Раздел: Образование, развитие (На работе дети у всех коллег вначалке все говорят одно и тоже, что дети сами уроки не делают)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Уроки сами?

На работе дети у всех коллег вначалке все говорят одно и тоже, что дети сами уроки не делают или не до конца, но при этом вспоминая себя все в детстве делали уроки до прихода родителей. Никак не можем понять в чем дело? Программа сложная или отношение детей другое?
17.12.2015 09:54:42, Pion

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у нас есть такие задания: выполнить тест в образовательном пространстве. Как минимум ребенок должен сам уметь заходить на сайт, пересохранять документ в Ворд, выполнять задания и отсылать в пространство. Небольшие диктанты на дом - каждый день, т.е.приходится диктовать. По английскому со 2 класса в эл.дневник закачиваются учителем файлы, которые нужно прослушать и выполнить задание. Школа самая обычная. В мое время конечно такого не было, иностранный язык и тот со средней школы был... а сейчас вон уже второй иностранный язык с 5 класса предвещают... Так что мой делает все сам, при условии что Я диктую, Я скачиваю, Я впечатываю, Я отправляю. К компу одного не пускаем. 18.12.2015 21:46:41, kukuruzina
Отношение родителей другое. 18.12.2015 15:44:23, Natalya d'*
Мне кажется, что сейчас у детей дома слишком много отвлекающих факторов. У нас мультиков было 10 минут в день. И то спокойной ночи малыши в 9 вечера, когда уже уроки сделаны. Компьютеров не было. Игрушки были конечно же, но в 7 лет они уже не так интересны. Я делала уроки сразу сама. Родители проверяли и то, только в 1 классе. Потом даже не смотрели. Заняты оч были, работали оба. Я с дочкой в первом классе делала уроки. Просто не могла ее оставить. Только оставлю - что-нибудь начеркает! При чем в школе она была более собрана. По тетради видно было. Приходилось сидеть и контролировать. Опять таки почему дома она была менее собранной и внимательной? Дома - телек, комп, младший брат. Дома много отвлекающих факторов. Сейчас второй клас - уроки делает сама. Я только проверяю. При чем мне никогда не приходится напоминать - иди делай уроки. Она сама бежит как только пришла со школы. Даже в пятницу. Иногда я ее прям уговариваю - ну оставь, отдохни. Есть же суббота, воскресенье. За весь первый класс и половину второго мне ни разу не приходилось помогать что-то делать или делать за нее. Ни одной поделки, ни одного сочинения. К слову сказать с сочинениями неважно. У нее краткость сестра таланта. Но я считаю - пусть будет так. Это ее результат и пусть он будет таким какой есть. Ее собственный. Как будет с младшим - не знаю. Он мальчик сложный и совсем другой. Через несколько лет увидим. 18.12.2015 12:21:09, вернаяжена1
Мне и в 7, и в 8, и в 9 лет интересно было гулять. Вот до трясучки. Я приходила из школы, звонила маме, говорила "я сделала уроки, я пошла гулять" и шла гулять. За 10-15 мин до её прихода с работы бежала домой и начинала делать уроки. Она пришла, я ещё не доделала, я давай врать про "всё сделала, а на прогулке Маша сказала что ещё вот это задали, а я не знала, вот, доделываю ".
А иногда силы воли не хватало в разгар игры домой бежать, и не делала, получала двойки, и т д и п
Сегодняшним родителям кто стонет "надоело делать, а сам он не хочет" говорю "ну, пусть не делает, пусть 2ку получит", а у них чуть ли не инфаркт - мой ребенок 2ку? Да ни за что!
18.12.2015 15:50:23, Natalya d'*
А я почти не гуляла в учебное время. ТОлько на каникулах. 6 дней в неделю музыкалка - инструмент+хореография+сольфед­жио. Приходила домой только 6 вечера не раньше. Уже не погуляешь. Моя дочка в принципе так же приходит. Но у нее дома есть телек с никелодионом и комп с играми и инетом. 18.12.2015 15:59:15, вернаяжена1
Я тоже в музыкалку ходила, но всего 3 дня в неделю. Всё равно много гуляла, практически "жила" на улице. 18.12.2015 16:03:31, Natalya d'*
Делает сама. Мы на вопросы отвечаем, все остальное самостотельно и на продленке в школе или дома. Девочка строптивая, помощь не принимает. 18.12.2015 07:08:55, Tippy
В началке я сама уроки не делала. Вернее, я бы могла делать, но мою маму не устроил бы результат. Она стояла рядом со мной и контролировала буквально каждую букву, и заставляла переписывать за каждую помарку...
Старший сын практически с самого начала делал сам, моя функция сводилась к тому, чтобы повторять с интервалом в 10 минут: "Сынок, занимайся! Сынок, не вертись! Оставь книжку! Не смотри на потолок!" и т.д.
С младшим пока занимаюсь (2-ой класс), дальше видно будет..
18.12.2015 00:24:07, маугленок
я видимо была заучкой или как там это называлось раньше, делала уроки сама без родителей прям с первого класса. Очень хорошо это помню. Мне это не через несколько лет предстоит. И я иногда когда на задания натыкаюсь в интернете-у меня волосы дыбом. Может и правда в учебниках дело, а может в том,. что сейчас больше отвлекающих факторов и вообще другое время... 17.12.2015 22:23:07, noWinniPuh87
а я и сама не делала до прихода родителей)
могла конечно посидеть за уроками, но чаще находились более интересные дела)
а вот вечером родители ворчали, ругали, но делали со мной уроки
анализируя сейчас, думаю, что тоже подобным образом привлекала внимание. пусть поругают, но зато заняты только мной!
может это и есть причина?
ребенок компенсирует невнимание родителей?
17.12.2015 19:35:02, Свет-ОК
Возможно наши дети будут то же самое говорить. А у наших родителей может быть совсем другие воспоминания о наших уроках ; )) 17.12.2015 17:34:02, ЛюбимицаКлаппа
На мой взгляд, основная причина, что учат сейчас по-другому, учебники красивые, но в основном дурацкие, бессистемные. Много заданий, где предполагается помощь взрослых. В наше время я таких заданий не припомню вообще.

