Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Проблема многозадачности на ИО

Я продолжаю думать на тему, почему я не могу (не хочу) забирать ребенка из школы.
Ну да, мы ходим, например, на английский и танцы. Там есть постоянная группа. На танцах дети знакомы уже три года. Немного общаются. Домой возвращаемся вместе.
Я даже уже не вожу Ксюшу сама. Я ее привожу к зданию, запускаю туда одну. Она переодевается сама, занимается, выходит обратно. Я ее встречаю у входа. Конечно, ей помогают там слегка другие мамочки. Она одна там такая, самостоятельная.
Примерно так же она ходит на английкий. Внутрь я с ней не захожу. Я с коляской вокруг гуляю, жду когда она выйдет. Там даже ее никто не страхует. Мы там люди новые. Никого из родителей не знаем. С детьми Ксюша только начинает знакомиться.
Но это простая задачка. Один пакет, один кружок.
В школе совсем другое. Там многозадачность. Там надо выстроить отношения с педагогами (не одним!), с детьми. Надо отыскать среди множества нужный пакет, например, для плаванья - один, для ритмики - другой. Надо вовремя сообразить, что начинается кружок, на который она ходит и не пропустить его САМОЙ, страхуют, конечно, но уже мало, не так как в саду, за ручку водят. Надо сориентироваться, что она сегодня забирает домой, а что оставляет в школе. И так далее.
Вот не могу я такой многозадачности организовать где то еще. Или могу?
28.09.2004 11:55:49,

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне "обычная" школа не нравится вот чем. Из-за сути своей организации (массовое обучение детей, находящихся на разных уровнях, эта вот многозадачность) дети тратят ГИГАНТСКИЕ силы на обучение тому, чему на несколько лет поздней их можно обучить за минуту. У меня есть целый "чёрный список" таких вот дел. Самостоятельная письменная работа (особенно письмо от руки и отступания четырёх клеточек) там на почётном месте. И, ты знаешь, многозадачность эта тоже. Понятно, это зависит от ребёнка. Но пока что моя Катя может такую многозадачность держать только путём напряжения всех силёнок (и за счёт другой какой-то учёбы). Мне это кажется связанным просто с незрелостью нервной системы, как и длительное письмо от руки. Ну не вовремя это в шесть-восемь лет, для большинства. При этом с академической частью всё путём, но вот это "записать задание, перейти в другой класс, по дороге не вляпнуть в неприятности с детьми" - бррр. Я себя вспоминаю, ну сложно это всё. Утомительно. До какого-то возраста.

Пока мне нравится такая модель: сложный план дня с возвращениями "на базу" (ко мне) в перерывах. То есть утром мы соберём, да, и трико для гимнастики, и мои бумаги в универ, и еду, и книжку по пианино, и выедем на целый день. Но день я помогаю структурировать. Пока. Она учится искать в машине нужный пакет, учится собираться. Но делать это сама сейчас не готова, это у неё отняло бы огромные силы и нервы. А зачем сейчас? Мы лучше лишний раз какой генетикой позанимаемся, на сэкономленные ресурсы :-) То есть, суммирую, у нас идёт "многозадачность со страховкой" - дочка это всё делает, но "в зоне ближайшего развития" так сказать, с моей помощью. И задачи усложняются со временем, конечно.
28.09.2004 14:15:33, Мария Д.
Красно Солнышко
У меня постоянно возникают другие проблемы.
В первую очередь - это проблема мотивации. Ксюха куда лучше справляется с задачей, если знает, что справляться придется, причем, самой. Она все делает. В начале хуже, со временем лучше. И при этом, она УЧИТСЯ это делать. Со временем, то, что представляло трудность перестает представлять трудность и она переходит на более высокий уровень.
Например, почему она сейчас совершенно спокойно сама делает уроки и сама планирует: что и когда она будет делать с учетом того, сколько у нее времени сегодня, сколько будет завтра и в какой день все должно быть готово? Просто она уже год этим занималась, когда училась с репетиторами.

Кстати, у меня не было никаких напрягов с многозадачностью в возрасте Ксюхи. Я ездила на автобусе во Дворец Пионеров и бассеин сама, имела сложное расписание: после школы, у меня было не меньше 2-3 кружков, бассеин. И легко справлялась. Потому что никому в голову не приходило возить. И я этому училась. Не вдруг, а постепенно, с самых юных лет. Это сейчас жизнь нам просто не дает устроить такой тренажер вовремя. Во двор то саму стала только в этом году отпускать и то, потому что огороженную детскую площадку под окнами построили.

