Раздел: Школа (Про оценки за физкультуру, труд, рисование)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Похоливарим?

Про оценки за физкультуру, труд, рисование...
Не будем сейчас обсуждать вопрос, нужн ли в школе эти предметы. Как ни составляй программу, все равно кто-то будет недоволен.
Давайте обсудим вопрос оценок!
Какие аргументы выдвигают противники отметок по этим предметам?
1)эти предметы в жизни нафиг не нужны.
Ну, это уж кому как. Мне, например, математика и физика после окончания школы ни разу не понадобились (при том, что я их очень любила и неплохо знала). А труды очень даже пригодились, я много лет носила брюки, которые сшила в рамках урока. И еще я очень жалею, что не умею рисовать...
2)Способности по этим предметам у всех разные.
Вообще не аргумент. К математике тоже спсобности разные. А уж насколько ранятся способности к написанию сочинений!
3)На этих уроках не учат, а только спрашивают.
Это зависит от учителя. У нас была престарелая географичка, которая только спрашивала, причем не то, что задавала. А вот и на рисовании и на физкультуре нас учили - технике прыжка в высоту, понятию "тень" и "полутень" и т.д.
Но ладно, не будем обсуждать эти моменты. Допустим, что все это так. Но все равно - ЗАЧЕМ оценки-то отменять? Какойв этом смысл? "Пятерка" - не медаль и не премия, а "двойка" - не расстрел и не 5 лет каторги. Это - только указания, хорошо или плохо сделал ребенок то, что должен был сделать.
Разделим для простоты детей на 3 группы - "способный", "неспособный" и "средний" (именно по этим предметам). За 10 лет учебы в разное время и на разных из "этих" предметов я побывала во всех категориях и могу говорить на своем опыте.
Итак, что даст детям отмена оценок?
1)"Способный", ребенок, который в целом учится на "пятерки". Что даст ему отмена оценок? Он лишится своих "пятерок". Дети редко бывают универсальными гениями, лучшие спортсмены и художники достаточно редко бывают отличниками по математике и физике. Значит, ребенок лишится своих _единственных_ пятерок, лишится возможности видеть самому и демонстрировать окружающим, включая родителей, что и он в чем-то - лучший, в чем-то - успешный. Обидно.
2)"Неспособный", ребенок, ну напрочь не умеющий рисовать или лазить по канату, хоть убей. Что даст ему отмена? Да ничего не даст, все и так будут видеть, что на физре он плетется в самом конце, а на рисовании сдает бессмысленную мазню. И формальная отмена - НИЧЕГО не изменит. К тоу же и не огорчают его эти "двойки", он сам про себя давно знает, что не спортсмен, привык к этому и относится философски. Но ведь и у самого неспособного бывают отдельные проблески! Я не умела лазить по канату и бегать 100-метровку, зато я неожиданно оказалась одной из лучших в классе за дальнюю дистанцию. И редкие "пятерки" по физре были настоящим праздником, большим, чем победа на гороской олимпиаде по биологии. Вы предлагаете лишить детей этой возможности?
3)"Средние", каких большинство. И на каких, собственно, и рассчитаны школьные нормативы по физре и критерии оцени на рисовании и на трудах. То есть абсолютное большинство детей способны, немного постаравшись, получать по тим предметам по крайней мере "четверки". Что им даст отмена оценок? Лишит их стимула стараться. Они будут привыкать, что стараться, вкладывать в работу душу, прилагать усилия - или плевать в потолок, хихикать и чисто для вида возить кисточкой по бумаге - одно и тоже. Они будут понимать работают добросовестно одни дураки и ботаны, а "нормальные" дети отбывают эти уроки как дополнительную перемену, разве что орать в полный голос нельзя.
Больше того. Представим себе класс с "хорошими", не хулиганистыми, склонными стараться и учиться детьми. И\или с достаточно авторитетным учителем, у которого независимо от оценок дурака не валяют. И возьмем среднего ученика, который обычно рисует\бегает на "тройку". А в какой-то день был у него звездный час, выложился, и все удалось! "Пятерка"! Радость, праздник, понимание "я так могу!", стимул прилагать усилия в дальнейшем . А вы что предлагаете? Ну постарался, ну получилось... и все. Никакой вехи, отметки, соответственно никакого стимула... Никому не нужны твои взлеты, Вася, сиди себе и води карандашом по бумаге потихоньку, получается или не получается - пофиг...
Вы этого хотите? Я не хочу.
ЗЫ, Догадываюсь, что мне сейчас ответят - 1) и 2) взаимно обратимо, так же можно сказать, что крутой спортсмен и без оценок знает - и все вокруг знают, что он крутой, и наоборот, без оценок не умеющий рисовать ребенок может тешить себя надеждой, что не все так плохо. С этим можно поспорить (не буду, а то и так очень много букв :).
Но главное, все равно остается пункт 3), самый важный, поскольку он касается абсолютного большинства детей, 1) и 2) пункт относятся к 1-2-3 детям в классе каждый.
Ну все, я вброс сделала и пошла. К теме вернусь не скоро, возможно во вторник :)
27.09.2015 09:34:50, маугленок

109 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моих не травмируют оценки по физре, искусству и музыке, и меня тоже не травмировали. Мне кажется, демотивирующий эффект оценок по этим предметам очень преувеличен. К слову, у моих детей не всегда отличные оценки по физре и музыке, хотя они спортом и музыкой занимаются серьезно вне школы. Но в школе, возможно, оценивают другие навыки, поэтому вполне возможно, что оценки иноггда будут не отличные, ничего страшного. 29.09.2015 06:23:38, Rive Gauche
Мое мнение основано на такой аксиоме, которую я знаю со времен советского детства "Стандартная школьная программа рассчитана на троечника". Поэтому от своих не принимаю никаких отговорок на тему "не могу". При желании научиться можно всему (в рамках школьной программы, не углубленной): и по канату лазить, и пуговицы пришивать, и даже петь. Просто обычно желания нет. А сейчас еще стало модно родителям это нежелание в отдельных случаях поддерживать (зачем моему ребенку кулинария/кросс на лыжах/рисование). Ну не надо - и не надо, тогда не надо и на плохие оценки обижаться, от них все равно ничего не зависит. 28.09.2015 16:54:19, hanhi
Думаю детям, которым не дается математика, или грамотное письмо, будет полезно получить среди "двоек" и "троек" "четверочку" по рисованию и "пятерочку" по труду.
Почему думают в первую очередь об "умных и способных", почему жалеют только их психику - ах, 3 балла по физре! Бедный ребенок! Он же не может быстро бегать! А тренироваться 6-9 раз в неделю как дети-спортсмены он не хочет, и времени нету, и вообще он неспособный. А давайте подумаем о детях с дисграфией, дислексией, дискалькулией, и другими проблемами, логопедическими, нейро-психологическими и другими. Этим детям показано учиться в массовой школе, у них нормальный и часто высокий интеллект. Почему эти дети должны спокойно мириться с вечной "неуспешностью", иметь крайне низкие оценки и самооценку? Почему не разнообразить двойки пятерками по физре и музыке? Спортсмены и музыканты ничуть не хуже офисных работников.
Имею собственный интерес - сын из-за левшества писал с ошибками-описками, дочь не может читать вслух бегло. При максимальном старании. И какое счастье что есть другие предметы, где можно получить эту "пятерку".
Я вообще против оценок в началке, оценки только мешают, не дают сформировать навыка к учебе. Но если оценки есть, то уж пусть по всем предметам, я против неравенства и добивания слабых.
28.09.2015 10:57:16, lenalar
Аааааа, чудесно.
Да, моя чудесно рисует и бегает очень хорошо! Пусть хоть тут будут пятерки.
28.09.2015 16:47:11, tЮлька
Есть оценки по всем, перечисленным Вами предметам. Швейцария. Никто от этого не страдает, даже толстые или неумелые дети.

