Раздел: Школа (Девушки, нужно умных мыслей. Не вижу выхода из ситуации)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вилы

Девушки, нужно умных мыслей. Не вижу выхода из ситуации. Вводные:
Имеются двойняшки- 3 класс. Один учится нормально, этакий энтузиаст. Даже в тяжелой ситуации быстро втягивается и осваивает требуемое в школе. Другая - очень медленная, утомляемая, плохо мотивируемая, выглядит ленивой. Совершенно обучаемая, но не вписывающаяся в школьный стандарт. Это не мои домыслы, а вердикт хорошего психолога и дефектологов. Я, наивно надеясь на лучшее (рекомендованная учительница и ты пы) подзапустила стиуацию в течение 1 класса, к началу второго поняла, что атас полный - не справляюсь, ребенок не волочет программу, а в школе никто учитывать особенности не будет.Весь прошлый год мы ходили корректировать ситуацию в очень хороший центр, где и не таких видели. Стало гораздо, гораздо лучше. Уроки делали без боя, подтянулись до общешкольного уровня. Но вечно жить в состоянии коррекции невозможно, да, видимо, и не нужно. Все-таки патологии-то нет. И вот начался сентябрь. Летом немножко занимались, а воз и ныне там - вчера пять часов (с перерывами на отдых, конечно) было потрачено на уроки. Сегодня 4. И это мы на английский забили.
Да, школа (идиоты мы, конечно) языковая. 1220 если кто знает. Рву на себе волосы, но теперь надо плясать уже от этого. Программа английского Starlight - пипец, если честно. Когда в первый год обучения первое задание на дом было "прочитай своим одноклассникам". Степа худо-бедно справляется. Девочка наша и по-русски-то читает так себе, а тут еще такая гонка. В прошлом году договорились с учительницей английского, что мы выползаем из базовых проблем, а английский потом нагоним. И к концу года все было даже неплохо. Но вечно так нельзя же.
Из прочих входящих - 1) проблема логистики, т.е. если переводить, то обоих. Я на фоне этого еще и работаю, хоть и со свободным графиком. 2)Считаю, что ребенок должен иметь возможность иногда гулять и хорошо бы заниматься каким-то спортом, а не как сейчас 3)ценность именно этой школы для меня сомнительна - кружков там нет, секций нет, директор, кхм..., не в адеквате 4) Папа трудоголик, т.е. только финансовая база 5)Близлежащие школы - полный финиш. В прошлом году порывались перевестись, так еще и не брал никто среди года, т.к. все классы под завязку (район Бутырский, если вдруг чудом найдется кто-то знающий чудо-учителей 3-х классов, буду рада)
то делать-то? Переводить куда-то? Переводить на домашнее? Нанимать репетиторов? (плюс к 4 урокам английского в неделю еще и с репетитором???) А есть ли смысл в таком надрыве как сейчас?
Буду благодарна за любые мысли
10.09.2014 22:57:33, Малина

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
детей надо обязательно делить в разные школы-классы по способностям. того, кто тянет- оставлять в языковой школе, для второй искать школу по способностям- по программе Школы России, 7 вид или класс здоровья- или домашнее обучение. корректировать и помогать ребенку, которому коррекция нужна, обычно нужно годами- настройтесь на это 20.09.2014 20:31:47, Ata
Я виже следующие варианты:
1. Искать доброго учителя началки, который умеет видеть в детях не только их формальные успехи. У моей старшей дочки была такая учительница, у нас в классе и аутичный мальчик, и гипреактиный, и жутко боящаяся неуспеха девочка , и мальчик, который еле-еле читал в 3м классе прекрасно себя чувствовали вместе с очень сильными детьми. Классу качественно вбили, что ценность человека не в оценках и количестве знаний - это вы все еще успеете.
- такое совсем уж редко сочетается с качественным образованием, учитывая, что ребенку нужен индивидуальный подход.
- один день не водить в школу и заниматься затыканием пробелов. Если ваш свободный график такое позволяет.
- обязательно найти занятие по душе. Любое, но чтобы нравилось и получалось.

2. Забрать на семейное обучение. На учебу будете тратить гораздо меньше времени, останется время и на английский. Ребенок будет меньше уставать, останется время на прогулки и кружки. Я так в этом году забрала младшего ребенка - он просто расцвел.
Я сама устаю от того, что все время ребенок дома ( я дома работаю), от того, что нужно четко и регулярно заниматься, а мы неорганизованные
Ребенок стал четче: "домашние задания" спокойно садится и сам делает- решает математику или пишет слова, подходит ко мне когда не ясно.
Но, я склонна к педагогике и полностью уверена, что по дислексику с проблемами зрения, а заодно по обучению способного ребенка математике а моей округе специалистов, лучших, чем я сама - нет.