Кстати, муж, который в деревне жил, до сих пор хуже меня ориентируются в ситуациях разруливания. Как приехать оптимально, что заранее посмотреть, время расчитать, как составить маршрут, продумать что взять из бумажек и так далее. А это ОЧЕНЬ важный навык. ОН кучу нервов, времени и сил экономит. Я, например, не поеду за паспортом не прихватив с собой бланк квитанции. Очевидно же, что надо будет писать реквизиты. А муж легко. И перепишет их дважды. И в следующий раз - аналогично.
28.09.2004 14:35:31, Красно Солнышко
Мне кажется, это в том числе проблемы баланса внутренней и внешней мотивации. Недостаток внутренней мотивации и избыток внешней. Ты ещё про другие вещи писала, которые тоже на эту размерность ложатся. Теперь смотри: этот баланс предполагается восстанавливать чем? Ещё добавлением внешней мотивации? :-)) 28.09.2004 15:19:53, Мария Д.
Красно Солнышко
Ну да. Я нашла кнопку, которая хорошо работает. И периодически ее использую. Это плохо? 28.09.2004 15:25:16, Красно Солнышко
Это зависит от того, чего ты хочешь :-) Я бы обратила тут внимание на два направления...

1 - Не даёт ли эта кнопка другим людям доступ к "слишком сильному" влиянию на ребёнка, и
2 - Не мешает ли кнопка развитию других кнопок, других механизмов мотивации.

Сама по себе, внешняя мотивация вполне работает. ЕСЛИ обратить внимание на эти два условия. Некоторые штуки я увидела в твоих письмах. Например, ребёнок НЕ делает какие-то дела, если внешней мотивации нет. Вообще не делает. Помнишь, я тебе летом предложила с ней поучиться? :-)
28.09.2004 16:42:52, Мария Д.
Красно Солнышко
Если нет мотивации либо внешней, либо внутренней.
Она вполне может поставить себе цели сама и добиваться их. Просто математика, например, не входит в круг ее интересов :) Зато читает она, без всяких усилий с моей стороны, очень много.
28.09.2004 18:46:18, Красно Солнышко
Ну, скажем, ты хочешь, чтоб она делала некоторое дело. Так вот надо осторожно, чтоб мотивирование на это дело не перекосило, на будущее, сам механизм мотивации :-) Вот вчера в "Fight club" был эпизод, человек приставил другому пистолет к затылку и говорит: "Ты хотел быть ветеринаром до того, как пошёл продавцом в эту лавочку? Вот и будь. Через шесть недель проверю, если не начнёшь на ветеринара учиться, убью". Это он его, типа, освобождал :-) Делал более самостоятельным. Я хохотала полчаса, наверное. 28.09.2004 19:22:44, Мария Д.
пчела Майя
А почему нет? Если человек боится начать что-то новое, а его кто-то (или что-то) заставляет это сделать. Результат может быть очень неплохим. У меня в собственной личной жизни есть такой пример. 28.09.2004 19:27:48, пчела Майя
Освобождение под дулом пистолета - очень смешной парадокс :-) Я не против таких методов, чего там, дайте мне атомную бомбу, всех особожу :-)) Но смешно очень. 28.09.2004 20:26:15, Мария Д.
anon
От человека зависит. Некоторым легче быть застреленными или застрелиться самим, чем начать что-то новое, даже если они этого нового хотят. Тоже есть примеры :[ 28.09.2004 19:59:10, anon
пчела Майя
Я не видела того фильма. Возможно, он бы не выстрелил. Тогда был бы отрицательный результат. А мог быть положительный - стал бы этот ветеринаром. 28.09.2004 20:36:44, пчела Майя
anon
С фильмом помочь не могу, а сценарий и разные переводы книги - по ссылке внизу.
Из фильмов о тех, кому может быть легче застрелиться, чем делать что-то новое, интересен вот этот: http://www.imdb.com/title/tt0119822/
Еще, может быть, вот этот сериал, не знаю, есть ли он в России: http://www.imdb.com/title/tt0308593/
28.09.2004 21:05:14, anon
СМ
ИМХО, многозадачность - не уникальная характеристика только для школы (а развитие самостоятельности вообще, твердое ИМХО :), там начинает тормозиться, как только усвоен ритуал и маршрут по кабинетам)

