Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Неприятная ситуация... Как поступить?

Дочка занимается в музыкальной школе на фортепиано. Ей нравится, у нее получается. Ездим на концерты, были на конкурсе. 2 класс.
Преподаватель у нее заведующая инструментальным отделением. Сейчас готовимся сдать зачет по этюдам. Я музыке не училась, помочь ребенку не могу, преподаватель это знает.
Вчера преподавательница мне сказала, что у нее не ровный ритм, надо считать вслух. Дочка дома не хочет вслух считать, считает про себя, ничего с этим поделать не могу. В общем на нее преподавательница накричала. Она часто ругается, но не так. Когда пришли домой, у ребенка поднялась температура, плакала, разболелась голова. К вечеру все прошло. Я поняла, что это было на нервной почве. Пойти разговаривать с преподавателем?
30.01.2016 11:27:25,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
лучше бы с психологом конечно
пока приучаться к жесткому разговору - не все будут сюсюкаться как с маленькой
надо приучать нервную систему и к критике
конечно плохо что так реагирует но попробуйте легкие успокоительные - типа чай с медом, теплая ванна, теплое молоко
непривычна, а творческие люди обычно имеют чувствительную нервную систему
с учителем не надо разговаривать - она имеет право критиковать, а зачем иначе учитель, но не вопрос поему не приходила немекните, что заболела сразу после того урока - не обвиняя прямо но с намеком, что пришла такая поникшая и вот
а дочку учите что учитель не для похвалы, а наоборот - чтоб замечал недостатки и учил исправлять
а похвалить - так вы похвалите за троих, а если все получится то и весь зал слушателей от аплодисментов не откажется
в Двух капитанах эпизод был с летным инструктором, который считал необходимым непрерывно ругать учеников
а однажды у главного героя перестал ругать
"как я наверно классно лечу", подумал тот, а потом поймал выпавший наушник, услышав окончание что-то про "собаку на заборе" ))))
03.02.2016 08:50:57, Dezi
julyshka
Нашла свою памятку: Как учить произведение
1. Просчитать правую руку (не играть)
2. Играть правую руку со счетом вслух медленно (когда устойчивая игра без ошибок, переходить к следующему пункту)
3. Просчитать левую руку (не играть)
4. Играть левую руку со счетом вслух медленно (когда устойчивая игра без ошибок, переходить к следующему пункту)
5. Соединить 2 руки. Играть медленно со счетом вслух.
6. Ускорять темп до необходимого.
01.02.2016 10:58:56, julyshka
Спасибо! У нас, к сожалению, не было такой памятки. Возьмем на вооружение. 01.02.2016 22:44:49, Mamadochek
Maisy
Для музыки ритм - важно, нужно считать, самой сложно, нужно помогать. Идите к учительнице, расскажите как ребенок переживал, во втором классе даже дети 12 лет неправильно считают. Это нормально, что ваша дочка не справляется сейчас. Посидите на занятии, попросите объяснить еще раз Вам и дочке при Вас, можно и записать объяснения и как надо считать во время игры. Это не сложно, Вам самой нужно понять, чтобы дома дочке стучать и знать где какая нота будет идти и сколько длиться, или сколько нот играть на раз. На данном этапе метроном не советую, советую разобраться самой и дома считать и стучать Вам. Потом дочка привыкнет и начнет сама, сейчас пока не справляется - Вам надо помочь. 01.02.2016 09:49:41, Maisy
В прошлом году сидела на занятиях по субботам. Теперь правила изменились, родителей на урок не пускают:( 01.02.2016 22:46:48, Mamadochek
Ни как. Берете тапочек удобно устраиваетесь и стучите ритм . Все 31.01.2016 23:39:22, караул
Сказала бы преподавательнице. Попросила бы ее быть более гуманной, еще раз разобрать счет, может ребенок просто не понимает, как считать? Не из вредности же она не считает. Там если ребенок суть понял, то ничего сложного.
Метроном вещь хорошая (я тоже дочке скачивала на телефон), но он хорош когда уже произведение почти выучено, а на начальном этапе за ним сложно угнаться ребенку, отсюда ошибки и нервы. Так мне дочкина учительница по музыке говорила. Лучше самой считать и именно вслух.
31.01.2016 15:24:16, Планетка
Присоединяюсь к советам про метроном: как мама 2-х детей, закончивших МШ (без блеска и продолжения) и сама пользовалась активно когда училась. 30.01.2016 22:22:58, hanhi
Дина (Джума)
Кому как. Некоторые родители считают нормальными крики строгих учителей. Два раза в неделю наблюдаю гимнасток- тренер орет, иногда хватает и стучит, родители стоят недалеко, все слышат и видят, еще детей после занятий отчитывают, что плохо стараются.