3. Ходить в школу 2-3 раза в неделю. остальные дни - подходящие именно вашему ребенку занятия в центре или с вами ( оно дешевле).
Имхо, - идеальный вариант. Но мне такое не удалось организовать в нашей школе
14.09.2014 02:18:21, Шоша
Рада видеть старую гвардию :) Спасибо. А как пункт три выполнить. Вы такое встречали. Я вообще себе не представляю, как о таком можно в школе договориться. 14.09.2014 23:03:54, Малина
Теоретически есть:
1. Очно-заочное обучение, когда вы часть предметов сдаете на аттестациях раз в полгода. Тем самым какие-то дни получается можно пропустить. + попросить справку о повышенной утомляемости и оформить дополнительный свободный день.
2. Бывает индивидуальный учебный план. Позволяет ли он не всегда ходить в школу- не знаю.
3. Просто договориться со школой. У старшей в классе есть такой мальчик. Он то каждый лень ходит, то дома, то пару раз в день. Но у него формально есть диагнозы на домашнее обучение.
15.09.2014 00:29:09, Шоша
"Но вечно жить в состоянии коррекции невозможно, да, видимо, и не нужно. Все-таки патологии-то нет" -почему для коррекционных занятий должна быть патология? Утомляемость и дефицит внимания - это то, что требует коррекции психолога , дефектолога, и, возможно, невролога (иногда легкие ноотропы чудеса творят).
Тем более, сами говорите, что стало заметно лучше, когда вы занимались со специалистами - может, не стоило прекращать занятия?
12.09.2014 15:35:34, white-dove
Согласна. Тут два НО: это ОЧЕНЬ дорого, я улетаю в трубу, и плюс к школе чрезмерная нагрузка. Может быть, в неинтенсивном варианте стоит еще продолжить какое-то время. 12.09.2014 15:48:52, Малина
А какая нагрузка была в вашем центре?
Может, пусть не центр, а просто частные специалисты, приходящие на дом? Ребенку легче- ездить не надо будет. Вон в "других детях" активно координатами специалистов обмениваются -там, конечно, дети гораздо более сложные, но соответственно, и специалисты, которые с такими работают -профи.
Мне кажется, на психолога -дефектолога потратиться выгоднее, чем на репетитора.
12.09.2014 16:13:55, white-dove
Нагрузка небольшая - два раза в неделю по два ак. часа. И находится, по счастливому стечению обстоятельств, в соседнем доме. НО. Это еще одни домашние задания плюс к школьным. Плюс рисование, которое бросать нельзя, потому что это то немногое, что ребенка готова делать часами. Отдушина. Ну и 1800 р. в час - это офигеть как много, хотя там есть за что. (Плюс старшая математикой занималась перед ГИА и это было затрелиться, конечно).
Собственно, там тоже говорят, что индивидуальное спокойное внимание плюс спорт.
14.09.2014 23:01:11, Малина
Из моего опыта, таких детей надо взращивать бережно и не торопясь. Часто они вполне нагоняют И даже перегоняют норму несмотря на неважный старт. Это как марафон: нет гарантии быстрой коррекции, нужно быть готовым жить в состоянии коррекции, возможно, несколько лет. Однако очень важно при этом не загнать себя и ребенка, ну, то есть заниматься со специалистами и с уроками помогать, но не по 4 часа в день и не 4 раза в неделю. Но самое главное даже не коррекция. Самое главное, ИМХО, так это не дать ребенку потерять уверенность в себе и желание учиться (может, пока что не школьным предметам, но хотя бы чему-то).

Я была в ситуации, подобной Вашей - у меня старшая дочь с дефицитом внимания, дислексией и дисграфией. Я бы никуда девочку не переводила - я тоже не железная, чтобы разрываться между двумя школами, причем нет гарантии, что в новой школе начнут вдруг учитывать ее особенности. Пусть учат на месте такую, как есть - вроде как нынче и в России полагается индивидуальный подход. Да, поначалу могут быть тройки, но если ее никто в школе не будет ими жучить, то самооценка не пострадает. Я бы обьяснила, что все развиваются и учатся по-разному, сейчас она отстает, но не факт, что это навсегда. В этом возрасте дети вполне в состоянии понять такие вещи. Моя с 6 лет знает, что она дислексик, не тупая, не ленивая - просто у нее по-другому устроено мышление, поэтому обычными методами не очень получается ее учить. Она может учиться, просто по другому и в другом темпе. Конечно, нужна дружественная учительница и доброжелательное отношение в школе. Моя девица читать толком начала в 3 классе, первый класс был вообще темный лес и жесть, второй - уже просто ужас, в третьем появился свет в конце туннеля, в четвертом дело пошло да так, что она все догнала и перегнала. Все 6 лет она занималась с спец-том, раз в неделю по 2 часа, первые два года - чтением, потом письмом, плюс я дома помогала. Сейчас отпустили в седьмой класс в свободный полет, и мне кажется, что теперь она справится. Учится сейчас очень хорошо и с большим удовольствием. Очень хорошо играет на фортепиано, что само по себе близко к чуду :) Прекрасно адаптированый, довольный ребенок, несмотря на то, что дисграфия пока что еще есть. Уверенность в себе у нее всегда была железобетонная, хотя периодически над ней смеялись, что она плохо читает. Но с моей все как с гуся вода, потому что дома мы никогда в ней не сомневались.