А конкретно, вот возьмем одну из описанных ситуаций - выбрать пакет из 2-3 собранных. Дома можно, мне кажется, "передать" полномочия ребенку по отслеживанию расписания английского и танцев и сбора пакетов. По-моему, собрать "правильный" пакет из всего того, что в шкафу есть, сложнее, чем выбрать нужный из набора пакетов. Пусть ребенок следит, какой день недели, сколько времени, пора ли собираться и т.п.
Приготовление еды - достаточно нормальная задача - и посуду, и продукты выбрать, прочитать рецепт, все выполнить в нужной последовательности и т.п. И это не надуманные нисколько ситуации, и их сколько угодно. :)
28.09.2004 12:52:41, СМ
Красно Солнышко
Пусть ребенок следит. Пусть. Но зачем? Когда мама есть??? Точно также, как эти навыки не формируются в саду, или, плохо формируются. У меня вот ребенок, после четырех (!) лет в саду прекрасно сохранился. До сих пор не умеет нормально надевать свежевыстиранные колготки и плохо завязывает шнурки. А в школе никуда не денешься. Ситуация вынуждает справляться самому. А потом всегда есть пример других, у кого получается. Для моей это важно. Если у других получается, значит и у нее может получиться. 28.09.2004 14:00:06, Красно Солнышко
А оно нужно, вообще - хорошо завязывать шнурки в 1 классе или вообще в жизни? У меня муж до сих пор не умеет нормально завязывать шнурки, хотя в морской авиации служил (там ботинки), но даже армия не привила ему любви к шнуркам:) Носит обувь исключительно без шнурков (за редчаайшим исключением - типа парадно-выходных).
Честно говоря, мне кажется, вы сами слишком много додумываете за ребенка - что ей важно, что ей нужно и - смаое главное - слишком акцентируете непроизвольность и контроль процесса обучения и научения - даже в таких простых вещах, как шнурки:)
И еще - способность к "многозадачности" у разных детей и у разных взрослых разная:) Очень много от чего зависит, в немалой степени от темперамента и главное - от наличия условий, которые делают освоение техники "многозадачности" совершенно необходимым. Вот когда я мужу говорю - помой посуду, включи чайник и откинь макароны, он искренне не понимает : так, скажи мне, все таки что я должен делать? А для меня так запросто - готовить ужин, накормить собаку и попугаев, консультировать старшую по англ и контролировать разбор пьесы у младшей. И все это одновременно:))
Думаете, я такая вся обученная "многозадачности"? Нет, просто нужда - лучший учитель. А у мужа моего такой нужды в полифункциональном режиме видимо не возникало.
28.09.2004 14:31:18, ALora
пчела Майя
Шнурки нужно уметь завязывать. А также другие узлы, хотя бы простые, типа восьмерки. Полезный навык, правда скорее для мужчин, чем для женщин. А додумывать за ребенка в любом случае приходится - без этого он вообще не узнает, какие навыки бывают, а не только, какие ему нужны. 28.09.2004 17:48:13, пчела Майя
Красно Солнышко
Вот видите "нужда - лучший учитель".
Когда мы ребенка оставляем наедине со шнурками - научится, некуда не денется.
А иногда, увы, нужно.
Вот мы покупали-покупали обувь без шнурков, а в этот раз, в магазине просто не было ничего подходящего для физкультуры. Можно было, конечно, потратить еще пару дней и найти накануне 1 сентября то, что нужно. Но зачем? Гораздо проще, имхо, вовремя потренироваться в завязывании шнурков. Кроме того, все было как Ксюше надо: и цвет, и размер, в отличие от других, на липучках :) Обсудили это с ребенком и купили со шнурками, с ее согласия. Не слышала, чтобы у Ксюши теперь были с этим проблемы на физкультуре.
28.09.2004 14:41:18, Красно Солнышко
:) ух ты, Ксюша какая молодец - <<Обсудили это с ребенком и купили со шнурками, с ее согласия>> -свободный человек, осознающий необходимость.
С одной стороны, я абсолютно согласна, что да, нужно детей подводить к тому, что "нужно" несморят на "не хочу". С другой стороны... возможно в силу уже своих личностных особенностей, я разделяю важное "нужно через не хочу" и неважное "нужно", на котором можно и не настаивать. Вот шнурки - дались мне оне:), это условный образ - для меня относятся к категории неважного "нужно". Уроки делать, по музыке долбить гаммы (а не только в расслабухе играть любимые пьесы) - это важное "нужно", которое в идеале должно восприниматься как осознанная необходимость.
28.09.2004 15:23:42, ALora
У нас дома это выглядит так: "Катя, нам через полчаса минут выходить, мы пойдём сначала в университет, тебе там меня два часа ждать, возьми занятия, потом на рисование, потом на лепку, потом в гости с ночёвкой. Соберись". Через полчаса выходим. Я эти полчаса живу своей жизнью. 28.09.2004 14:17:56, Мария Д.
Красно Солнышко
Ага. Только через полчаса у ребенка ничего не собрано, а надо уже выходить. Мне, увы, приходится вести ее пошагово. И только последнее время, с появлением младшего, наметился какой-то прогресс. 28.09.2004 14:23:28, Красно Солнышко
А размер шагов ты со временем увеличиваешь? 28.09.2004 15:20:40, Мария Д.
Красно Солнышко
Планирую :)
Например, в прошлом году я ее ждала на танцах, а в этом привожу и ухожу :)
28.09.2004 15:25:52, Красно Солнышко
Я имею в виду дома шаги по сборам. Ну, от малого "пойди возьми трико для танцев. Теперь пойди возьми резинку в волосы", дальше среднее "соберись на танцы" и дальше "сегодня вторник, танцы, музыка и магазин, соберись". 28.09.2004 16:44:54, Мария Д.
СМ
Хм, не обижайтесь, ради бога, но, может, это проблема родительская все же? 28.09.2004 14:10:31, СМ
Красно Солнышко
Может быть. Я не спорю. А может и дело в особенностях ребенка. Не будет она делать то, что она считает слишком сложным для себя, пока не увидит, что ее ровесники это уже могут. Причем, желательно, чтобы она это увидела не тогда, когда не получается, а просто, в обыденной жизни. Видимо она еще и анализирует, как делаю другие, что делать ей. Я не прохожу в качестве примера. Было бы странно, что у меня, такой большой, не получалось! И зачем напрягаться самой, если я все равно сделаю это гораздо быстрее. В общем то, логично, не правда ли? Я сама всегда действую ровно так же. Делегирую вещи, которые не получаются у меня другим, у кого получается. 28.09.2004 14:22:15, Красно Солнышко
Тебя не напрягает, что ребёнок ориентируется на ровесников? 28.09.2004 15:21:22, Мария Д.
Красно Солнышко
Нет. Я сама была такая. Мне очень понятны ее внутренние переживания. Ты думаешь, это плохо? 28.09.2004 15:26:32, Красно Солнышко
МНЕ бы это не подошло. То есть я очень целенаправленно с дочкой работала над "гибкостью референтной группы" так сказать. Чтоб она выбирала, на кого ориентироваться. Сравнивала несколько разных референтных групп или личностей. В общем, критический подход к этому вопросу. Ей важно знать, что что-то вообще на свете бывает, например, спрашивала недавно, знаю ли я лично шестилетних студентов университетов (я знаю). Меня бы тревожил автоматизм в этом вопросе. Но, повторюсь, это наше такое вот дело, вполне гармонично может быть и с другими подходами.

