Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нижним топиком навеяно
А есть еще такие мамаши, как я - которые не знают, какой у ребенка комплект учебников? Я знаю только, что их три.
07.09.2004 15:36:03, Sofia
77 комментариев
Я не знаю, потому что домой только букварь носит. А фамилию автора я не помню. Знаю, что математика по Питерсону будет А зачем знать именно сейчас, постфактум, когда школа уже выбрана и уже в ней учатся?
Хотя и при выборе школы эти учебники меня в меньшей степени волновали, букварь - он и в Африке букварь. Ну Питерсон с глупостями, ну и что, я знаю, что у меня сын гуманитарий:)) 08.09.2004 16:11:39, Джексон
Хотя и при выборе школы эти учебники меня в меньшей степени волновали, букварь - он и в Африке букварь. Ну Питерсон с глупостями, ну и что, я знаю, что у меня сын гуманитарий:)) 08.09.2004 16:11:39, Джексон
я знаю потому, что покупала и искала их сама. 6 учебников - 4 магазина.
просмотрела, конечно. Но я не профи. Учителям виднее.
мне кстати страшно вспомнить, по чему учились мы (1974-1984 гг) - особого изобилия не припомню:)
но за свое высшее и среднее мне не стыдно. А уж за начальное....
И муж мой кстати, кандидат наук в достаточно новой и оригинальной области - поселковую школу закончил:) И отец, имевший разработки мирового класса - после войны, в селе, без учебников вовсе:(.
Все это не так важно, как личность педагога и образовательная культура семьи. 08.09.2004 13:38:31, Кити Щербацкая
просмотрела, конечно. Но я не профи. Учителям виднее.
мне кстати страшно вспомнить, по чему учились мы (1974-1984 гг) - особого изобилия не припомню:)
но за свое высшее и среднее мне не стыдно. А уж за начальное....
И муж мой кстати, кандидат наук в достаточно новой и оригинальной области - поселковую школу закончил:) И отец, имевший разработки мирового класса - после войны, в селе, без учебников вовсе:(.
Все это не так важно, как личность педагога и образовательная культура семьи. 08.09.2004 13:38:31, Кити Щербацкая
Те времена, когда хорошее образование можно было получить не особо об этом думая и бесплатно, давно минули. Увы.
У меня муж тоже закончил поселковую школу... 08.09.2004 19:02:38, Красно Солнышко
У меня муж тоже закончил поселковую школу... 08.09.2004 19:02:38, Красно Солнышко
Интересно, а как можно этого не знать????? Ведь с ребенком домашки делать-то по чему-то надо! Я, напрмиер, весь первый класс вообще просидела на уроках, так что знаю не только какие учебники, но и как подают материал.
И сейчас, уже в третьем ребенкином классе, знаю все учебники. Потому что по нескольку часов кряду каждый божий день мы делаем с ним домашки. 07.09.2004 20:51:52, Наташа и Игорек
И сейчас, уже в третьем ребенкином классе, знаю все учебники. Потому что по нескольку часов кряду каждый божий день мы делаем с ним домашки. 07.09.2004 20:51:52, Наташа и Игорек
Очень просто не знать. Школа полного дня, домашние задания должны в школе делать, учебники домой не носятся вообще.
Не знаю, что дальше будет, но пока я не знаю, какие учебники у моей первоклашки :) 08.09.2004 12:23:17, kateD
Не знаю, что дальше будет, но пока я не знаю, какие учебники у моей первоклашки :) 08.09.2004 12:23:17, kateD
Наташ, с уроками она без меня справляется )) Я глянула пару раз на предмет "сделала - не сделала", посмотрела одним глазом, какие картинки раскрасила. Ну видела я учебники, но не рассматривала. Авторов не запомнила, кроме того, что по математике Моро (уже засела в голове фамилия). И все.
08.09.2004 09:53:39, Sofia
Вот меня бы уже напрягло, что математика по Моро. И если только Моро, я бы искала другую школу.
