Раздел: Школа (Ребенок плохо читает)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите объективно оценить готовность ребенка к школе.

Ситуация такая: дочке через месяц 7 лет, буквы знает лет с 3, но читать начала только полгода назад. Читает плохо, с трудом, может перепутать Ч и Н, Ы и Ь и т.д., чаще пытается угадать или "узнать" слово, чем именно прочитать. Читает не по слогам, а все слово сразу. Из-за того, что читать трудно, каждое занятие по подготовке к школе заканчивается скандалом. При этом, очень хороший словарный запас, богатая образная речь, общается сложными предложениями. Считает до 100, решает примеры из пособий по подготовке к школе. Цвета, формы, задачки на логику - ок.
Мне кажется, что к школе дочь готова плохо. Хочу заниматься все лето. Муж говорит, что не надо ее мучать, пусть лучше отдохнет перед школой, в школе всему научат. То же самое говорят подруги с детьми похожего возраста. И дети их примерно на том же уровне, что и моя. Возможно, это норма? Или все-таки нет? Я сама очень рано научилась читать, поэтому мне такое положение кажется отставанием от нормы. Не очень верится и тому, что "в школе всему научат". Боюсь, что отставание только усилится, будет сложно с первых дней, будет усталость и ненависть к школе вообще. Или я не права?
26.05.2018 18:44:55,

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня в доме сейчас две девочки. Обе начали нормально читать после 7 лет. Старшая уже в школе, младшая чуть раньше, но сразу словами. Старшая читала очень медленно, но понимала прочитанное, а это важнее, чем скорость чтения. Сама я читаю с 4 лет, в 1 классе мне было просто скучно. А теперь догадайтесь, у кого в доме самый большой книжный шкаф)
Дайте ребенку отдохнуть, читайте ей книги вслух. Если с логикой все нормально, значит мозг достаточно подвижный и все у нее будет хорошо, на мой взгляд.
20.06.2018 07:57:27, GalaNTka
По теме ничего не скажу конкретного, но вспомнилось. что у моей мамы, которой сейчас 72 года есть младшая сестра, лет на 15 младше. Так вот эта сестра в 4 года уже прекрасно читала и подсказывала своим бестолковым другим сестрам, которые были постарше лет на 5, что надо делать в домашних заданиях. Так вот этот вундеркинд всю жизнь проработал воспитателем в детском саду....а мама моя, например, высшее образование получила. 03.06.2018 13:26:31, Miri
Шиповник (экс-Василиса)
По своему опыту, рекомендовала бы отстать от дочери. Она должна бы подойти к 1 сентября отдохнувшей и спокойной. Может, и мозг созреет. 29.05.2018 16:19:13, Шиповник (экс-Василиса)
Синемама
Не согласна с Вами. Лучше подойти к 1 сентября отдохнувшей, замотивированной и понимающей, что от нее будут требовать в школе))
Мы прошлым летом играли в "Игрушки идут в школу", учили жителей города игрушек читать и писать, открыли для них школу, вели уроки и проверяли тетради... Заодно помогли им победить злого волшебника. К сентябрю ребенок понял, как всё устроено в школе, как будут оценивать его работу, видел свои ошибки в тетрадях и сам мог их исправить. Поищите поиском в интернете "Письма из сказки. Игрушки идут в школу". Мозг точно дозреет)) Очень рекомендую.
18.06.2018 14:35:15, Синемама
Вы правы. Я - мать сына 17 лет, выпускника, и дочери 4,5 лет. Сын читал с 4 лет, сам хотел научиться. Дочь отказывается наотрез. По опыту с сыном: в школе ничему не научат. Там только спрашивают. Дети, которые в 1 классе плохо читали, так и остались отстающими до выпуска. Сын всегда учился отлично. Считаю, что благодаря чтению. Писать не учила, тоже думала, что в школе научат. Результат: грубые замечания от учительницы, писать ненавидел, все задачи в уме решал до 8 класса, еле убедила пользоваться черновиком. С дочерью явно будут огромные проблемы в школе. Считаю, что сын хотел читать потому, что он не смотрел мультфильмов. Планшетов тогда не было, а телевизор нет привычки смотреть, книги воспринимались как развлечение. Он был шустрый, и мне даже утром просыпаться не хотелось, как представлю, что его надо будет развлекать. В сад плохо ходил из-за болезней. А дочь, когда не в саду, всегда за мультиками. Она тоже шустрая, наш папа её сразу к мультикам приучил, чтобы она нас не топтала. Книги ей скучны. Она как-то даже сравнила их с мультиками, что мультики интереснее.
Пытаюсь убедить дочь учиться читать. Говорю, что в школе смеяться над ней будут и дружить не захотят. Это, кстати, правда: самые отстающие в классе становятся изгоями, как и самые лучшие. Хотя дети в массе своей довольно слабые.
28.05.2018 20:54:44, Ааабббб
Вы мне можете объяснить, зачем ребёнку в 4 года уметь читать? Моя дочь пошла в школу, знала буквы. Так, что б читать - не умела. В школе научилась. А летом после 1 кл в голове что-то щёлкнуло и стала читать запоем разную литературу. Я в книжный магазин хожу, как на работу. И не скажу, что мультики не смотрела. Смотрела в меру.
