Раздел: Школа (У сына серьёзные проблемы с математикой)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Если труба с математикой

У сына серьёзные проблемы с математикой. Сейчас в четвёртом классе. Сам не может ни решать задач, ни нормально(правильно) решать примеры. Даже после объяснений задач все равно не может потом сам такую же решить. В примерах постоянно делает ошибки. Те проблема мне кажется и в логике,(и просто какая то математическая тупость) и в сосредоточенности, плюс при добавлении медлительности и лени получаем что вообще не может сделать ничего. И это при том что сын два года делал уроки в школе со своей учительницей. Мы рассчитывали что она подтянет ему математику.И я не вижу результата - сам все равно почти ничего решить не может. Я не понимаю в какую сторону идти за помощью. Сама с ним заниматься не могу: и физически и плюс срываюсь, не хватает терпения. Мне кажется нужен какой то специалист, может быть даже дефектолог... Я не понимаю как нам подтянуть математику. Было давно понятно что он гуманитарий, но математика просто не идёт никак... Надеялась на курс нейропсихолога(хотя бы в отношении внимания и сосредоточенности)(проходили осенью), но лучше не стало вообще ни на грамм. Может кто в теме может что то посоветовать. Может у кто-нибудь решил такую проблему, может порекомендуете специалиста..
29.02.2016 18:14:47, Amindalia

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моему помог репетитор. После начальной школы (в которой он не мог отличить площадь от периметра, а сложение считал на пальцах рук и ног) меня предупредила учительница, что "совсем труба". Сын медлительный, гуманитарий (по истории так вообще супер - победитель олимпиад). Но я наняла репетитора с 5 класса 2 раза в неделю, который объяснял ему все индивидуально. К 7 классу ситуация стала выправляться, а в 9 классе сдал итоговый экзамен на 5. Когда сын в 9 классе не захотел выбирать гуманитарную профессию, то знание математики помогло ему овладеть химией на хорошем уровне. Но репетитора по математике держим до сих пор (уже сын в 11 классе). Планирует сдавать и базу и профиль. Надеюсь, базу сдаст, а профиль - не знаю. Но отпишусь, надеюсь, летом о результатах. Но в его классе (профиль химия-биология-математика) многие математику у него списывают на контрольной (значит, есть те, кто хуже него:)). 02.03.2016 09:22:37, Roccy
Значит хороший репетитор у вас. Можете его порекомендовать нам? Или где и как искали? 02.03.2016 11:09:39, Amindalia
Нет, не могу порекомендовать, мы не в Москве. Но у нее специализация - именно работа со школьниками среднего звена (к ЕГЭ она не готовит). По описанию - бывшая учительница математики, но ушла из школы и работает только репетитором. Ушла из школы, тк считает, что в школе не сопоставимы затраты хорошего педагога и его зарплата (результат). Строгая. Психически не давит, но требовательная.
От избалованной девочки наших знакомых, которая ей заявила на первом занятии "мои родители экзамены купят, а ваше дело учить" - отказалась.
Цена у нее - 1тр в час, для региона не дешево, но того стоит.
Искали по рекомендациям.
02.03.2016 12:31:10, Roccy
Есть такая специальность - дефектолог. С моей занималась учитель-дефектолог, у моей дислексия не сильно выражена, но есть. Помогло. Искала вообще на сайте репетиров, именно со спец образованием. 01.03.2016 21:38:48, tЮлька
Уже во взрослом возрасте с дефектологии занимались? Просто вроде дефектологи обычно с мелкими занимаются... А подскажите сайт репетиторов, плиз! 02.03.2016 08:54:14, Amindalia
Вот. Лучше со спец образованием, мне за все годы попалась очень хорошая дефектолог для малышей, и для начальной школы. Занимались с 7 лет, она же занималась общей программой с 5-6 классницей, русский-математика вроде, работала до этого в школе 7 вида.

Да, я бы не искала особых результатов от врачей, если общее состояние ребенка норм. Возможно это именно педагогическая проблемма, которую должен решать педагог с опытом работы с такими детьми.
02.03.2016 21:11:32, tЮлька
Спасибо. А это был дефектолог из Москвы? Нет контактов её? 03.03.2016 18:25:42, Amindalia
Нет, я в Сочи живу 03.03.2016 21:57:45, tЮлька
Дефектологи занимаются проблемами. В любом возрасте. 02.03.2016 09:05:08, Иришка-Мартышка
Где таких ищут?? 02.03.2016 11:07:41, Amindalia
Делиссимо, Турбосчет и другие игры (см игровед), сайт учи.ру - игры математические. Математика это классно, весело и здорово. Парадигму смените ребенку) 01.03.2016 16:52:00, От меня
Может и не сработать. Я со своей как только ни танцевала с математикой. Пока банально не проработали с ней столбики Узоровой, база так и не закрепилась, несмотря на некоторые олимпиадные достижения и море всяких игр-пособий. 01.03.2016 22:07:40, Спрячусь
Интересно, спасибо,попробуем!
