Раздел: Ситуация... (История следующая. Я - учительница, у меня в классе есть мальчик, агрессия которого на сверстников возрастает с каждым днем)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Агрессивный ребенок в классе. Как помочь?

История следующая. Я - учительница, у меня в классе есть мальчик, агрессия которого на сверстников возрастает с каждым днем. Мальчик с повышенной нервной возбудимостью, сидеть спокойно не может, в душе добрый, но с обостренным чувством справедливости и неадекватной реакцией на критику со стороны сверстников. Если что не по его - хватает обидчика, валит на пол, начинает душить и долбить головой об пол. Уже было несколько подобных случаев. Все разы разнимала, успокаивала - он в слезы, в оскорбления, в угрозы. Приходит в себя через некоторое время, минут через 30 успокаивается. Подобные истории может спровоцировать любой повод - вот сегодня "обидчик" бросил снежок в построенную мальчиком крепость, неделю назад отодвинули от планшета и т.д. То есть явно реакция не адекватна нанесенному оскорблению. Мать замотана на работе, в разводе, живут с бывшей свекровью, которая терпит их из милости и считает, что по внуку плачет колония ( со слов ребенка). Психолога в школе нет, у невропатолога были - что-то ему прописали пить, но толка я не вижу. Боюсь последствий с ребенком. Что делать, подскажите.
24.11.2015 21:50:42, что делать?

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
в моем детстве были спецшколы, в которые таких детей отправляли. у нас в садике девочка такая была, ее маме выдали направление на комиссию, комиссия постановила, что в школу она пойдет ту самую и девочка там училась. у нас еще обзывалка детская была, связанная с такой школой, типо как в Москве про Кащенко.
не знаю есть ли такие школы сейчас.
еще встречала таких агрессивных мальчиков, при встрече с их отцами вопросы отпадали. из семьи очень многое идет и работать надо с семьей. социальные работники нужны.
и все же головой об пол это не просто детская шалость и решать это надо на более серьезном уровне.
30.11.2015 23:21:37, Yulia KOLINA
А есть в школе какой-то мужчина, который может стать для него значимым взрослым? Охранник, например? Преподаватель физкультуры? Чей-то дедушка? Который будет интересоваться, как дела, вести иногда "мужские разговоры", журить за проступки - с вашей подачи. 29.11.2015 14:43:59, Вооkашка
У меня ребенок с сдвг+агрессия. Во-первых, как обьяснил психолог, сдвг-это не диагноз и с ним можно жить. Во-вторых, к 10 года у мальчиков проходит при правильном и добром отношении. У нас ребенок социально адаптирован, то есть не агрессирует в общественных местах, но вот дома отрывается. Невролог сказала, что это заслуга родителей. Дети с сдвг-очень ранимые и чувствительные. Мы просто рассказывали, как больно либо обидно другому, пытались поставить его на месте другого, давили на чувства. Дома разносит всю мебель, пьем успокоительные, вроде помогают. эти дети требуют много внимания, чтобы они не шкодили их надо занимать. Обычно садят на первую парту и один должен сидеть, чтобы не отвлекался сам и других. Может давать задания на переменке, сбегать куда-нибудь? Вытереть с доски, помыть тряпки и т.п. 29.11.2015 10:03:36, morskaja
А если подключить бабушку? Она пенсионерка? Может, пусть какое-то время она присутствует в школе, если у него агрессия возрастает с каждым днем. 27.11.2015 10:10:52, Владуся
Это какую бабушку предлагаете, которая терпит из милости и гадости про внука ему же говорит? 27.11.2015 14:04:53, Иришка-Мартышка
Я тут уже как-то советовала метод, который помогает решать разные детские проблемы. Описан он в этой книжке [ссылка-1] в сети есть и полный вариант
Книга в основном состоит из примеров и разных ситуаций (похожие на вашу тоже есть), суть буквально на полстраницы:
У детей нет проблем, есть только навыки, которые надо освоить. Вашему мальчику нужно научиться контролировать свой гнев.
С ребенком обсуждают плюсы нового навыка, проговаривают, как именно он будет вести себя, если кто-то его заденет, он называет свой новый навык, выбирает волшебного покровителя, который будет ему помогать и настоящих людей, которые тоже будут помогать. Помошникам надо рассказать о процессе и договориться, какую помощь мальчик от них ждет. Надо договориться о знаке, которым ему можно будет напомнить о новом навыке, если он вдруг забудет. Обсуждаете, как бы он хотел бы отметить освоение нового навыка - это вместе с мамой наверное надо.
Дальше период освоения, если что-то не получается - не беда, пробует снова. Когда увидите, что у него все получается - можно устроить праздник и т.п.