Пример. В русской школе начались занятия хором. Мне понравилась преподавательница, методика. Но дочка сказала, что ей там скучно, выяснилось, что дети медленней учатся (она уже год сольфеджио занимается много). Она решила туда не ходить.
28.09.2004 16:52:50, Мария Д.
Красно Солнышко
Там знаешь, все сложнее, мне кажется.
Имеются большие амбиции, но местами заниженная самооценка.
Постепенно убеждаясь что она может больше других во многих вещах, она лечится :)
28.09.2004 18:49:02, Красно Солнышко
А откуда ноги у заниженной самооценки растут? Я бы, кстати, при заниженной самооценке ещё более осторожно была со внешней мотивацией. Эти два фактора имеют тенденцию друг с другом резонировать. 28.09.2004 19:24:12, Мария Д.
Красно Солнышко
Я думаю, от меня растут. Предъявляю ей повышенные требования. Не могу скрыть, своего разочарования, когда не получаются элементарные на мой взгляд вещи.

Они бы резонировали, если бы она была хуже, а поскольку здесь все в порядке, эффект обратный.
29.09.2004 08:11:07, Красно Солнышко
СМ
То есть у школы, получается 2 функции в этом направлении:

-"создать нужду" (эта часть, ИМХО, все-таки родителям по силам, при их желании)

-"влиять корпоративным духом" - ВСЕ школьники делают это... эта часть уже сложнее для родителя и, ИМХО, достигается посещением различных же кружков и сообществ, т.е. родитель видимо, должен найти такое сообщество, в котором делают то, что ему бы хотелось, чтобы ребенок делал то же. Замороченнее, но тоже достижимо. Но - кстати, в садике, похоже, это не сработало - ведь были же, наверное, детишки (в конце, я думаю), которые сами шнуровались, например?