08.09.2004 11:53:26, Красно Солнышко
Меня совершенно не напрягает:-) И прописи туда же.
После Моро в началке, после достаточно среднего по уровню класса, ребенок спокойно поступил водну из лучших школ города и так же спокойно там учится. Учебников по алгебре у них несколько, в том числе для спец.мат школ.
Прописи и того меньшее значение имеют, почерк как у древнего шумера, но грамотность и знание теории языка на уровне. 08.09.2004 12:54:00, Караул
После Моро в началке, после достаточно среднего по уровню класса, ребенок спокойно поступил водну из лучших школ города и так же спокойно там учится. Учебников по алгебре у них несколько, в том числе для спец.мат школ.
Прописи и того меньшее значение имеют, почерк как у древнего шумера, но грамотность и знание теории языка на уровне. 08.09.2004 12:54:00, Караул
Гении встречаются, но мне нужен гарантированно хороший результат :)
08.09.2004 18:58:05, Красно Солнышко
У нас еще на подготовке сказали, что заниматься будем по программе "Школа 2100" А книги по математике выдали Петерсон и Моро. Что же нам теперь из этой школы уходить? А вообще, как Вы считаете, такой набор по математике - это очень плохо
08.09.2004 12:42:39, родительница
Так это же не единственный критерий. Я писала что думаю про Петерсон. На втором месте, имхо, после Гейдмана при хорошей учительнице, на первом, при средней :)
08.09.2004 19:01:04, Красно Солнышко
А в другой будут прописи не те, а в третьей - учительница плохая, а в четвертой... Разве нет?
08.09.2004 12:29:41, Sofia
Компромисс ищем :) Знаем чего не хватает. Работаем над этим самостоятельно :)
08.09.2004 18:57:19, Красно Солнышко
Бывают, конечно же. :) Даже в нашей школе, где с порога вместо "Здравствуйте" звучит "Родители, готовьтесь много работать", есть отличники с верхних уровней, о занятиях которых родители и не слышат. Но началка в массе своей - с мамой.
08.09.2004 20:59:12, Базар-Вокзал
Вот не понимаю, почему надо делать уроки с детьми. Никто ведь, к примеру, не чистит зубы детям в 7-летнем возрасте, чем домашние задания от зубов отличаются? Такая же зона ответственности ребенка, а не мамы. Помогать - да, и проверять на первых порах, но не делать вместе с ребенком.
Конечно, дети все разные. Но вот когда я училась в школе, уроки с детьми делали единицы, а сейчас единицы не делают. Неужто дети совсем тупые стали или в чем проблема?
Удивляюсь каждый год, читая эту конфу:))) 09.09.2004 05:29:40, Marisha
Конечно, дети все разные. Но вот когда я училась в школе, уроки с детьми делали единицы, а сейчас единицы не делают. Неужто дети совсем тупые стали или в чем проблема?
Удивляюсь каждый год, читая эту конфу:))) 09.09.2004 05:29:40, Marisha
Гхм. Вот вчера ребенок учил стихотворение Бунина Ивана Алексеевича. Не от балды учитель задал, а из хрестоматии для нашего третьего класса. Пришлось маме работать переводчиком с русского на русский, потому что без меня бы дитя вызубрило просто набор звуков. Можно учить набор звуков, можно учить стихотворение. От тупости ребенка это не зависит.
09.09.2004 08:48:44, Базар-Вокзал
Так это относится как раз к помощи:)) Вы просто помогли ребенку понять непонятное. Я о другом. Я о том, когда дети садятся делать уроки только тогда, когда рядом сидит мама. Т.е. большинство детей почему-то твердо уверены, что домашние уроки с ними должна делать мама. Понятно, что эта уверенность идет от родителей, но почему родители так не доверяют детям?
