Раздел: --- юмор

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мотивация.

Хожу с младшим к логопеду (по поводу нарушения фонематического слуха). Помимо прочего, жалуюсь, что ребенок не готов к школе, не очень понимает, что он там делает, равнодушен к замечаниям учительницы, к отметкам.
Логопед: "Ну раз у него нет мотивации, мотивируйте его сами... хоть конфетами!"
Разговор был при ребенке :)
Теперь по вечерам меня встречает вопрос:
- Мама, ты мне купила мотивацию?
А иногда крик души:
- Мама, Володя всю мою мотивацию сьел!!!
30.12.2015 00:39:15,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Уйдите вы от этого ныне модного слова! Есть дети лидеры от природы у них есть эта мотивация, есть ведомые у них как не крути ее не выработаешь! Научить учиться можно, мотивацию выработать никогда. У нас помогают только слова типа: "Ты остаешься за старшего. Я пошла по делам. За 3 часа тебе нужно сделать уроки, поесть и отдохнуть. Планируй пожалуйста время сам". Нам 8 лет, амбидекстр(одинаково хорошо пользуется двумя руками), учимся по принципу "если есть настроение получу 5, если нету, то 2". И только не сюсюканье с ребенком мне дает возможность научить его добиваться желаемого 09.01.2016 22:33:11, ЧастаяГостья
у нас с ребенком 5 лет мотивация на занятия логопедические такие-в конце тетради рисуется 5 клеток, в шестой машина-за каждое хорошее занятие-наклейка наклеивается в каждую клетку, 5 наклеек соответственно равны одной машине :) мотивирует, позволяет ждать результата от работы. если сами занимаетесь, то наверное клеток нужно больше, у нас машина раз в 2,5 неделе получается. 07.01.2016 12:12:35, лаана
Если я правильно поняла, то не вижу разницы со школьными "пятерками".
Так в том-то и дело, что для моего ребенка "пятерки" - пока не мотивация. Не дозрел он еще до этого... "Если бы мы жили без всяких затей", я бы его в школу на год позже отдала (а старшего - на год раньше).
07.01.2016 23:25:41, маугленок
У нас мотивация прижилась только через материальное поощрение.
Когда все моральные методы воздействия были исчерпаны, а дз по-прежнему выполнялись тяп-ляп и тд то договорились , что она выполняет мои задания, за качество выполнения начисляются баллы +можно дополнительно что-то сделать и дополнительные баллы получить и по истечению срока и при наборе определённой суммы баллов она получит что захотела, "на кону"стояла желанная игрушка.
Игрушку ребенок "заработал" , да и за время (на 3 недели все было рассчитано) часть полезных вещей вошла в привычку.
Вообщем будем повторять так и дальше)))
Для моей такая мотивация оказалась рабочей.
04.01.2016 17:25:27, Cosmosi
spravedlivaya
Отметками отбивают, конфетками травят :(
Лучшая мотивация - внутренняя. После нее только хорошая похвала.
01.01.2016 13:28:13, spravedlivaya
МарикаЧ
Прекрасная теория.
Только ведь человека для начала нужно убедить, что ему лично нужна мотивация к чему-либо.
Вот сидит подросток в Контакте или играет. И как ему развить внутреннюю мотивацию? Она ему вообще нужна? Ему и так хорошо.
01.01.2016 23:37:17, МарикаЧ
spravedlivaya
Ну для начала посмотреть что ему интересно вконтакте, в какие игры играет. Понаблюдать. Спросить в чем цель игры, кто участники, какие уже нашел стратегии. Сесть рядом и увидеть, что в игре есть музыка (кто ее сочинил? какая есть особенность гейммузыки? А чем она отличается о обычный музыки? А когда используется обычная музыка? ) Узнать "историю" игры. В какое время игра действует? В чем особенности, в чем несоответствия? А что за оружие? А как оно действует? А как оно оформлено? что за интерьеры, текстуры. А что за движок у игры? А кто ее придумал? А где у них офис? А как они зарабатывают? Может к ним можно на экскурсию? Может есть реалитиквест на эту тему? Нет? А как создать?....

Так можно и физику, и географию, и историю, и еще много полезного узнать. А главное-наладить отношения родителей и детей.
Зы. У меня сын вконтакте подписан на какие то художественные студии, школы, смотрит мастерклассы, концерты классической музыки. Закачены ролики произведений, которые он играет.
Игры. Играют в шахматы на разных ресурсах.
В компьютере проводит мало времени ибо с пяти лет привиты привычка к спорту, творчеству.
Вчера с ребятами в реале играл в новые настольные стратегии. Пришел взахлеб рассказывал, что эта про Японию (тут надо хорошо очки счтитать), а эта про бизнесс (тут надо заранее просчитывать).

