Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
28.09.2015 14:23:27
109 комментариев
Согласна.
Несмотря на то, что меня - таки высшее образование.
Физкультура как способ сохранять здоровье в детстве + здоровая привычка на всю жизнь.
Рисование - способ самовыражения, арттерапия на будущее.
Музыка - просто возможность не вырасти дикарем (далеко не всех родители водят в оперу, особенно за пределами Москвы).
Труд - будущее хобби + навык самообслуживания + возможность экономии\заработка на черный день.
Сейчас, оглядывая свою жизнь, я делаю вывод, что все это для меня гораздо нужнее логарифмов и синусов, которые мне не понадобились ни разу в жизни (хотя я их тоже знала на "отлично"). 29.09.2015 18:49:22, маугленок
Несмотря на то, что меня - таки высшее образование.
Физкультура как способ сохранять здоровье в детстве + здоровая привычка на всю жизнь.
Рисование - способ самовыражения, арттерапия на будущее.
Музыка - просто возможность не вырасти дикарем (далеко не всех родители водят в оперу, особенно за пределами Москвы).
Труд - будущее хобби + навык самообслуживания + возможность экономии\заработка на черный день.
Сейчас, оглядывая свою жизнь, я делаю вывод, что все это для меня гораздо нужнее логарифмов и синусов, которые мне не понадобились ни разу в жизни (хотя я их тоже знала на "отлично"). 29.09.2015 18:49:22, маугленок
Все так, и хочу добавить - эти "второстепенные" предметы еще нужны для смены деятельности. Мозг не машина, гораздо лучше если работает не только левое полушарие, но и правое. И физическая активность так же полезна именно нервной системе, учиться эффективнее получается.
29.09.2015 23:12:10, lenalar
Да шла бы та физкультура лесом-полем. В своих белых носочках. Ага-ага.
У нас в школе те обязательные беленькие носочки чуть ли ни важнейший критерий оценки что-ли я не пойму.
У ребенка отродясь лишнего веса не было, с 3 лет танцами занимается. Хорошо так занимается, интенсивно и успешно. Там ее данных хватает, а в школе видите-ли не хватает.
И мне сей предмет всерьез воспринимать? 29.09.2015 14:01:59, Суматра
У нас в школе те обязательные беленькие носочки чуть ли ни важнейший критерий оценки что-ли я не пойму.
У ребенка отродясь лишнего веса не было, с 3 лет танцами занимается. Хорошо так занимается, интенсивно и успешно. Там ее данных хватает, а в школе видите-ли не хватает.
И мне сей предмет всерьез воспринимать? 29.09.2015 14:01:59, Суматра
По принципу "ребенку нравится". Те предметы, которые моих детей интересуют, становятся первостепенными, остальные - второстепенными. Без интереса все равно не в коня корм. Как поменяются интересы, поменяются и приоритеты. По большому счету, ничего не мешает научиться второстепенному в дальнейшей жизни, когда человеку самому захочется.
29.09.2015 06:12:36, Rive Gauche
Физкультура была кошмаром моей жизни и в школе, и в вузе - у меня был неприлично избыточный вес. Плюс меня привезли в Москву из региона, где снега практически нет (привет лыжам). Одноклассники меня не дразнили и всегда принимали в игры вроде вышибал и казаков-разбойников. Но уроки физкультуры здоровья точно не прибавили, а нервы потрепали. Самое оптимистичное, что я слышала от физрука, - я подорвусь на своей гранате, пытаясь остановить вражеский танк:) От физручки прогнозы были менее утешительны: она из урока в урок твердила, что я никогда не смогу родить.
Годам к 21-22 лишний вес ушел, я серьезно занялась танцами, и всё закончилось хорошо:) Но даже спустя много лет никто не сможет переубедить меня: физкультура в том виде, в каком она существует в школе, и в том виде, в каком ее преподносят весьма специфические учителя, - не зло, конечно, но очень к нему приближается:) 29.09.2015 00:08:01, пристрелите - реги нет
Годам к 21-22 лишний вес ушел, я серьезно занялась танцами, и всё закончилось хорошо:) Но даже спустя много лет никто не сможет переубедить меня: физкультура в том виде, в каком она существует в школе, и в том виде, в каком ее преподносят весьма специфические учителя, - не зло, конечно, но очень к нему приближается:) 29.09.2015 00:08:01, пристрелите - реги нет
Да, я бы очень сильно разделяла физкультуру и занятия спортом, танцами и т.п., т.е. двигательною активность.
Последнее - важно и нужно, первое... далеко не всем... К тому же, на уроках физ-ры есть реально вредные для здоровья моменты... Очень мало учителей (если они вообще есть), которые бы понимали, что РЕАЛЬНО происходит и как работают мышцы, суставы, связки в тех или иных упражнениях... 29.09.2015 09:26:04, Ирины
Последнее - важно и нужно, первое... далеко не всем... К тому же, на уроках физ-ры есть реально вредные для здоровья моменты... Очень мало учителей (если они вообще есть), которые бы понимали, что РЕАЛЬНО происходит и как работают мышцы, суставы, связки в тех или иных упражнениях... 29.09.2015 09:26:04, Ирины
ППКС
29.09.2015 15:16:57, пристрелите - реги нет
[пусто]
29.09.2015 00:32:56
Вы в каком году к директору сама ходили?
