это я, типа, готовлюсь :-), вернее 8-((
Вот напишу какие претензии есть у меня к нашей учительнице. В прошлом 2 классе я искренне считала, что "уж лучше нашей-то нет", а теперь....
ну вот.
1. огромное кол-во отрицательных оценок. т.е. 1 и 2 стали просто обыденностью, родилели уже не падают в обморок, а дети спокойно говорят "опять двойка". "2" обесценилась...
2. проставление всех плохих оценок в дневник. Пестрит, столько 2-3-2, есть и 4-5, но все же? Надо всё отрицательное ТАК выпячивать? особенно в начале года?
3. кол-во и частота контрольных-самостоятельных-проверочных работ. Такое впечатление, что они каждый день. Их кол-во где-то регламентировано?
4. все работы на время, так что дети
а) не успевают и получают 3-2,
б) успевают, но с ошибками и получают 3-2.
5. количество и длительность перемен. Дети жалуются, что нет времени сходить в туалет и съесть яблоко... как это проверить? В школе (быв.дет.сад) общего звонка нет, учитель звонит сама для детей.
6. критерии оценки. т.е. нормально ли это: русский, дом.раб. на тетрадный лист, не стоят 4 ударения, в разборе слова один звук глухой, а написано звонкий, недописано 1 слово,не там "итого букв/слов", и - 2? дом работа, где нет 4 проверочных слов (но написано и выделено все верно) - 2?
при этом родителям не было пока разъяснено, что и ка должно быть оформлено, но оценок уже навыставлено...
6. рисунки к разным работам - это обязательно? А если кто-то не может рисовать, ну вообще или может так, что смех и стыд? Тогда за него родители рисуют? Значит мой ребенок рисует по часу и за кого-то папа нарисовал - это одинаково оценивается? а если мы не смогли нарисовать, занимаясь более важной математикой, то нам 2?
Ох, извините, что много.
Насколько я права? или хочу лишнего?
спасибо.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хороший учитель копменсирует неидеальность программы. Так? Именно это присутствовало в прошлом году.
По теперешнему - так может и любой желающий положить перед собой программу некую, нормы оценок - и шпарить. А учить кто будет? 22.09.2004 12:17:36, prelest
Да ну, не будем преувеличивать. Потому что нет очереди из желающих даже так шпарить в школе.
22.09.2004 13:10:50, Иронька
По теперешнему - так может и любой желающий положить перед собой программу некую, нормы оценок - и шпарить. А учить кто будет? 22.09.2004 12:17:36, prelest


Количество контрольных у нас тоже большое, но зато не задают в эти дни дом.задания, мой деть очень доволен. Снижают за все, и недостатки оформления и некритичные ошибки и описки, но не более, чем на балл. Если бы у ребенка стали появляться двойки спошняком я бы не дожидаясь собрания побежала в школу выяснять про критерии оценок работ и пр.. Рисунки и доделывание работ по творчеству, если не справляется ребенок я всегда помогаю, ну не художник он :( после снижения оценки за рисунок я стала помогать ему рисовать, он не виноват, что ему это не дано.. я уверена, что если нет данных, то научить хорошо рисовать невозможно. 22.09.2004 12:07:02, Елена Д.
Что сказала учительница.
Требования её ОБОСНОВАННЫ, плохие оценки вызваны
а) ребенкиным нестаранием и рассеянностью (мне же казалось, деть наоборот, стал относиться более ответственно)
б) моим мамским неприлежанием, недостаточным контролем и малым кол-вом закрепляющей работы дома (а я по наивности считала, что УЧИТЬСЯ дети должны в школе - ан нет - ДОМА!!!)
ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ изложены в программе, нормах оценок. По ним и только по ним учитель и может работать. (Хотела бы я на них посмотреть)
Её тоже проверяют, и если за эти N помарок она не поставит 2, то это плохо, будут ругать и поставят на вид.
Перемен детям не хватает, потому что они неорганизованны, долго готовятся к урокам. Изредка ей приходится задерживать класс для дописывания самостоятельной.
Кол-во контрольных-самостоятельных а также время на их исполнение прописаны в программе, а то что мы не успеваем - это наша проблема, надо больше работать дома.
22.09.2004 09:19:35, prelest
Как говорят мои дети: "Оба-на". А у учительницы ничего за это время не случилось? Может она замуж вышла или развелась? Судя по Вашему описанию, не в детях дело.
23.09.2004 15:23:05, Мама-3Д
Вот так вот. Называется, сами вы.... А в прошлом году они были более организованные? Что-то мало верится.... Я бы попросила нормы оценок. Учительница не даст? У завуча. И с завучем бы можно обсудить, какими другими способами можно увлекать и поддерживать в них интерес к учебе, кроме как ставить двойки напропалую....
22.09.2004 10:59:43, Иронька
Законы в России и Украине уже несколько различаются.
У моей подружки была такая же ситуация, как у вас. РОдители запросили у учительницы нормы оценок. Она, ессно, не дала, пошли к завучу. Та выдала требования РОНО к оцениванию (у нас же еще 12-бальная система оценок - без калькулятора не поймешь, что поставили:-)))
В результате:
1. Родители смогли четко понять, за что снижают оценки, рассказать это детям - уже не будет обид за обоснованное снижение оценки.
2. Завуч таки наехала на учительницу. И глупых занижений больше не было.
Все. 22.09.2004 12:43:53, Иронька
Требования её ОБОСНОВАННЫ, плохие оценки вызваны
а) ребенкиным нестаранием и рассеянностью (мне же казалось, деть наоборот, стал относиться более ответственно)
б) моим мамским неприлежанием, недостаточным контролем и малым кол-вом закрепляющей работы дома (а я по наивности считала, что УЧИТЬСЯ дети должны в школе - ан нет - ДОМА!!!)
ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ изложены в программе, нормах оценок. По ним и только по ним учитель и может работать. (Хотела бы я на них посмотреть)
Её тоже проверяют, и если за эти N помарок она не поставит 2, то это плохо, будут ругать и поставят на вид.
Перемен детям не хватает, потому что они неорганизованны, долго готовятся к урокам. Изредка ей приходится задерживать класс для дописывания самостоятельной.
Кол-во контрольных-самостоятельных а также время на их исполнение прописаны в программе, а то что мы не успеваем - это наша проблема, надо больше работать дома.
22.09.2004 09:19:35, prelest


