Раздел: Школа (Опытные мамы, а психологи советуйте что делать)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Спасайте. Нет больше сил. Уроки.

Опытные мамы, а может психологи советуйте что делать.
Дочка 9 лет. 3 класс. Категорически отказывается делать уроки. Это касается и муз.школы и логопеда. У нее фонематическая дисграфия.
Просто вот не делает и все. Уже испробован и кнут и пряник. И Крики, и уговоры, и игнор.
Сейчас приболели, с четверга дома. Уроки узнаем. И все. 1 день как попугай я ходила и каждые 5 минут - садись за уроки, ноль реакции. 2 день. Ругаюсь - ноль. Уже два дня игнорю. Когда подходит, как не в чем не бывало - спрашиваю уроки сделала, она мне - нет. Ухожу молча. Сегодня пришла с работы то же самое. Спрашиваю уроки - ответ я забыла. Лишена планшета давно, также телефона.
Не разговариваю с ней. Вчера вечером обещала, что сегодня ну обязательно сделает. Результат ноль. В комнате развела кавардак и целыми днями вообще ничего не делает и делать не желает. Я уже на грани истерики. В прошлом году как-то по легче было. Она садилась, сама делала в черновик. Потом я проверяла. Исправляли ошибки и переписывали. Я, уже не проверяла. Учится по русскому и матем. на 2. Остальные 4-5.
Воспитываю ее одна.
15.09.2015 20:07:14, ТаняРомашка