У нас только свинка 10 была.
01.03.2016 17:19:26, Amindalia
То, что вы называете ленью и медлительностью, вполне возможно, имеет совершенно иные причины у вашего ребенка. Надо протестировать у специалиста его способности и возможности, чтобы знать, чего ожидать и в какую сторону двигаться, как заниматься. и неплохо бы создать зону успешности, это кругозор расширяет и мотивирует к учебе тоже. 01.03.2016 11:33:02, хризАНТем@
Где? Где найти такого специалиста? Как он называется хотя бы?? (Вопль отчаяния) по неврологам, нейропсихологам, дефектологам уже ходили...и толку был ноль почти
У нас получается что на зону успешности времени вообще нет, мы только уроки делаем целыми днями...и сделать не можем(
01.03.2016 11:37:51, Amindalia
На покровке в ЦНС были? Вот сайт их [ссылка-1]
Больше по Москве ничего не знаю, про этот центр слышала от московских знакомых
01.03.2016 11:53:00, хризАНТем@
Нет не были. Это опять нейропсихологи... 01.03.2016 12:05:53, Amindalia
Ну так и репетитор это "опять учитель". Вам просто надо найти своего специалиста, а не отмахиваться т.к. пока не повезло.
Я с младшим прошла десяток логопедов пока нашла того кто все-таки поставил звуки. Неврологов была тьма, с учетом опыта со старшим сыном так вообще :) Но это же не отменяет факта что действительно специалисты есть :)
01.03.2016 12:24:33, Иришка-Мартышка
Ну я так поняла что нейропсихологи нам математику не подтянут. Они могут решить другие проблемы: невнимательность и тд...
Я сейчас бы хотела уже конкретно с математической проблемой разобраться. Наверное нужен дефектолог и одновременно чтобы он математику мог доступно объяснить...если такое бывает в природе...Потому как я сильно сомневаюсь что другой нейропсихолог вдруг что то нам сделает с медлительностью и внимательностьью...
01.03.2016 12:30:21, Amindalia
Вам определить нужно сначала, почему у вас проблемы с математикой, это смогут сделать только нейропсихолоши или неврологи или даже и те, и другие вместе. иначе ни один репетитор не поможет, особенно, если действительно дискалькулия, просто опустите у мальчика самооценку до плинтуса и нервы свои изведете впустую 01.03.2016 12:39:27, хризАНТем@
Вот решить проблему исходя из общих проблем не получилось(у нейропсихолога, остеопата,невролога). Не решается у нас через них ничего. А кто дискаликулию ставит? Нейропсихолог такое не проверял у нас.... 01.03.2016 12:42:54, Amindalia
Ну вам просто не те нейропсихологи попались, вам и Ирина ниже написала о том же. надо искать своего. На Покровке их сразу несколько и они специализируются на проблемах школьной успеваемости, вернее, ее отсутствия, и понятие дискалькулия им знакомо, раз даже на сайте своем об этом пишут. 01.03.2016 12:48:05, хризАНТем@
Может быть. Поэтому хочется услышать от тех у кого были похожие проблемы, и их решили конкретно с каким специалистом. Пока я о таких результатах не слышала ни у кого. 01.03.2016 15:00:13, Amindalia
Похожие проблемы. Решали с дефектологом, логопедом, нейропсихологом (мало) и прежде всего с неврологом. Плюс тьма моей работы с ребенком дома. Результат есть.
Вам тут уже многие об этом написали. Но у вас барьер, имхо. Во первых вы хотите услышать именно про математику, во вторых вы хотите услышать название какого то волшебного специалиста. Не принимая факт что пока вы просто не нашли своего или не нашли подход к ребенку или времени мало прошло конкретно для вашего. Имхо.
