Раздел: Ситуация... (Музыкальное образование)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не хочет в музыкальную школу

Ситуация следующая. Пошла дочка в 3 класс в обе школы. Записывалась в школу с большим желанием сама. Первый год ходила с переменным успехом. Вроде и нравилось и как нужно потрудиться над произведением крики не хочу, заставляли заниматься. Потом втянулась 1 класс доходила. Второй класс, особенно вторая половина года ходила с удовольствием, особенно когда произведение начинает хорошо получатся. Даже говорила, что ходила бы просто на специальность и хор без сольфеджио. Сейчас начался год (все лето не занималась вообще), сходила неделю на занятия и решила, что в музыкалку ходить не будет совсем. Начала уже выбирать кружки школьные - танцы, рисование. Прошу ее походить хотя бы месяц, чтобы понять возможно просто тяжело втягиваться после каникул, входит в ритм тяжело. Не хочет ни в какую. Сегодня звонила учительница просила с ней поговорить и на поводу не идти у нее, т.к. данные хорошие у нее и нужно заниматься ей. Учительница у нас очень хорошая и еще одна причина по которой мне жаль, чтобы она бросала музыкалку. Хотя с другой стороны я сама отучилась 7 лет в музыкалке и понимаю, как это сложно, и у самой был период когда хотела бросить музыку, но все таки закончила. Да если бы и не закончила ничего страшного не произошло бы. Музыкалка нужна в принципе просто для общего развития. Хотя учительница видит потенциал в ней.

И что делать? Уговаривать, настаивать и заставлять дальше учиться?
Как понять эту грань между заставлять или нет?
Или отпустить на свой выбор кружки?
Но перед трудностями пассует и думаю кружки будут часто меняться.
12.09.2018 16:46:05,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Koty
Я сама в муз. школу очень хотела в до школы. В первом классе была отличницей чуть ли не лучшей. Потом как то тяжело стало 2 школы, потом в старших классах еле доходила ( очень хотела бросить, но родители заставили закончить) получила таки этот диплом несчастный. И что инструмент в руки не брала с окончания школы и не хочу. Ненависть осталась навсегда( Свою дочь даже и не думала отдавать в муз. школу с 1 класса. Сказала ей, что если захочет пойдет потом в старшем возрасте и выучится (или если надо будет). Хотя у нее отличный слух. Но для себя она занимается пением и танцами и то тяжело со школой совмещать. 21.09.2018 09:56:09, Koty
Я своей разрешила бросить в начале 5класса (в школе 6й). Год она походила на рисование, год на танцы, сейчас в 9м уже никуда. Она не жалеет, что бросила. Я тем более)) С палкой стоять над ней - да ну. Если бы 5-летка была муз.школа, тогда добили бы, а так подгот.класс+4 класса - уже устала от музыки, от сольфеджио в первую очередь (почему-то большинство детей из-за него бросают). Последний год уже прямо из-под палки всё было. А ещё было 3 года впереди. Отказались. К пианино не подходит. Пару раз только для маленького брата побренчала и все. 17.09.2018 15:51:11, Планетка
XXL
Мы в своё время бросили. А ребёнок музыкальный, поёт отлично. Но стоять с палкой у пианино -выше моих сил. В итоге пошла играть на барабанах, четвёртый год играет. Но сейчас ей 18 и ооочень жалеет, что не закончила музыкалка. Но я сказала -учиться никогда не поздно. Зато ты с удовольствием танцевала, пела и пр. А закончить музыкалка ради бумажки и что б была? Зачем? Две крестницы мои и их Мама закончили. Не сели за пианино ни разу! Я их маму знаю 35 лет, не слышала её игру никогда 16.09.2018 11:23:32, XXL
"учительница просила с ней поговорить и на поводу не идти у нее" - это плохая учительница.
Очень понимаю ребенка. Ей хочется разного пробовать, потому что школа - обязаловка, а две обязаловки - это слишком. Ну как две работы у взрослого человека.