Вообще, КМК, лучше всего было бы учить детей дома класса до 5-ого. Проблемы корректировать прицельно при помощи спец-тов, остальным очень даже можно заниматься самой. Главное - отличать, где волынит, а где проблема, чтобы нервы понапрасну не тратить (моя ошибка в первые годы). Если уж брать репетиторов, то нет смысла еще и в школе терять время - а жить когда? Энтузиаст учебы тоже дома не пострадает. Я вот, глядя назад, думаю, что для нас это был бы, наверное, лучший выход, но у нас хотя бы школа сочувствующая была.
12.09.2014 07:08:49, Rive Gauche
Огромное спасибо! Я что-то такое подзреваю, но пока это очень тяжело. Дислексии и дисграфии нет, есть некоторая двигательная неразвитость. Советуют спортом заниматься. А когда??? Учитель неплохой, но основной ее тезис "Марфуша ленивая, не морочьте мне голову, надо ее заставлять". Занавес. Уж про то, как она на меня наезжает, вообще молчу. В общем, с этой стороны не на что особенно надеяться. Не гнобит особенно и слава Богу.
Старшая у меня тоже из этой серии, но не в такой степени. Еще и нонконформистка страшная, поэтому конфликты с учителями постоянные. Ничего, вон, в 179-ю поступила, вроде учится. Соболезную учителям :)
Вторая часть вашего ответа мне больше понравилась. Про то, что надо дома. Буду думать эту мысль дальше.
12.09.2014 10:49:34, Малина
Ну, когда абсолютно все требует больших усилий, естественно, что неохота. У нас это, кстати, тоже рассматривается как особенность, когда выполнение возрастной нормы требует несоразмерных усилий. Я тоже очень голосую за спорт! Лыжи очень хороши, еще коньки, велосипед, самокат, футбол - даже не секции, а сами играйте, в семье. Учительница пускай говорит, что хочет, пропускайте мимо ушей И не расстраивайтесь. 12.09.2014 15:52:24, Rive Gauche
Добавлю немного...
Когда-то мой двоюродный брат попал к заслуженной учительнице... Начались проблемы, к середине первого класса она настаивала на переводе его в школу коррекционную (тогда были)... Оказалось, что у ребенка была родовая травма, которой никак никто до школы не занимался... Вердикт врачей - поменьше "учебы" побольше движений... Это я к тому, что такие ситуации всегда были и будут, вопрос как к этому сами родители... Тетя моя молчала и терпела... в первом классе его снимали с физкультуры и всех прочих "других уроков", где была возможность отвлечься... и еще после уроков оставляли часов на несколько ... учиться писать... Кое-как до техникума дотянул... (парень не глупый, грамотный и много знающий)...
На Вашем месте я бы внимательнее отнеслась к рекомендации "двигательной активности"... Почитайте Бернштейна, Максимову (не смотрите, что последняя про аутистов пишет, просто на особых детках виднее механизм, взаимосвязи процессов). Скорей всего у ребенка присутствует незрелость по уровням, или взаимосвязи этих уровней не простроились как нужно... Это не отсталость и лень, - это невозможность нервной системы корректировать процессы как нужно... С этим можно и нужно работать! Максимова, кстати, даже с глубокими аутистами работает... Даже из таких, специфических состояний есть выход!
Добавлю еще о том, что нервная система, мозг развивается через движения... Много двигательной активности, различная физическая активность, требующая высокой координации, наращивает мозговые связи... Поэтому так важно малышам двигаться. А если у ребеночка сложности, то тем более не стоит по 4 часа на уроки... Путь тупиковый... Я не знаю, на сколько нужен спорт (обычно он или серьезный, с требованиями, или никакой, что тоже не есть хорошо)... Посмотрите Семейную Мягкую Школу... Это не спорт в чистом виде, по форме это как подвижные игры родитель с ребенком... Но там много чего отрабатывается, коррекция некоторых моментов тоже идет... Там игровые сложности, их преодолевать нужно... т.е. мама за тебя не сделает, сам усилие прикладываешь... В свое время, мой старший за год очень эффективно "поднялся":) 10 лет препаратов курсами(с рождения неврологию лечили и волевая сфера совсем слабая была) не дали такой подвижки!
Удачи Вам, терпения и веры в своего ребенка!!!!
12.09.2014 12:40:43, Ирины
Спасибо! У нас точно не родовая травма, ТТТ - родилась огурцом за 2 часа. Поняла про учебу, да. Спорт я имела в виду, конечно, на физкультурном уровне. Стараюсь в этом направлении. На горные лыжи поставили! (сомневалась, что сможет - любит соскочить, как только трудности начинаются). С плаванием хуже - очень жалеет себя. Спасибо за мысли, посмотрю мягкую школу. 12.09.2014 13:23:09, Малина
Попробуйте позаниматься на лошадках, если не пробовали, и если Марфе нравятся животные. 12.09.2014 16:28:40, КошМарочка
Плавание очень полезно, попробуйте уговорить. Специалисты именно его в первую очередь рекомендуют, чуть ли не как обязательным для всех.
Я вот по своему младшему заметила сильный прогресс именно после того как спорт добавили. Причем спорт добавили сами, а потом уже и нейропсихолог сказала что многие проблемы уходят когда именно крупная моторика в порядке. Имхо, но лучше найдите время на спорт.
И может все-таки перевести девочку в другую школу. Там и уроков меньше будет и шансов больше на успех. А дальше перерастет, захочет - всегда можно снова поступить в более сильную школу.
12.09.2014 13:32:44, Иришка-Мартышка
Правильно про спорт. Спортивные занятия улучшают мозговое кровообращение, т.е. по сути, действуют как те же ноотропы, которые назначает невролог. 13.09.2014 09:09:44, white-dove
Могу только из личных наблюдений написать : знаю двух сестёр-двойняшек. Пока они были вместе (в саду) одна постоянно была в тени другой, эдакая пара, где одна из девочек-экстраверт и активная заводила, а вторая - тихоня забитая.

