Родительского. Забавно. Раскраски -- форева (привет, Маша :))!
Ну, чиво я могу сказать... Денег не просят. Внятно объяснили, как складывается плата за завтраки-обеды-полдники.
Менее внятно (после повторного вопроса) говорят, что факультативные риторику-информатику-английский-ЛЕГО вроде как принято посещать всему классу. М-даааа... Пятым уроком. И опять-таки раскрашивать чего-то. Уж на информатике -- так точно. Чего их всех так заклинило на раскрасках? Загадка :). Что будут делать на английском, я даже спрашивать побоялась :).
Продлёнка -- по желанию. Но! Если я не напишу заявление сама, учительница напишет его за меня. И подпишет. Потому что так надо. Я по-прежнему чего-то глобально не понимаю в этой жизни... Воспитателя нет, эту лямку тоже тянет классная. Умоляет не оставлять детей "до упора". Нет условий. И домашку на продлёнке делать с детьми запрещено "указанием свыше". Чудны дела твои, администрация :).
Карантин в нашем классе уже закончился, поэтому завтра первый урок плавания. Ура! А болел мальчик скарлатиной. А в параллельном классе кто-то -- ветрянкой. Всё в одном флаконе и прямо с начала года. Интересно, хоть теперь-то дочь переболеет ветрянкой-то?
Чего там ещё... Наняли нового психолога в школу. Она учится сейчас на четвёртом курсе не-знаю-чего. Только психолога-студентки нам и не хватало, ага, для диагностики и прочая :).
А так всё в порядке. И вообще: по-моему на собрания надо собирать только родительский комитет. Шуму меньше, толку больше. Я записалась добровольцем :).
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

- если проверка обнаруживает "нехватку" детей в продленнке, то группу закрывают, детей либо в продленку другого класса, либо вообще без продленки, а учителя без доплаты
- уроки делать нельзя потому как дети должны отдохнуть после занятий, у нас они играют (игрушек в классе больше чем в саду было))), гуляют, на кружки всякие ходят 17.09.2004 09:43:31, Мартисия
А у нас есть платная продленка 900 р (это в СПб), кот. ведет классная и воспитатель-гуляет и обедает и бесплатная, на кот. из нашего класса никто не ходит. На платной обещали делать домашку, пока правда не все успевают. Питание мы оплачиваем отдельно.
17.09.2004 14:54:54, Мэрлин


А объяснения я и так знаю :). Только жизнь как-то причудливо неоднозначна. Вот завуч велела учителям выгонять детей на перемену в коридор и проветривать класс. Этого делать в имеющихся условиях нельзя по определению (учительница сама подтвердила), однако вроде как разумно звучит. Парадокс :). 17.09.2004 09:47:37, Баба Нюра

