Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как помочь ребенку с письмом?

И не только письмом,а вообще вычерчиванием чего-нибудь. У них сейчас в тетради в линеечку крючочки-палочки-буквы, в тетради в клеточку точки палочки домики. А проблема одна и та же: сперва Ксюн вырисовывает их хорошо, а потом начинает торопиться, частит, не выдерживает наклона.
В итоге кк максимум пометка "хорошо" от учителю.

Ксюшке же хочется и писать аккуратно, и запись "Молодец!" получить:))

Но я никак не могу понять. как же ей помочь. Как я ее не убеждаю не торопиться, обращаю внинмание на красивые первые знаки. и портящиеся к конце строки, когда она торопится, толку нет:(((
Сидеть над ней я и не могу, и не хочу. Как же еее убедить не торопиться?
21.09.2004 10:13:57,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Делать так привыкнуть. Штук пять нарисовала закорючек - закрыла глаза, глубоко вздохнула пару раз. Как бы мини-медитация. Хорошо при этом расслабить плечи и лицо, если умеет. Дома тренироваться. Занимет каждая такая штука две секунды, то есть на общее время работы влияет мало. 21.09.2004 22:24:32, Мария Д.
Светлана
То, что выглядит, как торопливое письмо - это уставшая рука. Возможно, нужно разбивать строчку на две половинки, а в серединке делать небольшую гимнастику на расслабление кисти. Cогласна с Машей, пусть Ксюша сама отмечает удачные и неудачные элементы в строке и считает - дальше по этапам: давай добьемся, чтобы хороших было больше, чем нехороших, чтобы нехороших было не болььше 10, 5, 2 и т.п до 0 21.09.2004 10:46:23, Светлана
Еще раз! Она видит красивые и некрасивые элементы. Сама видит. На чем мы будем добиваться результатов? Писат дополнительные строки? 21.09.2004 10:50:17, Харас
Светлана
И я еще раз ;-) - пишем строчку до половины, прерываемся, делаем гимнастику для пальчиков, анализируем, добиваемся результата на второй половине строки. Никаких дополнительных строчек, н в коем случае! 21.09.2004 10:52:22, Светлана
Ну я же над ней не сижу! Она делает упражнение на продленке или дома, когда меня нет. Никакие мои убеждения про усталость и развинку не действуют. Она начинает писать и забывает про все это:(( Нужен какой-то "внешний" сигнал к размнке. 21.09.2004 10:56:47, Харас
Светлана
Поставь карандашом точечки посередине всех строчек у нее в тетради, договориь, что это будет ваш с ней тайный знак ;-) 21.09.2004 10:58:31, Светлана
Попробую. 21.09.2004 11:09:43, Харас
Красно Солнышко
Вот от кого не ожидала, так это от тебя.
А зачем лично тебе это надо?
Какая разница "хорошо" или "молодец"?
Если ребенок расстраивается, если у нее появился внутренний мотив, то ты ей уже все подсказала. Пусть сама прислушивается и меняется.
Или ты подозреваешь, что она тебя не понимает?

У нашей учительницы в прошлом году, был хороший прием. Красивые элементы она выделяла и ставила восклицательный знак. Такая поддержка. Потом уже просила Ксюху саму отметить элементы, которые ей понравилось. Ребенок склонный к аналитике легко сам просекает где получилось и какие возникают закономерности получения-неполучения.
21.09.2004 10:27:16, Красно Солнышко
МНЕ?! Мне - абсолютно не нужно. Зато Ксюну нужно:( А мне ее жалко.
При этом она сама отлично понимает, какие элементы красивые.
Но вот начинает писать, увлекается про целом и опять к концу строки все плохо.

Проблема в том, что ххотя она понимает на словах, что нужно делать, чтобы было все красиво, ен может применить это на практике.
21.09.2004 10:38:07, Харас
Красно Солнышко
А если пробовать писать только по половине строчки, делать перерыв и писать вторую половину.
Кстати, может тебе сетку подкладную прислать? По-крайней мере расстояние по ней проще контролировать и наклон.
21.09.2004 10:51:25, Красно Солнышко
Маша, а мне можно эту подкладную::))? Задолбалась уже тетрадку в линейку разлиновывать!
спасибо заранее!
21.09.2004 12:29:41, Кити Щербацкая
Красно Солнышко
Там файл. Поэтому через форму не получится. Пришли мне письмо, я тебе отвечу. 21.09.2004 13:22:59, Красно Солнышко
письмо послала. 21.09.2004 14:19:20, Кити Щербацкая
Пришли. Вдруг получится? Про полстрочки она забывает:( 21.09.2004 10:57:09, Харас
Красно Солнышко
На какой-то мейл я отправила! :) 21.09.2004 11:02:52, Красно Солнышко
В смысле? Я тебе под форму написала. Не дошло что ли? 21.09.2004 11:16:48, Харас
Красно Солнышко
Получила. Отправила. 21.09.2004 11:24:54, Красно Солнышко
Получила и распечатала. 21.09.2004 11:47:20, Харас
У нее элементарно устает рука. И пропадает интерес. Пусть перерывчики делает. 21.09.2004 10:48:27, Караул
А как ее в этом убедить? Я уж думала, может есть стишок, под который можно расписать значки (ну типа на ударный слог рисовать?). И почему она начинает значительно больше знаков к концу строки рисовать? Ну там, где раньше было 2, теперь 4-5 штук впихивает? 21.09.2004 10:52:34, Харас
Не убедить, а потренировать дома. Чтоб вошло в навык. Как полстрочки, перерыв, глубокое дыхание, пальцы, лицо и плечи расслабить. 21.09.2004 22:25:48, Мария Д.
Попробуем. КР. солнышкина подкладка пока ен помогла. Хотя я на ней красную линию (точку остановки) нарисовала. 21.09.2004 22:27:27, Харас
вчера попробовали на полстроке -дыхание-расслабление-пальчиковые упражнения.
результат - стабильная строка, а то в конце строки было вообще черте-что.
будем продолжать.
еще прикол - Люба в процессе письма сказала мне - Мамочка, а ты ходи по классу, как учительница, заглядывай в тетрадки и говори, к кому приятно заглянуть.
Посадили двух плюшевых собачек за воображаемые тетрадки, и я гордо шествовала по комнате, приговаривая - вот собачка Энди не старается, у нее плохие крючочки, а вот Люба-то как старается, у нее все лучше и лучше:::)))
По крайней мере, расстались с Любкой друзьями после этой процедуры:)
Ох, тяжела ты, шапка Мономаха(с)
22.09.2004 09:44:12, Кити Щербацкая
Потом становится гораздо легче. Когда ребёнок втягивается. Например, расслабляться посреди строчки, делать паузу ребёнок со временем научится сам. И паузы нужны будут более короткие. И со зверями игра нужна, очень, первое время, а потом она как-то на нет сходит (не торопить процесс!) и всплывает опять только в моменты трудностей, когда нужно больше помощи и успокоения. Повторюсь, этим процессам стоит дать развиваться своим чередом, поддержки такого рода лучше "слишком много", чем слишком мало. 22.09.2004 16:43:54, Мария Д.
Все от того же. Устает и перестает себя контролировать. Мышцы сильно напрягает.
Как убедить не знаю:-)
Можно как доп занятие писать на кальке,положив ее поверх прописи. Это мышечную память дает.
21.09.2004 10:59:32, Караул


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!