При поступлении в школу комиссия решила , что заводила пойдёт в более сильный класс, а тихоня, как "отстающая" (и чуть ли не недоразвитая) - в класс с щадящей программой (есть у нас тут такая опция).
Т.е. девочек разделили.

Результат : Тихоня , выйдя из тени сестры, стала успешной ученицей, отзывы учителей поменялись в противоположную сторону "умница", и стала она не "тормознутая" (как раньше) , а "вдумчивая" и "разумная".

А говорливая заводила оказалась такой блестящей только на фоне сестры. Как только сестру от неё убрали, она сдулась как шарик. Плавно перешла в отстающие.

Вот такой парадокс.
11.09.2014 15:01:29, Birke
Это финиш. Сидим, болеем, делаем вчерашний русский. Надо найти в тексте слова с проверяемой гласной в корне и записать их с проверочным словом. Заглядываю в тетрадь написано: столом - стул. Т.е. крошка словом СТУЛ проверила слово СТОЛОМ! Говорю - ну-ка сотри и перепиши. Стирает, пишет то же самое. АААААААААААААААААААААААААААААА­А!!!!!!!!!!!!!!!!! За что????????????? 11.09.2014 14:07:29, Малина
Моя, когда болеет, учиться практически не может. Все, что, казалось, бы скорректировано непосильным трудом вылезает обратно. Больная, она делает ошибки, которые не делала уже несколько лет. Моя никаких уроков не делает, когда болеет. Вот когда уже выздоравливает и чувствует себя более-менее нормально, быстро нагоняет все. Ну, или дома остается уже здоровая, чтобы доделать пропущенное. Во время болезни с моей учиться бесполезно, особенно по языку. 12.09.2014 07:13:47, Rive Gauche
Смотря какова причина.

Если в принципе умеет находить проверочные слова, но просто сейчас "затык" - то переключить на другой предмет.

Если она не умеет их в принципе находить - то "учиться, учиться, учиться..." - и лучше с педагогом (репетитором)
11.09.2014 14:56:56, Птичка снежная
Умеет! Лучше брата, кстати. Но отключается 11.09.2014 14:59:56, Малина
Дефицит внимания? 11.09.2014 15:08:08, Птичка снежная
В смысле у нее или к ней 11.09.2014 16:16:48, Малина
У нее.
У сына он (дефицит) активно был в 1 кл. Мог (аналогично) не видеть явную ошибку.
11.09.2014 16:46:04, Птичка снежная
Ну это, конечно, тоже. Немотивированность в прошлом году почти победили, к медлительности приспособились, а дефицит внимания остался. Правда, старшая при его наличии выросла весьма развитой девочкой (ТТТ). 11.09.2014 16:58:50, Малина
Был, думаю, когда-то - брат очень хитро тянул на себя одеяло. Сейчас, скорее, в ее сторону больше внимания. И давно. 11.09.2014 16:16:08, Малина
Дайте ребенку отдохнуть. 11.09.2014 14:17:34, spravedlivaya
Все утро отдыхала. Уроки десять минут как начала делать. 11.09.2014 14:22:21, Малина
А пару дней, пока болеет? Или спокойно устно поиграйте в проверочные слова, за чашкой какао.
У нас, у семейников, есть такой термин "расшколивание". Некоторые по полгода от школы отходят. А потом расцветают.
Репетиторы сына тоже самое рассказывают про школьников. Первое время приходится раскрепощать ребенка, раскрывать, и только потом занимаются эффективно.
Страх, комплексы, зажатости создают очень много проблем.
Подключайте сына. Часто дети умеют лучше взрослых объяснять, терпеливее.
11.09.2014 16:22:25, spravedlivaya
Может быть. Я как раз думала - включиться потихоньку. Но потихоньку не получается, я как раз не приспособленный к СО родитель- легко выхожу из себя и срываюсь. Тут единственный вариант - приходящий учитель 11.09.2014 16:26:04, Малина
Я вас понимаю. Сама такой была. Поэтому сами попробуйте поучиться владеть собой, почитать разных педагогов, понаблюдайте за детьми как будто они чужие и впервые их видите. Посмотрите, чем нравится заниматься дочке, чем она сильна. Начните с этого, создайте ситуацию успеха для себя и для нее. Может она может вас научить чему-нибудь.
Приходящий педагог - замечательно, но все-таки родители главные воспитатели и главные институты социализации. Мы их учим на своем примере общаться, любить, жить, передаем ценности. Поэтому от родительской роли никому не отвертеться :)
11.09.2014 16:48:33, spravedlivaya
:) 11.09.2014 16:59:24, Малина
а они сильно к друг другу привязаны. им самим нормально будет в разных школах? если да, то разделять. каждому свою подходящую школу надо. и уж кого-то найти одного из детей в школу возить, наверное, можно? 11.09.2014 13:58:19, Шерлок
Не сильно. Или не явно. По-моему, они в школе вообще не общаются. А в лагере летом так и не виделись днями даже. 11.09.2014 14:08:29, Малина
У меня брат с сестрой младшие двойняшки. Это не близнецы ни капли, с их какими-то внутренними связями. Это две совершенно не связанные друг с другом личности, кроме даты рождения.
Брат родился первый, сильный и успешный. Сестра - вторая родилась, по жизни слабая, ведомая, без инициативная, вечно чем-то болеющая, типа ОРЗ, грипп...