Лично я фокусируюсь только на первом пункте, периодически хлопая себя по рукам, которые тянутся помочь, доделать, подсказать... В общем, успехов Вам:)
28.09.2004 15:12:51, СМ
Красно Солнышко
Кстати, по второму пункту. Есть же масса иследований доказывающих, что групповые занятия часто бывают эффективнее индивидуальных.
Поиск дело хорошее.
Но вот мы в четыре места ходим. И везде водят детей за ручку. Даже куда более старших детей.
Такая московская специфика :(
28.09.2004 15:16:47, Красно Солнышко
Именно московская! Я сына - везде за ручку, столица. Моя племянница с 6 лет одна ходит в магазин, к родственникам, которые живут близко,на шахматы, и в школе планируется после 2 месяцев первого класса - одна. Российская провинция, хотя и город. 28.09.2004 16:54:07, NiNa
СМ
:) А когда Мария Д тут, по-моему, открывала эту тему (разница меж индивидуальными и групповыми), мы тогда (я имею в виду всех присутствующих) договорились до того, что групповые занятия эффективнее при определенных условиях и применении определенных ГРУППОВЫХ методик. В школе - не то, там сначала всех стараются привести к общему знаменателю и потом всем хором делать одно и то же. Это неэффективно. Может, у Марии Д остались ссылки на то обсуждение? Попробую спросить повыше :) 28.09.2004 15:21:59, СМ
пчела Майя
Школы-то разные. Или должны быть разные. Можно, конечно, выбрать одну плохую школу и с ней все сравнивать ("обычный стиральный порошок"), но это не будет правильно. 28.09.2004 17:54:31, пчела Майя
СМ
А я и не сравниваю с Одной школой. Мое ИМХО - Большинство школ имеют такие минусы, влияющие на результат обучения:

-преобладание "воспроизводительной" системы обучения

-использование в обучении визуального и аудиального канала восприятия с практически полным игнором кинестетиков

-система оценивания далека от идеальной, то же с опросом. К примеру, любой ребенок через некоторое время улавливает оч простую мысль - отстрелялся на уроке, можно в ближайшее время не напрягаться. При индивидуальном подходе это невозможно.

-нефизиологичность процесса обучения в принципе - нереально большие усилия тратятся в младших классах на то, чтобы "построить" детей, но, скажем, для малышей при этом Очень сильно падает "усвояемость" того, что вещает "говорящая голова".

-принудиловка и система "неодобрямсов" применяются чаще, чем попытка вызвать интерес, поощрение в основном одно - пятерка.

-не взирая на повальное тестирование, классы все равно получаются "разношерстными", поэтому для одних деток задания слишком простые, для других - непосильные. Эта проблема решается на уровне учителя. Гораздо проще поставить пятерку отличнику и оставить его в покое, занявшись "отстающими", поэтому многие так и делают. И я лично очень хорошо понимаю, что это непростая задача для учителя - находиться сразу же на нескольких уровнях.

Теоретически верю, что есть школы (хотя бы по отзывам в Инете), где многие минусы сглажены или даже отсутствуют, но по своему личному опыту, родных, знакомых, опять же рассказам здесь об обучении в школе, я сомневаюсь, чтобы таких школ была бы хотя бы половина. Кстати, это не "наезд" на школы, я думаю, что часть минусов заложена в самой школьной природе, и я считаю несправедливой низкую зарплату учителей и врачей.

Если у Вас есть примеры Множества таких школ, поделитесь, многим родителям (я не одинока с моими завихрениями, это точно) будет полезно.
29.09.2004 09:23:08, СМ
пчела Майя
Конкретных примеров, да еще множества, у меня нет. Однако ведь сравнивается индивидуальное обучение в принципе и групповое (в школе) в принципе. При
этом я вижу, что индивидуальное представляется в его идеальном виде: есть время на все, есть деньги на все и вокруг есть все возможности. А школьное - в самом кондовом: типа в классе 30 человек, а училка - дура. И сравнение получается некорректным поэтому. Наприме, их отлично можно контролировать в группе всех, например давая письменные работы. Или еще учителя любят задавать вопросы в процессе урока тем, кто не слушает, как им кажется. Поэтому не напрягаться можно, только будут двойки. А при индивидуальном обучении как раз можно не напрягаться. Ведь заставлять там не предусмотрено.
29.09.2004 10:12:17, пчела Майя
СМ
Ну, во-первых, где я писала, что училка-дура?? Я учителям вообще сочувствую, хотя это не исключает возможности претензии к конкретному человеку, так же, как и к любому специалисту в принципе.

