Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Xenny

Очередной прикол из Петерсон :)

Третий класс. Задача:
В одной корзинке 5 яблок и 2 груши, в другой - 2 яблока и 2 груши. За первую корзинку заплатили 36р, за вторую - 24р.
Сколько стоит одна груша и одно яблоко?

Типичная система уравнений с двумя неизвестными. Причем эта задача даже не помечена звездочкой, как особо сложная :)
17.09.2004 14:09:24,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Татьяна П.
Задача с избыточными данными -- если 2 яблока и 2 груши стоят 24 рубля, то 1 яблоко и 1 груша стоят 12 рублей. Одно действие и никаких систем уравнений. 20.09.2004 09:27:06, Татьяна П.
Xenny
да, и что из этого? ;)
12 ведь можно разложить как 6+6, 8+4, 9+3 и так далее...
20.09.2004 10:09:17, Xenny
Татьяна П.
Цена отдельно яблока и отдельно груши не нужна. 21.09.2004 18:02:31, Татьяна П.
Красно Солнышко
Да? А сколько яблоко, сколько груша? Или вы по определению считаете, что они равны по цене? 20.09.2004 09:57:54, Красно Солнышко
Напротив, очень остроумное решение :) Вопрос ведь так и ставился - "сколько стоит одно яблоко И одна груша" :) 20.09.2004 10:54:49, Eden
Красно Солнышко
Ну Петерсон никогда не отличалась корректно сформулированными условиями. 20.09.2004 13:15:48, Красно Солнышко
3 яблока стоят 12 рублей, значит 1 яблоко - 4 :)
В первой корзинке лежало 5 яблок - 20 рублей, значит 2 груши стоят (36-20) 16 рублей. Одна груша - 8 рублей :)
Где уравнения? :)
18.09.2004 13:22:56, Eden
Примерно такая же задача была в книге Носова (не "Витя Малеев", но они у меня в одной книжке. Там это была задача 3 класса. 17.09.2004 21:27:19, Muha
Она елементарная:) Моя 5-летка только что решила легко. Если бы были трудности, то достаточно нарисовать содержимое корзин - все станет ясно.
1) В первои корзине на 3 яблока больше и стоит она на 12 рублеи дороже. Значит, 3 яблока стоят 12 рублеи.
2) Одно яблоко - 4 рубля
3) И так далее (кстати, именно это дочке далось сложнее, цену яблока она выдала сходу)
17.09.2004 21:09:49, irina.
Xenny
преклоняюсь перед 5-леткой ;) 20.09.2004 10:08:20, Xenny
Она просто пока не знает про системы уравнении. Надо старшеи дочке предложить будет. Возможно она уже не решит:) 21.09.2004 03:45:17, irina.
Красно Солнышко
Да. Моя просто не захотела решать. 20.09.2004 13:16:20, Красно Солнышко
Формально - да, система, фактически - уравнение с одним неизвестным. На сообразительность, олимпиадного типа. 17.09.2004 16:39:09, Ю
1 яблоко - 4 руб
1 груша - 8 руб
Правильно?
17.09.2004 15:32:02, king
Xenny
да :) я тока системой уравнений смогла решить, а надо было одно множество вычесть из другого :) 17.09.2004 15:42:04, Xenny
Ну я так и вычитала, без уравнений
А задачу с банками - только с уравненями удалось решить :(
17.09.2004 15:44:56, king
Как???:))) 17.09.2004 16:07:27, Джексон
Мурзя
Думаю, что-то вроде:
х-кол-во банок яблочного
у-литраж одной банки
Тогда ху=54, а (х+9)у=81
Путем решения системы уравнений получаем литраж банки - 3л и не нужные нам данные об их количестве х=18
17.09.2004 19:46:49, Мурзя
Мама-3Д
Угу. 17.09.2004 15:35:31, Мама-3Д
А вашу задачку с банками я не смогла решить без уравнений :(((( 17.09.2004 15:37:53, king
Мама-3Д
Хоть с одним неизвестным? :)))) 17.09.2004 15:54:24, Мама-3Д
с двумя :(((, вот оно тех.образование куда заводит 17.09.2004 15:58:34, king
Xenny
да уж :) 17.09.2004 16:06:32, Xenny
Мама-3Д
Из той же оперы. За достоверность не отвечаю, было в прошлом году, но суть такая. Мама закрыла 54 л яблочного сока и 81 л томатного. Какой литраж был у банок, если известно, что томатного было на 9 банок больше. Мой ответил через минуту, что 3 л. На просьбу объяснить, сказал, что мама с таким объемом с меньшим литражом возиться бы не стала :)))) Я вечером пыталась решить ее уравнением, а ребенок решил в два действия. Многие знания - многие печали, одним словом.:)))) 17.09.2004 15:16:46, Мама-3Д
пчела Майя
Так оно и есть в два действия. При всей моей любви к уравнениям, я не понимаю, куда его здесь ткнуть. 17.09.2004 15:24:08, пчела Майя
Мама-3Д
:))) Я-то литраж пыталась иксом определить, филолог же :))) 17.09.2004 15:26:10, Мама-3Д
Мама-3Д
А мой шеф, биолог, пытался с 2-мя неизвестными и дробями, но я этого даже воспроизвести не смогу:))) 17.09.2004 15:27:56, Мама-3Д
Аналогично, коллега:)) Только у меня и икс никуда не всобачивался:)) 17.09.2004 15:27:37, Джексон
Баба Нюра
:) 17.09.2004 15:22:25, Баба Нюра
А решение какое на самом деле? И как ЭТО решить-то?? 17.09.2004 15:20:45, Джексон
