Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Eleha

Возникла проблема с обучаемостью

Добрый день! Решила написать сюда, может кто знает как помочь моему ребенку. Маше 6 лет и 7 мес. Сначала мне сказала об этом учительница в музыкальной школе, что она не понимает записи нот на бумаге, учили пока до-ре-ми.Т.е. она ей показывает на какой линейке живут эти ноты, потом спрашивает это что за нота? Она или молчит или говорит не знаю. Не узнает их в песенке (написанной этими 3 нотами). Ну ладно, решили будем стараться запомнить. Сейчас делали с ней задание она не может повторить банальный узор палочки и точки в определенных клетках с определенным расстоянием. Еще она никак не может научиться читать. И буквы вроде знает и знает как слог складывать. А слово прочитать не может. Совершенно не слышит гласные, в слове дом говорит звук д и м, мы тьанем дооооооооооом, а она не понимает. Стихи, песни запоминает трудно, но запоминает. Песенки на фортепиано играет по-памяти хорошо. Пошли на подготовку к школе, из сада ушли. Недавно проходили педагогическую комиссию, логопед, дефектолог и соц. педагог сказали развитие согласно возрасту. Читать еще не дозрела. Чем мне ей помочь?
25.09.2014 12:01:04,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а вы на скрытое левшество ребенка проверяли? или на амбидекстрию? обычно у левшей и амбидекстров есть такие проблемы.Но они временные, и уходят к 9-10 годам жизни ребенка 28.09.2014 18:22:22, Заглянула на огонек
swetinamama
Значит, вы пойдёте в школу в примерно в 7,5 лет. Это хорошо. Моя дочка тоже пошла в 7,5 лет ребёнок, как раз "дозреет".Чтобы научиться писать хорошо, нужно развивать мелкую мускулатуру пальчиков: заниматься лепкой из пластилина, собирать пазлы. Чтобы научиться читать, попробуйте купить букварь Н.С Жуковой, в этом букваре в самом начале согласные стремятся к гласным и соединяются с ними. Если есть возможность, наймите репетитора, который научит читать. Я занимаюсь с детишками, учу читать, готовлю к школе. Индивидуальные занятия больше дают, чем групповые. Удачи вам в подготовке к школе! 28.09.2014 11:30:01, swetinamama
Eleha
Да в школу мы пойдем в 7,5 . Я сама с ней много занимаюсь, начинали именно с Жуковой. А на подготовку пошли больше для социализации, она у меня домашний, привязанный по мне ребенок. 28.09.2014 19:59:59, Eleha
Меня не удивляет мнение специалистов, и лично я бы погодила бежать к другим. Дело в том, что дислексию с уверенностью обычно не диагнотируют класса до третьего. В 6 лет ребенок имеет право не понимать, как складывать слоги и как читать. Большинство, конечно, понимают и слышат, и узор могут повторить, и три ноты запомнить за один урок, но есть разновидности нормы, которые чуть позже все это тоже научатся делать сами по себе или с минимальной помощью. Трудность в том, что в возрасте 6-7 лет не определить, разновидность ли это нормы (а значит "перерастет") или особенность развития, при которой может понадобиться коррекция. Тут уж каждый родитель решает сам за себя.

Моя личная девочка в 6 лет демострировала все тоже самое, что и Ваша, плюс еще кое-какие яркие характерные признаки минус память - у моей память всегда была великолепная. Ну, моя не переросла, несмотря на раннюю коррекцию (я решила, что лучше действовать, чем ждать, но если честно, сейчас я не уверена, что это было правильное решение). В 9 лет моей дочери таки официально диагностировали дислексию и дисграфию средней степени. НО это не имеет никакого отношения к обучаемости. Она абсолютно обучаема, просто учится немного по-другому, развитие довольно асимметричное. Моя с 6 лет занималась с спец-том, без фанатизма, но регулярно, раз в неделю по 2 часа. Занималась до 12 лет, в этом году мы отпустили ее в свободное плавание. Зачитала более или менее в 3 классе, сейчас проблем с чтением нет, читает практически на уровне взрослого по-англ. и франц., учится читать по-русски, письмо не очень, но несмотря на это в школе справляется очень хорошо. Вот ноты мы ее так и не смогли научить читать как следует - как корректировать чтение нот никто не знает :) Ноты разбирает по-прежнему с трудом, хуже средних детей, но разбирает же - седьмой год играет на фортепиано, сейчас, к примеру, учит Дебюсси - там ноты такие, что фиг прочтешь. Опять же, по специальности даже опережает средний уровень, по теории отстает от нормы года на 3.