Смотря что Вам надо - счастливый ребенок или удовлетворенные амбиции. Из этого исходите.
14.09.2018 16:33:14, Lancel
Хорошо, что ребенок умеет обозначить свою позицию - не хочу, не нравится. Это просто кружок, пусть пробует, ищет то, что нравится. Умение бросить то, что не нравится, тоже не каждому дано. 13.09.2018 11:35:56, potem
Тут неоднозначно
на чем играет? Может сменить инструмент - это оживляет, а любое новое дело поначалу забавно, только потом рутина
дочку в музыкалку не отдавала - вторая школа исключалась
а в 14 захотела учиться гитаре - не в школе, она убивает интерес даже инд платно, а в студии
неспешно так, для себя
а сейчас перешла в лицей и оказалось, что там некоторые (мальчики)) играют очень проф после мучительных муз школ, куда в свое время мама засунула
сказала задумчиво - надо было ходить в музыкалку
только нужен курс 5 лет или просто бросить в 6м если не затянуло, для себя этого достаточно
если прям совсем-совсем не хочет, видимо бросить
не должна музыка вызывать сильный негатив
13.09.2018 08:47:34, Dezi
У меня сын примерно в том же возрасте гитарой заинтересовался. Что папа показал, что друзья, что в интернете нашел. У них даже группа школьная была, где он играл.
Как-то заикнулся, чего вы меня в музыкалку не отдали... Я ему напомнила, что сколько времени в школе занимало.
Сейчас иногда играет с друзьями. Но теперь он уже знает цену времени и усилиям.
13.09.2018 18:53:48, Julinika
МарикаЧ
Я тоже за гитару:) Единственный инструмент, на котором играют и после окончания музыкальной школы, если туда ходят.
Моя старшая училась в музыкальной школе, но как-то изящно прогуливала и сольфеджио и хор. Кажется, ей за красивые глаза тройки нарисовали:) Я не в курсе. Ей не корочка была нужна, а умение играть.
14.09.2018 10:09:57, МарикаЧ
Слушай, а ты мне учителя не дашь хорошего? По гитаре в смысле. Может, остались какие контакты. Я в музыкалку-то ни в жизни не поведу. А товарищ замучил меня своим рвением к гитаре. Хочу или на дом, или ездить недалеко/удобно. 14.09.2018 16:35:21, Lancel
МарикаЧ
Увы, это уже местные - подмосковные - знакомства. И то не порекомендую. Старшая сама нашла, сама занималась:)
А музыкальной школы нет рядом? Навереяка там можно найти хорошего преподавателя для частных уроков.
Гитару рекомендую со страшной силой:) Старшая еще укулеле осваиаает. Они собираютя с друзьями: играют-поют.
14.09.2018 22:32:41, МарикаЧ
если разок набрать в поисковике "обучение игре на гитаре" и не вникать даже в список, то потом начнет подтягиваться реклама на эту тему - студии и индивидуалы
что-то окажется рядом
16.09.2018 08:04:20, Dezi
У знакомой дочь захотела научиться играть на пианино. Знакомая купила инструмент и наняла учительницу. 13.09.2018 08:41:42, Julinika
Потенциал для чего? Хорошо закончить муз. школу? Или стать победителем конкурсов, блестяще закончить консерваторию и т.д.?
Извините, но рассказы про потенциал это даже не про талант.
Если бы был год-два до окончания я может быть и настаивала бы. Но когда по факту только начали и при этом ребенка надо уговаривать, а в итоге он категорически не хочет - имхо, но ради чего вам это? Вы хотите музыканта? Или куда там планируется приложить потенциал?
Имхо, наши музыкальные школы это именно для талантливых, но почему то считаются допом для всех и самый распространенный досуг. Только нагрузка и отношение не как к кружку, а именно как "хочу стать музыкантом". У младшего в классе трое ходят в музыкалку, уже четвертый год поражаюсь что в музыкалке то уроки(!) в школьное время, то зачет, то еще что-то. Т.е. и расписание для тех кто живет только музыкой.