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кстати у меня сейчас такой же кадр 12-ти лет. И вот я придумала еще один вариант. Купила видеокамеру. Поставила к нему на стол. Там можно записывать все в архив и можно смотреть в онлайн. Приходит ребенок домой - достаем дневник - обсуждаем домашку. Делает - я периодически смотрю на него (можно в телефоне). Потом можно вечером посмотреть запись и посчитать сколько времени он потерял ковыряясь в носу.
Первую запись смотрели коллеги в офисе и смеялись до слез!!!Некоторые рыдали прям от смеха... Деть сидел за столом минут 40 и не написал ни одной буквы- вот реально ковырялся в носу, ронял ручку раз 20, пялился в окно. В конце лег на тетрадь и заснул! Потом смотрели с ребенком...
На следующий день было лучше.
Ну и еще у нас есть запрет на вкусняшки и еду пока не сделает уроки. Он обедает в школе но дома то же любит похомячить...
Нужно научить работать - я согласна, но так что бы она чувствовала что вы на её стороне...
21.09.2015 12:35:38, блондинк@
Не представляю как можно игнорить ребенка, если у него кроме мамы никого нет.
Вам нужны уроки- вот и займитесь. Ей нужна мама, Ваша любовь.
И если Ваш игнор- попытка заставить дочь выменять сделанные уроки на Ваше внимание- Вы явно терпите фиаско, поступаете нерезультативно, а значит неправильно. (По мне вовсе тупо, но это лишь мое мнение).
Вам нужно- садитесь и вместе делайте. Не нужно- не надо, сори, выпендриваться, мол обидела Вас до глубин души.
Не нужно- тем проще- просто любите.
У нее нет папы или бабушки под боком, кто мог бы додать ей любовь-внимание. А Вы зачем-то портите единственные отношения. Как будто Вам пофик на все, что вас связывает кроме уроков.
Скоро переходный возраст и сесть рядом или заставить делать уроки вместе тоже уе не получится.
И отношений уже не будет, потому что из-за какой-то оценки по русскому от них отказались. И начнете Вы причитать в подростковой как Вас матом посылают, только поздно уже будет.
Имхо, начните делать вместе, параллельно ищите пряники- ради чего дочь начала бы делать эти уроки. Ваши эмоции ей уже пофик- доругались и доигнорились. Ищите другие способы. Вам проще кнут, понимаю. Типа воспитываете и стараетесь. Но результат будет фиговенький.
Лучше найти пряник- что ей от Вас все еще нужно, что все еще можете ей дать, чтобы ради этого старалась
20.09.2015 13:56:43, Дина (Джума)
Поверьте и мамы и любви у нее достаточно. А мой игнор это скорее от безысходности и безрезультатности других методов. Вы бы прежде чем писать отзыв прочитали тем полностью. Где было написано, что не в оценках дела. И не к оценками стремимся. И никогда за оценки не ругаем. 20.09.2015 18:14:58, ТаняРомашка
Прочитала. Только это Вы писали, а не Ваша дочь так думает.
Для любого поведения можно найти оправдания. Для игнора вот безысходность, для бойкотов безрезультатность других методов.
Я лишь о том, что видела похожие варианты. В ожном к 6му классу диалог был полностью утерян, причем ребенок сам начал учиться на 3ки, сам.
Во втором мама до сих пор пяткой в грудь бьет себя как она старалась да как билась за учебу, а он неблагодарный, да наверно папины гены виноваты. Сын с ней не разговаривает, я тоже перестала ибо дура, бесполезно.
У вас ситуация пока неплохая, вполне можно в любую сторону вывернуть.
Удачи.
21.09.2015 11:04:56, Дина (Джума)
А зачем Вам чтоб она делала уроки? Я считаю, что от заданий на дом один только вред. Тем более когда речь о маленьком ребенке. Школы вполне достаточно, они там 5-6 часов проводят (5 часов работы в день, куда больше?)
Задания оправданы только в конце средней и старшей школы и то, только по тем предметам, которые ребенок готов изучать.
Пусть не делает, чем вам это мешает, лучше погулять с ребенком, кино посмотреть.
19.09.2015 22:14:23, К.
Ну все таки должно быть закрепление пройденного. Вопрос скорее в их количестве на каждый предмет. 20.09.2015 18:16:45, ТаняРомашка
На всякий случай [ссылка-1]
Я своего не заставляю дома заниматься (музыкой, например) принципиально. Только по желанию.
Уроки из школы постаралась бы минимизировать, подбирать занятия, которые ей бы подходили и нравились (электронные он-лайн игры по математике, например). Обсудила бы это с учителем.
19.09.2015 17:48:20, spravedlivaya
Вчера пришлось подключить бабушку. Она по телефону. правда, но все же, попыталась выведать как и что. Позвонила. Меня не было дома. У дочки играла музыка было прекрасное веселое настроение. ну бабушка стала разведку проводить. Она ей рассказала, что мама не нее обиделась, за то что она уроки не делает. Ну потом бабушка ей мозг обработала. У них доверительные отношения достаточно.
Я приехала. Она в меня вцепилась. Стала прощения просить, что была не права и начнет новую жизнь))) типа с понедельника. Конечно я ее поддержала. Пожалела. Обняла. Не стала отталкивать. Надолго ее не хватит это понятно. Но я попробую воспользоваться ситуацией и Вашими полезными советами. Спасибо большое! Иногда нужно увидеть ситуацию со стороны. Другими глазами, и увидеть свои ошибки. По возможность буду искать педагога на дом. И сама с ней сидеть.