В этом возрасте Ваша дочка должна рисовать, клеить, разукрашивать карандашами, развивать творчество. Много надо рассказывать описание предметов. Её мозг ещё не готов читать. Поэтому в школу дети и идут не 4 года, а в 7 лет.
29.05.2018 18:38:42, lara69
А зачем "должна рисовать, клеить, разукрашивать карандашами, развивать творчество"? А читать -очень просто - чтобы не приставать ко взрослым "почитай-почитай", а сидеть тихонечко и читать самостоятельно. Если что, я такую одну знала - он до школы прочитала все книги про Гарри Поттера, которые к тому времени вышли, и не только конечно. Читала в 4 года как взрослая. Маме не мешала. 30.05.2018 11:22:23, hanhi
Явно будут проблемы у тех кто их ждет и уже в 4 года записывает детей в неудачники. Еще и тьму комплексов прививаете и неправду про будущих одноклассников пишите. Да, таким детям реально потом тяжело, очень непросто жить с мыслью что вокруг враги. 29.05.2018 09:54:13, Иришка-Мартышка
Кошмар. Вы видите что занятия по подготовке к школе, особенно чтение, заканчиваются скандалом, и собираетесь дальше мучить своего ребенка??? Хотите отбить желание учиться насовсем? Идите на допзанятия по чтению, к постороннему человеку, который не будет скандалить с маленьким ребенком. Мою старшую дочь так "учил" папа. Чуть вообще не пропало умение читать. Когда пошла в школу, читала сло 5-8 в минуту. К 4 классу проблем не осталось - ни техника чтения, ни умение пересказ делать, ни стихи рассказывать не подводят. А с путанием букв - так это уже невроз дочери вашей на фоне постоянных скандалов из-за чтения. Идите к психологу. Вначале сама, с завышенными требованиями к маленькому ребенку. А потом и дочь к детскому, когда со своими проблемами разберетесь. 28.05.2018 19:36:38, Гость
Полностью согласна. Свои проблемы нельзя решать за счёт ребенка. Она не обязана быть самым самым. Не обязана быть не хуже, чем Вы
в ее годы. Похоже на попытку за счёт ребенка решить свои нерешённые амбиции.
Интересно посмотреть на реакцию- если будет. Подумайте, зачем Вам это надо? Убить лето перед школой для малышки? Чтобы достичь чего? Идеальной готовности к школе? А в чем она?
Все недочёты в знаниях и умениях можно скорректировать, а неврозы можно и не вылечить.
И готовность к школе определяется качеством адаптации ребенка к процессу обучения, умением коммуникации . А не скоростью чтения.
29.05.2018 01:33:02, Детский клинический психолог
Заставлять ребенка не стоит, а играть включая элементы подготовки к чтению очень полезно. Я с внучкой из пластилина буквы лепила и наши имена складывала, можно бутерброды надписать кетчупом "папе", "маме", со слогами вам хорошую идею подсказали. Мы тоже пели слоги по системе Зайцева и она как-то быстро научилась слоги складывать в слова. Иногда хитрила, почитай, мол, пока я чаек заварю, а то интересно, что там дальше. Но вот чтобы читать специально не заставляла. И в 1 класс она пошла читающая хорошо, а одноклассница приехала с Украины и не читала, да и говорила не совсем правильно. К концу 1 го класса разницы в чтении у них уже не было. Не мучайте ребенка, не пугайте школой. Будет стесняться отвечать. За лето дети очень сильно меняются, взрослеют, умнеют. Все будет нормально. 28.05.2018 17:29:16, Babu
Пробуйте хотя бы, чтобы она пересказывала текст. Вы читаете, а она потом пересказывает. Чтобы она слушала, слышала и понимала, о чем речь. 28.05.2018 13:36:59, пвапв
Я думаю, вам надо поговорить с потенциальным учителем или любым знакомым педагогом из школы. Пусть они объяснят достоверно, учат ли детей читать в школе. По слухам, это вопрос спорный...достоверно я не знаю. Мне кажется,что читать они уже должны. Если так, то вам в школу безусловно рано и нужна интенсивная подготовка в летний период. Даже если дочь интегралы в уме считает, но не может прочесть задание сама, она будет безнадежно отставать. А отсутствие успеха на первом этапе отбивает мотивацию начисто. Поэтому надо просто достоверно выяснить программу первого класса и этот спорный момент, должны ли они уметь читать, или их будут учить читать уже в школе. 28.05.2018 12:58:29, пвапв
Учат. Хотя может у автора школа выбрана не простая и там есть такое требование. Но вообще учат. Говорю как мама ребенка, закончившего 3 класс вот только что. Ходил на подготовку - их готовили к чтению, но именно читать - не учили. С письмом была та же история, много заданий для подготовки, буквы увидели уже в 1 классе в прописях. Подготовку вели те же учителя что сейчас учат детей, т.е. они прекрасно понимали что вот эти дети к ним 1 сентября и придут.
Старший посещал тот же сад что и я в детстве, подготовка была сильной даже по советским временам. Но именно подготовка. учебу оставили для школы. Даже в том саду читать не учили. Хотя многие начинали, с хорошей подготовительной работой дети, дозревшие до чтения, начинали читать, кто быстрее кто медленнее.
