Сделала для себя открытие. Если ребенок тупит то оказывается эффективно привязать трудную ШКОЛЬНУЮ тему к легкой ШКОЛЬНОЙ теме.
Идет 101 попытка объяснить ребенку треугольники. Мать пьет валерьянку, ребенок несчастен и измучен. Слаааааабенький результат исчезает не закрепившись. Ну знакомо, да ?))
Очередная, уже ни о чем попытка:
Ань, а вот если смотреть на треугольники с т.з. углов то они остроугольные-тупоугольные-прямоугольные. Это как звуки, мягкие-твердые.
А если т.з сторон то они равнобедренные-равностороние и т.д. Ну это как те же самые звуки с т.з. глухости-звонкости.
Вот так тебе понятно?
- Так бы сразу и сказала! Мам, вот что, нельзя было сразу по-человечески объяснить?! Глаза ребенка прояснились.
Всё. Она все поняла. Она все запомнила. Она делает все задачи. Больше никаких усилий прилагать не надо. Бумс, глухо ударилась о пол мамина челюсть.
До этого я чертила, рисовала, лепила из пластилина, вырезала из бумаги, проводила аналогии с едой, танцевала, изображала пантомиму и т.д. Как об стену.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как раз сегодня столкнулась. Показала с утра веревочные игры на руке. Никак не могла запомнить последовательность. А потом волшебная фраза: "От себя, к себе и прямо" - и бац, все получилось.
12.11.2014 13:39:45, AtypicalBLONDE
А какая связь между равнобедренными и равносторонними треугольниками, и глухими и звонкими звуками. Я никакой корреляции не вижу и не чувствую. Ну допустим равносторонние треугольники имеют какую-то аналогию с глухими звуками, а какую, и почему не со звонкими?
Я, точно тупее вашей дочки, потому что я из такого обьяснения ничего не поняла. 12.11.2014 09:21:16, nastyk
Я, точно тупее вашей дочки, потому что я из такого обьяснения ничего не поняла. 12.11.2014 09:21:16, nastyk
Я тоже тупее, потому что я тоже бы такое объяснение не поняла. У нее мозги наверно квадратные, нормальные объяснения не понимает уже она.
Смысл в том что у одного объекта могут быть разные характеристики смотря что оценивать.
Вот ребенок. Может быть мальчиком или девочкой. Толстым или худым.
Вот съедобный плод. Может быть овощем или фруктом. Сладким или кислым.
Вот звук. Может быть твердым или мягким. Звонким или глухим.
Вот треугольник...
Так понятно? 12.11.2014 19:58:35, Суматра
Смысл в том что у одного объекта могут быть разные характеристики смотря что оценивать.
Вот ребенок. Может быть мальчиком или девочкой. Толстым или худым.
Вот съедобный плод. Может быть овощем или фруктом. Сладким или кислым.
Вот звук. Может быть твердым или мягким. Звонким или глухим.
Вот треугольник...
Так понятно? 12.11.2014 19:58:35, Суматра
Нет, не понятно. Вы объяснили, что треугольники бывают разные, но не объяснили, какие из них равносторонние, а какие равнобедренные. Или вы не это хотели объяснить, а что тогда ребенок не понимал?
12.11.2014 21:03:21, nastyk
Что треугольник может одновременно иметь 2 характеристики и одна с другой мало связаны. Что эти характеристики имеют жесткие определения, без вариантов.
Она гуманитарий, ей надо на языке повертеть, в разных контекстах попробовать, она мыслит ситуационно, образно, вариациями и связями.
А математика требует совершенно иного подхода. Знания определения и выявления четкого соответствия или несоответствия этому определению. И так будет всегда. И невозможно для самопроверки подобрать фразу из которой наглядно видно. Определения те сухие надо просто вызубрить.
А кстати почему это нельзя подобрать фразу и действие? Можно. Это мысль. Спасибо, вы натолкнули меня на еще одну идею. Походу завтра у меня два одинаковых гномика покатятся с двух одинаковых горок равнобедренного треугольника и никто не будет обижен что меньше катался. 12.11.2014 22:48:20, Суматра
Она гуманитарий, ей надо на языке повертеть, в разных контекстах попробовать, она мыслит ситуационно, образно, вариациями и связями.
