Раздел: Образование, развитие (ребенок витает в облаках и невнимателен на уроках)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Витание в облаках на уроках

Всем доброго дня! Дано: мальчик, 1й класс. Умный, читает бегло, очень грамотно пишет, усидчивый, математика на хорошем уровне (не по моим словам, а по словам учителя). Полных 7 лет, в школу идет с удовольствием, учительница нравится и ему, и мне (выбирали по отзывам, она действительно классная и неравнодушная). Как ни спросишь про дела в школе: все ОЧЕНЬ хорошо! (может, чтоб отстали, так говорит)Всегда был "вещью в себе", но никакого аутизма, слава Богу. Теперь проблема: на уроках витает в облаках, весь в своих мыслях, читает на уроках учебники (при чем не всегда по нужному предмету). Когда спрашивают и одергивают, сходу отвечает и все делает быстро и правильно.Такое было в детсаду, но там ему явно было неинтересно и ходить туда не любил. На подготовке к школе была маленькая группа, там все было все более-менее. Дома, бывает, не дозовешься и иногда добиваюсь нужного с 10го раза. Год назад были в связи с жалобами воспитателей у нейропсихолога. В принципе все нормально, но не развита волевая сфера. Делали комплекс упражнений, все более-менее наладилось и мы бросили.
Сейчас жалобы от учителя на невнимательность, задерживает весь класс и т.д. КАК его выдрать из его кокона? как раскачать? беседы дома ежедневные. Переживаю, помогите
05.10.2015 14:37:11, без ника

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы, конечно, посоветуйтесь с психологом, можно и не с одним, и если с этой стороны все будет нормально, задумайтесь над советами тех, кто предлагает более сильную школу, или домашнее обучение по ускоренному курсу( у нас сосед 3 и 4 класс за один год прошел). У меня дочь, а потом внучки с ужасом вспоминают началку - как было скучно и неинтересно, заняты были во всяких кружках, но в школе все равно была, оказывается, тоска зеленая, именно потому что были развиты и начитанны. Сейчас говорят, что знали, о чем скажет учительница в каждую минуту урока, причем рассказывают это мне независимо друг от друга ( внучки не от дочери, а от сыновей). Вряд ли в 1м классе возможен такой подход, как у внучки в старших классах матшколы - в классе нескольким "гениям" дают на уроках другие, более сложные, задания. Ну, может,х оть на математике учительница может так сделать - из Петерсон пусть решает. 09.10.2015 00:37:02, подписчик
Опять делать упражнения на развитие волевой сферы, внимания? 05.10.2015 17:46:49, Аня-лэ
Подскажите, пожалуйста, а что это за упражнения? Где можно почитать? 10.10.2015 09:01:35, Yaroslana
после консультации нам назначил нейропсихолог. называется Методика двигательной коррекции 10.10.2015 13:31:29, без ника
начнем опять,конечно 05.10.2015 21:45:34, без ника
А как связываются "задерживает весь класс " и " Когда спрашивают и одергивают, сходу отвечает и все делает быстро и правильно"? 05.10.2015 17:04:25, Птичка снежная
Делает все очень медленно. Сегодня весь класс ждал, пока переоденется на физкультуру. Пишет, что-то достает из ранца и т.д. Учительница так по крайней мере объясняет. А отвечает быстро, т.к. в принципе все, что сейчас проходят, давно ему известно. Может, и скучно ему, и это скорее всего. 05.10.2015 21:44:31, без ника
темперамент?
дома тоже так медленно все делает?