Причём, у нас тут есть предмет "текстильный труд", обязательный и для мальчиков, для девочек. И даже брутальные албанские юноши вяжут крючком, на спицах и строчат на машинках.

Есть предмет "работа по дереву". Нежные барышни пилят, строгают, забивают гвозди.
Оценки выставляются достаточно строго.
28.09.2015 08:18:21, Birke
это не учебные предметы
а общее развитие - физическое и бытовое
поэтому по ним должны быть как у студентов - зачет/незачет, типа слушал, старался или мешал другим
и им не учат действительно
потому что
а) надо иметь способности
б) надо уметь учить
часто одного из компонентов нет
к математике не надо иметь способности - школьный курс базовый, если домашку делать регулярно и не сидеть в контакте на уроке то все поймешь
а вот физ данные или любовь к рисованию ...не говоря о том что например рисованию просто учат неправильно - дочка как пошла в художку перестала осиливать школьные задания, потому что вырабатываются неправильные навыки с которыми в художке успешно боролись
труд неплох - но опять же где сказано что все обязаны уметь вязать или готовить борщ - а если тебе неприятен запах борща
28.09.2015 07:48:30, Dezi
А что делать, если тебе неприятен запах учительницы математики? )) 28.09.2015 08:12:40, Акелла.
Попросить ее помыться, наверное:) 28.09.2015 09:05:24, МарикаЧ
Зачет и незачет. Это оценки, но позволяющие при этом чувствовать себя нормально :)
Кстати, обычно за этот вариант и выступают, чтобы совсем отменить оценки по этим предметам ни разу не слышала таких предложений.
По п.2 - я отлично бегала на дальние дистанции и не могла на короткие. Честно, вот никак и ни на что не влияли пятерки на дальние дистанции, кроме вздоха что хоть они позволяют _вытягивать_ ненавистную физру. Потому что по остальным предметам было отлично, а физра периодически все портила, причем когда уроки вели преподаватели "с принципами".
Когда в вузе по физре не стало оценок а была зачетная система - вот тут для меня и наступило счастье :) Т.к. пары я посещала, в потолок не плевала, а выворачиваться мехом наружу зная что это не мое уже наконец то было не надо.
И да - наверное у ваших детей просто достаточно легко идут эти предметы. Я со старшим уже прошла этапы "да зачем стараться, все равно максимум три будет! и если просто принести будет три, мама, зачем?!". Готовлюсь со вторым т.к. рисует он еще хуже. И категорически не любит петь, просто молчит и все. Надеюсь с учителями повезет, тогда может быть. Но надежда мала :) Почему то именно по этим предметам преподаватели очень принципиальны, иногда до идиотизма.
27.09.2015 21:30:50, Иришка-Мартышка
"Почему то именно по этим предметам преподаватели очень принципиальны, иногда до идиотизма"
+1:))