Процитирую автора, он заявляет целых 15 этапов (по факту большинство из этих этапов идут параллельно и времени на них надо чуть-чуть):
Ступень 1: преобразование проблем в умения.
Определите, какие навыки ребенок должен освоить для
того, чтобы справиться с проблемой.
Ступень 2: согласие на овладение навыком.
Обсудите с ребенком проблему и договоритесь с ним
о том, какой навык он будет осваивать.
Ступень 3: выявление преимуществ от овладения навыком.
Помогите ребенку осознать, какие преимущества ему
даст освоение предлагаемого навыка.
Ступень 4: обозначение навыка.
Пусть ребенок сам подберет навыку название.
Ступень 5: выбор существа силы.
Пусть ребенок выберет для себя животное или другое
существо, которое будет поддерживать его и помогать
в овладении навыком.
Ступень 6: подбор группы поддержки.
Пусть ребенок пригласит других людей в качестве
группы поддержки.
Ступень 7: обретение уверенности.
Помогите ребенку обрести уверенность в том, что он
сумеет освоить навык.
Ступень 8: готовимся праздновать победу.
Продумайте с ребенком, как вы отпразднуете овладе-
ние навыком.
Ступень 9: уточнение элементов навыка.
Попросите ребенка рассказать и показать вам, как он
будет вести себя после того, как овладеет навыком.
Ступень 10: «рекламная кампания».
Рассказывайте людям, чему обучается ваш ребенок.
Ступень 11: тренировка навыка.
Договоритесь с ребенком о том, как именно он будет
применять полученный навык на практике.
Ступень 12: напоминание о навыке.
Пусть ребенок сам скажет, какую реакцию он хотел бы
видеть от окружающих, если вдруг забудет свое умение.
Ступень 13: празднование успеха.
Когда навык будет освоен, нужно отпраздновать это
и дать ребенку возможность поблагодарить всех, кто
помогал ему в процессе обучения.
Ступень 14: передача знаний.
Поддерживайте в ребенке желание поделиться своим
умением с другими детьми и помогайте ему в этом.
Ступень 15: переход к следующему умению.
Договоритесь с ребенком о том, какому следующему
навыку он будет обучаться.

Я этим нехитрым способом быстро решила одну проблему у младшего и планирую использовать и дальше.
25.11.2015 17:01:23, ЛюбимицаКлаппа
Имхо, прежде всего достучаться до мамы. Т.к. какой бы замотанной она ни была, но когда другим родителям надоест и они начнут писать заявления в полицию - придется таки отвлечься от работы.
Поведение которые вы описываете никаким обостренным чувством справедливости(!) назвать не получается, это неадекват какой то.
Единственное что можно предложить это держать ребенка рядом с собой и особо к детям не подпускать. Т.к. если в след раз чуть сильнее стукнет кого головый вы тоже будете писать объяснительные и участвовать во всех разборках. Почему не обеспечили безопасность других детей.
25.11.2015 09:44:19, Иришка-Мартышка
Надо как-то достучаться до матери, пока не поздно. Ведь однажды попадется ему ребенок, который не будет терпеть его издевательства и не известно, чем все закончится для обоих 25.11.2015 06:22:57, Sorry22
Это ваш первый класс? Вообще-то почти в каждом классе есть такой мальчик, или даже несколько.
Кроме профессионального педагогического поведения (надеюсь, оно у вас присутствует) посоветую решить с администрацией вопрос штатного психолога.
25.11.2015 06:17:19, Mira
Ради правды, все-таки мальчики, которые чуть что начинают душить или бить головой об пол других, есть далеко не во всех классах. 25.11.2015 11:30:42, Шоша
Драки с разной степени травмами бывают в любом классе. Если дома мальчик никого не душить адекватен, значит причины не плозо бы и в школе поискать. 25.11.2015 19:00:07, Mira
Драки разной степени тяжести - одно, а душить и бить головой об пол - другое. Главное причина в школе - банальная переутомленность. Вы же не хуже меня понимаете, что ребенку с СГДВ тяжело высидеть уроки на одном месте, на перемене тоже особо сильно не подвигаешься. Зачастую душно и шумно. Много других детей, тоже со своими привычками.
Дома - привычно, мама6 которая чувствует ребенка и даже не думая обходит острые углы, можно подвигаться, покричать и т.д.