28.05.2018 14:22:44, Иришка-Мартышка
Я своему сыну писала записки-квесты. Шоколадку какую-нибудь прятала, и он по запискам ее разыскивал. Чтение превращается в актуальный практичный навык ) А так нафиг оно надо ребенку ) 28.05.2018 11:06:30, solnce_v_kaple
Ваша дочь яркое подтверждение что до чтения надо дозреть мозгу и знание букв с пеленок никаким боком к чтению не относится.
"Подготовка к школе" заканчивается со скандалом - а вы ж наверное ждете что ребенку будет нравится в школе, будет любить узнать новое, _хотеть_? А если не будет то крайняя будет школа?
отстаньте от ребенка. Хотя бы потому что очень вероятно вы вообще не знаете как надо учить. Пусть вы и научились рано читать и считаете себя эталоном. Извините, может грубо выйдет - но читаете давно, а книги по той же подготовке к школе вы читали? Не пособия для детей, не книги по раннему развитию для тех кому гениев надо обязательно. А обычные книги психологов, педагогов с опытом работы, элементарно программу занятий для детского сада? Там совершенно точно написано и любой специалист вам это скажет что готовность к школе - это физическое и психологическое развитие ребенка. Готовность сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять его задания. причем выполнять задания это не решать примеры до 100. Это именно услышать что сказали сделать и начать это делать, а не отвернуться к окну или своим озаботиться. Готовность к письму - это именно готовность руки, а не прописи за два года до школы. Готовность к чтение - все звуки на месте, удаление лого проблем если есть, правильная речь, умение составить рассказ по картинке, увидеть связь между картинками и еще много всего. И ни одной буквы. Различать звуки на слух (это к логопеду если что). Математика для дошкольников это больше-меньше, дальше-ближе, выше-ниже, счет до 5, максимум до 10 и опять же на предметах. С пониманием логики что если "одно яблоко съели" то осталось меньше. Заметьте - никаких спец занятий для этого не требуется, всем этим можно заниматься между делом, в обычной жизни. Как когда то с нами и занимались.
А занятия за столом со скандалом - ненависть к школе и воспитываете. К готовности к школе это не относится вообще. И оп опыту - очень часто такие дети в итоге оказывается слабее. Потому что умеют считать до 10, но не умеет сконцентрироваться. Потому что учитель готовит что надо позаниматься а в ответ "да вы что, моя уже до 100 считает!". Считает. А базы - нет. И в итоге те кто не считал, не читал и еще много чего не делал, но кого развивали по возрасту - тихо и уверенно начинает обгонять.
Просто поймите что уметь читать и считать до 100 - это не готовность к школе. Вообще. Хотя большинством считается по другому и все наступают на одни и те же грабли. И да, переучивать сложнее чем научить. Переучивать того кого дома затюкали еще сложнее
28.05.2018 08:17:11, Иришка-Мартышка
Добавлю еще вычитанное у тех же психологов, которым приходится работать с детьми после раннего развития.
Иногда приходит ребенок в школу очень хорошо подготовленным, ему этой подготовки может до 4-го класса хватить. А потом резко становится хуже. И оказывается, что не то развивали, что по возрасту положено. Исправить это очень сложно...
Но это не значит, что не надо развивать то, что ребенку дано. Ну хочет он читать - пусть читает. Не получается - не надо делать из этого трагедию. зачитает, когда дозреет. И главное, не надо сравнивать своего ребенка с другими детьми! Особенно по рассказам их мам! Там могут быть такие проблемы, что если бы узнали, то радовались, что Ваш ребенок не такой.
28.05.2018 13:50:57, Julinika
А никто и не говорит что не надо развивать. Но если дано и ребенку интересно - оно само получается. Никто же не говорит что на вопрос надо отмахнуться и ответить "тебе рано". Нет, конечно, поддержать. Но именно если сам захотел, заинтересовался, дорос. А тут у автора ребенок еще не готов, может уже и готов но затюкан "должен", мама то рано читала, все, теперь для всех норма. Это только ненависть воспитывать.
А так да, очень часто в погоне за буквами упускают более важное. У младшего в группе в 4 года одна мама голосила "как можно! моя дочь уже почти читает, а тут претензия что не убирает игрушки за собой и не понимает!" То что в 4 года важнее навыки самообслуживания слушать не хотела. А потом такие гении портфели в школе теряют и все остальное. Зато "почти читает" в 4 года.
28.05.2018 14:09:09, Иришка-Мартышка
Меня вообще всегда умиляют родители, которые утверждают, что их дети умеют считать до 100)))) На практике это выглядит как словесное запоминание детьми слов, как стишок. А когда начинаешь спрашивать, дети не знают, что такое количество)) Слово сто знают, а количество не понимают. А если не понимают количество, то не понимают логики в цифрах вообще, даже если речь идет о счете до пяти. Моему ребенку 4 года, если он захочет, он сможет досчитать до 1000))) А что толку, если он еще не понимает, что два минус один будет один))))) Поэтому безусловно, хвастать тем, что ребенок знает буквы и считает до 100 - нет смысла. Знать буквы и не уметь их применить (то есть читать) - это бессмысленное знание, точно так же, как и заученный счет. Лучше научить ребенка четко осознавать счет до 5, со сложением, вычитанием и умением определить количество на глаз,чем научить считать до 100. И вы правы, подготовка должна быть иная.
