вижу на тестирование, это уже обучение.
Вот в 57 что на тестировании, не известно? Там очень строгий отбор идет
29.09.2004 10:42:03, Джексон
Красно Солнышко
Так каково тестирование - таков и отбор.
В результате, формально, все поступили, срезали только самый-самый низ. А дальше пошел конкурс кошельков.
Потому что:

а) Любому родителю можно сказать:
Ваш ребенок совершенно не справился! И доказать это:
1) не развита речь (мало развернутых ответов)
2) бедный словарный запас (блондинка из твоего примера, только волк в диких животных из моего)
3) нет четкой ориентации во времени (помните, Ксюша сказала, что люди просыпаются днем?)

Так и ваш ребенок - гений, ответил все.
Формально, Ксюша все ответила. Продемонстрировала умение говорить развернутыми предложениями. И так далее.
Ничего не значащие результаты проще всего трактовать в любую удобную сторону!

б) Собеседование не решает своей задачи отбора самых-самых развитых и подготовленных даже в первом приближении. А это значит, что класс в результате будет набрат абсолютно случайно.
Доля случая, конечно, будет всегда. Но в данном случае, особенно.

Послушали. Проанализировали. Делаем выводы:

а) Школа коррумпирована, никакого отбора нет, дети будут средними, их средне и будут учить. Правда, денег у школы будет чуть побольше. Хватит не только директору на квартиру, но, возможно и на хороший ремонт.

б) В школе работают непрофессионалы, которые, будут средне учить.

И дальше уже неважно (а) или (б) - вывод, имхо, один.
Ну ее куда подальше, такую школу, сколько бы они там не надували щеки!
29.09.2004 11:01:09, Красно Солнышко
Я спокойно отношусь к идее "среднего" по уровню образования в школе. Я думаю, что главное - научить учиться и воспринимать информацию, это может случиться и при весьма средних познаниях. Потому что в наших школах с фиг знает какими программами сложно вообще ожидать сильного уровня, ну есть выдающиеся 5% школ. И все.
Поэтому я спокойна пока, школа у нас хорошая, ухоженная, много интересных предметов . К чему ребенок склонится в средних классах, про то и будем думать. А пока пусть веселятся:))
29.09.2004 11:10:57, Джексон
Красно Солнышко
Что-то я не наблюдаю, обычно, ни у кого, особого веселья в процессе деланья скучных однотипных заданий. И, что самое ужасно, обычно это еще и к регрессу ведет в перспективе. 29.09.2004 11:14:16, Красно Солнышко
Рутина в обучени неизбежна, если ее давать с самого начала, она становится его, обучения, частью. Те же неправильные глаголы: тупая зубрежка, и все. Произношение.
Таблица умножения - вот нафига я ее помню до сих пор, хотя считать по-прежнему без калькулятора или Ёкселя не умею? Ну и т.д.
29.09.2004 12:00:54, Джексон
Красно Солнышко
Не согласна.
Чем эффективнее выстроено обучение, тем меньше там рутины.
29.09.2004 12:13:26, Красно Солнышко
Светлана
Я четыре года назад очень подробно описывала в 3-7. Там такую фигню не спрашивают ;-). На собеседование с каждым ребенком отводилось не меньше часа 29.09.2004 10:43:31, Светлана
Как я поняла, пояснение в ссылке. 29.09.2004 09:16:33, Ирина П


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!