02.03.2016 09:19:53, Иришка-Мартышка
Ой, да мы этих специалистов до школы прошли вагон и маленькую тележку. И хоть бы чем то помогли эти неврологи и психологи((( ну не видят неврологи проблем..С логопедом исправили то что было. Вот дефектолога и репетитора хочу найти. 02.03.2016 11:12:11, Amindalia
У дочери подружка с дискалькулией, проблемы выявили в 9 лет, в 4 классе (у нас школа с 6 лет), у нейролога, с тех пор занимаются по специальной программе, проблему практически решили, хотя Софьи Ковалевской из нее и не выйдет, девочка учится хорошо, сейчас в 8 классе, по математике трояк, но уверенный, по остальным предметам хорошо и отлично. самое интересное, что с физикой и химией проблем нет. С историей иногда хромают даты, но нейролог/нейропсихолог тренирует с ней метод запоминания дат типа картинкой. Это самый близкий ко мне пример, но слышала и о других вполне успешных. Но... все это не в России, поэтому вряд ли вас утешит. 01.03.2016 15:22:41, хризАНТем@
А ребенок везде медлительный или только в математике? Медицинских проблем нет? Причем на своем опыте могу сказать что специалисты так отличаются качеством что просто диву даешься.
Это же относится и к учителям. Имхо, но я вообще скорее против брать в репетиторы своего же учителя. А тем более у вас давно понятно что толку нет, может и учитель не плохой но ее методика не для вашего ребенка. Еще момент, "делал уроки в школе с учителем" - вы точно правильно задачу поставили? Потому что делать уроки и подтянуть математику это совершенно разные задачи и предполагают совершенно разные действия. Или вы просто думали что учитель сама как нибудь напряжется и догадается? У нас вот на продленке воспитатель если со временем туго может просто продиктовать решение, очень удивлялась почему я против чтобы мой сын делал уроки в школе.
Нейропсихолог больше никуда не отправляла? Моего этот специалист отправила к неврологу и оказалось что у медлительности есть совершенно конкретные причины. Которые поддаются корректировке. И да, это был не первый нейропсихолог к которому мы обращались, отличались они как небо и земля. Собственно, как и логопеды и неврологи.
Ну и лень - если это реально лень то вы же понимаете что никакой специалист это не исправит, только вы. Возможно ребенок просто привык что с ним постоянно занимаются и сам даже не пытается напрягаться.
Про "давно понятно что гуманитарий" смешно, честно :) И это очень опасная мысль, с которой обычно проблемы и начинаются т.к. родители просто сами разрешают особо не вникать в предмет.
Ну и диагноз есть, ниже про него упомянули. Но это к специалистам (хорошим) для понимания оно или нет.
01.03.2016 09:55:26, Иришка-Мартышка
Спасибо за ответ.
Медлительный, любитель отвлекаться, не внимательный всегда. С мед проблемами все сложно,...вот вы правы что специалисты такие разные, мы до школы слышали самые разные варианты...но толком никакой диагноз нам не поставили..иничем не помогли, поэтому играем от того что нет мед проблем.
Про учителя в репетиторах уже поняла что надо менять и искать кото то другого.
Нейропсихолог отправила к неврологу, якобы увидела проявления невроза. Но честно говоря эти проявления усилились в период её курса, даже почерк испортился на это время, потом все восстановилось по тихоньку, мне вообще показалось что этот её курс расшатал его нервы почему то, может просто так совпало, потому как дома была натянутость в это время...Да и неврологов мы уже проходили, они не видят ничего что бы к их специфике относилось, раньше просто тревожность ставили. Теперь и по нейропсихологам нет доверия ходить.
Вот все время пытаемся сделать так чтобы сам напрягся, там где может сам не лезем, но приходится подгонять, тк то что другим делать час мой делает 3. Но толку от этого ноль. Он просто идёт с невыполенным дом заданием и все.
Диагноз дискаликулия? А вот какой спец это определяет и лечит? Дефектолог? Даже не представляю где такого искать..
01.03.2016 11:34:53, Amindalia
... С первым ребенком я в больнице провела полгода... В итоге знаний по нашему диагнозу было больше, чем у невролога в поликлинике... И когда родился старший, ситуация была иной, но... Если я видела, что это не норма, то искала специалистов, которые бы увидели то, что вижу я (не специалист)... Да, можно сказать, что в чем-то я была "заполошной" мамочкой, которая ищет диагнозы у своего ребенка... Но именно это позволило выровнять сына (говорили, что в сад до 5 лет и не мечтайте, а будет ли общая школа... не известно), но и дать ему образование (отобранный класс в школе, универ, 2 курс).
Поймите, что то, что Вы описываете (как многие уже написали) почти наверняка связано с нарушениями...
Пишете, что к неврологу ходили... Какие обследования сделаны? ЭЭГ, Эхо-ЭЭг, УЗДГ сосудов, снимки шейного отдела? Все в норме? Нет даже незначительный изменений? Т.е. со стороны фикики (тела), все нормально?