Да, лет до трех ребенку уже нужно привить вкус, показать пример познавательной деятельности и самому научиться замечать внутреннюю мотивацию. Но это уже тема для другой конференции.
02.01.2016 08:15:55, spravedlivaya
Если бы ко мне, когда я играю, кто-то прилепился со всеми этими вопросами, я бы сначала попросила не мешать, а если не угомонились бы - прогнала нафиг!

Речь же о подростке, которому до 3х лет ничего не привили. И вот он сидит и играет. На приставания рычит/орёт/психует. Что делать?
02.01.2016 20:09:36, Zeiva
spravedlivaya
Это надо же довести ребенка до такого состояния....
Можно же поговорить в другое время, пока ест, например :) Вообще я знакома с таким типом подростков. Однажды в молодости у меня был такой парень и мы даже праздновали новый год в компании копьютерщиков-геймеров. Всю ночь играли в разных комнатах )))) И видела, как некоторые родители умели находить контакт. Один папаша с нами весь новый год и тусил, разговаривал на равных. Но были родители, которые при встрече ребенка начинали в чем то обвинять его, претензии предъявлять и было понятно, почему тот бежит в эту виртуальную реальность. Я сама, лузер для них, спокойно пользовалась их знаниями и способностями в написании своего диплома по гуманитарной специальности, они рады были вопросам.
Кстати, практически все из них постепенно поступали на програмистов и получали весьма хорошую работу.
И еще. Не один раз видела как родители сами усаживают ребенка за компьютер и покупают им игры - лишь бы не мешали, а дома не валялись игрушки, ребенок не просился бы гулять, быть спокойным пока взрослых нет дома, а ребенок целыми днями один, чтобы ребенок не мешал маме строить новые отношения и прочее.
Совсем недавно был у меня мальчик пяти лет. Ходил на занятия ко мне замечательно, играл с удовольствием, уходить не хотел, мама даже приходила на занятия узнать, КАК я это делаю, была очень довольна результатами. А потом стал водить дедушка и я вдруг увидела, что ребенка как подменили, он стал ужасно торопиться куда то, выбегать на занятиях, его дед обратно стал запихивать. Выяснилась, что дед решил дополнитьельно замотивировать и после занятий вел к себе домой и давал поиграть на компьютере. Все: естественная, внутренняя мотивация разом перестала работать.
03.01.2016 07:47:46, spravedlivaya
<естественная, внутренняя мотивация разом перестала работать.>

Боже, как же у Вас все с ног на голову перевернуто!

Никакая Ваша "внутренняя мотивация" у ребенка работать не перестала! Как была у пятилетнего ребенка потребность в играх, так и осталась. Просто играть за компом, за новой игрушкой, перевесило уже приевшиеся Ваши занятия.
Вы сравниваете занятия и игру для пятилетнего ребенка.

Дети, они такие, любят новые игрушки. А для пятилеток нормальна и естественна потребность в играх, чем в занятиях.

Короче все намного проще, чем в Ваших теориях тут описанных.

ЗЫ У нас так же с занятий выбежал пятилетка к бабушке и просился домой. Ранее не выбегал. Ага, ему мама перед занятием поставила мультик "Снежная королева" и он его не досмотрел, так как пришлось идти на занятия. Вот он и отказался заниматься, так как хотел досмотреть мульт.

Ошибка взрослых в Вашем и моем примере, а не какой не сбой во "внутренней мотивации" ребенка.

Дети пяти лет как хотели игр и "зрелищ", так и хотят. Это и является их "внутренней мотивацией". И не зря занятия у пятилеток проходят в игровой форме, и никак иначе.
03.01.2016 12:06:10, Lussi01
spravedlivaya
Все занятия у нас были построены на игре, причем довольно активной и разнообразной. Причем каждый раз было что то новое. У нас очень много свободы и я постоянно наблюдаю за интересом каждого ребенка. Заскучал - предлагаю что то новое. Но, когда включили внешний мотиватор, перестал работать внутренний. Все именно так, а не иначе.
Моя теория основана на наблюдении за обычными детьми и на своем опыте, а не на обсуждении чужого.
03.01.2016 15:54:01, spravedlivaya
Ни секунды не сомневалась, что Ваши занятия игровые. Я писала совсем о другом.

О том, что игровой интерес ребенка был перебит взрослыми на другие цели. А не он (ребенок) потерял какую-то внутреннюю мотивацию. Его игровая внутренняя мотивация никуда не исчезала.

