И не только письмом,а вообще вычерчиванием чего-нибудь. У них сейчас в тетради в линеечку крючочки-палочки-буквы, в тетради в клеточку точки палочки домики. А проблема одна и та же: сперва Ксюн вырисовывает их хорошо, а потом начинает торопиться, частит, не выдерживает наклона.
В итоге кк максимум пометка "хорошо" от учителю.
Ксюшке же хочется и писать аккуратно, и запись "Молодец!" получить:))
Но я никак не могу понять. как же ей помочь. Как я ее не убеждаю не торопиться, обращаю внинмание на красивые первые знаки. и портящиеся к конце строки, когда она торопится, толку нет:(((
Сидеть над ней я и не могу, и не хочу. Как же еее убедить не торопиться?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Делать так привыкнуть. Штук пять нарисовала закорючек - закрыла глаза, глубоко вздохнула пару раз. Как бы мини-медитация. Хорошо при этом расслабить плечи и лицо, если умеет. Дома тренироваться. Занимет каждая такая штука две секунды, то есть на общее время работы влияет мало.
21.09.2004 22:24:32, Мария Д.
То, что выглядит, как торопливое письмо - это уставшая рука. Возможно, нужно разбивать строчку на две половинки, а в серединке делать небольшую гимнастику на расслабление кисти. Cогласна с Машей, пусть Ксюша сама отмечает удачные и неудачные элементы в строке и считает - дальше по этапам: давай добьемся, чтобы хороших было больше, чем нехороших, чтобы нехороших было не болььше 10, 5, 2 и т.п до 0
21.09.2004 10:46:23, Светлана
Еще раз! Она видит красивые и некрасивые элементы. Сама видит. На чем мы будем добиваться результатов? Писат дополнительные строки?
21.09.2004 10:50:17, Харас
И я еще раз ;-) - пишем строчку до половины, прерываемся, делаем гимнастику для пальчиков, анализируем, добиваемся результата на второй половине строки. Никаких дополнительных строчек, н в коем случае!
21.09.2004 10:52:22, Светлана
Ну я же над ней не сижу! Она делает упражнение на продленке или дома, когда меня нет. Никакие мои убеждения про усталость и развинку не действуют. Она начинает писать и забывает про все это:(( Нужен какой-то "внешний" сигнал к размнке.
21.09.2004 10:56:47, Харас
Поставь карандашом точечки посередине всех строчек у нее в тетради, договориь, что это будет ваш с ней тайный знак ;-)
21.09.2004 10:58:31, Светлана
Вот от кого не ожидала, так это от тебя.
А зачем лично тебе это надо?
Какая разница "хорошо" или "молодец"?
Если ребенок расстраивается, если у нее появился внутренний мотив, то ты ей уже все подсказала. Пусть сама прислушивается и меняется.
Или ты подозреваешь, что она тебя не понимает?
У нашей учительницы в прошлом году, был хороший прием. Красивые элементы она выделяла и ставила восклицательный знак. Такая поддержка. Потом уже просила Ксюху саму отметить элементы, которые ей понравилось. Ребенок склонный к аналитике легко сам просекает где получилось и какие возникают закономерности получения-неполучения. 21.09.2004 10:27:16, Красно Солнышко
А зачем лично тебе это надо?
Какая разница "хорошо" или "молодец"?
Если ребенок расстраивается, если у нее появился внутренний мотив, то ты ей уже все подсказала. Пусть сама прислушивается и меняется.
Или ты подозреваешь, что она тебя не понимает?
У нашей учительницы в прошлом году, был хороший прием. Красивые элементы она выделяла и ставила восклицательный знак. Такая поддержка. Потом уже просила Ксюху саму отметить элементы, которые ей понравилось. Ребенок склонный к аналитике легко сам просекает где получилось и какие возникают закономерности получения-неполучения. 21.09.2004 10:27:16, Красно Солнышко
МНЕ?! Мне - абсолютно не нужно. Зато Ксюну нужно:( А мне ее жалко.
При этом она сама отлично понимает, какие элементы красивые.
Но вот начинает писать, увлекается про целом и опять к концу строки все плохо.
Проблема в том, что ххотя она понимает на словах, что нужно делать, чтобы было все красиво, ен может применить это на практике. 21.09.2004 10:38:07, Харас
При этом она сама отлично понимает, какие элементы красивые.
Но вот начинает писать, увлекается про целом и опять к концу строки все плохо.
Проблема в том, что ххотя она понимает на словах, что нужно делать, чтобы было все красиво, ен может применить это на практике. 21.09.2004 10:38:07, Харас
А если пробовать писать только по половине строчки, делать перерыв и писать вторую половину.
Кстати, может тебе сетку подкладную прислать? По-крайней мере расстояние по ней проще контролировать и наклон. 21.09.2004 10:51:25, Красно Солнышко
Кстати, может тебе сетку подкладную прислать? По-крайней мере расстояние по ней проще контролировать и наклон. 21.09.2004 10:51:25, Красно Солнышко
Маша, а мне можно эту подкладную::))? Задолбалась уже тетрадку в линейку разлиновывать!
спасибо заранее! 21.09.2004 12:29:41, Кити Щербацкая
спасибо заранее! 21.09.2004 12:29:41, Кити Щербацкая
Там файл. Поэтому через форму не получится. Пришли мне письмо, я тебе отвечу.
21.09.2004 13:22:59, Красно Солнышко
У нее элементарно устает рука. И пропадает интерес. Пусть перерывчики делает.
21.09.2004 10:48:27, Караул
А как ее в этом убедить? Я уж думала, может есть стишок, под который можно расписать значки (ну типа на ударный слог рисовать?). И почему она начинает значительно больше знаков к концу строки рисовать? Ну там, где раньше было 2, теперь 4-5 штук впихивает?
21.09.2004 10:52:34, Харас
Не убедить, а потренировать дома. Чтоб вошло в навык. Как полстрочки, перерыв, глубокое дыхание, пальцы, лицо и плечи расслабить.
21.09.2004 22:25:48, Мария Д.
Попробуем. КР. солнышкина подкладка пока ен помогла. Хотя я на ней красную линию (точку остановки) нарисовала.
21.09.2004 22:27:27, Харас
вчера попробовали на полстроке -дыхание-расслабление-пальчиковые упражнения.
результат - стабильная строка, а то в конце строки было вообще черте-что.
будем продолжать.
еще прикол - Люба в процессе письма сказала мне - Мамочка, а ты ходи по классу, как учительница, заглядывай в тетрадки и говори, к кому приятно заглянуть.
Посадили двух плюшевых собачек за воображаемые тетрадки, и я гордо шествовала по комнате, приговаривая - вот собачка Энди не старается, у нее плохие крючочки, а вот Люба-то как старается, у нее все лучше и лучше:::)))
По крайней мере, расстались с Любкой друзьями после этой процедуры:)
Ох, тяжела ты, шапка Мономаха(с) 22.09.2004 09:44:12, Кити Щербацкая
результат - стабильная строка, а то в конце строки было вообще черте-что.
будем продолжать.
еще прикол - Люба в процессе письма сказала мне - Мамочка, а ты ходи по классу, как учительница, заглядывай в тетрадки и говори, к кому приятно заглянуть.
Посадили двух плюшевых собачек за воображаемые тетрадки, и я гордо шествовала по комнате, приговаривая - вот собачка Энди не старается, у нее плохие крючочки, а вот Люба-то как старается, у нее все лучше и лучше:::)))
По крайней мере, расстались с Любкой друзьями после этой процедуры:)
Ох, тяжела ты, шапка Мономаха(с) 22.09.2004 09:44:12, Кити Щербацкая
Потом становится гораздо легче. Когда ребёнок втягивается. Например, расслабляться посреди строчки, делать паузу ребёнок со временем научится сам. И паузы нужны будут более короткие. И со зверями игра нужна, очень, первое время, а потом она как-то на нет сходит (не торопить процесс!) и всплывает опять только в моменты трудностей, когда нужно больше помощи и успокоения. Повторюсь, этим процессам стоит дать развиваться своим чередом, поддержки такого рода лучше "слишком много", чем слишком мало.
22.09.2004 16:43:54, Мария Д.
Все от того же. Устает и перестает себя контролировать. Мышцы сильно напрягает.
Как убедить не знаю:-)
Можно как доп занятие писать на кальке,положив ее поверх прописи. Это мышечную память дает. 21.09.2004 10:59:32, Караул
Как убедить не знаю:-)
Можно как доп занятие писать на кальке,положив ее поверх прописи. Это мышечную память дает. 21.09.2004 10:59:32, Караул
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?