Я вот спрашивала воспитателя, как они готовят детей к школе в детском саду. И оказывается, в моем понимании никак не готовят)) Их не учат читать, писать и считать. Зато они рисуют, лепят по точному заданию воспитателя, что-то там еще делают. Наверно, это и есть подготовка....
28.05.2018 13:08:37, пвапв
Какое будет отставание,если они сначала учат буквы то есть все с нуля?
Чтение саязано с созреванием определенных частей коры головного мозга.
Они не созреют быстрее от вашего желания.
У вашей девочки замедленное развитие.
Мой один ребенок к началу 1 класса читал 30 слов в минуту,второй 110
К 5 классу сравнялись.

У нас в классе самый читающий мальчик читал 150 слов в 1 классе лечился от невроза и два раза описался прямо в классе.
27.05.2018 15:22:21, Мама чоли
Согласна. Сейчас учат фонетику, и читать совсем по другому. У нас начали знакомить с этим в садике и два ребенка, с которыми дома вообще не занимались, зачитали сами.
А наша учительница ни разу не проверила скорость чтения. Она считает, что главное - понимание, а не скорость. Это ее принципиальная позиция.
27.05.2018 17:48:11, Julinika
Вы правы в том, что стартово хуже читающие дети начинают комплексовать на фоне бегло читающих. Попробуйте такие приёмы. Крупно распечатайте слоговую таблицу и повесьте её на внутреннюю сторону двери в туалете. За неделю отработает слоги. Затем меняете плакат на трёхбуквенные слова - бак, бок, бук, бык и т.д. Далее меняете на слоги с нарастанием букв - ра, тра, стра, страна.
Далее. Подпишите крупными печатными буквами все предметы в доме - стол, стул, диван, дверь, окно, телевизор, холодильник. Ребёнок будет ассоциировать предмет и его название, а также от слогового чтения перейдёт к чтению целым словом.
Эти приёмы не требуют ненавистных детям занятий, все произойдёт по ходу событий. Испробовано на собственном ребёнке.
27.05.2018 14:27:58, бим-бом
uzon
Смешной рецепт, а как контролировать, занимается ли ребенок чтением в этом самом месте?:) 29.05.2018 13:22:19, uzon
А вам обязательно контролировать? Вот это действительно смешно :-)) 29.05.2018 13:26:12, бим-бом
Гениальный рецепт! 28.05.2018 00:56:49, av10
Добрый день! Я врач, занимаюсь вопросами психологической готовности детей к школе. Если Ваш вопрос ещё актуален, напишите мне. 27.05.2018 13:55:08, Palindrom
Слушайте мужа. Ну в крайнем случае отведите на занятия не больше часа в день. В далеком 20 веке, когда я собиралась в школу, была такая фишка: т.н. подготовка к школе. Летом. Все будущие первоклассники ходили по утрам в школу. Причем, скорее вгео это было обязательным мероприятием, т.к. все жители поселка, где у нас дача (не СНТ) ходили, а в те времена мало кто дошкольным образованием заморачивался, особенно среди простых жителей пригорода. Меня наверное отмазали, т.к. я жила на даче, но прабабушка со мной каждый день занималась чтением - я тоже читала оч. плохо и не любила это дело. Но тогда детей в школе реально учили - быстро и качественно. От моего неумения к концу сентября не осталось и следа. Среди моих ровесников не мало было таких, кто не все буквы знал перед школой - всех выучили. Я со своими не занималась совсем: со старшей некогда было (она тоже оч. плохо читала), с младшим - незачем, его всему на подготовке научили. И пошли они в школу на год раньше. 27.05.2018 13:26:38, hanhi
Наша учительница на собрании в мае перед первым классом сказала: "Отстаньте от детей! Пусть отдохнут перед школой!"
Но у нас фмш, в первый класс отбор. Все дети подготовленные, все умеют читать, считать и писать печатными буквами.

Но думаю, что ее совет актуален для любых школ.
Кстати, с чтением надо иногда отпускать. Сделав перерыв на месяц другой, обнаруживаешь, что у ребенка потом тоже идет прорыв.
27.05.2018 10:59:33, Julinika
не права
читать и считать научат, это как раз проф зона учителя
ваша задача - научить самообслуживанию: обувь, одежда, физкульт форма - собирать и не терять, находить класс, 45 минут удерживать внимание, следить за портфелем и его наполнением, соседствовать мирно с очень разными детьми, слушаться учителя, фильтруя команды, не пугаться и не возмущаться, когда куда-то гонят как стадо, не озвучивая цель, уметь пользоваться телефоном (беззвучным во время уроков но не забыть позвонить или смснуть если задерживают) и тд, это мелочи для взрослого, а ребенка озадачивают сильно
умение читать-писать помогает сконцентрировать на бытовой адаптации, но можно и наоборот, равноценно
а летом надо отдыхать
27.05.2018 09:44:16, Dezi
У меня ребенок в лифт без меня боится зайти)))) Хотя обучен, что делать, если лифт уедет с ним, а мама останется, или останется он,а мама уедет)) Он может нажать сам кнопку этажа, знает свой этаж, знает цифры. НО, без мамы боится)))))) В школе однозначно напугается, потеряется и в итоге заплачет)))))) И уж конечно свою одежду собрать,куда-то перенести и не потерять - это нонсенс для нас)))) Теперь я знаю, над чем работать))))) 28.05.2018 13:15:43, пвапв
Вообще-то ребенок прав: по технике безопасности детям до 12 лет нельзя пользоваться лифтом без сопровождения взрослых. Гораздо хуже, когда ребенок НЕ боится и пользуется лифтом самостоятельно, причем без ведома взрослых. 29.05.2018 00:24:41, hanhi
В лифте висят эти самые правила. До 7 лет нельзя без сопровождения взрослых. 29.05.2018 12:12:53, Julinika
На первом собрании в сентябре, было общее для начальной школы, директор минут 15 очень просила научить детей самообслуживанию Не умеют одеваться, не знают вещи, в сентябре родители первоклассников бьются чтобы их пропустили потому что "он заблудится, не дойдет, портфель не донесет". Сама лично видела как дети переодеваются, встают и идут, некоторые даже портфель не берут. Привыкли что в саду родители все за ними носят и даже в голову не приходит оглянуться не забыли ли чего, куртки, обувь - все остается на лавке. 28.05.2018 14:28:33, Иришка-Мартышка
Лусинда
Отстать от ребёнка перед 1м классом на всё лето абсолютно!