Какой у вас инструмент? Лево-право ваша девочка различает?

Из общих советов - запастись терпением, если решите не форсировать события. Идите за ребенком и наблюдайте положительную динамику, помогайте с конкретными проблемами И не поддавайтесь на давление из вне. Если решите заниматься, то главное - не загоните себя и ребенка, как видите, этот проект может быть на годы, надо рассчитать силы. В музыкалке обьясните, что такой ребенок, давайте учить, и не слушайте, если начнут про проблем обучаемости. Сильно советую вам развивать слуховую память - как можно больше слушать, прямо очень и очень много раз прослушивать пьесу, которую вы учите. Вот каждое занятие дома начинайте со слушания. Мы с дочерью дошли до этого опытным путем - моей знание пьесы на слух здорово помогает с чтением нот даже в сложных произведениях, она очень полагается на слух. Как можно больше читайте ей вслух. Я своей даже школьные задания помогала читать поначалу. Постепенно она неизбежно научится читать и буквы, и ноты, но по ходу дела очень важно сохранить самооценку и желание учиться.
26.09.2014 07:11:32, Rive Gauche
Eleha
Спасибо, за подробный ответ. Право- лево знает, но мы с браслетом ходили долго, запомнила. Занимаемся на фортепиано. А учительница по музыке просто удивилась, без оскорблений. И решили мы с ней просто изменить темп и скорректировать программу. 26.09.2014 08:27:53, Eleha
Для дислексиков фортепиано - самый сложный инструмент, но если Ваша девочка право-лево различает, то уже хорошо. Моей никакие браслеты не помогли, право-лево до сих пор не знает. Наша учительница вот уже седьмой год удивляется, ей такой ребенок ни разу не попадался. Вы только начали, как я понимаю, поэтому трудно сказать, как пойдет дело, но будьте готовы к тому, что могут быть трудности не только с определением нот, но и длительностей и вообще всех остальных символов. Могут быть сложности с гаммами, т.е. где надо механически запомнить, не опираясь на мелодию. Это все явления одного порядка, а не ребенок тупит. Мы опытным путем придумали некоторые практические приемы, типа как отличать крещендо от диминуэндо и т.п., так что пишите, если что. Может, я смогу вам чего посоветовать. Вы правильно решили изменить темп, с такими детьми нужно все время оценивать ситуацию И корректировать подход, в стандартную программу они плохо вписываются. 26.09.2014 15:52:26, Rive Gauche
я бы проверила ребенка- сначала банально слух и зрение на аппаратуре, потом фонематический слух и обратилась бы к логопеду-дефектологу и неврологу. потому что уповать на то, что ребенок сам дозреет без проверки в 6,5 лет не надо. ну т.е есть вы все проверите и проконсультуруетесь со специалистами и они скажут- нет проблем и просто дать дозреть- то дадите дозреть. но в таком возрасте можно пропустить проблемы и тогда впоследствии будет все сложнее скорректировать- а пока шансов больше. поэтому я за проверить. 25.09.2014 19:13:00, Ata
Eleha
Мы прверялись у логопеда дефектолога, и у невролога. Они считают что все в норме. 25.09.2014 21:22:30, Eleha
Странно, что логопед-дефектолог не смог найти затык. Все дырки мне указывала наш преподаватель, а я их затыкала под её руководством. Причём о некоторых я б ни в жизнь не догадалась. Попробуйте всё-таки в ИКП или(и) в институт патологии речи. 25.09.2014 21:34:43, ivmarg
Businka
Обязательно на консультацию к другому логопеду, желательно на ПМПК. Возможно, что проблема с фонематическим слухом. 25.09.2014 18:40:20, Businka
Очень странно что логопед и дефектолог сказали что все в порядке если ребенок звуки не слышит. И рекомендаций никаких? Потому что развитие может быть по возрасту, но звуки в 6 лет уже вроде как пора определять в словах.
Узоры у моего нейропсихолог проверяла, причем в 5.5 лет.
Может быть не готовой читать, но многое из перечисленного уже повод для занятий.
В музыкалке я бы отдала на развивающие занятия, а не на инструмент. И искала бы логопеда и дефектолога, по своему опыту могу сказать что все эти комиссии говорят одно, а по факту часто оказывается по другому. По описанию - проблемы есть и лучше позаниматься со специалистами пока время позволяет.
Еще рекомендую спорт. Мне несколько специалистов уже сказали что крупная моторика на речь, чтение влияет больше чем мелкая. И занимаясь крупной моторикой проблемы решаются быстрее и качественнее чем сидеть и лепить часами.
25.09.2014 18:09:46, Иришка-Мартышка
И я за спорт, однозначно! Моей девочке с подобными проблемами, КМК, от спорта одна польза. Относительно инструмента - если ребенок хочет, то и с такими проблемами это осуществимо, особенно если инструмент - не фортепиано. Мне кажется, не нужно давать ребенку понять, что для него что-то недостижимо - это очень демотивирует. Если хочет играть, пусть учится.