Вы же утверждаете обратное: " Все: естественная, внутренняя мотивация разом перестала работать."
Она очень даже работает, так как ребенок стремится поиграть. Пусть и не с Вами и в другом месте. И ради этого готов на все.
03.01.2016 16:01:39, Lussi01
spravedlivaya
Игру в компьютер (стрелялки, гонки и пр) я не считаю естественной для пятилетнего возраста. Это суррогат, конфетка-наркотик, которая отбивает желание играть нормально. Если бы дед мотивировал игрой в шахматы, чтением книжки, то сбоя не было бы. 03.01.2016 16:40:23, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
не было бы?! Да куча детей (раньше, по крайней мере) не могли оторваться и читали и на уроках, и на занятиях разных, и ночью под одеялом с фонариком. Это почище планшета "наркотик", когда книжка тебя ждет... :))) 03.01.2016 20:55:42, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Это круто! Сама читала на уроках. Это то, что нужно и сама суть внутренней мотивации. 03.01.2016 21:31:55, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Совершенно то же, что и "играть на уроке" - когда желание заняться сиюминутно приятным больше, чем желание учиться :))) 03.01.2016 21:59:36, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Да, но я не считаю урок актуальнее для образования. Та информация, что интересна, то и нужно. 04.01.2016 05:38:04, spravedlivaya
Запросто мог быть сбой и при игре в шахматы!

Особенно, если бы была прервана партия с преимуществом у ребёнка! А если ребёнок подсел бы на шахматы (или книгу какую интересную), то надолго бы засбоило. Я и сама в шесть лет пинками из шахматного клуба не могла ребёнка вытурить. Занимался аж в трёх группах, до 5-6 часов в день. А сейчас и некоторых школьников наблюдаю, которым шахматы в школе учиться очень даже мешают.

Разумеется, подсесть на комп игры ребёнок может с гораздо большей вероятностью, чем на шахматы, но только потому, что они банально очень привлекательны и разнообразны. "Наркотиком" может быть что угодно: еда (сколько у нас толстых?), экстремальный секс, разведение фиалок, спасение бездомных животных, коллекционирование, шоппинг, общение...
03.01.2016 19:00:30, Zeiva
spravedlivaya
Понимаю. Я такой шахматисткой была в 10-11 классе. Если бы у ребенка был интерес к шахматам. Я бы поддержала :) И спасение животных, и разведение фиалок, и коллекционирование монет, марок, открыток поддержала бы. Занятия были построены так, что интересы всех диагностировались и учитывались.
Нет, я имела ввиду, что ребенка подсаживал на компьютер сам дед и пытался сделать это мотивацией для занятий у меня. А потом жалуются, что ребенок в играх сидит.
На шахматы еще никто из родителей не жаловался. Наоборот хвастаются обычно. Хотя иногда меня тут удивляют родители, которые недовольны, что ребенок слишком много читает.
03.01.2016 19:19:51, spravedlivaya
Вы опять не о том. Ну, да ладно 03.01.2016 16:54:06, Lussi01
spravedlivaya
Я поняла, о чем Вы. Если разово, то не отобъет, да. А если сделать из этого систему, то отобъет. 03.01.2016 18:32:39, spravedlivaya
Конечно,нужна мотивация:). Дочке 7лет, неделю назад были серьезные и долгие соревнования. Много дистанций,много народу. Пообещала любимую шоколадку и 2 ночи со мной спать:)) Причем специально оговорила - мне интересно не цифры,а то насколько она выложилась. Если буду видеть,что старалась,но не получилось, все-равно будет награда. Итог - 3 Юношеский. Причем с таким шикарным результатом - 1,5 сек.не хватило до второго. Вечером с видом победителя завалилась ко мне в кровать:)) Зато теперь поверила в свои силы,говорит, немного еще потренируюсь и в след.соревнования буду на второй стараться. 31.12.2015 03:05:53, Мирабель
Медведка
А когда наестся конфетами и станет равнодушен уже к ним, чем будете мотивировать? )) 30.12.2015 15:42:27, Медведка
Чем то другим. Любой маме понятно что единого варианта для 5 и 15 лет нет, напрягаться приходится постоянно 31.12.2015 17:26:54, Иришка-Мартышка
Медведка
Я вот не люблю напрягаться ))) Я вижу свою задачу воспитать в ребенке самомотивацию. А в любой мотивации главное - причинно-следственная связь. А причинно-следственная связь между конфетами и усилиями по коррекции фонематического слуха, мне (и моему ребенку, и, думаю, ребенку автора) не очень понятна. 01.01.2016 12:19:25, Медведка
Дети не могут само мотивироваться, из-за неразвитости головного мозга. Бывают редкие исключения. Скорее всего случайные. Например ребенок от рождения лидер. И ему "западло" учиться хуже кого-то в классе. Надо быть первым ему/ей. Это само мотивация, данная от природы.

Или как тут писали, ребенок хочет нравится учителям. И потому старается учиться. Это вполне себе мотивация - когда учителя тебя хвалят, а именно этого он и добивается.