Во-первых пусть отдохнёт и наберётся сил, так как в 1м классе ещё успеет устать и нанервничаться.
А во-вторых, у детей и мозги, и нервная система дозревают постоянно и непрерывно, так что осенью будет лучше, чем сейчас, к НГ лучше чем осенью. Не надо давить, особенно если специалисты не видят проблем.
27.05.2018 09:01:09, Лусинда
Готовность к школе - это вообще не про счёт и чтение! А про умение удерживать произвольное внимание, умение понимать и следовать инструкции, развитую крупную и мелкую моторику, мышечный корсет. Готовьте с ребенком (рецепт - инструкция, пусть сама режет и мешает), научите вязать, катайтесь на велике, плавайте. Поводите на разные мастер-классы. И отстаньте с учебой вообще на лето! У меня один ребенок научился читать сам в 4,5, второй - почти в 8 после занятий со специалистами, третий сейчас в шесть пока только вывески читает, я не трогаю. Про первых двух - и проблемы и бонусы с учебой есть и у того, что схватывает на лету (и так же забывает), и у того, что тормозит. 27.05.2018 05:28:24, Опять..
А вы предлагайте дочке читать название глав в книгах, когда ей читаете. И мягко поправляйте если неправильно- все будут довольны. Моя дочка в этом году оканчивает первый( и второй) класс- она говорила, что детям, которые умеют читать- легче- они не зависят от учителя явно в заданиях. По ее словам к первому сентября худо- бегло читать умели все. Моя дочка скорость нарастила именно за прошлое лето, но она сразу училась читать по слогам и в принципе отказывалась читать до 6 лет, я ждала. помогло именно чтение глав в книгах. Я бы прям явно с чтением не оставала, но и 20 мин не дрючила точно. 26.05.2018 23:13:16, Шота
Предлагаю, я писала ниже. Названия глав, вывески, названия улиц, афиши. Все предлагаю. Читает. Но плохо. 26.05.2018 23:20:05, ЮляОля
У меня в блоге есть записи на тему чтения. Полистайте, вдруг что-то пригодится.
Мое ихмо - учеба должна быть в радость. В столь нежном возрасте особенно.
26.05.2018 23:00:02, av10
Спасибо огромное! Прочитала - это очень здорово! Вы такая умница. Попробую кое-что из вашего арсенала. :))) 26.05.2018 23:10:01, ЮляОля
Буду рада если поможет :) 28.05.2018 01:10:50, av10
в школе может быть трудно не потому, что все будут показывать пальцем, а потому, что кто умел, прочитал задачу и решил, кто не умел, мучается, пока прочитал конец, забыл начало - осень первого класса, с учителем нам не повезло, отстающим в чтении было некомфортно на др.предметах 26.05.2018 21:56:34, Cветлана
отчасти Вы правы, отчасти муж, попробуйте добиться желаемого без вызывания отвращения к чтению. придумайте игру, карточки нарисуйте, хвалите. В школе могут научить, а могут и нет, как повезет с учителем. Возможно, что не чтение, а что-то другое придется наверстывать дома. Постарайтесь сделать так, чтоб занятия с Вами не были стрессом для ребенка. Поищите в интернете идеи для веселого обучения чтению 26.05.2018 21:52:55, Cветлана
Для нее не занятия со МНОЙ стресс, а вообще необходимость напрягаться. Счет и примеры ей даются легче - никакого стресса нет. Чтение, увы, тяжелее. Но это базис, на котором основано все. Вы думаете, я ее привязываю к стулу и бью линейкой? :) Мы занимаемся с перерывами, в игровой форме, с картинками, играми и плясками и бубнами. Все равно не идет. :( Не могу понять, почему. Вроде ничего не отвлекает. Телевизора у нас в принципе нет, мультики смотрим помалу (на компьютере), я буквально живу с книжками в руках, муж тоже много читает, и бабушка. А дочь вот как-то так. 26.05.2018 22:00:13, ЮляОля
У меня мама была в ужасе что я не читаю )) Умею но не хочу и такой пошла в 1 класс )) Мама читала вагонами, ее родители учителя русского и немецкого, дома всегда была большая библиотека. И тут я )))
Читать в полном смысле я начала во втором классе. Дозрела окончательно и начала. Вы хоть почитайте литературу по этому вопросу. Для чтения должен дозреть мозг. Как и для письма рука, ее можно потренировать, но глобально к письму рука готова после 5 лет.