с провертриванием классов действительно сложно во многих школах, странно что это требует завуч, а не школьная медсестра 17.09.2004 10:04:09, Мартисия
И как тебе новый статус мамы школьницы? Что денег не просят - это уже хорошо. У нас всегда просят. Желательно наличными и прямо щас.
Продленка у нас тоже, как выяснилось, обязательна :-(. Но с нее можно (и нужно!) забирать детей пораньше.
А вот почему домашку запрещено дома делать, мне непонятно. Оно, конечно, "баба с воза"..., но все равно непонятно.
Как Алена себя ощущает в новом качестве? 16.09.2004 22:33:47, Инес
Нормально :).
Деньги мы быстро собрали ещё числа так третьего сентября. Сейчас расписываем траты :). Вон, завтра осенний праздник. Через неделю -- праздник первоклассника. Не зря Алёнка это заведение по привычке "садиком" зовёт ;).
Да! Обязательно, но лучше бы забирать не позже пяти. А лучше -- не позже двух. А ещё лучше -- сразу после обеда :). Потому что дети офигевают друг от друга в таком количестве и длительности.
Домашку надо дома, запрещено на продлёнке. Не вникала -- пофик :Ь.
В новом качестве? С утра -- плохо ;). В целом -- хорошо :)). 16.09.2004 22:39:18, Баба Нюра
Ещё я в мозгу выставила несколько "галочек" по привычке. В классе есть дети из многодетных семей, детей мам-одиночек нет, есть один папа-одиночка (жена умерла некоторое время назад), 30% детей могут быть отнесены к группе ЛКН (это я выявила, глядя в список, а не на детей. По мамам тоже ничего особенно не видно ;)), 30% родителей если и не хотят числиться в родительском комитете, охотно берутся помогать конкретными делами. Трое мальчиков "сложные". В том смысле, что учитель толком не знает, как с ними управляться. Но она пока не теряет надежды, поэтому никого не ругала, на личный разговор не звала :).
Зам. директора по начальной школе живёт среди собственных воздушных замков и химер :Ь.
:) 17.09.2004 09:09:52, Баба Нюра
Я ещё помню, что девочек и мальчиков почти поровну; кареглазых меньше, чем серо\голубоглазых; рыжих нет, а жаль; в самой маленькой девочке метр шестнадцать росту, в самой большой метр сорок (моя не самая длинная, фффухх); самое сложное имя у самого тихого мальчика; переболевшего скарлатиной зовут Ибрагим (мой ребёнок не мог воспризвести это имя правильно, надо помочь, красивое имя); классная комната больше, чем я ожидала; самые голосистые мамы не просто громкие, а ещё и деятельные; учительница живёт очень далеко, но в этой школе учится её дочь; игровая комната очень маленькая, в ней душно; пара мам активно несимпатичны учительнице... Я привыкла смотреть, слушать и запоминать. В школе хорошо училась :).
17.09.2004 11:08:04, Баба Нюра
Настя, Аня,Кристина, Маша, Саша (обоих полов), Андрей, Семен (так и зовут: Сёма и Сеня), Сережа, Кирилл. А мои Юрка с Лёнькой - единственные :))))
Правда есть: Кеша, Изольда, Каха, Ренат и Ринат, Алибек, Руфат и Рустам. 17.09.2004 13:39:20, Мама-3Д
Почти 10% от общего числа детей зовут Полинами :Ь. Остальные имена не повторяются.
На 7е принята масса сокращений, вида ГВ, БМ, КВ, ППКС :). ЛКН -- одно из них. Обозначает просто человека "кавказской" внешности, плюс напоминает о ма-асковском отношении к этим людям и заодно даёт мысленную ссылку на многие обсуждения вопроса нацменьшинств в столице на этом форуме.
17.09.2004 13:18:19, Баба Нюра
А у нас несколько Кать, Насть и Ань. Зато Ксюша опять одна. Еще одна есть в параллельном классе.
17.09.2004 13:21:10, Красно Солнышко
У нас 2 Насти, 2 маши, 2 Артема и 2 Кирилла. Остальные встречаются по одному разу. Есть и интересные: Моника, Саманта, Сабина, Злата, Самир, Сархан.
17.09.2004 14:11:19, Мурзя
А у нас всевозможное разнообразие. Теперь поправляю дочку: "Не Алина, а Элина". :) Она -- меня: "Не Аня, а Ани". Герман вне конкуренции, его все знают и правильно зовут :)).
17.09.2004 13:27:56, Баба Нюра
ИМХО, гендерный перекос в любую сторону - не есть хорошо. А что касается национального состава... Я тут уже как-то писала про учебник литературы с проповедями священника. Тут волей-неволей нервничать начнешь.
17.09.2004 11:38:06, Мама-3Д
:))) Дык, и я - тоже. Но дети-то разные. И не всем родителям ЛКН понравится упор на православную религию. А еще у нас кореец есть, может он - буддист :)))
17.09.2004 12:05:54, Мама-3Д
Гендерный - это по количеству мальчиков/девочек, особенно с учетом того, что очень смешанные сейчас классы по возрасту. Если много мальчишек, есть проблемы с дисциплиной. Если много девчонок, класс неактивный. И т.д. и т.п.
17.09.2004 11:46:41, Мама-3Д
:))) От противного. Это не мое мнение, про девочек, это - учительницы :))) Мое-то как раз наоборот: в не зависимости от национальности, наши девочки суть некрасовские женщины. Которые коня из горящей избы вынесут :))))
17.09.2004 12:08:43, Мама-3Д
у нас мальчиков только треть в классе, в других двух визуально девчонки преобладают тоже
17.09.2004 12:16:21, Мартисия
Куда ж мальчишки делись-то? :))) Феномен! А у нас у старшего 10 девочек, 19 мальчиков, у мелкого - 8 девочек, 20 мальчиков.
17.09.2004 12:23:06, Мама-3Д
У нас поровну. На одного кого-то больше, мальчиков, вроде, в последний момент пришел еще мальчик.
17.09.2004 13:33:30, Красно Солнышко
У нас набрали 3 первых класса по 28 человек в каждом. Думаю, иам есть где развернуться :)))
17.09.2004 12:19:48, Мама-3Д
(скромно потупясь) Я не Шерлок Холмс. Далеко не. И я плохо запоминаю имена, надо прилагать доп. усилие :).
17.09.2004 11:13:09, Баба Нюра
И как это вас угораздило :))). Объясни там снизу про задачу, а не то мы поругаемся с Машей на тему логики :Ь.
17.09.2004 10:20:16, Баба Нюра
Слушай, я когда увидела, КАКУЮ кучку бумажек надо заполнить, чтоб льготы по оплате того-сего получить...
17.09.2004 15:19:56, Баба Нюра
А мне радостно и приятно :).
Откуда привычка смотреть вокруг и слушать? Точно не помню :). 17.09.2004 09:32:09, Баба Нюра
Приятно знать, что есть многодетные семьи. Вы ж об этом спросили. Остальное -- Ваши фантазии, Вы с ними сами и разбирайтесь :).
17.09.2004 09:49:48, Баба Нюра
О! Ты не знакома с 7ейными аббревиатурами (?) :)). "Лицо кавказской национальности".
17.09.2004 09:28:39, Баба Нюра
Продленка у нас тоже, как выяснилось, обязательна :-(. Но с нее можно (и нужно!) забирать детей пораньше.
А вот почему домашку запрещено дома делать, мне непонятно. Оно, конечно, "баба с воза"..., но все равно непонятно.
Как Алена себя ощущает в новом качестве? 16.09.2004 22:33:47, Инес

Деньги мы быстро собрали ещё числа так третьего сентября. Сейчас расписываем траты :). Вон, завтра осенний праздник. Через неделю -- праздник первоклассника. Не зря Алёнка это заведение по привычке "садиком" зовёт ;).
Да! Обязательно, но лучше бы забирать не позже пяти. А лучше -- не позже двух. А ещё лучше -- сразу после обеда :). Потому что дети офигевают друг от друга в таком количестве и длительности.
Домашку надо дома, запрещено на продлёнке. Не вникала -- пофик :Ь.
В новом качестве? С утра -- плохо ;). В целом -- хорошо :)). 16.09.2004 22:39:18, Баба Нюра

Зам. директора по начальной школе живёт среди собственных воздушных замков и химер :Ь.
:) 17.09.2004 09:09:52, Баба Нюра
А откуда простите привычка галочки детям ставить возникла? К чему эти галочки? Что они дают вам?
17.09.2004 10:56:42, Lista

А какие имена самые популярные (в смысле, распределение по именам?:) - всегда мне наиболее интересный вопрос.
И, сорри, а что такое ЛКН? 17.09.2004 13:10:22, ДжессиКА
И, сорри, а что такое ЛКН? 17.09.2004 13:10:22, ДжессиКА