Мне бы такое в 1983 даже в голову не пришло, в советской школе идти к директору. Только если хочется, чтобы наверняка выгнали(( 29.09.2015 09:50:25, работница
Мне бы такое в 1983 даже в голову не пришло, в советской школе идти к директору. Только если хочется, чтобы наверняка выгнали(( 29.09.2015 09:50:25, работница
[пусто]
29.09.2015 10:28:46
Я не просто так написала про ходячий комплекс - в то время и с весом под 100 кг даже в голову не пришло куда-то идти жаловаться. И в то время просто не принято было.
29.09.2015 15:04:36, пристрелите - реги нет
[пусто]
29.09.2015 17:43:06
Не принято было жаловаться, в том числе и родителям:)
29.09.2015 21:39:50, пристрелите - реги нет
А я вот только пойдя на фитнес в 40 лет обнаружила, что то, как учат делать приседания, пресс, наклоны и др в школе не то что бесполезно, а и наносит прямой вред позвоночнику, суставам и проч.
И собственно до 40 лет не занималась спортом - ненавидела, да, спасибо школе:((.
При этом я двумя руками за правильные занятия, и игровые виды 28.09.2015 22:00:05, Чунга-Чанга
И собственно до 40 лет не занималась спортом - ненавидела, да, спасибо школе:((.
При этом я двумя руками за правильные занятия, и игровые виды 28.09.2015 22:00:05, Чунга-Чанга
Я активный сторонник второстепенности труда и физкультуры:))) Чтобы научиться готовить, не нужны уроки труда. Нужна ежедневная практика у плиты и любовь к процессу:) Открыл рецепт -и твори. Физкультура...как эти все нормативы, стометровки, кросс на время улучшают физическое состояние? Лучше уж по утрам бегать для поддержания здорового образа жизни. Да, а в результате этих оздоровительных предметов дети сидят в школе чуть ли не до вечера - несомненная польза для здоровья, ага. Лучше бы их вместо физкульуры раньше с уроков отпустили, чтобы они в свое удовольствие в школьном дворе побегали.
В общем, школу я рассматриваю как место для интеллектуального развития, а побегать и научиться кашу варить можно и без школы. 28.09.2015 21:48:08, white-dove
В общем, школу я рассматриваю как место для интеллектуального развития, а побегать и научиться кашу варить можно и без школы. 28.09.2015 21:48:08, white-dove
А я очень-очень мало знаю людей с настолько развитым абстрактным мышлением, что они совсем не нуждаются в работе руками для развития мозгов. Ан-масс попадается если уж персонаж безрукий, то и мозги ... классика жанра - "программа посчитала давление за насосом, получилось минус три атмосферы".
Шитье - перенос обьемной фигуры на плоскость. Столярка-слесарка - чтение чертежа. Разборка хоть старых Жигулей - хороший кусок курса физики. И т.д. С пользой и для высшего образования тоже, ну, не в теоретическая физике, но так и 99.9999% не Ландау с Лифшицем.
С физкультурой я правда не очень понимаю, почему у нас (в России) нет упора на командные виды, игры и пр. Там помимо физкультурных много других нужных навыков тренируется. 28.09.2015 20:03:03, OlgaStPb
Шитье - перенос обьемной фигуры на плоскость. Столярка-слесарка - чтение чертежа. Разборка хоть старых Жигулей - хороший кусок курса физики. И т.д. С пользой и для высшего образования тоже, ну, не в теоретическая физике, но так и 99.9999% не Ландау с Лифшицем.
С физкультурой я правда не очень понимаю, почему у нас (в России) нет упора на командные виды, игры и пр. Там помимо физкультурных много других нужных навыков тренируется. 28.09.2015 20:03:03, OlgaStPb
про физ-ру полностью согласна.
а чтение чертежа - так неплохо бы черчение вернуть! 28.09.2015 20:36:03, douceur
а чтение чертежа - так неплохо бы черчение вернуть! 28.09.2015 20:36:03, douceur
Нет. И есть тьмы существ с XY хромосомным набором, не способных сложить в голове простенький чертеж-схемку в 3d картинку. Как говорится, гуманитариев в плохом смысле слова.
А ДОЛЖНА техническая грамотность начинаться с разобранного чего-нибудь - если не с гаража с папиными Жигулями, как у нашего поколения, то хоть с газонокосилки. А там и чертежи подтянутся. Многие теперешние папы способны дать это дома? У наших-то пап выхода не было (жигулевские распредвалы, зажигания и пр. глюки выбора не оставляли :-)) А мы поплевываем на "труд" с высокой колокольни, ожидая, што сядет ни разу не испачкавший руки в масле умный мальчег, и прямо в солидах всякую вундервафлю спроектирует. 28.09.2015 22:44:46, OlgaStPb
А ДОЛЖНА техническая грамотность начинаться с разобранного чего-нибудь - если не с гаража с папиными Жигулями, как у нашего поколения, то хоть с газонокосилки. А там и чертежи подтянутся. Многие теперешние папы способны дать это дома? У наших-то пап выхода не было (жигулевские распредвалы, зажигания и пр. глюки выбора не оставляли :-)) А мы поплевываем на "труд" с высокой колокольни, ожидая, што сядет ни разу не испачкавший руки в масле умный мальчег, и прямо в солидах всякую вундервафлю спроектирует. 28.09.2015 22:44:46, OlgaStPb
[пусто]
29.09.2015 00:26:44
Ну вот я как старый технарь в душе (умеющий, если что, и проектировать в 3d, и на уровне хобби программировать, и многое перебрать-починить, чисто для души, и фанатеющая на старости лет от тех же mindstorms и всяких электронных игрушек) уверена, что начинать надо с примитива. Простых конструкций, плоских чертежей, элементарного инструмента, и сам, рученьками, рученьками. Развивает моск (у не одаренных талантами Ландау). И заодно привычку слушаться авторитетного дядю-мастера, а не выдрючиваться перед мамой и совать из принципа непослушания пальцы туда, где их дураку отрежет. Не компьютерная игрушка, добро пожаловать в реал.