Я ниже задавала вопрос о том, какой курс был у нейропсихолога? Если это была нейропсихокоррекция, то Вам должны были объяснить, как это работает, что происходит разрушение надстроек, что выстраивается базис заново и при этом развал учебы почти всегда происходит (большей или меньшей степени). Это нормально. Опять же в каком возрасте был курс у нейропсихолога (если это нейропсихокоррекция, то для нее есть ограничения по возрасту...)
"Вот все время пытаемся сделать так чтобы сам напрягся"... В чем пытаетесь? В уроках, которые он не в состоянии сделать? Эмоционально-волевую сферу надо поднимать не там, где у ребенка провал... Сначала показать ребенку, что он может, а потом этот успех перенести на другие сферы...
Ваша сложность, что Вы ищете того, кто ребеночка "починит", "полечит"... Я не предлагаю подменять собой специалистов. Эта задачка для Вас, вам ее вместе решать... Успех сложится, когда Вы сами вникать начнете и разбираться, что подходит, что не подходит... Мягкая Школа Вам в помощь:) - не обижайтесь, но почитав ветку создалось ощущение игры "Да, но..." и желания "волшебной таблетки":))))
Еще раз сорри, если получилось резко... Обидеть не хотела, хотела донести то, что многие уже сказали... Хотелось бы, чтобы Вы услышали:) - а то у Вас через слово "лень и медлительность"
01.03.2016 15:35:23, Ирины
Да, спасибо, я вас поняла.
У нас просто была такая ситуация до школы, что я бегала и искала диагнозы и помощь как справиться с таким вот ребёнком, с такими особенностями. Бегали по разным врачам, начиная от невролога, психолога, заканчивая психиатром и остеопатом. Делали и уздг сосудов(небольшое отклонение), ЭЭГ(эпилепсии нет, какие то незначительный изменения,которые я так поняла ни о чем не говорят)...Я сама боялась что ребёнок не потянет общую школу, поэтому выискивала где проблема и её решение...Но в результате никто общей картины не дал, и не сказал что конкретно с ребёнком, что надо делать, сами бегал занимались сначала с психологом(толку ноль), потом к дефектолог, нейропсихологу... Может капельку что-то и улучшилось, но в целом нет, лучше не стало...И я вам скажу все эти беганья может быть ещё больше затюкали ребёнка и меня, он убедился что с ним что то не те, он не такой как все.И мы на время отстали с этими беганиями по врачам...Ребёнок пошел в школу,, да тяжело иногда, но в целом школу тянет, вот только с математикой затык..
И именно оглядываясь напрошлое я вижу что беганья ни к чему не приводят,в нашем случае. Поэтому опять бегать видимо выгорела исканиями непонятно чего...
Последний курс нейрокоррекции был осенью, объясняли конечно что делают.
Волшебной таблетки не ищу. Хочу чтобы специалист именно математикой с ним занимался, а не исходя из каких то общих проблем, которые толком никто определить не может и с делать с этим тоже, уже обьелись этого..
В мягкой школе тоже пытались заниматься, кстати, когда было 5 лет.
01.03.2016 17:46:42, Amindalia
В этой связи смотрите ли УЗДГ в динамике? Небольшие отклонения - это в любом случае нарушения кровоснабжения мозга, а следовательно медлительность будет (со старшим на этом собаку съели). На ЭЭГ дифузные изменения? Если да, то это тоже в копилочку мелочей, приводящих к этому состоянию... Но, как показала наша практика, сосудистые нарушения сильно портят жизнь... Дальше по-хорошему бы найти причину изменений... У сына речь шла том, что в шее что-то не так... В Цито нам вообще какую-то фигню наговорили, но от обследований с контрастным веществом я отказалась. Наша невролог сказала, что правильно... и отправила проверить ноги... оказалось, что одна нога короче... Сделали ортезы, ходил в них... Потом мне "сдали" специалиста, механотерапевта... Оказалось, что у сына свернут таз, отсюда и нога короче, а как следствие нарушения в шейном отделе и дальше кровоснабжение мозга... С рождения лечили голову, а где-то в 12-13 выяснилось, что причина в другом... Все это время ходили по разным спецам... Т.е. процесс шел практически всю жизнь его... У механотерапевта прошли 2 курса по 10 недель с перерывом в год.
