Кто сталкивался с уходом из музыкалки не по желанию ребенка, а, скорее, из-за отсутствия способностей?
Деть ходит в музыкалку не первый год. Но в этом году стало невыносимо - понятно и невооруженным взглядом: не тянет. НО ХОЧЕТ! Плохо по всем предметам, ну, кроме разве что сольфеджио.
Как бы вы поступили? Бросить или...?
Смена инструмента исключается - будет, скорее всего, то же самое. Да и не хочет деть слышать о другом инструменте.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Хобби, увлечения, досуг
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Бросать музыкалку?
20.09.2004 22:12:52, Пусть будет пока инкогнито49 комментариев

У дитя ответ один - заниматься и все тут!!! Сегодня сходили на один пробный урок к другому преподавателю. Очень душевный хороший человек. К сожалению, постоянно нас взять не может, но два раза в неделю по часику заниматься с нами будет. Говорит, что у ребенка руки Давида ойстраха, и что наша училка не права в корне. Нельзя на втором году обучения давать такие сложные вещи и работать только на результат, причем нешуточный. Ребенок может к 4-5 классу сорваться и возненавидеть то, ради чего сегодня живет.
Сказал искать СВОЕГО педагога.
Он во всем нам будет помогать, даже согласен сходить поговорить с нашим преподом по душам. И согласен сходить поговорить со всеми теми, кого мы подберем взамен. И что это единственный вариант. Иначе - кранты. :( А ребенок обожает музыку. 22.09.2004 00:35:24, автор-инкогнито
Сказал искать СВОЕГО педагога.
Он во всем нам будет помогать, даже согласен сходить поговорить с нашим преподом по душам. И согласен сходить поговорить со всеми теми, кого мы подберем взамен. И что это единственный вариант. Иначе - кранты. :( А ребенок обожает музыку. 22.09.2004 00:35:24, автор-инкогнито


так что просто наплюйте на оценки и качество исполнения, пусть учится для себя, раз получает удовольствие от этого... или Вам обязательно нужно, чтобы он лауретом конкурса Чайковского стал? :) ведь желание - великая вещь..., многие из тех, у кого были очень хорошие способности, но учились без желания, из-под палки, потом и близко не подходят к инструменту, а я до сих пор со своим стареньким пианино расставаться не хочу... недавно вот почти 3000 рублей заплатила за перевозку его из одной квартиры в другую, и стоит теперь этот кошмарный черный гроб :)))) в квартире, портит интерьер..., а я счастлива воссоединению (несколько лет были в разлуке - не было места для него)... Ж:о) 21.09.2004 13:10:31, Елена Н.


Кстати, а чье это мнение, что нет способностей? Их очевидно нет, или это так считает преподаватель? Мож, на частные уроки вас разводит? Это совсем не редкость. 21.09.2004 11:24:16, Пингвин и ПингВишенка
Это мнение преподавателя. НО мнения других скрипачей,Ю видевших и слышавший моего ребенка - прямо противоположные.
А как он обожает ходить в консерваторию на концерты симфонической музыки!!! Я в прошлом учебном году отдала ни много, ни мало - 14 тыс. руб. - ходили с ним раз 10 на концерты. Сидит по 2 часа как завороженный, прямо гипноз какой-то. Ему не надо ни цирк, ни кино, ни карусели - подавай консерваторию. Это ведь тоже показатель, нет? 22.09.2004 00:38:28, автор
А как он обожает ходить в консерваторию на концерты симфонической музыки!!! Я в прошлом учебном году отдала ни много, ни мало - 14 тыс. руб. - ходили с ним раз 10 на концерты. Сидит по 2 часа как завороженный, прямо гипноз какой-то. Ему не надо ни цирк, ни кино, ни карусели - подавай консерваторию. Это ведь тоже показатель, нет? 22.09.2004 00:38:28, автор
Не может быть - нет способностей, а как же сольфеджио? Вот где самые-то способности нужны!
На пианино (самый "престижный" в музыкалках инструмент) можно научиться играть вообще без спсобностей - на компьютере же каждый дурак может клавиши нажимать. А на прочие инструменты (кроме,может, скрипки) берут тех, кто не прошел на пианино. Стало быть , на каком бы инструменте ребенок не играл, способности тут ни при чем. Не обязательно же всем народными артистами становиться! Это конкретно ваша учительница почему-то не хочет с вашим ребенком заниматься. 21.09.2004 09:55:50, hanhi
На пианино (самый "престижный" в музыкалках инструмент) можно научиться играть вообще без спсобностей - на компьютере же каждый дурак может клавиши нажимать. А на прочие инструменты (кроме,может, скрипки) берут тех, кто не прошел на пианино. Стало быть , на каком бы инструменте ребенок не играл, способности тут ни при чем. Не обязательно же всем народными артистами становиться! Это конкретно ваша учительница почему-то не хочет с вашим ребенком заниматься. 21.09.2004 09:55:50, hanhi
По сольфеджио - как раз все ок! Теорию знает наизусть, диктанты - раз плюнуть. А если учесть, что в обычной школе мы учимся не ахти, много проблем (в том числе и по здоровью), то назвать единственную в группе пятерку по сольфеджио (из 10 человек) отсутствием способностей, думаю, в корне неверно.
Короче, сегодня мы решили - будем искать СВОЕГО ПЕДАГОГА. Нельзя так издеваться над ребенком, доводить его до слез и обижать только потому, что не смогла вовремя и правильно его научить, не поставила руки, а теперь валит все на отсутствие способностей.
Да сегодня нас смотрел один преподаватель кончерватории, скрипач с большим стажем и именем - сказал, что у ребенка руки Давида Ойстраха, что он будет играть!
Думаю, не стоит держаться за нашу учительницу, что-то она недорабатывает и перегибает палку. :( 22.09.2004 00:42:47, автор
Короче, сегодня мы решили - будем искать СВОЕГО ПЕДАГОГА. Нельзя так издеваться над ребенком, доводить его до слез и обижать только потому, что не смогла вовремя и правильно его научить, не поставила руки, а теперь валит все на отсутствие способностей.
Да сегодня нас смотрел один преподаватель кончерватории, скрипач с большим стажем и именем - сказал, что у ребенка руки Давида Ойстраха, что он будет играть!
Думаю, не стоит держаться за нашу учительницу, что-то она недорабатывает и перегибает палку. :( 22.09.2004 00:42:47, автор
Расскажу историю немного не в тему:) Не далее как в воскресенье в одной компании юноша жаловался, что родители его не отдали в детстве в музыкалку.. Тут выяснилось, что все остальные присутствующие (5 человек) в детстве ходили в музыкалку, но бросили! Юноше сказали: Нам тебя жаль, тебе нечего было бросать! А если серьезно, то мне кажется (как человеку, бросившему музыкалку после 4 лет обучения :)), что наша система музыкальных школ... как бы это помягче... немного несбалансирована. ИМХО, учиться играть для удовольствия надо с учительницей, или в кружке каком-нибудь, что-ли...
21.09.2004 09:50:07, zeta

скрипка
21.09.2004 14:41:23, инкогнито

А перейти на полуиндивидуальное какое-то? Ну, просто платить, чтоб продолжали заниматься с ребёнком медленней, без напряга? Вот интересно, я в Штатах живу. Тут никого ниоткуда никогда не отчисляют :-) Направят в медленный класс, да, могут не взять на соревнования или концерты, запросто, но чтоб от УЧЕНИЯ отчислили - ни разу не слышала.
21.09.2004 04:12:15, Мария Д.
Так они и здесь есть. Только это не ДМШ, а студии, например. Или занятия при центрах досуга. Они денег стоят, в отличие от ДМШ, но они есть.
22.09.2004 03:12:58, пчела Майя
В государственные музыкалки обычно конкурс, и денег они практически не берут. Да и то не очень выгоняют. Моего за пять леть не выгнали, да еще уговаривали остаться.
21.09.2004 10:12:15, пчела Майя
В штатах есть музыкалки и балетные школы из которых запросто могут отчислить за отсутствие способностеи (и в которые нужно поступать). Но их не так много. В осноном в крупных городах, где эти школы либо "пристегнуты" к серьёзным профессиональным школам, либо есть возможность для продолжения занятии на профессиональном уровне.
21.09.2004 21:49:47, irina.
Это всё явно профессионально. Скажем, отборы в агенства талантов тоже ого-го :-) Но при этом всегда рядом есть десятки и сотни мест, где можно учиться с любого уровня способностей.
22.09.2004 00:57:49, Мария Д.



Школа - простая музыкальная. Ребенок сказал мне: если директор меня отчислит, я эту бумажку (об отчислении) прямо в его кабинете разорву!" Слезы рекой... Но ведь не получается ничего. :( Оставаться из-за одного сольфеджио - тоже как-то не фонтан. О другом инструменте не желает слышать.
21.09.2004 01:39:54, автор-инкогнито

сольфеджио - это слух музыкальный.
а остальное - тренировка и усидчивость.
вам кто сказал, что способностей нет?
я бросила, так у меня как раз с сольфеджио плохо было. 20.09.2004 23:14:56, света
а остальное - тренировка и усидчивость.
вам кто сказал, что способностей нет?
я бросила, так у меня как раз с сольфеджио плохо было. 20.09.2004 23:14:56, света
Сегодня преподаватель на уроке просто плакала. Прямо при ребенке. :( Говорит "Как в страшном сне". А в субботу было все ОК. Говорит "Не дано, зачем мучиться?"
Может, потому что мы последние у нее были (поздний вечер, и она устала и сорвалась), а может ребенок и вправду совсем никакой и в этом ему ничего не светит.
НО ОН ОЧЕНЬ ХОЧЕТ! Говорит, я добьюсь, чего бы это мне не стоило! Препод не поддерживает его порывов... :( 21.09.2004 01:43:50, автор-инкогнито
Может, потому что мы последние у нее были (поздний вечер, и она устала и сорвалась), а может ребенок и вправду совсем никакой и в этом ему ничего не светит.
НО ОН ОЧЕНЬ ХОЧЕТ! Говорит, я добьюсь, чего бы это мне не стоило! Препод не поддерживает его порывов... :( 21.09.2004 01:43:50, автор-инкогнито
Как Вам верно уже выше сказали, дело скорее всего в педагоге - не получился контакт с вашим ребенком. А это ооооочень много значит. Знаю по себе (музыкалка и музучилище) и по своим детям. То, что сольфеджио хорошо идет, означает, что слух неплохой. Но на инструменте играть нужна усидчивость, усидчивость и еще раз.. сами знаете что:)) Да, есть определенные физические особенности, позволяющие одному осваивать определенные упражнения на иснтрументе легче, чем другому и наоборот. Бывает и музыкальная (включая моторную)память по-разному развита. Но в целом, главное таки это терпение и регулярность занятий. Если у вас ребенок эмоциональный, то двойка за экзамен по специальности и исключение из музыкалки могут быть им восприняты очень тяжело. Знаю по себе - исключения не было, но пару на годовом экзамене в 5 классе мы с подругой схлопотали. Мне было оочень фигово. Хотелось все бросить и опустить руки. Но у меня мама - железная леди:) В общем, пересдала я тогда на трояк и дальше продолжала учиться. В моем случае корень моих музыкальных бед был точно в преподе - молодой парень, успевший к тому времени обжениться и завести 2 дочке, он ненавидел преподавание в музыкалке (но надо было). Как вспомню его ор-скандирование "ну это же э-ле-мен-тар-но". А деваться было некуда - на тот момент в нашей музкалке был только один преподаватель по скрипке. А начинала я учиться на скрипке с восторгом и очень неплохо до тех пор, пока мой добрый препод Раскин не уехал в Израиль. Вот потом-то и появился наш Валера - на специальность шла как на каторгу:( Но как бы то ни было, музкалку вспоминаю с самыми теплыми чувствами - там появлились две мои самые близкие подруги, там вообще было интересно - концерты, ансамбли, игра в оркестре (боже, что мы там только не вытворяли:))
Резюмирую - попробуйте перевести ребенка к другому преподавателю. Я думаю, и сама нынешняя ваша преподаватель по спец. будет только за - она по вашиему описанию тоже измучилась. (у меня сейчас с младшей аналогичная проблема, но пока переводить особо не к кому, пытаюсь сама дома развить в ней усидчивость - ужасно тяжело). 21.09.2004 11:17:07, ALora
Резюмирую - попробуйте перевести ребенка к другому преподавателю. Я думаю, и сама нынешняя ваша преподаватель по спец. будет только за - она по вашиему описанию тоже измучилась. (у меня сейчас с младшей аналогичная проблема, но пока переводить особо не к кому, пытаюсь сама дома развить в ней усидчивость - ужасно тяжело). 21.09.2004 11:17:07, ALora
мы так бросили. Ну, нет слуха и нет способностей, что ж теперь. НАверно, способна в чем-то другом.
20.09.2004 23:00:30, Tigra_Natasha
А ребенок нормально этот уход перенес? Не переживали?
21.09.2004 01:40:33, автор-инкогнито
попереживала немного ( по-моему в бОльшей степени из-за отсутствия теперь костюма на выступления:)), но восприняла спокойно и адекватно ( под влиянием моего монолога, что "...каждый талантлив в своей области, надо только ее ( эту область) найти....будем искать....". У нее есть еще несколько дополнительных занятий ( спорт, ИЗО), к тому же пошла в 1-й класс - все это отвлекает. А поет дома:))) ( хотя у меня от этот уши вянут). На след. год, наверно, либо попрошу кого-нибудь из друзей ( с кем вместе учились в музыкальном) либо сама буду с ней немного заниматься вокалом и ф-но. А сейчас "отвлекаю" в другом направлении - успешно:)
21.09.2004 10:30:32, Tigra_Natasha

А где?
21.09.2004 01:44:27, автор-инкогнито


О, ты (можно на ты?) не в курсе. Нет уже Кирюшина:( Его убили. Мы к нему тоже ходили.
21.09.2004 09:00:50, Ирина П

На ты, конечно, нужно, давно пора 21.09.2004 09:26:35, Светлана
А может пусть играет для души...?А если школа слишком нацелена на результат,поискать попроще,лишь бы в удовольствие.Это конечно в идеале,не знаю,бывает ли так в жизни.Наверно всякий учитель хочет видеть результат.Или может заниматся частным образом,без всяких напрягов.НО тут,конечно,деньги...
20.09.2004 22:29:47, margaret
Нанять частного педагого и заниматься в вольном темпе на дому.
20.09.2004 22:27:39, Black
а частным образом дорого? И сольфеджио можно частным образом, да?
21.09.2004 01:47:44, автор-инкогнито
Смотря, в каком вы городе. В Москве знакомая девочка занимается по $10 за урок с преподавателем из музыкальной школы уже несколько лет. Сменила второго преподавателя за это время. Очень довольны они, все спокойно, доброжелательно, ребенка не давят, дело потихоньку движется. Все счастливы. Еще мальчика знаю, он с молодой студенткой музучилища занимается раза в 2 дешевле. Да многие так занимаются, особенно, кто сильно загружен и им неудобно подстраиваться под жесткое расписание и темпы музшколы. И сольфеджио им эти педагоги дают, конечно.
21.09.2004 08:37:28, Black
Госсподи, ну почему нет? :-)) Заодно преподавателя найдёте, который ерунды не говорит.
21.09.2004 04:14:20, Мария Д.

Тем более, что все кого знаю, кто занимался, забрасывали инструмент едва закончив муз. школу. 20.09.2004 22:23:19, Красно Солнышко

Я "но хочет" прочитала как "не хочет". Если хочет, тогда совсем другое дело.
У меня вот Ксюха танцы хочет. Я бы уж с такой радостью прикрыла это дело! :) 20.09.2004 22:43:57, Красно Солнышко
ВЫнуждают, советуют уходить преподы?
20.09.2004 22:21:37, Караул
советуют, говорит, что из этого невозможно что-нибудь путное сделать. Ну не всем дано.
А сольфеджио больше нигде и не поучишь. Ему нравится, у него там пятерки. И инструмент нравится, но не выходит аленький цветочек, хотя и не первый год уже. :( 21.09.2004 01:46:30, автор-инкогнито
А сольфеджио больше нигде и не поучишь. Ему нравится, у него там пятерки. И инструмент нравится, но не выходит аленький цветочек, хотя и не первый год уже. :( 21.09.2004 01:46:30, автор-инкогнито
Можно поговорить и с преподом,и с директором. В плане того, что пусть занимается как есть и ВЫ осознаете , что великого музыканта из него не получится.Такой разговор нам помог, в свое время,разрядить обстановку на ИЗО.
Попробуйте поменять учителя. 21.09.2004 11:05:11, Караул
Попробуйте поменять учителя. 21.09.2004 11:05:11, Караул
Надо им объяснить, что ребенку не для "путного", а просто для радости музыка нужна!
21.09.2004 09:31:11, Sofia
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.