Конечно, бывает, что такого ребенка специально дразнят, потому что реакция бурная и дразнить интересно. Но в водных этого не написали, а внимательный учитель не мог этого не заметить.

Позиция "мой ребенок со мной прекрасен, а вы с ним просто не умеете" - бесперспективная. В интересах ребенка совместные действия учителя и родителя.
25.11.2015 22:39:00, Шоша
Позиция: это СДВГ и такие дети не должны быть в обычных школах - это фатально для такого ребенка. И диагнозы бес покоящихся учителей и родителей - тоже. С этим должен работать специалист, именно в школе. Это не корректируется вне самого процесса никак. 25.11.2015 22:55:28, Mira
А я этого не сказала вообще. У вас просто обостренная реакция. Конечно, в идеале должен работать специалист в школе, но специалиста в школе обычно нет. И расхлебать проблемы приходится учителю и родителям, желательно совместными действиями.

Я вообще не считаю, что СДВГ - болезнь и нужна именно спецшкола.
26.11.2015 12:03:15, Шоша
К сожалению, родителям практически нереально что-то сделать со школьным поведением ребенка, кроме обеспечить присутствие отдельно приставленного к этому ребенку человека, что малореально в нашем мире.
Помимо этого, у родителей ребенка с СДВГ и дома проблем предостаточно, с учебой и адаптацией.
26.11.2015 15:10:00, Mira
Это очень удобная позиция для родителей, но совершенно не эффективная.
У меня у самой ребенок с СДВГ. Не буду расписывать подробности, но основные поведенческие вещи мы к школе купировали.
Да, с моторностью справиться сложнее. Но я специально искала школу и учителя, которые не требовали ходить по струнке, где разрешалось на перемене побегать с мячом в спортзале. Чтобы для учителя не было проблемой работать с такими детьми. Это зависит от склада характера. Не каждый выдержит двадцать падений ручек за урок и непрерывноелозящего ребенка перед глазами.
У него был режим с обязательным дневным сном всю началку, прогулки по несколько часов в день с высокой физической нагрузкой. По мере необходимости медикоментозная поддержка.
Поведенческая терапия.
И все, что я хотела от школы, чтобы они мне не мешали. Т.е не надо орать на ребенка и выбивать его из труднодостижимого равновесия. И мне повезло. Я очень довольна результатами. Но считаю, что в первую очередь должна быть заинтересованность родителей. Не один самый волшебный специалист ничего не сделает без поддержки семьи, а вот семья вполне может и среду поменять и специалиста для достижения требуемой цели и задач.
И чем раньше начинается такая работа, тем она эффективнее.
28.11.2015 14:38:35, Люба С.
Допинать маму до хорошего невролога и бесплатного психолога в районном центре социально-психологической помощи. Вам: максимально быть рядом с ребенком, при малейшей напряженной ситуации физически обнимать за плечи и спокойным голосом объяснять, что все в порядке, сейчас вы во всем разберетесь. Подчеркивать все его достижения при всем классе, мельком говорить добрые слова, снимать тревогу и учить правильно реагировать на неприятности: объяснять, что хотел другой, что почувствовал мальчик, как можно решить проблему. 25.11.2015 01:20:14, ЮлияС
Добавлю: загрузить мальчика поручениями. Пусть раздает листочки, дежурит по классу, назначайте его старшим и главным, пусть помогает в библиотеке, как самый ответственный, вешает плакаты- прямо организуйте с родкомитета пробковую доску или железную и каждый день пусть именно он вешает новую репродукцию картины и пишет внизу имя художника и название картины. Это я навскидку придумала, придумайте вы нужные вам и необходимые ему обязанности.