Учились они правда всегда в одном классе, хотя школы менялись по сем. обстоятельствам. Но причин учиться в одном классе или даже школе не было никаких. Могли спокойно учиться и в разных школах.

Не вижу причин, если девочку переводить в другую школу или оставить на дом обучение, то при чем тут ее брат, если у него все хорошо. Он не обязан нести на себе груз ее неудач. Иначе ИМХО, получится два слабых ребенка. Одна по здоровью, другой по навязанному чувству ответственности за сестру (раз она не успевает, то брат должен не "выделяться").
11.09.2014 08:43:24, Lussi01
Какая Вы умница. Не раз убеждалась. 11.09.2014 10:00:09, Birke
Спасибо. Поняла. Очень не хочется бростать работу, а по-другому разрулить это будет трудновато. Работа любимая, хоть и не сильно доходная. 11.09.2014 08:56:37, Малина
Я бы предложила семейное обоим. Очень много проблем снимается, время освобождается для прогулок и доп. занятий. Тем более, что у вас график свободный.
Мне мой сын почти каждый день говорит о преимуществах со, он счастлив.
11.09.2014 03:58:39, spravedlivaya
Не для каждой семьи этот вариант, по-моему. Мне, например, это было бы сложно, да и у мальчика, насколько я поняла, проблем со школой нет. 11.09.2014 10:59:38, JeniaZ
Большинство знакомых мне детей, которые обучаются на семейном образовании, не имели проблем с обучением в школе, они очень даже успешны. В том то и большой плюс, что индивидуальный подход более эффективен для всех детей.
Да, не каждая семья может позволить себе со, особенно если родители сами не имеют образования, не хотят заниматься с детьми, склонны к насилию или вынуждены очень много работать.
11.09.2014 12:10:14, spravedlivaya
да достаточно просто работать, а не много. не всем детям подходит с 8 до 8 дома одному быть 13.09.2014 10:44:56, Шерлок
1. Далеко не все работают по 12 часов. Есть люди с гибким графиком, удаленной работой, своим бизнесом, посуточным графиком, люди творческих профессий.
2. Это распространенный миф о том, что дети на семейном образовании целыми днями сидят дома. Часто они ходят на усиленные секции, кружки. Например, я своего утром к восьми увожу в бассейн, он там занимается два-два с половиной часа, потом сам идет в художественную студию в соседнем здании или куда то еще рядом, а забираю его в обед. Как обычный ребенок он обедает дома, учится час-два, гуляет-играет часа два-три и снова на занятия в ДК увожу или сам уходит. Моего времени он занимает даже меньше, чем раньше уходило, когда он ходил в школу, потому что занимается сам с удовольствием и не уставший.
3. Младшешкольники, вне зависимости от того, ходят они в школу или нет, требуют присмотра или сопровождения, а вот с 5го класса вообще не важно, работают родители, нанимают ли няню, школу или нет.
13.09.2014 14:07:10, spravedlivaya
но далеко не все могут вернуться к обеду. и забрать с продленки младшешкольника - это одно сопровождение, это, бывает, и работающие могут. а чтобы с обеда туда-сюда - совсем другое дело. собственно, я и написала, что достаточно просто работать, а не очень много. 12 часов - это с дорогой. в москве 3 часа на дорогу в день - не редкость 13.09.2014 14:51:18, Шерлок
Когда я работала, мне все равно приходилось нанимать специальную бабушку, чтобы забирать ребенка из школы, кормить и водить на кружки. Продленку я считаю издевательством над детьми. 13.09.2014 15:34:58, spravedlivaya
а мои ходили. я не считаю издевательством. ваши может и в сад не ходили, а мои ходили 13.09.2014 17:13:49, Шерлок
У всех свои приоритеты и возможности. Было время мои ходили в сад и до 19 часов даже. Тогда мне казалось, что это нормально, но люди и их воззрения меняются. 13.09.2014 17:19:47, spravedlivaya
именно. у всех свои. а не только потому что кто-то асоциальный или работает круглосуточно 13.09.2014 17:47:23, Шерлок
Я шире описывала. Не считаю плохими родителей, дети которых учатся в школе. Много хороших не работающих людей, которые не хотят заниматься с детьми. Это их выбор, их жизнь, их дети.
Точно также не все родители, которые занимаются с детьми адекватны :)
И вообще я не убеждаю противников со. У меня нет такой цели. Если спрашивает кто то сомневающийся - отвечаю исходя из своего опыта, учитывая ситуацию авторов топика. А противники каждый раз меряют со на себя и зачем то спорят.
13.09.2014 18:05:29, spravedlivaya
Забавно. По-вашему получается, родители, что водят детей в школу, либо малограмотные, либо дети им неинтересны, либо они имеют криминальные наклонности (насилие в отношении детей), либо делают это от безысходности. Ну да, ну да.
Семейное образование, если дети успешны в обычной школе - всего лишь хобби родителей.
12.09.2014 19:43:16, ЛюбимицаКлаппа
У вас нарушена логика рассуждения в данном случае. Я написала, что не всем родителям подходит со и причины этого. Это выражение не исключает того, что есть родители, которые могут перевести на со детей, но не хотят.
Те родители занимающиеся с детьми сами, которых я знаю, сделали это от осознания необходимости. Бывает так, что в школе у ребенка хорошее поведение, отличные оценки, но ребенку скучно, падает интерес к учебе, а остается приспособленность к образовательному процессу в школе. Многие родители осознают, что те знания, которые даются в школе и та социализация, которая там происходит, далеки от реальной жизни.
13.09.2014 05:41:51, spravedlivaya
Нет, у меня логика не нарушена. Просто у вас в каждой строчке метровыми буквами, что СО - единственный нормальный выбор. Именно поэтому "каждый раз... зачем то спорят".
Вот например, "родители занимающиеся с детьми сами" - занятия с детьми не предполагают только учебу, представляете, родители школьников тоже занимаются с детьми.
"Многие родители осознают" - т.е. факт, что школьные знания и социализация далеки, но не все настолько продвинуты, чтобы осознать.