А математика требует совершенно иного подхода. Знания определения и выявления четкого соответствия или несоответствия этому определению. И так будет всегда. И невозможно для самопроверки подобрать фразу из которой наглядно видно. Определения те сухие надо просто вызубрить.
А кстати почему это нельзя подобрать фразу и действие? Можно. Это мысль. Спасибо, вы натолкнули меня на еще одну идею. Походу завтра у меня два одинаковых гномика покатятся с двух одинаковых горок равнобедренного треугольника и никто не будет обижен что меньше катался. 12.11.2014 22:48:20, Суматра
Для нее их одинаковость не очевидна. Одна слева, другая справа и наклонены в разные стороны, не одинаковые.
Ее забыли оборудовать встроенным определителем оси симметрии и одинаковости длины. Не видит она это. Вот просто НЕ ВИДИТ. Глазомер в позиции офф. 13.11.2014 12:53:51, Суматра
Ее забыли оборудовать встроенным определителем оси симметрии и одинаковости длины. Не видит она это. Вот просто НЕ ВИДИТ. Глазомер в позиции офф. 13.11.2014 12:53:51, Суматра
Даа... Тогда как помогает понимание, что в принципе есть равнобедренные и прямоугольные и так далее? Ну есть и есть, но если она не может определить, кто из них какой?
Может натренируется?
Если есть явная разница в длине, она видит? Короткая палочка, длинная палочка. 13.11.2014 13:44:59, Аня-лэ
Может натренируется?
Если есть явная разница в длине, она видит? Короткая палочка, длинная палочка. 13.11.2014 13:44:59, Аня-лэ
Ну если сильно разные длины, и основание стоит строго по горизонтали.
А в задачках они парят как хотят. 13.11.2014 14:05:27, Суматра
А в задачках они парят как хотят. 13.11.2014 14:05:27, Суматра
Ну, все не так плохо для начала. Глазомер имхо наренируется. Повернуть можно, чтобы каждая сторона по очереди оказывалась основанием.
У моей старшей были тоже проблемы с математикой, но сейчас вроде выправляется. Те вещи, в которых тупила и ошибалась - сейчас вроде как усвоились и - как дважды два, пусть и с опозданием. ГИА хорошо сдала, я как-то успокоилась на этот счет. Хотя то ли еще будет...
Но что я хочу сказать, в детских конфах одно время много писали про нейропсихологов, которые помогают при подобных проблемах. И я пошла с ней к нейропсихологу, провели тест, нашли некоторые проблемы. Но вот если бы пришли раааньше... А в 12 лет уже поздно было с этим что-то делать, так сказа нам этот психолог. А вы еще можете успеть, идите, проверяйте, занимайтесь. Хотя и без математики люди живут. Но с матеметикой наверно лучше, проблем меньше при нынешней системе образования. 15.11.2014 13:07:38, Аня-лэ
У моей старшей были тоже проблемы с математикой, но сейчас вроде выправляется. Те вещи, в которых тупила и ошибалась - сейчас вроде как усвоились и - как дважды два, пусть и с опозданием. ГИА хорошо сдала, я как-то успокоилась на этот счет. Хотя то ли еще будет...
Но что я хочу сказать, в детских конфах одно время много писали про нейропсихологов, которые помогают при подобных проблемах. И я пошла с ней к нейропсихологу, провели тест, нашли некоторые проблемы. Но вот если бы пришли раааньше... А в 12 лет уже поздно было с этим что-то делать, так сказа нам этот психолог. А вы еще можете успеть, идите, проверяйте, занимайтесь. Хотя и без математики люди живут. Но с матеметикой наверно лучше, проблем меньше при нынешней системе образования. 15.11.2014 13:07:38, Аня-лэ
Темно-темный-темнота-затемнение-темнотища.
Вечером стемнело. Наступила темнота.
Части речи, части предложения, форма слова и родственные слова играются переливаются. Смотря когда что чем считается. Это ей легко понятно.
С треугольником не поиграешься. 12.11.2014 22:58:41, Суматра
Вечером стемнело. Наступила темнота.