Нравится играть - найдите педагога именно для этого. Почему в наших музыкалках до сих пор нет таких занятий я удивляюсь уже много лет. Своих на подобное отдала бы с радостью, музыка способствует развитию тех же математических способностей. Но зачем в нагрузку куча муз предметов - вот не знаю, изменится ли хоть когда-нибудь что-то.
На вашем месте спокойно завершила бы занятия и отрабатывала бы ответственность на чем то более доступном. Имхо.
13.09.2018 08:12:14, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Я тоже все жду, когда в музыкальной школе можно будет заниматься в лайт-варианте. Я бы свою младшую на хор отдала. Без всяких инструментов, музлитературы и сольфеджио. Но подозреваю, что боятся именно того, что большинство детей откажутся от теоретических предметов:) С другой стороны, таким можно просто не выдавать дипломы об окончании. Меня бы это вполне устроило. 13.09.2018 08:36:22, МарикаЧ
Ну хоры и при школах бывают, и при ДЮЦах, например. Но их исполнение с хорами из музыкалок не сравнить)) 13.09.2018 14:14:28, Lerusha
Это из той же оперы - петь "для себя" потому что нравится и есть кружок. Или на уровне "не сравнить", но при этом чтобы стал певцом в планах ни у кого в семье нет. Т.е., да, красиво, но стоят ли усилия и затраты того что потом ребенок петь не будем ))) Хорошо если для себя, а то как про музыкалку речь так минимум 50% ответов "к инструменту больше никогда не подходила". 13.09.2018 14:49:34, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Да у меня ребенок просто "хочет петь". Нам ничего такого особенного не надо. У нас и так доп. занятий много:) 13.09.2018 14:16:09, МарикаЧ
Так можно заниматься. Правда платно. У нас при музыкалке можно было, даже походили немного на ударные, в дополнение к синтезатору, но моему "не зашло", а так - полно инструментов без теории. 13.09.2018 11:43:43, av10
МарикаЧ
Надо тогда поинтересоваться, как у нас дело с этим обстоит. 13.09.2018 11:55:15, МарикаЧ
Наверняка есть. Сама атмосфЭра музыкальных школ мне даже нравится, дети с инструментами, родители их ожидающие... ПрЭлесть, что такое! Только не в обязаловку ;) 13.09.2018 12:20:27, av10
Не только атмосфЭра. А как же выступления в ансамблях, оркестрах, один учитель вряд ли наберет себе сразу группу детей, да и заниматься им где? А выступать? Это ведь тоже часть обучения. Да и вообще элементарную теорию музыки знать надо. 13.09.2018 14:17:24, Lerusha
Наша учительница устраивала участия в конкурсах бесплатных, поэтому раза три в год выходили на сцену обязательно. Да и теорию, если ее объясняет хороший педагог, можно освоить быстрее и лучше, чем просиживая штаны у плохого.
К примеру: у знакомой дочь ходила в музыкалку на фо-но, девочка способная была очень, во втором классе так приятно и складно импровизировала двумя руками, что сомнений не было - станет музыкантом! Через пару лет, ей уже было не до импровизаций, играла только то, что задали. Чтение с листа? Тоже нет. Учительница маме объяснила, что в 4-м классе еще РАНО читать с листа, этому, мол, учат только в училище, (!!!)
Вот что такое нужно было сделать с ребенком, который постоянно напевал, насвистывал, и резво бежал к клавишам, не успев раздеться? Сглазили? Или "объяснили, что "музыка - это сложно"?