Самый трудный и почти медицинский драчун из класса сына вчера ездил на окружную олимпиаду по географии, забирает из школы младшего брата и вообще ведет себя вполне адекватно. 7 класс. а в первом пинался, толкался, не задень его никоим образом, все родители тихонько думали, но может его отчислят...
25.11.2015 13:32:40, Oazis
Соглашусь, что тому мальчику это действительно поможет.
Но если посмотреть на это глазами его одноклассников, то что получится? Мальчик хулиган и драчун, нарушает все мыслимые правила и нормы - и ему же дают интересные поручения, назначают ответственным и главным... Где справедливость?
И, знаете, где-то они будут правы.
26.11.2015 00:29:01, маугленок
Дети не дураки, все прекрасно понимают. В таком случае на вопрос "А почему Вася?" им вполне можно ответить: "Ну а сами-то как считаете?:)" 27.11.2015 17:37:33, white-dove
Вот именно что не дураки. И увидят, что Вася получает награду (а интересное поручение - это именно награда) за то, за что обычно наказывают. И сделают выводы - надо чуть что орать и бить всех головой о пол, и тогда будешь получать внимание, заботу и всякие ништяки...
Не знаю, что ответят дети на вопрос "А сами-то как считаете?", но я бы ответила так: "Потому что Вы не умеете заставить Васю вести себя правильно, а вместо этого унижаете всех остальных".
01.12.2015 01:20:09, маугленок
+1.
Единственное, что дети заметят и еще больше будут не любить того условного васю. Как любимчика учителя, которому все можно.
01.12.2015 15:31:54, УникаЛьнаЯ
Поверьте, грамотный учитель сделает так, что это не будет наградой, о которой мечтали дрйгие. А неграмотный вообще не справится. 01.12.2015 12:17:50, Шоша
Это ж тоже с умом делается и для класса не выглядит супер привилегией, скорее трудотерапией, но интересной.
Дети оже понимают, что у одноклассник у них странноватый. Таких детей часто в классе не любить начинают, То, что странный ребенок выполняет личные поручения заодно укрепляет его позиции в классе.

Другим детям тоже даются поручения, но они им далеко не всегда нужны, другие дети радостно друг с другом играют на переменах и далеко не всегда хотят прервать игру и бежать пыль вытирать или раскладывать листочки.
26.11.2015 12:56:35, Шоша
Вы себя в детстве совсем не помните? Выполнить поручение учителя (хотя бы просто принести мел из другого класса, а уж тем более что-то повесить, прибить, нарисовать) - это именно привилегия.
"Таких" детей не любят? Странно, правда? Половина одноклассников моего сына около 2 лет по утрам плакали и говорили "Я не хочу в школу, там Вася!" - с чего бы это? Какие непонятные дети... не любят того, кто бьет их головой о пол...
Как раз и НАДО, чтобы таких детей не любили. Пусть они сами поймут, что такое поведение отчуждает их от других детей. Самое что ни на есть естественное последствие. Глядишь, какие-нибудь выводы сделают...
01.12.2015 01:25:01, маугленок
Я себя вполне помню, и протирание пыли не было привилегией, а было необходимостью.
не любят не только детей, которые бьют головой об пол (тут как раз все понятно) , но и просто гиперактивных
К сожалению, выводы дети сделают, что они никому не нуны и озлобятся еще сильнее. При СДВГ - это сокрее полное неумение контролировать себя. Конечно, оно не у всех проявляется агрессией.
01.12.2015 12:20:45, Шоша
конечно нет, не будут. :) Вы иногда так странно рассуждаете, как усталый состарившийся разуверившийся учитель. :) Ведь и с ними учитель проводит работу. Это легче, чем кажется.
-А почему всегда он?
-потому что справляется, а будет лучше, если он просто бегает по классу?
Потом дать тому парню выбрать себе помощника на сегодня. И поехало. Как там выше описано - 17 ступеней к овладению навыком сдерживтаь свой гнев.