06.10.2015 09:26:38, Свет-ОК
когда как. Если ОЧЕНЬ заинтересован, то как электровеник (кстати, учебы тоже касается- интересное влет делает), если неинтересно - вымучивает с 10го напоминания. Темперамент ближе к флегматику 06.10.2015 09:38:46, без ника
Сосуды не проверяли? Мой младший тоже медлительный, хотя если ему надо то... :)) В итоге нейропсихолог предложила проверить некоторые вещи чтобы точно понять характер это или все-таки что-то мешает. Оказалось таки мешает. Сейчас бывает медлительным, точнее именно зависает. Но глобально проблему убрали ттт, оказалось ребенок намного шустрее чем мы привыкли :)) 06.10.2015 10:21:45, Иришка-Мартышка
если не секрет, то какие вещи вы проверяли? У сына в этой же области проблемы, пока не можем решить:( 07.10.2015 00:08:39, Vanilla
проверяли, результат- вегето-сосудистая дистония, немного занижен кровоток. В принципе, ничего страшного. Ира, а можете мне на почту сбросить, чем лечились? Мы с вами у Семеновой О.А. были с детьми примерно в одно и тоже время, потом переписывались. Спасибо! 06.10.2015 10:36:53, без ника
+1, что-то тут не сходится. Или все-таки не быстро отвечает?
Мой такой же, иногда выглядит витающим в облаках, но если спросить - отвечает тут же. Учительница его за это не дергает, за что большое ей спасибо. Главное, что на уроке он присутствует, а как при этом выглядит - дело десятое.
А вообще скорей всего скучно вашему мальчику в первом классе, там вся первая четверть (да и дальше) - детский сад, бегло читающему, пишущему и с хорошей математикой ребенку заскучать легко. Пусть лучше учебники читает, чем привыкать, что урок - это скукотища.
05.10.2015 18:10:33, ЛюбимицаКлаппа
Запросто сходится :( Если все время "пинать", то периодически детка включается в процесс работы, а поскольку деточка способная, отвечает быстро и правильно. Но если не "пнуть" - тормозит или вообще отключается. И руками работает ме-е-е-е-е-дленно. Т.е. все уже пишут упражнение, а детка еще только о-о-о-о-ткрыва-а-а-ает учебник... (по одной!) листа-а-а-а-ает страницы с начала учебника.... ме-е-е-е-е-едленно листает.... потом поднимает глаза на учителя и (весь класс уже заканчивает работу) спрашивает, что, собственно, нужно делать (конечно, столько времени прошло, - уже же забылось задание сто раз). Как-то так :( 06.10.2015 21:33:40, Musenka
у меня сын такой же. я как то по камере за ним следила, сначала злилась, потом смешно было, это ж надо столько времени в образе пребывать) это при том, что в другое время ребенок гиперактивен. мой придумал фишку - якобы карандаши постоянно ломаются, поэтому он их целыми уроками точит.
учительница хвалит, говорит что очень сообразительный, но только если ему интересно. я один в один была в детстве, поэтому по себе знаю, что надо просто долго и нудно приучать к тому что не все в этой жизни "хочу", часто бывает "надо". просто надо и все, сейчас не понимаешь зачем, позже вырастишь и поймешь, все очень пригодится. учительница говорит, что ребенка надо "высидеть", т.е. сидеть с ним и постоянно подталкивать, вырабатывать привычку к "нужной" работе.
08.10.2015 23:30:12, Yulia KOLINA
"В образе" - это наше всё, он с младенчества такой. нотации про "хочу" и "надо" ежедневные, мне кажется, он от них устал и мимо ушей пропускает. "Высидеть" - это вообще, похоже, единственный вариант, но высидеть надо вместе. Иначе делает быстро, чтоб отстали, но не старается 09.10.2015 09:01:08, без ника
да, учительница именно про высидеть вместе говорит, сказала, что по ее опыту высидеть именно первый класс надо, потом уже сам сможет. 09.10.2015 09:12:58, Yulia KOLINA
у Вас такой же вариант был? Что-то с возрастом изменилось? как над этим работали? 06.10.2015 22:10:06, без ника
У меня такой вариант есть :( И не только такой. Правда, не лично у меня, - я учитель.
Показана ему неврологом 1 парта, пьет он таблетки, но, если честно, разницы между периодами приема медикаментов и _без_оных не вижу :( Уповаем с его родителями только на возраст. А пока - насколько возможно.
06.10.2015 23:22:13, Musenka
Вот, очень похоже! Как во втором классе дела у вас обстояли? 05.10.2015 21:50:31, без ника
Мой хоть в облаках порой витает, но в школе ему не скучно. Есть над чем работать на уроках : )
И во втором, и в третьем примерно то же - иногда выглядит отсутствующим, но отвечает верно, не тормозит. Учительница просто отмечает как факт, претензий не предъявляет.
Проблемы в основном с ДЗ дома, но дома он не выглядит отсутствующим. Он бегает по квартире, поэтому отвлекается на самом деле.
06.10.2015 19:32:44, ЛюбимицаКлаппа
А о чем думает спрашивали? 05.10.2015 16:47:55, spravedlivaya
говорит, что об уроках и думает. Но это такой дежурный ответ, для меня, я думаю:-((( 05.10.2015 16:54:29, без ника
А по-вашему он чем он может думать? В 1 кл? Т.е. вы подозреваете его во вранье? Вам говорит, что думает об уроках, а сам? У меня не хватает фантазии.... 05.10.2015 17:25:20, hanhi
А 7-летка может думать только об уроках??? Мой может думать о соседском котенке, о новом лего, о том что вчера приятель почему то не вышел на улицу гулять. И еще о куче всего, развивая каждую тему до бесконечности.
Говорю на опыте своего первоклашки, который может делать задание, зависнуть и выдать что-то вообще из другой оперы. Вплоть до того что вспомнить как карандаши точили месяц назад :)
Если у взрослых не хватает фантазии это совершенно не означает что первоклашка еще ни о чем не думает :)
05.10.2015 18:38:58, Иришка-Мартышка
вот, тоже очень похоже. Ни с того, ни с сего может, играя в лего, начать рассуждать о планетах или строении человека, к примеру - это часто довольно бывает 05.10.2015 21:47:55, без ника
Вот это интереснее. Мой сын тоже зависающим был сильно в подготовке к школе. Но учительница была продвинутая и сказала, что это от того, что мальчик одаренный. Мы направили эти мысли на проектную деятельность. То есть официально разрешили думать и предложили фиксировать мысли в рисунках. Он их потом раскладывал в папочку и делал очень интересные доклады, а на уроках стал зависать гораздо меньше, стал живее.
Я сама на уроках, если не рисовала, то "улетала" в мысли мгновенно.
Поговорите с учителем (хотя я не уверена на этот счет, учителя сейчас больше планами-отчетами загружены). Может разрешит в специальном блокнотике рисовать, читать то что хочет. Это, кстати не будет мешать слушать, а наоборот помогает запоминать то, о чем учитель говорит.
Нашему мальчику психологи советовали сапециальную школу для одаренных детей. В интеллектуал набора уже не было в первый класс. В итоге наш учится на семейном образовании. Далеко ушел по программе вперед. Может вам тоже присмотреть альтернативную форму? Если учитель на захочет идти на встречу.
06.10.2015 03:55:24, spravedlivaya
попробуем, спасибо! 06.10.2015 08:38:34, без ника
По хорошему - никак, по-плохому - не знаю. В советское время на меня действовал принцип кнута или палки (не буквально - упреки, недовольство учителей и родителей). Но сейчас это не модно. К тому же принципиально ничего не изменилось: просто раньше научилась приспосабливаться. Лучше всего научиться принимать таким как есть. С этим вполне можно жить. Хотя 1 класс - это так мало, все еще может измениться. 05.10.2015 15:20:49, не маргинал
я-то его как раз принимаю таким, как есть. Сама похожим ребенком была. Только школе от этого не легче. Да, учительница не строгая, он ее явно не боится. Может, думаю, в эту сторону копнуть - чтобы она как-то кнута попробовала? Она хочет с психологом школьным его попробовать раскусить, не знаю, что из этого выйдет 05.10.2015 15:26:12, без ника
Так вот пусть психолог с одной стороны, а Вы с другой... Откуда иллюзия, что до 7 лет удалось восстановить волевую сферу? Или нейропсихолог сказал, что все, можно выдохнуть?
Насколько мне известно, воля формируется только к 14 годам! Т.е. если есть нарушения волевой сферы, то с этим надо работать более менее постоянно с переодическим контролем у того же нейропсихолога... Возможно курсами, возможно постепенно будут увеличиваться периоды между консультациями и курсами... но все же нельзя от этого отмахиваться...
Старший был с нарушениями волевой сферы (но там еще и нарушение кровоснабжения мозга были). Сначала ходили на нейропсихокоррекцию, а потом сама, дома, курсами делала...
Не бросайте на самотек! Связывайтесь сами с психологом, объясните что было... В ваших интересах, чтоб они не изобретали велосипед, не занимались выяснением особенностей, а знали ситуацию более полно.
05.10.2015 19:21:09, Ирины
Спасибо за Ваш опыт! Помогло все это ? 05.10.2015 21:48:47, без ника
Считаю, что да:)
В 6 классе, когда ушли с препаратов, думала, как бы 9 дотянуть... Спасибо очень хорошая девочка репетитор была:)
Все, кто с ним работал "со стороны" рассказывали о его одаренности, нестандартности и т.п. Меня на тот момент интересовало только как его к школе приспособить... Сезонные выпадания были сильными, особенно весенние. Правда, к средней школе стало лучше вроде, но после ухода с препаратов начали заново учиться жить...
В итоге школу окончил с одной тройкой по английскому (там с учительницей не срослось, а дальше он и пытаться перестал), поступил в универ, на специальность, которую хотел (а не около того) на бюджет. Сейчас 2 курс. Очень рассудительный, разумный и чуткий:)
06.10.2015 20:05:57, Ирины
а как вы считаете, препараты - нужное дело было или нет? Раз потом приходится учиться жить без них? 07.10.2015 00:10:11, Vanilla
Это очень сложный вопрос...Тогда я не видела других путей... Сейчас однозначно стала бы работать с ПРИЧИНОЙ, а не следствием, которое и пытаются убрать препаратами...
Если учесть, что сын был практически с рождения (недели 2-3 ему было) на препаратах... Опять же все относительно.... Невролог в поликлинике вообще ничего не видела... Я видела (есть печальный опыт с первым ребенком - полгода в больнице и похороны его в 7,5 месяцев)... Искала тех, кто понимал о чем я...
Но как-то складывалось... по мере того, как росла моя осознаность, появлялись в жизни люди, которые мне помогали... На каком-то этапе был толковый невролог, очень хорошая массажистка из неврологического дома ребенка, хороший психолог, и т.п.
Просто очень сложное решение - отказ от лекарств... Но когда в очередной курс вгрохнуто... по тем деньгам около 5 тысяч, когда бутылка Энцефабола меньше чем на 5 дней... А главное, на выходе имеешь... нулевой результат (раньше-то помогало)... Понимаешь, что дальше препараты будут еще серьезнее... Понимаешь, что нельзя учиться на лекарствах... Что дальше нужно будет сдать экзамены, поступить, получить специальность... устроиться на работу... удержаться на этой работе... Короче, куча моментов, которые на препаратах пройдут более-менее нормально... И так всю жизнь????...
Решение сложное, поэтому в 6 классе (дальше будут более сложные предметы) соскочили... Сейчас понимаю, что можно было и раньше...
Повторюсь, что решение должно быть осознаным и взвешанным:)
07.10.2015 17:42:23, Ирины
можно я вам на e-mail напишу? Хотела бы попросить совета... 08.10.2015 09:53:49, Vanilla
Пишите:) Если смогу помочь, буду рада:) 08.10.2015 19:38:55, Ирины












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.06.2018 09:09:23

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!