13.09.2018 15:48:00, av10
Да... любовь-нелюбовь к предмету и к школе в целом во многом зависит от учителя. 14.09.2018 10:54:42, Lerusha
Я не понимаю чего они боятся. Как по мне - меньше сил уйдет на тех кто музыкой никогда больше заниматься не будет. Диплом музшколы, наверное, круто. Но все кого я знаю - никто про этот диплом даже не вспомнил никогда. Ну кроме как детям похвастаться и простимулировать. Кто воспользовался так это те кто или сразу хотел. Или кому про потенциал и талант говорили и они на музыку больше упирали. Как говорила моя одноклассница когда то - везет вам, у вас выбор есть, а я все время потратила на музыку, а к окончанию выяснилось что талант есть но максимум на музучилище. Только и другие предметы просто на уровне средней школы, а для остального в пролете. 13.09.2018 09:11:12, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Вот. По моему мнению, слова учителя про потенциал крайне вредны. Родители сразу делают стойку: "ах, у меня необычный ребенок". А в реальности потенциала хватает для того, чтобы выделяться на уровне местной музыкальной школы. Ну или городка какого-нибудь. Все. А учителю, естественно, приятнее работать со способным учеником.
У нас в гимнастике так. Моя младшая со способностями. Но этих способностей хватает на победы в местных соревнованиях. И то не всегда. И даже более талантливые дети - еще не уровень российской сборной. И это надо было уложить в своей голове, после первой эйфории.
13.09.2018 09:25:53, МарикаЧ
Для меня про потенциал это вообще ни о чем. Как в обычной школе "у вашего ребенка потенциал учиться на 4 и 5". И все, кому-то 4 и 5 позволят в МГУ поступить, а кому то 9 классов закончить и потом колледж.
Я поэтому и спросила - разговор только о потенциале или мелькает хотя бы что-то о таланте? Что тоже не аргумент, но хоть какая то надежда что будут результаты и какой то стимул чтобы через год и через два найти слова для убеждения продолжать заниматься.
Еще момент - я не знаю про музшколы. Но подозреваю что как везде, ставка учителя зависит от кол-ва учеников. И учитель расскажет что угодно, лишь бы не бросили.
13.09.2018 09:39:53, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
С последним предложением согласна полностью. 13.09.2018 10:19:01, МарикаЧ
Для чего Вашей дочери нужна именно музыкальная школа?
Музыка нужна "для общего развития", а учиться 7 лет, чтобы закончить... Что за планы у Вас?
Хотите в доме профессионального музыканта?
Танцы и рисования "для общего развития" тоже очень хороши.
12.09.2018 23:53:10, av10
Сейчас очень удобно сделали: для тех кто хочет получить общее музыкальное образование учится 3-4 года, для тех кто планирует дальше учится -7-8-9 лет. 13.09.2018 08:56:30, ркка
Музыка может быть "для себя", или уже профессией. Если Вы рассматриваете для дочери такую ненадежную профессию, то нужно действительно трудиться уже сейчас, причем из всех сил.
А если "для радости", то пусть на одну специальность ходит.
Сын в музыкалку отходил всего 2 месяца, хотя его взяли во второй класс на единственное бюджетное место. Тоска там была.
Зато 5 лет с частным педагогом пролетели, как одна минута. Яркие счастливые воспоминания!...
И уровень подтвержден на конкурсах, где он обгонял старшеклассников из тех же музыкалок.
Ни ему, ни мне, не нужна бумажка удостоверяющая, что его учили в музыкалке, да и слушателям она тоже не нужна.
13.09.2018 12:18:08, av10
Какой потенциал? Она собирается посвятить свою жизнь музыке? Какое общее развитие? Для чего? Музыкальная школа -бесцельная потеря времени.Кружки будут часто меняться? И что? Пусть хоть вообще никуда не ходит.Что от этого изменится? 12.09.2018 21:20:09, А Лье
Мое мнение: музыкальная школа совершенно лишняя и вредная нагрузка, особенно для младшего школьника. Потому водить туда ребенка стоит только если ребенок очень хочет сам. 12.09.2018 19:37:46, Julinika
+100500 13.09.2018 02:37:55, ==
МарикаЧ
Согласна. 12.09.2018 20:58:16, МарикаЧ
Сказать, что отчисляют только в конце полугодия или года? Глядишь, и втянется. Ну а если ни в какую, тогда бросать. Все же 3 класс - не так обидно, как если бы остался до окончания год-два. Ну или академ взять, вдруг одумается. 12.09.2018 17:25:27, Lerusha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!