И так во многом. Развивать надо, но просто примите как факт что чтение это во многом физиология. А вот когда дозреет - тут уже можно вспоминать кто как в семье с книгой дружит.
28.05.2018 14:32:04, Иришка-Мартышка
Мою дочь можно было привязывать скотчем к стулу, можно плясать с бубном, результат был и есть один - книжки она ненавидела с того момента, когда оказалось, что их надо самой читать, а не маму слушать. У нас тоже все родные и близкие читают не приходя в сознание, а я еще и в библиотеке работаю, в том числе с проф литературой и все методики приучения к чтению знаю наизусть. Дочь выросла не читающей (школу и вуз закончила, работает по специальности), сын перестал читать в 12 лет (не без помощи уроков литературы в школе). Но может вам больше повезет. Только от ваших усилий тут мало что зависит. 27.05.2018 13:40:00, hanhi
знаете, мой сын перед школой отлично шарил в математике, ну в математике дошкольного уровня, считал сложение-вычитание в пределах 10 по крайней мере, все эти логические задачки и тд. И вообще занятия по математике давались ему легко, а вот чтение и писанина -это были страдания и сопли. Я считала, что у него "математический склад ума" :-))) Читал плохо, по слогам всё лето ковырялись еле-еле. И каково же было моё удивление, когда в школе русский язык у него пошел отлично, а в математике начало клинить %-)))) итоговая контрольная по русскому, диктант -5, по чтению -5, по математике - 3 с большииииим минусом (короче говоря 2) Вот кто бы знал! Кстати, читает и сейчас не ахти, но это не мешает ему ПОНИМАТЬ, что он прочитал и ответить на вопросы, пересказать, а это главное. Одним словом - неизвестно еще что как повернется :-) Не переживайте, не придавайте такого значения уровню ваших знаний сейчас. Все может очень измениться. Расслабьтесь, отдыхайте, набирайтесь сил. Школа нынче - это нечто %-) 26.05.2018 23:40:24, LisaAlisa2014
не хочу сказать, что заставлять - правильно, но есть ситуации, когда палка о двух концах, непонятно, где белое, а где черное, где надо надавить, а где лучше не трогать. если учитель окажется грамотным, то, конечно, всему научит, и проблем не будет 26.05.2018 22:29:53, Cветлана
ну, я занималась без картинок, плясок и бубнов, по принципу надо. это уже когда от слогов к словам отдельным. по 5 минут в день, по два столбика слов, несмотря на стресс. а теперь от книг за уши не оттащишь.

не идти может, потому что: - что сложно дается, неинтересно. бывают дети, у которых наоборот.
-ей чтение не надо, и так хорошо.
-несмотря а все картинки, игры и пр. все равно ей этот вид деятельности неинтересен.

у меня было все точно так же, как Вы и говорите, но через стресс, как рутина, как чистка зубов, 5 минут на чтение. сначала рыдал, потом привык, потом начало получаться и начал получать кайф. конечно, непедагогично, но ребенок своеобразный, и я понимала, если он не начнет читать до школы, в школе пиши пропало. буквы выучил в 3, долго не мог соединять в слоги, вместе с логопедом билась год, с 5 до 6 (логосад), с 6 до 7 учились читать, в 7 пошли с беглым чтением в школу, и я не жалею, что мучила ребенка, тк в нашем классе (конечно, из-за учителя в первую очередь), кто не читал сам по своей воле и кого не смогли заставить родители, по слогам читают в 3 классе. учитель валит на родителей, родители на учителя, на собрании выясняют, кто кому что должен, в итоге детей никто заставить не может, дети обычные что касается развития, только такие... как бы сказать... как ребенок скажет, так и будет.
26.05.2018 22:27:49, Cветлана
Свет-ОК
вы ж сами ненависть к школе и прививаете
в садик ребенок ходил? логопед ее проверяла?
если со стороны логопеда нет нареканий, то это вариант нормы
оставьте девочку в покое на лето, послушайтесь мужа
26.05.2018 21:04:15, Свет-ОК
В садик ходит. С логопедом занимались - были проблемы с некоторыми звуками. Сейчас говорит чисто. Я боюсь, что если оставлю ее в покое на лето, она забудет уже и то, что знает. Тем более. что есть вариант отправить ее к бабушке за границу, а бабушка точно не будет с ней заниматься, будет только баловать. Это мы уже проходили. 26.05.2018 21:23:57, ЮляОля
Шиповник (экс-Василиса)
Это прекрасно. Как раз и побаловать перед школой. 29.05.2018 16:20:44, Шиповник (экс-Василиса)
Забудет! Надо заниматься! Ей не 3 года, чтобы можно было позволить ей забыть что-то, а потом заново поучить это. Надо хоть пару раз в неделю, но пытаться читать. Я когда учила сына читать, тоже была эта проблема, если не занимаешься по объективным причинам долго (уехали, заболели), то забываются навыки, однозначно. Начинают забываться сложные слоги, с мягким и твердым знаком, утрачивается навык читать три буквы сразу (дом, а не до-м). Больших перерывов делать нельзя. Просто надо занятие делать коротким. Мы занимались минут по 10-15, и то не каждый день. Никакого напряга, никакого отторжения. Устал - прерываемся. Сейчас сын сам читает сказку, за 3-4 подхода, просто прерывается там, где устал. Главное, не передавить.