У меня серьёзно рисующий сын имеет далеко не высший балл по рисованию :)
28.09.2015 08:33:19, Birke
:) В детстве я ходила в изостудию и даже была дипломантом Международного конкурса. И при этом в школе однажды в четверти мне попытались поставить тройку по рисованию: учитель требовал от второклашек рисовать здания в перспективе, большинству помогали родители, мне - нет.
А мальчику, играющему в юношеской сборной СССР по хоккею, пытались поставить тройку по физкультуре.
28.09.2015 09:10:54, МарикаЧ
У меня есть пример когда у младшего брата бывшего мужа в аттестате по физике 4. При том что он победил в региональной или какой то там олимпиаде и был приглашен на учебу в Новосибирскую физмат школу. Ну вот у учителя были претензии и влепила она 4 в аттестат. И в нем же, на той же страничке но ниже был результат олимпиады, смотрелось забавно :))
Еще один случай был в моем классе. Моя одноклассница, мастер спорта и член юношеской сборной получила трояк по физре. Потому что "пропустила более половины четверти" (сборы и соревнования). Идиотизм ситуации в том что физрук обо всем этом не просто знал, он параллельно работал в школе олимпийского резерва и преподавал общую физ подготовку у этой девочки. И отлично знал где она и почему и на что она способна. Кстати, на школьных уроках она никогда не выпендривалась и пальцы не гнула, занималась как все. Но был как то конфликт и учитель решил отыграться в школе. Единственное, тут узнали другие учителя и сами подняли вопрос у директора т.к. отсутствовала документально а не сама по себе, в этом случае причин просто снижать оценку не было.
И таких случаев сплошь и рядом, что не добавляет любви к предметам и вызывает желание убрать оценки.
28.09.2015 09:06:19, Иришка-Мартышка
У меня только смех это вызывает.
В нашем случае сын рисует лучше той учительницы (в начальной школе дело было).
Ну, пусть её. Эти оценки ни на что не влияют.
28.09.2015 09:08:44, Birke
а у меня мяч теннисный летит ровно на 2 метра
не от ракетки а был норматив - бросить его на другой край поля
ну вот никак - 2 метра хоть тресни
что-то в устройстве руки - зажим или типа того
можно было бы наверно исправить упорными тренировками - а нафиг? в чем сермяжный смысл бросить рукой на 5 метров
от ракетки-то летит куда надо
а преподают неправильно
на физре надо УЧИТЬ - как правильно бегать, как дышать, как руками двигать
этого же не делают - так а что оценки? за мамины расходы на бассейн?
на музыке надо не петь а стили музыкальные изучать - и классику и рок и шансон
и на рисовании - не рисовать, а изучать художников и их произведения и стили - и Рэмбрандта и импрессионистов и черный квадрат
кой смысл малевать 20 минут - ни удовольствия ни пользы в том ,только возня с краской и водой
а если уж рисовать - наброски типа кота Саймона а не натюрморт красками (их по 3 занятия 3часовых в художках рисуют, а что можно намалевать за 20 минут шольных?)
28.09.2015 07:56:23, Dezi
Подпишусь, действительно, под каждым словом:) Один в один моя ситуация с физкультурой.
Старшей повезло, у них в школе по физкультуре были зачеты, да и сами уроки были приятные: сначала основы карате, потом йога:)
27.09.2015 21:58:40, МарикаЧ
Со всем согласна, что ж холиварить))). 27.09.2015 18:18:34, Василиса из сказки
по рисованию и труду-ставить зачет или незачет. рисование такое многогранное дело, что один скажет-талант, а другой поставит тройку. сдал все рисунки и поделки-зачет. 27.09.2015 16:18:23, Июля
Похоливарим:)
А зачем вообще в школе эти предметы, кто мне объяснит? Мало детям спортивных секций, музыкальных и художественных школ? Лучше бы уроков меньше в школе было, и раньше дети домой попадали, чем растягивать учебный день музыками-рисованиями-физкультурами. Хорошо, пусть физкультура нужна, чтобы дети между уроками подвигались. Но причем тут оценки? При чем тут нормативы? Просто побегать, поиграть в футбол-баскетбол нельзя? Хорошо, рисование - это тоже можно считать разгрузкой, тем более, большинство детей в началке обожают рисовать. Но за рисование оценки ставить...это вообще кощунство, на мой взгляд. Чему оценки за рисование научат ребенка?Тому, что в 10 лет большинство из них не возьмут в руки карандаш, потому что "я плохо рисую"? Кто смотрел "Звездочки на земле"? Где на уроках рисования дети изображали то, что хотели? А наш советский старый фильм : "Фантазии Веснухина?" (с песнями Пугачевой). Какой там чудесный урок рисования, когда дети рисуют свою мечту! Под песню Пугачевой " рисуйте, рисуйте, как вы только можете, рисуйте, рисуйте, как видите вы". Ну как можно оценки за детское творчество ставить?
Музыка...не могу найти ни одного объяснения, что она делает в школьном расписании. Кружка для любителей петь, школьного хора недостаточно было бы разве?
Не, все это можно пережить. Ну пусть поют и рисуют в школе, пусть бегают, мне не жалко. Но оценки???? Хотя ладно, пусть будут, я к оценкам отношусь без фанатизма. Цифра на бумаге. А бумага все выдержит, как известно.
27.09.2015 15:10:48, white-dove
Затем, что далеко не всем детям доступны все сии кружки. А знания, навыки полученные на этих уроках неизвестно когда могут пригодиться. Особенно если повезло с учителем. 28.09.2015 16:59:08, hanhi
Музыка вообще кардинально отличается от двух других предметов. Если физра и изо - зависит от качества преподавания и там хоть чему то могут научить, то по музыке не уверена, есть ли вообще программа и какая:(.
А тем временем я бы была двумя руками ЗА музыку - не как "хор", а скорее как муз литература. Ну не хочется, чтобы люди классику воспринимали лишь как музыку из рекламы или рингтон мобильного :(.
Также и на рисовании можно было бы уделить больше времени теории - направлениям и художникам
27.09.2015 22:58:48, Чунга-Чанга
Согласна с Вами про музыку и рисование. 28.09.2015 09:14:30, МарикаЧ
Нас в детстве на уроках музыки учили слушать музыку.
"Музыку создают три человека - композитор, исполнитель и слушатель". Эту фразу нашей учительницы я запомнила навсегда.
27.09.2015 23:35:21, маугленок
А все ходят в спортивные секции, музыкальные и художественные школы??? У меня куча примеров когда дети не ходит ни в одно из этих заведений, современных детей. И лично я в детстве не посещала эти школы и сестра тоже :) 27.09.2015 21:19:23, Иришка-Мартышка
Кому нужно -те ходят. Кому не нужно -зачем это навязывать школьным расписанием? 27.09.2015 21:53:04, white-dove
Затем, что некоторые дети не любят физкультутру и в секции ходить не будут принципиально. А она (физкультура) нужна. А заставить 12-летнего лосика уже нереально. 28.09.2015 09:51:53, Nessie