Части речи, части предложения, форма слова и родственные слова играются переливаются. Смотря когда что чем считается. Это ей легко понятно.
С треугольником не поиграешься. 12.11.2014 22:58:41, Суматра
Вот поэтому у меня нет таланта преподавать. Какие гномики?! Я бы дала ребенку в руки транспортир и линейку, пусть углы и стороны мерит.
А вообще не боитесь так ребенку все разжевывать? Все таки 9 лет уже, пора самой учиться думать. 13.11.2014 04:09:50, nastyk
А вообще не боитесь так ребенку все разжевывать? Все таки 9 лет уже, пора самой учиться думать. 13.11.2014 04:09:50, nastyk
"Я бы дала ребенку в руки транспортир и линейку, пусть углы и стороны мерит." Согласна, только прямые углы имхо проще угольником мерить.
13.11.2014 07:58:43, Аня-лэ
Не надо мне про линейку напоминать. Измерение сторон линейкой в исполнении этой девочки, это ррррррр, это видеть надо, никакого терпения не хватает, хочется прибить.
13.11.2014 09:27:47, Суматра
Что ж тут непонятного? Каждый из нас в одно и то же время является одновременно и Марьей Ивановной Петровой, и - по ситуации, - продавцом, покупателем, пассажиром, пешеходом, родителем, пациентом, клиентом, матерью, женой, дочерью...и т.д.
Я и детям так всегда объясняю, особенно когда идет различение "части речи" - "члены предложения" (не секрет, их и взрослые многие путают) 12.11.2014 20:25:18, Musenka
Я и детям так всегда объясняю, особенно когда идет различение "части речи" - "члены предложения" (не секрет, их и взрослые многие путают) 12.11.2014 20:25:18, Musenka
Корреляции нет, со звуками - просто пример того, что элементы можно классифицировать по разным признакам.
Не люблю стремление вешать на кого-то или на себя ярлык "тупой", если это не в шутку. У каждого свои таланты. 12.11.2014 11:28:32, Аня-лэ
Не люблю стремление вешать на кого-то или на себя ярлык "тупой", если это не в шутку. У каждого свои таланты. 12.11.2014 11:28:32, Аня-лэ
нет, вы не тупее) вы просто другая)
просто каждому свое.
и Суматра молодец. ищет пути 12.11.2014 10:50:21, Свет-ОК
просто каждому свое.
и Суматра молодец. ищет пути 12.11.2014 10:50:21, Свет-ОК
Интересно очень. Т.е. идея -связать с тем, что внутреннего сопротивления не вызывает, а наоборот, вызывает узнавание старого-доброго-знакомого.
Но равнобедренные тр-ки - это явно не тема на 9 лет. 09.11.2014 21:53:13, Cat-S
Но равнобедренные тр-ки - это явно не тема на 9 лет. 09.11.2014 21:53:13, Cat-S
У нас в Сингапуре в 4-м классе проходят, это 9-10 лет. Кстати, классификацию предметов в 3-и классе проходили, целую четверть все на свете по каким угодно признакам классифицировали
12.11.2014 21:12:31, nastyk
Мне еще не хватало вперед пытаться лезть по математике. Задача ИЗ УЧЕБНИКА.
Там дано стадо разнообразных пронумерованных треугольников из которых надо выделить прямоугольные-равнобедренные-тупоугольные-равностороние- и т.д. Это обычная программа 3 класса. 09.11.2014 22:22:22, Суматра
Там дано стадо разнообразных пронумерованных треугольников из которых надо выделить прямоугольные-равнобедренные-тупоугольные-равностороние- и т.д. Это обычная программа 3 класса. 09.11.2014 22:22:22, Суматра
Вот в этом и есть талант педагога - объяснить так, чтобы понятно было.
Меня бесят учебники сейчас, в которых ничего не найти, ни правил, ни объяснения(((. 09.11.2014 15:22:27, Zhu-zha
Меня бесят учебники сейчас, в которых ничего не найти, ни правил, ни объяснения(((. 09.11.2014 15:22:27, Zhu-zha
Вот это верно(. или такие правила сделают, много слов, а непонятно в итоге или запомнить сложно.
12.11.2014 19:13:23, Д_о_м_о_в_е_н_о_к_Я
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?