Раздел: Школа (Сходила на собрание к младшему ребенку, в 1-ый класс)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По следам родительского собрания.

Сходила на собрание к младшему ребенку, в 1-ый класс.
Все нормально, учительница мне в целом нравится. Но один момент меня смутил: чуть ли не полсобрани учительница обьясняла правила переноса. Родителям.
На фига? Я школу давно закончила, а если у МЕНЯ будут проблемы с грамотностью - посмотрю на "грамота.ру".
Она должна это детям объяснять на уроке, а не нам на собрании.
Или я не права?
03.02.2015 11:20:59, маугленок

133 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Каждое собрание я заинтересована закончить пораньше, естественно. Но после краткого изложения повестки не могу не спросить:"Есть ли вопросы?" А вот дальше отвечаю-отвечаю-отвечаю на эти вопросы. Про клеточки, про работу над ошибками, про... 12.02.2015 21:25:20, Musenka
у нас и во 2м классе так.. пару тем, как минимум, развернуто рассказывает.. 12.02.2015 19:02:13, Styusha
Меня тоже до дрожи это бесит всегда ( НАФИГА это МНЕ? Пусть один мой ребенок это усвоил с одного раза, другой с сорокового - я-то тут при чем? Это дело учителя и учеников. Совершенно согласна с Вами, совершенно. 10.02.2015 13:35:52, ДраКошка
Вы напоминаете мне родителей, которые говорят:"Зачем я буду учить ребёнка читать? Для этого есть школа!". И каждый занят своим делом- как вы и пишете ниже. У нас все родители в курсе сколько клеточек нужно пропустить в тетради по математике, чтобы написать число. Что такое орфограммы, как их обнаружить и в каких трудных местах они встречаются. Какие правила пройдены и какие ожидают детей впереди. А вас правила переноса напрягли... 09.02.2015 17:17:58, Nenny
А Вам кажется неправильным, чтобы каждый занимался своим делом? А как же "беда, коль сапоги начнет тачать пирожник"?
Зачем я должна знать, сколько клеточек надо пропускать? Более того, зачем это должен знать мой ребенок? Для красоты тетрадки? В реальной жизни это ему абсолютно точно не пригодится.
Зачем мне знать правила, которые проходит и тем боле будет проходить ребенок? Я их и так знаю, училась в школе. А сейчас в школе учусь не я, а ребенок.
Но даже если вообразить фантастическую ситуацию, что ребенку понадобится моя помощь с правилами - зачем для этого тратить время на родительском собрании? Я, к счастью, еще умею читать. Учебник, например...
И наконец, где это "у вас"? В Вашем конкретном классе? Странный класс... Все дети не справляются с программой, а все родители не работают, видимо...
09.02.2015 21:12:26, маугленок
детям она это объясняет один раз на уроке
ну два
ну может иногда потом обратить внимание
не понимают - значит дома вникать
и видимо многие не понимают
а родители иначе учились - тогда прикладной русский был, а теперь - как филология, грамотность отдельно, правило отдельно, ну то есть и то и другое
07.02.2015 18:05:52, Dezi
а наша классная на последнем собрании все время говорила только про нововеденные электроные карточки школьника: как эта система работает, как проверять, как пользоваться. Советовала пополнять через киви кошелек. А у вас уже ввели эти карты? 06.02.2015 12:57:41, irabuz
Нет, даже разговоров таких нет. 07.02.2015 20:05:50, маугленок
Я сама лично столкнулась с ситуацией, когда дочь недопоняла тему, я объясняла как учили меня и еще больше ее запутала.
Поэтому, если бы на собрании нам объясняли принципы, по которым идет обучение сейчас (те же нюансы в правилах), я была бы очень благодарна.
А вообще меня многое просто убивает, например, я не могу понять как вообще можно решать задачи без дано, почему дети в тетради не пишут номера заданий, при этом за несчастные клеточки снижают целый балл. И да, мне это важно, потому что мой ребенок в третьем классе до сих пор не способен делать сам домашнюю работу. И о ужас, по словам учителей - это нормально. Я бы с удовольствием только проверяла черновик, ан-нет мне приходится вникать во все мелочи...
04.02.2015 15:11:57, Arni
О, а наши так и пишут номер задачи, условие, решение, ответ. Еще рисунок могут сделать для наглядности :) 4 класс 04.02.2015 15:34:35, УникаЛьнаЯ
Красота! У нас сразу действия и ответ- все... 04.02.2015 15:55:57, Arni
а что за пограмма?