17.09.2015 12:02:52, ТаняРомашка
Садитесь делайте вместе. Может постепенно втянется? Расслабилась просто за лето. ВЫ же говорите, что в прошлом году было легче. Значит пройдет. 17.09.2015 11:42:18, вернаяжена1
+1 не вижу другого способа
мне помог - 4 года, постепенно сокращая время "вместе",
с 5го - не мешай, я сама
только если затруднение - позовет
19.09.2015 09:23:19, Dezi
Я недавно прочитала книгу "Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы" Бена Фурмана - там описана интересная методика. По автору у детей нет проблем, есть только навыки, которые им нужно освоить.
Попробуйте почитать - может вам подойдет. Я с этой книжкой бодро сдвинула с мертвой точки одну проблему моего младшего, с которой долго и безуспешно боролась : ))
Книжку и бесплатно найти и скачать можно.
Если коротко - вместе с ребенком определяете навык, которому нужно научиться, проговариваете, какие преимущества даст его освоение (тут ребенок должен больше говорить), выбираете название навыка и "существо силы", команду поддержки, действия на случай, если ребенок забудет навык, ребенок решает, как отпраздновать освоение навыка.
16.09.2015 17:46:15, ЛюбимицаКлаппа
Спасибо за совет. Все методы надо пробовать. 17.09.2015 11:47:07, ТаняРомашка
Большое спасибо! Интересно, неужели что-то можно сделать?????? 16.09.2015 21:31:08, lenalar
Милая, поверьте опытной маме (уже двое детей студентов) - ваш вариант поведения ни к чему не приведет кроме как ухудшению отношений с дочерью и еще большего отторжения уроков. А потом и вас вместе с уроками. Я вела себя с сыном таким же образом - раскаиваюсь не знаю как сейчас. Потом восстанавливала отношения пару лет как минимум и все равно - отчуждение и минимизация контакта с его стороны - налицо.
Совет один: Вы должны быть ВМЕСТЕ с ребенком против уроков. Сечас вы ПРОТИВ ребенка с уроками. Помогайте. У ребенка реальные проблемы фонематическая дисграфия.. + скорее всего не дружественная обстановка в школе. И вы оставляете вашего ребенка один на один со всем этим...
Возможно стоит посмотреть в сторону упрощения программы и нагрузки при этом искать какие то зоны успеха, именно её зоны успеха?
Удачи!
16.09.2015 15:19:03, блондинк@
+1 20.09.2015 13:59:12, Дина (Джума)
Да зоны успеха в принципе есть. Только к учебе не имеют отношения. Это скорее свойства характера. Доброта. Забота. Любовь к детям помладше. И любовь к музыке)) 17.09.2015 11:48:44, ТаняРомашка
А Вы разговариваете с ребенком? не об уроках, а о том как у нее складываются отношения со сверстниками, с учителями, с подружками и т.д, о том, что ее беспокоит, тревожит, что не нравится и что ей нравится в школе, в музыкалке? чего бы ей хотелось? Я так понимаю, что это нежелание взялось откуда-то внезапно и тут нужно не "ломать" ребенка (так Вы для нее станете врагом, а Вам нужно быть ей другом), а помочь ей. ВЫ должны найти эту проблему у ребенка, которая привела к этому нежеланию делать уроки. Возможно все банально: у нее не получается, она не понимает что-то и отсюда нет желания что-то делать. А может быть ее обидели или она разочаровалась в чем-то. Вам нужно в процессе беседы постараться нащупать проблему и ее поковырять. И еще помните, что в этом возрасте только начинает формироваться ответственность и дети еще не всегда реагируют правильно на слово "надо", для них первостепенно "хочу/не хочу". При общении с ребенком постарайтесь употреблять реже "надо" и чаще "хочу/не хочу". Чтобы понять ее постарайтесь опуститься на уровень ребенка, т.к. ей на уровень Вашего мышления подняться не возможно. 16.09.2015 13:24:04, women
Да я уже писала. Она все мне рассказывает. нежелание учится было еще с садика. В школу она вобще не хотела идти. Ковырять пыталась. Вроде ничего не нашла. В телефоне лазила по тихому, в переписках с подружками, сестрами двоюродными ничего тоже такого, что могло бы озадачить не нашла. 17.09.2015 11:50:38, ТаняРомашка
Отвечу всем в одном сообщении.
Музыка это ее выбор. Она захотела. Она выбрала инструмент - ударные. Я от музыки очень далека.
У нее получается. Но не хватает старания. Я насчет музыки на нее не давлю. Не раз предлагала закончить. не хочет.
