Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мамАнечка ©

И что мне с ним делать??

С сыном что делать?
история такова:
сын пошел в школу в 5 лет 8 мес. Ну, получилось так, он не сопротивлялся, учительница была согласна, посчитала, что ребенок к школе вполне готов.
2 года проучились в обычном классе. Программу не просто тянул, но и был среди первых учеников.

Сейчас переехали. При поступлении в новую школу его зачислили в гимназический класс (посмотрели на оценки, дальше вдаваться в подробности не стали (ни про возраст ни про программу, которую ребенок изучал)).

Прошла неделя. Да, тяжеловато, да, придется что-то подтянуть, наверстать, догнать. Но не так уж страшно, как казалось сперва (может, потом будет сложнее).
Сидим над уроками, учим. Поговорив с родителями, узнала, что весь класс так делает уроки (т.е. даже дети, которые в этом классе учатся 3-й год, и эта привычная для них программа, сидят до поздней ночи).

Но узнала сегодня очень "интересную" новость.
Дети, которые вытянут 3-й класс этой программы, переходят сразу в 5-й класс. Как я поняла, в обычный 5-й.

Моему будет 8 лет 8 мес.. И я не знаю, стоят ли его и мои усилия того, чтобы остаться потом в 4-м обычном классе, или же перейти в 5-й!!
Я уговариваю его перейти в обычный класс, я объясняю это не его глупостью, а тем, что там будет легче, привычнее, спокойнее, будет больше времени на игры, дополнительные занятия вне школы.
Он упирается!! говорит, что ему интересно, что ему нравится долго сидеть над задачкой, ничего не понимая, и вдруг ее ПОНЯТЬ. Его не пугает и то, что учительница уже поставила ему двойку и тройку, что пятерок, возможно, в этом классе у него не будет, что ему придется учить-учить-учить.
Я не знаю, что мне делать. Ждать его срыва, а потом перевести в обычный класс; настаивать на том, чтобы он перешел; или оставить в этом классе и дальше терять по 3-4 часа на уроки??
А потом-то что?? В 8 лет в 5-й класс???