А тихонь и отличников можно поощрять тем, что им интересно, а этому мальчику нет - наклейками, книгами, цветными обложками на тетради, ластиками, разрешением зачитать сообщение и тп.
26.11.2015 01:37:39, Oazis
Нет, я пишу с точки зрения ребенка. Почему-то мне кажется, что я очень хорошо помню свои детские чувства и представления... видно, так и не повзрослела до сих пор.
- Потому что он справляется - Так я тоже справлюсь, и любой справится, а поручают только ему!
- Лучше, если он просто бегает по классу? - Нет, не лучше. Но за беганье по классу меня накажут, а его почему-то награждают. Ну давайте я тоже буду бегать по классу, раз так, раз за это награждают интересными поручениями!
Вообще меня несовременные понятия, вот такая я нетолерантная - я на стороне жертв, а не агрессоров, на стороне "хороших" детей, а не задир и хулиганов.
01.12.2015 01:17:19, маугленок
Мне кажется, что это ваше индивидульное желание было, чтобы учитель вас заметил, выделил и т.п. Мне вот не нужно было совсем. Мне были важнее одноклассники. 01.12.2015 12:21:50, Шоша
А те, кто не является ни тихонями и отличниками , ни этим агрессором - как тех поощрять ? 26.11.2015 09:29:55, Birke
Индивидуально. 28.11.2015 00:36:25, Oazis
Согласна:) 25.11.2015 13:36:32, ЮлияС
А остальные 29 учеников в это время забыты и предоставлены сами себе. Ибо приступы агрессии или неадекватного поведения у таких детей чуть ли не на каждом уроке.