Нормы оценок - я жду, когда она принесет, вчера их не было под рукой.
Может Вы знаете такие нормативные документы? Как найти их помимо школы? 22.09.2004 12:12:05, prelest
Может Вы знаете такие нормативные документы? Как найти их помимо школы? 22.09.2004 12:12:05, prelest

У моей подружки была такая же ситуация, как у вас. РОдители запросили у учительницы нормы оценок. Она, ессно, не дала, пошли к завучу. Та выдала требования РОНО к оцениванию (у нас же еще 12-бальная система оценок - без калькулятора не поймешь, что поставили:-)))
В результате:
1. Родители смогли четко понять, за что снижают оценки, рассказать это детям - уже не будет обид за обоснованное снижение оценки.
2. Завуч таки наехала на учительницу. И глупых занижений больше не было.
Все. 22.09.2004 12:43:53, Иронька

А по поводу рисования - знаете, продается такое "волшебное стекло", "Мираж" называется - чтобы "сводить" картинки? Купите, и рисование картинок сильно облегчится :)) 21.09.2004 22:57:05, mzh

сейчас как-то двойки с большой легкостью стали ставить. Я в свою школьную бытность за 10 лет не получила ни одной, а вот мои дети (особенно в начальной школе :-((. Сначала я хваталась за валерианку, а потом как-то привыкла. Современных детей двойки вобщем-то не напрягают, для них это - обычное дело. Что интересно, на четвертные отметки они (двойки) практически не влияют (мои - почти круглые отличники). Так что и Вы не напрягайтесь.
21.09.2004 15:34:22, мама-аня
скажите - не знаю, пойду у учительницы спрошу. В любом случае ребенок должен чувствовать, что Вы на ее стороне. Если я не согласна с оценкой учителя я так ребенку и говорю, но, говорю, значит, надо учитывать ее требования, быть внимательнее и пр.. возможно этого требует с нее кто-то другой (программа, например). Но в Вашем случае я что-то не могу смягчающих обстоятельств для учительницы придумать :( Может она таким образом "выживает" ребенка из класса?
22.09.2004 12:12:37, Елена Д.
21.09.2004 15:34:22, мама-аня
т.е. на вопрос ребенкин "за что" отвечать... не знаю....не могу придумать, что отвечать....
вот сегодня. за день две 2:
1) текст некий написать задано вчера - по желанию!!!! ребенок не выдумывает, несколько мам подтвердили. Мы не написали - 2. при этом выраз.чтение - сделано, рисунок - есть, второй рисунок в тетради есть.
2) задание по матем. состояло из четырех номеров. Один из них решен не верно на 1/2 - 2.
это оценки за знания или за что?
я чуть не упала сегодня, открыв дневник, честно! 21.09.2004 15:44:07, prelest
вот сегодня. за день две 2:
1) текст некий написать задано вчера - по желанию!!!! ребенок не выдумывает, несколько мам подтвердили. Мы не написали - 2. при этом выраз.чтение - сделано, рисунок - есть, второй рисунок в тетради есть.
2) задание по матем. состояло из четырех номеров. Один из них решен не верно на 1/2 - 2.
это оценки за знания или за что?
я чуть не упала сегодня, открыв дневник, честно! 21.09.2004 15:44:07, prelest