пока начало года, пока можно что-то переиграть. Что же мне с ним делать???
06.09.2004 13:01:05,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Светлана
По-моему, у вас прекрасная ситуация - ребенок хочет и готов прикладывать усилия. Быть уровнем выше всегда лучше, а такая возрастная разница в школе уже роли не играет. Конечно, потребуется помощь, но это в данной ситуации тоже нормально. 07.09.2004 08:32:13, Светлана
Матушка Мидоус
Вы знаете, у нас в 1 классе разница в возрасте год-полтора. Моей едва 6. а есть дети, которым ближе к 8 годам. И ничего - все учатся. Так что сама по себе разница в возрасте ничего не значит. А то что он у вас такой целеустремленный и упорный - это здорово! Молодец! Поддерживать надо, а лошадь и прочие трубы можно и на потом отложить. 06.09.2004 18:57:09, Матушка Мидоус
мамАнечка ©
да у нас в первом классе тоже была такая разница. И все учились.
Но все же пятый класс - это другая нагрузка, другие дети, другие интересы! Им же 11 лет. у них начинается переходный возраст.:-)
07.09.2004 14:29:29, мамАнечка ©
Ах, как вы категоричны, а ведь только пришли в первый класс, и всех проблем, что могут пояаиться, вы еще просто не знаете. Хорошо, если не появятся. И дело тут вовсе не в учебном процессе. А в общении детей.
У нас с подругой дети майские. У нее девочка, у меня мальчик. Оба пошли в один класс в 6 лет и четыре месяца. Учительница очень хорошая. Если бы не этот фактор, я бы отдала ребенка в школу с 7 лет. Кстати, сама учительница своего собственного сына отдала в школу с 6 лет, и потом жалела об этом. И меня поначалу отговаривала. Хотя к школе мой сын был готов по ее мнению. К учебе готов, но не к общению с мальчишками на 1,5 года старше. Все-таки в таком возрасте год-полтора - это пропасть. Мой принес во втором классе в школу маленькую книжечку - французскую сексуальную энциклопедию для детей 5-7 лет. Я и не знала, что он ее взял. Он давно в курсе, откуда дети берутся, а вот почему вид этой книги вызвал столько хихиканий и всяких фразочек, (значения которых он не понял, а я через год просто вспомнить не могу, чтобы привести пример), ему непонятно. Он меня спрашивает: "Мам, а почему они смеялись, когда увидели эту картинку?" (там нарисованы обнаженными совсем маленький мальчик, подросток и мужчина) Объяснила, что в этом ничего смешного нет. Все они устроены одинаково - и он сам, и те, кто смеется. Согласна, не стоило эту книгу приносить в школу, но я рассказала об этом, чтобы было понятно, насколько большая рарзница между мальчишкой 7 лет и восьми с половиной. Они в первом классе уже не верили в деда Мороза и смеялись над тем, что мой Ванька писал ему письмо. А когда он принес в класс ответ от Деда Мороза (настоящее письмо из Устюга), ему не поверили и сказали, что он сам его написал. Ой, да много примеров, сейчас пишу первое, что вспоминается. А с дочкой моей подруги девчонки не хотят дружить. Говорят - малявка.
А ведь у нас нормальные, не зажатые, общительные дети. И на сцене выступают без комплексов, и на телевидении уже снимались, и в школе учатся нормально, в саду проблем с общением не было вообще.
Сейчас мы пошли в третий класс. Учебный год начался так. На продленке мальчишки играли в лизуна, Моему дали его в руки, он выронил, кто-то поднял, другой стал вырывать, кончилось тем, что лизуна порвали. Поскольку порвал его мальчишка равный по возрасту и комплекции хозяина лизуна, все претензии были к моему сыну. С него потребовали денег 15 рублей, и не позднее, чем к трем часам дня. Он позвонил мне на работу, я объяснила ему, как надо вести себя в подобных случаях, позвала обидчика к телефону, поговорила с ним, он со мной согласился, но, уходя домой, денег все равно потребовал. А еще один сказал, что он его отмажет от вымогателя, но мой должен будет ему за услугу 10 рублей. С этими пацанами у моего разница в полтора года. Кстати, это нормальные мальчишки из хороших семей,(распальцованных среди родителей в классе нет вообще), и школа у нас непростая - математическая гимназия с достаточно жестким отбором. Рассказала все учительнице, она провела классный час. Вроде все в порядке. Да и в общем, не все страшно, чаще всего наши нормально чувствуют себя в коллективе, но иногда возникают проблемы, и тогда я начинаю сильно жалеть, что не послушала нашу учительницу и отдала сына в школу на год раньше.
07.09.2004 14:21:41, Елена К.
Красно Солнышко
А при чем здесь возраст? Имхо, у вас просто отвратительный класс, только и всего. 08.09.2004 08:06:35, Красно Солнышко
мамАнечка ©
думаю, эти примеры никак не говорят о разнице в возрасте.
Т.к. такое могло случится и с одногодками.
07.09.2004 14:32:43, мамАнечка ©
Да, наверно, примеры неудачны. Но разница в возрасте все равно чувствуется. Ростом мой сын повыше некоторых девятилеток. А вот психологически ему трудновато противостоять им. А ведь мальчишки всегда меряются силой и не только физической.
Ой, вдруг вспомнила, как сама в подростковом возрасте считала мальчишек-ровесников маленькими мальчиками :)))
07.09.2004 15:16:24, Елена К.
Пингвин и ПингВишенка
Ничего страшного, в пятый так в пятый... Зато между школой и армией будет хороший зазор, чтоб в вуз поступить и никуда не ходить... 06.09.2004 16:21:50, Пингвин и ПингВишенка
Не вижу проблем. Ребёнок уже социализировался под этот уровень, тянет, ему нравится - что ещё? Следите чуток за общением, может, советы ему нужны будут, а так - замечательно звучит. 06.09.2004 16:11:09, Мария Д.
Я бы еще раз с ним поговорила в деталях, чтобы он постарался свои силы взвесить. Если он будет продолжать упортствовать, то оставила бы. Это же замечательно, что ему хочется учиться по сильной программе и думать!
Я вообще не очень понимаю, в чем проблема, если честно.
06.09.2004 15:13:03, Ракель
мамАнечка ©
проблема? проблема наверно во мне:/
Если он потянет, то в 8 лет - 5-й класс. Мне просто страшно его к таким взрослым отпускать:-)
Если не потянет, но будет упорствовать весь год, то мне жалко его и свои силы, потраченные на то, что мы весь 3-й класс пытались гнаться за программой, а в результате будем в 4-м снова учить тот же материал более спокойно.