Мое 6-летнее дите целыии днями ваяет из Лего, выходит нечто весьма любопытное для его лет. Но в реальном мире на кирпичиках нет соответствующих друг дружке выштамповок. И стандартных кирпичиков тоже нет. И любое придуманное упирается в море физических, технологических, логистических и денежных ограничений, в рамках которых существует технический прогресс. Этому обалденно интересно учить вообще-то должно быть. А не ограничиваться виртуалом.
В общем (холиварю) при всей нежной любви к упрмянутым Вами игрушкам, считаю, что изготовить толковый из нормальных досок (а не кривой-косой из пипифакса) своречник за 200 руб парню полезнее, чем собрать звездолет из Звездных войн за 200 долл. Хотя от Лего я сама себя с трудом за уши оттаскиваю. 29.09.2015 00:41:03, OlgaStPb
Мое 6-летнее дите целыии днями ваяет из Лего, выходит нечто весьма любопытное для его лет. Но в реальном мире на кирпичиках нет соответствующих друг дружке выштамповок. И стандартных кирпичиков тоже нет. И любое придуманное упирается в море физических, технологических, логистических и денежных ограничений, в рамках которых существует технический прогресс. Этому обалденно интересно учить вообще-то должно быть. А не ограничиваться виртуалом.
В общем (холиварю) при всей нежной любви к упрмянутым Вами игрушкам, считаю, что изготовить толковый из нормальных досок (а не кривой-косой из пипифакса) своречник за 200 руб парню полезнее, чем собрать звездолет из Звездных войн за 200 долл. Хотя от Лего я сама себя с трудом за уши оттаскиваю. 29.09.2015 00:41:03, OlgaStPb
По последнему абзацу +100!
Ой, вспомнила - у нас же заготовки для кормушек лежат не сделанные!!! Надо найти ) 29.09.2015 10:30:54, УникаЛьнаЯ
Ой, вспомнила - у нас же заготовки для кормушек лежат не сделанные!!! Надо найти ) 29.09.2015 10:30:54, УникаЛьнаЯ
Ну, я черчение изучала не разбирая ничего, ибо я девочка )))) Очень оно мне тяжко давалось, но вот его лишним я не считаю. И если бы были такие труды с черчением, да схемами, да разборками - была бы только рада.
Но по факту то другие они совсем. 28.09.2015 23:31:30, Джулия Р
Но по факту то другие они совсем. 28.09.2015 23:31:30, Джулия Р
Ну у нас был толковый мужик, набор станков, паяльники и пр., и мальчеги ваяли всякое из "Техники молодежи". А мы маялись шитьем ночных рубашек с передниками на идиотских ручных машинках, что Вашу покорную слугу бесило несказанно. Бо родилась с бензином в крови, а не с нитками. Но пришлось-таки и шить в самое голодное и нищее время, на продажу. Ниче, извилины от шитья не распрямились.
Но тогда никто не стоял над душой этого мужика, чтобы дите не засунуло пальчег под фрезу и не вдохнуло каких вредностей от паяльника. Я вспоминаю, у мужика и электросварка была (имхо для кружка Юный Техник, но в том же классе !!!), сейчас ну не представляю я, в каком возрасте позволительно дите допустить к сварке - в 30 лет или в 50?
Не, можно, конечно, лего-роботов на труде собирать. А по матем вместо арифметики сразу топологию, зачем начинать с азов. 28.09.2015 23:42:06, OlgaStPb
Но тогда никто не стоял над душой этого мужика, чтобы дите не засунуло пальчег под фрезу и не вдохнуло каких вредностей от паяльника. Я вспоминаю, у мужика и электросварка была (имхо для кружка Юный Техник, но в том же классе !!!), сейчас ну не представляю я, в каком возрасте позволительно дите допустить к сварке - в 30 лет или в 50?
Не, можно, конечно, лего-роботов на труде собирать. А по матем вместо арифметики сразу топологию, зачем начинать с азов. 28.09.2015 23:42:06, OlgaStPb
А смысл его (чертеж) читать, если по нему не надо что-нибудь изготовить, починить и т.д.?
28.09.2015 20:38:48, OlgaStPb
Согласна с вами. "уметь хорошо готовить намного важнее в жизни, чем правильно вычислять логарифм" Я бы даже сказала просто - уметь готовить дабы не умереть с голоду :) А физкультура вообще нужна нынешним детям. А то в школе сидят, дома сидят. КОнечно, тем кто профессионально занимается спортом может и не нужна. Так у них обычно освобождение. Но обычным детям - обязательно. А то у одних сколиоз, у других зрение, у третьих ожирение и пр. Так что физкультура наше все.
28.09.2015 18:07:06, вернаяжена1
И я поддержу. Для меня физическая культура на первом месте (здоровье), творчество на втором (основа для науки, самореализация) и на третьем все остальные (само развитие).