Правда есть: Кеша, Изольда, Каха, Ренат и Ринат, Алибек, Руфат и Рустам. 17.09.2004 13:39:20, Мама-3Д

На 7е принята масса сокращений, вида ГВ, БМ, КВ, ППКС :). ЛКН -- одно из них. Обозначает просто человека "кавказской" внешности, плюс напоминает о ма-асковском отношении к этим людям и заодно даёт мысленную ссылку на многие обсуждения вопроса нацменьшинств в столице на этом форуме.
17.09.2004 13:18:19, Баба Нюра

У нас девочек всего 4 - Ксюша, Алёна, Даша, Маша. Мальчиков 15, повторяются только дважды Паша и дважды - Пётр. Остальные - единственные. Саша, Дима, Глеб, Никита, Ян, Игорь, Валентин, Артём, Андрей, Митя, Булат. И еще кто-то, забыла. Но, короче, имена не повторяются в принципе. :)
17.09.2004 16:41:11, Наташа и Игорек


я тоже хорошо училась, но для меня национальность и принадлежность детей из нашего класса не являются важной информацией.
17.09.2004 11:32:53, Lista

А чего Вам нервничать? Я вот нервничала бы, если б у нас были родители, которые высчитывали бы, какой процент кавказцев в классе, сколько татар, евреев, китайцев.
(не подумайте, что я кавказец! ;-)) 17.09.2004 11:57:53, Sofia
(не подумайте, что я кавказец! ;-)) 17.09.2004 11:57:53, Sofia
я бы тоже нервничала. и у нас есть такая мама, которая про нерусских как-то выражаясь говорит. я ее стараюсь стороной обходить.
17.09.2004 12:19:11, Lista

Ну чего нам-то с вами думать, что им не понравится?! В классе есть учительница, она разберется, кто там кореец ;-)
17.09.2004 12:15:50, Sofia
17.09.2004 12:15:50, Sofia
Какой перекос? Нет у меня перекосов. Мне без разницы, кто каких национальностей, я в них не разбираюсь. И у кого сколько детей дома, тоже все равно, порадоваться только могу если случайно обнаружу что у кого то их много.
17.09.2004 11:42:19, Lista

>Если много девочек, класс неактивный.
А откуда ж такие мамы-активистки берутся? 17.09.2004 11:54:52, Sofia
А откуда ж такие мамы-активистки берутся? 17.09.2004 11:54:52, Sofia




Ну а как обращать-то? Не брать в первый класс по половому признаку ("мы уже набрали 10 девочек, теперь нам мальчики нужны")???
17.09.2004 12:13:21, Sofia

А отделять важное от второстепенного не пробовали? "Голова не чердак, чтобы забивать его чем попало" - это еще Шерлок Холмс говорил ))
17.09.2004 11:11:26, Sofia


Я там написала, как решил ребенок. :) Но, боюсь, тебе не понравится. :))
17.09.2004 10:58:58, Наташа и Игорек
ТЫ прочла решение, да? Я уже в полвторого ночи даже не могла ни ругаться, не смеяться, мне было уже все равно.
Но у моего проблема - он не читает условие целиком. :) Он прочел первый кусок - сделал какие-то выводы. Не важно, пригодится ему это вычисление в дальнейшем - так, на всякий случай написал. ;) В началке, как правило, все пригождается, там такие задачки подобраны. А уж дальше, не знаю, как он будет справляться. Надо над этим работать. Чтобы он видел задачу ЦЕЛИКОМ, а не урывками.
Но он не математик, скорее, музыкант. :) Математика у нас на обычном уровне. 17.09.2004 11:05:01, Наташа и Игорек
Но у моего проблема - он не читает условие целиком. :) Он прочел первый кусок - сделал какие-то выводы. Не важно, пригодится ему это вычисление в дальнейшем - так, на всякий случай написал. ;) В началке, как правило, все пригождается, там такие задачки подобраны. А уж дальше, не знаю, как он будет справляться. Надо над этим работать. Чтобы он видел задачу ЦЕЛИКОМ, а не урывками.
Но он не математик, скорее, музыкант. :) Математика у нас на обычном уровне. 17.09.2004 11:05:01, Наташа и Игорек
Извините, а откуда такие привычки? Мне, например, совершенно все равно, сколько у нас детей из многодетных семей.
17.09.2004 09:31:12, Sofia
А мне нравится такой подход. Может, потому, что сама все подмечаю. И пригождается это, поверьте. Иногда важно, собирем мы по 1000 р единовременно или по 300 к каждому празднику (хотя лично у нас все многодетные - самые состоятельные) Процент детей и их уровень владения языком. А может, праздники и танцы национальные будут? Ну, много чего. Человек из родительского комитета, должен знать много:-)
А в садике у нас была мама, у которой за короткий срок умер муж и родился тяжело больной второй ребенок. Ни то, ни другое не ожидалось, она оказалась в очень стесненной ситуации, и не хотела афишировать это. В родительском комитете оказалась мама, очень тактичная, которая смогла без публичности немного помочь. Конкретно, мы не собирали с нее денег на всякие дни учителя, украшение группы и т.д. 17.09.2004 14:19:16, TaRa
А в садике у нас была мама, у которой за короткий срок умер муж и родился тяжело больной второй ребенок. Ни то, ни другое не ожидалось, она оказалась в очень стесненной ситуации, и не хотела афишировать это. В родительском комитете оказалась мама, очень тактичная, которая смогла без публичности немного помочь. Конкретно, мы не собирали с нее денег на всякие дни учителя, украшение группы и т.д. 17.09.2004 14:19:16, TaRa
Угу:-)
Мне тоже много что известно:-)Я тоже родительский комитет и много чего приходится учитывать.. Такое вот положение, хочешь не хочешь, а знаешь:-)
Нормально это. 17.09.2004 15:00:53, Караул
Мне тоже много что известно:-)Я тоже родительский комитет и много чего приходится учитывать.. Такое вот положение, хочешь не хочешь, а знаешь:-)
Нормально это. 17.09.2004 15:00:53, Караул