Во-вторых, типа по 30 человек в классе сплошь и рядом, а не выдумка, особенно в "спальных" районах Москвы, каковых несколько штук в Москве, а школ в каждом из районов десятки. Конкретно в моем районе детей в классе обычной школы БОЛЬШЕ тридцати.

В-третьих, этот топик начинался именно с противопоставления школы и не-школы. Я вовсе не собираюсь доказывать, что индивидуальное (семейное, экстернат) имеет сплошные плюсы, а школа - одни минусы. Однако стою на том, что минусы (описанные мною выше) имеют место быть в Большинстве случаев. Ну, провел учитель письменную работу, и что - см. выше ссылку Красна солнышка - среднеарифмитический уровень ее предполагает сдачу "левой пяткой" отличниками и массовым списыванием двоечников. И вообще это разовая личная акция учителя, мне вот нравится, например, подход Шаталова - а многие ли пробовали так?

Кроме того, идея того, что только отсутствие "принуждения" - это минус индивидуального подхода, лично мне совсем не близка, ИМХО, это как раз плюс, минусы я вижу в другом.
29.09.2004 10:44:11, СМ
пчела Майя
Конечно вы не писали, что училка дура. Я просто почитала ваше обсуждение и у меня сложилось впечатление, что индивидуальное обучение вы берете идеальное, а школьное - самое плохое. Училка дура - это я так сформулировала свое впечатление от обсуждения. Вы так не писали, но так получается. Мне кажется, интересно сравнить не то, что есть, да еще в спальных районах, а то, что может быть в принципе. Ведь индивидуальное обучение в идеальном виде тоже мало где есть. А вот в принципе - мне кажется, с группой из 3-5 человек эффективнее заниматься, чем с одним. 29.09.2004 11:05:18, пчела Майя
Я сравниваю обычно лучшее из доступных мне индивидуального и школьного. При этом я живу в "академгородке" (Research Triangle) и школы тут одни из лучших в Штатах. И системные проблемы, описанные СМ, вижу и там. Как они всплывают и на моих групповых кружках, кстати, и ОЧЕНЬ СЛОЖНО с ними справиться. 29.09.2004 15:01:41, Мария Д.
Красно Солнышко
Точно-точно. Именно это и я хотела сказать.
Сравнивать надо корректно.
29.09.2004 11:56:34, Красно Солнышко
СМ
Да бог с ними, спальными районами, мое ощущение, что и 25 человек - много. Группа эффективно работает человек до 10 примерно, и хорошо бы - применяя именно Групповые методы (типа мозгового штурма, или, как описывал Шаталов - одна задача, хор ответов с дополнениями, один начал, другой продолжил, третий свое уточнение внес или переформулировал, или повторение внутри класса по мелким подгруппам), но не делается так во всех школах.
Да, хорошо, чтобы было, но мой опыт - это скорее мечта, чем реальность.
29.09.2004 11:29:29, СМ
Красно Солнышко
Ну так то, что не делается в большинстве школ, это не опровергает того, что групповые формы могут работать эффективнее!
И мозговой штурм - очень хороший пример!
29.09.2004 11:57:46, Красно Солнышко
СМ
Елы-палы, я НЕ опровергаю ВОЗМОЖНОСТЕЙ групповых методик обучения, просто, ИМХО, то, как часто обустроен процесс обучения в школе, это не применение групповых методик, а обучение ВСЕХ как одного среднеарифметического ученика и в коллективе, превышающем эффективные размеры для таких методик.

29.09.2004 12:25:22, СМ
Красно Солнышко
Ну так выражайтесь корректнее! :)))
Потому что я вот, например, в расчете на эти возможные групповые формы работы, целенапраленно, за ту же цену, что плачу репетитору, отдала ребенка дополнительно на курсы, где до 8 человек в группе. И считаю, что это даст дополнительный эффект :)
29.09.2004 13:02:30, Красно Солнышко
СМ
Повтор:
... договорились до того, что групповые занятия эффективнее при определенных условиях и применении определенных ГРУППОВЫХ методик. В школе - не то, там сначала всех стараются привести к общему знаменателю и потом всем хором делать одно и то же. Это неэффективно.

Где некорректность?
29.09.2004 13:22:16, СМ
Красно Солнышко
Ну, договорились то правильно! :)

Неужели не найти такой школы? В природе не существует? А если пойти по пути поиска такого места, где ребенок является средним (по уровню) и все время его такое положение контролировать путем смены группы - выше пошел, перешли в новую группу, ускоряемся, ниже - опять в новую, нагонять.

