Касаемо тех детей, с кем занимаются родители дополнительно по отстающим предметам школьной программы (обычно это матем/русск).
Как Вы организовываете процесс? При условии, что ребенок "не рвется в бой".
Поймала себя на том факте, что дома имею много всяких дополнительных тетрадей, книжек, методичек, сборников - но, они практически не используются. То не хватает времени (успеть бы ДЗ), то не получается усадить сына, то забываю сама(
В теории я себе это представляю так - ежедневно (или через день) сверх ДЗ делать по 1-2 задания дополнительно. Так?
Или в выходной выделять "час за занятия"?
Поделитесь оптимальным вариантом
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мне кажется, что допзанятия по школьным предметам не нужны совсем. достаточно того, что есть в школе.
мы делаем только заданное в школе, а потом занимается лично нам интересными вещами: поделки, читаем книги, делаем химические опыты дома и т.д.
если ребенок не отстает по программе, то доп занятия на мой взгляд не нужны. 20.01.2016 13:58:30, habuba
мы делаем только заданное в школе, а потом занимается лично нам интересными вещами: поделки, читаем книги, делаем химические опыты дома и т.д.
если ребенок не отстает по программе, то доп занятия на мой взгляд не нужны. 20.01.2016 13:58:30, habuba
зачем доп задания если с основными не справляется
надо тщательно сделать заданное, разобрать ошибки в классе, на контрольной
потом ошибется все равно на чуть отличающей задаче - ну тогда и разобрать отличие и акцентировать на использовании шаблона решения для усложненного варианта
дополнительное, когда не тянешь и основное - это дополнительный аргумент в корзинку сопротивления
как-то так 17.01.2016 10:25:31, Dezi
надо тщательно сделать заданное, разобрать ошибки в классе, на контрольной
потом ошибется все равно на чуть отличающей задаче - ну тогда и разобрать отличие и акцентировать на использовании шаблона решения для усложненного варианта
дополнительное, когда не тянешь и основное - это дополнительный аргумент в корзинку сопротивления
как-то так 17.01.2016 10:25:31, Dezi



А дети и родители тоже на СО разные. Кто то устраивает школу дома, кто то полностью доверяет ребенку весь процесс, с кем то нужно специально заниматься. 16.01.2016 11:33:17, spravedlivaya

Что касается домашнего обучения, то здесь разный уровень вовлеченности родителей в учебный процесс. Я не представляю себе работающих родителей и детей на домашнем обучении. Разве что при нанятой гувернантке и приходящих учителях. 17.01.2016 22:56:22, МарикаЧ

Во многом всё зависит от напряженности, тревожности родителей. Сейчас вспомнила, что моя младшая (почти два года, синдром дауна), также сама требует пособия и выбирает занятия. Я с ней занимаюсь, но тем, что она выберет из имеющихся игр. Эффективность намного выше, чем в кабинете у дефектолога, дольше сидит, правильнее выполняет задания. 18.01.2016 07:07:40, spravedlivaya
Не удивительно : ) Если родители в началке вынуждены сами организовывать допзанятия, при условии, что ребенок школу посещает, а не дома сидит - значит со школой что-то не так, ИМХО. Либо требования завышены, либо учить не умеют/не хотят, либо и то и другое.
К тому же родители на семейном образовании имеют время и желание заниматься, да и навыки занятий. А родитель обычного школьника вынужден каждый раз изобретать велосипед. 14.01.2016 12:37:31, ЛюбимицаКлаппа
К тому же родители на семейном образовании имеют время и желание заниматься, да и навыки занятий. А родитель обычного школьника вынужден каждый раз изобретать велосипед. 14.01.2016 12:37:31, ЛюбимицаКлаппа
Можно заниматься "устно" в пути, все равно в это время из машины деться некуда, так почему бы не повторять стихи, таблицу умножения, правила по-русскому или английский, еще задачи в уме решать, благо началка позволяет. Мы пока на дачу к родителям или по секциям едем, большой пласт успеваем выучить-обсудить. В машине тепло и скучно- учиться самое оно, в общественном транспорте наверное тоже можно, но сама не пробовала.
15.01.2016 23:51:31, не знал, не знал и забыл

Обсуждать либо слушать - один вариант, а проверять правила по русскому и одновременно вести машину я бы не рискнула.
18.01.2016 17:31:36, ЛюбимицаКлаппа