Зачем навязывать литературу, русский, математику, химию? Вообще давайте даже читать учить не будем, кому надо тот и научится, зачем всем навязывать?
И что значит "кому нужно"? Половина ходит потому что мама отвела, в чем отличие от школы? Или если не мама предложила то автоматически плохо и не нужно?
Сейчас отвергаются все предметы кроме трех, которые выбраны для поступления. Картина все плачевнее и плачевнее с каждым днем, молодежь не знает элементарных вещей. Им не надо и такая позиция навязывается со всех сторон.
Имхо имхастое, я бы убрала цифровые оценки по этим предметам, оставив зачетную систему. Но считаю что школьный набор хорош тем что дети хотя бы узнают о существовании таких предметов. Потому что если в семье никто не рисует то просто так ребенка в художественную школу тупо не отдадут. Или в спортивную секцию если сами не спортсмены, а у ребенка может быть талант. И да, не все учителя ничтожества, многие учат и могут таки подсказать родителям.
А с учетом что сейчас почти не осталось бюджетных занятий заявление что ходят те кому надо вызывает только печальную улыбку. Ну давайте всего лишим тех у кого денег особых в семье нет.
27.09.2015 22:33:41, Иришка-Мартышка
В начальной школе до поступления еще, ка до луны, поэтому никто предметы не выбирает. Ближе к поступлению логично сконцентрироваться на предметах, которые нужны для поступления -разве нет?
А все остальное....у меня в семье никто не рисует, а дочка ходит в художку. Почему не отдадут? Ребенок захотел - мы отдали.
Насчет бюджетных занятий....ну в таком случае все эти предметы напоминают попытку "насильно осчастливить". Если школа так заботится о том, чтобы талантливые дети не остались обделенными, ну сделайте эти предметы в виде факультативов. Так нет же, вон Лена пишет внизу, что тогда дети ходить не будут. Получается: "Не хочешь-заставим"?
28.09.2015 05:44:25, white-dove
А если не захотел??? Мои оба не хотят и не хотели. Скажу честно - отдавала только чтобы руку подготовить и более развить к школе. И не в художку а просто в кружок. У старшего основной причиной была даже не рука, а то что кружок был в саду вечером, а мне надо было забирать попозже (на кружок отводили воспитатели).
Сад у нас был вместе с начальной школой и кружок вела именно школьная уч-ца, не садовская. У меня было мега удивление когда мне было сказано что у ребенка способности и хорошие способности. И с годами я поняла что они действительно есть. Если бы не эта уч-ца - я бы никогда об этом не узнала и дальше этого кружка на годик дело не пошло бы. А в итоге и в Москве занимался и вообще в итоге с дизайном связан.
Но изначально - не хотел.
Про то что не ориентируются на экзамены мне что то недавняя тема про англ вспомнилась :) И обсуждения про поступления в математические классы с 1 кл потому что "точно видно" :))
Повторюсь - я считаю все предметы важными. Меня удивляет когда говорят что не пригодился предмет, я чем больше живу тем больше понимаю что полезно все и все используется. Возможно не в решении мега уравнений, но и математика и физика и химия в нашей жизни ежедневно. Вот чего у многих нет так это иностранного языка, но вот с ним подавляющее большинство готово убиваться чуть ли не с рождения :)) Чудно :))
28.09.2015 09:12:38, Иришка-Мартышка
Начали за здравие, закончили за упокой. Начали с того, что у родителей нет возможностей детей отдавать на кружки, поэтому пусть хоть в школе занимаются, а закончили тем, что дети сами этого не хотят. Получается, эта обязаловка физкультуры -рисования в школе диктуется принципом :" не хочешь-заставим, не умеешь -научим"? 28.09.2015 21:39:21, white-dove
Почему? То есть детей алкоголиков каких-нибудь вообще лишить возможности физ-рой заниматься и рисовать?
Ну, и тут как-то писали про зоны успешности. У многих детей нет возможности быть успешнее других в академических предметах, зато у них золотые руки и быстрые ноги. Пусть хоть на физ-ре будут круче этих отличников))). Это и для построения отношений в коллективе хорошо, и для самооценки этих детей, а отличникам поможет меньше нос кверху задирать.
27.09.2015 22:23:07, Василиса из сказки
Я ведь предложила кружки. Беслпатные:) Я была бы за, чтобы учителя музыки-рисования-физкультуры вели свои предметы во второй половине дня для желающих. Без оценок, естественно:)
Насчет зоны успешности - это верно. Но, на мой взгляд, для этой цели больше подошли бы какие -нибудь "Веселые старты" или конкурсы поделок, чем рутинные уроки труда и физкультуры.
28.09.2015 05:28:35, white-dove
Конкурсы поделок обычно для родителей 28.09.2015 17:06:11, hanhi
Это только для родителей, любящих мастерить поделки :))) 28.09.2015 17:14:39, УникаЛьнаЯ
Так за "Веселые старты" пятерок никто не ставит))), похвастаться нечем)). 28.09.2015 11:48:12, Василиса из сказки
После уроков будут другие кружки, тот же англ и прочее. И никто ходить не будет.
Я уж молчу про то что такие кружки есть не везде. И еще - у нас гос-во в плане бесплатности ведет четкий контроль. В нашей школе есть бесплатные кружки по изо, даже у двух преподавателей. Только у одной вместо 4 групп осталась 1 бесплатная. А ко второй все желающие просто не попали, т.к. ограничение по кол-ву детей. И??
При этом изо и труд у нас ведет наша основная уч-ца, мой доволен как слон хотя все это не любит. Приносит совершенно замечательные работы. Чем плохо?? Уберем - ничего не будет, мой если и захочет этим заниматься то я не знаю что для этого должно произойти. Хотя я сама рисую и руки откуда надо, наблюдать любит, самому попробовать желания не возникает.
28.09.2015 09:16:24, Иришка-Мартышка
Бесплатные кружки это ужас, что такое, за редким исключением. А вот урок - обязателен не только для ученика, но и для учителя. Хошь-не хошь, а программу дай. 28.09.2015 07:56:50, Акелла.
Вряд ли бОльший ужас, чем урок:) 29.09.2015 06:36:26, white-dove
В многих населенных пунктах страны нет музыкальных и художественных школ. И это не медвежьи углы, а обычные села, поселки, городки мелкие. 27.09.2015 22:05:24, Roccy
И даже города побольше. В городе где выросла я, он считается средним по размеру, есть художественная школа. Во первых она одна и расположена не в самом удачном месте. Во вторых - в моем детстве и даже еще лет 15 назад туда принимали только с 10-11 лет. По результатам экзаменов, все серьезно и учили серьезно.
А вот я рисовать любила, но не на таком серьезном уровне. Уверена что сейчас там есть группы чуть не с детского сада, но попутно еще более уверена что они платные.
