Здравствуйте.Предлагают в школе программу 1-3.первый класс до декабря,второй с января.Кто то уже так учится,что скажете? Поделитесь своим впечатлением.Пугает большая нагрузка,и то,что детей после 4 класса делят по новым классам,наши будут самые маленькие.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
началка за 3 года
14.03.2019 09:16:39, Чили я21 комментарий
Если ребенку на момент поступления в школу будет уже 7 с большим или не очень большим хвостиком, то есть смысл рассматривать систему 1-3 - 7-8 леткам вполне под силу пройти 1 и 2 класс за 1 учебный год.
А если, как сейчас модно, первокласснику 6,5-7,0, то куда торопиться??
09.04.2019 16:13:43, мимоша
А если, как сейчас модно, первокласснику 6,5-7,0, то куда торопиться??
09.04.2019 16:13:43, мимоша
Некоторые в 6 лет показывают лучшие результаты чем другие в 8 ))) Было бы странно первые насильно сдерживать, а вторых гнать вперед, ориентируясь только на возраст.
И, имхо. важно узнать про учителя. У нас 1-3 на след год уже совершенно точно берет учитель у которой сейчас самые низкие результаты, причем не просто по школе, а вообще по средним показателям. Лично я сделала вывод, что надежда на то что приведут уже прекрасно подготовленных детей, которых в 1 классе особо учить и не надо будет. Но уж как мой старший в свои 6 был готов - к такому учителю я бы не отдала никогда, предпочитаю чтобы школа учила, а не я дома.
11.04.2019 16:08:18, Иришка-Мартышка
И, имхо. важно узнать про учителя. У нас 1-3 на след год уже совершенно точно берет учитель у которой сейчас самые низкие результаты, причем не просто по школе, а вообще по средним показателям. Лично я сделала вывод, что надежда на то что приведут уже прекрасно подготовленных детей, которых в 1 классе особо учить и не надо будет. Но уж как мой старший в свои 6 был готов - к такому учителю я бы не отдала никогда, предпочитаю чтобы школа учила, а не я дома.
11.04.2019 16:08:18, Иришка-Мартышка
В среднем по больнице - если в 6 лет некоторые показывают лучшие результаты, это совсем не значит, что в 11 они будут тоже лучше одноклассников-12-ти леток - а если верить учителям, то с тенденцией до наоборот. Скачки роста.
12.04.2019 09:12:22, мимоша
12.04.2019 09:12:22, мимоша
Скачки роста учителя предсказать не могут, вот именно я учителям в этом вопросе доверяю меньше т.к. половина учителей до сих не перестроились что выпускники стали старше и общаться с ними тоже надо по разному.
А так, конечно, никто не предскажет что будет в 11. Но и однозначной связи что если в 6 лет супер то потом сдуется я не наблюдаю. Как и наоборот )) Сдуются те кого родители тянут. Ну т.е. сейчас есть пласт детей, которые признаны способными немного искусственно. Родители гонят раннее развитие, к 1 классу типа гений, дальше родители не знают и ребенок сдувается и начинает показывать свой реальный уровень. Тем более мало кто идет и дальше вперед. Т.е. подготовка к школе сейчас у многих по факту прохождение программы вперед, как только этого нет то и ребенок уже показывает другие результаты.
Но есть достаточный процент детей, которые идут вперед не потому что родители тянут, а потому что самим интересно. А родители просто не сдерживают. И вот таких специально держать потому что типа возраст - я особых причин не вижу. Коненчо, при условии физиологической готовности, когда все остальное на уровне положенных для школы норм.
15.04.2019 13:15:30, Иришка-Мартышка
А так, конечно, никто не предскажет что будет в 11. Но и однозначной связи что если в 6 лет супер то потом сдуется я не наблюдаю. Как и наоборот )) Сдуются те кого родители тянут. Ну т.е. сейчас есть пласт детей, которые признаны способными немного искусственно. Родители гонят раннее развитие, к 1 классу типа гений, дальше родители не знают и ребенок сдувается и начинает показывать свой реальный уровень. Тем более мало кто идет и дальше вперед. Т.е. подготовка к школе сейчас у многих по факту прохождение программы вперед, как только этого нет то и ребенок уже показывает другие результаты.
