Раздел: Школа (1 класс второгодник)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

окончание 1 кл

Мопед не мой. Просто интересно. А что, правда теперь могут не аттестовать за 1 кл? И не перевести во 2-й? Если да, то на основании чего? ИЛи уже в 1 кл оценки годовые ввели. Удивил разговор с мамой, переживающей за внук, которого по словам его родителей, не хотели аттестовать и переводить во 2 кл, и якобы это удалось после слезных просьб и обещаний матери за лето подтянуться. За что? Плохо читает и пишет. Но мои личные дети тоже в 1 кл плохо писали (криво и с кучей ошибок) и старшая ужасно читала, но ни о какой не аттестации речи не шло, ибо - как без оценок? Или в МО другие порядки?
20.05.2015 13:59:23, hanhi

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас в классе ученица проболела пол-года, потом как я поняла они вообще документы из школы забрали, будут на след год поступать снова в 1 класс. Но это полностью решение родителей, если бы не забрали, перевели во 2 класс.
Оценок никому не ставили, но были итоговые работы за год, тестирование и проч. Результаты передавали родителям.
22.05.2015 14:52:56, работница
могут
не знаю как но есть какой-то способ
у нас ушли двух детей после 1 класса - совершенно не тянущих
предложили второй год
они ушли в другие школы, типа еще проще - на второй год, но видимо исходя из того что там об этом другие дети не знают и не будет репутации второгодника
о дальнейшей их судьбе не в курсе
21.05.2015 21:05:49, Dezi
Ничего не поменялось.
Если родитель не даст своего согласия, то не оставят. Но школы порой прессуют родителей и те сдаются.
21.05.2015 11:08:04, Птичка снежная
Не знаю какой такой "на понт берут", не имеют права, т.к. отметок нет.
Есть отметки или нет уровень знаний/навыков/умений от отметок что-ли зависит.
В классе моей дочери (старшей, правда, т.е. 17 лет назад) девочку оставили на второй год после первого класса. Ну не шло у неё НИКАК.
Зато со второго раза, так сказать, получилось у неё отлично. Комплексов ребенок по этому поводу не испытывал никаких, школу чуть ли не с золотой медалью окончила в Плешку на бюджет поступила. Все у неё отлично. Не готова она была учиться в свое время. И не было никакого "кошмар-кошмар" с заламыванием конечностей у родителей.
21.05.2015 01:24:18, Белое солнце (экс-Гибрид)
Всегда считала, что второгодник - это клеймо на всю жизнь, какие уж тут медали! Особенно второгодник после 1 кл. Это почти диагноз, да даже и не почти: здоровый ребенок способен освоить программу 1 кл. Другое дело, что подразумевать под этим "освоить". 21.05.2015 17:45:19, hanhi
Жизнь все время показывает, что она многообразнее одного субъективного мнения. ;) 23.05.2015 13:30:19, Белое солнце (экс-Гибрид)
Не знаю, что было 17 лет назад, я сама еще в школе училась. Но с тех пор многовато воды утекло. И оценки тогда в первом классе были обычные, от 2 до 5.