29.09.2004 13:48:22, Красно Солнышко
Такие места существуют в моделях. В природе - ? :-) То есть я читала про парочку интернатов "для сильно одарённых" где на возраст вообще не смотрят, потому что там он не показатель, так да, там более гибкое... 29.09.2004 18:08:20, Мария Д.
anon
Многие элементы этого есть в частных школах, но не в начальнои, а в старших классах и частично в средних. В начальнои тоже бы хорошо. 29.09.2004 18:49:15, anon
Да, после 12 лет многое упрощается, можно уже в колледж идти и вообще. А для младших - "строем и с песней" :-) 29.09.2004 20:04:38, Мария Д.
СМ
Тоже вариант :) При условии активного родителя и гибкого ребенка (вообще-то опять сильно на ВНЕшкольное обучение смахивает):) 29.09.2004 14:30:01, СМ
Красно Солнышко
Неа. Я давно уже описывала такую модель. Вполне укладывается в рамки обычной школы. 29.09.2004 14:43:46, Красно Солнышко
СМ
В ТЕОРИИ все супер :) а в Вашей, выбранной из пятерки школ так можно? 29.09.2004 14:55:25, СМ
Красно Солнышко
Нет такого в России нигде, по-моему. Была сильно разочарована, что у нас даже частные школы ничего не делают в этом направлении. В Америке - есть. Так что России есть к чему стремиться. 29.09.2004 15:20:17, Красно Солнышко
пчела Майя
Но тогда это вы не сравниваете групповое обучение с индивидуальным, а обсуждаете какие школы в массе своей плохие. Плохие, конечно, это точно. Здесь возразить нечего. 29.09.2004 12:33:07, пчела Майя
СМ
:) Я пытаюсь писать вообще-то о другом, а Вы так оригинально интерпретируете - школы плохие, училка-дура. Я с этой интерпретацией Абсолютно не согласна.