У нас одна одинокая мама от всего отказалась именно из-за того, что времени получить это бесплатное займет столько, что и не захчешь.
17.09.2004 15:38:03, Караул

Откуда привычка смотреть вокруг и слушать? Точно не помню :). 17.09.2004 09:32:09, Баба Нюра
Что радостно и приятно? Узнавать, у кого жена умерла? Сколько мам-одиночек? Высчитывать процент кавказских фамилий? Определять на глаз, кто из мальчиков сложный?
17.09.2004 09:47:40, Sofia

Спасибо, со своими я разберусь. Я просто хотела уточнить, откуда у людей привычка считать процент кавказских фамилий. Но раз это Ваш секрет, не буду настаивать.
17.09.2004 09:54:31, Sofia

У нас были психологи-студенты. Очень любят тестировать деток, чтобы сдать свои курсовые и дипломные работы. :)
А вот насчет - делать с ребенком домашку запрещено - с этого места чуток поподробнее! :) 16.09.2004 22:29:37, Наташа и Игорек
нашим тоже говорили, что письменные работы - только дома, с родителями. Уж не знаю зачем, но деть уже привык и теперь в принципе отказывается делать уроки в продленке :(
17.09.2004 07:31:32, Елена Д.
В нашей конкретной школе, я так поняла :). Не беспокойся :))). Наших как-то сильно "штормит": то они вспоминают о неких санитарных нормах, психологическом и прочем комфорте, то счастливо забывают. Единство и борьба противоположностей :).
16.09.2004 22:30:48, Баба Нюра
Невнятно сформулировала, исправляюсь :). На продлёнке домашку не делают.
16.09.2004 22:40:35, Баба Нюра
А вот я какую сама себе яму с этой продленкой вырыла!
Два дня вторник и четверг у нас английский на курсах и следом сразу танцы. Домой приходим в 20.30, из продленки (после прогулки) сразу на английский. НО. Уроки на продленке они делают позднее, когда мы уже ушли. В результате у нас всего полчаса на уроки-поесть и спать. Пока укладываемся, но объемы то растут! 16.09.2004 23:08:06, Красно Солнышко
Не поняла проблемы... Кодовое словосочетание -- "составили квадрат". Рисуешь квадрат, делишь пополам. Дальше иксики, два-иксики проставляются на схеме-чертеже. Где загвоздка? :)
17.09.2004 08:57:29, Баба Нюра
А в чем проблема?
Про один все узнаем. Допустим, короткая сторона - 1, тогда противоположная - 1, тогда на две другие остается 4. Или, по 2 на каждую.
Ответ: 1+2+1+2. Квадрат получается единственным образом 2+2+2+2. Т.е. их соединили теми сторонами, которые по единичке.
Или, еще быстрее, но тут понимать надо суть прямоугольника лучше, менее очевидно. На две стороны - половина. Т.е. 3. А три иначе как 1+2 или 2+1 не составишь.
Чего тебя на графическое решение потянуло? Оно не всегда нагляднее. 17.09.2004 08:21:21, Красно Солнышко
Я ночью поняла так, что проблема для Игоря. Для больших проблемы нет. Прямоугольник 2 : 1, иначе квадрат не получится, вот и все.
17.09.2004 10:46:01, пчела Майя
Молодец ребенок! - здесь ниже компания мам с верхним образованием примерно к такому и пришла.
17.09.2004 11:03:21, пчела Майя
Так там формулу, наверно, надо записать и по ней решить. Это ж третий класс.
17.09.2004 08:25:51, Marisha
Ну это я не знаю. Просто у сына в Петерсон таких задачек полно было, составить формулы и упростить. Типа 2(a+b)+2(a+b), ну что-то в этом роде.
17.09.2004 09:30:35, Marisha
Аналогичный вопрос, как Бабе Нюре :)
Если мы переходим к системам уравнений, то давайте делать это корректно, понятно и с прицелом на последующую математику. 17.09.2004 09:51:07, Красно Солнышко
Не, давайте подождем Наташу, пусть она нам расскажет, что там за задача была. Я не сильна в математике начального класса:)) Но помню, что у сына там точно не уравнения были.
17.09.2004 10:04:57, Marisha
Да?
А как ты решаешь уравнения с двумя неизвесными???
Называть то хоть горшком можно, суть дела от этого не меняется. Корректно, это значит столько уравнений, сколько неизвестных. И только тогда это решается. Записал, в уме держал, перебором ли, стандартными ли способами - это другой вопрос. Я предпочитаю не изобретать велосипеды там, где их давно изобрели. 17.09.2004 09:57:47, Красно Солнышко
Мы параллельно обсуждаем два варианта решения.
Через систему, Наташа ее описала P=2(a+b); b=2a. Или через уравнение: я ее привела в ответ Марише см. ссылку.
Ты дала уже вывод, а не решение. Ребенку так нельзя объяснять. Надо от печки :)
Но, имхо, в 3 классе все-таки предполагается перебор. Потому что системы надо целенаправлленно учить решать. Методом сумм или методом подстановки. Понимаешь, о чем я? 17.09.2004 10:50:05, Красно Солнышко
Нет там системы! С момента утверждения\умозаключения, что b=2a, системы НЕТ. Просто переобозначение.
Да, по сути х+2х+х+2х=6, 2х+2х+2х+2х=? 17.09.2004 10:53:27, Баба Нюра
Да ты ее решила, эту систему, в уме! Потому что шибко умная :), точнее, большой математический опыт.
А изначально надо было все-таки составить два уравнения, с двумя неизвестными.
И когда ребенок не справляется, так, нагляднее.
И так лучше, с точки зрения перспективы. Не все же подстановки в уме можно так же лихо сделать! 17.09.2004 12:22:41, Красно Солнышко
Не в уме, а на картинке :Ь.
Хотя таки да -- я картинку лишь в уме нарисовала ;))). Но без неё как-то не шло. Сама всплыла :). 17.09.2004 12:28:10, Баба Нюра
Решить то много способов есть. Вопрос в объяснениях. И в математике в целом. В перспективах изучения математики.
17.09.2004 12:44:36, Красно Солнышко
Нет, это привычка. Каждое новое неизвестное новой буквой. Железно логично, не ругайсь :).
17.09.2004 11:11:24, Баба Нюра
Вот в этом месте поподробнее, пожалуйста. Что-то даже я не вижу как продолжить такое "решение". Куда уж там ребенку.
17.09.2004 09:49:45, Красно Солнышко
ЛОГИКОЙ убила наповал :)))
Но к решению задачи, и, тем более, к ее объяснению ребенку, это не имеет никакого отношения! 17.09.2004 09:55:28, Красно Солнышко
Почему? Нарисуй квадрат с "перегородкой", обозначь иксом хоть всю сторону, хоть половинку, посмотри внимательно :).
17.09.2004 09:59:52, Баба Нюра
Однако занятная задачка, надо ребенку подсунуть, но что-то я сомневаюсь, что он решит.
17.09.2004 01:32:25, пчела Майя
А вот насчет - делать с ребенком домашку запрещено - с этого места чуток поподробнее! :) 16.09.2004 22:29:37, Наташа и Игорек