У моего условие задачи пишут, номера пишут, за клеточки - да, пилят. Но так, чтоб снижали баллы - не замечала.
04.02.2015 15:31:28, Птичка снежная
21 век. Но дело даже не в программе. Я понимаю, что это, видимо, подход учителя. "Кому удобно тот пишет, кому не удобно - пусть не пишет". Моей почему-то удобно, когда в тетради каша :( пояснения к задачам они стали писать только в третьем классе, и то только к некоторым. Которые мы с мужем решаем на нескольких листах с рисунками. На рисунки к задачам даже в черновике дочь реагирует неадекватно - чуть не в слезы "нам нельзя рисовать". В первом-втором классе я еще как-то спокойно к этому относилась, но сейчас меня это стало реально напрягать. Вот пойду на собрание буду поднимать этот вопрос.

Вообще, подобный либерализм ни к чему хорошему не приведет. Ребенок еще не способен сам организовать оптимально ни свое время, ни свои записи - его этому надо учить. Я по своей дочери вижу, что у нее большинство проблем в учебе от отсутствия строгой системы, как например, было у нас.
04.02.2015 15:52:26, Arni
Аналогично. Тоже 21 век.
А почему не поговорить с учителем?

А вообще - я учу сына всегда решать задачу на черновике с рисунком. ЕМУ - это легче.
А в тетрадь уже пусть пишет так, как требует учитель.
04.02.2015 16:14:58, Птичка снежная
Ну я с ней разговаривала по другим вопросам. Вот теперь назрели эти)

Вот и я учу. На что в ответ получаю - нет, так не правильно! Нас учат по другому!
И любые попытки объяснить, что так проще - как об стену горох. Лень думать, лень вникать.
04.02.2015 16:27:03, Arni
гы, 2 класс.
Одна мама спросила - а как, если не в столбик, объяснять ребенку пример 91-13. И мы таки коллективно его решали. Дошли до интегралов, решили остановится, раз уж в столбик нельзя :))))
03.02.2015 21:44:03, margass
)))

Для второго класс есть единственно правильный способ - разложить вычитаемое на два числа - 91-10-3
04.02.2015 10:21:44, Птичка снежная
ну да. Это и объясняли... родителям :))) Правда, потом сказала, что "не важно как, главное, чтобы ответ был верный." :) На что я радостно дома объяснила сыну вычитание в столбик и стало нам хорошо и быстро. Со словами "но вам так решать еще низззя!" :)) 04.02.2015 19:17:13, margass
Гм, я по частям нельзя? В смысле, сначала отнять от обеих частей по 1 - получится 90-12. Потом отнять от обеих частей по 10 - получится 80-2. Ну а потом уж легко и без "столбика". где тут нужны интегралы? :)
Если непонятно, почему что-то надо отнимать от обеих частей, выражусь иначе -
91-13=(80+10+1)-(10+2+1)=80+10+1-10-2-1.
03.02.2015 23:39:50, маугленок
да все можно :) Как выяснилось, и в столбик тоже можно. Главное - чтобы ответ был верным. :) 04.02.2015 19:19:36, margass
Зачем? Проще 91-(11+2) = 91-11-2=80-2=78 04.02.2015 09:19:40, УникаЛьнаЯ
Ну это оно и есть, в голове оно происходит без такой уж "детализации", а записать можно по-разному - можно короче, можно подробнее... 05.02.2015 00:05:38, маугленок
Мне кажется, принципиально - раскладывать на 11 и 2 или на 10 и 3 )) Мне второе сложнее. 05.02.2015 10:28:36, УникаЛьнаЯ
Ой... даже у меня мозг "закипел"... :( Ни фига себе способ!.. 03.02.2015 23:57:20, Musenka
А я всегда примерно так и считаю в уме. А для чего же тогда в первом классе учат раскладывать числа на составляющие? Я думала, как раз для этого.
На самом деле это мигом просчитывается, если есть привычка.
04.02.2015 00:10:36, маугленок
Просто учат раскладывать на другие составляющие, вот у меня от вашего способа и закипел мозг :) 06.02.2015 20:36:01, Musenka
Это мигом просчитывается просто в уме 91-13, ну максимум 91-3-10. 04.02.2015 01:22:49, nastyk
Ну у Вас 91-3-10, а у меня 91-1-2-10, кому как удобнее. 04.02.2015 01:36:20, маугленок
Гы, а мы записывали образцы задач и сколько клеток куда отступать. Все сидели с тетрадочками и ваяли. Заместо детей. Забавно так. 03.02.2015 20:01:21, ivmarg
Ларис, не в обиду и не по теме;))...
но ровно такой же вопрос от тебя был, когда старший твой учился в началке%). Точно помню!