Мы, конечно же, помогали и помогаем своему сыну, если он просит, но все свои уроки он с первого класса делает сам. И я не вижу в этом ничего героического, это нормально, у ребенка должна быть своя зона ответственности, и учеба очень даже подходит для этого. ИМХО, конечно. 09.09.2004 09:21:38, Marisha
Мы, конечно же, помогали и помогаем своему сыну, если он просит, но все свои уроки он с первого класса делает сам. И я не вижу в этом ничего героического, это нормально, у ребенка должна быть своя зона ответственности, и учеба очень даже подходит для этого. ИМХО, конечно. 09.09.2004 09:21:38, Marisha
"Большинство детей твердо уверено" из-за дошкольных домашних занятий. Сейчас практически все дети в школу идут читающими-считающими. Значит, занимались с ними. С какой стати, спрашивается, прекращать сидения с мамой? Из-за перемены учебных пособий? :)
09.09.2004 09:47:35, Базар-Вокзал
Ну с детьми-то понятно:)) Но мамы-то почему не хотят доверять своим детям? Вот ведь современная загадка:))) Может, учителя еще тут "помогают". У нас в начальной только и слышно было на собраниях, что надо делать уроки вместе с детьми, иначе дети ничего не усвоят. А мне смешно было слышать, я же видела, что ребенок у меня не дебил и сам прекрасно справится:)))
Хотя бОльшая часть родителей делала уроки, и сейчас мучаются, а класс уже 7. 09.09.2004 10:12:11, Marisha
Хотя бОльшая часть родителей делала уроки, и сейчас мучаются, а класс уже 7. 09.09.2004 10:12:11, Marisha
В началке у меня даже младший двоечник без меня делал уроки. Правда чаще всего в продленке, но там они сидели за своими партами и сами делали. Учительница потом проверяла.
08.09.2004 22:55:01, пчела Майя
В основном по тому, что мамы сильно преувеличивают ее значимость. Или школа предоставляет немыслимые требования. И на что она нужна?
08.09.2004 21:46:16, Караул
У меня такое подозрение, что некоторые нынешние программы представляют известную трудность и для самих мам, и поэтому для ответа на пустяковый ребенкин вопрос им приходится тратить уйму времени, разбираясь в каких-нибудь троичных системах счисления. В этой конференции наблюдались следы подобных мучений.
09.09.2004 08:53:27, Базар-Вокзал
09.09.2004 08:53:27, Базар-Вокзал
Я подозреваю что многие родители очень сильно хотят что бы было так как они хотят.
09.09.2004 09:41:52, Караул
Я вот только что узнала :) Подняла Гошкин рюкзак -- Ы! килограмм пять, не меньше! Давай по одному все учебники вытаскивать, так со всем комплектом и познакомилась. То, что завтра не понадобится, выкинула. Рюкзак полегчал, но не намного :(
08.09.2004 00:58:52, flowerpunk
Мой тоже норовил все таскать с собой. Но у него тяжелая наследственность: папа поступает ровно так же, да еще приговаривает, что вот вы все и теряете, а я ничего не теряю.
08.09.2004 01:03:41, пчела Майя
Я вчера видела в школе девочку с портфелем на тележке. Вот это что-то! Гы.
08.09.2004 08:01:36, Красно Солнышко
Ну, если деньги некуда девать :)
В первом классе, если ребенок успевает, имхо, вполне достаточно просто периодически убеждаться, что с ним работают профессионалы.
Одним из показателей профессинализма (не единственным, разумеется, но важным) является выбор учебных пособий.
Я, например, не отдам ребенка на прописи Горецкого, даже если учитель золотой. Прописи бездарные. Видно невооруженным взглядом. 07.09.2004 21:46:06, Красно Солнышко
В первом классе, если ребенок успевает, имхо, вполне достаточно просто периодически убеждаться, что с ним работают профессионалы.
Одним из показателей профессинализма (не единственным, разумеется, но важным) является выбор учебных пособий.