Мотивацию к учебе детям развивают(подводят/подталкиваю­т) взрослые. Она величина не постоянная. Вечно меняющаяся, как и ребенок. Из-за чего взрослому приходится очень трудиться, чтобы мотивировать и чувствовать момент, что пора менять эту мотивацию на другую.

Это труд. Очень нелегкий, для взрослого. Но оно того стоит. Так как только удалось замотивировать ребенка, то можно успокоиться и выдохнуть на полгода-три, и пожинать только плоды, а ребенок вроде уже все делает/старается сам-сам.
02.01.2016 15:20:50, Lussi01
Медведка
Всё правильно вы написали. Только при чем тут конфеты и "нелегкий труд для взрослого" (напомню, у нас конференция "7-10" лет, а не месяцев)? Я как раз и предлагаю потрудиться и сменить "конфетную" мотивацию (если кто-то вдруг еще ее применяет в этом возрасте) на "логическую" ("причинно-следственную"). И именно вследствие "неразвитости головного мозга" в плане мотивации к учебе, её можно и нужно развивать. Только методы ученого Павлова, как пишут ниже, вряд ли подойдут - дальше собачьего интеллекта ими мало что у ребенка можно развить. 03.01.2016 14:46:31, Медведка
<методы ученого Павлова ...вряд ли подойдут - дальше собачьего интеллекта ими мало что у ребенка можно развить.>

Мы ж не про развитие интеллекта говорим, а про способы мотивации (побуждение к действию) в виде "кнута" и "пряника".

Например, помыть пол для ребенка не интеллектуальная задача. Можно ребенка заставить, а можно мотивировать.

Учеба ничем не отличается от мытья полов в качестве подхода побуждения (мотивации) выполнить данную работу.

Наша задача - побудить ребенка захотеть учиться хорошо.
03.01.2016 15:16:00, Lussi01
Если пока конфетная мотивация работает, то почему - нет?! (если конечно не во вред здоровью). И возраст с Павловым не помеха.

Полно взрослых (особенно женщин), которые себя мотивируют: Вот сейчас эту работу сделаю и съем шоколадку(тортик/мороженное/ко­нфетку...).
Мужчины - вот сделаю эту работу и расслаблюсь пивком/коньяком...

После трудной или нудной работы так приятно ведь себя побаловать/вознаградить вкуснятой. Чем не мотивация?!

И такая мотивация очень даже логичная и причинно-следственная.

ЗЫ У моего сына десятилетки прекрасно работает пищевая мотивация в виде посещения Макдональдса раз в неделю за "нелегкий" учебный труд. Зато я совсем уроков не касаюсь и д/з практически не проверяю. Все сам-сам.
03.01.2016 15:00:24, Lussi01
spravedlivaya
Вы ошибаетесь. Мотивация у детей есть внутренняя встроенная. Она самая ценная. Благодаря ей дети учится ходить, говорить и многое другое. Ее старательно отбивают: "Не лезь! Не задавай лишних вопросов!" и прочим. Потом навешивают свои цели, программы и пытаются вырулить стимулируя снаружи. Сначала работает, потом начинаются сбои, ведь цели у каждого ребенка свои, своя роль, свое предназначение, и они прохо информированы о простоянно меняющемся обязательном минимуме и не оглядываются на обязательный родительский максимум - амбиции. 02.01.2016 19:08:27, spravedlivaya
Мне кажется, Вы путаете мотивацию с потребностями.

Учиться ходить и говорить, познавать мир это физиологическая потребность человека и любого животного (кроме речи, но и они чирикают и мычат и гавкают). Детеныши животных так же лезут часто куда попало. И их "родители" очень недвусмысленно ставят их на место зубами за шкирку, чтобы не лезли, куда не надо.