Сейчас НЕЛЬЗЯ по закону оставить в первом классе на второй год. Это же оформляется приказом, а не "учитель решил, что ребенок неготов". И я кстати не говорю, что это хорошо, зачастую действительно было бы полезно ребенку повторить год, но не-воз-мож-но. Если только мама заново подаст документы в первый класс в другую школу, заново сделав медкарту - соврет, что год дома сидели. Если нигде не всплывет, с электронными этими записями сейчас наверное уже тоже не выйдет.
А во втором и далее как бы можно, но на самом деле - не оставляют все равно, УО директора распнёт.
21.05.2015 11:33:04, Гарпистка
Плюсанусь:), у старшего так девочку переводили в коррекционный класс (после 1-го) - практики оставления на 2-й год тогда не было. Была тогда такая мудрая вещь: детей мало, с ними дополнительно психолог и логопед занимались. Детей подтягивали, выравнивали и они благополучно потом в общие классы приходили. Были, кто до 9 учился в коррекции, но они учились!!!! Им создавали условия и они справлялись с программой. 21.05.2015 09:06:14, Ирины
сейчас мало кто в государственной системе толком с такими детьми не занимается (на самом деле я вообще не знаю примеров, но оставлю шанс и напишу "мало кто" вместо "никто") .
Поэтому все эти псевдовоспитательные меры оставление на 2 год в 1 классе, коррекционный класс работа (о, ужас) штатного логопеда школы - это все фикция и в реальности вредит ребенку, которому помощь необходима, но другая.
21.05.2015 09:27:16, Vanilla
Возможно, но это человеческий фактор... Кто как к своей работе относится...
У наших в прошлом году были дополнительные занятия с психологом в первом классе (считаю, что очень толковые и полезные), про школьного логопеда сейчас не в курсе... Возможно, что и нет их, раз коррекцию убрали из школ (хотя младший в другой школе, здесь скорее всего и не было, т.к. школа языковая)
21.05.2015 13:09:01, Ирины
У нас в классе есть мальчик который вообще никак не читает. Не знаю как это возможно, но вот так. И не пишет, не считает. Чума. Но во второй класс его перевели. Оценки не ставят и его не могли не перевести, нет оснований. 20.05.2015 23:27:12, Nasmnogo
ну а вы как думаете?:) КАК такое возможно? Значит, есть препятствия. Не читает не потому, что глупый или отсталый, а вот такие особенности развития. Что ж ему делать?:) Все годы в 1 классе сидеть?
Умением читать жизнь не ограничивается:)
21.05.2015 08:04:23, Vanilla
но без него учиться невозможно
в 1 классе можно - учитель задания зачитывает первое время
а во 2м все - сами-сами
это не особенности, это отставание в развитии
ну пусть называется особенность - но с ней нужна и школа особая и особые учителя и особая программа
21.05.2015 21:08:48, Dezi
Можно, если учитель будет помогать, а не вставать в позицию, что все должны сами-сами, даже если не можешь. Я ниже написала про свою дочь-дислексика. Ее учили обычные учителя, по обычной программе, в обычном классе, просто относились с пониманием, терпением и теплотой, помогали ей больше, чем обычным детям + некоторая техническая поддержка в классе (+ помощь репетитора и родителей, но посторонним они были не видны). Результат на настоящий момент блестящий. Все участники процесса, включая учителей, очень довольны и горды.