Вот и получается - школа есть, из половины города до нее очень тяжело доехать, реально только сильно талантливые поедут, другим не по карману. И все, на том художественная школа и закончилась для многих :)
28.09.2015 11:43:48, Иришка-Мартышка
Конечно, мало. Многие ни в какие такие школы и близко не ходят и не будут ходить. Родителям не до этого или денег нет. 27.09.2015 18:19:22, Василиса из сказки
Допустим. Но тогда логичнее сделать эти занятия в качестве кружков, разве не так? А то сколько родителей жалуются, что на продленке нет кружков, что дети предоставлены сами себе. А им в ответ директор отвечает: " а нет финансирования на кружки, нет!" А финансирование музыки-физкультуры -рисования как инвариативной (обязательной) части учебного плана почему-то есть. Ну где логика? 27.09.2015 19:33:31, white-dove
С одной стороны, это так. С другой стороны боятся, что ходить на такие кружки дети не захотят, а родители не всегда понимают необходимость. Те же краски надо же покупать. 27.09.2015 19:47:55, spravedlivaya
Так их и на урок рисования нужно покупать :) А если не хотят даже на кружки ходить, то с какой целью это вменяют принудительно?
Хотя я не верю, чтобы никто из детей не захочет посещать бесплатное рисование, или бесплатное рукоделие, или бесплатную спортивную секцию, особенно на продленке. В бесплатные кружки, особенно если ездить не надо, очереди стоят:)
27.09.2015 20:12:02, white-dove
Если будет не урок, а кружок, то многие родители скажут "обойдешься, не буду покупать". У нас есть такие, к сожалению.
А вообще в кружки да, очередь стоит.
27.09.2015 20:16:58, spravedlivaya
Не все же ходят в художественную, музыкальную и спортивную школы сразу! А хотя бы минимум знаний хорошо бы дать всем: про композиторов, оперу, балет и прочее, про художников, про живопись... Ну и физ-ра, да - если бы не школа, мне бы многие нормативы и игры вообще в голову не пришли бы - а так некое расширение кругозора состоялось ))
то, что дети непосредственно рисуют и поют, имхо, вообще не важно. важно - узнают, что есть композиция, пропорция, перспектива, палитра, что узнают, что есть соло и хор, ноты, тенор, альт, бас... Кмк, ради этого они и рисуют и поют ))
Ну понятно, что те, у кого получается хорошо, могут идти дальше и учиться уже "прицельно". А у большинства в "сухом остатке" будет немного теории :)
27.09.2015 16:48:25, УникаЛьнаЯ
Вау, у вас такие качественные уроки музыки и рисования:) Игры на физкультуре -я не против, а нормативы что дают для общего развития? Кому в жизни необходимо бегать стометровки или отжиматься энное количество раз? На оценку? А то, знаешь, когда из-за недостаточного количества отжиманий или недостаточно быстрого кросса у тебя золотая медаль висит на волоске, но это "для общего развития" начинает восприниматься совсем по-другому 27.09.2015 19:38:08, white-dove
Все зависит от собственного восприятия. Я в детстве ненавидела физ-ру и рассуждала бы как и Вы, если б у меня родилась девочка. Но у меня народился мальчик и я двумя руками и двумя ногами за нормативы и за спорт хоть каждый день. И главное, что ребенок не против (он вообще не знает, что можно жить без спорта). Это очень будет ему необходимо, если он захочет поступить в какое-нибудь военное заведение, например.
Ни разу не видела, чтобы какому-нибудь медалисту зажали 5 по физ-ре. Моя племяшка-освобожденка получила медаль в этом году.
Вопрос: а понадобится ли человеку его медаль когда-нибудь в жизни?
27.09.2015 23:55:20, Акелла.
Освобожденные от физкультуры могут получить медаль. С четверкой-тройкой -не могут. 28.09.2015 05:22:11, white-dove
Я же говорю, что не видела, чтоб медалисту поставили 4 или 3. Все знают, что медали больше школе нужны, чем самим ученикам.
В моем примере у девочки стоит 5, хоть она и не ходила.
28.09.2015 07:59:03, Акелла.
Про физ-ру не скажу - у меня "осв" пожизненное :)) Хотя "4" мне выводили из ничего, опасаясь, что с "осв" может быть закрыта дорога в часть вузов... А "5" ставить просто так у физрука рука не поднималась :))) Но про "челночный бег", про хотя бы порядок цифр в тех нормативах, про "пионербол", основы игры в большой теннис или фехтования я только с физ-ры и знаю.
Но я не о том.
ИЗО у старшей сейчас качественное и трижды в неделю - Улька в "художественном" классе. Но и до того какой-то минимум все же был озвучен. По музыке поют ли они - не знаю, а что про композиторов рассказывают и "в лицо" их на портретах узнают - я в курсе :) И книжками моя деточка с учительницей музыки время от времени обменивается - детскими, про композиторов, оперу и пр. Вот я лично в музыке "ни бум-бум", я сейчас навскидку помню только "и Чайковский тоже... но мы любим его не за это" (шутка такая) и "а Мусоргский бухал!" (с) - из песенки :))) утрирую конечно, но все же.
27.09.2015 21:22:21, УникаЛьнаЯ
Меня вообще только учительница по музыке (была очень хорошая) к музыкальной культуре приобщила. У меня была вполне себе образованная семья, но вот музыкальная сторона в моем воспитании в детстве "проседала". 27.09.2015 22:25:13, Василиса из сказки
Вот и у нас эта сторона... проседает :) Поэтому музыка хотя бы в школе - хорошо. 27.09.2015 22:32:21, УникаЛьнаЯ
[пусто] 27.09.2015 15:23:38
Школьный урок в 45 мин. не заменит занятий определенным видом спорта. А музыка и рисование не нужны всем детям в том объеме, в каком дают дополнительные занятия. 27.09.2015 16:37:44, МарикаЧ
[пусто] 27.09.2015 17:12:15
Так в кружки и секции водят по большей части не взамен школьным занятиям, а в дополнение, какими бы прекрасными школьные занятия не были. 27.09.2015 21:05:07, МарикаЧ
В классе сына от силы человек 6 занимается спортом дополнительно. Трое ходят в художку. В музыкалку вообще, по-моему, никто. Другими детьми либо родители не занимаются, либо денег не хватает, либо времени и возможностей. Для них то и существует обязательное среднее. 27.09.2015 23:42:20, Акелла.
Так я и не отрицаю нужность этих уроков в школе.
Я о том, что уроки в школе и занятие в кружках - это разные вещи; уроки в школе не заменят кружок, если кто-то хочет развиваться в определенном направлении.
28.09.2015 09:16:54, МарикаЧ
+ 27.09.2015 15:33:40, Акелла.
У нас всем ставят итоговые 4 и 5. Мне по фиг, что моему ребенку-спортсмену могут поставить по физ-ре 4 и такую же 4 получит тот, кто не умеет залезать на канат или подтягиваться. Я не удивляюсь, что у моего не очень хорошо умеющего петь сына всегда по музыке 5. А по рисованию нам очень повезло - детей по-настоящему учат рисовать. Технология - любимый предмет )) Если не будут ставить оценки, кто-то не будет стараться, т.к. не будет стимула. Мой будет, т.к. ему важнее похвала и одобрение, чем оценка в дневнике. 27.09.2015 15:03:51, Акелла.