Монотонно учиться, выполнять неинтересные задания, учить нелюбимый предмет (или нелюбимый раздел в любом предмете) и так каждый день - а вот для этого нужна как раз мотивация. Потому как надо себя заставлять это осваивать, а желания нету-у-у.
02.01.2016 22:39:49, Lussi01
spravedlivaya
Учиться - это естественная потребность нормального человека. Дополнительная мотивация нужна только для детей с нарушениями умственного развития.
Нельзя монотонно учиться и выполнять неинтересные задания! Совсем нельзя! В любом занятии, в любом деле нужно учиться находить интерес, нужно организовать процесс так, чтобы было удобно и приятно. Именно для этого создаются сотни интереснейших учебных пособий с картинками, занимательные учебники, программы в музеях, увлекательные опыты. Почитайте любого современного педагога! Зачем строить учебу на средневековых и индустриальных принципах? Уже сто лет как понятно, что это не работает. Свой собственный естественный интерес - самый мощный мотиватор ребенка к учебе. Да, это не обозначает, что ребенок будет учиться по навязанной из-вне программе на пятерки. Это обозначает, что он будет познавать мир по своей собственной траектории образования. Мой опыт показывает, что естественная мотивация так или иначе, рано или поздно достигает всю стандартную базу образования, причем более эффективно.
03.01.2016 08:01:34, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
"Учиться - это естественная потребность нормального человека."
Может, вы сможете перечислить, _чему_ должен хотеть учиться "нормальный человек" и до скольких лет?
Про "нарушения умственного развития" мысль развивать не буду, пожалуй. Но вы бы почитали исходную тему автора и сменили формулировку. Начало года с оскорблений начинать как-то некрасиво, не находите?
03.01.2016 11:34:57, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Я считаю, что человеку нормально хотеть учиться всю жизнь.
Для человека нормально сейчас уметь читать, считать в рамках шестого-седьмого класса, знать где найти информацию и уметь учиться новому, немного писать и набирать текст, а остальной объем может варьироваться от грузчика до нобелевского лауреата. Кто то замечательно рисует, кто то поет, а кто то замечательный физик или программист. Люди всякие были, есть и будут. Моя бабушка едва умела читать, но прекрасно шила, готовила и рассказывала сказки, а еще она была мудрой и вырастила моего папу.
Про нарушения, я никого не оскорбляю. У меня ребенок с синдромом дауна и я несколько раз в неделю в курсе образовательных процессов детей с УО, читаю спецлитературу, общаюсь во взрослыми ребятами с сд.
А насчет автора. Автора я уважаю. У него твердая позиция, он дает большую самостоятельность своим детям и я уверена, что они вырастут достойными людьми, несмотря на школу и вопросы с мотивацией. Вот со специалистом, к которому он обратился, я не согласна.
03.01.2016 16:36:49, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Т.е. если ваши дети решат учиться только шитью и ловле рыбы, например, вы это им радостно позволите? Не попытаетесь увлечь=мотивировать учиться чему-то еще?
Тогда вау, уважаю вашу позицию. Но согласиться с ней не могу - если мы о в общем здоровых детях говорим, конечно.
03.01.2016 20:39:36, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
В любом случае выбирать то придется только одну профессию. Нам постоянно все педагоги твердят, что нужно выбирать уже сейчас и добиваться мастерства. Если Тим выберет только рисование или только игру на пианино, или только математику или что то другое и увлечется ими профессионально, то я буду счастлива. Пока они наоборот за любой кипиш, им все интересно и это для меня иногда сложно все эти хотелки организовать.
Кстати, именно так поступила моя свекровь. Увидев способности к рисованию, она не переживала за другие предметы. Мой муж не силен в математике и физике, пишет не грамотно, но кормилец приличный и в своей профессии признан.
03.01.2016 21:29:14, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Ок, отправлю модераторам, пусть сами разбираются. 03.01.2016 20:36:27, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
Не может быть у ребенка мотивация сразу по всем направлениям: к освоению бытовых, социальных навыков, к творчеству, к изучению _всего_ (хотя бы в рамках школьных предметов), к занятиям спортом и прочему, и прочему. Его бы разорвало, кмк :))) Или было бы как в стишке: "драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота...". Так что до определенного возраста "мотивация" есть нечто глобальное, вроде "быть хорошим", "чтобы мама похвалила", "быть первым в классе", "хорошо учиться", "научиться играть как папа" и т.п. Младшешкольника "мотивировать" послешкольным будущим бессмысленно - слишком велик временной отрезок, им не охватить, не осознать полностью. Если, конечно, эта мотивация не входит в состав более глобальной "быть как мама с папой /, в т.ч. учиться в МГУ/", например.
Конечно, _отбить_ желание что-то самому пробовать, задавать вопросы и т.д. можно еще в детсадовском детстве. Но вот _привить_ желание и способность к _систематическим_ занятиям "всем на свете", от изо до изложений через контурные карты и прыжки через козла, да еще используя только познавательный интерес... имхо, нереально в 99 случаях из ста. Если мы говорим о дошкольниках и младшей школе. Более старшие уже начинают понимать отдаленные выгоды и вообще лучше самоорганизуются - если в началке им зачатки этой самоорганизации привили и важность ее наличия донесли.
02.01.2016 19:39:53, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Это все внешние мотиваторы. Внутренние - это хочу здесь и сейчас!
Я согласна, что все направления сразу и на одном отличном уровне - это не реально, не естественно и не нужно. Классно-урочно-оценочная система никак не способствует развитию внутренней мотивации. Как можно за 40 минут увлечься математикой ровно на один разворот, за 10 минут почему то перестроиться на пение, а потом так же на русский, и это в окружении 25-30 чужих детей? Никак! Вообще никак!
Именно поэтому школы должны стать свободными для передвижения внутри, от оценок. Такие школы есть и существуют десятки лет.
У нас дома так и организовано. Вот прямо сейчас дети молча сами пришли, ввели пароль на учи.ру и решают задачи повышенной сложности. Кстати, во время решения один любит петь, а второй танцует чачача :) Сколько будут решать - определяют сами, надоест уйдут, а могут часа два посидеть, потом один пойдет играть на пианино, а второй прыгать на батуте. Пелагея сама выбирает прописи, книги для чтения (а может и не книги, а этикетки, вывески или еще что). А до этого утром один расковыривал динозавра, а вторая раскрашивала сумку и играла в шахматы. Таким образом, оказывается, что они сами, без понуканий и направлений осваивают стандартные и нестандартные знания прямо на каникулах.
03.01.2016 08:49:10, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
"Я согласна, что все направления сразу и на одном отличном уровне - это не реально, не естественно и не нужно."
Т.е. то, что дети усвоят знания по основным школьным предметам, вы не ждете даже? Тогда да, можно и в свободном режиме. "Чем-нибудь" мои тоже с удовольствием занимаются: могут рисовать, могут рассказы писать, могут про планеты читать и слушать, интересное из области математики разбирать. Только это совершенно не те знания, которые им понадобятся дальше. Это - для удовольствия "общего развития".