Этому есть физиологические основания. 28.09.2015 16:50:06, spravedlivaya
Этому есть физиологические основания. 28.09.2015 16:50:06, spravedlivaya
всё это здорово, но в большинстве наших школ, увы, физическая культура не имеет ничего общего со здоровьем, а уроки рисования с творчеством.
28.09.2015 17:12:50, douceur
"Школа, не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития." Уинстон Черчилль
Поэтому образование у нас вне школы. 28.09.2015 17:28:14, spravedlivaya
Поэтому образование у нас вне школы. 28.09.2015 17:28:14, spravedlivaya
Так именно потому и не имеет, что возникает куча родителей с непонятным отношением к предмету.
Самое интересное, что все люди, когда я называю школу дочери называют учителя физкультуры из нее.
Удивительно просто 28.09.2015 17:14:39, tЮлька
Самое интересное, что все люди, когда я называю школу дочери называют учителя физкультуры из нее.
Удивительно просто 28.09.2015 17:14:39, tЮлька
при чём тут отношение родителей? сама программа не имеет ничего общего ни с оздоровлением, ни с развитием творческих способностей. логично, что родители к этому так и относятся.
я замечательно отношусь к ОФП, а вот к сдаче нормативов, замысловатым прыжкам через козла и исполнению упражениний на брусьях на оценку совсем не с восторгом ибо научить этому на физ-ре не в состоянии, натренировать не могут, а результат требуют. 28.09.2015 17:26:10, douceur
я замечательно отношусь к ОФП, а вот к сдаче нормативов, замысловатым прыжкам через козла и исполнению упражениний на брусьях на оценку совсем не с восторгом ибо научить этому на физ-ре не в состоянии, натренировать не могут, а результат требуют. 28.09.2015 17:26:10, douceur
Все зависит от учителя. У нас в одном классе была чудесная, которая именно учила бегать, делали мы это постепенно и т.п. И было очень полезно.
28.09.2015 17:42:02, tЮлька
[пусто]
28.09.2015 17:49:46
я бы в качестве основного предмета в свременной школе курс ПДД ввела, нужно всем - пешеходам, и водителям.
28.09.2015 16:49:26, douceur
Поддержу :))
Рисование и спорт например добираем отдельно. Готовить учу, чтобы понимала, что это интересно и удобно. 28.09.2015 16:35:51, tЮлька
Рисование и спорт например добираем отдельно. Готовить учу, чтобы понимала, что это интересно и удобно. 28.09.2015 16:35:51, tЮлька
Вы не встречали вполне нормальных, умных и успешных людей, которые ни разу в жизни не были на физ-ре? я встречала, моя мама например. У старшей все 11 лет это был урок отдыха - ну как бы урок, но ни о какаих нормативах и сдачах она не им ела понятия. 5 ставились за присутствие и минимальные телодвижения. Тоже на жизнь не жалуется, как впрочем и на фигуру.
28.09.2015 16:33:30, hanhi
[пусто]
28.09.2015 16:50:19
Если это мне, то мыслей о второстепенности не возникало ни у меня, ни у детей. С физ-рой дочери однозначно повезло, а сын сейчас учится в "нормальной школе", 5 по физ-ре канули в небытие (как впрочем и по всем остальным предметам). Но любовь к физ-ре не исчезла у него.
28.09.2015 17:25:47, hanhi
нет, когда тебе говорят "у тебя не может быть пятерки, ты же нормативы не сдаешь!! иди, три!" вот это не повезло.
и кто-то плюёт, а другой ребёнок следующий раз бежит, невзирая на справку, невзирая на порок сердца, он же не хочет тройку, он не понимает чем это может закончиться. а дальше кому как повезёт, некоторым не везёт совсем, тогда ребёнок больше вообще никогда и никуда не побежит, совсем. 28.09.2015 17:11:13, douceur
и кто-то плюёт, а другой ребёнок следующий раз бежит, невзирая на справку, невзирая на порок сердца, он же не хочет тройку, он не понимает чем это может закончиться. а дальше кому как повезёт, некоторым не везёт совсем, тогда ребёнок больше вообще никогда и никуда не побежит, совсем. 28.09.2015 17:11:13, douceur
Он (учитель) идиот, штоле? Имея официальную индульгенцию не работать с этим ре, рисковать кучей неприятностей за ЧП?
У нас был в классе ре с диабетом и другой с чем-то сердечным. Им на физ-ре сроду не давали даже в мячик поиграть. Боялись. 28.09.2015 20:27:56, OlgaStPb
У нас был в классе ре с диабетом и другой с чем-то сердечным. Им на физ-ре сроду не давали даже в мячик поиграть. Боялись. 28.09.2015 20:27:56, OlgaStPb
не, всё не так просто. ребёнку ставят подготовительную группы физры и освобождают от сдачи всех нормативов, но учителя не освобождают ни от уроков с этим ребёнком, ни от оценок. умный учитель придумает что-нибудь, можно же оценить и без нормативов, только их не так много этих самых умных учителей.
29.09.2015 09:28:25, douceur
Я готовить умею, со спортом дружу, с математикой дружу. Правда, готовка и уборка - это у меня не от школы. В детстве в спортивные секции ходила. Мне школьная физ-ра была не физ-ра, так, прогулка (хотя я занималась не в спортивной школе). Только кросс 2 км тяжело было, но мне нравилось.
