Посмотрите, что нашла.
Подборка только сложных задач по 3-4 классу с решениями.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.




29.09.2004 08:32:27, Marisha

И так оно и было, пока она была эксперементальной и учителя были выбраны особо продвинутые, и дети. А теперь ее внедряют все больше и больше в массы. Ииии, пошло-поехало :( 29.09.2004 08:56:09, Красно Солнышко

Впрочем, это мое мнение, я все это брала на сайте программы Школа 2100. Но самое интересное, что Петерсон убрали из Школы 2100, у них теперь нет никакой математики. Вот интересно, с чего бы это. 29.09.2004 09:10:35, Marisha

И я это говорю не как родитель, а как методист! Эта оболочка не учит решать задачи. Она просто СУЩЕСТВУЕТ. Как вещь в себе. 29.09.2004 08:29:02, Красно Солнышко

Но хорошая программ, имхо, имеет защиту от дурака. Грубо говоря, даже родитель, может взять программу, просто последовательно идти по ней ничего не добавляя и получить приличный результат. Гейдман, в этом плане, выше на голову. Я привела ниже пример, как, например, вводятся матрицы в Петерсон и в Гейдмане.
В Петерсон ввели на первых уроках первого класса матрицы по одному признаку. Один раз по цвету, один раз по форме. И все. Забыли про них. Потом они всплыли через много-много месяцев уже в гораздо более сложной форме по трем признакам, без подготовки, в задаче со звездочкой.
В Гейдмане матрицы введены последовательно. От простого к сложному, от урока к уроку пришли к внятным матрицам по трем признакам. Без всяких звездочек. Потому что понятно, откуда выросли у этих матриц ноги! :)
И так, практически, со всеми заданиями!
Петерсон делает от урока к уроку простые, однотипные (!) задания в больших количествах. А Гейдман однотипных задач не повторяет, он их усложняет от урока к уроку подводя, таким образом, ученика к решению.
Начало темы с примерами, для тех, кто пропустил, по ссылке: 29.09.2004 08:24:43, Красно Солнышко

Итак, наши впечатления ОДНОГО месяца обучения по Гейдману после Петерсон. Подчеркиваю, что впечатления пока ОЧЕНЬ дилетантские ;-). Впечатления мои и Игоря - смешанные
Игорю в целом нравится. Я еще не видела учебника по математике, который бы ему не понравился ;-), да и учитель нам досталдась, слава Богу, очень хорошая. Но Игорь тоскует по задачам со звездочкой, в Гейдмане таких нет. Все ИНТЕРЕСНЫЕ задания даются учителем дополнительно, как говорит Игорь - "из головы" ;-). Игорь жалуется на то, что однотипных заданий МНОГО, а "усложнение" очень вялое, поэтому временами есть ощущение, что едут медленновато (это тебе должно быть интересно - защита от дурака, по моим наблюдениям, увы, процесс обычно замедляет). Чем мне нравились, условно говоря, неожиданно выстреливающие матрицы Петерсон - ребенок прошел материал, он у него в голове отлежался, а через какое-то время проверка - не забыли? можем прыгнуть еще на одну ступенечку? А не так - медленно и нудно вверх по лестнице и потом уже не возвращаться. Петерсон все время держит в тонусе и то, что ты называешь кашей и нелогичностью, моему ребенку обеспечивало смену впечатлений. Допускаю, что все дети разные ;-). Еще: все, что в Гейдмане мы будем проходить сейчас (кроме дробей) - в Петерсоне они уже прошли в прошлом году! Правда, учительница (она очень любит именно Гейдмана) говорит, что они будут идти вглубь и т.п., но про это я расскажу по результатам, когда увижу. Про какую оболочку вы все время толкуете, что она отнимает так много времени? Да у нас какие-то были формальные моменты, которые a priori казались мне лишними и когда я занималась с ребенком сама, я их опускала, а потом посмотрела на то же самое в исполнении учителя и поняла, что это очень ребенка организует и дает ему ключик к узнаванию задачи во множестве других задач (типа как Мария Д. тут кому-то ниже объясняла, какие виды действий - графика,составление своих задач,переход к неизвестным и т.п. - ребенок должен пройти). Мы могли бы без этого обойтись, но то, что дети получили такой опыт, я считаю полезным. Проблем с этим я не виждела у ребенка НИКАКИХ.
Да, и вот что самое главное, у Петерсон и Гейдмана очень разные представления о творческом мышлении в математике и корректности задачи. Вот эту тему я бы как раз хотела развить, но уж это точно не сегодня - а то точно будете меня брать на работу консультатном по Петерсон ;-). Вот пример гейдмановской типичной задачи "с изюминкой": гейзер извергается каждые полчаса, сколько раз можно наблюдать его извержение за двое суток. Правильный ответ: 96 или 97 раз(это если мы начали наблюдать с момента извержения). Наша учительница говорит, что это очень продуктивный подход, снимает петерсоновскую зашоренность и т.п. Я пока над этим думаю - меня в молодости учили, что это и есть некорректная задача. Дети наши опять же не показатель - им объяснили, они с радостью бросились в новую интересную игру - расширяем границы понимания текста задачи и состава ситуации ;-). В результате у Игоря в тетради я обнаружила следующую шизофрению. Задача - под деревом обнаружили х шишек, дятел шелушит у шишек в час, сколько времени потребуется дятлу, чтобы вышелушить эти х шишек. Мой ребенок, которого научили всегда и везде искать подвох ;-), пишет такой ответ - НОЛЬ часов, если речь идет именно об ЭТИХ шишках (шишки-то по условию нашли уже шелушеные ;-)), или столько-то часов, если нашли полные. У меня в этом месте случился методический катарсис ;-). Ну, и последнее, наверное, мои наблюдения не имеют абсолютной ценности - у нас была замечательная учительница на Петерсоне, нынешеняя учительница (категорическая поклонница Гейдмана) тоже очень хорошая, дети в восторге, так что я полагаю, что достоинства и недостатки обеих программ в нашем случае в ОЧЕНЬ значительной степени сглаживаются.
29.09.2004 09:39:46, Светлана