У меня спортсмен, опровергающий "лучшие спортсмены и художники достаточно редко бывают отличниками по математике и физике". Это если мы обсуждаем 7-10 летних детей. Отлично учится, как и почти все дети в его секции. Доказательством служат портреты этих детей на доске "ими гордится школа". Высокоорганизованные, аккуратные, умные дети, выполняющие легко нормативы по физ-ре и музыке-рисованию. 27.09.2015 14:21:28, Roccy
Ну так у нас есть противники отметок (их так правильно называть) вообще, по всем предметам. И даже школы есть такие, с безотметочной системой обучения. Собственно, предлагаю противникам отметок туда отдавать своих детей, а не насаждать свои убеждения там, где они не нужны. Догадываюсь, что противники отметок - обладатели вечно проблемных детей. Ничего нового, как обычно. Я лично "за" отметки по всем предметам, мои дети в состоянии и в длину прыгнуть в соответствии с нормами, и помидор нарисовать, и пуговицу пришить ровно. 27.09.2015 13:48:23, ==
Молодцы! Пирожки, как всегда, на полке. 27.09.2015 20:04:14, сам себя не похвалишь ...
Мы пирожки съедим, а вы лопните от зависти. Гы. 28.09.2015 05:25:30, ==
От переедания пирожков бывает разлитие желчи. Однозначно, ваш случай, поэтому не завидно как-то. 28.09.2015 08:56:41, холецистит
Я уже писала свою точку зрения. Я за "зачет-незачет" по этим предметам. Именно за старание, а не за результат.
Мой старший ребенок не умеет рисовать. Как и мы, родители. Он пробовал себя в художественном кружке , ему не понравилось, бросил. В школе их не учат даже технике рисования. Т.е. просто тема - и рисуйте. Я пока не знаю, как их будет оценивать учитель, ибо у нас нет официальных оценок и во 2 классе. Но 2 и 3 по рисованию, музыке и физре думаю мало кого порадуют, если ребенок ДЕЛАЕТ, а не получается. И приравнивать эти предметы к математике, русскому, истории и прочему для меня дико.
Те дети, которые успешны в этих сферах учатся в художественных, музыкальных и спортивных школах.
В музыке мой тоже не блистает. Но ходит, на уроке поет, на ложках играет, рисунки к музыке в меру своих способностей рисует. Ну и чудно, ему большего от этого предмета сто лет не надо. А кому надо, те в музыкальную школу.
Про физ-ру. Собственно, тоже самое. Меня не напрягают три физкультуры в неделю, т.к. они там играют-соревнуются и получают удовольствие. А у меня в детстве физ-ра была с постоянной сдачей нормативов. И периодически портила мне четвертные оценки тройками. Ибо не могла многое из того, что надо. Не спортивный я человек. Хотя старалась, пыхтела, но никак...И зачем эта радость?? И если такая ситуация сложится у моей дочери, то я со спокойным сердцем возьму/куплю ей справку, что бы не ходить на физкультуру. С мальчиками немного по другому. По моему мнению, неспортивный совсем парень, это печалька. Поэтому мой неспортивный посещает спортивную секцию по его возможностям (есть ограничения) и все достижения в плане спорта у него оттуда.
Труды...в старших классах они, наверное, полезны. Хотя я ничего не вынесла из этих уроков. Как ни умела шить и вязать, так и не научилась. Готовить меня мама научила, а не труды. Но 2 моих одноклассницы именно на трудах выучились шить и для одной это стало профессией. Но у нас, опять же, была учительница, которая ставила оценки именно за старание.
27.09.2015 13:36:29, Джулия Р
У моего старшего были проблемы в крупной и мелкой моторикой. А в школе попалась такая учительница, которая учила рисовать. Вот прямо технике рисунка. Уроки были сдвоенные, и изо был нелюбимый, но полезный для него предмет. В итоге из каракулей к 7-8 классу стали появляться вполне сносные рисунки. И собирается он поступать в мед, а там рисование - очень нужно. И кто бы знал, что рисование так ему понадобится? Справедливости ради, скажу, что учительница не ставила даже плохо рисующим плохие оценки, только 4-5. Ребенок ходил, учился, пыхтел, но в итоге рисует совершенно неплохо. Где таких учителей найти в каждую школу? 27.09.2015 14:26:31, Roccy
Я была бы рада такому учителю. Так понимаю, что каким-то азам можно научить любого.
У нас учительница задавала нам тему для рисования, объясняла слегка и пока мы рисовали, она нам читала всякие интересные книжки. ИЗО обожал весь класс. Ходили все, пятерки были тоже у всех, рисовали даже двоечники завзятые.
А потом поменяли учителя и пришла мерзкая тетя. Которая еле-еле мне поставила 4. Грозилась тройкой, т.к. рисовать я не умею вообще. Ничего она нам не объясняла, разумеется, давала тему и сваливала из класса.
Возвращаемся к прописной истине - все зависит от учителя.
27.09.2015 16:47:24, Джулия Р
Так это с любым предметом так. 27.09.2015 22:26:05, Василиса из сказки
Я никогда и не говорила, что не должно быть оценок... Я говорила, что три физ-ры в неделю - никому не нужно )))
А, ну и оценки по физре должны "пересчитываться" при наличии у ребенка справки от врача, подтверждающей ограничение его возможностей, с него и "норматив" должны спрашивать меньший, или не спрашивать.
27.09.2015 12:29:35, УникаЛьнаЯ
А почему только по физре?
Сейчас известны дислексия, дисграфия и дискалькулия например. И теоретически должны оценки таким детям выставлять с учетом этих особенностей. Вот меня злит когда берегут нервы одних детей, а на других детей - ... :(
28.09.2015 11:05:07, lenalar
Потому что тема именно по "второстепенным" предметам.
И все же по основным предметам не стоит завышать оценки, имхо, потому что писать и считать большинству все же по жизни нужнее, чем лазать по канату и сигать через козла :)) "Пятерка" по русскому не поможет, когда придется писать резюме, например, если чадо не умеет ни предложения строить, ни писать грамотно. И при неумении посчитать даже сдачу в магазине, не говоря о процентах по кредиту, вряд ли можно будет утешиться школьной "5" по математике.
Если что, у меня самой деточка "логопедическая", так что я отчасти в теме.
28.09.2015 11:17:03, УникаЛьнаЯ
Нет речи про пятерки, должны дать возможность учиться, по крайней мере в началке, а на деле таких выдавливают из школы с годовыми двойками.
И неграмотно пишущему лучше быть музыкантом, чем вообще без образования.
Меня злит именно когда радеют за "большинство", за успешных детей, да они и так в шоколаде.
Помню описанный у Леви случай мальчика-двоечника, из неблагополучной семьи, который сбежал из дома. Он стащил школьный журнал и сам нарисовал себе пятерки по всем предметам. Написал маме записку в стихах и ушел.
Васмое марта