Убираться не умею! Надо в школе отдельный предмет ввести - "Наведение порядка и уборка". И оценки по нему ставить и экзамены принимать, хотя бы по выбору :) А то куча народу совершенно неподготовленные к жизни вырастают. 28.09.2015 16:25:44, Аня-лэ
Убираться не умею! Надо в школе отдельный предмет ввести - "Наведение порядка и уборка". И оценки по нему ставить и экзамены принимать, хотя бы по выбору :) А то куча народу совершенно неподготовленные к жизни вырастают. 28.09.2015 16:25:44, Аня-лэ
Ну по Вашей логике - моему сыну, умеющему читать и писать, можно уже бросать школу.
28.09.2015 16:06:11, Птичка снежная
а какой смысл в кроссах (да, про выносливость знаю), или бегах на стометровку? это именно то, что я помню из уроков физкультуры в первую очередь. А она ведь разная бывает. Вот в школе физкультурная программа абсолютно отвратительна и совершенно не полезна!
Про технологию могу сказать тоже самое применительно к школе!
Хотя всем этим заниматься по уму очень полезно, и даже приятно! 28.09.2015 15:34:46, орловфв
Про технологию могу сказать тоже самое применительно к школе!
Хотя всем этим заниматься по уму очень полезно, и даже приятно! 28.09.2015 15:34:46, орловфв
Чтобы отличники и троечники мышцами после контрольной пошевелили.
28.09.2015 17:34:33, Василиса из сказки
Физкультура - намного полезнее во дворе поиграть, имхо, чем в зале выжимать из себя невыжимаемое :) однако "для общего развития", хотя бы в рамках осторожного, издали знакомства со спортом, нормативами, пониманием, что и в "физре" есть теория - 1-2 урока в неделю, наверное, нужны.
Труд, кмк, вообще не нужен (класса после 2-3), ибо уж чего-чего, а домашних дел и дома хватает. И готовки, и пришивания пуговиц, и прочего. А вот научились _шить_ именно в школе - единицы, имхо. Шитье, вязание сегодня - скорее хобби, чем жизненная необходимость. И собственноручно исполненный "хендмейд" выходит явно дороже, чем того же уровня купленная вещь (редких мастериц "с именем" не берем, как и вещи брендовые).
Т.е. если ты выбираешь "главными" труд и физ-ру - твое право. Можно и это сделать профессией :) Но пока большинство детей еще не определились с жизненным путем, логичнее впихивать в них в школе больше то, чего дома просто так не возьмешь )) имхо 28.09.2015 15:32:44, УникаЛьнаЯ
Труд, кмк, вообще не нужен (класса после 2-3), ибо уж чего-чего, а домашних дел и дома хватает. И готовки, и пришивания пуговиц, и прочего. А вот научились _шить_ именно в школе - единицы, имхо. Шитье, вязание сегодня - скорее хобби, чем жизненная необходимость. И собственноручно исполненный "хендмейд" выходит явно дороже, чем того же уровня купленная вещь (редких мастериц "с именем" не берем, как и вещи брендовые).
Т.е. если ты выбираешь "главными" труд и физ-ру - твое право. Можно и это сделать профессией :) Но пока большинство детей еще не определились с жизненным путем, логичнее впихивать в них в школе больше то, чего дома просто так не возьмешь )) имхо 28.09.2015 15:32:44, УникаЛьнаЯ
Мою сестру в школе научили разделывать селедку, она до сих пор благодарна - ее мама так не умела:-) И моя тоже - сестра и меня научила, и кучу других барышень:-)))
28.09.2015 17:36:27, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Я доросла уже до весьма почтенных лет и мне _ни разу_ не пришлось разделывать селедку! Даже не знаю, зачем такое умение сегодня :)
28.09.2015 20:33:34, УникаЛьнаЯ
О нет, в упаковках же совсем другая селедка. Мы вот только вчера доели три селедки, разделанные мной в субботу. Хорошая картошка, селедочка, лучок... Песня:-))
29.09.2015 05:44:07, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ну да, чтоб картошку варить научиться, на труд ходить не надо:-))))
А я так люблю, так люблю, даже водки мне не надо под это)) 29.09.2015 12:04:27, Бурундук, Он (10) и Она (7)
А я так люблю, так люблю, даже водки мне не надо под это)) 29.09.2015 12:04:27, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Да ну на этом труде ни выпечку делать, ни блины, ни салаты нормальные, ни мясо-рыбу готовить не учат. Именно что картошка-селедка. Ну, макароны-сырники еще. Вот на что это? :)
29.09.2015 14:32:39, УникаЛьнаЯ
я научилась готовить и шить на труде. и многие девочки наши тоже там же научились это делать. все умела только девочка из многодетной семьи, в которой она была старшая.
28.09.2015 15:36:34, Yulia KOLINA
Да что там учиться-то готовить? Открываешь рецепт и вперед. Это что в 10 лет можно, что в 20. Я не знаю, кто может после коллективного воспроизведения заданного блюда по известному рецепту считать, что он _научился готовить_ :)))
28.09.2015 15:40:30, УникаЛьнаЯ
[пусто]
28.09.2015 15:44:36
В кулинарных техникумах учат не совсем той готовке, которая дома. И не только готовке.
28.09.2015 15:46:22, УникаЛьнаЯ
[пусто]
28.09.2015 15:51:21
Ну, если к нам в школу придет преподавать какой-нибудь Гордон Рамзи, то я понимаю, что сама такому детей не научу.