С одной стороны - нужен ли этот тяжелый год...
А с другой - даже если и не нужен, ребенка свернуть с его пути я не могу. Пока не получается.
В общем, запуталась я:(((
06.09.2004 15:25:56, мамАнечка ©
Ну да, это мне как раз хорошо понятно.-))
Мне и в первый раз было страшно сына отпускать, тем более в сильный. Он только год у нас, только-только научился читать и прочее, и прочее.
Утешилась тем, что все врмея я его у своей юбки держать не могу и жизнь за него тоже не проживу. А потому решала свои проблемы, а именно напилась успокоительного и отдала в сильный класс.-) Два года делал с ним уроки, сейчас сворачиваю потихоньку.
06.09.2004 15:34:20, Ракель
мамАнечка ©
в общем, надо успокоиться, помогать, пока тянет, а при обострении ситуации или при возникновении проблемы, решать именно эту проблему?:-)
ну да, наверно.
06.09.2004 15:42:01, мамАнечка ©
Ага.-) ну то есть мне так кажется. 06.09.2004 15:58:43, Ракель
мамАнечка ©
поняла. буду как английские женщины-полицейские:-)
расслабляться и получать удовольствие (если, блин, получится!!)
Спасибо:-)
06.09.2004 16:09:44, мамАнечка ©
Мне кажется, если мальчик упорствует и ХОЧЕТ учить и учиться - пусть учится! В 4 вы можете и после этого гимназического пойти. Но на самом деле очень трудно, когда деть младше своих одноклассников, даже на год. По крайней мере в моей ситуации это так. Мой сын в 12 лет в 8 классе, его одноклассникам по 13 и даже 14 лет. Он на их фоне выглядит ОЧЕНЬ несерьезным, тем более, что СДВГ у него на лицо :( С интеллектом - порядок. и в минуты тягостных раздумий после жалоб учителей на поведение, я думаю, что мой сын находясь в одном классе с ровесниками выглядел бы менее специфично, хоть визуально он выглядит на 13 лет, как и одноклассники. 06.09.2004 13:53:03, sweetanok
мамАнечка ©
в предыдущем классе он тоже был младше. Но как-то это в глаза не бросалось. Он сам себя не считал маленьким, т.к. и по интересам и по интеллекту он с ребятами шел вровень (а то и опережал).
Но одно дело дети, у которых разница в 1 год, а другое - в 2-3 года!! Пятый класс, значит детям по 10-11 лет, а моему 8-9.
Да и не знаю я, на сколько его хватит, чтобы работать в таком темпе, чтобы усваивать программу, которая не рассчитана на его возраст (даже не в уме дело, а в физической нагрузке)...
И его аргументы я игнорировать не могу. Не могу надавать по рукам и заставить учитсяч там, где ему не хочется...
может, в другую школу перевести.....
06.09.2004 14:32:13, мамАнечка ©
Пусть для вас этот год станет показательным, т.е. выводы делайте в конце года на основании успеваемости, затрат на эту успеваемость (подразумеваю время выполнения заданий и необходимость контроля), т.е вы все отследите в динамике, учтете рекомендации учителя и желания ребенка. Уж очень велика разница в возрасте :-( но с другой строноы - это доля всех вундеркиндов и их родителей. 06.09.2004 14:50:05, sweetanok
мамАнечка ©
да, поняла, спасибо. 06.09.2004 15:03:12, мамАнечка ©
Варвара
Если совсем кратко и без аргументов - я была бы против.
Ответ вот тут: "Ждать его срыва, а потом перевести в обычный класс; настаивать на том, чтобы он перешел; или оставить в этом классе и дальше терять по 3-4 часа на уроки??" Зачем ждать, если можно стараться избежать? А для убедительности такого решения можно повыбирать интересные занятия вне школы, которые будут доставлять удовольствие и станут весомым аргументом для высвобождения времени.
06.09.2004 13:48:42, Варвара
мамАнечка ©
даже занятия на лошади, которых он ждал с нетерпением все лето, его не смогли переубедить!
Он готов пожертвовать всеми своими занятиями ане школы:-(((
В этом году мы хотели отдать его в музыкальную школу, он МЕЧТАЛ играть на духовых инструментах...
Он и от этого отказался.
06.09.2004 14:41:08, мамАнечка ©
Нее, нам такое незнакомо. Скорее, мой отдаст все уроки за музыкалку. :) Если бы была возможность выбирать, то он не ззадумываясь пошел бы только в одну лишь музыкалку.