Насчет того, что ребенок не такой... Так тут как подать... Нам врач выписывала препараты "для отличников", т.е. посыл был, что ты классный, но будет еще лучше... Параллельно я всегда понимала, и маме своей это пыталась объяснить (она вечно была с претензиями к нему): если у ребенка нет руки или ноги, никто не ждет, что она вырастет, а если у ребенка пострадал мозг (у меня беременность была сложная), то все ждут, что он будет "как все"... Т.е. в моем сознании был мой ребенок и сравнение шло только с ним же вчерашним... Да, временами было очень тяжело, не все было гладко... Иногда накатывало так, что выть хотелось... Казалось, что нет этому конца и лучше никогда не станет...
В школе тоже долго сидели и уроки разбирали... В математике часто приходилось "переводить" задачи на человеческий язык (Аргинская у него была)... И постоянно с ним занималась.. очень много... Фактически нон-стопом, включая все каникулы. В первом классе пошел на плаванье, в театральную студию... Т.е. нагрузка была достаточная (для такого ребенка, возможно и слишком)... Сделала я это как-то не очень осознано, но как потом оказалось, очень правильно... Т.е. у ребенка была деятельность, где он успешен, где получает радость и удовольствие и школа была только частью жизни. Но условием всегда было - сделать уроки... Так вот он их всегда СТАРАЛСЯ СДЕЛАТЬ, ибо "морковка" в виде кружков висела... Да, приходилось подгонять, напоминать... Но в те дни, когда торопиться никуда не надо было, сын уроки делал до умопомрачения... Вывод: есть час, сделает за час (потому, как хочет в бассейн), есть 5 часов, будет 5 часов сидеть... Понятно, что все перестроить в один момент не возможно...
В свое время сына во втором классе взяли на нейропсихокоррекцию со скрипом... Сказали, что это уже почти поздно... Что по сути надо до 8 лет... Но мы тогда были на Фадеева... Удалось попасть к Семенович - она сама тогда принимала (определяла их это клиент или нет), а занятия вели ее ученики (разработки были ее)....
А в Мягкой школе, раз вы занимались, как шло? Как на сложности реагировал, особенно на мышеловки разные? Там как раз волевая сфера подтягивается:)
Я услышала Вашу позицию "именно математикой"...:) Кстати, а что сам сын говорит, думает на этот счет? Попробуйте с ним обсудить спокойно: как ты думаешь, что мешает тебе, в чем сложности, чем можно помочь? Потому что пока есть ощущение, что это Ваша проблема... Даже не очень важно, как он сформулирует... Важно, что Вы делегируете часть ответственности (вместе обсудить, решить).
01.03.2016 19:30:38, Ирины
Ирина, я правильно поняла что письмо мне пришло от вас сегодня? Можно тогда через почту пообщаемся? Тут очень неудобно... 01.03.2016 19:38:53, Amindalia
Да, конечно, можно в личку:) - вчера где-то внизу писала... 01.03.2016 19:42:15, Ирины
Да, спасибо, я вас поняла.
У нас просто была такая ситуация до школы, что я бегала и искала диагнозы и помощь как справиться с таким вот ребёнком, с такими особенностями. Бегали по разным врачам, начиная от невролога, психолога, заканчивая психиатром и остеопатом. Делали и уздг сосудов(небольшое отклонение), ЭЭГ(эпилепсии нет, какие то незначительный изменения,которые я так поняла ни о чем не говорят)...Я сама боялась что ребёнок не потянет общую школу, поэтому выискивала где проблема и её решение...Но в результате никто общей картины не дал, и не сказал что конкретно с ребёнком, что надо делать, сами бегал занимались сначала с психологом(толку ноль), потом к дефектолог, нейропсихологу... Может капельку что-то и улучшилось, но в целом нет, лучше не стало...И я вам скажу все эти беганья может быть ещё больше затюкали ребёнка и меня, он убедился что с ним что то не те, он не такой как все.И мы на время отстали с этими беганиями по врачам...Ребёнок пошел в школу,, да тяжело иногда, но в целом школу тянет, вот только с математикой затык..
И именно оглядываясь напрошлое я вижу что беганья ни к чему не приводят,в нашем случае. Поэтому опять бегать видимо выгорела исканиями непонятно чего...
Последний курс нейрокоррекции был осенью, объясняли конечно что делают.
Волшебной таблетки не ищу. Хочу чтобы специалист именно математикой с ним занимался, а не исходя из каких то общих проблем, которые толком никто определить не может и с делать с этим тоже, уже обьелись этого..
В мягкой школе тоже пытались заниматься, кстати, когда было 5 лет,.
01.03.2016 17:42:32, Amindalia
А неврологи обследования делали?