Мама-3Д
Цитирую дите: "Представь себе две бочки: в одной яблочный, в другой томатный. Томатного на 27 л больше (81-54). Это составляет 9 банок. Дальше 27:9=3 литра". А я с иксами пыталась :)))) 17.09.2004 15:25:00, Мама-3Д
Xenny
юный математик :) 17.09.2004 15:38:09, Xenny
Мама-3Д
Не, это просто я компот в 3-х литровых банках закрываю, с меньшим литражом и правда умом двинешься, если на зиму мне нужно 110 банок :))) Детей-то много, и пьют, и пьют :)))) 17.09.2004 15:41:25, Мама-3Д
Мурзя
81-54=27 (на столько томатного больше, в л)
27:9=3
17.09.2004 15:23:09, Мурзя
м-дя, мне даже в голову это не пришло:)) 17.09.2004 15:25:37, Джексон
Ма
81-54=27
27/9=3
17.09.2004 15:23:02, Ма
В чём прикол? 17.09.2004 15:08:02, Мария Д.
Мама-3Д
В избыике знаний у родителя :)))) 17.09.2004 15:17:58, Мама-3Д
Эта да :-) Вычитание и не увидел :-) 17.09.2004 18:18:02, Мария Д.
И где прикол? Может для вас прикол, а мой ребенок ее сам дома решил довольно быстро. У них и во втором кл. подобные были. Просто головой надо думать логически, а не сразу уравнения ...:))))))) 17.09.2004 14:32:50, Тиволи
Елена Д.
у нас эти задачки на дом задают, про вычитание множеств сама бы я не додумалась, ребенку объяснили как смогли, по сути систему уравнений.. 18.09.2004 13:13:57, Елена Д.
Xenny
у нас, видимо, подобных не было :) по крайней мере, я не помню.
А у них сейчас как раз множества проходят - тут, видимо, и имелось ввиду вычесть одно множество из другого.
17.09.2004 14:43:08, Xenny
И что, это можно решить? Жуть какая:)))Надо сыну сказать, что за математику честное слово никогда ругать не буду:))) 17.09.2004 15:19:15, Джексон
Xenny
вот внизу решили запросто :) у нас просто аналогов (вроде бы) в том году не было :( 17.09.2004 15:25:26, Xenny
Мартисия
Петерсон - загадочная дама, мы по ней щас в первом классе тоже множества проходим)))правда на другом уровне, но задачку эту предложу своей вечерком - интересно, с какой стороны она за нее возьмется) 17.09.2004 14:45:49, Мартисия
Петерсон - женщина?? Караул какой:)))) Я не посмотрела внимательно выходные данные. Фи:)))Зачем ей эти заморочки, я посмотрела тетрадь рабочую сына, 1 класс, страшно стало. 17.09.2004 15:22:39, Джексон
Это не прикол, это просто задача:-)
По приколам у нас Моро на первом месте.
Недавно была задача.
Ящик с яблоками весит 12кг., пустой - в шеть раз меньше. Сколько кг. яблок в таком ящике?
Ребенок и ответил - ноль, ящик же пустой.
17.09.2004 14:17:54, Караул
Xenny
а что, логично :)) 17.09.2004 14:19:22, Xenny
Мама-3Д
Абсолютно :)))) 17.09.2004 14:40:12, Мама-3Д
Только не правильно:-) 17.09.2004 14:43:43, Караул
Мартисия
почему неправильно?) у нас таких задач было видими-невидимо, назывались "задачка с подвохом" - дана куча условия, а вопрос относится только к одному из них 17.09.2004 14:48:31, Мартисия
Xenny
а как догадаться, к какому? 17.09.2004 14:57:01, Xenny
Мартисия
думаю, по вопросу. там как раз на логику упор и делается
как в приведенном примере - "в этом ящике?", то есть в том, который упоминался последним
17.09.2004 15:08:38, Мартисия
По тому, что эта задачка без подвоха и имела продолжение:-) 17.09.2004 14:56:26, Караул
Мартисия
ну тогда это было нечестно)))) а какое продолжение?
на самом деле задача с некорректным(а не подвохом) условием не такая уж и редкость, опять же по своей школе помню - от нас требовали распознавать такие, но это уже в средней школе было
17.09.2004 15:11:20, Мартисия
Там надо было еще что-то вычислить, исходя из того, что ящик не пустой, а в него помещается 10 кг. Но слова "помещается" в задаче вообще нет.
Конечно, некорретная. Мы обычно на это внимание обращаем и к учителю делегируем, но не в этот раз:-)
17.09.2004 15:22:53, Караул
пчела Майя
Да нет, там же число груш одинаковое. См. Витя Малеев в школе и дома про топоры и пилы. 17.09.2004 14:12:56, пчела Майя
Xenny
Эх, Витя Малеев ведь был у нас где-то! дам дочке перечитать :) 17.09.2004 14:18:47, Xenny
Мартисия
замечательная книга! я ее сама перечитывала до дыр 17.09.2004 14:31:21, Мартисия
Иронька
Мой Виталик на ней зачитал:-)) 17.09.2004 14:33:34, Иронька
Баба Нюра
:)) 17.09.2004 14:17:06, Баба Нюра
Мартисия
не, не типичная, поскольку в каждой по 2 груши, в таких задачах сперва берется разница фруктов - 3 яблока, они стоят 36-24, получаем цену яблока, потом цену груши 17.09.2004 14:12:05, Мартисия
Xenny
а ведь правда :)))
мы со своим математическим образованием не додумались!
спасибо!
17.09.2004 14:17:52, Xenny


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!