ЗЫ: по сути - согласна, что безобразие
03.02.2015 16:18:39, Чунга-Чанга
А в чём безобразие-то? По сути? 09.02.2015 17:20:18, Nenny
Не может быть!
А, вспомнила - не про правила переноса, а про клеточки от края тетради.
Нет, это _совсем_ другая тема. Эта - зачем объяснять правила переноса _нам_, взрослым. Сами-то по себе правила переноса разумны и должны существовать.
А та тема - зачем изображать такую важность, будто эти самые клеточки имеют _реальную_ значимость, будто дети в школу только ради умения отсчитывать клеточки ходят...
03.02.2015 16:22:49, маугленок
Вы пока даже не представляете какую реальную значимость имеют эти самые клеточки, точки и переносы. 09.02.2015 17:21:16, Nenny
Может, Вы нас просветите? У меня старшие скоро школу заканчивают, я так и не поняла ) 10.02.2015 13:36:40, ДраКошка
я тебя более глобально поняла - "зачем учитель объясняет родителям то, что он должен (хотел бы) донести до детей".
А клеточки или правила переноса - ело десятое.
Я честно говоря не уверена, что в современном мире правила переноса так уж нужны - ворд у меня слова не переносит, да и в книгах все реже встречается, так что можно упростить эти правила и переносить по слогам (за исключением 1 буквы). или вообще не переносить.
03.02.2015 16:26:08, Чунга-Чанга
Вы это серьёзно- про необходимость переноса??? Ну это жеесть. Современный мир, гляжу, как и родители в современном мире, всё образованнее и образованнее... Ужас. Перечитайте сами что вы пишете. Может, детей не обязательно и грамоте учить? А чО? Для современного-то мира и так сойдёт! 09.02.2015 17:23:29, Nenny
Про родителей - согласна, видимо не только писать не учат, но и читать что написано:))
По кр мере я не писала НЕ УЧИТЬ правилам переноса.
Мысль моя была о другом. Сейчас правила русского языка предполагают, что деление слова по слогам и для переноса - отличаются в нюансах. Учитывая, что переносы используются все реже, а разница в механизмах деления - не такая уж критичная, то можно было бы изменить правила в пользу упрощения. Т.е. применять правила деления по слогам для переноса.
Русский язык вполне живой и постоянно изменяется (как и его правила). Поэтому не вижу в этом ничего страшного и критичного для грамотности. Когда яти убирали - это было более революционно;).
Тем более, что в школе эти высвобожденные часы можно использовать для более сложных и непонятных тем в русском языке.
09.02.2015 18:27:58, Чунга-Чанга
Потому что многие родители делают дз вместе со своими детьми. В классах моих детей родители сами просили, особенно в классе среднего. 03.02.2015 15:35:39, Василиса из сказки
У меня мама в моем детстве перестала ходить на собрания когда поняла что там разбирают дз, а больше ничего полезного и нет :) У меня классная была по математике, она так и говорила "твоя мама может не приходить" :))
Помню у старшего после 1 класса диктовали словарные слова, летом повторить. Родители писали и спрашивали "а кОрзина или кАрзина?", какое уж там правила переноса :)
Имхо, для таких вопросов надо идти на консультацию к учителю, если родители сами не знают. К счастью, эти словарные слова были единственные за все 11 лет, так на собрании решали именно общие вопросы, остальное в индивидуальном порядке.
Посмотрим как у младшего будет :) Меня бы такое собрание тоже удивило, с учетом что практически всегда надо отпрашиваться чтобы успеть на него.
03.02.2015 13:55:32, Иришка-Мартышка
И нам объясняла. Не правила переноса, а другое. Т.к. я знаю как писать что-либо, но почему - уже не помню.
Но я проверяю уроки у ребенка и даже дополнительно занимаюсь. Вникаю в каждую тему, т.к., к сожалению, система обучения другая, нежели была у нас. Ну, и плюс смотря какой ребенок. Своего пока предпочитаю контролировать.
03.02.2015 13:54:35, Джулия Р
"я знаю как писать что-либо, но почему - уже не помню" - я тоже!
Но в учебнике же ребенкином как раз правила есть. Если вдруг нет - есть яндекс. Зачем второй раз программу началки в школе-то проходить? :)))
03.02.2015 15:58:36, УникаЛьнаЯ
Если у меня ребенок спрашивает, то как быть? Надо объяснить. Поэтому да, и в яндексе смотрю тоже.
Другая тема уже, но....)))) Я не знаю, как не вникать? не объяснять, а отсылать к учителю?
Короче, да, что бы проверить домашку, иногда приходится вспоминать правила )))
03.02.2015 19:18:27, Джулия Р
Еще раз - правила в учебнике. Или в яндексе. Надеяться, что учительница на род собрании надиктует _все_ правила русского языка, а так же алгоритм всех видов разборов слов и предложений и прочее и прочее - странно, имхо ))) А вот тратить время кучи взрослых людей на диктовку случайных правил из курса началки - вообще запредельно, по-моему. 03.02.2015 20:53:21, УникаЛьнаЯ
Действительно, безобразие какое запредельное. Особенно учитывая, что речь про 1-й, а не про 11-й класс. 09.02.2015 17:25:26, Nenny
Не поняла претензий. Мне нужно было - я спросила. Я не нашла этого в учебнике, а в Яндексе было объяснено слишком мудрено. Ответ занял полминуты. У кого то были вопросы по другим темам - спросили, получили ответ. Все. Успели обсудить и "клеточки" и организационные моменты.
Кому запредельно - мог не писать и не слушать. И не ходить на собрания, очень многие так и поступают.
03.02.2015 21:26:53, Джулия Р
+1! 09.02.2015 17:25:43, Nenny
Собрания - это же не ликбез )) На них родители ходят, чтобы узнать что-то о ребенке/классе, что-то решить и т.д. Но тратить время, отпрашиваться с работы и откладывать дела ради того, чтобы послушать, как кому-то объясняют правила для 2го класса - это, гм...
В общем, имхо, такое нужно уточнять _после_ собрания или вообще отдельно.
03.02.2015 22:06:20, УникаЛьнаЯ
Вы знаете, у нас как-то никаких разногласий не было. Это первый класс, многие родители задавали вопросы по "ликбезу". Собрание шло 1,5 часа, успели всё.
После собрания каждый желающий родитель подходил к учителю и спрашивал о своем ребенке. Всем учительница дала ответы на вопросы.
Короче, проблем не было.
03.02.2015 22:32:00, Джулия Р
Ну вот у маугленка на собрании тоже проблем не было. Просто "это был очень вежливый кролик" (с), видимо, многие просто молчат :))) 04.02.2015 09:21:23, УникаЛьнаЯ
Пусть не молчат, высказываются. Я не умею читать мысли )))) 04.02.2015 10:09:45, Джулия Р
А посмотреть в учебнике? Там же все написано :) 03.02.2015 20:15:35, маугленок
Специально перелистала все учебники первоклассника. Не нашла ни одного правила из того, что нам на собрании говорила учительница. 09.02.2015 17:27:03, Nenny
Если бы:) 03.02.2015 20:28:29, Бурундук, Он (10) и Она (7)
+1
Ха - 3 раза)
04.02.2015 10:14:34, Птичка снежная
А почему ты на собрании не спросила, зачем она это делает? )) Я наглая, я уточняю, к чему оно рассказывается. Хотя наша учительница не злоупотребляет. Разве что "по просьбам трудящихся" )) Но и просят обычно после окончания основной части собрании, если что-то совсем непонятно или ребенок не может донести )) 03.02.2015 11:59:16, УникаЛьнаЯ
Постеснялась. Я и так много вопросов позадавала - Почему дети не хранят папки по труду и рисованию в школе, а таскают с собой... Почему на школьном дворе не зальют каток... Почему в школе не проводят медосмотров... 03.02.2015 12:03:53, маугленок
Ааа, вот они- серьёзные вопросы- папки с рисованием! блин, а мы-то думали. Теперь всё встаёт на свои места. 09.02.2015 17:27:55, Nenny
Дело не в папках, дело в здоровье наших детей, которые вынуждены портить себе осанку. 10.02.2015 13:37:07, ДраКошка
да уж -"перенос" гораздо важнее, чем вес портфеля,