Мой тоже может долго делать, особенно если есть на что отвлечься и не особо интересно. Пока работает совет от нейропсихолога - ставить четкие границы. Типа "вот это задание и все". В инете сложно объяснить, кажется что все так и делаем все, но по факту нет :) И у моего реально работает. Т.е. фраза "надо сделать уроки" наводит тоску и все долго. а вот конкретное "делаешь номер ..." действует совсем по другому. Плюс мотивация. Да, типа плохо за конфетку и т.п., но мне и нейропсихолог и невролог сказли что с такими детьми это работает и надо использовать, подкуп сходит на нет постепенно с возрастом и вырабатыванием привычки. Т.е. ищите что ребенку важно и хочется и поощряете. Как ослика морковкой :) Опять же - работает. Тут скорее психологически сложно именно родителям, у меня муж бесился, мы сами "быстрые" а тут ребенок тормоз и кажется что сплошная лень, игнор и издевательство. А оказалось нет. И нашего тормоза ускорили очень прилично :)
Но ускорили после обследований. И да - к нейропсихологу мы вообще пришли с вопросом левша или нет, других проблем не было. А ее напрягла именно медлительность, с этим проверяться и отправила.
Но возможно и характер такой, такое тоже может быть. Значит искать учителя, искать подходы чтобы делал быстрее. понимаю что в чем то общие слова но по инету и сложно советовать не видя ребенка.
01.03.2016 12:12:21, Иришка-Мартышка
Границы пытаемся как вы сказали, даже таймер устанавливали. Вот споощерниями не очень, наверное. Обычно от обратного, не выполнишь сладкое не получишь, надо наоборот.
Я сейчас уже именно на характер и списываю. Тем более у меня в детстве была похожая медлительность, тоже делала все медленнее чем остальные, к концу школы только выровнялось. А у мужа было такое же непонимание математики до конца школы. Может вот наша наследственность и дала такое. От меня медлительность, от мужа туризм в математике.
01.03.2016 17:51:41, Amindalia
И да, с моим младшим сыном наказания не работают, очень редко и очень маленький эффект. Работают только поощрения. Сначала заметила сама, муж сына называл "продажным" :) Были очень удивлены когда специалисты в советах как себя вести объясняли что надо именно хвалить. Призы и т.п. Не ругать, а хвалить. На самом деле это сложнее, но приходится страться и думать как это делать чтобы ребенка мотивировать и стимулировать. 02.03.2016 09:24:59, Иришка-Мартышка
Да точно, сложнее. Попробуем такой способ! 02.03.2016 11:14:32, Amindalia
Знаете, у моей подруги тоже "муж такой был, вот и сын тоже". В итоге оказалось что у сына таки есть проблемы, а муж через какое то время признался что и у него они было просто родители не стали обращать внимания. У родственников тоже такой случай, мы были уверены что девочка просто медлительная, характер такой. А недавно они проговорились что вообще то намеки от врачей были, но родственники решили что врачи дураки. Девочка в 6 классе, еле тянет программу, родители постоянно занимаются, списывая это на лень и прочее. Нас ругают что мы по врачам бегали. У каждого свой путь, что тут еще сказать.
Я не просто так спросила про не тянет только математику или все. И вы сами пишете что проблемы то везде, просто математика более явно т.к. пока сложнее остальных предметов. Именно поэтому и советы разбираться с медлительностью, лень/не лень и т.п. Т.к. сейчас вы можете все списать на наследственность. Но когда пробелы накопятся везде будет уже сложнее на порядок. Имхо.
Еще совет. возможно ребенок и не будет тянуть и вообще проблемный будет. Ищите сферу вне школы для успешности. Очень помогает. Научите его добиваться результата (не в школе). Потом переносите этот опыт на уроки и учебу.
02.03.2016 09:16:04, Иришка-Мартышка
написала на подник 02.03.2016 12:21:04, Мери
По врачам мы уже набегались в своё время, толку только не было. И занимались по разному с разными спецами. Так что вы не совсем понеяли.
Остальные предметы тянет абсолютно нормально. Но мотивации нет к учёбе, медлительность и лень во всем, это да.
Получается что не успеваем кроме школы ничем много заниматься, тогда он просто вообще для школы ничего успевать не будет. Ходим только в бассейн пару раз в неделю и на курсы английского.
02.03.2016 11:19:45, Amindalia
По моему опыту занятий с "гуманитариями" обычно жто бывает разная степень запущенности начальной школы. Решение задач упирается в понимание "больше-меньше" и перевода текста в математические знаки. То, что нам кажется элементарным при определенных "дырах" в началке оказывается ребенку совершенно непонятным.