Увлечься математикой на 40 минут невозможно, хоть в школе, хоть дома. Можно увлечься получением новых знаний вообще, математикой вообще. И да, узнавать что-то новое - постепенно, понемногу - в школе. Потом приходить домой и разбираться, решать, может (если мотивации и способностей хватает) заглянуть глубже и дальше, решить задачу не только предложенным способом, но и другим, и другие задачи посмотреть.
Вам, наверное, в свое время не повезло с учителями. Мне вот повезло. И детям, вроде, тоже, ТТТ, Им интересно. Младшая вообще прямо говорит, что "школа - это рай для детей!". Ей сам процесс обучения нравится, компания нравится. Старшая не столь прямолинейна, но тоже учится с удовольствием. И да, в началке ей нравилось меньше - видимо, таки учительница недостаточно подходила именно моей. Математика нравиться стала, история, география, изо, музыка, биология.

А ваши дети сами друг другу не мешают пением и танцами? Сдается мне, что в школе на уроке тише все проходит :)))
03.01.2016 11:31:19, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
А что им понадобится Вы знаете? Информация полностью удваевается каждые два дня.
Для получения аттестата за среднюю школу сейчас достаточно знаний по математике за пятый-шестой класс. У старшего это уже есть. пока не останавливается.
Общее развитие - разве это не главное?
У моих нет обязательных ни 40 минут, ни пяти часов в день, после которых они должны еще уроки сделать, а потом какое то удовольствие поймать от новых способов задач. (извините, вспомнила анекдот про проститутку, которая говорит столяру "прикинь, приходишь домой, а там станки, станки"). Нет у него столько времени на выброс. У нас можно заниматься математикой хоть целый день, с перерывами на еду, а можно по 10 минут в день. Как захочется. Но есть и другие дела, знания, которые уже сейчас дают профессию, определенность и понимание, что нужно ему.
Учителей мы хороших встречали и сейчас они занимаются тоже с педагогами, но не в школе. Объем знаний, навыков и работы у моих огромный каждый день, но все сугубо добровольно. Поэтому я вообще не волнуюсь, что этого общего развития может где-то не хватить.
Танцы и пение не мешают, они прекрасно сочетаются, знаете ли )))) Мне тут в художественной школе, хвалят сына и говорят: "А он у нас еще на пианино играет на переменах!".
Я рада за ваших детей. И уважаю Вашу позицию. Но мне есть с чем сравнивать. Я сама училась в нескольких очень разных школах, немного работала со школами, сын учился в очень хорошей школе. Я знаю, что некоторые дети пытаются убедить сына, что в школе классно. Но его аргументы и то, что я вижу в результате по буквально каждому школьному предмету для меня просто в несколько раз убедительнее.
03.01.2016 16:21:35, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
"Для получения аттестата за среднюю школу сейчас достаточно знаний по математике за пятый-шестой класс. У старшего это уже есть. пока не останавливается.
Общее развитие - разве это не главное?"
О, я, кажется, вас поняла. Просто не согласна. Ни считать время, потраченное на учебу "выброшенным временем", ни с тем, что знаний 5-6 класс, в общем, достаточно. И "Общее развитие" прекрасно, когда оно идет бонусом к хорошему образованию. Само по себе "общее развитие", без образования, смысла не имеет, если мы о детях старше лет 6 говорим, имхо.
Но что те дети, которые не могут и не хотят учиться в школе, имеют возможность ее не посещать - замечательно. И им спокойнее, и остальным. В этом смысле СО прекрасно - делает всем хорошо :)
03.01.2016 20:45:04, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Это не выброшенное время (в школе), нет. Просто его можно эффективнее организовать.