С гласными, мне кажется, может быть она их И слышит, но что делать с ними - не понимает. Моя вот так же точно была в 6 лет, как-то она не понимала, куда эти гласные пристроить, но потом прозрела. У моей есть некий дефицит фонематического слуха, но не глобальный, конечно, и с возрастом постепенно стало лучше само по себе. Мне кажется, моей дочери сильно помогло то, что у нее очень хорошо была развита устная речь и имелся обширный словарный запас - она по смыслу понимала то, что затруднялась декодировать.
26.09.2014 07:23:59, Rive Gauche
Нужен хороший логопед минимум 4 раза в неделю. Сейчас, когда все запущено, помочь можно только тренировками. У логопеда есть отдельный блок заданий - графические диктанты и упражнения на узоры по клеточкам. Плюс развитие фонематического слуха. Очень хорошее пособие Грамотный дошкольник логопедическая тетрадь [ссылка-1], в инете можно найти файл для скачивания или по книжным искать. Это пособие используют в подготовительной группе старых качественных логосадов. Комиссия это ерунда:( Институт коррекционной педагогики может точно определить в чем проблема, институт патологии речи (там все логопроблемы изучаются).
Также этим отчасти занимаются нейропсихологи. Диагностику можно пройти здесь [ссылка-2], но лучше сразу у Соболевой или постарше специалиста, не у девочек молодых.

Решение проблемы дело не двух месяцев и даже не полугода. Минимум год. И работа не только специалистов, постоянное проговаривание дома и графические упражнения.
25.09.2014 15:57:18, mama_malchika
Не хотела бы вас пугать, но по-моему у вас настоящая проблема и срочно нужно идти к специалистам. Не слушайте тех, кто говорит что ребенок в 6 лет не может запомнить три ноты, или не может повторить очень простенький узор или написать или прочитать пару букв. Это бред. Во многих странах дети в 6 лет идут в первый класс, и к 6,5 читают и пишут легкие слова. А если ребенок декабрьский - так ему вообще в сетнябре еще 5 лет, и все нормально у них проходит. Научиться читать в 5-6 лет, это совершенная норма. И три ноты до-ре-ми ребенок прекрасно запоминает за ОДНО занятие, а не за три недели.