То же самое, что сделать вывод о человеке на основе оценки какой-то одной характеристики - ах, ты очкарик, или не умеешь плавать - все, дурак, до свидания.
29.09.2004 13:18:43, СМ
пчела Майя
Вот поменьше классы - это да, хорошо бы. Но вот в частных школах они маленькие. 29.09.2004 11:43:42, пчела Майя
Красно Солнышко
Не знаю. Обсуждения не видела, но курсовую, в свое время по этому поводу писала. Мне так не показалось.
Хотя, если о средней-средней школе - конечно.
28.09.2004 15:27:55, Красно Солнышко
СМ
Вот еще, забыла написать - про мотивировку - "то, что у меня не получается, я делегирую другим". Тут еще вопрос зарыт - а кому оно надо и почему другие становятся делегатами? 28.09.2004 15:16:40, СМ
Мартисия
если не ошибаюсь - ребенок садиковский? я спрашиваю, поскольку у нас такие вещи осваивались именно в саду - куча предметов, куча педагогов, помещений, мешков, расписание каждый день разное... местами конечно воспитатели помогали, подсказывали
в школе тоже подсказывали первое время, мы только специально просили учительницу объявлять, что началась перемена
на формирование организованности имхо нужно время плюс еще терпение родителей, поскольку упреки за забывчивость и путаницу будут долько затягивать процесс
я бы не стала грузить ребенка многозадачностью дополнительно и того что есть достаточно для нервной системы
просто ждать и помогать, подсказывать(когда это действительно нужно)
28.09.2004 12:47:03, Мартисия
Красно Солнышко
В саду не то. Там воспитатели все это дело контролируют. Без ребенка занятие не начнут. Если в одежде запутался, подождут, когда распутается. Если шнурки не может завязать, завяжут. Так же, как мама дома. В школе это вообще не входит в обязанность учителей. Если они что-то и делают, то по доброй воле, а и то, время, как правило, им не позволяет. У них статус другой. В глазах ребенка, в том числе. 28.09.2004 14:08:23, Красно Солнышко
Мартисия
у нас в саду с каждым годом приближали условия к школьным, а в школе первое время "нянчились" как в саду, на мой взгляд даже слишком - многое делали за детей, что по моим представлениям они должны делать самостоятельно) 28.09.2004 14:54:11, Мартисия
Красно Солнышко
Так и у нас приближали, и в саду, и в школе. На мой взгляд, как раз очень плавный переход получается. Хорошо. Результат, главное, уже виден! 28.09.2004 14:58:56, Красно Солнышко
Мартисия
нее, Маш, мне, прочитав весь топик, как раз видется, что плавного перехода от опеки садовской к свободному плаванью не получилось, но как я поняла, ребенок при этом сильного дискомфорта не ощущает, а следовательно у нее все идет своим чередом и она нормально адаптируется
главное как уже написала - не форсировать события и не переносить на ребенка мамины переживания по этому поводу
все у вас идет хорошо)
28.09.2004 15:04:07, Мартисия
Красно Солнышко
Получилось-получилось. Просто она была уже давно к этому готова. Но не было случая, этим заняться. Теперь он появился.
Как если бы ребенок мог уже решать диф.уравнения, но с ним их не решали, поэтому он и не умел их решать. А потом, ему, например, понадобилось квантовую физику изучать на хорошем уровне :)
28.09.2004 15:20:02, Красно Солнышко
А зачем ей это все нужно осваивать сейчас? В третьем классе она и так будет быстро соображать, какой пакет ей куда взять. Как-то это умение само приходит ))) 28.09.2004 12:29:09, Sofia с чужого компа
Красно Солнышко
Сама не приходит. Третий год ходим на танцы. Начала соображать только, когда осталась без ежесекундной опеки. Но она единственная такая в группе, всех водят, просто у меня - мелкий. Это накладывает свои особенности. Не потому, что я вдруг не хочу ей помогать, а потому, что объективно не могу. 28.09.2004 14:05:22, Красно Солнышко
МЕНя спасает мобильнк. Он звонит мне и говорит, что, мол, уроки закончились - я ему в ответ: возьми сменку, портфель, зонтик, куртку и начинай одеваться. Жди меня в холле, я уже и ду. И что-т в этом роде. Если указаний не получит - запросто пойдет домой в сандаликах. :( И еще портфель в классе оставит. :(( 29.09.2004 01:27:03, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
У нас эффективнее. Она выходит, ну не в сандалиях, а например, в штанах для прогулки, когда надо в юбке, чтобы идти в кружки. Я ее обратно отправляю. Пару раз так переоделась, теперь стала внимательнее. 29.09.2004 08:12:36, Красно Солнышко
А откуда Вы знаете, соображает она там или нет? Вы же пишете выше, что другие мамы ей помогают... 28.09.2004 15:52:21, Sofia с чужого компа
Красно Солнышко
Помогаю, не в том плане, что одевают :)
Наблюдают!
Знаю, выходят и сообщают, на какой стадии находится процесс одевания.
28.09.2004 18:53:17, Красно Солнышко
Т.е. молча наблюдают? Не подсказывают, что юбку забыла переодеть или что штаны упали, надо поднять и сложить в мешок? 29.09.2004 12:04:23, Sofia с чужого компа
Красно Солнышко
Я думаю, что нет. Там все своими детьми заняты.
С упавшими штанами и мешками мы еще в прошлый год разобрались. Я уже в прошлом году ее не одевала, только контролировала. У меня же младший был на руках в буквальном смысле.
29.09.2004 12:15:21, Красно Солнышко
Я не очень поняла, почему Вы не забираете ее из школы? Каков вопрос? Как тренировать такую самостоятельность?
У нас такие же задачи, поэтому мне интересно.
28.09.2004 12:28:28, Nastia
Красно Солнышко
Вопрос в этом. Школа - это уже свободное плаванье. Она сама наедине с проблемами в ситуации, когда ее уже не опекают, как в саду с одной стороны, но она в безопасности - с другой. Я пока не вижу такой же, безопасной альтернативы для формирования самостоятельности в Москве. 28.09.2004 14:03:33, Красно Солнышко
сколько времени нужно, чтоб этому научиться? Неужели целый учебный год? 28.09.2004 12:26:15, НадяН.
Красно Солнышко
Она уже освоилась. На том уровне, который сейчас необходим. Но возникают же следующие задачи. Ну, например, если сейчас я ей помогала выбирать, записываться на кружки, то в дальнейшем планирую предоставить ей самостоятельность. Чтобы сама записывалась. А я тут не при чем!!! :) Что выбрала, о чем не забыла, туда и ходит. 28.09.2004 14:01:54, Красно Солнышко
Тут есть опасность перегнуть палку. Мои родители вот точно так учили меня самостоятельности. Бросая в воду, чтобы плыла сама. Я плыла - нужда заставляла, это точно. Но у меня до сих пор от этого чувство незащищенности, брошенности, опасности. То есть когда приходится делать что-то, чего я раньше не делала, возникает страх ошибки, унижения, опасности - как в детстве. И это мне сейчас сильно осложняет жизнь.
Я сознательно для сына выбрала другой путь - передавать ему только те задачи, которые он освоил под моим руководством или присмотром, чтобы он чувствовал себя комфортно и надежно.
28.09.2004 16:03:16, Nastia


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!