Я по отношению к своему сыну встретила подобное два раза, оба раза мало орущему не показалось. В одном из случаев тетка была доведена до увольнения из детского учреждения, но уволили ее в конце концов или нет мне уже было не интересно- она больше не орала.
При мне было много случаев, из последнего -классный руководитель 5го класса, не заметив меня, дал затрещину однокласснику сына. Был доведен, побелел, гавкнул и треснул. Это был не мой сын, но все равно сказала клусруку, что так делать не стоило и что "если бы это был мой сын ты бы сейчас тоже по морде получил". И пофик мне было, что он педагог и класрук моего сына. Никому не сообщала, но догнала того мальчика (приятель сына, знаю его маму), сказала, что так с ним поступать нельзя и что если мама захочет, пусть она мне позвонит- готова быть свидетелем. Мама не позвонила. Позже виделись, сказала, что сам виноват, ему полезно.
Ну и...
Поэтому единого рецепта нет. Каждому свое. Мое имхо- защита ребенка от придурочных взрослых- моя обязанность. Мнение других может быть иным. Никакого пиетета перед учителями не испытываю, орать и обижать моего ребенка не разрешаю
30.01.2016 18:57:13, Дина (Джума)
julyshka
купите метроном. Этюды надо считать. 30.01.2016 18:02:02, julyshka
Метроном настроили. Занимались. Завтра пойдем на занятие. Посмотрим, что учительница скажет, получается или нет. 01.02.2016 22:48:32, Mamadochek
олеся-к
+1. 31.01.2016 23:27:46, олеся-к
скачайте ребёнку метроном и запускайте с нужным ритмом.
с преподавателем поговорить, чтобы больше подобного не повторялось.
30.01.2016 15:19:45, douceur
УникаЛьнаЯ
Вопрос - кому надо? Если вам и дочке не надо - то у вас просто с преподавательницей разные цели. Вам надо, чтобы научилась играть "для себя", а ей - чтобы девочка выступала, побеждала, стала музыкантом, прославила педагога :)
Если у вас те же цели, что у педагога - не доводите до крика, выполняйте рекомендации, вы сами подключайтесь, считайте, добивайтесь - чтобы _ей_ кричать не пришлось. Постоянно орущие педагоги - имхо, зло и от них надо бежать. Один раз довели ее - еще непонятно, кто тут виноват...
Если вам правда нужно "просто играть", имхо, надо менять музыкалку на занятия с преподавателем, который аккуратно, нежно, с пониманием научит ребенка чему-то. У меня так знакомые сменили через год музыкальную школу на уроки дома с подобранной учительницей - все счастливы, девочка дома играет, больше им не нужно.
30.01.2016 14:27:04, УникаЛьнаЯ
Мне кажется, это стандарт для наших музыкалок и спортшкол. Конечно, бывают исключения, бывают прекрасные понимающие и уравновешанные педагоги, но эти исключения, как раз подтверждают правило.

Кто должен вслух считать вы или ребенок? Если вы, то считайте и все. Если считать должен ребенок, то скорее всего ребенок просто не справляется считать ровно и играть под счет, а не подгонять счет под кривоватую игру.
Я бы специально не ходила, но на следующий урок пришла бы вместе с ребенком и спокойно бы поговорила в стиле "наша девочка очень хочет хорошо играть, очень старается, но нормально считать вслух у нее не получается, как мне ей помогать дома?" ..."И еще, МарьИвана наша девочка очень переживает, когда ее сильно ругают, у нее даже температура поднимается, она тогда вообще ничего учить не может. Пожалуйста, учтите нашу тонкую ранимую душу"
30.01.2016 14:04:11, Шоша
Ребенок должен считать. Я уже ниже написала, что обычно она считает вслух, но именно в этих этюдах не получается у нее. 30.01.2016 14:24:04, mamadochek
УникаЛьнаЯ
а что-то тикающее, механическое рядом нельзя ставить на первых порах? Или запись счета, чтобы она вслух проговаривала с ним? Не поможет?
Кмк, очень сложно скоординировать себя настолько, чтобы не считать вслед за играй, а считать _независимо_ от темпа игры и замечать промахи...
30.01.2016 14:28:31, УникаЛьнаЯ
МарикаЧ
Метрономы же есть специальные.
Сейчас посмотрела, даже в интернете скачать можно.