У нас же это преподается на весьма низком уровне. 28.09.2015 18:47:50, МарикаЧ
У нас же это преподается на весьма низком уровне. 28.09.2015 18:47:50, МарикаЧ
На труде-то творят то же самое - в рамках выбранного рецепта. Никто не мешает и дома готовить по книжке.
28.09.2015 15:53:32, УникаЛьнаЯ
В книжках нет тонкостей. Там обычно не пишут что белки надо взбивать охлажденными, да и сливки тоже. И еще много чего. А учитель это объяснит и покажет.
Та же история с шитьем - меня научили многому, всякие тонкости даже как выворачивать, где подрезать и прочее. Да, одежду я не шью, но новогодние костюмы своим детям шила :)
Дома я этому научиться не могла, у меня никто не шьет и показать это не может.
Кстати, вокруг куча людей не умеющих готовить. Т.е. вариант "дома достаточно всего этого" как то не очень прокатывает получается :) 28.09.2015 16:03:36, Иришка-Мартышка
Та же история с шитьем - меня научили многому, всякие тонкости даже как выворачивать, где подрезать и прочее. Да, одежду я не шью, но новогодние костюмы своим детям шила :)
Дома я этому научиться не могла, у меня никто не шьет и показать это не может.
Кстати, вокруг куча людей не умеющих готовить. Т.е. вариант "дома достаточно всего этого" как то не очень прокатывает получается :) 28.09.2015 16:03:36, Иришка-Мартышка
Учителя тоже не все тонкости знают, и вообще, каждая хозяйка готовит по-разному. Это ж как в анекдоте, когда жена всегда один кусок мяса отдельно от других жарила.
Тонкости сейчас в интернете прописаны. На сайте Чадейки написано, что белки лучше взбивать комнатной температуры, если не ошибаюсь. 28.09.2015 16:29:09, Аня-лэ
Тонкости сейчас в интернете прописаны. На сайте Чадейки написано, что белки лучше взбивать комнатной температуры, если не ошибаюсь. 28.09.2015 16:29:09, Аня-лэ
Когда я училась в школе инета не было. Чадейка это истина в последней инстанции, да?
Не все учителя знают тонкости своего предмета. Почему остальные не хотим убрать из программы? И вообще закрыть школы т.к. общий набор абсолюно всех точно не устроит :) 28.09.2015 16:44:37, Иришка-Мартышка
Не все учителя знают тонкости своего предмета. Почему остальные не хотим убрать из программы? И вообще закрыть школы т.к. общий набор абсолюно всех точно не устроит :) 28.09.2015 16:44:37, Иришка-Мартышка
Достоверно неизвестно, что самая истинная истина :)
Я к тому, что часто эти драгоценные тонкости, передаваемые из уст в уста - мифы, без которых вполне можно обойтись или вообще вредные. При надобности можно найти с минимальными усилиями, а как максимум - все это нарабатывается и проверяется опытом, школьных уроков для это просто недостаточно.
Я не то чтобы закрыть предлагаю, просто у меня так вышло, что я на этих уроках ничему новому не научилась. Выкройки мы на уроках сами строили для вещей, но сейчас я это делать не буду, конечно - не сумею, хотя *на уроках мы это делали*. Если понадобится - буду шить по готовой выкройке, но так я и без школы шила. 28.09.2015 17:17:02, Аня-лэ
Я к тому, что часто эти драгоценные тонкости, передаваемые из уст в уста - мифы, без которых вполне можно обойтись или вообще вредные. При надобности можно найти с минимальными усилиями, а как максимум - все это нарабатывается и проверяется опытом, школьных уроков для это просто недостаточно.
Я не то чтобы закрыть предлагаю, просто у меня так вышло, что я на этих уроках ничему новому не научилась. Выкройки мы на уроках сами строили для вещей, но сейчас я это делать не буду, конечно - не сумею, хотя *на уроках мы это делали*. Если понадобится - буду шить по готовой выкройке, но так я и без школы шила. 28.09.2015 17:17:02, Аня-лэ
Еще раз: Я не знаю, кто может после коллективного воспроизведения заданного блюда по известному рецепту считать, что он _научился готовить_.
Те, кто взрослый сейчас не умеют готовить - это им школьная готовка и не помогла :) Если дома не умел, то в школе бестолку уже "учиться", имхо. Если в общем готовишь - можно узнать что-то новое: в школе, от мамы, в книге таки прочесть... 28.09.2015 16:13:09, УникаЛьнаЯ
Те, кто взрослый сейчас не умеют готовить - это им школьная готовка и не помогла :) Если дома не умел, то в школе бестолку уже "учиться", имхо. Если в общем готовишь - можно узнать что-то новое: в школе, от мамы, в книге таки прочесть... 28.09.2015 16:13:09, УникаЛьнаЯ
Откуда такая уверенность что не помогла? Может дело в том что и не собирались вникать потому что мама объяснила что это никому не нужный урок?
28.09.2015 16:30:09, Иришка-Мартышка
И мат-ка не всем нужна и химия и история. Я уже предлагала в нижней теме даже читать не учить :)
Вот откуда у 10-летнего ребенка уверенность что ему не надо готовить? Или задачки или окружающий мир? Он уже все про себя знает и про всю свою жизнь наперед?