Видимо для некоторых СО - не хобби, а секта ; )
14.09.2014 01:14:49, ЛюбимицаКлаппа
"родители занимающиеся с детьми сами" - знаю (особенно про уроки по несколько часов), но имела ввиду, что родители берут ответственность за занятия с детьми на себя полностью, не надеясь на школу. На со тоже занимаются не только учебой.
Да, я считаю, что современная школа далека от того, что необходимо детям. И да, не все это осознают, хотя в других сферах могут быть очень даже продвинуты.
Поймите, что не не имею ввиду лично Вас. Скорее так: я Вас вообще не имею ввиду.
Когда я говорю, о родителях, которые не могут учить на со, то вспоминаю соседей и знакомых мне людей. Например, у сына в саду была мама, которая постоянно орала на сына. К выпускной группе у него уже неврозы были. Она, в общем то, не плохой человек, наверно, но ее сыну реально гораздо лучше учиться в школе, а не дома.
Есть родители с гиперопекой (тоже продвинутые и хорошие люди), но со, ИМХО, тоже не для них.
Это крайности. Но есть и обычные люди, мои друзья, дети которых учатся в школе. Они могли бы учить детей сами, но не готовы пока. Это тоже их право и выбор.
Так что не обижайтесь и не принимайте к себе мои слова.
Если Вам не интересна тема со, просто игнорируйте меня.
14.09.2014 04:14:14, spravedlivaya
Мне тема СО интересна, если это методики, интересные ресурсы, личный практический опыт, а не агитация. Меня ваш подход удивляет.
Вот опять "молги бы, но пока не готовы". Могли бы, но не считают нужным.
Я могла бы ежедневно вставать в 4 утра и к завтраку выпекать свежие булочки, но пока не готова мне не настолько нужны булочки. Или завести 15 попугайчиков и научить их петь хором, но пока не готова я вообще не люблю попугайчиков и у меня есть более важные и интересные дела.
15.09.2014 18:56:25, ЛюбимицаКлаппа
Если бы вас интересовал опыт, методики, то о них были бы и вопросы, а не обо всех и их возможностях.
К чему эта контрагитация, если я именно о своем опыте и говорю?
Вопрос риторический.
16.09.2014 04:41:04, spravedlivaya
Потому что Вы здесь троллите родителей школьников.
Я не контрагитирую против СО, в этом вопросе агитация вообще неуместна. Это личный выбор и личная ответственность. Школа вовсе не означает отказа родителей от ответственности. Просто можно выбирать разные пути.
К примеру, у вашего ребенка репетиторы. Вы им диктуете, чему и как они должны учить каждый урок? Или все-таки доверяете им учебный процесс, а сами отслеживаете результат? Если второе - то в чем принципиальная разница со школой? И там и там делегирование полномочий по обучению детей чужим людям и родительский контроль за процессом.
Зы. Почему-то опыт и методики обычно бывают там, где нет агитации.
17.09.2014 09:39:56, ЛюбимицаКлаппа
Мы обсуждаем с репетиторами основные параметры, стоимость, расписание. Например, мы договорились идти не по программе, а отталкиваться от желания ребенка. То есть ребенок приходит на занятие и говорит: "Я разобрал вот эту тему, давайте ее отработаем". Точно также и мне задает вопросы, а я подсказываю где можно найти об этом информацию, подбираю книги, фильмы. Вот в этом и есть принципиальная разница. 17.09.2014 10:11:47, spravedlivaya
Что случится, если ребенок к концу года не будет знать половину программных тем, потому что у него не возникнет желания их изучать?
По поводу "задает вопросы, а я подсказываю где можно найти об этом информацию, подбираю книги, фильмы" - разве не все так делают?
17.09.2014 10:24:54, ЛюбимицаКлаппа
В общем то он уже таким образом уже прошел программу третьего класса, по математике четвертого. Хорошо знает историю и географию за пятый-шестой, пока без дат. Желаний и интересов у него больше и шире школьной программы. не знаю как это получается, но подобное описывают многие "семейники".
В школе проходят темы инициируемые детьми?
17.09.2014 11:42:05, spravedlivaya
Я не об этом. Любой ребенок в каких-то областях знает намного больше школьной программы.
Но бывают предметы, темы, навыки, которые конктретному ребенку не интересны. Да, можно отложить, поменять местами темы, но если год подходит к концу, а желания так и не возникло. Как быть в таком случае?