Я немного не правильно выразилась,- Воспитываю одна- без отца. С нами живет дедушка. Но он такой мягкий человек, что она из не веревки вьет. Не авторитете ей в общем. Одной ей быть то и некогда. Мы учимся в по сути в третью смену. с 13.30 -18. До школы я с ней. Перед школой у нее муз. занятия. Я тоже часто дома, так как работаю часто тут. Делать рядом я тоже конечно же пробовала. Она просто сидит смотрит на тетрадь или в учебник. И НИЧЕГО не делает. Говорит - я не знаю, я не могу и тд. Объяснения и прочее не имеют результата. За двойки я ее никогда не ругала. Только беседы на тему надо стараться. Из пряников - были конфеты, поездки, какие то покупки, кино, гуляние с друзьями и тд. Учитель не очень хороший. Сложный человек. Может себе позволить обсмеять со всем классом ошибки одного из детей. И учит как робот. Оттарабанила тему, провела тест. Урок закончен. Болеет это сильно сказано. Просто сопли. Просто я себе не позволяю водить сопливого ребенка в школу, как 50% родителей. То есть уроки делать вполне может. Она же играет, слушает музыку, и ВСЕ. Возможно уже и нужен психолог. Но в нашей дыре с этими специалистами проблема к сожалению.
16.09.2015 10:21:35, ТаняРомашка
Я бы на вашем месте радовалась, что не делает домашку по музыке.... 16.09.2015 12:31:46, hanhi
Да оно бы хорошо. только бросать то не хочет никак... 17.09.2015 11:51:13, ТаняРомашка
меняйте учителя, говорю как краевед, поменяла своему в середине марта, с 2 перешли на 4 и 5, была такая же петрушка, просто вообще не хотел ничего делать, теперь уроки без войны, но самоорганизации пока нет, поэтому сижу, но он хоть старается, ему интересно стало 16.09.2015 11:58:51, Тёна (теперь везде)
Да мы и так перевелись во 2 класс из другой школы. Весь прошлый год ушел на адаптацию. У нас очень переполненные школы. У нас в классе 35 человек. Так же в соседних. Я узнавала на этот счет. Почти невозможно. Тут нам еще повезло что в классе учится девочка из соседнего подъезда. Они очень хорошо дружат. И другие ее подружки со двора учатся в этом школе. Они там общаются. Школа очень маленькая. ей уже более 60 лет. Рассчитана на 250 человек. Учится больше 600. Новую пока только обещают в необозримом будущем... пишем жалобы. Но пока ноль на выходе. 16.09.2015 12:06:52, ТаняРомашка
Подумалось - поговорите с родителями одноклассников. Дети уроки вместе лучше делают. задружитесь с кем-то активным в этом плане. Сделали -и гуляйте, хоть вместе, хоть порознь. Возможно, организуйте клуб родителей с целью выполнять уроки, приглашайте к себе, посылайте длочку в другую семью, где кто-то может весело и быстро с ними делать русский и математику. Просто прощупайте почву, вдруг кто-то найдется. 19.09.2015 19:30:28, Oazis
[пусто] 16.09.2015 18:26:11
2 станции разве же далеко. У нас в окружении 30 км. подобных школ нет. Только частные. Очень дорогие. Все местные школы учатся по 2 смены. И все переполнены. От учителя очень много зависит я согласна. 17.09.2015 11:53:14, ТаняРомашка
Частная школа? Или обычная? 17.09.2015 09:50:43, Птичка снежная
[пусто] 17.09.2015 11:29:29
Удачный выбор. Хорошо, если до конца началки класс не забьют. У нас только в частных по 10-12 человек. Но ценник там....не малый( Мало кому доступно. 17.09.2015 11:35:39, Птичка снежная
ищите не школу, а учителя, по сарафанному радио, ходите на встречи с учителями, нас тоже не 20-ми в класс взяли, но у меня была цель, и я к ней шла:) Ребенку там плохо, Вы ей психику нафиг сломаете с таким учителем, если нужно, возите! 16.09.2015 12:12:40, Тёна (теперь везде)
Такой тип. Помогает найти учителя подходящего. Такие дети очень прилежны, если им приятно взаимодействовать с учителем. Должна быть положительная эмоциональная окраска. А если явный негатив от учителя (явный для ребенка, они очень чувствительны, необязательно оскорблять, есть много способов унизить, что у вас и происходит) - то ребенок уходит в себя и ему невероятно трудно напрягаться и делать что надо. Это совершенно другое напряжение, не как обычно просто неохота уроки делать. Это непосильное. Ничего нельзя сделать пока ребенку не станет комфортно на душе. 16.09.2015 11:24:41, lenalar
Ну как пример логопеда она очень любит. И логопед с нее строго спрашивает всегда. Однако сейчас она ее задания так же не выполняет. Да действительно видно что в ней сидит что-то, что непосильно ей преодолеть. В школу она не хотела никогда. В садик ходила всегда с удовольствием. Вот если ей задают выучить новую песню, она будет 3 дня над этим без устали работать. И слушать и петь. Или что-то другое что ей интересно. Но вот учится ей совсем не интересно. 16.09.2015 11:34:59, ТаняРомашка
)))))))) Моя тоже обожает музыку)))))) Сейчас у вашей дочери невроз, у сына так сказали - когда из-за одной проблемы блокируется все. Наш приходил из школы, садился на диван и смотрел перед собой. И все. Знал что будем приставать с уроками, и отказался от всего, вообще от всего, потерял интерес к жизни:( Как я жалею что не поняла ситуацию раньше, не свое сердце слушала, а учителя и других родителей. А ситуация у каждого своя! 16.09.2015 21:36:23, lenalar
Сейчас у вас уже все зашло далеко, судя по всему. Поэтому игнорит всех. Ваша задача плюнув на все принципы понять что именно сидит в вашем ребенке. 16.09.2015 13:46:26, Иришка-Мартышка
<Делать рядом я тоже конечно же пробовала. Она просто сидит смотрит на тетрадь или в учебник. И НИЧЕГО не делает. Говорит - я не знаю, я не могу и тд.>