Может стоит дать шанс попробовать и хотя бы сделать попытку самому решить? 28.09.2015 16:41:53, Иришка-Мартышка
Вот откуда у 10-летнего ребенка уверенность что ему не надо готовить? Или задачки или окружающий мир? Он уже все про себя знает и про всю свою жизнь наперед?
Может стоит дать шанс попробовать и хотя бы сделать попытку самому решить? 28.09.2015 16:41:53, Иришка-Мартышка
Это логарифмы самому осваивать может быть сложно. Открыть книгу по домоводству и приготовить те же сырники можно легко в любом возрасте, никакая "база" или спец подготовка для этого не нужна.
28.09.2015 17:00:12, УникаЛьнаЯ
28.09.2015 17:00:12, УникаЛьнаЯ
Это кому как. Я совсем не математик, но логарифмы, помню, были мне в школе значительно понятнее, чем в этом же возрасте варка макарон. Вот уж где я с часами над кастрюлей стояла))). Родителей дома не было, еле информацию тогда нашла.
28.09.2015 17:37:36, Василиса из сказки
Да сейчас, с И-нетом, какая разница, курсы по готовке смотреть или по логарифмам, и того, и другого отличного качества в И-нете навалом и бесплатно. Проблема в том, что пользуется этим 1%, людям не интересно чему-то учиться. И что бы ни будило интерес (хоть котлеты, хоть черные дыры), все хорошо.
28.09.2015 20:14:46, OlgaStPb
При чем тут мама?
Мы на труде варили гречку, яйца, жарили сырники, испекли печенье. Бутерброды еще горячие делали. С голоду не пропадешь, конечно, с такими умениями, но как-то мало ;) 28.09.2015 16:33:38, Аня-лэ
Мы на труде варили гречку, яйца, жарили сырники, испекли печенье. Бутерброды еще горячие делали. С голоду не пропадешь, конечно, с такими умениями, но как-то мало ;) 28.09.2015 16:33:38, Аня-лэ
[пусто]
28.09.2015 15:59:37
В смысле не по книжке? Ну, в тетради записывали рецепт и по нему готовили. По заданному алгоритму, никаких "на глазок" муки и "несколько яиц":)
28.09.2015 16:14:38, УникаЛьнаЯ
[пусто]
28.09.2015 16:45:48
Беда в том, что "про обработку" на том уровне, что давали в школе, имхо, все уже знали давно, с дошкольного возраста. Что овощи-фрукты моют, крупу перебирают (моют), что нарезанные яблоки темнеют, что яйца моют, что срок хранения и условия - читай упаковку... По крайней мере, домашние, семейные дети знали, кмк.
А дальше этих познаний и пресловутых сырников программа не шла. 28.09.2015 17:04:04, УникаЛьнаЯ
А дальше этих познаний и пресловутых сырников программа не шла. 28.09.2015 17:04:04, УникаЛьнаЯ
Не знаю...Я до сих пор не могу объяснить мужу и дочери, что отдельные доски используются для хлеба и для овощей. ОТДЕЛЬНЫЕ. На труде им, видать, никто не говорил.
28.09.2015 17:38:49, Василиса из сказки
Ооо... нам это папа втолковал еще в раннем нашем детстве. И ножи разные, да :)))
28.09.2015 17:59:44, УникаЛьнаЯ
Вот, +1. Только я не знала, что яйца надо мыть. Так я их и сейчас не мою, хотя теорию знаю, все равно варить/жарить/печь. Мой племянник немытые яблоки ест (из магазина), и ничего. Теория - одно, практика - другое :)
28.09.2015 17:21:59, Аня-лэ
Мне лично от труда большая польза была, меня чинить одежду именно там научили в основном, а заодно я поняла, что шить вещи я буду только в самом крайнем случае))).
28.09.2015 15:35:02, Василиса из сказки
А я наоборот, благодаря урокам шитья в школе довольно долго себе шила одежду (в 20 веке), детям в дошкольном возрасте. Последний мой опус был - платье себе любимой на дочкин выпускной, т.к. ничего подходящего в магазине не нашлось. Да и дочке - на последний звонок, буквально из воздуха.
28.09.2015 16:36:23, hanhi
А, ну в смысле понимания, "что шить вещи я буду только в самом крайнем случае" - тогда и мне была польза. Хотя без этого труда я бы даже таким вопросом не задавалась, просто не шила бы спокойно :))
28.09.2015 15:39:06, УникаЛьнаЯ
А мне ни разу :) Но _чинить_ в школе и не учили, вроде? помню, к штопке меня мама пыталась приобщить.
28.09.2015 18:00:54, УникаЛьнаЯ
[пусто]
28.09.2015 15:49:08
Идеи - это прекрасно, весь затык в практике.
Вести эти уроки кто будет? Эвелина Хромченко или Саша Васильев? А Марьиванну к таким урокам допускать, только хуже делать. 28.09.2015 19:11:28, МарикаЧ
Вести эти уроки кто будет? Эвелина Хромченко или Саша Васильев? А Марьиванну к таким урокам допускать, только хуже делать. 28.09.2015 19:11:28, МарикаЧ
жизнь расставит все акценты - что для кого второстепенно. иногда всё оказывается совсем не так, как думают и родители, и дети.