В школе учитель может ответить на вопросы детей даже если они не по теме, некоторые учителя дают задания "вперед и вбок". К тому же, как у вашего ребенка учеба не ограничивается только общением с репетитором, так и школьники могут узнать много интересного вне стен школы.
Но главный навык в учебе - умение заставить себя выучить то, что не сильно интересно и не дается с наскоку, ИМХО.
17.09.2014 16:31:56, ЛюбимицаКлаппа
Смотря что подразумевать под "интересом". Для нас это вопрос цели, мотивации. Если цель понятна, то организовать и решить любую задачу можно разными способами. Ну, например, сыну не нравится писать диктанты, но он понимает, что это нужно сделать - иначе придется ходить в школу, поэтому он спокойно тренируется. Организуем удобное рабочее место, наиболее эффективное время, решаем задачу и награждаем себя (я тоже не люблю диктовать) чаепитием.
Заставлять выучить себя то, что не интересно - бесполезно, ибо быстро забудется или будет раздражать. Можно попытаться найти, что то интересное в задаче, посмотреть на нее под другим углом.
А тем, что не дается с наскоку, он занимается ежедневно по многу часов, потому что сам ставит такие цели. Кстати, когда его ставишь перед выбором, он всегда выбирает более сложную задачу и более высокую планку.
Если же что то бесполезно по его мнению и он это веско аргументирует, то можно отказаться. Может и созреет до этого через несколько лет. Например, если не интересна книга по программе, то заставлять не буду.
17.09.2014 17:10:25, spravedlivaya
Все это вопрос методики, и, в принципе, частично используется и учителями. У меня есть друг возглавляет профсоюз учителей, был когда то моим учителем в школе. Мы часто обсуждаем проблемы образования, учителей очень сильно задалбливают планами, бумажками, указиловками. Жалуются, что больше тратят времени на бумаги, чем на детей.
Я не против школы вообще, я за за школу типа школы Самерсхилла, Монтессори. Без классно-урочной системы. Ведь дети разные и если детей в классе 30, то учитель физически не может отвечать на все вопросы детально, не может изменить запланированную тему. На усредненную программу дети тратят по пять часов в день, уставшие приходят домой, снова делают уроки.
17.09.2014 17:53:46, spravedlivaya
Я пока принципиально против домашнего, так как: 1) мой школьный опыт - это прекрасные годы, друзья, только теплые воспоминания и хорошее образование (надеюсь, у детей тоже так сложится); 2) я НЕ хочу заниматься с детьми как преподаватель, хотя образование, интеллект и кругозор вполне это позволяют делать, и не хочу видеть каждый день посторонних людей в своем доме - учителей, - меня это раздражает; 3) вторую неделю вожу старшего в детский сад - для меня это очень приятно, когда я знаю, то ребенок занят делом, а я могу заняться своими делами без всяких задних мыслей.
И вообще, есть дети, которым важно быть среди первых, важен дух соревнования, таким школа действительно нужна как социальная структура.
11.09.2014 13:59:20, JeniaZ
Ааа, так у вас старший только в сад пошел. Ну вас еще много сюрпризов ожидает в области образования :) 11.09.2014 14:11:48, spravedlivaya
ППКС И с каждым ребенком они новые, что интересно 11.09.2014 14:16:22, Малина
Эх, я тоже думала, что надо в коллективе уметь и ты. пы. Но наш случай подтверждает тезис, что каждому свое. У меня тоже вполне положительный школьный опыт. Но дух соревнования Марфуше только во вред, с коллективом у нее так себе, а одна она очень любит быть. Тем более, что редко удается. 11.09.2014 14:10:33, Малина
А кто учит? Сами? Я не просто не педагог, а педагог со знаком минус. Другое дело, что знаю вариант, когда приходящий учитель ДВА!!! раза в неделю по часу на русский и математику + бабушка на окружайку и литературу - заменили все это бесконечное сидение в школе полностью. 11.09.2014 08:43:19, Малина
В прошлом году сама занималась. Сейчас он далеко ушел вперед и поэтому ходит к репетиторам. 2 часа английского, 1 русского, 1 математики. Занимаются не столько по программе школы, сколько в качестве кружков на углубленное изучение.