Повторение правил по русскому предполатает контроль, решение задач в уме - тоже. Я так не могу - и за дорогой следить, и проверять. А слушать передачи/книжки - это запросто.
Можно еще записать текст, который нужно выучить, и слушать по пути. 19.01.2016 19:06:25, ЛюбимицаКлаппа
Можно еще записать текст, который нужно выучить, и слушать по пути. 19.01.2016 19:06:25, ЛюбимицаКлаппа
<Если родители в началке вынуждены сами организовывать допзанятия, при условии, что ребенок школу посещает, а не дома сидит - значит со школой что-то не так, ИМХО>
А Вы не допускаете, что у детей в началке могут быть разной степени логопедические и неврологические проблемы?
Именно поэтому, родителям приходится..... А не потому, что школа плохая 14.01.2016 14:29:41, Птичка снежная
А Вы не допускаете, что у детей в началке могут быть разной степени логопедические и неврологические проблемы?
Именно поэтому, родителям приходится..... А не потому, что школа плохая 14.01.2016 14:29:41, Птичка снежная
Я не писала, что плохая. Просто не умеют/не хотят (или банально не могут)учить таких детей. Обычное дело.
В принципе чем лучше и опытнее учитель, тем меньше у учеников логопедических/неврологических проблем, которые мешают освоению программы началки в школе. 14.01.2016 15:08:06, ЛюбимицаКлаппа
В принципе чем лучше и опытнее учитель, тем меньше у учеников логопедических/неврологических проблем, которые мешают освоению программы началки в школе. 14.01.2016 15:08:06, ЛюбимицаКлаппа
Даже не смотря на мое субъективное мнение, как мамы такого ребенка, я отдаю должное, что учитель физически не мог в первом классе уделять столько времени моему сыну, чтобы повторять все по несколько раз персонально ему. Доносить материал персонально ему. Ибо есть еще 27 учеников кроме него. К учителю, впрочем как и к школе, претензий нет. Чуть меньше бы "этих" проблем - и я бы, аналогично бОльшей половине родителей класса, "плевала бы в потолок".
14.01.2016 15:21:52, Птичка снежная
Проблема была именно с материалом?
ИМХО, в первом классе материала - чуть. А вот с оформлением, сокращенной записью, 4 клетками полей и т.п. не всякий взрослый с ходу разберется. 14.01.2016 15:39:52, ЛюбимицаКлаппа
ИМХО, в первом классе материала - чуть. А вот с оформлением, сокращенной записью, 4 клетками полей и т.п. не всякий взрослый с ходу разберется. 14.01.2016 15:39:52, ЛюбимицаКлаппа
С материалом, но косвенно. Смысл он понимал, когда слышал внимательно. А внимательно - было редко.
Ну и да, оформление - куда же без него) 14.01.2016 15:45:53, Птичка снежная
Ну и да, оформление - куда же без него) 14.01.2016 15:45:53, Птичка снежная
Возможно мне повезло, хотя тематический не совсем беспроблемный ребенок. Если бы наша учительница была чуть менее гибкой - мне бы пришлось ее работу делать и вытаскивать его из двоек.
Но у меня есть еще младший, как раз с логопедическими проблемами (практически решенными на сегодняшний день, но тем не менее)- может через год я на этот вопрос совсем по-другому смотреть буду. 14.01.2016 16:24:25, ЛюбимицаКлаппа
Но у меня есть еще младший, как раз с логопедическими проблемами (практически решенными на сегодняшний день, но тем не менее)- может через год я на этот вопрос совсем по-другому смотреть буду. 14.01.2016 16:24:25, ЛюбимицаКлаппа

Велосипед изобретать приходится каждому родителю в любом случае, дети то разные. 14.01.2016 12:57:21, spravedlivaya
Я уверена, что вы намного больше меня знаете ресурсов для сомостоятельного обучения, и с методологией у вас лучше, и с опытом. Про мотивацию вообще промолчу - вы агитируете за семейное обучение в каждой теме, я этот вариант готова рассмотреть только если других нет совсем. Хотя и я интересуюсь и вникаю больше, чем среднестатистический родитель.
Поэтому ваш велосипед будет круче, чем мой, хотя усилий мне понадобилось бы на порядок больше.
Хорошо, что наша школа вполне справляется с обучением : ) 14.01.2016 14:01:27, ЛюбимицаКлаппа
Поэтому ваш велосипед будет круче, чем мой, хотя усилий мне понадобилось бы на порядок больше.
Хорошо, что наша школа вполне справляется с обучением : ) 14.01.2016 14:01:27, ЛюбимицаКлаппа

Не агитирую. Выражаю свою точку зрения и делюсь своим восторгом :) 14.01.2016 15:45:40, spravedlivaya
Понятно, что это не врожденные навыки ; )) Вы на своем велосипеде постоянно едите, а мы бросаем и начинаем почти с нуля.
14.01.2016 16:26:36, ЛюбимицаКлаппа


Мне не нравится гаризонтальная социализация. Ребенок ребенку конкурент и научить, передать ни культурный, ни социальный опыт не может. Любой поход, работа (бывают такие проекты, в которые вовлечены дети) во взрослом коллективе даст ребенку больше социализации, чем школа.
Про последнее тоже понимаю :) Но мои дома не сидят, у них очень много занятий из дополнительного образования. 14.01.2016 05:30:22, spravedlivaya
Ломоносов до определенного времени вообще никак не занимался. Зато каких высот достиг)))
13.01.2016 17:35:56, Птичка снежная

Вопрос мотивации.. 13.01.2016 19:06:24, spravedlivaya
"Чем-нибудь" занимаются все. Но не все становятся такими, как Ломоносов.
13.01.2016 21:57:05, Птичка снежная