Вы изначально не верный подход выбрали, в 3 года дали ребенку буквы....зачем? Что она с ними будет делать в 3 года? Все равно, что таблицу Менделеева выучить просто так, для справки....зачем, если ты не химик и не можешь составить формулу. Учиться все равно надо, я не думаю,что в школу можно прийти прям нулевым в этом вопросе, навыки должны быть по-любому.
28.05.2018 13:24:41, пвапв
поддерживаю! К бабушке!

Не переживайте, не забудет.
27.05.2018 13:59:22, Julinika
К бабушке! 27.05.2018 13:41:12, hanhi
МарикаЧ
Я не педагог, потому готовность мне оценить трудно. Но я бы на ребенка точно не наседала.
С младшей дочерью мы занимались по книге "Тексты с дырками и хвостами". Отличное пособие. Рассказики там совсем короткие.
Еще я просила читать коротенькие задания к пособиям по математике, логике, про которые Вы пишете. Там пара строк. Еще названия глав, когда я книги читаю. Так, потихонечку, мы добились практически беглого чтения. И без скандалов.
Да, еще здесь Иришка-Мартышка рекомендовала серию "Читаю сам" ("Тексты с дырками... ее же рекомендация). Мы без этой серии обошлись просто потому, что когда было нужно, этих книг не было в продаже:)
26.05.2018 20:26:39, МарикаЧ
Я не наседаю. Мы занимаемся понемногу. Когда я вижу, что дочь устает, не может сосредоточиться, делаем перерывы на игру. Да, я тоже прошу читать названия глав крупными буквами, когда сама читаю ей вслух. Прошу читать вывески по дороге в детский сад, какие-нибудь афиши. Но результат меня удручает. 26.05.2018 20:49:35, ЮляОля
МарикаЧ
Что может удручать в чтении ребенка, которому только исполнилось 7 лет?
Не спешите и не сравнивайте с собой.
Моя старшая тоже очень плохо читала при поступлении в 1-й класс. Я переживала:) И бегло зачитала уже в первом классе. Да, это не помешало ей неплохо сдать ЕГЭ и получить высшее образование. То есть об умственной отсталости такое положение дел точно не говорит:)
26.05.2018 21:00:28, МарикаЧ
Я и не говорю, что она умственно отсталая. Я просто боюсь, что в школе будет трудно. У нас в классе ту девочку, которая не умела читать, буквально затравили (с подачи учительницы, кстати). Я вот даже не помню сейчас, как ее звали, но помню, что называли все "дурочка из переулочка". :((( Хотя если сейчас все дети такие, и все идут в школу. не умея читать, то волноваться не стоит, конечно. 26.05.2018 21:22:09, ЮляОля
Если вам не повезло с учителем то не надо дочери свои страхи и комплексы транслировать. Кстати, вы уверены что все точно-точно про ситуацию с девочкой той помните?
Раньше все точно шли не умея читать. Сейчас не все, но таких очень много. Потому что если ребенок не дозрел, то как бы мама ни старалась - не научит. А в школу пора и идут. У младшего в классе таких полкласса было. В итоге самый сильный класс.
28.05.2018 14:43:00, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Так Ваша не неумеет.
А в школу идут разные дети. Все же по-разному созревают. И по-разному стартуют.
Травля детей со стороны учителя совершенно неприемлема. Я бы от такого забрала даже читающего ребенка. Тем более, неумение читать не отражает умственный потенциал.
27.05.2018 16:53:49, МарикаЧ
Свет-ОК
так выбирайте учителя который учит, а не травит
младший зачитал примерно за полгода до школы и то еле еле
я не форсировала, а в 1 классе уже к нг был первым по чтению обогнав детей давно читающих

вот честно, успокойтесь.
вы ж ребенку свое напряжение передаете
ребенок видя вас уже заранее ненавидит школу и все что с ней связано
а потом будете удивляться, почему ребенку так трудно учится, почему она ненавидит школу
26.05.2018 21:37:21, Свет-ОК
Школу не выбирают, а идут в ближайшую по месту проживания. Так что увы, придется мириться с учителем. Они сейчас вообще заявляют, что не обязаны учить детей, их задача - проверить знания, а учить должны родители)))
Просто объясните, зачем ей надо читать))) Я вот не понимаю, зачем бы мне сейчас понадобилось учить таблицу Менделеева....а вот читать -знаю зачем. Прочесть сказку, к примеру))) Я своему объясняла, что я тоже не умела читать, когда была маленькая,а потом научилась. И всегда говорила, что ему трудно читать только лишь потому, что он не умеет. А когда научится, читать станет легко, как взрослым. Приводила пример, как он учился ездить на самокате, тоже не с первого раза.