Это и есть ПРОЦЕСС обучения! Заставить остановиться посреди, казалось бы, рутины, и задуматься. Посмотреть на тоже самое (казалось, бы) с другой стороны! 29.09.2004 11:54:01, Красно Солнышко


Я не математик, даже скорее наоборот :), но пока (2 класс) мне нравится программа по Петерсону, мне кажется, там всё логично как-то, в прошлом году была программа по Виноградовой, я вообще в ней ничего не понимала - в одной тетради - и примеры математические и прописи по русскому. И от учителя, наверное зависит, но ребёнок мой после этого 1-го класса (на базе сада) совершенно не умела считать, даже в пределах 10-20... 29.09.2004 11:07:04, Сима Полосатая







Да!!!!!!!!!!!
№4- не поняла что от меня хотят
№17 не смогла решить
№14 у меня получилсяь совершенно др. ответ.
Дальше решать просто не стала.
Я в шоке. Я своего ребенка хочу отдать на эту программу да и еще 1-3? 28.09.2004 15:24:15, К.э.н. Виагра
17 задача рещается устно безо всяких иксов с конца. А 14-я задача совсем простая. Может, к этой программе есть претензии (я с ней незнакома), но эти задачи вполне.
28.09.2004 18:28:25, пчела Майя
Я потому и вытащила, все самое интересное. Если подойти грамотно, многое можно порешать...
28.09.2004 18:33:04, Красно Солнышко
№4- не поняла что от меня хотят
№17 не смогла решить
№14 у меня получилсяь совершенно др. ответ.
Дальше решать просто не стала.
Я в шоке. Я своего ребенка хочу отдать на эту программу да и еще 1-3? 28.09.2004 15:24:15, К.э.н. Виагра


А мы-таки добрались до живого Гейдмана, он придет к нам на урок и, возможно, завтра на родительское собрание. :)
29.09.2004 00:57:02, Наташа и Игорек
НА собрание не смог. :( Жалко. Хотя родители были все в шоке, администрация вообще пошла в разнос за то, что мы попросили Гейдмана нас посетить. Срочно решили из нашего класса сделать коррекционный, чтобы взятkи были гладки - типа, класс же коррекционный, что вы хотите??? НО на урок все равно придет, договоренность имеется, правда, с днем еще не определились пока.
Родитли все в шоке. Никто не хочет из нормального класса попасть в коррекционный. Теперь, скорее всего, выкинут человека 4 на индивидуалку на откуп администрации, чтобы те не смогли сделать коррекционный класс - всех же слабых "ушли"! Так чот, думаю, скоро нас из класса попрут. :(((( 01.10.2004 03:28:24, Наташа и Игорек
Родитли все в шоке. Никто не хочет из нормального класса попасть в коррекционный. Теперь, скорее всего, выкинут человека 4 на индивидуалку на откуп администрации, чтобы те не смогли сделать коррекционный класс - всех же слабых "ушли"! Так чот, думаю, скоро нас из класса попрут. :(((( 01.10.2004 03:28:24, Наташа и Игорек

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.