правила переноса учитель должен до детей донести, это его работа, а вот забота о здоровье ребенка - это забота родителя, не понимаю вашего ехидства :)
10.02.2015 09:17:47, Желток
Да, вопрос веса портфелей - очень даже серьезный. Это вопрос формирования позвоночника, вопрос здоровья ребенка. 09.02.2015 21:13:51, маугленок
Так это же хорошо, что вопросы! Я-то редко задаю организационные, я пофигистка... 03.02.2015 12:23:55, УникаЛьнаЯ
Мне в это отношении несказанно повезло: когда старшая была в 1 кл, я не ходила на собрания , т.к. был младенец (ходил муж), а когда младший - в середине (или когда становилось скучно) честно убегала на собрание к старшей, в той же школе: не ваш вариант? Последним же способом я удачно избежала РК, т.к. его выбирали во 2-й половине действа. 03.02.2015 11:58:41, hanhi
О я тоже, младший младенец,так что ходил папа. Ходить начала с 5 класса. А к младшему все года ходит отец, я даже на 1 сентября ни разу не была. 03.02.2015 12:43:14, ЛУЧИК
Ну, можно и просто не ходить, сдавать потом деньги, и все :)
Но вдруг что-то нужное скажут?
03.02.2015 12:14:32, маугленок
Ну вот вы убедились (как и я в свое время), что самое важное - это про клеточки (это вы уже прошли) и про перенос (это вы и так знаете, но не факт, что знают остальные родители - не все же хорошо учились в школе). Про деньги - пришлют на мыло. 04.02.2015 16:27:20, hanhi
Сейчас система образования в началке построена на активном участии родителей, причем это не от учителя зависит, а концепция такая... : ((
Конечно бывают дети, которые и сейчас могут сами учиться, но таких мало, я про среднестатистических.
Разборы и их оформление, правила работы над ошибками, оформление задач и т.п. - там без поллитры не разберешься и в/о не поможет ни разу.
03.02.2015 11:48:30, ЛюбимицаКлаппа
Не знаю, со старшим я этого знать не знала. Вся моя помощь сводилась к тому, чтбы заставить его сесть за уроки и проследить, чтобы он не отвлекался хотя бы полчаса. 03.02.2015 11:58:36, маугленок
Это просто родителям надо чем-то себя занять и оправдать свою вовлеченность.
Обычный среднестатистический ребенок вполне нормально справляется с нынешней школьной программой.
03.02.2015 16:06:25, Nessie
Ну да, ну да. Это просто вам с учителем очень повезло, либо дети не среднестатистические.
Мне тоже повезло, поэтому вникать приходится средне.
05.02.2015 17:40:56, ЛюбимицаКлаппа
На 4-5? Далеко не все дети. Я не могу себе представить, что вокруг моих детей столько несреднестатистических. 03.02.2015 16:29:04, Василиса из сказки
<и в/о не поможет ни разу.>
+1
03.02.2015 11:52:50, Птичка снежная
ВО только мешает))). Я в детские уроки в начальной школе по максимуму не лезла, все равно они там почти все как-то по-другому проходят. 03.02.2015 15:36:45, Василиса из сказки
Аналогично все было.
В первом классе учительница половину собрания уделяла теории материала. Чтобы родители правильно объясняли детям. Но, наша школа полностью за то, что родители должны погрузиться в процесс обучения на 200%
03.02.2015 11:38:00, Птичка снежная
Мрак. Нет, я за то, чтобы каждый занимался _своим_ делом. 03.02.2015 11:45:00, маугленок
Неа, сейчас другая концепция. " Родители являются полноправными участниками образовательного процесса." Это не я, это нам сказали. И это говорят не только в нашей школе. Погуглите на эту фразу. По моему, это ФГОС))). 03.02.2015 20:12:40, ivmarg
тогда начините обсуждать правила преподавания, объясните как полноправный участник процесса вы настаиваете на измене программы, преподавания по другой методике, углублению и расширению программы, от вас быстро отстанут :) 10.02.2015 09:20:18, Желток
И нам говорили))) 04.02.2015 22:58:59, Фьорд
+1