Общее развитие это и есть образование. Даже на уровне морфологии слов это видно :)
Если не считать образованием - наличие диплома. А с документами у нас все хорошо, формально он очень хорошо учится.
03.01.2016 21:38:26, spravedlivaya
Вы говорите, что у ваших детей есть учителя. А расписание есть? Дети занимаются с ними когда захотят и чем захотят или всё же по расписанию? Сын ходит в художественную школу в любой день, когда захочет, причём иногда на 10 мин, а иногда на 5 часов и с ним занимаются? 03.01.2016 19:23:06, Zeiva
spravedlivaya
Расписание есть. В начале года, конечно приходится составлять. Но учитывается его желание и особенности. Например, он рано встает и поэтому к восьми идет в бассейн. После двух часов занятий (есть некоторая гиперактивность, которая сбрасывается спортом) он уже может заниматься спокойными занятиями.
В художественную школу он ходит не каждый день. Например, мы договорились, что историю искусств он изучает самостоятельно, а с рисунка уходит по-раньше, потому что нужно на английский (группу и время подбирали вместе).
При этом он знает, что в любой день, на любое занятие он может не пойти просто потому что не захотел, устал. Пользуется этим крайне редко, потому что все занятия выбраны им, все педагоги ему нравятся (если не нравится - ищем другого), оценок нигде не ставят. Может бросить любое занятие совсем. Например отказался от шахмат, но занимается ими сам по интернету.
Полная свобода со школьными предметами перед аттестацией. Сам выбирает порядок сдачи экзаменов, время и способ подготовки. "Чем займемся?" - "Русским." Что будем делать?", "Давай диктант потренеруем", "Ок, выбирай книгу".
5 часов обычно сам чем то занимается. Но вот на танцах по субботам есть возможность сходить на одно, два или сразу на три занятия. Ходит по разному.
03.01.2016 19:46:31, spravedlivaya
МарикаЧ
Да Вы что? Еще Павлов открыл наличие условного рефлекса. Сделал дело - получил поощрение.
Так что связь между учебой и конфетами и прочими приятными вещами прямая :)
Объяснять причинно-следственные связи, несомненно, нужно. Но для мелких детей все эти объяснения могут быть абстракцией.
Я уже молчу про то, что многие взрослые, несмотря на осознание этих самых связей, часто полагаются на желания и эмоции.
01.01.2016 23:34:01, МарикаЧ
Медведка
Павлов всё ж у собачек слюнные железы заставлял работать, а на у Хомо сапиенса - мозг....) "Взрослые, не осознающие связи" - не моя цель воспитания моих детей. 02.01.2016 14:05:32, Медведка
МарикаЧ
Так слюни как раз связаны с мозгом:). Не? 08.01.2016 21:40:11, МарикаЧ
Natalya d'*
Если по одной маленькой в день, то why not? 30.12.2015 12:14:22, Natalya d'*
Мне кажется, что мотивация либо есть, либо нет. Нельзя ее искусственно внедрить в мозг другому человеку. Ну, если только на отдельное событие. Допустим, напишешь контрольную на 5, получишь ... И то, такое сказать можно только ребенку, который реально может написать на 5.

Для моего ребенка сильной мотивацией была любовь и похвала учителей в началке. Как можно замотивировать конфетами даже не представляю?
30.12.2015 10:54:52, Акелла.
Мотивация очень даже есть у каждого.
За год Вы выучите (боле-менее) китайский (венгерский/японский...).

Каждый день к Вам домой будут приходить два лба и проверять Ваше д/з. За не сделанное, будут бить. Сильно. На завтра придут и спросят прошлое не выученное д/з, но и нынешнее. И так каждый день.

Поверьте, Вы начнете учить, и выучите, так как мотивация не быть избитой будет очень сильна.

Может это несколько резкий и крайний пример мотивации, но он работает. И как доказательство существование мотиваций вполне сгодится.

У каждого человека есть точка, на которую можно надавить в качестве мотивации. От слов "А слабо!"..., до "Сегодня без сладкого!"