С примерами то же самое. Такие дети пытаются заполнять пробелы в понимании заучиванием. Отсюда медлительность- они медленно решают, потому что не понимают что делают, пытаются вспомнить.
Ну и, простите, родители не помогают((( Непонимание математики уровня начальной школы не равно "гуманитарий"!!!! Медлительность и невнимательность в математике существуют не сами по себе, а появляются из-за непонимания и незнания!
Поэтому очень советую сначала найти пробелы, потом найти преподавателя для их заполнения. Возможно, это лучше делать летом, а не параллельно с программой.
ОФФ
Были случаи, когда в 3м классе обнаружила у ребенка пробел в счете через 10ку- 4 и 5 мог сложить, а 5 и 6 уже не мог. Из-за этого накопились пробелы- не успевал понимать, считать, к 3му классу скатился на 2ки. И было понятно что и как делать, но мама сказала, что это норма, наследственное, что у них вся семья гуманитарии и все складывают 5 и 6 на пальцах. А мальчика отправили к неврологу. Сейчас он в 7ом классе, все очень грустно, мама обзывает его по-всякому и искренне уверена, что он просто ленится.
01.03.2016 03:02:36, Дина (Джума)
Спасибо за ответ.
Лень, медлительность и невнимательность во всем и давно, не только математики касается.всю началу кто то с ним сидит и занимается, сначала я паралелльно с няней, потом отдали школьному учителю. Он вообще сам не может почти ничего сделать(кроме литературы, окруж мира и русского иногда).
У сына пробелы ощущаются по всем фронтам. Причём если вчера вроде как тыщу раз объяснили, вроде понял, то сегодня он опять смотрит на тоже самое как в первый раз....вот это вообще вводит в ступор...
Вчера вроде всю таблицу умножения рассказал, а сегодня может половины не помнить, опять учит..и так бесконечно...Те вчера заполняет пробел вроде, а сегодня он опять тут как тут...
01.03.2016 09:54:48, Amindalia
Ищите разные методики. работайте над памятью. Ту же таблицу умножения - я вообще считаю что ее вредно учить если не понимает принцип. Т.е. сначала надо обязательно объяснить что это сложение и что всегда можно не просто вспоминать таблицу, а быстро сложить если не помнишь. В этом случае кроме наработки базы понятий появляется понимание что всегда есть выход. Забыл таблицу - можно просто складывать. И так во всем, ищите опорные моменты и учите ими пользоваться. рисуйте и записывайте много. По своему сыну могу сказать что не у всех детей работает абстрактное мышление, нейропсихолог мне подтвердила что в нашем случае у ребенка реально отстает образное мышление. Поэтому пока не увидит, не потрогает - не понимает. объясняйте на предметах, побольше примеров из жизни. Будет понимание как и почему, зачем это нужно - процесс сдвинется с места и будет легче как минимум. 01.03.2016 12:19:10, Иришка-Мартышка
Да постоянно обьясняю принцип. Все задачи пытаюсь на предметах объяснять, на примерах. Но все равно не идёт. Или так: сегодня понял вроде, завтра опять чистый лист( 01.03.2016 12:33:11, Amindalia
Думаю, нет базы. У одной из моих учениц очень похожая картина- она в 7ом классе, понимает каждую отдельную тему, но не может (и не сможет) запомнить, потому что база отсутствует. И она пытается именно запоминать- каждую тему заново. И это бесполезно. Медленно, сложно, очень устает, моментально забывает 01.03.2016 14:24:03, Дина (Джума)
Что значит "понял вроде"? Вы просто спрашиваете или проверяете? Т.е. объяснили и тут же дали подобную задачу, сын решил, дали немного другую, снова решил. Завтра дали, а он как чистый лист. Или все таки вы объяснили, он вам кивал и за вами повторял объяснение _этой же_ задачи, вы и уверены что все понятно? Так в последнем случае я даю вам 200% что он и сегодня ничего не понял, просто давал ожидаемую реакцию.
Еще момент - одна из больших ошибок (имхо, конечно) это просто объяснять. Я это и раньше знала, а с младшим ребенком поняла окончательно. да, он все понимает. Пока я объясняю. Но в голове не отложилось и если не проверить и не дать какой то инструмент - все, вы можете и дальше биться головой об стену, но стена будет стоять.