У вашего ребенка наверное все-таки какой-то тип дислексии ("дисле"-что-то, диагноз может только специалист поставить). Виды этих нарушений есть разные, есть на восприятие букв, и связывание их в слова, а есть на восприятие звуков. Хорошо, что вы это сейчас заметили, чем раньше начать тренировать ребенка, тем лучше. Если вы в первый класс придете уже с установленной методикой чтения, то проблем в школе быть не должно.
25.09.2014 15:05:34, НаталияБел
У ребенка вполне может быть "дисле-что-то". Проблема решается логопедами и нерологами. Т.е. консультация хорошего логопеда и невролога автору не помешает.
Что, однако, не отменяет того факта, что в 6,5 лет дети не обязаны читать, не обязаны понимать и запоминать ноты (это очень-очень условное обозначение звука!) и училка музыки через 3-4 занятия не вправе вякать по поводу необучаемости ребенка.
25.09.2014 15:53:45, СиреневаяЛеди
перестать грузить ребенка ненужными нотами!
Заниматься мелкой моторикой (лепкой, рисованием и пр) Если уж прям тянет "обучать" ребенка - отдать в кружки, где есть просто обучение, без "получения результата" - то же рисование с лепкой.
"Подготовка к школе" ничем не отличается от садовской программы. В большинстве случаем даже пособия те же.
Вообще фраза "не понимает записи нот" после 3-х недель обучения это что-то.... Я бы посоветовала этой училке взять "элементарный учебник по Высшей Математике для студентов" и пусть через 3 недели она там какую-нить задачку решит. ну а потом уже пищит про необучаемость 6летнего ребенка.
25.09.2014 13:22:11, СиреневаяЛеди
Согласна на все 100%: ребёнку нету семи, а у неё уже и занятия музыкой, и подготовка к школе. Может, педагоги не заинтересовали, не нашли подхода, но чего-то хотят от девочки. Возможно, девочка перегружена, устала, хочет играть, хочет к маме - она на всё это имеет право! Сейчас так популярны всевозможные подготовки детей, а жить-то им когда?! Вот они и выражают протест нежеланием, молчанием и безразличным "не знаю". Ребёнка в таком возрасте ещё вполне можно обучать в игре, без насилия и фанатизма: яркие книжки, картинки, материалы для творчества, игры со спортивным инвентарём, для обучения хорош мольберт-доска - на мегакоте, например, есть - [ссылка-1] С ним можно и в школу поиграть, и порисовать. Ребёнку нужна любовь, хорошее настроение, позитивное общение. Это куда важней нот и звуков-букв. 26.09.2014 10:25:29, Кузнец Марта
Chernika
+1 25.09.2014 14:03:52, Chernika
Свет-ОК
сложно советовать только по вашему описанию
вот запомнание графических образов (ноты, буквы) это одно а слуховая память (на слух играет песенки) это другое.
то что читать еще не может в принципе для вашего возраста нормально, но элементарные рисунки в определенной последовательности в этом возрасте обычно дети могут воспроизвести.
Я бы нашла толкового логопеда, а лучше логопеда-дефектолога, пусть несколько занятий проведет с ребенком. т.к. на медкомиссии могут просто не заметить проблем, время осмотра там небольшое, а несколько занятий выявят проблемки если они есть.
даже если просто ребенок не дозрел, что вполне нормально в 6 с половиной лет, то занятия лишними не будут
у вас еще год в запасе, можно все спокойно доразвить и скоррекционировать, я б не теряла время
25.09.2014 12:54:07, Свет-ОК
+1 за логопеда-дефектолога, а ещё лучше олигофренопедагога. Моего за год олигофренопедагог хоть как-то подготовила к школе. Наша комиссия в шесть моему вообще поставила только нарушение фонематического слуха. Ага, ребёнку, который со слуха писал слова почти без ошибок. Зато глобальных проблем по математике у классического ЗПРовца не заметила. В ИКП [ссылка-1] моего смотрела Алиева З.С., в принципе, практически всё, что она сказала про неговорящего четырёхлетку, случилось. Народ ещё хвалит Дробинскую, но есть она там или нет, не знаю. 25.09.2014 17:09:11, ivmarg
Eleha
Спасибо всем за советы, все прочла, в принципе поняла где решение проблемы. Будем решать! 25.09.2014 21:27:46, Eleha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!