У Вашего сына мотивация - нравится. И за нее он горы сворачивал/сворачивает. у других - другое.
31.12.2015 17:02:24, Lussi01
Почему нельзя? Можно, но начинать надо было раньше.
Сейчас только: не будешь заниматься, будешь дворником/ на рынке огурцы продавать/тд. Ну, и расписать чего он будет лишён, при этих профессиях...
30.12.2015 20:01:01, Murcha
Татьяна Витальевна
решила моя родственница так сына напугать, ткнув пальцем в уборщика в ТЦ, которые на уборочных машинках этих ездят. Ребенок (7 лет) радостно воспринял эту новость))) такая машинка классная))) 31.12.2015 02:17:35, Татьяна Витальевна
Нельзя пугать будущим. Ребенку этого не понять. Наоборот убьете всякое желание что-то делать.
Знакомая девочка-отличница мечтает быть кассиром в супермаркете.
30.12.2015 22:10:47, Акелла.
Почему сразу пугать?! Рассказать правду о том, что неучи (без богатых родителей), ничего без образования не добьются - это вполне себе стимул.
Все детки понимают, особенно если им правильно и доходчиво объяснить. А не просто: "аааа...не хочешь учиться, в дворники пойдёшь"...,
30.12.2015 22:47:21, Murcha
Вам любой психолог скажет, что такие маленькие дети не способны связать нынешние действия с будущими проблемами. Мотивация должна быть направлена на ближайшие достижения. 30.12.2015 23:33:12, Акелла.
spravedlivaya
+1 01.01.2016 13:45:17, spravedlivaya
МарикаЧ
Как это нельзя искусственно внедрить?
Премии на работе, грамоты и медали в спорте, доска почета и прочие призы, подарки и моральное поощрение - все это - прекрасная "искусственная" мотивация, которая работает и работает :)
30.12.2015 18:13:17, МарикаЧ
Всё, что Вы перечислили действует только на изначально замотивированных. 30.12.2015 22:08:08, Акелла.
МарикаЧ
Нет, просто у каждого своя "кнопка" мотивации. 30.12.2015 23:05:52, МарикаЧ
Вот именно. А если в истории автора чемоданчик с кнопкой находится у учителя? То при чем тут конфеты? 30.12.2015 23:30:56, Акелла.
МарикаЧ
Пока конфеты работают...
Но это, конечно, крайне ненадежная мотивация.
30.12.2015 23:44:42, МарикаЧ
Учитель "хвалили и любила" только за хорошие оценки? 30.12.2015 11:33:36, Птичка снежная
Ему повезло быть любимчиком у всех учителей. Такой милый был, обаятельный, всегда ручку тянул, здоровался и т.д. )) Учителя его хвалили, выделяли. Естественно, ребенок с удовольствием шел в школу. И уроки делал с удовольствием. 30.12.2015 11:41:39, Акелла.
Свет-ОК
))) молодец детеныш! быстро просек!
а логопед конечно даааааа
ну может она именно как логопед поможет вам, а то подумайте про поменять. все же она тоже должна мотивировать, а не просить конфетой подкупать, тем более при ребенке
30.12.2015 08:42:37, Свет-ОК
Она реально ОЧЕНЬ хороший логопед, уже однажды нам помогла. 2 (две!) ее консультации, советы и подсказанные ею упражнения за пару месяцев дали нам то, чего не дал год занятий в логопедической группе детского сада. К тому же ОНА мотивировать ребенка не может по простой причине - она с ним не занимается. Она его протестировала и дала мне рекомендации, как и чем заниматься.
А про мотивацию - честно говоря, не вижу ужаса-ужаса. Если ребенок не понимает, зачем ему стараться при выполнении скучных упражнений, если вариант "чтобы мама похвалила" не работает, а про "будешь дворником работать" он не думает - то стараться ради конфеты лучше, чем не стараться вообще.
ЗЫ. Я бы не хотела, чтобы он старался ради моей похвалы. Я бы тогда боялась, что он 1)слишком зависим от меня, и 2)с низкой САМОоценкой.
ЗЫЫ.А чтобы он старался ради своего будущего - неплохо бы, но малореально.
31.12.2015 17:39:03, маугленок
И чего все привязались к это мотивации? Мода наверное на нее сейчас, а точнее на слово красивое. У меня одна 4 курс заканчивает без мотивации, другой - в 9м. К замечаниям, моим в том числе, и к оценкам всегда были равнодушны. Зато у нас никода не бывали истерик и слез из-за этого, да вообще ни из-за чего (для слез если и бывали, то серьезные поводы). А конфеты и мороженое едятся просто так, причем не много - когда все разрешено и не ограничивается, то не очень-то хочется. 30.12.2015 01:06:48, hanhi
МарикаЧ
Вы можете просто не знать об их мотивации.
Я вот только в старших классах услышала откровение от своей старшей. Мне и в голову не приходила причина того, что она так старается.
30.12.2015 23:21:54, МарикаЧ
Tippy
дети разные. кто то сам за интерес делает, кто то за конфету.

кому группа нужна.
30.12.2015 05:35:19, Tippy
Когда нет мотивации делать хорошо, то делается тяп-ляп. А меня на данный момент это не устраивает.
Был бы ребенок настолько умный и способный, чтобы результат даже без особых усилий был приличный - другое дело.
30.12.2015 01:12:33, маугленок
Меня тоже конечно не устраивало, но уж что есть. Это как цвет глаз и волос - лучше конечно голубые и вдобавок кудри роскошные, но уж кому что досталось... 30.12.2015 11:56:32, hanhi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!