28.09.2015 15:18:27, douceur
Я считаю себя обычным человеком, у меня обычные дети. Но вот как то математика в итоге стала моей профессией, а к физре я не способна совсем и категорически была бы против если бы мне предложили физру основным предметом :)
Но вообще для начала надо определиться кто есть обычные люди для вас и что значит человек с талантом :) Вот как то я наоборот считаю что в спорте и творчестве высот добиваются именно люди с талантом, а вы как то принизили это все :)
Высшее образование точно нужно не всем, но это не мерило таланта совершенно точно. Про потерю бытовых и даже жизненых навыков вообще непонятно, это про кого? особенно в связке с во? 28.09.2015 15:16:13, Иришка-Мартышка
Но вообще для начала надо определиться кто есть обычные люди для вас и что значит человек с талантом :) Вот как то я наоборот считаю что в спорте и творчестве высот добиваются именно люди с талантом, а вы как то принизили это все :)
Высшее образование точно нужно не всем, но это не мерило таланта совершенно точно. Про потерю бытовых и даже жизненых навыков вообще непонятно, это про кого? особенно в связке с во? 28.09.2015 15:16:13, Иришка-Мартышка
Ирин, но Вы же сами помните и не раз говорили как положительно влияет на развитие ребенка спорт, развитие крупной моторики.
28.09.2015 16:51:40, spravedlivaya
Невозможно в этом вопросе угодить всем. Наше среднее (читай усредненное) образование - это наиболее подходящий вариант для государства с такими большими площадями и столь разнящимися менталитетами. К счастью, сейчас существует уйма вариантов для придирчивых родителей. Они могут выбрать частную школу, специализированную, домашнее обучение, могут отправить ребенка в другую страну в понравившееся им заведение...
28.09.2015 15:10:25, Акелла.
Но вместо выбора одного из уймы вариантов эти придирчивые родители требуют убрать из школы то и добавить это. И в результате этого придирчивого зуда пол-группы топового вуза со сданным на высокий балл ЕГЭ по инглишу не понимают на этом инглише лекцию по микроэкономике. Занавес.
28.09.2015 20:10:45, OlgaStPb
[пусто]
28.09.2015 21:49:23
Ну, родитель студента вышки пишет, что да, читает приглашенный профессор. У Вас по какому предмету лекции были? И Вы что, языки учили с детсада (или 2кл минимум)? Да мироэкономику заманаешься читать по-русски, чтобы курс не звучал совсем уж сплошной калькой :-)) За 10 лет медведя можно научить этакому "инязу". А это ведь из топ учеников.
Понимаете, страсть к реформаторству в по природе своей инерционных областях приводит именно к тому, что процесс с движухой есть, а результата - никакого.
Ну вот попалась мне книжка двух старых петербуржцев, вспоминавших (в 1970-е) дореволюционный быт, в т.ч. гимназические будни. Так у них, при самом несерьезном отношении к школьной "музыке", в итоге очень многие гимназисты играли в гимназическом духовом оркестре. При отсутствии музыкальных школ и у большинства средств на частные уроки. А на физ-ре офицер обучал довольно занятной военизированной гимнастике. Включая и пресловутые снаряды. И рисовали многие "бывшие" не худо, уж черновики Пушкина А.С. все видели. Причем А.С. по рисованию был в лицее двоечником. Всему можно научить, если не зудеть реформаторским зудом. 28.09.2015 22:08:40, OlgaStPb
Понимаете, страсть к реформаторству в по природе своей инерционных областях приводит именно к тому, что процесс с движухой есть, а результата - никакого.
Ну вот попалась мне книжка двух старых петербуржцев, вспоминавших (в 1970-е) дореволюционный быт, в т.ч. гимназические будни. Так у них, при самом несерьезном отношении к школьной "музыке", в итоге очень многие гимназисты играли в гимназическом духовом оркестре. При отсутствии музыкальных школ и у большинства средств на частные уроки. А на физ-ре офицер обучал довольно занятной военизированной гимнастике. Включая и пресловутые снаряды. И рисовали многие "бывшие" не худо, уж черновики Пушкина А.С. все видели. Причем А.С. по рисованию был в лицее двоечником. Всему можно научить, если не зудеть реформаторским зудом. 28.09.2015 22:08:40, OlgaStPb
[пусто]
28.09.2015 22:34:49
?? Лицей бОльшей частью был укомплектован случайными преподавателями и столь же случайными детьми. Пушкин стал одним из образованнейших людей своего времени много позже. А такие, как Горчаков, учатся всегда и везде, при любых системах.
Рисовать просто рутинно учили. 28.09.2015 22:52:40, OlgaStPb
Рисовать просто рутинно учили. 28.09.2015 22:52:40, OlgaStPb
[пусто]
29.09.2015 00:38:35
Нет, это был очередной маниловский проект, зуд к которому к моменту реализации изрядно подутих. Ну гляньте Энгельгарта с характеристиками.
В описываеме времена дебильный Ипполит Курагин был на одном "уровне" с элитным князем Андреем, и уж несопоставимо выше умного Пьера (до наследства) и симпатичного Николя Ростова. И карьеру сделал весьма и весьма. Тогда отбирались (и взрослые, и дети) не по критериям академических способностей :-)) 29.09.2015 01:34:30, OlgaStPb
В описываеме времена дебильный Ипполит Курагин был на одном "уровне" с элитным князем Андреем, и уж несопоставимо выше умного Пьера (до наследства) и симпатичного Николя Ростова. И карьеру сделал весьма и весьма. Тогда отбирались (и взрослые, и дети) не по критериям академических способностей :-)) 29.09.2015 01:34:30, OlgaStPb
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки