Первоклассник, даже самый активный и коммуникабельный, пребывает в стрессе. Любой отвлекающий фактор может вызвать у ребёнка растерянность, расфокусировку внимания. Упустив важный момент в объяснении учителя, он уже не будет понимать урок в целом. Задача родителей – минимизировать «раздражители».
Тетради
Выбираем качественные тетради: с хорошо читаемыми «клетками» и «линейками». Обращаем внимание на качество бумаги. На страницах не должно быть рисунков. Тетрадь – это не блокнот для игр, а инструмент для учёбы. Лучше, если тетради будут закупаться родительским комитетом сразу для всего класса. Так у детей не возникнет соблазна посмотреть, что за рисунок на обложке у соседа. Не стоит покупать тетради с кроссвордами, шарадами на обложках или необычными иллюстрациями - это будет отвлекать от усвоения материала.
Ручки
– Проследите, чтобы в пенале у ребёнка оказалось не меньше 2–3 ручек. Покупайте самые обычные. Избегайте ручек с наконечниками в виде игрушек или фигурок, а также ручек с несколькими стержнями. Такие только формируют у ребёнка неправильный почерк. Из-за неправильной постановки руки быстро устаёт кисть. Кроме того, возможно искривление среднего и указательного пальцев.
Набор цветных карандашей
Детей, особенно в младшей школе, просят носить с собой набор цветных карандашей. Лучше, если он будет состоять из 10 карандашей, а не из 20–30. В этом случае ребёнок будет понимать, что для того, чтобы ему нарисовать радугу, нужны красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый цвета. Если же выбор окажется слишком большим, ребёнку психологически будет трудно сориентироваться и сделать выбор.
Мягкие игрушки
Дети часто просят родителей позволить им взять с собой в школу игрушки. Однако делать этого не стоит. Во-первых, любая мягкая игрушка – это носитель бактерий и инфекций. Во-вторых, ребёнок должен осознавать, что школа – это место для учёбы, а не игр и общения.
Однако вы можете предложить ребёнку компромисс. Вместе выбрать брелок-игрушку, который он сможет повесить на свой ранец. В этом случае ребёнок уж точно не перепутает свой портфель с похожим ранцем друга, а также будет чувствовать, что рядом с ним находится вещичка из дома, и меньше бояться и переживать в незнакомой обстановке.
Слайм
Сейчас слайм (или «лизун») есть в каждой детской коробке с игрушками. Более того, родители не раз соскребали его с мебели, находили в шерсти домашнего кота или же сдавали машину в мойку, так как та оказывалась в старой доброй игрушке.
Ребёнок обязательно постарается пронести слайм и с собой в школу. Задача родителей – вовремя извлечь «опасный предмет». Ведь если он окажется в рюкзаке, то с огромной долей вероятности в лизуне будут испачканы все школьные тетради и учебники.
Деньги
– Ребёнок должен учиться планировать бюджет и считать собственные расходы, но не с первого класс. Задача первоклассника – адаптироваться в школе, а не углубляться в денежную «математику». К счастью, сейчас у школьников есть специальные школьные денежные карты. Родители пополняют их онлайн и видят в приложении все расходы ребёнка на территории школы.
Давать наличные деньги можно со второго полугодия и начинать с небольших сумм: 60–100 рублей в день. Ведь та же мини-пицца в школьном буфете стоит не больше 50 рублей.