Вот думаю, у нас недалеко от длма есть музыкально-педагогический колледж, он типа школы полного дня, там музыка на высоте - остальные уроки - так, поверхностно. Но останавливает то, что мы слишком плохо учимся по основным предметам, чтобы нас взяли в такой колледж.

Но я думаю, что если ребенок МЕЧТАЛ играть на музыкальном инструменте, то надо попытаться воплотить эту мечту в жизнь. Это очень важно.
07.09.2004 11:16:09, Наташа и Игорек
Варвара
Вот дает! Ну и целеустремленность! Такую энергию, конечно, надо поощрять:) Сложная ситуация... Может быть, чуть позже передумает насчет духовых? Там тоже учиться надо, еще как! На духовые у нас, например, можно и позже поступить - в октябре. В любом случае, хорошо, что у него еще есть время на решение. Договоритесь, что как только начнет уставать, нужно будет остановиться и подумать серьезно. Ведь нагрузка должна быть _разнообразная_, если хочет быть не только образованным и умным, но и здоровым, спокойным и веселым - нужно переключаться обязательно, иначе результат не заставит себя ждать, и он может не понравиться. А что если попробовать сходить в музыкалку прямо в класс духовых? Увидит своими глазами тубу и...? ;))) 06.09.2004 14:51:43, Варвара
мамАнечка ©
да у них прямо в школе есть оркестр!:-))) но пока задвинул музыку подальше из своих приоритетов. 06.09.2004 15:06:31, мамАнечка ©
пчела Майя
Пятый класс в 8,5 лет - это как раз не проблема, ИМХО. По 1-3 в пятый класс попадали в 10 лет, полтора года - это не такая большая проблема, по-моему, тем более ребенок хорошо учится. А вот совместное приготовление уроков с родителями по 3-4 часа - это по-моему, никуда не годится. 06.09.2004 13:47:55, пчела Майя
мамАнечка ©
ребенок не изучал того, что учат в этой школе, учительница тянуть его не будет, кто еще поможет ребенку закрыть все те бреши?
Так что же плохого в совместном приготовлении уроков?
в этом как раз я не вижу проблемы.
А вот полтора года разницы в таком возрасте - это большая проблема...
06.09.2004 14:39:17, мамАнечка ©
пчела Майя
Оно же не только совместное, оно еще и слишком длительное для 3 класса. Однако если речь идет о том, чтобы догнать класс - т.е. это не на весь год - это совсем другое дело. Тогда, ИМХО, есть смысл продолжать учиться в этом классе. А куда переходить на следующий год (4 или 5) совсем не обязательно решать прямо сейчас. А вообще в норме мне не нравится совместное приготовление уроков - для меня это несчастный случай, так как у меня двоечник. Со старшим я никаких уроков не делала, это все же их дело, а не наше. Но если нужно догнать, то это совсем другое. 06.09.2004 14:51:49, пчела Майя
мамАнечка ©
большое количество времени уходит на объяснения, на тренировку, на укладывание нового действия прочно в голове. Потому как, пока не объяснить все до конца, все не разложить по полкам, так, чтобы он сказал "я понял, теперь я это решу", сами уроки не делаются.