Типа, нельзя сидеть дома с ребенком до посинения и делать с ним домашку??? Сделал - не сделал - тебя не касается?
ПОнял задание - не понял, записал - не записал, нашел в книжке - не нашел, родители не вмешиваются??? 16.09.2004 22:39:02, Наташа и Игорек
ПОнял задание - не понял, записал - не записал, нашел в книжке - не нашел, родители не вмешиваются??? 16.09.2004 22:39:02, Наташа и Игорек

ААааааа, Семён Семёныч!!!! Ясно! :)
Интересно, продленка до 17, ребенок оттуда приходит никакой, еще вечером и домашку парить делать???
Хотя меня этим не удивить, вот сию минуту мой еще не садился за русский, чтение и математику. И так уже 2 недели. :(( Раньше 11 не садимся, хоть ты его убей! :((( 16.09.2004 22:46:28, Наташа и Игорек
Интересно, продленка до 17, ребенок оттуда приходит никакой, еще вечером и домашку парить делать???
Хотя меня этим не удивить, вот сию минуту мой еще не садился за русский, чтение и математику. И так уже 2 недели. :(( Раньше 11 не садимся, хоть ты его убей! :((( 16.09.2004 22:46:28, Наташа и Игорек

Два дня вторник и четверг у нас английский на курсах и следом сразу танцы. Домой приходим в 20.30, из продленки (после прогулки) сразу на английский. НО. Уроки на продленке они делают позднее, когда мы уже ушли. В результате у нас всего полчаса на уроки-поесть и спать. Пока укладываемся, но объемы то растут! 16.09.2004 23:08:06, Красно Солнышко
Круто... Неужели после 11 еще что-то соображает? Моя уже после 9 никакая...
16.09.2004 22:51:15, Инес
Мы сегодня в 1 ночи еще математику решали. :)
Периметр прямоугольника равен 6 см. Из двух таких прямоугольников составили квадрат. Чему будет равен его периметр?
Я хоть сама математик по образованию, но чуть не свихнулась, составляя формулы в 1 час ночи!!!
Мы ничего не успеваем... 17.09.2004 01:14:33, Наташа и Игорек
Периметр прямоугольника равен 6 см. Из двух таких прямоугольников составили квадрат. Чему будет равен его периметр?
Я хоть сама математик по образованию, но чуть не свихнулась, составляя формулы в 1 час ночи!!!
Мы ничего не успеваем... 17.09.2004 01:14:33, Наташа и Игорек


Про один все узнаем. Допустим, короткая сторона - 1, тогда противоположная - 1, тогда на две другие остается 4. Или, по 2 на каждую.
Ответ: 1+2+1+2. Квадрат получается единственным образом 2+2+2+2. Т.е. их соединили теми сторонами, которые по единичке.
Или, еще быстрее, но тут понимать надо суть прямоугольника лучше, менее очевидно. На две стороны - половина. Т.е. 3. А три иначе как 1+2 или 2+1 не составишь.
Чего тебя на графическое решение потянуло? Оно не всегда нагляднее. 17.09.2004 08:21:21, Красно Солнышко

МОй это просек. НО только знаешь, как он решает задачи? Прочитал часть условия - "Периметр прямоугольника равен 6" Сразу пишет P(прям.)=2(a+b)=6; a+b=3.
И успокаивается, читает условие дальше. :) А дальше написано, что из этих прямоугольников надо сложить один квадрат. АГА! А значит добавляется необходимое условие - Большая сторона должна равняться двум меньшимЮ иначе квадрат не построить. Пишет b=2a. У него на рисунке абстрактный прямоугольник нарисован, где b - большая сторона, а а - меньшая.
Затем пишет формулу периметра нового квадрата:
P(квадр.)=4b=2(2a)=8a.
a+b=3 (это оно вычислил выше)
b=2a (это условие, чтобы получился квадрат)
Получает типа два уравнения и их решает.
После подстановки выходит a=1.
Ответ: P(квадр.) = 8 (см).
На мой взгляд, что-то сильно закручено. :)
Но это ребенок сам так придумал. Я не стала влезать, хотя настоятельно советовала написать с 1-ками и 2-ками - решение, которое выводится за 1 секунду. Он отказался. Посмотрим, что скажет учитель. :)
17.09.2004 10:57:47, Наташа и Игорек
И успокаивается, читает условие дальше. :) А дальше написано, что из этих прямоугольников надо сложить один квадрат. АГА! А значит добавляется необходимое условие - Большая сторона должна равняться двум меньшимЮ иначе квадрат не построить. Пишет b=2a. У него на рисунке абстрактный прямоугольник нарисован, где b - большая сторона, а а - меньшая.
Затем пишет формулу периметра нового квадрата:
P(квадр.)=4b=2(2a)=8a.
a+b=3 (это оно вычислил выше)
b=2a (это условие, чтобы получился квадрат)
Получает типа два уравнения и их решает.
После подстановки выходит a=1.
Ответ: P(квадр.) = 8 (см).
На мой взгляд, что-то сильно закручено. :)
Но это ребенок сам так придумал. Я не стала влезать, хотя настоятельно советовала написать с 1-ками и 2-ками - решение, которое выводится за 1 секунду. Он отказался. Посмотрим, что скажет учитель. :)
17.09.2004 10:57:47, Наташа и Игорек