Наша школа это активно практикует
04.02.2015 10:14:56, Птичка снежная
Во, нам тоже такое озвучили. Ладно, я не работаю, имею возможность вникнуть, хотя желания не имею. А работающие мамы что делают?? 03.02.2015 20:16:32, Джулия Р
Вот у работающих (например ТС) дети и учатся сами, а что им делать? 04.02.2015 16:28:41, hanhi
Я - работающая)

Частично - сам, частично - после работы.
04.02.2015 10:16:09, Птичка снежная
понятно... 04.02.2015 12:58:33, Джулия Р
но качество, страдает, конечно( 04.02.2015 13:06:03, Птичка снежная
Работаю на удалёнке. Утром работа, после обеда- дитя. 03.02.2015 20:20:45, ivmarg
У меня пока и утром и всегда еще младшая ))) 03.02.2015 21:28:32, Джулия Р
Аналогично, ночью и утром работаю, днем и вечером - дети)) 03.02.2015 20:29:14, Бурундук, Он (10) и Она (7)
а спишь ты когда? ))))
Я если ночью буду работать, то днем усну...
Хочу работу на полдня, но на работе, не дома. Когда младшая в сад пойдет. Если это случится )))
03.02.2015 21:28:08, Джулия Р
Спать вообще вредно:-) Ну, если получается и тренировок у детей нет, то могу днем на часок лечь. 03.02.2015 22:23:31, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Зато приятно то как - спааать )))))
На самом деле, работа дома (с детьми постарше) это хороший вариант. Но я не на того училась. Пока не нашла для себя. Выходить на полный день категорически не хочу, ибо что это будет тогда - непонятно (((((((
03.02.2015 22:33:57, Джулия Р
Я, как младшую родила, так больше в офис не вернулась - после декрета сразу уволилась. Благо профессия позволяет. Но я дома и на декреты не прерывалась, правда. Со старшим в три месяца начала, а с младшей - на следующий день после роддома, скучно мне было:-)))
А спать приятно, да:-) Но очень вредно для семейного бюджета:-)))
03.02.2015 22:51:20, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ты же переводчик, да?
Блин, то ли я какая-то несобранная, то ли дети....
Я вот до января работала по выхам (не дома). До Жанки больше - 4 раза в неделю по несколько часов, была приятная, хотя и маленькая добавка в семейный бюджет. Но лавочка прикрылась, теперь вот я озадачилась опять )))
А дочка в сад ходила у тебя ж? Мы попытаемся отдаться весной, надеюсь, не как братец, несадовская....
03.02.2015 22:57:35, Джулия Р
Ага:)
Ходили оба.
Да, с лавочками сейчас не фонтан, сама сижу, трясусь над каждым заказом - не последний ли...
04.02.2015 06:06:18, Бурундук, Он (10) и Она (7)
слишком изменилось все )
я вообще не понимаю иногда какого черта они делают в тетради, бредовые правила, у нас было все иначе
видимо, учительница хотела помочь родителям )
я бы с удовольствием сходила и послушала все эти новшества
03.02.2015 11:33:57, krotichka
А я путаю сейчас правила деления на слоги и правила переноса:-)))) Жуть ведь!:-)) 03.02.2015 11:40:28, Бурундук, Он (10) и Она (7)
В этом вопросе - ничего не изменилось. Все ровно так, как я со школы помнила, абсолютно. 03.02.2015 11:35:43, маугленок
Изменилось таки... 03.02.2015 21:17:06, Musenka
Что именно, если не секрет? :)
Или я что-то забыла или учительница сына в чем-то ошибается...
03.02.2015 23:41:00, маугленок
Изменились (или это просто индивидуальные требования? - но все равно, не так, как было в наше время) правила записи решения чего бы то ни было в математике\выполнения упражнений по русскому языку.
Возможно, все эти и подобные требования - фантазии учителя, но за невыполнение этого снижаются отметки, вызываются в школу родители и т.д.
04.02.2015 00:03:20, Musenka
Я конкретно про перенос.
В правила оформления задач я даже и не собираюсь вникать. МНЕ это точно не нужно, мне нужно, чтобы ребенок умел хорошо думать и в частности правильно решать задачи. А кому нужны правила оформления, запись по действиям, количество клеточек и т.д. - тот пусть этим и занимается :)
Снижают отметки - на здоровье, "двойки" сами по себе меня не волнуют, если они НЕ за незнание или небрежность.
Однажды, еще в началке, ребенок решил задачу через пропорцию - еще не зная этого слова и соответственно не зная, как это оформлять. Учительница все перечеркнула и поставила "двойку". Я дома разобралась в его каракулях, похвалила, поцеловала, рассказала, как это называется :)
04.02.2015 00:15:52, маугленок
ну тогда только один вариант как мне кажется ) у учителя не получается донести до детей и она ищет помощи у родителей ) 03.02.2015 11:38:26, krotichka
