Ситуация.
Вчера заглянула в прописи Илюхиной к моей дочке – 6 лет 8 мес – и аж заколдобилась;;((
Наклона нет, границы строки не соблюдаются, последние полстроки вообще никуда.
Ручку вроде правильно держит, но край тетради упорно кладет параллельно краю стола.
Я приняла такие меры – подобрала шариковую ручку помягче ( 10 штук перепробовала),
расчертила в косую линеечку тетрадку для письма дома, и решили мы с дочей дома каждый вечер по три строчки тренироваться – в клетках и линейках.
(Стул хочу к столу на колесиках завести – чтобы удобнее к столу придвигаться)
Вчера в процессе тренировки Люба разревелась над тетрадкой, муж потребовал прекратить этот садизм;(
Утром поговорила с учительницей. Дословно – “а Вы думаете, она одна такая? Букварный период по программе 1-4 растянут! Да, полстроки плохие, потому что рука устает! Тревогу бить пока рано! И еще – у нее зеркало вернулось ( написание несимметричных букв в зеркальном отражении) – будем консультироваться у школьного логопеда.”
Зеркало вроде как ушло этой весной – и вот, вернулось.
-------------
Наверно есть смысл про меня пару слов – в школе с 7.3, годы 1974-1984, всегда отличница, могу имитировать многие почерка довольно неплохо. Интереса к учебе специфического не было никогда, творческой жилки тоже. Училась потому, что это моя обязанность – обязанности для меня святое. И маму расстраивать не хотелось.
---------
Ребенок не в меня, ей должно быть интересно! И плевать она хотела на то, что мама расстраивается! И она может многое сделать “на слабо”, бойцовский у нее характер. В школе любит коллектив. И язык у нее подвешен лучше, чем рука.
Вопросы:
- уважаемые мамы шестилеток, а у вас что в прописях творится? Что в принципе можно от них ждать?
- педагоги и сочуствующие – чем можно помочь ребенку?
- Какую мотивацию можно поставить на чистописание? В какие игры, может поиграть?
Очень была бы признательна за комментарий Марии Д. – очень свежие у вас идеи!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вам посоветую медитировать :-) В общем - обставить письмо со вкусом. Свеча, тихая классическая музыка, можно перо к ручке присобачить для пущей романтики :-) У ребёнка следите за двумя вещами: дыханием и мышечным напряжением. Если начинает сбиваться, становиться мелким, неровным дыхание - пауза. Если начинается мышечное напряжение, например, лицо "каменеет", плечи вздёргиваются, рука странно выглядит или кончики пальцев белеют от давления - пауза. Вот я написала о том, что делать в паузах, и вообще на тему:
22.09.2004 00:50:24, Мария Д.
Спасибо за ссылочку, распечатала себе. Попробую воплотить.
Вчера вечером домашка оказалось не сделанной к моему приходу, сели вместе делать. Делали с паузами для упражнений и дыхания. Говорились ласковые слова..
Надо сказать, результат нашей работы выглядел лучше, чем до того:) 22.09.2004 09:27:21, Кити Щербацкая
Вчера вечером домашка оказалось не сделанной к моему приходу, сели вместе делать. Делали с паузами для упражнений и дыхания. Говорились ласковые слова..
Надо сказать, результат нашей работы выглядел лучше, чем до того:) 22.09.2004 09:27:21, Кити Щербацкая
:-)) Хорошо бы родителям памятки присылали из школ, вроде "как делать домашнее задание с ребёнком". Моей дочке ещё очень нравится придумывать, как всё обставить, какие делать паузы, где устроиться работать, какой свет включить и так далее. Девочкам важны все эти гнездовые, дизайнерские штучки :-) Удачи!
22.09.2004 16:39:16, Мария Д.
Сыну 6 и 10. В прописях - всяко, но ни одной наклейки еще не получил за них. Он не расстраивается, я - и подавно. Чего и вам желаю, честное слово:))Никаких. доп. занятий дома не проводим, по 2-3 странички домашних заданий делает, и хватит. У них действительно рука с непривычки устает сильно.
У меня осталась моя первая тетрадка - такой же тихий ужас в сентябре-октябре был, просто тогда мы быстрее буквы начинали писать, а сейчас на крючках дольше сидят. Ну и ладно:)) Честное слово, к концу октября все выправится, я просто уверена.