Понимаете, мы пришли в этот класс (гимназия) в прошлом году - во второй. Из обычной, если не сказать отсталой школы. Были трудности, пол-года ребенок осваивался в коллективе, приспосабливался к требованиям учителя.
Она (уч.) ШЛА НАВСТРЕЧУ, давала скидку на наше "несовершенство", давала какой-то аванс что-ли...
Мне кажется, мы вполне всех догнали. Звезд с неба не хватаем, пишем не идеально. Но логика у ребенка есть, он СТАРАЕТСЯ. Хочет быть!
Я всегда поддерживала в дочке мнение, что учитель прав, правее меня, например, я же не знаю всех тонкостей пед.работы. И если она делает замечание, ставит неуд.оценку, то это ЗА ДЕЛО.
И самое смешное, ЭТО ТАК И БЫЛО.
Но теперь....я так слегка в шоке. 21.09.2004 15:31:32, prelest
Она (уч.) ШЛА НАВСТРЕЧУ, давала скидку на наше "несовершенство", давала какой-то аванс что-ли...
Мне кажется, мы вполне всех догнали. Звезд с неба не хватаем, пишем не идеально. Но логика у ребенка есть, он СТАРАЕТСЯ. Хочет быть!
Я всегда поддерживала в дочке мнение, что учитель прав, правее меня, например, я же не знаю всех тонкостей пед.работы. И если она делает замечание, ставит неуд.оценку, то это ЗА ДЕЛО.
И самое смешное, ЭТО ТАК И БЫЛО.
Но теперь....я так слегка в шоке. 21.09.2004 15:31:32, prelest

Либо Вы, вместе с ребенком(!) должны принять, что училка - такая, горбатого могила исправит, а вы это терпите ради чего-то (ну, м.б. что-то другое в школе хорошее), и тогда - можно не переживать и учиться дальше. Тогда, ессно, на собрании лучше претензий особо не высказывать, а если "не могу молчать" (это я такая :)) - то лучше на собрание вообще не идти. Но если Вы не готовы с этим мириться - ищите другого учителя, другую школу. 21.09.2004 23:03:43, mzh
Учитель был прав в прошлом году, т.к. был РЕАЛЬНО ПРАВ.
То, что требовалось, было логично, объяснимо. Оценки были адекватны.
Сейчас я вижу значительное ужесточение правил-требований без предварительного объявления родителям - вот, мол, я буду требовать больше потому-то и потому-то.
Вы несомненно правы, в том, что реальный выход - смена учителя или школы. Често говоря, не хотелось бы. 22.09.2004 08:43:53, prelest
То, что требовалось, было логично, объяснимо. Оценки были адекватны.
Сейчас я вижу значительное ужесточение правил-требований без предварительного объявления родителям - вот, мол, я буду требовать больше потому-то и потому-то.
Вы несомненно правы, в том, что реальный выход - смена учителя или школы. Често говоря, не хотелось бы. 22.09.2004 08:43:53, prelest

имхо, Вы правы, Вы не хотите лишнего. Но, скорее всего, Вы хотите другого учителя. Потому что учительницу воспитывать поздно, она уже такая, ну надавят на нее, порверят пару раз, потом все утихнет и станет по-прежнему. К сожалению. 21.09.2004 14:01:23, Ма

А учителей воспитывать можно и нужно - они тоже люди и им свойственно ошибаться. Из своего опыта... 21.09.2004 15:17:32, Иронька


У меня была кофликтная ситуация с учительницей математики. На открытом уроке (!) она незаслужено дала негативную оценку моему застенчивому старшему сыну. Для него это трагедия. Пикантность ситуации была в том, что она же и завуч нашей школы. Короче, я выловила эту учительницу, мы проболтали больше часа, залезли в психологию младшего школьного возраств, рассмотрели ситуацию со всех сторон. Я не обвиняла ее, просто попросила принимать во внимание темперамент и характер ребенка. Она признала, что некрасиво получилось. Больше, тьфу, тьфу, проблем с математикой не было. И с учительницей мы в прекрасных отношениях.
Я считаю, что с учителями нужно разговаривать. 22.09.2004 12:28:19, Иронька

21.09.2004 13:29:36, Иронька
Читайте также
Иван Купала: путеводитель по магии, традициям и гаданиям
Это не просто праздник, а древний портал в мир очищения, любви и исполнения самых заветных желаний, особенно для нас, женщин.
Готовы узнать, как притянуть удачу, найти свою любовь и разгадать подсказки судьбы?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.