Вот это мне и не нравится. 03.02.2015 11:44:20, маугленок
Есть родители, которые проверяют уроки. И потом ещё требуют, чтобы ребенок сделал "как их учили в школе". Я думаю, чтобы избежать таких моментов. 03.02.2015 11:28:53, Марусятина
Эти родители сами не знают правил переноса?!
Ну, в таком случае зачем от детей требовать? Им же самим это незнание не мешает :)
Если всерьез - я тоже проверяю уроки. Но при этом жду, что не я буду напоминать ребенку правила, а ребенок скажет: "Это нам в школе ТАК говорили!" А иначе зачем он в шолу ходит?
03.02.2015 11:37:21, маугленок
ой, мне родители столько вопросов по русскому языку задают... и это после того, как учительница им уже объяснила) и детям объяснила) Прихожу к выводу, что многие пишут интуитивно. 03.02.2015 11:47:36, Марусятина
Я не смогла сыну доступно объяснить йотированные звуки. Проболел эту тему. Но это же не значит, что и от него не нужно требовать того, чтоб он это знал. 03.02.2015 11:39:54, Птичка снежная
сыну... я маме не смогла объяснить)) она как-то поинтересовалась, что за ересь у дочки в тетрадях [йо]лка, я стала рассказывать о йотированных звуках, мама нахмурилась: "Что за бред, будто звука ё не существует, я же произношу ё". Не поверила она мне, что там 2 звука)) 03.02.2015 12:13:58, Марусятина
Вот это мне как раз легко было, потому что я с детства учила немецкий. А там как раз есть не-йотированые, а просто мягкие звуки. То есть немецкое U с точками (умляутом) по звучанию явно отличается от русского Ю, и я это четко слышала. 03.02.2015 12:23:34, маугленок
Мягких гласных не бывает))). Мягкими бывают только согласные звуки. Вот затем учитель и объясняет для родителей, которые уроки с детьми делают (если не делают - то какая разница, как там родители гласные звуки классифицируют)). 03.02.2015 15:38:51, Василиса из сказки
Я не про терминологию, а про суть :)
И все-таки - ЗАЧЕМ учитель обьясняет родителям? Обьяснять надо детям. Так, чтобы они не спрашивали потом у родителей.
03.02.2015 16:00:41, маугленок
Потому, что бОльшая часть родителей делает уроки с детьми. И они ХОТЯТ знать - "сколько клеточек отступать...".
Открою Вам тайну - есть такие дети, которые и во 2-ом классе не помнят "сколько отступать клеточек...".
Другое дело, что лично Вам это не нужно - ну бывает. Учитель ориентируется на бОльшинство родителей. А большинство (у нас во всяком случае) хотят знать про "сколько отступать клеточек..."
03.02.2015 16:52:34, Птичка снежная
Открою вам еще бОльшую тайну: есть такие дети, которые и в 3 классе не помнят, сколько отступать клеточек... :) 03.02.2015 21:25:55, Musenka
Для меня это совсем не новость)
Я просто попыталась объяснить ТС, что есть ИНЫЕ дети, нежели чем у нее) И их много)
04.02.2015 10:18:54, Птичка снежная
ДАлеко не всем детям выдают хорошую память и умение быстро соображать и понимать объяснения. 03.02.2015 16:28:06, Василиса из сказки
Ага. А некоторые, когда им объясняют про клеточки, могут и другими делами заниматься, поэтому и мне приходится учителя послушать ))) 03.02.2015 19:20:09, Джулия Р
так смысл не в том, чтоб понимать самому. Я то понимаю.
Смысл в том, чтобы доходчиво и понятно это объяснить 7 летнему киндеру - тут у меня все труднее)
03.02.2015 13:01:58, Птичка снежная
А _Вы_ должны ему это объяснять?!
А учитель тоже к Вам на работу приходит, помогает?
03.02.2015 11:43:53, маугленок
Вот читаю ваши сообщения и завидую ))) видимо у вас дисциплинированный, послушный, усидчивый, внимательный ребенок :)
А мне вот досталось шилопопое чудо, у которого ветер в голове :) которое без моих объяснений вообще ничего знать не будет. И учитель тут не при чем! Она физически не может всем 28 ученикам индивидуально вбивать то, что ребенок не усваивает - отчасти по своей вине, отчасти по вине того, что психика еще пока не справляется с потоком информации.
04.02.2015 15:36:43, Arni
У меня ужасно неусидчивые, непослушные и недисциплинированные дети. Я загоняю их делать уроки силой и стою над душой, чтобы не отвлекались (ну, старшего уже 2 года как не загоняю, уже сам садится за уроки, пока я на работе).
Собственно, в этом мое участие и заключается - заставить сесть за уроки и следить, чтбы ребенок их делал.
Какаой поток информации в 1-ом классе?!
Да и дальше, честно говоря, тоже нет никакого потока...
Или у Вас какая-то крутая программа?
05.02.2015 00:09:18, маугленок
И сколько на это уходит времени?

Искренне интересуюсь любыми методами - т.к. все мои "методики" потерпели очередной крах.
Посадить за стол - это я могу.
Заставить начать работать - ну это, как с той лошадью, что "можно привести ее к водопою, но нельзя заставить ее пить"...(с)
05.02.2015 10:20:59, Птичка снежная
Около 1 часа. 05.02.2015 19:10:59, маугленок
Эх....(
Ваш метод, видать мне точно не подойдет, т.к. за 1 час уроки не делались и в "лучшие времена"(
06.02.2015 09:43:49, Птичка снежная
А кто? Сын проболел месяц. Каким образом учитель должен дать ему материал? Не сложный подсчет - за месяц им пропущенно..э...порядка 16 уроков. Каждый урок - новая тема. 03.02.2015 11:55:21, Птичка снежная
Да как в нашем детстве - задерживаться с ним каждый день на 15 минут и обьяснять быстренько непонятное.
Большую часть этих тем, я надеюсь, он и самостоятельно понял.
У меня сын (старший) тоже периодически пропускал по месяцу. Ни разу ему ничего не обьясняла...
03.02.2015 12:00:43, маугленок
А если в классе несколько таких детей???
В моем детстве ни один учитель не задерживался после уроков.
Вру - одна была, но у нее до сих пор нет семьи. Ей просто свободное время девать было некуда. А за неимением собственных детей, она воспитывала нас)
04.02.2015 16:43:52, Arni
У нас учитель не остается никогда после уроков (но я не в курсе - обязан или нет).
Самостоятельно - именно в 1 классе? Нет, мой сын точно не такой)
03.02.2015 12:03:29, Птичка снежная
Во всех классах.
Мне здесь, в конфе, все говорили, что если ребенок пропустил, то ему потом будет сложно, он же не поймет сам тему. Я переспрашивала - "Какую тему?", мне отвечали, что у меня ребнок еще маленький, вот через год пойму, какая у них сложная математика, русский и т.д.
Уже в 6-ом классе учится, все не дождусь, когда же сложности начнутся...
03.02.2015 12:13:33, маугленок
Когда моя старшая пошла в первый класс, она периодически вещала младшей, как трудно учиться в школе. Я так думаю, что им в школе мозги промывали, какая сложная и ответственная работа - учеба и так далее, что это оттуда шло, но неважно. Младшая доверчиво внимала.
Потом младшая пошла в первый класс и говорит - а почему Соня говорила, что в школе сложно? Ничего сложного. Соня на это сказала - вот пойдешь в третий класс, вот тогда узнаешь... почем фунт лиха, типа.