Мы вывели (a+b)2=6. b=2a. Дети дроби еще не проходили, но вот деление (:) знают. Я так и не поняла, что, собственно, надо было сделать - решить кто во что горазд или вывести формулу. У нас получилась как ьы система из двух уравнений с двумя неизвестными a и b. С большой натяжкой. :)
Боюсь, это не прокатит - они такое еще не умеют решать. Ну теперь ребенок пусть сам выкручивается. Авось, не проверят. :) 17.09.2004 10:28:12, Наташа и Игорек
Боюсь, это не прокатит - они такое еще не умеют решать. Ну теперь ребенок пусть сам выкручивается. Авось, не проверят. :) 17.09.2004 10:28:12, Наташа и Игорек

Вот-вот. Мы решили через а+b. P=2(a+b); b=2a Ну и так далее. В результате периметр квадрата получился-таки 8. :))) Ура!!!
Кстати, только что отвела ребенка в школу, практически весь класс решил методом подбора (сразу проставил 1 и 2, а никакие не a и b). Посмотрим, что скажет учитель. :) 17.09.2004 10:24:34, Наташа и Игорек
Кстати, только что отвела ребенка в школу, практически весь класс решил методом подбора (сразу проставил 1 и 2, а никакие не a и b). Посмотрим, что скажет учитель. :) 17.09.2004 10:24:34, Наташа и Игорек

Если мы переходим к системам уравнений, то давайте делать это корректно, понятно и с прицелом на последующую математику. 17.09.2004 09:51:07, Красно Солнышко

17.09.2004 10:04:57, Marisha

А как ты решаешь уравнения с двумя неизвесными???
Называть то хоть горшком можно, суть дела от этого не меняется. Корректно, это значит столько уравнений, сколько неизвестных. И только тогда это решается. Записал, в уме держал, перебором ли, стандартными ли способами - это другой вопрос. Я предпочитаю не изобретать велосипеды там, где их давно изобрели. 17.09.2004 09:57:47, Красно Солнышко

Через систему, Наташа ее описала P=2(a+b); b=2a. Или через уравнение: я ее привела в ответ Марише см. ссылку.
Ты дала уже вывод, а не решение. Ребенку так нельзя объяснять. Надо от печки :)
Но, имхо, в 3 классе все-таки предполагается перебор. Потому что системы надо целенаправлленно учить решать. Методом сумм или методом подстановки. Понимаешь, о чем я? 17.09.2004 10:50:05, Красно Солнышко

Да, по сути х+2х+х+2х=6, 2х+2х+2х+2х=? 17.09.2004 10:53:27, Баба Нюра

А изначально надо было все-таки составить два уравнения, с двумя неизвестными.
И когда ребенок не справляется, так, нагляднее.
И так лучше, с точки зрения перспективы. Не все же подстановки в уме можно так же лихо сделать! 17.09.2004 12:22:41, Красно Солнышко

Хотя таки да -- я картинку лишь в уме нарисовала ;))). Но без неё как-то не шло. Сама всплыла :). 17.09.2004 12:28:10, Баба Нюра

Знаешь, мой ребенок, видимо, еще не готов к таким резвым переобозначениям. :) Хотя я настоятельно советовала не мутить, а решать проще, тем более, что овчинка выделки не стоит.:) В результате решил-таки с двумя неизвестными - a и b, при этом b=2a. Маразм. :))
17.09.2004 11:01:40, Наташа и Игорек



Но к решению задачи, и, тем более, к ее объяснению ребенку, это не имеет никакого отношения! 17.09.2004 09:55:28, Красно Солнышко

Кстати, мой ребенок начинал именно с прямоугольника (некоего абстрактного), и только ПОТОМ, когда он прочитал второе предложение условия, до него дошло, что не из всяких двух прямоугольников можно сложить квадрат. А обязательно должно выполниться одно условие - b=2a. Вот для этого понадобился квадрат с перегородкой. :)
Не, ребяты. нельзя математику в 1 ночи решать - простое кажется сложным. :)))))) 17.09.2004 11:08:49, Наташа и Игорек
Не, ребяты. нельзя математику в 1 ночи решать - простое кажется сложным. :)))))) 17.09.2004 11:08:49, Наташа и Игорек

Мы-таки решили. Но столько мучений!!! В час ночи еле-еле закончил!
Это Гейдман, 3-й класс. 4-й урок. 17.09.2004 01:55:33, Наташа и Игорек
Это Гейдман, 3-й класс. 4-й урок. 17.09.2004 01:55:33, Наташа и Игорек

Во-вторых, про информатику в нашей школе. Если учебник в клеточку - проходить скорее всего не будут ничего. В нашей школе, например, детям давали играть в игры. Это называлось "преодоление страха перед компьютером и приобретение элементарных навыков пользования манипулятором типа мышь". Это современным-то детям страх преодолевать! Зато информатика - любимый предмет :)))
Про английский умолчу - отмодерят. 16.09.2004 22:09:15, Мама-3Д