Ну и, конечно, дети бывают разные. Старший ребенок без мед.диагнозов, но с особенностями развития, приходилось контролировать плотно всю началку и даже старше. Младшая полностью самостоятельная, начиная даже не с 1 первого класса, а гораздо раньше. Помощь ей требуется в крайне редких случаях, типа годовых проектов.
17.12.2015 16:25:34, Тетеря
родители стали свободнее и ценность образования сильно увеличилась.
я со своим быстро начала искать компромиссы, мне просто некогда этой ерундой первоклассной заниматься. сын знает, что если уроки быстро и самостоятельно не будут сделаны, то он не получит того, сего и другого.
17.12.2015 16:06:03, Yulia KOLINA
Учебники специфические стали. 17.12.2015 16:05:23, Василиса из сказки
Лично на моем примере - разные исходные данные у меня и него. Соответственно - и сценарий разный. 17.12.2015 14:33:52, Птичка снежная
Отношение.
Я сама всё делала с 1-го класса. Родители работали, а бабушка, которая со мной сидела, полуграмотная была и ничем помочь мне не могла.

Сейчас дочь (2-й класс) всё делает сама, а над сыном до сих пор "стоим". Может забить.
17.12.2015 13:59:57, Birke
Во-первых, скорее всего, воспоминания относятся все же к началу средней школы (тогда это был 4 класс).
А во-вторых отношение родителей стало другим:)... Что бы не говорили, но родители (в большинстве своем) не готовы отдать детям эту ответственность, ибо тренд сейчас такой - успешность детей поставлена во главу угла (вспомните свое детство: многие ли родители были столь вовлечены в процесс?)
А в-третьих сейчас стало больше детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, т.е. объективно есть дети, которым нужна специальная помощь, но в силу того, что в большинстве случаев, дети ее не получают, у них возникают сложности и родители, пытаясь снивелировать последствия, плотно участвуют в учебе.
Отношение детей... Оно ровно такое, какое вложат взрослые...
17.12.2015 13:36:22, Ирины
С первого дня уроки сына - его работа. У меня четкая позиция - я свои уроки уже сделала, и делаю до сих пор сама. Да, если нужна реальная помощь - подходит, спрашивает, помогаю. Но такого чтобы я сидела цербером сзади и следила - не было никогда.
И да, бывали двойки. Но, всегда объясняю, что 2 это тоже результат. Да, плохой, но это результат плохой работы.
И этому тоже надо учить.
А так да, знаю, что в началке даже репетиторов нанимают.
Бывает по-разному.
17.12.2015 13:23:39, manerra
Сейчас очень зависит от школы (читай - понтов) и учительницы (ее личных тараканов). У коллеги дочка учится (младшая, старшая - отличница, призер всеросса, там бабушка рулила), так моя школу закончила, младший в 9-м - ни разу столько не задавали и такие сложные задания. Недавно задали реферат по осом, возвратили с 3 и требованием переделать (делалось вначале по учебнику). переделали - по учебнику 8 кл (мы в библиотеке). Тогда - норм, зачет. Вчера вот альтернативную елку делали. Я бы приз дала (фотку показали), но не всякий ребенок до такого додумается. А моим задавали такие задания, с которыми любой ребенок справится и оценивали не работу мам, а работу детей (шансы на 5 были одинаковы и у красиво распечатанного реферата и у полстранички корявым почерком в тетради). 17.12.2015 12:24:04, hanhi
Я в детстве сама все делала, мама рассказывала, что со мной никогда не сидела. Ну если что непонятно, то обращалась. А вот с братом она в началке сидела, с письмом были проблемы.
С дочкой я отсидела всю началку практически. Но это такой ребенок. К сожалению, и сейчас в 6 классе приходится много времени уделять, ей надо несколько раз объяснить пройденное, в чем-то помочь, многое проконтролировать, т.к. делает спустя рукава. Боюсь, ее пинать и контролировать придется до конца школы((( Посмотрю как с младшим будет. Мне он кажется более организованным и мотивированным.
Программа разумеется тоже влияет, все эти безумные поделки, проекты и презентации в начальной школе большинству детей просто не под силу. И с мотивацией у детей проблемы. Не привыкли вообще ни в чем прикладывать усилий.
17.12.2015 11:48:12, Планетка
Я сама делала уроки с того момента, как закончились прописи, т.е. с середины первого класса. При этом за братом-погодком родителям надо было смотреть/проверять долго, т.к. любил пофилонить. Т.е. не от программы зависит, а от характера, наверное. Мои дети с первого класса делают домашние задания сами, но у них началка была школой полного дня и они все в основном делали в школе, так и привыкли и они, и я, что в подготовке домашних заданий родители не участвуют. Прадва, если что-то не понимают, обращаются, но вот стоять над душой нет необходимости. 17.12.2015 11:35:13, хризАНТем@