21.09.2004 16:08:30, Джексон
У меня осталась моя первая тетрадка - такой же тихий ужас в сентябре-октябре был, просто тогда мы быстрее буквы начинали писать, а сейчас на крючках дольше сидят. Ну и ладно:)) Честное слово, к концу октября все выправится, я просто уверена.
21.09.2004 16:08:30, Джексон
сорри, 2-3 СТРАНИЧКИ или все-таки строчки?
круто как-то 2-3 странички для первоклашки? 21.09.2004 16:32:41, Кити Щербацкая
круто как-то 2-3 странички для первоклашки? 21.09.2004 16:32:41, Кити Щербацкая
Моя мама мне рассказывала, как у нее стояли дыбом волосы от моих каракулей в первых классах. При том, что я была круглой отличницей и вообще развитым ребенком. Ее учительница спросила: у Вас почерк хороший? А у мужа? мама ответила, что вроде хороший. И учительница спокойно сказала, мол, ну и что Вы волнуетесь, у дочери будет такой же.
таким же не стал, стал что-то среднее между папой и мамой :-) И весьма читабельный :-) 21.09.2004 15:19:58, Nastia
таким же не стал, стал что-то среднее между папой и мамой :-) И весьма читабельный :-) 21.09.2004 15:19:58, Nastia
Мы тоже бились весь первый класс с почерком, и летом ещё занимались. Курица лапой!
А пошли во второй класс - и произошёл качественный скачок в каллиграфии - аккуратненькие буковки, быстро и ловко их выводит!
Вот и думаю - надо ли было идти в школу в 6 лет? Пришло время - и всё встало на свои места. 21.09.2004 13:52:09, Редди
А пошли во второй класс - и произошёл качественный скачок в каллиграфии - аккуратненькие буковки, быстро и ловко их выводит!
Вот и думаю - надо ли было идти в школу в 6 лет? Пришло время - и всё встало на свои места. 21.09.2004 13:52:09, Редди
1. Что творится у нас в прописи, можно посмотреть у меня в реге. По отзыву учительницы пишет аккуратно (большинство хуже). Сын левша. Но это маленькие фрагменты, с более длинными будет хуже, наверное.
2. Насколько я знаю, заставлять писать лишнее не надо, а то и писчий спазм можно заработать :( особенно если ребенок очень расстраивается.
3. Может, кому-то писать записки или письмо? Или орнаменты какие-нибудь (типа, разработка дизайна обоев в комнату Барби).
Вот у нас в классе у одной девочки несчастье, лежит в больнице. Некоторые дети писали ей письма, мой будет рисунок рисовать (хоть и грустная, но мотивация). 21.09.2004 12:34:01, Мурзя
2. Насколько я знаю, заставлять писать лишнее не надо, а то и писчий спазм можно заработать :( особенно если ребенок очень расстраивается.
3. Может, кому-то писать записки или письмо? Или орнаменты какие-нибудь (типа, разработка дизайна обоев в комнату Барби).
Вот у нас в классе у одной девочки несчастье, лежит в больнице. Некоторые дети писали ей письма, мой будет рисунок рисовать (хоть и грустная, но мотивация). 21.09.2004 12:34:01, Мурзя
ну и нормально, ИМХО, для 2-х недель то!!! А у нас как-то в 6 приемов букву "и" пишут, не помню, кто автор этого идиотизма.
21.09.2004 16:11:06, Джексон
1/спасибо. жаль свое не сфоткать. ну если по пятибальной шкале вашевзять за пятерку, то у нас наверно, тройка с плюсом имеется:)
2/постараюсь. вчерашняя тетадка в слезах стоит перед глазами
3/ спасибо за идеи по мотивации. примем к исполнению. люба теперь играет в кукольную школу, попробуем нарисовать куколкам тетрадочки;) 21.09.2004 13:15:30, Кити Щербацкая
2/постараюсь. вчерашняя тетадка в слезах стоит перед глазами
3/ спасибо за идеи по мотивации. примем к исполнению. люба теперь играет в кукольную школу, попробуем нарисовать куколкам тетрадочки;) 21.09.2004 13:15:30, Кити Щербацкая
Наша учительница просила родителей НЕ заставлять детей переписывать классные работы, а домашние делать только на один раз. Один - старательно-внимательно. Ессно, ребенок должен сесть за уроки "нормальным" - спокойным и отдохнувшим.