Дети разные, конечно. Мне не было сложно, но я понимала, что это просто способности и память, и что они не у всех есть. Моим одноклассникам было сложно.
03.02.2015 21:06:34, Аня-лэ
Ещё раз гы-гы. Детей там наверху раздают разных. У старших мало вникала, сами разбирались по большей части. Разве что в началке. А младший тугой, притом, что не самый последний в классе(((. Вот и приходится становиться полноправным участником образовательного процесса. Потому как он забьёт на сей образовательный процесс и удалится с очередной книжкой по-тихому. 03.02.2015 20:19:33, ivmarg
Сплюньте три раза))). Сложности элементарно начинаются при плохом учителе в старшей и средней школе. По алгебре, например. По химии. По русскому. 03.02.2015 15:40:15, Василиса из сказки
А что, учебники в старших классах перестанут выдавать? Или читать их самостоятельно запретят?
Я эти предсказания про трудности, которые вот-вот начнутся, же 6 лет слышу, так что уже не боюсь :)
03.02.2015 15:45:49, маугленок
Учебники нынешние - жуть :( Я потихоньку начала скачивать "наши", старые, потому что по ним реально можно учиться, даже самостоятельно, а нынешние - фигня полная... :( 03.02.2015 21:19:16, Musenka
Я помню, наши родители точно так же говорили про наши учебники, про геометрию в частности. А нам, детям, было вполне понятно. 04.02.2015 00:17:08, маугленок
Я тоже не боялась. Только в 6-7 классах ребенка внимание ее русскому мне таки уделить пришлось. С оценками все нормально было, если что, да и она не жаловалась))). 03.02.2015 16:27:25, Василиса из сказки












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.04.2018 20:19:21

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!