У нас - что касается домашней работы - всё очень хорошо организовано на продлёнке. Работают дети сначала в черновике, потом у них проверяют черновик, ставят печать если всё правильно, и тогда они уже пишут в чистовик. Если не понятно - объясняют. Причём на продлёнке даже более аккуратно получается работать, вижу. Нам повезло с начальной школой - отличная опытная директриса, которая до сих пор обучает деток в началке и работает учителем в этой же школе. Соответственно и учителя у нас в началке хорошие. Наша учитель ведёт 2 проекта (дополнительное обучение, русский язык и математику ведёт) - дети с удовольствием ходят. Очень интересно преподаёт, она фанат своего дела. Проекты бесплатные. И продлёнку хорошо ведут - ответственно, с душой. Нам очень нравится.
Стихи учит дома. Сама. Потом проверяем. Да, и окружающий мир, рисование, английский - только дома. И проекты - дома.
17.12.2015 11:19:01, Владуся
Моя делает с первого класса сама, поначалу я проверяла сделанное. Потом она стала подходить, только если в чем-то сомневалась. Мне кажется, дело в отношении родителей, детей больше опекают, растут более инфантильными. Наше поколение, конечно, было более самостоятельным, но это и образом жизни определялось: и гуляли сами с садиковского возраста и в школу-из школы сами, погреть еду и т.д. 17.12.2015 10:38:49, Эжени
наша делает сама практически все. и я стараюсь не помогать и уж тем более не видеть рядом. начальная школа в моем понимании должна научить их как раз таки учиться самостоятельно.
помогаю только если задание требует поиска в интернете или доп литературе: тогда сижу рядом и подсказываю, но в интернет она заходит сама, сама все набирает - я немного подсказываю. тоже с доплитературой - учу именно искать самостоятельно.
и вроде все у нас норм. дочь справляется.
17.12.2015 10:29:47, habuba
Прописи ребенок пишет сам - там все понятно. А по математике часто приходится сначала объяснять задания.
Но надо приучать ребенка с самого начала, чтобы понимал, что уроки - это его личная ответственность.
17.12.2015 10:26:40, ПоЛе
Сейчас отношение другое и прежде всего со стороны взрослых.
Я делала в 1 классе уроки сама, допускаю что мне могли напомнить (мама в декрете была), но сидеть со мной точно не сидели. И мама говорит что проблемы были только с чтением, не любила я его в 1 классе и именно этот урок "забывала" сделать. Все остальное без проблем, так что и напоминаний особых не требовалось.
Младший первоклашка. Напомнить могу, делает сам. Т.е. никто рядом не сидит и не подсказывает и не контролирует что и как пишет. Может подойти с вопросом и показать что все сделано.
При этом полкласса стонут что уроки делают по полдня, начинаю спрашивать - все сидят, чуть ли не всей семьей, стирают по несколько раз строчки в прописи и заставляют переписывать чтобы было точно как на выставку. Дети бунтуют, их уговаривают и сплошные жалобы что дз много и что оно сложное. Имхо, но при таком подходе вот дети и не делают сами, они привыкают к тотальному контролю и что им скажут где, что и как.
17.12.2015 10:18:36, Иришка-Мартышка
Я точно сама делала уроки в 1 классе, я помню. И с середины первого класса отбилась от "проверяния" уроков бабушкой :)

Мои обе требуют, как минимум присмотра (старшая требовала в 1 классе). Иногда могут все сами сделать, могут вообще забыть и не начинать даже. Так что не могу сказать, что сейчас с младшей постоянно _делаем_ вместе. Но организация приготовления домашки чаще всего на взрослом, да.
17.12.2015 10:08:56, УникаЛьнаЯ
плохо помнят себя в 1 классе. Мне вот тоже кажется, что я делала все сама, но когда присядешь и начинаешь тщательно вспоминать, то понимаешь, что сама делала все класса со 2 только, а в первом помогали и еще как!
Моя справляется с заданиями, ей не нужно подсказывать, но если она будет сидеть сама по себе и делать, то половину сделает не так как надо. Незрелость: где-то не так прочла, какое-то задание не так поняла, а если не у кого спросить - отсюда и ошибка.
17.12.2015 10:00:48, орловфв







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.06.2018 07:08:32

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!