21.09.2004 11:49:17, Базар-Вокзал
21.09.2004 11:49:17, Базар-Вокзал
Про мышцы и моторику - именно из-за того, что кисть у ребенка "дозревает" только в семь лет, известный психолог и защитник леворуких:) Марьяна Безруких так адвокатирует начальную школу с семи лет. А уж если не с семи, то никакого требования почерка и долгих экзерсисов в тетрадях для шестилеток. Для них это непосильный труд. Свекровь в прошлом году воевать со мной пыталась - требовала, чтобы сын (пошел в школу в 6 и 7) писал в черновиках, я запрещала. Объясняла весьма приближенно: вот если бы взрослой тете сказали, что этот вагон она разгружает тренировочно, а уж следующий - образцово-показательно. Что интересно - в прошлом году в тетрадях сына все было совсем не блестяще, в этом году (2 класс) человека как подменили, это при том, что летом мы не занимались совсем. Не знаю, может, я не права, но в этом вопросе начинаю придерживаться мнения, что всему свое время...
21.09.2004 11:15:12, Тётя Груша
А я с Вами согласна - всему свое время. Этот возраст, 7 лет, не зря был выбран для начала обучения...
21.09.2004 11:17:00, Marisha
А что делать с дитем, который пошел в класс, где ВСЕ старше, а ей очень хочется, чтобы было так же хорошо?:(((
21.09.2004 11:16:18, Харас
Гы-ы-ы;)) Мой муж на замечание учителя об отвратительном почерке в свое время заявил: "А вы видели, каким почерком писал В.И. Ленин?"
Больше вопросов относительно почерка не вставало%))
(Правда это было в классе 4-5-м) 21.09.2004 14:35:10, ДжессиКА
Больше вопросов относительно почерка не вставало%))
(Правда это было в классе 4-5-м) 21.09.2004 14:35:10, ДжессиКА
У меня мама до сих пор вспоминает, как я в первом классе рыдала над своими палочками-крючочками, потому что хотела писать так же красиво, как учительница. Успокоилась я только тогда, когда мы пошли в школу и мне учительница показала тетради других детей.
21.09.2004 11:58:07, Сколопендра
Будет!
Тут моему сыну дед подсунул листовку партии Яблоко:). Там не про яблоки и не про политику, а про то, как научиться говорить нет, как уважать других и себя. Теперь сын цитирует:) что-то вроде: "Если у Маши Петечкиной хороший почерк и тебе говорят, что ты должен брать с нее пример и быть таким же, ты смело можешь сказать, что все люди разные! И у каждого свои достоинства. Например, ты быстро бегаешь и далеко прыгаешь, Петя Машечкин хорошо рисует, а Коля Ванечкин замечательно поет и много знает про корабли..."
Что делать, Лен... Это ж понятно все, самое трудное в жизни - не сравнивать себя с другими, а сравнивать с собой вчерашним. Детям это очень трудно, но тут, возможно, и помощь учительницы не повредит. Мне не понравился ее совет Ксюше стараться. Нет, совет хороший и правильный - значит, учитель видит потенциал ребенка и активно верит в успех, пытается в ребенка его вселить, мол, терпение и труд все перетрут. Но тут вступают в игру законы физиологии - ну не может она достигать результатов семилеток по объективным причинам! Как-то надо ей это помочь пережить. Ведь возможно, что через пару-тройку месяцев уже все встанет на свои места. Без чрезмерных усилий. 21.09.2004 11:29:38, Тётя Груша
Тут моему сыну дед подсунул листовку партии Яблоко:). Там не про яблоки и не про политику, а про то, как научиться говорить нет, как уважать других и себя. Теперь сын цитирует:) что-то вроде: "Если у Маши Петечкиной хороший почерк и тебе говорят, что ты должен брать с нее пример и быть таким же, ты смело можешь сказать, что все люди разные! И у каждого свои достоинства. Например, ты быстро бегаешь и далеко прыгаешь, Петя Машечкин хорошо рисует, а Коля Ванечкин замечательно поет и много знает про корабли..."