28.05.2018 13:30:31, пвапв
<Школу не выбирают, а идут в ближайшую по месту проживания> ну разве что в том месте других школ нет, в радиусе десятков км. 29.05.2018 00:28:33, hanhi
А что, в ближайшей школе один первый класс набирают? У нас 6-7 - есть выбор учителя. 28.05.2018 20:04:16, Julinika
uzon
У нас вообще нет. Все программу проходят с помощью родителей. 29.05.2018 13:23:28, uzon
Выбрать учителя - прекрасный совет, спасибо. Только как его выберешь? Не будешь же ходить во все окрестные школы и сидеть там на уроках. По отзывам в Интернете ничего не поймешь. Кто-то пишет, что учитель отличный, кто-то - ужас-ужас. Наша учительница тоже, кстати, считалась лучшей в начальных классах, именно поэтому меня туда и отдали. А оказалась моральной садисткой. Зато результаты у класса были самые лучшие, но какой ценой.
А еще теперь эта странная система при которой детский сад прикреплен к конкретной школе. А если хочешь в другую, то все сложно и непонятно, куда и как.
26.05.2018 21:46:52, ЮляОля
своими мозгами
хороший-плохой зависит от того, чего хотите
хотите жесткой руки, морального давления - скорее всего будут "высокие" результаты по учебе, может и из страха быть хуже, а может проснутся амбиции и мотивация
хотите мягкости, есть и такое, но учеба в смысле объема вбитой в голову информации вероятно будет послабее, возможно завышение оценок и неприятный сюрприз в 5 классе, если не осознавать ситуацию, зато без стресса 4года
но решите что лучше - неспешно набирать знания в комфортной обстановке дружного класса не гоняясь за переходом в топовые или быстро но в условиях серпентария
в первом случае нужна мамина помощь в дополнение к школе, во втором - чтоб не отстать от школы
это крайности, внутри весь спектр где чего больше
но дети такие разные, им подходит и то и другое в зависимости от характера
27.05.2018 09:56:29, Dezi
Ребенку уже дико сложно, и усталость есть, и ненависть к вашим занятиям.
Конечно, школа ничему не учит. Ребенок обязан был перегнать вас, если до сих пор не смог - это явно отставание от нормы. Лето не спасет, записывайте в школу 8-ого типа, хотя можно и вообще в школу не отдавать, сами же видите - ничего путного из ребенка не выйдет
26.05.2018 20:20:45, Del_tta
Ненависти у нее нет, но и успехов особенных тоже. Я оценила вашу иронию, но мой вопрос был не об этом. Хотя может сейчас дети действительно хуже и медленнее развиваются, чем наше поколение. Когда я пришла в школу, у нас в первом классе практически все уже довольно бегло читали. Не читала только одна девочка, которая после второго класса была переведена именно, что в школу 8-го типа (хотя тогда это называлось как-то иначе). Для меня, не читать в 7 лет -это не норма. Но, возможно, я не права. Поэтому и просила советов. А не упражнений в остроумии. 26.05.2018 20:53:02, ЮляОля
Да? А когда я пришла в школу, читать умело 2 человека из 40. Наверное, мы из разных поколений.
И сейчас очень многие дети умеют читать хотя бы по слогам. Мой старший к школе еле-еле по слогам читал, зато с математикой и логикой все прекрасно было. как-то это ему не помешало закончить с золотой медалью и поступить на бюджет в престижный вуз. Так что не загоняйтесь, а дайте ребенку сейчас отдохнуть.
Я с младшим, когда тренировали чтение, уделяли этому 5 минут перед сном. Он прочитает несколько предложений адаптированного текста, а потом я ему читаю.
27.05.2018 11:05:04, Julinika
" каждое занятие по подготовке к школе заканчивается скандалом" - это плохо, очень.
Вы же сами описываете, что все у ребенка хорошо ) проблема одна - чтение, и то под вопросом. Возможные причины:
вы преувеличиваете
не повезло с преподавателем
не дозрела нервная система
индивидуальные особенности.
Что вы сейчас реально можете сделать - отвести ребенка к хорошему неврологу и оценить ее состояние, возможно, нужно пропить курс лекарств, которые стимулируют созревание нервной системы, у вас впереди три месяца, это немало. И дать ребенку полноценный отдых перед школой. И не сравнивайте ребенка с собой - не обязана она быть вашей копией, и вообще, все дети разные. И да, сейчас дети развиваются немного по-другому, чем предыдущее поколение, не хуже, а просто по-другому. Но ее же тестировали к школе - сказали, что все совсем плохо или нет? В общем, не перегружайте ребенка, тем более, вы не профессионал, только отобьете охоту учиться
26.05.2018 21:13:57, Del_tta
У врача мы были уже. Говорят, все в норме. Тестировали? Нет, нас не тестировали. Просто записали в школу прямо из детского сада. 26.05.2018 21:20:03, ЮляОля
Детский сад готовит к школе, если воспитатели не говорили, что все плохо, значит ничего и не увидели. Вы сами очень тревожны, и проецируете это на ребенка. Успокойтесь, проведите с ней хорошее лето, отдохните сами и дайте отдохнуть ребенку, все у вас нормально 26.05.2018 22:03:23, Del_tta
Читать вслух я бы просила, но без фанатизма, минут по 20 в день. Остальное - нет. Дайте ребенку насладиться летом! 26.05.2018 20:07:34, Петровн@
МарикаЧ
По 20 минут в день? Ужас! :) 26.05.2018 20:19:14, МарикаЧ
Лучше по 40 - урок же 40 минут, пусть привыкает. Хотя нет, лучше по часу по часу, с года, да что там, с рождения ) 26.05.2018 20:23:20, Del_tta
МарикаЧ
Да уж:) 26.05.2018 20:28:35, МарикаЧ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!