30.01.2016 15:17:13, МарикаЧ
УникаЛьнаЯ
Я просто вообще не в теме музыки. Просто знаю, что под собственный счет что угодно делать проблематично - счет идет за движением чаще, чем наоборот ) 30.01.2016 17:06:19, УникаЛьнаЯ
Под метроном сложнее, чем под мамин счет.Под метроном сложнее вступить, метроном не ждет, пока ошибку исправишь:) 30.01.2016 16:57:21, Шоша
julyshka
Но лучше метронома ничего нет. Причем механического. 30.01.2016 18:03:23, julyshka
Это правда, но если ребенок в ступор и слезы от неудачи, то лучше привыкать постепенно и начать со счета мамаы. Я считала поначалу. Правда, у меня хорошее чувство ритма, меня сложно со счета сбить. 30.01.2016 23:50:34, Шоша
Действительно, неприятная ситуация. Т.е. вы ходите к учителю - зачем? Чтобы она учила, как надо. Но вам как надо не хочется. Что должен делать учитель - понятно нервничать, т.к. ее рекомендации не выполняются. С дочкой Вы ничего поделать не можете (ну не кричать же на нее, ей-богу), зато с учителем можно разобраться и заставить ее делать, как Вам хочется. 30.01.2016 13:08:56, Акелла.
Почему Вы считаете, что как надо я не хочу. Я просто считаю непедагогично орать на ребенка и доводить его до нервного срыва. 30.01.2016 13:17:08, mamadochek
Я согласна, что теоретически это непедагогично. Вы с дочкой ничего поделать не можете, но результата хотите. Так пусть учитель добьется результата педагогическими методами - вот ваш девиз. А один из педагогических методов - это домашнее задание, которое Ваш ребенок не выполняет. 30.01.2016 13:31:27, Акелла.
Дочка говорит, что если она считает вслух, то она сбивается, это происходит именно в этих этюдах, может потому что темп быстрый. Где может, там считает вслух. А именно здесь, говорит, что не может и начинает плакать. Я музыке не училась и не знаю как тут ей помочь. На мой взгляд это задача педагога. 30.01.2016 14:21:30, mamadochek
Если еще не поздно, то можно попросить преподователя сменить программу, если дело именно в этом этюде, а в целом у ребенка 31.01.2016 01:26:58, Не знал, не знал и забыл
все получается. 31.01.2016 01:28:42, Не знал, не знал и забыл
Считать за ребенка. Просто считать нужный размер. Она не сбивается из-за того, что считает. Просто когда начинает считать, замечает, что играет неровно. 30.01.2016 14:53:13, Шоша
Ребенок не выполняет, скорее всего потому, что не получается. Значит нужн подготовительные задания. Чтобы мама считала, отхлопывала ритм и т.п.
Всегда все можно решить.

Кстати, мама нигде не написала, что заинтересована любыми силами растить будущего великого пианиста.
30.01.2016 14:05:42, Шоша
Наша учительница ругмя ругает нас перед каждым экзаменом. Объясняет, что с такими результатами больше 3 нам не поставят, и вообще надо вслух считать, и маме рядом сидеть, и заниматься 3-4 часа. Первый раз мы испугались, а в этом году был уже 4 такой случай, так дочь пришла домой со словами:"Мама, началось!" Я поняла, что преподаватель страшно напрягается из-за того, что другие учителя раскритикуют его учеников. Я сама учитель и знаю, как могут раскатать дорогие коллеги, чтобы доказать свое превосходство. Ребенку было рассказано, что учитель переживает за результат, а не хочет ее обидеть. Вашей девочке встретятся еще всякие люди, надо наращивать шкурку. 30.01.2016 12:29:57, Машина мамаша
Вот где-то я прочитала про метод дискомфортного образования для одаренных детей. Сейчас многие лицеи, например, практикуют эту методику. Возможно, преподаватель применяет эту методику к вашему ребенку. На неспособного что кричать - результат все равно будет мизерный:) Мой играет на фоно уже пару лет, так двумя руками и не играет, и в конкурсах не участвует никаких. Ходит-ходит, нравится, а результата нет. 30.01.2016 12:00:27, Roccy
tЮлька
В принципе не понимаю - может накричать. Вы уверены, что любые занятия с педагогом, который кричит полезны? Имхо, но менять. Никакие достижения не стоят этого крика на детей.
У мен было три преопдавателя в музыкальной школе - о крике даже мыслей не было у них. Тем более по таким смешным поводам.
30.01.2016 11:30:58, tЮлька
Нет, может я неправильно выразилась, раньше никогда не кричала, это впервые. Просто говорила нравоучительным тоном, а тут такое... 30.01.2016 11:34:31, mamadochek

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!