Особенно, учитывая фразу "...успокаивается минут 30" - т.е. остальным ученикам будет посвящено 15 минут от урока :((
25.11.2015 09:21:53, Birke
Эти меры позволят не доводить до приступов. Учитель началки, который может одновременно держать в поле зрения только одного ребенка, невозможен даже со спокойными детьми, я исхожу из того, что автор поста профессионален, не вижу повода про незнакомого человека думать иначе. 25.11.2015 13:28:58, ЮлияС
Попробовал бы меня какой-нибудь учитель пинать к районному неврологу и бесплатному психологу, я тоже могу пнуть в ответ. С какой стати?! Со всем остальным согласна 25.11.2015 06:19:51, Mira
А что, вам бы понравилось, если постоянно склоняют поступки вашего ребенка, да еще и обоснованно? ну-ну. Если нравится такое поведение сына - то это клиника, и здесь такой вариант не обсуждается. Предполагается, что мама бы хотела видеть своего сына более сдержанным и уж точно не бьющим одноклассников головой об пол. 26.11.2015 01:40:15, Oazis
Мама своего сына знает гораздо лучше учителей и одноклассников. И она сама знает, что ее ребенку надо, лучше и что с ним делать. Предполагается, что мама любит своего сына любым и заботится о нем хорошо. 26.11.2015 07:53:19, Mira
Т.е. она знает о его чувствительности и способах выражения гнева и одобряет их? Это я и называю клиникой. Раз ее ребенку надо бить других, то у него очевидные проблемы с психикой. Если заботиться означает всё позволять и отстраняться от исправления драчливого поведения - то это недопустимая в обществе забота. Никакой заботой нельзя оправдать нанесение сознательной травмы другому ребенку (исходим из того, что старттопик описывает факты верно). и в любом случае мама ДОЛЖНА и ОБЯЗАНА сотрудничать с педколлективом, если она заботится о ребенке. Обговорить, по каким дням он кого бьет, нужно же жертв предоставлять регулярно, раз мальчику это необходимо... 28.11.2015 00:32:59, Oazis
В условиях задачи сказано, что денег нет. даже при этих условиях про районного невролога я не говорила, на разовую консультацию могут и набрать. А занятия с психологом нужны регулярно. 25.11.2015 13:26:03, ЮлияС
Да какая разница, есть деньги или нет? 25.11.2015 18:57:45, Mira
Из текста предполагается, что на других денег нет. Только и всего. 25.11.2015 12:50:59, Шоша
Если настроены помогать, то мальчика постоянно держать при себе, привлекать к посильной ему помощи. Донести до мамы, что даже если у нее нет времени, а ребенком нужно усилено заниматься, если она не хочет потом еще больших проблем.
Купировать попытки агрессии, когда успокоится говорить о том, как еще можно решать проблемы. Принимать то, что он злиться.
Мальчик, наверное, еще и на продленку ходит?
Но это долгая и тяжелая работа, за месяц мальчика не подменят. Если справитес - будете героем:)
25.11.2015 00:47:15, Шоша
Вы правда считаете, что учителю очевидно, насколько усиленно мама заниматься ребенком?может он дома белый и пушистый зайчик или мама умеет справляться с его истериками. 25.11.2015 06:22:50, Mira
Я не считаю, что мама не занимается мама. И с огромной вероятностью дома мальчик более, чем адекватен, потому что завязан на маму.
Но в данном случае дело мамы, сделать так, чтобы мальчик приспособился к школе, если она хочет, чтобы ребенок в эту школу ходил.
Даже самый прекрасный учить в одиночку не справится. Потому что, кроме этого мальчика у него есть еще 30, обладающих точно такими же правами на внимание учителя.
Такое поведение мальчика, скорее всего, отражение его собственного дискомфорта.
25.11.2015 11:29:52, Шоша
С чего это вдруг это дело мамы, приспосабливать его к школе? У нас обязательное образование и мальчика никто из школы не выгонит. Это дело школы, и да, дело учителя справляться с коллективом детей. Он для этого в институте учился. 25.11.2015 18:53:59, Mira
Вообще-то это обязанность родителей - воспитывать своих детей. В том числе и поведению в школе. Драка в школе, повторяющаяся и не шуточная- это косяк родителей, школа еше не успела ничего ни испортить, ни улучшить.
Да и как уже написали многократно, невыгодно маме устраняться. не дай бог, нарвется на иск о возмещении лечебных расходов однокласснику или на месть его родителей или еще на что-нить такое же приятное. Почему родитель должен противостоять школе, а не помогать ей?
26.11.2015 01:43:59, Oazis
Драка в школе - ответственность школы. Вообще-то дисциплина в школе - обязанность школы. И с чего вы вообще взяли, что дело тут в воспитании? В исходнике написано, что мальчик добрый, но есть особенности. Вы много знаете детей с СДВГ? 26.11.2015 07:56:46, Mira
просветите. СДВГ = агрессия? Допустим. Тогда мама как минимум должна была обговорить с классным руком "особенности" своего мальчика и совместные меры, которые позволят ему учиться без риска для одноклассников. не правда ли? Или если СДВГ, то нормы поведения меняются? 28.11.2015 00:35:38, Oazis
Драка в школе - ответственность школы, но у нас школа далека от идеала. В началке один учитель который часто еще ходит вести уроки в другие классы. Нет отдельного куратора класса, который всегда с детьми и т.д. Так что обязанности у них одни, возможности другие, а желания зачастую еще меньше.
Я отлично понимаю, что СДВГ - не воспитание, а особенность личности. Но можно выстраивать рамки и вообще жизнь ребенка, чтобы без особых потерь перерастать.
Никакая доброта не оправдывает вспышки агрессии по отношению к другим детям. Если ребенок пока не способен справится с собой, значит за него это делает взрослый рядом. Другие дети не должны страдать и ждать, пока ребенок перерастет.
Я знаю детей с СДВГ, мой собственный сын с синдромом дефицита внимания, правда без гиперактивности.
Я провожу каникулярные школы и занимаюсь с самыми разными детьми.
26.11.2015 12:51:35, Шоша
СДВГ очень разный бывает, очень. И часто он осложнен сопроводительными проблемами, часто логопедическими.
Это я тоже по опыту. Далеко не все СДВГ можно загнать в рамки и как-то корректировать. Без внимания учителя и школьного психолога тут никак не обойтись, к сожалению. И тут тяжко, да. Потому что, с одной стороны, страдают все дети, а с другой, для такого ребенка лучшее "лекарство" - это время, и находится ему лучше в обычной среде, а не в специализированных учреждениях (которых еще и нет).
И да, проблема в системе.
Но, нужно стараться не только родителю такого ребенка, учителю, а также и другим родителям, не отмахиваясь от неугодного просто так. От настроя всего класса многое зависит.
26.11.2015 15:24:24, Mira
Потому что у нас с одной стороны обязательное образование для всех, а с другой стороны учителей не учат вообще ни чему. Если мама просто сдаст ребенка и отстранится от проблемы, ребенку же и будет хуже.