Обычно я не люблю хвастаться, но для дочери делаю исключение, потому что когда она бы ла в 1,2,3 классах, я временами падала духом, И мне не верилось, что она когда-то как следует зачитает И сможет учиться самостоятельно.
22.05.2015 15:35:45, Rive Gauche
все прекрасно, но этого нет - особой школы, особых учителей, особой программы. На бумаге - остатки этой системы есть, в реальности - нет.
И (слава богу) многим детям удается научиться читать на минимальном необходимом уровне. Да, не в первом классе, но в течение второго.

ПС. есть такая штука - дислексия - это не отставание в развитии в целом, это трудности с обработкой текстовой информации. Ребенок может быть гением во многих других областях, совершенно не отставать в развитии, прекрасно воспринимать новую информацию, быть эрудированным, но тк наша школьная система образования базируется на работе с текстовой информацией, то таким детям первые годы трудно учиться в школе. Толковой и хорошей системы помощи таким детям нет поэтому, имхо, зачастую оптимальным выходом является обучение в обычной школе и некоторая терпимость со стороны учителей, одноклассников и их родителей. В тч - отсутствие ярлыков "недоразвитый" и насмешек....
22.05.2015 11:48:17, Vanilla
Кааанечно особенности развития. Только мама вот совсем не в курсе этих особенностей, она просто с завидным упорством каждый день приводит ребенка в школу и оставляет до шести его в продленке. Кстати, не просто приводит, а он прикатывает бодренько на велике и садится на лавочку, с чувством выполненного долга, а мама начинает его переодевать, потом подзывает старшего сына и тот берет его портфель и ведет в класс. Я своего так одевала-переодевала последний раз года в два. А на уроке он замечательно шумит и отвлекает других, чем ему еще заняться то? Маме просто совсем не до него, похоже, и до нее никак не дойдет, что над сынишкой уже начинают посмеиваться и не всегда его будут вот так переводить из класса в класс, из жалости. Ей так проще и быстрее. Да, на дурочка он совсем не похож, просто совсем нет самостоятельности. 21.05.2015 10:37:35, Nasmnogo
В СССР и таких школа учила, даже без помощи родителей. Уж писать-читать на троечку точно. 21.05.2015 17:47:59, hanhi
А учительница тоже все за мальчика делает? Я могу понять что мама может самостоятельности не дает. И не занимается и даже не научила ребенка читать до школы, о ужас. Но как то в наше время с обучением чтению школы справлялись, даже если родители вообще детьми не занимались.
И то что на уроке ребенку нечем заняться кроме как шуметь тоже и учителя вина. Так что не просто так "нет оснований" оставить на второй год, учителя то тоже спросят почему не научила. Вообще ничему.
21.05.2015 15:01:29, Иришка-Мартышка
вот это меня сейчас удивляет. Учитель сейчас ничего не должен, только прийти и отбарабанить свой материал. Понял-не понял - твои проблемы, "учитель тебе ничего не должен". Политика такая в целом. Есть учителя, которые стараются научить, но таких очень мало. 22.05.2015 11:53:19, Vanilla
Почему вы думаете, что мама не в курсе и ничего не делает?:) Почему вы думаете, что только этого ребенка мамы одевают-раздевают?:) Я вожу сына в бассейн и такого насмотрелась за 2 года:)))))
Кроме этого, я бываю в центре для детей с дефицитом внимания и там тоже насмотрелась на гиперактивных, отвлекающихся и нуждающихся в пинках мамы:)

Не судите маму, пожалуйста:) Это вам со стороны кажется, что "чужую беду руками разведу" и так легко сделать ребенка самостоятельным. Иногда это не так. И иногда выбор мам - это одеть самостоятельно в публичных местах (типа школы), а самостоятельность тренировать дома.

Посмеиваются над сынишкой? - дети и взрослые жестокие, слишком..... Часто не по делу......Часто не понимая, что нет ничего смешного.... И нет никаких родительских упущений, нет никакого психического отклонения у ребенка.... нет того, что ты не доделал... Зато есть "особенности развития" - это очень больно и трудно для мам и само по себе, а еще окружающие с поспешными диагнозами о твоем родительстве, месте ребенка и тп.....Ты с ребенком делаешь намного больше других мам и их детей, а со стороны это никак не заметно...

Шумят и мешают одноклассникам многие дети.... да и взрослые люди вечно друг другу мешают:) (вы посмотрите сколько тем, что тут соседи мешают тут коллеги раздражают, тут окружающие в метро нервируют своим видом). Все мы мешаем друг другу, нам надо стараться не мешать другим (требования к себе не забыть предъявлять:), но одновременно и быть терпимее к пустякам:) ну если это возможно:)

Конечно, бывают ситуации когда ребенок очень мешает всем и надо что-то делать... увы, бывает:(
21.05.2015 11:30:48, Vanilla
Я не всех и не всегда осуждаю, на моей памяти это всего вторая мама. Первая была и есть, живет в нашем доме: четверо детей, мужа выгнала, сама подалась в церковь, петь. Младшие детки гуляют одни с четырех лет, а она сама в это время поет.
Маму из нашего класса не то что-бы осуждаю, я не понимаю ее.
У меня самой младший не особо талантлив в учебе, но мы стараемся, оба. Я долго сомневалась отдавать ли его вообще с этого года в школу, даже с заведующей д/сада договорились, что если что, вернемся к ним в сентябре-октябре, если не потянем. А тут...год закончился, а мама на собрании у учительницы берет на лето математику 1 часть. Заниматься. А что мешало в течении года этим заняться??
Люди да, жестоки сейчас и именно поэтому мне жалко этого мальчика уже сейчас.
21.05.2015 12:12:44, Nasmnogo
я не знаю мамы вашего одноклассника, может, она и правда не беспокоится:) И не занимается должным образом с ребенком. Но я за последние пару лет диаметрально пересмотрела отношение к "двоечникам", "несамостоятельным" и тд детям.
Как раз заметила, что чаще балуют и излишнее делают за нормальных детей, которые бы реально сами могли, а этих детей с дефицитом внимания сколько не тренируй, все равно со стороны выглядит как "родители не научили":)

Причем,( к счастью!) этот дефицит внимания нивелируется, дети вырастают хорошими (поскольку в реальности родители учили, много работали с ними, много внимания уделяли), но вот первые годы приходится терпеть двигаться вопреки насмешкам и осуждению окружающих........
22.05.2015 12:00:20, Vanilla
Согласна, что не ограничивается, а понять "почему" и оказать помощь вовремя?.... Или Вы думаете, что он вдруг все сможет... классу этак к какому-нибудь... Перевод во 2 класс в данной ситуации - медвежья услуга... Ребенок лишается шанса догнать, т.к. 2 класс подразумевает другой темп усвоения информации, а ребенок к этому не готов:( 21.05.2015 09:10:08, Ирины
Если у ребенка дислексия, то помощь может потребоваться далеко не разовая И не только в первом классе. Он, может, будет многие годы учиться с помощью, так что же его так И не переводить из класса в класс? Нередко дислексики дольше осваивают что-то, требующее чтения символов (букв, цифр, нот), но когда осваивают, то делают это прекрасно. И именно как Вы пишете, он вдруг все сможет классу к какому-то. Работа родителей И учителя со стороны может быть незаметна, но в конце концов она принесет плоды. Моя дочь зачитала только к концу 3-его класса, а в первом классе была, наверно, как описываемый выше мальчик, - ее учительница учила практически индивидуально. Так, с помощью в шесть рук, наша девочка училась первые 4 класса, а в 5-ом как шлюз открыли. Сейчас, в седьмом классе, моя дочь учится блестяще. Она не только прекрасно справляется со всей школьной программой, но и показывает большие успехи за ее пределами. Намедне написала на 100% годовой экзамен по математике (углубленная программа, нестандартные задачи на полтора часа). Дислексик, она не сделала не единой ошибки, ни в вычислениях, ни в понимании задач. Средний балл в классе, где сплошь способные к математике дети, был 70%. На след. неделе она уезжает в Монтреаль на 4 дня на финал национального инженерного конкурса. А начиналось все более, чем скромно, если вспомнить 1-й класс. Наверно, в ее 1-ом классе про меня тоже можно было бы сказать, что я не оказывала помощь во время. 22.05.2015 15:24:58, Rive Gauche
Если внимательно читали, то я и пишу о необходимости причину искать:)
Очень рада за Вас и дочку:), это замечательно, только опять же, себе противоречите:) - ребенок не вдруг начинает читать, а потому, что вложено много сил со всех сторон.
Когда мой старший сын в конце первого класса "зависал" так, что Классная работа могла вообще не случиться, т.е. могло быть написано полслова... Я тоже плакала и не представляла, как закончить школу... Если все экзамены бывают весной, когда его работоспособность падает до абсолютного нуля... И сын учится в институте, на бюджете, именно потому, что было вложено много сил, потому что с первых лет жизни я искала специалистов, которые бы видели то, что вижу я: меня не устраивали "спецы", которые отмахивались и говорили, что все нормально, искала тех, кто готов был с нами работать... Медики готовы только констатировать глубокую патологию:(.
И поверьте, если Вы вкладываете в ребенка (даже если еще нет явного сдвига), это видно:), видно по родителю, по ребеночку, по их отношениям и взаимодействиям...
В исходном сообщении речь шла о ребенке, который на продленке до 6 вечера... Я исхожу именно из исходных данных, а не о ситуации вообще (оставлять на 2 год в 1 классе или нет). Трезво глядя на ситуацию: невозможно забирая в 6 вечера с продленки, говорить об усилиях со стороны семьи (не в осуждение, а просто уже нет на это ни времени, ни сил).
Не стоит примерять на себя ситуацию:), она иная...:(
Не хотела никого задеть, писала именно по конкретной ситуации, а не вообще (все, кто не вписываются в каноны и нормы - это упущение родителей). Я знаю этот нелегкий труд:)
22.05.2015 21:52:28, Ирины
а если мама работает и не может бросить работу т к детей кормить будет не на что?

то что забирают после 6 не означает что не занимаются с ребенком по вечерами в выходные, другое дело что не все дети легко схватывают, не все можно с полпинка скорректировать
24.05.2015 14:17:46, Желток
Вот именно, что серьезные вещи не скорректируешь с полпинка! Именно поэтому важна включенность родителя в процесс... если важен результат. ВОЛШЕБНЫХ ТАБЛЕТОК НЕТ!!!!! Никто ребеночка не "починит", если родители этим плотно не займутся...
Про детей кормить...Здесь все ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ (тапки ловлю:), говорю так, потому что сама через это прошла. Я ушла из офиса, потому что не могла себе позволить ТАКУЮ работу... Мужа похоронила, будучи беременной... Сейчас кручусь и работаю в основном в то время, когда младший учится, ибо я плотно задействована в его графике... "Отдыхаю" только на НГ и майские, все субботы-воскресенья работаю...
И всегда есть понимание, что я работаю для детей (чтоб у них были возможности)... Карьеру я уже строила (достаточно удачно) и сознательно от нее отказалась:)
Поэтому ВЫБОР каждый делает САМ:)))
25.05.2015 17:06:57, Ирины
"помощь вовремя" не имеет отношения к "оставить на 2 год". И часто "оставить на второй год в 1 классе", как раз "медвежья услуга"....
В любом случае, надо разбираться почему ребенок не может читать. Скорее всего, родители ребенка и учитель знают в чем причина, и часто наилучшим вариантов является продолжение обучения во 2 классе, а не (оскорбительное и несправедливое) просиживание штанов в 1 классе повторно.
21.05.2015 09:24:44, Vanilla
Не могу не согласиться. 22.05.2015 15:25:27, Rive Gauche
формально - не могут (только в 1 классе), но начать травить и пытаться выдавить ребенка из класса - могут. Прошли это...

ПС. а что с чтением и письмом? Проблемы с вниманием или дислексия?
20.05.2015 21:49:22, Vanilla
Оценок нет, оставить на 2-й год не могут в 1 классе. На собрании у нас поднимали такой вопрос. 20.05.2015 21:13:01, Джулия Р
Увы, не могут. Переводят всех, но некоторые летом занимаются и переписывают контрольные или как это сейчас называется. 20.05.2015 21:02:07, ЛюбимицаКлаппа
Аня, приветик! Могу я к тебе обратиться как к врачу? подника не вижу ( 28.05.2015 17:13:03, krotichka
Не могут. Но! В ближайшем окружении был такой случай, когда девочку не взяли во второй класс другой школы. Протестировали и сказали, что уровень подготовки в первом классе другой школы очень низкий. Пошла в первый класс. И начальную школу закончила с одними пятерками. 20.05.2015 15:32:25, Люлена
Так этого мальчика взяли месяц назад в другую школу, т.к. вдруг (!) выяснилось на независимом тестировании, что он не освоил программу 1 кл, чож теперь нервы трепать? Не нравится - не брали бы! 20.05.2015 15:58:42, hanhi
Непонятно. Протестировали, взяли, а теперь оставляют в 1? 20.05.2015 16:02:25, Люлена
ну я Вас умоляю... протестировали.... сейчас с припиской садов-яслей-домов, берут всех, кто относится к образовательному комплексу, у нас тоже много "интересных" детей в гимназию пришло 21.05.2015 08:55:27, Fidget
Не, ну не оставили, но нервы мотают. Уже месяц назад нанят реп. на все лето. 20.05.2015 21:26:22, hanhi
Ну что же тут поделать. Как говорится: А Васька слушает, да ест. 20.05.2015 21:32:01, Люлена
Не могут, берут на понт 100%
Более того, во всяком случае в Москве колоссальные проблемы, фактически невозможность добиться, чтоб оставили на второй год. Так что в началке вообще не стоит пугаться таких наездов.
20.05.2015 15:17:14, Гарпистка
Вряд ли. Оценки то не ставят. Все паникеры) 20.05.2015 15:11:43, крИСТИНА












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

26.04.2018 13:15:08

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!