Я с младшим таблицу еще не учила. Но сестру и старшего сына умножению научила я. Это были примеры и просто объяснение "надо сложить вот столько раз". Таблицу никто из них в глаза не видел и не учил. Еще и складывали в уме, это у нас в машине развлечение было. Через какое то время таки возникал вопрос "я решил 82*3, если сейчас 82*5 я могу к тому ответу просто еще два раза 82 прибавить и сначала не считать?". Вопрос возникал из-за лени, да :) а в голове именно укладывался принцип. И таблицу выучивали без зубрежки и дальше в итоге нет проблем с множителями и прочими действиями.
Для дробей в инете недавно видела хороший способ объяснять на кубиках лего, все наглядно и понятно. А главное в голове всплывает нужная картинка при необходимости.
Вообще по описанию многое похоже на моего младшего, про него первый совет от нейропсихолога был "учите образному мышлению". Чтобы была картинка в голове, просто абстракцией дети очень плохо соображают. Да и взрослые тоже.
Стихи учите для памяти. Читать любит? Если сам не очень то обязательное чтение есть, с пересказом, с читательским дневником и т.п.?
01.03.2016 14:20:45, Иришка-Мартышка
+100. Кстати, наших и в школе умножению так учат - они рисуют ряды точек или обводят соотвествующее конкретному примеру на умножение количество квадратов, нарисованных рядами. Это очень помогает понять, о чем. собственно, речь. 01.03.2016 12:25:34, хризАНТем@
Поищите хорошего репетитора, по рекомендациям. Который скажет что с ребенком не так:) И какой прогноз. Мы нашли своей, в 10 классе образовалась 2 в году:( А раньше были тройки. Вытянула на 4 ЕГЭ, решала только то что понимала. Может быть и у вас не так плохо? Что-то получится понять, какие-то разделы. 29.02.2016 22:41:47, lenalar
Спасибо, будем искать. 01.03.2016 09:48:11, Amindalia
Вы никогда не слышали про дискалькулию? Она известна меньше, чем дисграфия, но не потому, что редкая, а потому, что неудачи в математике многие склонны списывать на лень и медлительность. Погуглите и почитайте, с такими детьми заниматься надо по специальной программе. Хорошо бы ещё специалиста найти, невролога или дефектолога. Здесь я не советчик, т.к.мы не в России 29.02.2016 22:25:00, хризАНТем@
Слышала, может быть и она тоже, потому как у папы было похожее, он вообще не мог осилить математику начиная с началки и до конца школы...но тогда это как то прощалось...
Медлительность и лень во всем, не только в математике...вот видимо нужен дефектолог опять..(до школы ходили)
01.03.2016 09:47:45, Amindalia
Мне кажется, нужно попробовать другого учителя. Ищите того, кто умеет работать с не самыми успешными в математике детьми. Понимаете, получалось. что сын не очень успешен был в математике на уроке и потом Вы его тому же педагогу отдали на допзанятия. Даже очень хороший педагог не может подходить всем. Так что попробуйте ещё поискать. 29.02.2016 21:37:44, Василиса из сказки
Да, спачибо, теперь ищу конечно специалиста, может быть тут когоподскажут.. 01.03.2016 09:45:08, Amindalia
Спеца не посоветую... Но из того, что можете сами... Смотрите, есть ли понимание базовых вещей... Да, возможно глупо будет звучать для 4 класса, но начните с детсадовских азов...
С понимания больше-меньше, состава числа, счета в пределах 10 (понимания его через состав числа)...
Если нужно подробнее, пишите в личку - распишу подробнее...
Сложности только с числами, цифрами, или с размерами, формами и прочим?
У Вас как-то все в кучу свалено... и лень, и дефектолог...
29.02.2016 19:18:11, Ирины
Ну вот ощущение что наверное и базовые вещи надо подтягивать, они как будто не закреплены. Но теперь видимо нужно одновременно подтягивать и базовые и по программе...но сама я не могу этим заниматься, ищу спеца, который сможет определить проблему и решить её...Сложности однозначно с логикой, с цифрами самим. С формами, размерами не вижу как то проблем, вроде этого нет в математике. Но задач никаких решить не может за 4 класс...
Ну да, свалено видимо, потому что я думаю это может влиять на результат. при проблеме внимания, логики,лени,мотивации, медлительности проблема с математикой усугубляется десятикратно...не знаю за что хвататься..
29.02.2016 19:40:38, Amindalia
А за третий класс задачи решить может? Или за второй? Это к вопросу о том, есть ли база или нет ее совсем. 01.03.2016 13:09:32, хризАНТем@







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.06.2018 04:04:42

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!