Я, например, не отдам ребенка на прописи Горецкого, даже если учитель золотой. Прописи бездарные. Видно невооруженным взглядом. 07.09.2004 21:46:06, Красно Солнышко
В первом - это где домашних заданий не задают? Да, тогда можно и не знать, какого цвета учебник. :)
07.09.2004 22:04:47, Базар-Вокзал
А потом года через два очень удивляться, как все запущено??? :)
Меня это всегда поражало в отзывах о частных школах. Когда классе в третьем-пятом ребенка переводят и выясняется, что он ничего не знает. А два предыдущих года, я извиняюсь, куда смотрели родители? Оценки в дневниках? Так это для меня соооовсем не показатель. Для меня показатель только содержание образования. Что делали и как. И как у моего ребенка это получилось. А если не получилось, то почему. И что сделал учитель, чтобы получалось лучше. И нравится ли все это ребенку, интересно ли ей. 07.09.2004 22:22:38, Красно Солнышко
Меня это всегда поражало в отзывах о частных школах. Когда классе в третьем-пятом ребенка переводят и выясняется, что он ничего не знает. А два предыдущих года, я извиняюсь, куда смотрели родители? Оценки в дневниках? Так это для меня соооовсем не показатель. Для меня показатель только содержание образования. Что делали и как. И как у моего ребенка это получилось. А если не получилось, то почему. И что сделал учитель, чтобы получалось лучше. И нравится ли все это ребенку, интересно ли ей. 07.09.2004 22:22:38, Красно Солнышко
Некоторые (многие) родители вовсе не готовы сами анализировать содержание. То есть они не могут, допросив ребенка, определить МНОГО он знает или МАЛО по отношению к некоему стандарту, так как не знают этого стандарта. А узнаЮт они об этом, когда ребенка допрашивает кто-то другой - например при переходе в другую школу.
07.09.2004 22:58:48, пчела Майя
Ну я не знаю СТАНДАРТА начальной школы. Мне кажется, что мой ребенок знает много, иногда даже слишком (( Сравнивать могу только с детьми, с которыми мы общаемся. А репрезентативной выборки у мня нет ;-)
08.09.2004 09:56:08, Sofia
Я постоянно ищу способы это узнать.
Я считаю это необходимым условиям при нынешней конкуренции. У нас же нет бабушки миллионерши в Америке или дедушки - директора банка. Значит вырулим мы только за счет того, что образование будет не такое же (!), а лучше, чем у других. 08.09.2004 11:55:03, Красно Солнышко
Я считаю это необходимым условиям при нынешней конкуренции. У нас же нет бабушки миллионерши в Америке или дедушки - директора банка. Значит вырулим мы только за счет того, что образование будет не такое же (!), а лучше, чем у других. 08.09.2004 11:55:03, Красно Солнышко
А куда вы (дети) собираетесь рулить-то? И не будет ли потом очень обидно, если дети зарулят в другую сторону?
09.09.2004 10:38:39, Sofia
Хорошее образование тем и замечательно, что позволяет рулить туда, куда хочется, а не туда, куда берут.
10.09.2004 21:50:55, Красно Солнышко
"Если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят". Это всё, ага, про доверие и ответственность. Ты себя считаешь ответственной за образование ребёнка. К моему большому удивлению, некоторые родители не считают себя ответственными за это.
08.09.2004 08:04:37, Мария Д.
Ага. Еще и находят в этом повод похвастаться :))).
С нашим то уровнем образования, когда никому уже ничего не надо! Я тоже не понимаю! :) 08.09.2004 09:01:22, Красно Солнышко
С нашим то уровнем образования, когда никому уже ничего не надо! Я тоже не понимаю! :) 08.09.2004 09:01:22, Красно Солнышко
А что тут верить? Я скажем в средней школе знаю, что входит в программу, да и то конспективно. А в начальной - без понятия. Если мне предъявить ребенка, я не смогу ответить на вопрос, соответствуют ли его знания, например, середине 2-го класса.
07.09.2004 23:18:56, пчела Майя
А если тебе дадут учебник, а лучше несколько разных и ты бегло просмотришь, что проходят в середине второго класса?
07.09.2004 23:32:32, Красно Солнышко
Это если несколько разных. А если один, я не буду знать, хороший он или плохой. Предположим, родители не проводили сравнительный анализ учебников. У них есть учебники. Ребенок учится. Получает (например) хорошие отметки - значит учебник усваивает. Что им еще надо? Тем более, школа частная у них. А дальше - может выясниться, что отметки были хорошие, но учебник тем не менее не усваивался, либо, что другие учебники для того же 2-го класса содержат больше материала.
07.09.2004 23:38:19, пчела Майя
Слушай, даже когда чайник покупаешь, в начале маркетинг проводишь, какой лучше...
В магазин, любой, книжный, заходишь. Там таблички имеются. Первый класс - все учебники разложены, второй и так далее. Процесс беглого изучения учебника для начальной школы занимает 15 минут. Подробное изучение - это пара вечеров. 07.09.2004 23:46:04, Красно Солнышко
В магазин, любой, книжный, заходишь. Там таблички имеются. Первый класс - все учебники разложены, второй и так далее. Процесс беглого изучения учебника для начальной школы занимает 15 минут. Подробное изучение - это пара вечеров. 07.09.2004 23:46:04, Красно Солнышко
Когда я покупаю чайник, меня интересует удобство его использования и отзывы владельцев. А какой тип проводов внутри используется мне всё равно. Так же школы выбиралась - чтобы удобно было и отзывы хорошие. А как программы называются, по которым они учатся я даже не пыталась запомнить, потому что всё равно в этом НИЧЕГО не понимаю.
08.09.2004 12:33:18, kateD
Хорошо, изучили, допустим, в книжной все учебники начальной школыю. Дальше что делать? Прийти в школу и сказать: "Мне навится вон та программа, давайте будем по ней занматься!"?
08.09.2004 09:58:36, Sofia
Ну, во-первых, это делается на этапе поступления и выбора школы. А дальше да, если все очень запущено, то и школа меняется, если не очень, то просто дополнительно занимаемся.
08.09.2004 11:56:44, Красно Солнышко
Ты серьезно считаешь, что все покупая чайник, проводят маркетинг?:))
И мне все равнокакая программа у моего ребенка, я совсем иыне цели ставлю в начальной школе. 08.09.2004 09:29:22, Харас
И мне все равнокакая программа у моего ребенка, я совсем иыне цели ставлю в начальной школе. 08.09.2004 09:29:22, Харас
Визуально и интуитивно:) Мне нужно, чтобы ребенку было хорошо и комфортно в школе, чтобы ей нравилось учиться. Чтобы она привыкла делать домашние задания вовремя и в полном объеме. Чтобы она приучилась быть самостоятельной и отвечать за свои поступки, в данном случае обучение.
Полученные знания меня волнуют мало: будет уметь учиться, в 4-м классе с репетитором все что нужно для поступления в 5-й наберем. 08.09.2004 12:17:40, Харас
Полученные знания меня волнуют мало: будет уметь учиться, в 4-м классе с репетитором все что нужно для поступления в 5-й наберем. 08.09.2004 12:17:40, Харас
А как можно при таком наплевательском отношении к Делу в школе - привить хоть какую-то серьёзность насчёт этого дела? По-моему, выходит неслабое противоречие. Если не важно, что там учат, так оно и не важно. На кой тогда домашние тщательно делать, и вообще отвечать за свои не нужные никому дела?
09.09.2004 05:00:06, Мария Д.
Да я и чайники не изучаю. Не все ли равно, какой чайник. Это на любителя все занятия. Очень много людей совсем не так озабочены детским образованием. К тому же, если речь о частной школе, они за то и платят деньги, чтобы кто-то другой этим озаботился.
07.09.2004 23:52:21, пчела Майя
показывает сын учебники, но им еще не все выдали, вот сегодня Enjoy English выдали, а авторов я плохо запоминаю и мне это ни к чему. Если чего-то не будет получаться у ребенка, какая разница Петров или Сидоров написал учебник. Главное, чтобы был интерес к учебе и понимание материала.
07.09.2004 19:55:06, Шаффи
Ну так это напрямую связано!
Интерес к учебе и понимание материала с тем какой учитель и какие методики. 07.09.2004 20:02:57, Красно Солнышко
Интерес к учебе и понимание материала с тем какой учитель и какие методики. 07.09.2004 20:02:57, Красно Солнышко
не совсем согласна, хотя спорить с профессионалом не буду, но на мой взгляд важнее учитель, а методики второстепенны.
И потом по какой схеме не учи, как решать задачи либо примеры, все равно главное, чтоб ответ был правильный.:-) 08.09.2004 11:44:17, Шаффи*
И потом по какой схеме не учи, как решать задачи либо примеры, все равно главное, чтоб ответ был правильный.:-) 08.09.2004 11:44:17, Шаффи*
Тут просто обратная связь. Хороший учитель выбирает добротную методику!
08.09.2004 11:57:25, Красно Солнышко
хороший учитель может к обычной методике предложить доп.материал, ИМХО. А как ты будешь в средней школе следить за методиками по каждому предмету, когда будут разные учителя?
08.09.2004 13:02:55, Шаффи*
Да так же.
Хотя там труднее, конечно. Но есть общие принципы. Видимо, мне действительно проще, у меня же педагогическое образование. 08.09.2004 19:06:18, Красно Солнышко
Хотя там труднее, конечно. Но есть общие принципы. Видимо, мне действительно проще, у меня же педагогическое образование. 08.09.2004 19:06:18, Красно Солнышко
я:) вот благодаря конфе просвещаюсь - какие бывают:)
но у нас другая страна, не все совпадает. 07.09.2004 18:01:05, ЮК
но у нас другая страна, не все совпадает. 07.09.2004 18:01:05, ЮК
Я знаю, поскольку их покупала.-)
Чтоб не таскали. 07.09.2004 17:50:31, Ракель
Чтоб не таскали. 07.09.2004 17:50:31, Ракель
Зная что у вас за школа, очень интересно, какие учебники выбрали у вас! :)
07.09.2004 20:03:53, Красно Солнышко
:))) Я знаю только "ключевые" - русский, математика, чтение, т.е. тоже три.
07.09.2004 16:08:38, Мама-3Д
Я не знаю. Видела только нечто называемое "рабочие тетради" и учебник по английскому. Всё в школе лежит, домой носить пока не предлагают :)
07.09.2004 15:56:26, kateD
Нашим еще не выдали учебники вообще. Восьмой класс.
07.09.2004 15:43:04, пчела Майя
Мне как раз это совершенно не нравится. Но у школы новое здание, библиотеки там вовсе нет, надо за ними идти в другую школу. Вот сегодня ребенок сказал, что их туда привезли, теперь дадут.
07.09.2004 15:55:26, пчела Майя
Я не знаю:-), их три, две тетради еще. Знаю, что математика Моро. Но стыдно стало, думаю, что надо пойти посмотреть, с другой стороны, чего на них смотреть-то? Что должно нравится или не нравится?
07.09.2004 15:40:39, Mila
Ну если люди с вышим педагогическим образованием не знают, какие у них учебники, тогда мне уже не стыдно )))
07.09.2004 15:43:04, Sofia
А каким образом я свое образование математика приложу к малышам? Вот честно, для меня всегда было загадкой, как объяснить, что 2+2=4. Интеграл какой-нибудь объяснить, или диффур-могу, я элементарное-нет. Поэтому для меня нач. школа-темный лес.
07.09.2004 15:50:37, Mila
Читайте также