Школьная программа ну очень легко осваивается в спокойной обстановке.
Сейчас море ресурсов для помощи родителям и для самостоятельной работы.
[ссылка-1] тут советую почитать, там много ссылок на он-лайн ресурсы
11.09.2014 09:34:59, spravedlivaya
Спасибо, посмотрю, изучу 11.09.2014 09:45:24, Малина
Забрать девочку на дозреть домой на год не предлагать?? И потом опять через год в третий? И тогда одна школа будет не помеха.
А почему двойню, явно мелкую, отдали до 7 лет в школу?
На момент 1-го класса не было понятно, что ей лучше год посидеть дома?
11.09.2014 03:39:02, tЮлька
Думаю, что не предлагать :( У нас и так явно комплексы на тему "я хуже всех". А тут - фактически признание ее неуспешности.
Да как-то она крупная довольно, спокойная такая. Идти потом в 7,9 решила, что поздновато. Я с этой стороны засады не ожидала. Скорее думала, что Степе в силу моторности будет трудно усидеть.
11.09.2014 08:41:40, Малина
Как же я рада, что не отдала свою пока никуда. 12.09.2014 15:39:13, tЮлька
Почему переводить сразу двоих детей, если не тянет только одна дочка? Сын-то чем провинился??? Я бы перевела одного ребенка в школу рядом, я так понимаю, что в перспективе вы на звезды с неба в плане учебы не надеетесь - тогда уж дотянуть бы школу и в "кулинарный техникум" - вполне себе вариант, а делать по 5 часов дз во втором классе - это издевательство над ребенком! Так же как издевательство забирать успевающего и справляющегося с программой ребенка из класса, чтобы "спустить" до уровня сестры. Вы же их в одну одежду не одеваете, я надеюсь? Или они у вас сиамские близнецы?))) 11.09.2014 03:05:39, JeniaZ
Не рано ли в 3 классе планировать кулинарный техникум? 11.09.2014 17:47:42, hanhi
Мне кажется, надо на ребенка всегда ориентироваться - трудно дается учеба в 3 классе - не надо наседать на ребенка и думать, что уж к пятому-то точно отличница будет. Ну если будет, то замечательно, но пока я вижу настрой конкретной мамы, что она была бы рада, если бы ребенок учился даже "средне", но в нормальном режиме, без проведения за домашкой целого дня.
И я не понимаю почему слово "техникум" воспринимается как ругательство. Прям все спят и видят своих детей с дипломами о ВО - но это же бред! Не всем людям нужно ВО, и человек может будет счастливым и успешным кондитером, например, чем очередной единицей офисного планктона.
11.09.2014 19:40:45, JeniaZ
То, что происходит в 3м классе - не показатель ничего. Причем, что успешность, что неуспешность.
Очевидно, что ребенку нужен индивидуальный поход. Чтобы базовые необходимые знания не прошли мимо.
14.09.2014 02:02:54, Шоша
Поняла. Я, кстати, действительно не считаю высшее образование самоцелью. Лучше быть хорошим поваром, чем никаким ученым, или, хуже того, плохим врачом. 11.09.2014 08:35:59, Малина
Согласна полностью. Высшее образование не всем нужно, и это нормально, просто почему-то родители часто в угаре своих амбиций считают, что уж их-то хоть на твердую двойку, но "Оксфорд" закончить должен! И потом имеем толпу "экономистов", которые с матанализом совсем на Вы, и посему радостно работают продавцами в "м-видео", ну а что, зато с корочкой о ВО - стоило ли 5 лет жизни так бездарно тратить?))) 11.09.2014 10:24:38, JeniaZ
Так как мне непонятно условие "проблема логистики, т.е. если переводить, то обоих", то нет ответа на ваш вопрос. Я бы именно что водила в 2 разные школы. 11.09.2014 00:40:23, Natalya d'*
А, ну и плюс школа эта мне НЕ НРАВИТСЯ. По опыту старшей, ходившей в школу "лучшее из худшего", английский лет в 11-12 учится с полпинка с репетитором - уже мотивация есть и башка созрела. А тут - огромные усилия в течение нескольких лет, а результат к 7 классу тот же. 11.09.2014 09:41:18, Малина
Принято. Поясню проблему: нынешняя школа в соседнем районе, причем рядом других школ без нагрузки нет. Ну то есть собирать по разным районам их + водить на кружки = уходить с работы, видимо. Но подумаю, спасибо. 11.09.2014 08:34:14, Малина







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

26.05.2018 22:29:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!