Для меня сидение с ребенком - это не двоечник, а гиперактивный ребенок:-) Экстраверт, непоседа:-)
06.09.2004 15:11:00, мамАнечка ©
Вам нужно дать ребенку возможность сделать выбор. Перейти в обычный всегда успеет, тем более что уровень знаний, полученный в прогимназическом классе позволит учиться в обычном без проблем. Чем Вам не нравится вариант 8 лет - 5 класс? Вы предпочитаете, чтобы он закончил школу в 18 - 19? Вы думаете, что ему будет сложно, он не найдет общего языка с одноклассниками? 06.09.2004 13:41:34, kozyavochka
мамАнечка ©
я боюсь, что старшие одноклассники начнут его третировать:-(
Он тянется к старшим детям, находит с ними общий язык, но не могу я гарантировать, что с ним все будут такими хорошими.
Да и программа рассчитана все-таки будет на детей старше, увеличатся учебные часы...
Конечно, возможно, сейчас об этом говорить рано, может, и не потянет он ничего, может, к концу года надо будет оставить его в простом 4-м классе и все.
Но мне будет его очень жалко, если он столько сил вложит в этот год, а потом опять весь год (4-й) будет уже учить ту же программу в облегченной форме...
а отговорить я его не могу...
06.09.2004 14:37:13, мамАнечка ©
Мою 8летку никто не третирует в 5 классе:)) В пятом классе дети уже более разумные и не такие жестокие, как в начальной школе. И с программой пока вроде все в порядке. Дайте ребенку поучиться, если ему очень хочется!
Неужели времени совсем-совсем не остается? Может быть Вам стоит переговорить с учителем и как-то перестроить занятия? Вы сама с ним делаете домашние задания?
06.09.2004 14:50:16, kozyavochka
мамАнечка ©
время на погулять остается.
У нас еще идут всяческие лечебные процедуры, которые вклиниваются неожиданно в послешкольное время.
Раньше на уроки уходил час, если сесть и сделать, и часа 2, если пошляться туда-сюда, порассуждать "на тему" ну и вообще всячески филонить:-)
Теперь вместе с объяснениями, перевариваниями, черновиком (раньше его не было) и переписыванием в чистую тетрадь уходит часа 3-4.
Конечно, прошла всего неделя. Выучит таблицу, станет легче считать, выучит времена глаголов и все части речи, будет легче делать русский...
Но программа тоже на месте стоять не будет, наверно...
В общем, я в замешательстве.

Занимаюсь с ним я. Учительница дала понять, что она против ребенка такого в своем классе не возражает, но тянуть его сама не будет...

Успокаивает, может быть, только одно: дети, которые учатся с первого класса, тоже пыхтят над уроками подолгу. И оценивает она их знания тоже не высоко. Дети жаловались уже 2-го сентября, что за домашнюю работу получили и двойки и единицы...
Может, не все так и страшно, как я себе рисую в мыслях.

Сегодня вот 4-ку принес...

В общем, наверно, буду ждать... смотреть, отслеживать, предугадывать "взрывы...

Вы в 8 лет в 5-м классе? вы меня обнадежили:-)))))))))
06.09.2004 15:00:39, мамАнечка ©
Как показывает наш опыт, после летних каникул с нашей деткой творится умопомешательство. Нам даже пришлось немножко позаниматься перед учебным годом. На Вашем месте я бы пока не волновалась, а подождала хотя бы месяц. 4 часа, конечно, на приготовление домашнего задания - многовато. Но вот тут надо посмотреть, а на что тратятся эти 4 часа? Может быть он делает основные уроки - математику, русский - за 40 минут, а все остальное время выполняет задания по какой-нибудь информатике? Если так, то это, на мой взгляд, не страшно. Я так поняла, что он еще не знает таблицу умножения и некоторые правила русского языка? Можно купить дополнительные материалы и заниматься по ним, а не по учебникам... 06.09.2004 15:18:21, kozyavochka
мамАнечка ©
спасибо!
будем стараться.
06.09.2004 15:34:20, мамАнечка ©
Мартовская кошка
Ох, моему бы такое упорство:)))
Может, просто посмотреть, как дальше пойдёт, может, он втянется и всё хорошо будет? Сейчас-то с одноклассниками нет проблем, почему они обязательно должны потом появиться?
Можно с сыном обсудить и тот вариант, что если не выйдет, то вы в другой класс перейдёте.
Мне кажется, у вас одарённый, целеустремлённый ребёнок и учебные трудности его только закаляют. Не мешайте ему пока, пусть попробует свои силы.
06.09.2004 14:46:23, Мартовская кошка
мамАнечка ©
козерог он упертый!:-)
Спасибо за добрые слова:-) будем смотреть...
06.09.2004 15:04:21, мамАнечка ©
Татьянчик
Если у вас была хорошая учительница в бывшей школе, то я бы посоветовалась с ней. И в новой школе тоже бы поговорила, но они еще не достаточно знают твоего мальчика. Очень непростая ситуация. 06.09.2004 13:37:05, Татьянчик
мамАнечка ©
в новой школе говорила. Учительница обещала быть лояльнее, но на деле оказалось не так:/
Я сына предупредила, что у учительницы характер такой, что инкто его жалеть не будет и поблажек не предвидится, если он не тянет программу, будут двойки.
Он на это согласен:(
06.09.2004 14:33:25, мамАнечка ©


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!