Сейчас много наблюдаю за детьми и, если, их не погрузили в компьютерные игры, то любое занятие, любая игра очень полезны для образования. 14.01.2016 05:34:18, spravedlivaya

Если нужен эффект, надо каждый день заниматься, но немного. Положите 1-2 тетради на кухне и занимайтесь 10-15 минут. С одним писала диктанты каждый день, 3-6 предложений и работа над ошибками сразу. Лучше добавлять ещё что-то интересное: читать вместе книгу или смотреть фильм, также понемногу.
12.01.2016 13:33:17, Кетчуп
+100
у нас математика так и идет - по утрам, за завтраком. Вроде и фигня какая-то, а стоит прекратить и сползает гуманитарий. 12.01.2016 16:48:41, Суматра
Можно прокомментирую. :)
Чем чаще, тем эффективнее, но даже 1-2 раза в неделю и то дают эффект.
Всё таки каждый определяет сам, по ребенку, его и своей загруженности, особенности усвоения, памяти..
У меня т.к.приходилось заниматься разными предметами каждый день одним и тем же я занималась только с логопедическим ребенком, остальным хватало пару раз в неделю русским, пару раз в неделю математики, пару раз в неделю английского.
И мне по 10-15 минут было не удобно. 30-45 минут. Критерием времени было либо усвоение темы, либо утомление ребенка. 12.01.2016 15:50:21, Люба С.

у нас математика так и идет - по утрам, за завтраком. Вроде и фигня какая-то, а стоит прекратить и сползает гуманитарий. 12.01.2016 16:48:41, Суматра

Чем чаще, тем эффективнее, но даже 1-2 раза в неделю и то дают эффект.
Всё таки каждый определяет сам, по ребенку, его и своей загруженности, особенности усвоения, памяти..
У меня т.к.приходилось заниматься разными предметами каждый день одним и тем же я занималась только с логопедическим ребенком, остальным хватало пару раз в неделю русским, пару раз в неделю математики, пару раз в неделю английского.
И мне по 10-15 минут было не удобно. 30-45 минут. Критерием времени было либо усвоение темы, либо утомление ребенка. 12.01.2016 15:50:21, Люба С.

В том числе и по математике и по русскому.
По математике стоит учить жизненным задачам - деньги, время, скорость относительно разного транспорта, любые другие бытовые ситуации - готовка например по рецептам, посчитать сколько будет готовый торт. 12.01.2016 13:31:20, tЮлька

помимо домашней еще обязательно диктант. да словарные слова. да разборы, угу у нас только русский в минусе был
причем редко перерывы делала, даже на каникулах стоило сделать тройку дней перерыва и можно было начинать сначала
с дочкой только эпизодически надо было помогать, по факту, именно пропустила или недопоняла, значит чуть позанимались дома
с младшим пока, ттт, ничего не надо) 12.01.2016 10:38:58, Свет-ОК

Младший не нуждается в допах:), освободившееся время с удовольствием используем для танцев и спорта... 14.01.2016 13:04:11, Ирины



С сыном давно занималась русским, в 1-2 классах, по "К пятерке шаг за шагом", примерно раз в неделю. Особенного толка не заметила. Но как его заметишь, когда проблемы глубокие?
Заниматься чаще - нереально, надо убирать остальную нагрузку. Вся школьная нагрузка - реальная нагрузка, лишнее - тяжело. 11.01.2016 23:19:54, lenalar

Полдня носился с ложками
Отец за осьминожками:
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил! 12.01.2016 12:29:57, навеяло ))
Отец за осьминожками:
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил! 12.01.2016 12:29:57, навеяло ))

У старших опыта по уворачиванию больше )
12.01.2016 16:39:17, навеяло ))
И как результат?
Я вот в "раз в неделю" в результат, если честно, не верю. Кмк, результат дают только постоянные занятия. Пусть 10 минут, но каждый день. Хотя, могу и ошибться 11.01.2016 15:26:19, Птичка снежная
Я вот в "раз в неделю" в результат, если честно, не верю. Кмк, результат дают только постоянные занятия. Пусть 10 минут, но каждый день. Хотя, могу и ошибться 11.01.2016 15:26:19, Птичка снежная
А я не верю в 10 мин, если конечно чадо старше 8 лет. Я если с сыном сяду, то такие завалы обнаруживаются, что самое простое задание затягивается за полночь и главное, все равно не доделывается хотя бы до уровня "не получить 2". У дочки получается чуть быстрее, но тут им главное совпасть по времени.
11.01.2016 16:49:47, hanhi

У моего не критичные завалы - за 15 минут вполне успевает пару заданий сделать
11.01.2016 16:56:47, Птичка снежная



Удовольствия не доставляет, но надо, значит надо. 11.01.2016 14:59:41, Birke

Я - только при наличии свободного времени и обоюдного желания ))
Не хочу превращаться из мамы в репетитора. 11.01.2016 13:03:20, Акелла.
Не хочу превращаться из мамы в репетитора. 11.01.2016 13:03:20, Акелла.
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.