Но есть достаточный процент детей, которые идут вперед не потому что родители тянут, а потому что самим интересно. А родители просто не сдерживают. И вот таких специально держать потому что типа возраст - я особых причин не вижу. Коненчо, при условии физиологической готовности, когда все остальное на уровне положенных для школы норм.
15.04.2019 13:15:30, Иришка-Мартышка
У меня дочка так учится сейчас в третьем кассе. Она отличница, эта программа для нее - ничего сложного в школе нет, тем более в "Школа России". Специально отдала ее на доп математику чтоб было где подумать(( Домашней работы мало задают - 2 упражнения по математике и одно по русскому. Ну почитать надо, но тоже не много времени занимает. Первый класс для ребенка, который умеет читать и писать и собран в общественных местах - зря потраченный год, имхо. Подумайте еще раз. У нас в электронном дневнике стоит время выполнения дз - 15 мин. Кто-то может и дольше делает, но дочка в эти 15 мин всегда укладывается.
18.03.2019 16:19:28, Шота
15 мин в электронном дневнике - это просто цифра, у моего девятиклассника напротив всех домашних заданий также стоит 15 мин, это ставит сам дневник, учителя просто не исправляют это. Даже если на дом задано сочинение, все-равно стоит 15 мин.
19.03.2019 07:20:38, Mash
19.03.2019 07:20:38, Mash
Спасибо, не знала. Но можно и сочинение за 15 мин написать)))) дело будет в качестве )))
19.03.2019 13:14:28, Шота
У друзей сын так учился. Итог - им не понравилось. После началки они пошли в другую школу и сын там самый младший в классе, на год младше. И физическое развитие другое и по мозгам все-равно не так. Ребенок комплексует. Родители сожалеют, что повелись на это в свое время.
18.03.2019 15:12:21, Mash
18.03.2019 15:12:21, Mash
Всем спасибо за ответы, не пойдем.Разговаривала с учителем из школы,не советует.да и много допов,жалко их бросать.
18.03.2019 13:17:26, чили я
Взгляд изнутри. Учебники на данный момент по 1-3 те же, что по 1-4, т.е. не выпустили комплект именно для 1-3. Лишних часов по 1-3 на уроки не выделено, там русских 4 в неделю, и там также. Поэтому учителю приходится материал 4-х лет впихивать в детей за три года. Каким образом - за счёт лишней учебной нагрузки. Как это происходит в нашей школе - уроки по расписанию, потом весь класс обедает, гуляет, а в 15.00 садится снова за учебники. Называется это кружок/внеурочная деятельность, а на деле - преподавание русского и математики ежедневно с 15.до 16. Учитель в мыле, ему за этот перегруз никто не доплачивает. Одно дело кружок провести с 10-ю учениками, а другое - отработать тему с 30-ю никакими уже к 15 часам детьми. Есть те, кто забивает на изо/труд/музыку и вместо них проводит недостающие математику/русский. Есть те, кто перекладывает нагрузку на плечи родителей - вот это мы не успели, извольте доделать.
Поэтому на данный момент эксперимент "Эффективная начальная школа" преследует только одну цель - сэкономить средства госбюджета. Проект не проработан ни методически, ни материально. Если вы готовы к эспериментам на своем ребенке - в путь. 14.03.2019 14:22:54, бим-бом
Поэтому на данный момент эксперимент "Эффективная начальная школа" преследует только одну цель - сэкономить средства госбюджета. Проект не проработан ни методически, ни материально. Если вы готовы к эспериментам на своем ребенке - в путь. 14.03.2019 14:22:54, бим-бом
+1000. + еще желательно кому то не работать(заниматься с ребенком, потому что объемная домашка с первых дней) ну и все спортивные, художественные и музыкальные школы мимо.
18.03.2019 11:29:59, Olga&Paha
Все-таки сильно от ребенка зависит. Да, это не для всех детей и не все учителя справятся. Но чтобы аж не работать а то способный ребенок с программой началки не справится - это явный перебор. Как же все мы учились ))) И способные и не очень ))
Чтобы кружки мимо это ребенок должен с программой не справляться, ну так это и родителям думать надо, не только про амбиции, прежде всего свои, а объективно оценить своего ребенка.
19.03.2019 17:17:35, Иришка-Мартышка
Чтобы кружки мимо это ребенок должен с программой не справляться, ну так это и родителям думать надо, не только про амбиции, прежде всего свои, а объективно оценить своего ребенка.
19.03.2019 17:17:35, Иришка-Мартышка
Основная программа как раз менее объемная сейчас. Это за счет лишних предметов и сокращения часов основных кажется что сейчас сложнее. А по факту совсем не так. Но поменялось отношение родителей, это да. Включая и такой момент что все что в школе - все перегружено, а вот стописят кружков в других местах - это нормально, это не перегруз ))
В 1-4 почти весь год учатся читать и считать до 10, чуть-чуть чего то сложнее дошкольной программы начинается только в конце года. Где объем?? К остальным предметам надо относится с адекватным пофигизмом, имхо ))
11.04.2019 16:11:42, Иришка-Мартышка
В 1-4 почти весь год учатся читать и считать до 10, чуть-чуть чего то сложнее дошкольной программы начинается только в конце года. Где объем?? К остальным предметам надо относится с адекватным пофигизмом, имхо ))
11.04.2019 16:11:42, Иришка-Мартышка
"Основная программа как раз менее объемная сейчас." - Ирин, откуда такое мнение? Ты сравнивала? Я -да. Отличия громадны и заметны даже для неспециалиста.
12.04.2019 09:14:30, мимоша
12.04.2019 09:14:30, мимоша
Именно что сравнивала, даже на уровне методической литературы. У меня первое образование пед, так что тенденцию я лично вижу уже с 90-х )))
Повторюсь - то что много мусора это да. То что за 3 часа в неделю, вместо 6 часов в нашем детстве, освоить сложно - тоже признаю. Но сама программа упрощена. Иногда совершенно идиотски, в 90-х мы сравнивали учебники - просто куски теории выкинули, это опять же усложняет понимание. Но выбрасывают темы, предметы (то же черчение и астрономию, которые теперь уродски пытаются воткнуть обратно). Очень много не изучают того что учили мы. Всякую чушь куда то же надо воткнуть, вот и кромсают основные предметы. Просто самих предметов много стало, вот и создается ощущение безумной сложности. По факту - нет времени, его сильно сократили.
Ну и не забываем что в наше время не предполагалось высшее образование для всех. А сейчас. в Москве уж точно - подавляющее большинство если уж пошли в 10 то и в вуз пытаться будут. То что егэ по факту вступительные тоже понимают не все. И что подготовка к егэ это не совсем про школу - тоже многие не думают. В школе готовятся, значит это школьное образование и типа очень сложно. Я вот уверена что если опять это разделить или отделить егэ от школы - просто закончить школу уже не будет вызывать такой паники, а сдавать егэ пойдет меньшее кол-во выпускников чем сейчас. Крупные города могут быть исключениями, но по всей стране кол-во желающих точно снизится.
14.04.2019 19:06:55, Иришка-Мартышка
Повторюсь - то что много мусора это да. То что за 3 часа в неделю, вместо 6 часов в нашем детстве, освоить сложно - тоже признаю. Но сама программа упрощена. Иногда совершенно идиотски, в 90-х мы сравнивали учебники - просто куски теории выкинули, это опять же усложняет понимание. Но выбрасывают темы, предметы (то же черчение и астрономию, которые теперь уродски пытаются воткнуть обратно). Очень много не изучают того что учили мы. Всякую чушь куда то же надо воткнуть, вот и кромсают основные предметы. Просто самих предметов много стало, вот и создается ощущение безумной сложности. По факту - нет времени, его сильно сократили.
Ну и не забываем что в наше время не предполагалось высшее образование для всех. А сейчас. в Москве уж точно - подавляющее большинство если уж пошли в 10 то и в вуз пытаться будут. То что егэ по факту вступительные тоже понимают не все. И что подготовка к егэ это не совсем про школу - тоже многие не думают. В школе готовятся, значит это школьное образование и типа очень сложно. Я вот уверена что если опять это разделить или отделить егэ от школы - просто закончить школу уже не будет вызывать такой паники, а сдавать егэ пойдет меньшее кол-во выпускников чем сейчас. Крупные города могут быть исключениями, но по всей стране кол-во желающих точно снизится.
14.04.2019 19:06:55, Иришка-Мартышка
Нам сказали,что учителя будут сильные.А в 1 -4 будут дети с проблемами здоровья,и неподготовленные дети.Я еще тему с английским почитала,так еще и его за полгода надо учить .Получается,надо брать курсы или репетитора.Я первый класс представляю за полгода.Но 2 класс уже труднее. Самое интересное,что пока фамилии учителей не говорят.
14.03.2019 11:24:48, Чили я
14.03.2019 11:24:48, Чили я
Смотря что за учителя. Из моих старших одному ребенку 1-3 в нынешнем виде не подошла бы, это не наша советская система, там материал 1-4 просто в 3 года запихнули. Другому бы эта система подошла как раз, для него темп подачи был слишком медленным, но это ребенок со специфическим уровнем способностей, а первый ребенок = обычный неглупый,в меру развитый ребенок.
14.03.2019 11:51:10, Шиповник (экс-Василиса)
А вы только на "нам говорят" опираетесь? У нас все 4 учителя в параллели хорошие, это объективно. Началка вообще хорошая в школе. Но при близком рассмотрении - я выбирала только из 2, одна категорически нет для меня и моего ребенка. И вот именно она в сентябре будет набирать 1-3. Мне все равно что говорит администрация (а 4 года назад директор меня за этого учителя и агитировала), я вот вижу что результаты ее класса - самые низкие и то что она набирает 1-3 в какой степени надежда и на то что дети изначально будет сильные и подготовленные. По факту в 1 классе по стандартной рекомендованной программе дети до конца года до 20 считать учатся, половина будущих первоклашек это умеет.
Что касается англ - почитайте тему ниже. Повезет с учителем просто школьный уровень без проблем. Не повезет - хоть 1-4, хоть 1-3, в школе язык вы не выучите. И имхо, но англ это последнее что я учитывала бы при выборе программы и первого учителя для своего ребенка.
14.03.2019 11:32:01, Иришка-Мартышка
Что касается англ - почитайте тему ниже. Повезет с учителем просто школьный уровень без проблем. Не повезет - хоть 1-4, хоть 1-3, в школе язык вы не выучите. И имхо, но англ это последнее что я учитывала бы при выборе программы и первого учителя для своего ребенка.
14.03.2019 11:32:01, Иришка-Мартышка
Зависит от учителя и ребенка. Я жалею что не настояла на 1-3 для старшего. И мои оба пошли в 6 лет в школу, у старшего в итоге с 5 класса разница в возрасте с одноклассниками доходила до 2 лет. Проблем не замечено.
Что касается 5 класса - нам еще в сентябре объявили что классов в том же виде после началки не останется, всех перемешают т.к. планируют профили. Хотя и 1-4 ))
А так - в нашей школе я бы в 1-3 не отдала т.к. набирает учитель, у которого на данный момент самые низкие показатели. Меня вообще удивляет что именно она берет класс 1-3. Хотя я к ней и в 1-4 категорически не хотела, а тут тем более ))) В принципе, лично для меня главный минус в этой программе был бы именно в том что обычно это один класс и выбрать учителя нельзя. Как и перейти в другой класс если кто-то категорически пойдет не так.
14.03.2019 10:58:53, Иришка-Мартышка
Что касается 5 класса - нам еще в сентябре объявили что классов в том же виде после началки не останется, всех перемешают т.к. планируют профили. Хотя и 1-4 ))
А так - в нашей школе я бы в 1-3 не отдала т.к. набирает учитель, у которого на данный момент самые низкие показатели. Меня вообще удивляет что именно она берет класс 1-3. Хотя я к ней и в 1-4 категорически не хотела, а тут тем более ))) В принципе, лично для меня главный минус в этой программе был бы именно в том что обычно это один класс и выбрать учителя нельзя. Как и перейти в другой класс если кто-то категорически пойдет не так.
14.03.2019 10:58:53, Иришка-Мартышка
От педагога зависит. У меня есть знакомый хороший учитель начальных классов, при нынешней системе не советует, очень загрузочно-соковыжимательно выходит, большинству детей тяжело.
14.03.2019 10:48:20, Шиповник (экс-Василиса)
Читайте также
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Как разобраться в ЕГЭ по профильной математике?