Мой несистемный ребенок в итоге учится дома, потому что это явно в его интересах. Но у нас учительница даже не пыталась вникать в проблемы, может быть потому что проблемы были лично ребенка и на других это никак не отражалось.
25.11.2015 22:41:05, Шоша
Я сейчас говорю больше у других детях и их "безопасности", так сказать. Ибо СДВГ плохо корректируется, и только индивидуально.Оно перерастает со временем. Но, лишение социализации ребенка, не всегда правильно, они разные, эти СДВГ 25.11.2015 22:58:00, Mira
Я стесняюсь спросить, а в институте этому не учат??????
Вам - мальчика в поле зрения, не делать из него изгоя, занимать полезным трудом, чтобы занят был. Делать себя для него значимым взрослым, а потом уже рулить им.
25.11.2015 00:16:38, tЮлька
Не учат такому. Ну, 20 лет назад точно не учили простых педагогов с такими детьми работать, за 5 лет института ни слова про них не слышала. 25.11.2015 12:02:20, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Нет, просто в институте этому не учат. Подобное поведение все-таки не является нормой и такому учат на факультетах спец педагогики. Которые есть во-первых не в каждом вузе, во-вторых - основная масса учителей заканчивает обычные факультеты. Не знаю как сейчас, а 25 лет назад даже спец курсов о таких детях не было. И что с ними делать совершненно непонятно на самом деле. С учетом что учитель не мама, особых прав нет, зато есть еще как минимум 20 детей которых надо в это время учить. 25.11.2015 09:04:46, Иришка-Мартышка
СДВГ, похоже. Есть знакомый мальчик, вёл себя в классе точь в точь, как Вы описываете.
Его в итоге перевели в специализированную школу, получает терапию.
24.11.2015 22:41:34, Birke
Нет специализированных школ для СДВГ. 25.11.2015 06:23:13, Mira
Здесь есть школы для детей с определёнными проблемами.
Вот туда и направили этого мальчика.
25.11.2015 09:19:17, Birke
А не подскажите где "здесь"? В Москве, области? 25.11.2015 15:06:16, Canis
Я в Швейцарии живу. 25.11.2015 22:16:09, Birke
Скорее всего не в России:), ибо здесь как раз убирают и всячески сокращают школы, где особенные дети могут помощь получить:(, типа инклюзивное образование.... 25.11.2015 16:49:59, Ирины
Да, грустно от этого... 25.11.2015 18:24:32, Canis












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.04.2018 09:19:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!