Мама мама я всех абижаю мама я никаво ни люблю

ночю сам сибе угражаю сам сибя я па морди да кpoвu бью

мама мне дали звание хулегана я хужи фсех я дypaк и [цензура]

ихнее щасте што нету нагана ани фсе баяца а мне все равно

мама миня приучают пapяткy завуч клавдюха клипaит грихи

кaдa я умру ты найдеш титpaткy и прачитаиш маи стихи

мама я ни тaкoй бизабразник мамачка лучше всех эта ты

мама прасти што на этот пpaзник я ни принес цвиты

Жалко такому пятерку по труду, да?
28.09.2015 11:59:43, lenalar
Все предметы нужны. Но считаю оценки по физре, рисовании и т.п. должны быть скорее за старание, за улучшение своих собственных показателей, а не так как часто бывает например на физре - всю четверть играем в пионербол, в конце четверти сдаем прыжки. Ну и считаю рисование и музыка должны быть лет до 12 максимум, дальше уже у кого есть желание и способности пойдут заниматься серьезнее, у кого нет - не вижу смысла убивать на это время. Труд нужен. Не всем быть математиками, да и вообще осязаемый результат своего труда важен для любого человека, имхо. 27.09.2015 11:46:54, Планетка
Еще раз - то, что на уроках физры (рисования, труда) не учат тому, за что потом ставят оценки - косяк учителя, а не норма, не правило. И бороться надо с такими учителями, а не с оценками как таковыми.
При нормальной организации учебного процесса у "среднего" ребенка оценки и будут за старание. Как и по любому другому предмету (тоже рассчитанному на "среднего" ребенка, на большинство).
27.09.2015 11:58:18, маугленок
Я так понимаю, смысл вашего опуса - донести свое мнение))? Ну да, те у кого дети ходят в школу, считают, что оценки нужны, хорошо бы адекватные и в идеале чтоб еще и предмету учили) Те, кому оценки не нужны и вредны - переходят на семейное. Не пойму об чем спор)) Хотя в принципе я была бы не против отмены оценок по физре, рисованию и музыке и оценивания по системе зачет-незачет. 27.09.2015 12:32:29, Планетка
Оценки - это внешний (искусственный) мотиватор. Как искусственные имуностимуляторы. В некоторых ситуациях их можно применять, но ограниченное время и только индивидуально. При массовом применении они наносят вред или бесполезны.
Для отличников способствуют и укрепляют перфекционизм, уводят от процесса познания к процессу гонок за оценками. В итоге мы часто видим отличников, которые умеют получать хорошие оценки, привелегии и даже (не сильно часто) деньги, но мало полезны в работе.
На середнячков оценки мало влияют в плане обучения.
Для слабых учеников оценки являются постоянным стрессом и почти всегда ярлыком.
Когда внешних оценок нет, есть такие школы или хоумскуллинг, то достижение само по себе ценно. Учебный процесс гораздо эффективнее. когда ребенок сам ставит цель, сам ее достигает и сам для себя радуется правильному ответу. То, что ребенок узнает так, он запоминает на всегда. Обожаю, когда средняя, удивляется и радуется, когда добивается того, что раньше не получалось. Это особый смех! Это стимулирует и мотивирует к новым таким же эмоциям, к жажде познания и творчества.
Если кто то хвалит, то хвалит за то, что прыгнул на два метра, получился интересный рисунок, весело и эмоционально спел песню. А еще лучше, когда хвалят за хорошую работу, за то что добился и не опустил руки, за то что преодалел собственный рекорд. Если есть кому хвалить, то лучше грамотная похвала, чем обезличенная оценка. А бывает так, что пятерки не вдохновляют ни родителей, ни учителей, ни даже самих учеников.
Фиксировать лучше успех в собственной позитивной памяти (вспоминаю мультфильм "Головоломка" с шариками) или в виде картин на стене, грамот победителя "соревнований среди пятерых друзей двора", сертификатов обладания определенных навыков, портфолио, наконец для взрослых.
Я прошу педагогов не ставить никакие оценки своим детям. Результаты аттестации - это только бумажка для официальных органов. Оценки в ней абсолютно не объективны и не информативны ни для меня, ни для ребенка.
27.09.2015 10:47:37, spravedlivaya
Во-первых, все это мне кажется игрой слов. Какая разница между "пятеркой" и похвалой? И то и другое - констатация факта, что работа сделана хорошо. С той разницей, что оценка более дифференцирована ("четверка" - "пятерка" - "пятерка с плюсом"). И похвала тоже может быть формальной, обезличенной. А иногда "обезличенность" - благо, не "ты дурак", а "ты получил "двойку", грбо говоря.
Но главное - все это относится к любым оценкам по любому предмету. А я холиварю по поводу очень часто звучащей здесь мысли, что не надо ставить оценок по физре, рисованию, труду, музыке...
ЗЫ. Если оценки абсолютно не информативны и не объективны - значит, у Вас какие-то странные, необъективные учителя. И\или страная программа.
ЗЫЫ. И как, учителя идут Вам навстречу в Ваших просьбах? Не ставят Вашим детям никаких оценок? Даже четвертных\годовых не ставят? И как это согласуется с нормативами, по которым работает школа? И как в связи с этим относятся к Вашим детям их одноклассники?
27.09.2015 11:20:57, маугленок
Вот я обеими руками "за" оценки по основным предметам. У нас нововведение: пятиклассникам первые два месяца оценки не ставить (адаптация к средней школе). Ставят смайлики, как в первом классе:) Зачем? С оценками мне удобнее, потому что это обратная связь от школы, насколько качественно ребенок усвоил предмет. Тройка по математике? Значит, есть пробел в знаниях. Значит, нужно позаниматься дополнительно. Я не уверена, что ребенку обязательно в жизни понадобится математика. Но уверена, что пробел в знаниях за пятый класс чреват дальнейшими проблемами при освоении предмета. Как кирпич, который выпал при построении фундамента дома. То же самое с русским, английским, физикой, химией. При обучении таким предметам лучше не пропускать ни одного кирпича.
А о чем мне просигналит тройка по физкультуре? Что мой ребенок не умеет отжиматься и быстро бегать? Спасибо, я в курсе.
27.09.2015 20:39:41, white-dove
Оценка может просигналить что надо бы пообщаться с учителем. И выяснить, например, что ребенок вообще не отжимается. Не то что не умеет а просто игнорирует. Т.к. получается не очень, а мама дома сказала что на оценки по физре плевать.
Не у всех ответственные девочки, у некоторых есть безалаберные мальчики. Одному такому я очень быстро перестала говорить что на что то можно наплевать. Т.к. он именно начинал игнорировать. И оценки отлично это показывали.
28.09.2015 12:13:37, Иришка-Мартышка
Так зачем нужна оценка? Так и написать в журнале: научить отжиматься этого ребенка у меня не получилось :)
Вообще интересно, учитель учит и оценивает свой же результат, но ответственность почему то перевешивают на самих детей и родителей. Это как если бы в парикмахерской стилист оценивал бы сделанную прическу за деньги же клиента. Типа :" У вас волосы кудрявые и поэтому прическа на тройку. Можно было бы лучше!".
28.09.2015 13:16:01, spravedlivaya
Ну может быть кому=то просигналит:) Задумаются родители что ребенок здоров, а бегает-прыгает на 3. Может быть запишут на спорт, или сами будут больше двигаться. 28.09.2015 12:04:48, lenalar
Так можно же просто родителям сказать, что надо бы подтянуть физкультуру, а тройка в журнале ничего не скажет. Это просто цифра, она не несет информации что надо делать. 28.09.2015 17:50:31, spravedlivaya
ого!!!
имхо, если бы нашим в пятом оценки не ставили, то к новому году их вообще уже было бы не собрать "в кучку". Окончательно дезориентируются же! Они с оценками-то не вполне, кажется, успевают понимать что из чего следует и что делать :)
27.09.2015 21:25:31, УникаЛьнаЯ
Во-первых оценка обезличена. Он не говорит, что это была сложная или легкая, случайная работа. Не говорит, что ребенок вырос по сравнению с собой, или остался на том же уровне. Она не несет рекомендации: это отличная работа, если вот этот аспект проработать, то можно было бы ее представить там то. Пятерка за решение многих задач или одной, но особенной. Она похожа на похвалу девочке :"Молодец!". Это очень плохая похвала, не учитывающая ребенка и не мотивирующая. Как Вы сами знаете.
У меня дети на семейном образовании и оценки ставят только раз в год на справке об аттестации. Я вижу, что ребенок во всю решает задачи за пятый класс в уме, а оценку ему снизили за то, что не написал слово "ответ" в простейшем геометрическом задании. Для учителя это важно, для меня и сына - нет. Просто на следующий год будем иметь ввиду.
А если он делает серьёзные ошибки, то для меня не важно сколько за работу поставят, мне важно где и сколько ошибок, чтобы как то иначе отработать эту тему чтобы таких больше не было, а не "исправить" оценку.