Маша, берем ручку и пишем - "До-ма-ш-няя ра-бо-та" - будет писать? Или нет?

Если будет - отлично. Шапку записали, условие запишет? Да - отлично, нет - наводящими фразами помогаете ей самой сформировать условие. Если не получается - учить записи условия задачи.

Так я Вас поняла или нет? Где возникает ступор у дочки?
16.09.2015 10:51:45, Птичка снежная
Маша, берем ручку и пишем - "До-ма-ш-няя ра-бо-та" - будет писать? Или нет?
Ступор тут и начинается. Она не берет и не пишет. То есть полное отрицание и стена. Можно голову расшибить она не пошевелится. Но как бы физ.наказание у меня не допустимы. Получается ты сдаешься. Она радуется что победила и в следующий раз делает то же самое. Думала уже когог то нанять, как репетитора, чтобы делал с ней уроки. С чужим она так себя вести не будет. Но сейчас фин.проблемы. учителя просят от 400р. за раз. Поэтому надо искать способы. Бабушка ей звонит, разговаривает. ЧТо надо делать уроки, мама за тебя переживает, ты маму расстраиваешь и тд. Она ей все обещает. Со всем соглашается. Но ничего не делает. вообще надо сказать это не только на уроки тянется. Вот сейчас я ее игнорю Не гоняю. Она уже 3 дня даже не умывалась. Не то что причесалась. Все валяется. Ходит на своей волне. Рабочий стол завалила игрушками, пластилином. Играется, что-то лепит. Музыку слушает. Она очень при всем самостоятельная. Она все умеет. И приготовить себе салат, и что-то сварить. разогреть. С голоду не умирает. Умеет и пол мыть и пылесосить и тд. Это ей раньше все было в удовольствие. Сама за все бралась помогала. Сейчас полный ноль. Глаза в пол и на лице - ничего не хочу.
16.09.2015 11:31:12, ТаняРомашка
а вы ей объясняли зачем учиться надо
карьера дворника и нищете ей как - подойдет?
покажите ей что это такое - гречка с хлебом никаких лакомств, никаких развлечений и весьма посредственная одежда
19.09.2015 09:26:45, Dezi
Да конечно. Аргументы про дворника потеряли для нее устрашающий смысл еще во 2 классе. 20.09.2015 18:20:01, ТаняРомашка
Ну вот, я уже написала про сына, когда он впал в депрессию, выше... Ужасно жаль вашу дочь, плачу вспоминая мучения сына... Это дети, они не могут высказать что у них на душе, и иногда ведут себя как дети - вот нам и кажется что все в порядке. А у них по настоящему невроз, и депрессия, это само не пройдет к сожалению... Это будет усугубляться потому что причина остается. Какой нужен "край" вам, чтобы перевести из класса? Девочки-подружки это ерунда, при отрицательном влиянии взрослого в детском коллективе. 16.09.2015 21:40:46, lenalar
Нельзя игнорить! У вас со всех сторон сигналы что дочери очень плохо, такое поведение на пустом месте не бывает, тем более в таком возрасте. А своим игнором вы только все усугубляете. И пока идете по пути "надо сломать и заставить", не вникая в суть.
Плюньте на порядок, самостоятельность и кто что умеет. Вам надо понять почему дочь резко перестала все делать. И почему не идет с вами на контакт. А она именно не идет иначе вы бы знали причины отказа от учебы или хотя бы догадывались.
Перестаньте долбить как учеба нужна. Меняйте стиль общения, не давите, думайте как разговорить ребенка и понять что случилось. В идеале с хорошим психилогом бы пообщаться.
И поменять учителя. забыв какие проблемы с наполняемостью школ и прочим, плевать вам на все, у вас с ребенком беда. Ищите учителя, а дальше вплоть до департамента или что там у вас с требованием помочь. Да и сейчас - учитель в школе одна или есть еще классы? К диретору, объясняйте проблему, может и психолог в школе есть.
Имхо. но иногда лучше сдаться чем совсем потерять ребенка. Надо понимать когда что важнее. Имхо.
16.09.2015 13:42:25, Иришка-Мартышка
Что-то совсем-совсем не так. У нее от школы, похоже, стойкий стресс и попытка полного отторжения. Мне кажется, девочка старается вообще не браться за то, что представляет сложность и требует усилий с без гарантии успеха.

А если сначала с ней устно разбирать все задание, вставлять пропущенные буквы, решать задачи, обсуждать, как записать условие, хвалить ее, поддерживать, а потом уже, когда все (ура!) разобрано и понятно, и на черновике наброски зафиксированы (пусть и вашей рукой) - переписывать? Когда запись этой домашней работы уже не представляет сложности? Вы ей еще и диктовать можете поначалу.

И еще - я бы не игнорировала ее, ни в коем случае. Увлекала, вовлекала, отводила за руку умываться, купила бы пенку для умывания - что угодно. Причесывайте вы сами ее, заплетайте. Имхо, надо ребенка обратно "включать" в реальность и выстраивать систему "вместе с мамой". И не допускать пропускание обязательных человеческих действий. Умываться, причесываться, надевать свежую одежду, есть, спать - это норма, обычно дело.
16.09.2015 13:06:19, УникаЛьнаЯ
Вот ЭТО прямо в точку мне кажется! - "Что-то совсем-совсем не так. У нее от школы, похоже, стойкий стресс и попытка полного отторжения. Мне кажется, девочка старается вообще не браться за то, что представляет сложность и требует усилий с без гарантии успеха. " 17.09.2015 11:57:07, ТаняРомашка
Ого, что-то неладно в королевстве. Мой впадает в ступор, но жужжать будет, пока не отпущу. Если есть возможность: психолог, невропатолог, психиатр(последнего лучше неофициально).Пущай копают, почему "Сейчас полный ноль. Глаза в пол и на лице - ничего не хочу." 16.09.2015 11:43:01, ivmarg
Вы не пробовали поговорить с ней? Что она хочет донести до Вас своим протестом? 16.09.2015 11:40:20, Птичка снежная
Да пробовала. У нас достаточно близкие вообще отношения. Всегда обнимаемся, целуемся. Говорим друг другу - люблю тебя. Она все мне рассказывает, что с подружками, что в школе. Советуется. Как поступить там если подружка обиделась и тд. Когда завожу разговоры на тему учебы. Говорит не хочет и все. Понимает , что учится нужно. Хочет стать поваром. Почему то она решила что для этого учится не надо). Объясняю что туда тоже нужно и математику и русский. Спокойно все ей раскладываю по полочкам. Соглашается. Но ничего не меняет. У нее нет силы воли над собой. не можем к примеру отказаться от того, чтобы грызть ногти. Отказаться от чего то вкусненького. Пока все не съест не остановится. Приходится припрятывать. 16.09.2015 12:03:23, ТаняРомашка
у нее невроз
и явно не почве школы - отторжение
19.09.2015 09:28:02, Dezi
Грызть ногти - признак невроза. К силе воли это не имеет никакого отношения - грызут бессознательно.