Взрослые дяди и тети, которые долго и нудно учились компьютеру теперь пытаются передать свои умения-страхи детям. Которые, минуточку, даже представить себе не могут, что была такая жизнь, когда компьютера не было!
Это тоже самое, как если бы нас на уроках в школе, учили бы нажимать кнопочки телевизора! 16.09.2004 22:15:03, Красно Солнышко



Ха-ха.
Ха-ха-ха.
:)))) 16.09.2004 22:13:29, Баба Нюра


Гы. Мы на первом же уроке резво проскочили три урока по Верещагиной.
Интересно, как чувствуют себя дети, которые английского не учили?
Там и Hello и What is your name, и песенка прикоснись к носу, коленкам и так далее - все части тела.
Короче, лично я, не разочарована :))) 16.09.2004 21:52:14, Красно Солнышко

ну что, в пределах нормы :) на англ - рисовать, на информатике - красить :(
16.09.2004 21:36:54, маро
Ниже целый топик с моим возмущением по этому поводу! :) Меня не все поддержали, между прочим! :)))
А у нас нарастают обороты. Сегодня уже три строчки в тетради по русскому. Две в тетради по математике. И еще, видимо, для души :), расскрасить геометрический узор в учебнике-тетради по математике. 16.09.2004 21:55:38, Красно Солнышко
Какие мы счастливые с сыном:))) У него были раскраски только в прописях. Если бы были на всех предметах, он бы школу бросил, и я бы его поддержала:)))
17.09.2004 03:30:34, Marisha
Угу :)). Бум тихо прогибать мир :). Мне не нравится вообще идея пятого урока. Так что -- лесом.
16.09.2004 21:43:50, Баба Нюра
Мы с подругой-психологом ;) прижали классную к стене и дружелюбно объяснили, что ОЧЕНЬ хотим лично переговорить с психологиней. А до тех пор мы категорически против какого-либо вмешательства в учебный и остальные процессы. Мы похихикали над тем, что вероятно и учительнице перепадёт своя доля предписаний и указаний "от специалиста". В общем очень душевно поболтали.
Учебник информатики -- не видела. Вообще не понимаю, что можно такого-эдакого учить МАССОВО по этому предмету в первом классе... Дурь полная.
Да, спасибо :). 16.09.2004 21:57:55, Баба Нюра
Ну а доберется? В чем проблема то? Ну нарисуют ему "неправильных" домиков. Что с того, что он перевозбудится, если родители адекватные.
Ксюха вот знает, что дома должны быть с окнами и дверьми, а семьи полными. И все должны быть округлыми и улыбчивыми. Давно. Еще до собеседований. 16.09.2004 22:17:23, Красно Солнышко
Так наших уже приняли в школу. Все. Поезд уехал даже если тесты совершенно безнадежны.
Но Ксюха впомнит про двери, при случае, я уверена :) 16.09.2004 22:49:36, Красно Солнышко
Какие компы?! Они там опять будут чё-нить вроде Петерсон красить-соединять, уж точно, ты права :). Ну, и зачем оно нам?
А психолога я пока не видела даже, зато она уже попросила отксерить тучу страниц с тестами. Вот Света наксерит, я ознакомлю сь (и всех остальных) с тем, чего она планирует узнавать :))). 16.09.2004 22:09:51, Баба Нюра
Да уж:))) Пора создавать на сайте страничку Приколы школьной администрации:))))
17.09.2004 03:42:56, Marisha
Ответный реверанс.
Я сегодня пришла за ребёнкой к школе. Начало разговора между бабушкой одной из девочек и мамами нескольких остальных пропустила. Но бабулец (как и большинство в её возрасте) склонна к монологам, так что услышанного мне в принципе хватило. Краткий пересказ:
Вы тут все ещё ничего про школу не знаете, все ваши жалобы -- фигня. Вот моей старшей внучке надысь задали вот найти связь между ёлкой и рукавом. Уж как мы напрягали-напрягали извилины, целую историю придумали.
Абзац. Не знаю, с чего всё началось. Не иначе как с обсуждения домашних заданий вообще и Петерсон в частности. Но связь ёлки и рукава... Если отмахнуться от дедули Фрейда, всё равно мысль о плотно подступающей шизофрении слегка тревожит... Сразу живо вспомнилась тутошняя "инверсия" :).
Сижу, мучаюсь. Кто в какой момент чего переврал? Общее между словами "ёлка" и "рукав" придумать могу, но в той формулировке... 16.09.2004 22:29:06, Баба Нюра
Это, наверно, из Петерсон:))) У нее полно таких заданий, типа решить кучу примеров и составить слово из получившихся букв. А бабушка, наверно, прифантазировала немного:)))
17.09.2004 03:38:16, Marisha
Ну дык :). Но! Бабушка очень обиделась, когда мы ей намекнули, что оно как-то очень не очень :)). Прямо вся взвилась и запылала.
16.09.2004 22:44:12, Баба Нюра
Какой резвый у вас психолог?
Наш пока только папочки завел.
Для ашек красненькие, а для бэшек желтенькие! :) 16.09.2004 22:18:30, Красно Солнышко
(задумчиво) Папочек нам классная не показала, купить не просила...
(радостно) Нетути у нас папочек! :)) 16.09.2004 22:20:03, Баба Нюра

А у нас нарастают обороты. Сегодня уже три строчки в тетради по русскому. Две в тетради по математике. И еще, видимо, для души :), расскрасить геометрический узор в учебнике-тетради по математике. 16.09.2004 21:55:38, Красно Солнышко
да что толку, это утвержденная программа :( я ниже писАла про дочкины отзывы на эти бесконечные раскраски: скука :(
17.09.2004 09:18:30, маро