Что делать, Лен... Это ж понятно все, самое трудное в жизни - не сравнивать себя с другими, а сравнивать с собой вчерашним. Детям это очень трудно, но тут, возможно, и помощь учительницы не повредит. Мне не понравился ее совет Ксюше стараться. Нет, совет хороший и правильный - значит, учитель видит потенциал ребенка и активно верит в успех, пытается в ребенка его вселить, мол, терпение и труд все перетрут. Но тут вступают в игру законы физиологии - ну не может она достигать результатов семилеток по объективным причинам! Как-то надо ей это помочь пережить. Ведь возможно, что через пару-тройку месяцев уже все встанет на свои места. Без чрезмерных усилий. 21.09.2004 11:29:38, Тётя Груша
Меня должны взять в Яблоко без кандидатского стажа! Я то же самое всегда дочке говорю )))
21.09.2004 12:08:08, Sofia
Возьмут:). Если захотите, конечно. С радостью. Хоть мой папа там долгое время активно работал, в отношении этой партии у меня всегда всплывал вопрос, если вы такие умные, то почему такие бедные... Хотя что я... Сама же яблоко от яблони:), а не апельсинка от осинки:).
21.09.2004 12:16:52, Тётя Груша
Не знаю... У пап партсобрания - жизненная необходимость:), они всегда как-то чаще, чем у мам, даже если папы не в партии:).
Одно время папа не вылезал из партийной деятельности. А сейчас редко ходит. Разочаровался, наверно. После того, как Явлинский детям квартиры в Лондоне купил, я поняла, к чему надо стремиться:( и чему нас это учит. Как-то печально. 21.09.2004 16:30:46, Тётя Груша
Одно время папа не вылезал из партийной деятельности. А сейчас редко ходит. Разочаровался, наверно. После того, как Явлинский детям квартиры в Лондоне купил, я поняла, к чему надо стремиться:( и чему нас это учит. Как-то печально. 21.09.2004 16:30:46, Тётя Груша
OFF: Моя падчерица там довольно долго подвизалась в качестве секретаря у г-на Артемьева. Имеется e ее фото в обществе Явлинcкого, запечатлевшего партийный поцелуй на Машкиной руке. Говорят, руку после этого неделю не мыла:::)))
тоже, кстати. левша переученная:::)) 21.09.2004 13:58:47, Кити Щербацкая
тоже, кстати. левша переученная:::)) 21.09.2004 13:58:47, Кити Щербацкая
Она не может признать, что человек в 7 (8,9) лет лучше развит, чем она. Какой-то конкретный - да, а вот любой 7-летний - это она не признает:(((
Чтение уже подогнолось к уровню выше среднего в классе, задачи по математике и разбор слов по письму - отлично. А вот то, что связано с рукой не дается:(
Мне вообще все равно, какие будут ее школьные успехи, но ей важно. 21.09.2004 11:46:32, Харас
Чтение уже подогнолось к уровню выше среднего в классе, задачи по математике и разбор слов по письму - отлично. А вот то, что связано с рукой не дается:(
Мне вообще все равно, какие будут ее школьные успехи, но ей важно. 21.09.2004 11:46:32, Харас
Это естественно. В письме как раз и есть вся загвоздка. Это как с чтением - научить двухлетку труд титанический, а в четыре-пять уже многие легко учатся сами.
21.09.2004 12:00:18, Красно Солнышко
вот у нас тоже нашу проблему можно назвать одним словом РУКА. плюс полная косорукость во всем - все роняем, все берем максимально неловко...
а в голове с речью все в порядке.
а по части школьных успехов я как огня боюсь десоциализации - которая часто встречается у плохо успевающих учеников:( 21.09.2004 11:52:10, Кити Щербацкая
а в голове с речью все в порядке.
а по части школьных успехов я как огня боюсь десоциализации - которая часто встречается у плохо успевающих учеников:( 21.09.2004 11:52:10, Кити Щербацкая
Слишком хорошо успевающий ученик - тоже очень плохо - "всезнайка" и "выскочка". Так что тогда, сразу настраивать ребёнка в крепкие середнячки? Мне кажется, лучше самой особо не грузиться вопросами успеваемости и ребёнка не грузить.
21.09.2004 13:56:58, Редди
в основном итоги подводятся по результатам письменных работ. а там - недописал, написал неразборчиво, не оформил и пр.- Е от И не отличить, пропушщено что-то...
у нас в классе была талантливейшая девочка - сочинения в стихах писала, пела великолепно, рисунки нетривиальные - дочь интеллигентнейших еврейских родителей (не сочтите за антисемитизм!) - так была голимой личностью за неумение красиво и четко писать:::(((
большого труда ей и родителям стоило проломать ту свинью, которую ей выстроили некоторые педагоги.
тоже, кстати, одна из самых младших в классе;( 21.09.2004 12:13:28, Кити Щербацкая
у нас в классе была талантливейшая девочка - сочинения в стихах писала, пела великолепно, рисунки нетривиальные - дочь интеллигентнейших еврейских родителей (не сочтите за антисемитизм!) - так была голимой личностью за неумение красиво и четко писать:::(((
большого труда ей и родителям стоило проломать ту свинью, которую ей выстроили некоторые педагоги.
тоже, кстати, одна из самых младших в классе;( 21.09.2004 12:13:28, Кити Щербацкая
Вот, золотые слова:)) Оказывается, и от партии Яблоко польза есть:))) Я все тоже самое хотела написать.
21.09.2004 11:42:02, Marisha
Не плачьте, серщце раня,
Сотрите слезы с глаз (с) :)))).
Переживите это. Это ведь и правда не самое главное! Я понимаю, что сейчас это - основной результат труда ребенка, хочется и ей хороших результатов, и вам (тебе? можно?). Но что жизнь-то показывает? Как-то очень редко совпадает на практике наличие чудесного почерка и аккуратных-преаккуратных тетрадей с настоящими успехами, стремлением знать, умением думать и т.д. Бывает, но это не правило. Так задумаемся о приоритетах:)!
Я прекрасно знаю, как это тяжело. У самой дома просто армия зудителей:) про черновики, про почерк, про "а вот Илюша... а вот Антоша". Я достаточно мягкий и очень терпеливый человек, но в этих вопросах я непреклонна, шумна, категорична и страшна:). Люба деятельна и активна, легко адаптируется в коллективе, ей там нравится. Что я уговариваю:), вы прекрасно осознаете, как это здорово! А тут клинопись... да еще тыщщу раз все изменится, потом будут колесики:). И вообще, товарищи взрослые - давайте все сядем и почистопишем:). На сколько нас хватит? Сколько крючочков получится идеально? Я вот пробовала. В третьем классе мои тетради были на выставке к родительскому собранию (помню мамин шок - она не признала мою тетрадь, подивилась красоте, решила поинтересоваться, кто же так дивно пишет. оказалось, что ейная:) дочь. Дома меня потом напугала:), а тут как-то по работе пришлось исписать два листа А4 плотным разборчивым почерком. Чуть не померла... 21.09.2004 11:54:31, Тётя Груша
Сотрите слезы с глаз (с) :)))).
Переживите это. Это ведь и правда не самое главное! Я понимаю, что сейчас это - основной результат труда ребенка, хочется и ей хороших результатов, и вам (тебе? можно?). Но что жизнь-то показывает? Как-то очень редко совпадает на практике наличие чудесного почерка и аккуратных-преаккуратных тетрадей с настоящими успехами, стремлением знать, умением думать и т.д. Бывает, но это не правило. Так задумаемся о приоритетах:)!
Я прекрасно знаю, как это тяжело. У самой дома просто армия зудителей:) про черновики, про почерк, про "а вот Илюша... а вот Антоша". Я достаточно мягкий и очень терпеливый человек, но в этих вопросах я непреклонна, шумна, категорична и страшна:). Люба деятельна и активна, легко адаптируется в коллективе, ей там нравится. Что я уговариваю:), вы прекрасно осознаете, как это здорово! А тут клинопись... да еще тыщщу раз все изменится, потом будут колесики:). И вообще, товарищи взрослые - давайте все сядем и почистопишем:). На сколько нас хватит? Сколько крючочков получится идеально? Я вот пробовала. В третьем классе мои тетради были на выставке к родительскому собранию (помню мамин шок - она не признала мою тетрадь, подивилась красоте, решила поинтересоваться, кто же так дивно пишет. оказалось, что ейная:) дочь. Дома меня потом напугала:), а тут как-то по работе пришлось исписать два листа А4 плотным разборчивым почерком. Чуть не померла... 21.09.2004 11:54:31, Тётя Груша
спасибо большое! успокоила ты меня
смешно - вспомнила - у меня есть подружка-одноклассница, очень-очень милый добрый и свойский человек. Почерк у нее - как в прописях илюхиной, крупный такой, стабильный и разборчивый.
Но говорить с ней можно только о простых предметах. Ничего абстрактного и интеллектуального ее мозг не переваривает:) Она даже сама над этим смеется:) Как вуз она закончила - мне до сих пор невдомек:) 21.09.2004 12:25:44, Кити Щербацкая
смешно - вспомнила - у меня есть подружка-одноклассница, очень-очень милый добрый и свойский человек. Почерк у нее - как в прописях илюхиной, крупный такой, стабильный и разборчивый.
Но говорить с ней можно только о простых предметах. Ничего абстрактного и интеллектуального ее мозг не переваривает:) Она даже сама над этим смеется:) Как вуз она закончила - мне до сих пор невдомек:) 21.09.2004 12:25:44, Кити Щербацкая
Кстати, для развития руки все логопеды советуют засталять ребенка больше штриховать (на просто расскрашивать, а именно штриховать рисунок).
21.09.2004 10:56:19, Тиволи
мы в кружке рисования занимаемся еще. там сейчас педагог прорабатывает различные технологии штриховки фломастером.
21.09.2004 11:21:47, Кити Щербацкая
по 3 строчки, а итого 6, мне кажется много каждый день, да еще наверное есть домашка? Тем более, что ребенок не очень хочет, как я поняла. С учительницей я согласна, что тревогу бить рано. Кстати, когда наши дети, особенно леворукие, уставали от письма, писали плохо, со скандалами дома, учитель рекомендовала особо рьяным до учебы бабушкам сделать перерыв в тренировках и разрешила не писать вообще 2 недели! Даже не делать домашку.
Если отрабатывать движения, набивать руку, чтобы не уставала, можно поискать какие-нибудь веселые прописи, типа карапузов. Не только буквы, но и спиральки-палочки-закорючки.
Дома у меня сама себе развелкалочки устраивала, гонки букв на трех-четырех строчках, кто быстрее придет к финишу. Это когда задавали писать буквы. Писала записочки, "учебники" для кукол - вырезала и клеила маленькие книжечки, я разлинеивала, а она вписывала буквы. Есть такие пластиковые линейки с выбитыми буквами, карандашом писать, не выходя за контур. Можно необязательно писать, а руку развивать чем-нибудь более интересным для ребенка. Творчеством
А что до тетрадей 6-ти леток -ужас что творится даже через год, у 7-ми летки. Пишем дома диктанты 1-2 раза в неделю. 21.09.2004 10:54:58, Nata
Если отрабатывать движения, набивать руку, чтобы не уставала, можно поискать какие-нибудь веселые прописи, типа карапузов. Не только буквы, но и спиральки-палочки-закорючки.
Дома у меня сама себе развелкалочки устраивала, гонки букв на трех-четырех строчках, кто быстрее придет к финишу. Это когда задавали писать буквы. Писала записочки, "учебники" для кукол - вырезала и клеила маленькие книжечки, я разлинеивала, а она вписывала буквы. Есть такие пластиковые линейки с выбитыми буквами, карандашом писать, не выходя за контур. Можно необязательно писать, а руку развивать чем-нибудь более интересным для ребенка. Творчеством
А что до тетрадей 6-ти леток -ужас что творится даже через год, у 7-ми летки. Пишем дома диктанты 1-2 раза в неделю. 21.09.2004 10:54:58, Nata
Никакой мотивации тут не надо. Мышцы и мелкая моторика руки еще очень слабо в этом возрасте развиты, отсюда и проблемы. Время и ежедневное прописывание - и все будет ОК. У меня сейчас сын в 1 классе, возраст 6,4, проблемы аналогичные. Дочери на момент 1 класса было 6,8, все то же самое. Сейчас в 3, пишет отлично (сказала бы, когда старается, красиво).
За зеркалом следите внимательно, т.к. оно может возращаться и позднее, когда у них начнется активное письмо под диктовку. Так что, если есть к этому предрасположенность, займитесь этим с логопедом сейчас, потом не до этого будет (прошли это на собственном опыте с дочкой). 21.09.2004 10:53:09, Тиволи
За зеркалом следите внимательно, т.к. оно может возращаться и позднее, когда у них начнется активное письмо под диктовку. Так что, если есть к этому предрасположенность, займитесь этим с логопедом сейчас, потом не до этого будет (прошли это на собственном опыте с дочкой). 21.09.2004 10:53:09, Тиволи
Логопедических проблем. Разлаженности работы правого и левого полушария. Все исправляется, но над этим надо работать сейчас. У дочери в классе у некоторых детей это стало "вылезать" во 2, 3 классах. Сейчас исправить труднее. Конечно, с возрастом это пройдет, но это индикатор: могут появится другие проблемы: пропуски букв/слогов, замена букв и т.д.
21.09.2004 11:57:14, Тиволи
Вот и у меня ребенок маленький (6 с половиной будет только на след. неделе). Может, именно поэтому проблемы с письмом? Но учительница меня не утешает. наоборот, убеждает, что ребенку нужно больше стараться.
21.09.2004 10:46:37, Харас
у нас в прописях ( тоже Илюхиной) все почти шоколадно:) но ТААААААААААААААК МЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕДЛЕННООООООООООООООООО!!!!!!!Вот только-только начала ускоряться.Учительница говорит, что это ( медленно) от того, что, ну, оооооооочень старается написать красиво. Получается, но частенько не успевает на классных работах дописывать по 1/3-1/2 строчки. "Борьба" ( образно говоря, я не ругаю, просто когда сползает наклон, показываю на образец) с наклоном у нас продолжадась и продолжается вот уже полгода. Учительница распечатала им полосатый наклонный листочек, который они подкладывают под страницу, на которой пишут - жить стало легче, жить стало веселей:) Теперь с такими листочками все тетради по русскому у всего класса!
А вообще-то мы почерк ставили по БЕзруких, и поставили его слегка до школы, потому что НАстя- переученная левша и много чего надо было корректировать:( Может, поэтому ей немного легче - она пришла в школу уже пишушая.
Но у большинста ребят в классе подобные проблемы.
В прописях Безруких на каждой странице есть картинка, как должна лежать тетрадь. Можно распечатать такую и повесить над столом как напоминание, либо нарисовать на столе ( или наклеить) полосочку, вдоль которой надо класть тетрадь. 21.09.2004 10:46:26, Tigra_Natasha
А вообще-то мы почерк ставили по БЕзруких, и поставили его слегка до школы, потому что НАстя- переученная левша и много чего надо было корректировать:( Может, поэтому ей немного легче - она пришла в школу уже пишушая.
Но у большинста ребят в классе подобные проблемы.
В прописях Безруких на каждой странице есть картинка, как должна лежать тетрадь. Можно распечатать такую и повесить над столом как напоминание, либо нарисовать на столе ( или наклеить) полосочку, вдоль которой надо класть тетрадь. 21.09.2004 10:46:26, Tigra_Natasha
Нам тоже на днях выдали такой листочек - подкладывать - и стало так аккуратненько все! И дочке нравится! А это 2-й класс! Почему было в 1-м этого не сделать (были в другой школе, там писали как курица лапой)....
21.09.2004 23:19:42, mzh
офф - есть профессии, в которых бесценны ПЕРЕУЧЕННЫЕ левши. хирургия к примеру. хорошие хирурги - часто бимануалы
21.09.2004 11:45:42, Кити Щербацкая
о далеком будущем мы пока не думаем:) Настя хочет бфть фигуристкой, я - против:))
21.09.2004 19:39:13, Tigra_Natasha
У меня в фотоальбоме (Ксюшино творчество) можно посмотреть отксеренные Ксюхины прописи, как раз по Илюхиной, полугодичной давности. И, кстати, сравнить их с моими! Я тогда обсуждала тему. По итогам обсуждения мы сделали сетку, подкладывали ее под тетрадку.
Зато сейчас мы опять палочки пишем :((( У ней получается хорошо, но ей неинтересно. Она халтурит откровенно. 21.09.2004 10:45:38, Красно Солнышко
Зато сейчас мы опять палочки пишем :((( У ней получается хорошо, но ей неинтересно. Она халтурит откровенно. 21.09.2004 10:45:38, Красно Солнышко
Я бы сказала, каллиграфические прописи у Ксюши. В сравнении с нашими. У нас - клинопись;(
21.09.2004 11:18:20, Кити Щербацкая
Это настойчивые индивидуальные занятия.
Но сравни с моими - у меня гораздо лучше!!! При 42 детях в первом классе. Октябрь месяц! Я думаю, что просто потому, что я была на год старше. 21.09.2004 11:21:58, Красно Солнышко
Но сравни с моими - у меня гораздо лучше!!! При 42 детях в первом классе. Октябрь месяц! Я думаю, что просто потому, что я была на год старше. 21.09.2004 11:21:58, Красно Солнышко
Да, согласна (можно на ты?) у тебя лучше. Можно немного эмоций?
Каждодневные настойчивые индивидуальные занятия пропрут только с хорошо управляемыми детьми.
Есть дети упертые и управляемые трудяги - их можно засадить за крючки. Вот меня так в школу и вуз и засунули - учись, обязана, это твоя работа! Четверка? Что? У тебя четверка?
Однажды 3 получила - домой идти боялась, 2 часа ходила по улицам, хотела умереть. В 7 лет.
И на всю оставшуюся жизнь таким воспитанием отбивается способность к творческой деятельности, самовыражению, личному взгляду на мир!
А есть и творческие натуры, которые заорут благим матом - МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНО!!! Мне так сидеть больно! У меня устала ручка! Мне неудобно так тетрадку держать - и пошлют тебя с палочками-крючками куда подальше.
Вот как к таким подползти и научить их писать? 21.09.2004 11:34:38, Кити Щербацкая
Каждодневные настойчивые индивидуальные занятия пропрут только с хорошо управляемыми детьми.
Есть дети упертые и управляемые трудяги - их можно засадить за крючки. Вот меня так в школу и вуз и засунули - учись, обязана, это твоя работа! Четверка? Что? У тебя четверка?
Однажды 3 получила - домой идти боялась, 2 часа ходила по улицам, хотела умереть. В 7 лет.
И на всю оставшуюся жизнь таким воспитанием отбивается способность к творческой деятельности, самовыражению, личному взгляду на мир!
А есть и творческие натуры, которые заорут благим матом - МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНО!!! Мне так сидеть больно! У меня устала ручка! Мне неудобно так тетрадку держать - и пошлют тебя с палочками-крючками куда подальше.
Вот как к таким подползти и научить их писать? 21.09.2004 11:34:38, Кити Щербацкая
С творческими натурами как раз индивидуальный подход и важен. Чтоб придумать интересное - не просто крючочки, а сложный узор из них. Чтоб, если сидеть больно, вместе проверить двадцать способов сидения, и экспериментально найти самый лучший. Чтоб придумать способ ручкам отдыхать. Чтоб найти метод держания тетрадок. Именно творческие натуры очень уютно, со вкусом, эргономично работают :-)
22.09.2004 00:54:15, Мария Д.
Мария, в очередной раз Вы восхищаете меня своим пониманием ситуации! И умением включить человеку нестандартное мышление (извините за корявую формулировку).
точно - творческих натур нельзя учить методом тупого труда в большом обьеме, надо на какие-то их внутренние струнки воздействовать - КПД выше будет.
Мне даже сейчас Набоков вспомнился - какие ассоциации вызывали у него в детстве очертания различных букв:)
Любка обожает сочинять и рассказывать-разыгрывать сказки - попробую совместно с ней сотворить нечто сказочное о чистописании:)
22.09.2004 09:09:04, Кити Щербацкая
точно - творческих натур нельзя учить методом тупого труда в большом обьеме, надо на какие-то их внутренние струнки воздействовать - КПД выше будет.
Мне даже сейчас Набоков вспомнился - какие ассоциации вызывали у него в детстве очертания различных букв:)
Любка обожает сочинять и рассказывать-разыгрывать сказки - попробую совместно с ней сотворить нечто сказочное о чистописании:)
22.09.2004 09:09:04, Кити Щербацкая
Они сами научатся. Мотивация вызреет. Но ведь понятно, что у таких детей уже есть много предпосылок для будущей успешности. А это главное.
21.09.2004 12:03:10, Тётя Груша
Я сама тоже не могу заниматься СО СВОИМ ребенком. Хотя и репетировала много и успешно с другими. Мы с учителем занимались. Два-три раза в неделю. Где-то месяца четыре подряд в прошлом году, пока в Крым не уехали.
21.09.2004 11:37:40, Красно Солнышко
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?