А в школе нет проблем? Не говорили с учителем? Неврологических диагнозов нет?
16.09.2015 12:09:58, Птичка снежная
По ногти да - согласна.
В прошлом году были. В этом вроде пока все нормально. Даже хорошо. Летом отдавала ее в лагерь. Не школьный. очень помогло. Она стала уверенной. Более раскрепощенной. Открытой с детьми. Чувствует себя уверенно. Дети выбрали капитаном команды на спорт. дне. Команда победила. Она довольная. В плане общения не жалуется. Диагнозов нет. Но еще мало времени прошло с начала учёбы. По сути только неделю учились. Сейчас дома. Весь прошлый год проревели в слезах. По любому поводу ревела. Но при этом всегда тянула руки отвечать. И отвечает устно с удовольствием. Доклады читать любит.
16.09.2015 12:17:48, ТаняРомашка
А с учителем не разговаривали? Может случилось что, конфликт, дети высмеяли или еще что-то? И в итоге ребенок замкнулся. Может ничего не хочет делать чтобы вообще не оценивали, боится опять стать посмешищем? Решила что лучше сразу 2 и все, без разбора ее способностей? 16.09.2015 13:35:26, Иришка-Мартышка
Конфликта с учителем нет? 16.09.2015 12:24:59, Птичка снежная
Да нет вроде не конфликтовали. Наоборот. Я ее выручаю всегда. Делаю нужные ей какие то вещи. Фото, поделки и тд. 17.09.2015 11:56:20, ТаняРомашка
Но вы не находитесь за дочь в классе, не отвечаете у доски и все остальное. Конфликты же не только из-за дз, достаточно ляпнуть что то и все. Тем более сами пишите что учительница не айс и практикует такое. Она ляпнула, класс поржал, вроде проехали, а вашу зацепило и не отпускает. Может и с прошлого года тянется, просто от лени к учебе целый год не плачут, имхо. А в этом году дочь поняла что ничего не изменилось и выстроила такой барьер и манеру поведения. Еще и вы со своим игнором, т.е. и дома поддержки нет.
Я не утверждаю что все именно так, просто как вариант пишу. Потому что иногда докопаться до истины очень тяжело и бывает что она не рядом, а уже достаточно прилично в прошлом.
17.09.2015 12:22:00, Иришка-Мартышка
Про кнут понятно... а какие "пряники" вы испробовали?
Почему вы ходите "как попугай" вместо того, чтобы сесть рядом с ней и начать делать уроки вместе? Очевидно (двойки по "основным" предметам), что ваш способ "делать уроки" ребенку не подходит, почему бы не попробовать что-то другое?
16.09.2015 09:51:36, nessyl
Делаем только вместе, я рядом, контролирую. Один не будет делать, ни разу((( Музыкалку, если есть возможность, не бросайте. Нам невропатолог сказала заниматься, для себя. В музыкалке -я ноль, сажаю делать, а там учитель пусть проверяет. 16.09.2015 07:21:19, ivmarg
Ребенок болеет. В школе (судя по логопеду - моя тоже в 3 классе занималась с логопедом) - в школе все сложно. Дополнительно вы ей организовали "обязательную нагрузку" в виде музшколы. И при этом хотите от 9-летки чудес самоорганизации и силы воли.
Обижаться на ребенка, который болен и целыми днями сидит один (если я правильно поняла) - это явно перебор, имхо.

На мой взгляд - выделить главное (например, русский и математику), это "главное" делать вместе с ней. Не за нее, а вместе: садиться рядом, следить, подбадривать, помогать, объяснять, хвалить. За успехи - хвалить. Не наказывать за несделанное (ну лишили телефона - и достаточно), за сделанное - хвалить, поддерживать боевой дух.

Вы ее воспитываете одна, значит, у нее-то кроме вас тоже никого нет. Представьте - ребенок плохо себя чувствует, днями сидит одна, когда мама приходит - недовольна, обижена, не разговаривает. По-моему, ребенок уже давно в тупике, из которого ей одной не выбраться :(

А кому из вас нужна музшкола?
15.09.2015 23:33:39, УникаЛьнаЯ
Слово в слово:) Тоже 9 лет:) Мне легче, сын такой был, такой и остался:) Хочу делаю, не хочу - не буду:) 22 года, сам без репетиторов поступил в 2 мед. Это не сказать что совсем плохо, всегда думает своей головой:)
Разница в оценках - у моей дочери нет двоек, может учительница ваша все двойки за ДЗ ставит в журнал? Наша только в тетрадь. В журнал только контрольные и ответ у доски. У сына были двойки по русскому и математике, пока в третьем классе не перевели в другой класс. Там сразу четверочки нарисовались. И вообще поспокойнее учеба пошла.
15.09.2015 22:16:22, lenalar
С учетом логопеда и дисграфии я бы закончила с воспитанием самостоятельности и села бы с ребенком заниматься. Да, не хочется и нудно (у меня оба ребенка с лого проблемами, понимаю о чем говорю). Но - или результат или нервы у всех с нерешенными проблемами. Если у ребенка проблемы то стандартные ожидания к нему могут и не подходить, как минимум в данный момент времени.
И да - когда ребенок лишен всего то стараться ему уже и не надо. Отбирать то нечего и это понятно не только взрослому. Попробуйте не запрещать, а стимулировать по другому. У меня с младшим именно это работает. Муж его шутя называет продажной душонкой, нейропсихолог и невролог наоборот говорили что к каждому нужен свой подход. И если ребенок делает что то за награду значит это и надо использовать (адекватно), постепенно это уходит. А результат занятий остается.
15.09.2015 22:15:42, Иришка-Мартышка
Садиться рядом и делать вместе. Разбирать то, что не понятно. Снизить требования. Заниматься с логопедом и психологом. 15.09.2015 21:06:42, Птичка снежная
+100 15.09.2015 22:58:32, Аник





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.07.2018 15:41:52

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!