Я имею ввиду любой предмет. Для меня физкультура, творчество и труд в какой то степени важнее, чем точные науки. Потому что служат основой для них, фундаментом. Физкультура, музыка и рисование - это у них ежедневная насыщенная жизнь без оценок, но с достижениями, выступлениями.
Одноклассников у них нет, но есть друзья, которые относятся к ним как к детям, а не как ученикам, исходя из личных качеств, а не оценок, конечно же.
27.09.2015 12:01:12, spravedlivaya
Вы всё время пишете: "мои дети на семейном обучении". По факту у вас всего один ребёнок школьного возраста, и всего лишь младшеклассник. Я так поняла, его вам лень водить в школу из-за двух младенцев. Если не секрет, о каких "геометрических заданиях" и детях во множественном числе вы всё время пишете? 27.09.2015 13:40:51, ==
Я об этом обычно не пишу, жду, пока дети у участницы подрастут. До конца начальной школы и даже до 5-6 класса можно и дома учить, не вопрос. У нас тут немало народу детей до определенного возраста на домашнем обучении держало. Ключевое: до определённого возраста. 27.09.2015 18:21:27, Василиса из сказки
Я не против помощников. Пока лучше курсы и репетитор. Если бы была возможность водить в школу без оценок и обязательного посещения всех предметов, то ходили бы они в школу. Собственно, поэтому я и ратую за изменения в школах. Такие школы есть, но не рядом и их мало. 27.09.2015 18:25:39, spravedlivaya
Средняя тоже не ходит в садик и я с ней дома сама занимаюсь чтением, математикой, письмом по возрасту. И с младшей тоже, хотя ее возраст не подходит под систему образования. Мо моему, образование длится всю жизнь.
Геометрическое задание на годовой контрольной было примерно такое: начерти прямоугольник с такими то сторонами и вычисли его площадь. Ребенок начертил, написал решение, указал, что S=8кв.см. Слово "Ответ" не написал, учитель сказала, что и в уравнениях надо писать его. Я очень удивилась, мы в школе оформляли проще.
27.09.2015 13:54:57, spravedlivaya
Вы можете считать себя Песталоцци, но ученик у вас один - младшеклассник. Я сама не сдавала детей в сады, но называть это "семейным обучением" в голову не приходило. И да, если для вас это новость, то знайте: в жизни существуют правила. В оформлении работ - тоже. И если положено писать "ответ", то надо написать. Потому что жить в социуме и быть от него свободным не получится. Даже если вы вся такая революционЭрка. И неправильная запись - это ошибка. Если ваш ребёнок решит быть самым продвинутым, например, на егэ, боюсь, его образование на этом закончится. Хотя вы можете организовать свой семейный универ. Тоже выход. 27.09.2015 14:02:02, ==
Что то Вас в сторону уводит. Давайте обойдемся без ярлыков. Вы считайте, что один ученик, я буду считать, что у меня трое детей.
Я же написала, что в следующий раз учтем :) А с точки зрения знаний мне это не принципиально здесь и сейчас. Тем более, правила оформления бывают разными и они меняются. К тому времени как им придется заканчивать школу, неизвестно будет ли ЕГЭ вообще.
После сдачи ЕГЭ с университетом или без университета образование не заканчивается. С 14 лет по закону об образовании уже не семейное образование, а самообразование.
27.09.2015 14:13:33, spravedlivaya
Считать что угодно вам никто не мешает. Но и здесь, увы (для вас) , существуют правила. Что будет потом, увидим, но на данный момент ваш ребёнок не усвоил правил. Что касается названий, я немного в курсе, т.к. вопрос изучала. В данном случае названия не принципиальны, ибо сути дела не меняют. Я, в отличие от вас, обошлась бы без репетиторов, программа школы как минимум до 10 класса для меня сложностей не представляет вообще, но мои дети ходят в лицеи именно для усвоения правил. 27.09.2015 14:43:05, ==
Ладно. 27.09.2015 14:58:22, spravedlivaya
Извините, но если у Вас дети на семейном обучении, то у Вас изначально несовместимые со школьным образованием взгляды. А я хочу обсудить один конкретный аспект школьной системы, при принятии этой системы в целом.
Не сочтите за обиду, но дальнейшую дискуссию с Вами с этой конкретной теме считаю бесмысленной. Чтобы спорить, взгляды должны быть не только разными, но и одинаковыми :), нужны точки пересечения. У нас с Вами в отношении школьного образования их нет.
27.09.2015 12:09:02, маугленок
Жизнь не делится на белое и черное, а образование на только школьное и только семейное.
Во-первых, нам все-равно приходится аттестоваться и я вижу, что оценки даже раз в год вредны. В том числе по физкультуре. У нас ребенок занимается тремя видами спорта, ходит в спортшколу где аттестуется каждые три месяца (на пояса, на разряды), а в обычной школе учитель с него спрашивает теорию вместе с теми, кто пропускал физкультуру и ставит безличенную пятерку. Лучше бы похвалил на словах или\и просто без лишних вопросов по справке поставила "зачет".
То же самое по окружайке. Ребенок делает проект, но учитель не задает вопросов, не рекомендует проект на конкурс, не отмечает сильные или слабые стороны проекта, просто обезличенная пятерка.
Во-вторых, то что дети на семейном - не значит, что я против школ вообще. Просто школы не удовлетворяют нашим потребностям. Я была бы рада не платить репетитору по математике, не платить на курсах английского и не заниматься самой, если бы ребенок как на кружки мог ходить сам в школу, где не ставят оценок, а есть курсы, по которым можно получать сертификаты разных уровней. Так устроены курсы языковые. Не важно какие у тебя оценки в школе. Ребенок приходит, сдает входной тест, определяется его уровень, подбирается группа по интенсивности, по уровню знаний и мотивации и учишься. Прошел курс - получил сертификат и дальше думаешь, отдохнуть тебе или углубиться. Можно было бы подбирать курсы из разных школ.
В такие школы дети ходили бы с бОльшим удовольствием и вопрос оценок-мотивации-дисциплины не стоял бы ни по каким предметам, снялся бы вопрос по профилированным классам (сейчас в конференции образование обсуждается).
Школы фабрики катастрофически устарели, пришла пора школам-образовательным центрам.
27.09.2015 13:45:52, spravedlivaya
Я с тобой согласна. Но как "получил сертификат и дальше думаешь, отдохнуть или углубиться" коррелирует с законом о всеобщем среднем образовании? 27.09.2015 21:02:05, white-dove
Нормально. У нас и сейчас образование - это право, а не обязанность детей. Если ребенок не хочет, не может сдать экзамен - никто его не заставит и не накажет. ЕГЭ можно сдавать и в 80 лет. Просто почему то остались стереотипы об обязательности. 28.09.2015 03:55:55, spravedlivaya
А уж это как родители внушат. Для моего ребенка это обязанность по-любому )) 28.09.2015 08:50:42, Акелла.
Ну да, Вы транслируете и поддерживаете стереотип. почему не объяснять, что образование - дар, а не ноша, рабство, повинность? 28.09.2015 12:15:12, spravedlivaya
Я вам на конвертик напишу, мне тоже кажется что образование дар, как бы дочери донести:) Посоветуюсь с вами:) 28.09.2015 12:19:47, lenalar
Хорошо :) 28.09.2015 13:11:18, spravedlivaya
Дар. Который одариваемый _обязан_ принять :) 28.09.2015 12:19:27, УникаЛьнаЯ
Ну да. Смешно. 28.09.2015 13:17:12, spravedlivaya
И, кстати, вы жутко безграмотны. Каким образом вы контролируете успехи сына по русскому, литературе, если у вас самой в предложении по несколько ошибок? Чему может научить человек, пишущий/говорящий, например, " аттестируется"? Это ж мрак какой-то. .. 27.09.2015 13:51:59, ==
Я тоже учусь и учу учиться, в том числе на своих ошибках. Да, посмотрела Вы правы, как то не задумывалась над этим словом.
Сын сдает аттестацию раз в год. И мне важны не оценки, а видеть где и какие ошибки допускает.
27.09.2015 14:20:39, spravedlivaya
Дело не конкретном слове - оно взято как пример. У вас в принципе знание русского на твёрдую "двойку" ( извините за отметку). Как вы можете видеть ошибки ребёнка, если не видите своих? 27.09.2015 14:46:30, ==
Ну вот такое знание языка позволило мне получить красный диплом о высшем образовании и защитить кандидатскую диссертацию. Наверно не объективными были оценки :)
Кстати, чужие ошибки я лучше вижу. А здесь пишу урывками, на бегу, потому что дети внимания требуют.
27.09.2015 14:57:36, spravedlivaya
Одно другому не мешает. Диссертации защищаются по разным предметам. 27.09.2015 18:23:05, Василиса из сказки
Да, конечно. 27.09.2015 18:26:42, spravedlivaya












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.04.2018 00:41:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!