Учебник информатики похож на математику Петерсон?
даже для 4-го класса - не стоит игра свеч. Мы отказались.
Про психолога у дочки спрашивай, а то они такого наделают:-) Мы проходили.
И поздравляю:-) 16.09.2004 21:53:19, Караул
даже для 4-го класса - не стоит игра свеч. Мы отказались.
Про психолога у дочки спрашивай, а то они такого наделают:-) Мы проходили.
И поздравляю:-) 16.09.2004 21:53:19, Караул

Учебник информатики -- не видела. Вообще не понимаю, что можно такого-эдакого учить МАССОВО по этому предмету в первом классе... Дурь полная.
Да, спасибо :). 16.09.2004 21:57:55, Баба Нюра
С психологиней - все верно, не пущать:-)
У нс два года назад такой же был, хорошо до маленьких не добрался и я не зря тут с Эллой общалась:-)
Информатика, которую я видела, к компьютеру вообще отношения не имеет:-) ЛОгика и построение алгоритмов. Кроме того по нормам, детям больше 15 минут непрерывной работы с компом не положено, так что:-) 16.09.2004 22:05:35, Караул
У нс два года назад такой же был, хорошо до маленьких не добрался и я не зря тут с Эллой общалась:-)
Информатика, которую я видела, к компьютеру вообще отношения не имеет:-) ЛОгика и построение алгоритмов. Кроме того по нормам, детям больше 15 минут непрерывной работы с компом не положено, так что:-) 16.09.2004 22:05:35, Караул

Ксюха вот знает, что дома должны быть с окнами и дверьми, а семьи полными. И все должны быть округлыми и улыбчивыми. Давно. Еще до собеседований. 16.09.2004 22:17:23, Красно Солнышко
А зачем вообще эти тесты? Что бы студент-психолог и учитель, который в лучшем случае, нахватался делали выводы о ребенке? А сли идеи продвигать начнут?
У Женьки в 7 классе такое чудо тестировало детей куском теста Айзенка на пригодность в мат. класс. И дети дергались и родители. 16.09.2004 22:40:11, Караул
У Женьки в 7 классе такое чудо тестировало детей куском теста Айзенка на пригодность в мат. класс. И дети дергались и родители. 16.09.2004 22:40:11, Караул

Но Ксюха впомнит про двери, при случае, я уверена :) 16.09.2004 22:49:36, Красно Солнышко

А психолога я пока не видела даже, зато она уже попросила отксерить тучу страниц с тестами. Вот Света наксерит, я ознакомлю сь (и всех остальных) с тем, чего она планирует узнавать :))). 16.09.2004 22:09:51, Баба Нюра
Я нашей информатикой и нашим руководством буду вас веселить!
Добровольно-принудительно, сто руб. в месяц, раз в неделю, в субботу, без компа воообще:-) Мы отказалсь, многие. Начальница - все равно дети должны будут знать!!!!! И вообще, спятого по восьмой класс у вас информатики не будет, но в восьмом классе ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!!!!!
Я чуть под парту не упал, честное слово. 16.09.2004 22:21:21, Караул
Добровольно-принудительно, сто руб. в месяц, раз в неделю, в субботу, без компа воообще:-) Мы отказалсь, многие. Начальница - все равно дети должны будут знать!!!!! И вообще, спятого по восьмой класс у вас информатики не будет, но в восьмом классе ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!!!!!
Я чуть под парту не упал, честное слово. 16.09.2004 22:21:21, Караул

За деньги, тк не входит в учебный план.
Меня кмиляет, что весь год надо лишний час убить в школе, что бы в 8 классе знать.
Застрелись:-( 16.09.2004 22:31:33, Караул
Меня кмиляет, что весь год надо лишний час убить в школе, что бы в 8 классе знать.
Застрелись:-( 16.09.2004 22:31:33, Караул

Я сегодня пришла за ребёнкой к школе. Начало разговора между бабушкой одной из девочек и мамами нескольких остальных пропустила. Но бабулец (как и большинство в её возрасте) склонна к монологам, так что услышанного мне в принципе хватило. Краткий пересказ:
Вы тут все ещё ничего про школу не знаете, все ваши жалобы -- фигня. Вот моей старшей внучке надысь задали вот найти связь между ёлкой и рукавом. Уж как мы напрягали-напрягали извилины, целую историю придумали.
Абзац. Не знаю, с чего всё началось. Не иначе как с обсуждения домашних заданий вообще и Петерсон в частности. Но связь ёлки и рукава... Если отмахнуться от дедули Фрейда, всё равно мысль о плотно подступающей шизофрении слегка тревожит... Сразу живо вспомнилась тутошняя "инверсия" :).
Сижу, мучаюсь. Кто в какой момент чего переврал? Общее между словами "ёлка" и "рукав" придумать могу, но в той формулировке... 16.09.2004 22:29:06, Баба Нюра


Я уже в девятом классе учусь и меня по сей день удивляет как много родителей в курсе что там где в учебниках напечатано. Я обычно с глупым видом головой киваю:-)Когда учитель на учебник ссылается, мол вы же знаете. И многие знают:-) Активно при чем:-)
16.09.2004 22:52:14, Караул

Наш пока только папочки завел.
Для ашек красненькие, а для бэшек желтенькие! :) 16.09.2004 22:18:30, Красно Солнышко

(радостно) Нетути у нас папочек! :)) 16.09.2004 22:20:03, Баба Нюра
А вот это НЕ ФАКТ! :))) Мы тоже папочек не покупали, никто нам их не показывал, до тех пор, пока я не стала переводить своего ребенка в другой класс. Тут-то и выяснилось, что у всех есть папочки, и директор просматривал нашу как раз на предмет перевода ребенка в другой класс. ;(
16.09.2004 22:34:39, Наташа и Игорек
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание