Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

krotichka

По следам нижней темы ещё вопрос назрел )

С первым я даже не задумывалась над этим, то ли мне и в голову не приходило что учитель в началках может быть плохой, то ли была уверенность что возьмёт именно подготовительная учительница )
В итоге учитель у нас хорошая у старшего... на мой взгляд... а вот папа наш её невзлюбил после нескольких моментов.
Первое - каждый раз когда деть откровенно говорил что макулатуру не принесли (к сожалению, в период беременности моей папа именно в дни приема макулатуры уходил в ночь, заранее не разрешали приносить, а мне таскать нельзя было такие тяжести) бывало так что учитель "высказывала" ребёнку. Папа считает что замечания на эту тему могут быть высказаны только родителям, плюс папа вообще не считает нужным носить макулатуру, тем более что последние годы картон не принимают, только газеты и журналы, коих у нас отродясь не было.
Второе - даже не знаю как описАть ) скажем так - учитель пару раз при выходе из школы сделала вид что нас не видит чтобы мы не подошли поговорить. Он считает что можно было поздороваться и в крайнем случае сказать "я тороплюсь, давайте завтра погорим, вы подойдите после уроков". У нас проблемы со здороьем у ребенка были и хотелось буквально пару слов услышать как он в школе, собрания максимум 2 раза в год, на телефон не отвечает.
Для меня оба пункта не критичны совсем, очень даже могу её понять по ним )
В общем, папа озвучил как то раз что не хочет отдавать среднего этому учителю, а я бы очень хотела. Мне нравится что она опытная, строгая, адекватная, хорошо преподает (судя по ребёнку). Ребёнок её побаивается в целом, но доволен.
Какие критерии у вас при выборе учителя ? на что стОит обратить внимание мне со средним (идём на подготовишки к ней) ? и главное - что делать с папой )))
08.08.2014 09:58:25,

100 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тёна (теперь везде)
для меня такие моменты важны, потому что учитель начальных классов работает не только с первоклассниками, но и с их родителями! если Вы с ней мало общались лично, то сложно полностью составить мнение о ней, потому что то, что хорошо одному ребенку, может совсем не подойти другому 12.08.2014 15:02:17, Тёна (теперь везде)
КрейсерАврора
я выбирала методом исключения. 1. Не выбрала молодую-приятную-веселую учительницу, которая страшно понравилась Вере (потому что она веселая и с косичкой))) - ибо она чересчур увлечена самосовершенствованием и постоянно на учебе-конференциях в гааге. 2. Не выбрали пожилую, страшного и злого вида учительницу, про которую слух, что она спец по поддержанию дисциплины любыми методами 3. Не выбрали учит-цу, которая только пришла из др школы 4. Осталась в меру приятная, не молодая-не старая, довольно опытная, адекватная и надеюсь даже из не той, какую хотели программы, будет толк и разумная ее адаптация к реальной действительности. Что будет на самом деле - разумеется, хз и покажет время.
В общем, я опиралась на шпионским образом собранные слухи об учителях) и собственную интуицию.
10.08.2014 18:18:48, КрейсерАврора
Вспомнила, как выбирала учительницу для дочки. Вели параллель три учительницы: одна -хорошая и опытная (в нее влюбились все родители и все захотели к ней), но строгая и амбициозная. Я решила, что не наш вариант. Вторая -вообще "никакая". В третью я влюбилась с первого взгляда: спокойно-интеллигентно -доброжелательная и опытная. В итоге очень довольны выбором и я, и ребенок. Не могу сказать, что прям все идеально: скажем, моменты, когда у вымотанного пятью уроками подряд учителя нет желания-настроения общаться с родителями, и она предпочтет сделать вид, что не видит (или сухо кивнуть издали) -случается, к этому я с пониманием отношусь. И претензии к детям по поводу, "почему ваши родители не могут прийти помочь" (по аналогии с вашей макулатурой) нечасто, но проскакивают. При этом -очень сильный преподаватель, все очень понятно и логично объясняет, домашние задания -задает в меру (не перегружает, а как раз столько, чтобы дети могли закрепить материал). При этом человек доброжелательный, неконфликтный, всегда готова пойти навстречу, договориться можно по любому вопросу, в классе обстановка комфортная, никакого прессинга. Дети дружные: обычно шумный класс, когда кто-то выходит отвечать к доске, мигом замолкает (настрой учительницы- вы же дружные ребята, а раз так, то не надо мешать своим друзьям отвечать).
Те два пункта, которые ты написала, мне бы тоже были не критичны (хотя про макулатуру -смотря в какой форме она "высказывала". Меня бы больше напрягло то, что учителя ребенок "побаивается". Для меня это -противопоказание к выбору учителя. Но тут от характера ребенка зависит: некоторым как раз строгий учитель идеально подходит.
Вообще я бы в твоем случае, наверное предпочитала отдать к знакомому учителю -хоть знаешь, чего от нее ожидать:) тем более, в основном -то ты довольна
08.08.2014 13:30:57, white-dove
krotichka
так не только я довольна, деть сам подтверждает что Т.А. лучше других 08.08.2014 13:41:36, krotichka
А если Дима это папе объяснит сам, папа прислушается к его мнению? 08.08.2014 13:45:17, white-dove
krotichka
сложно предсказать )
можно попробовать ближе к делу
08.08.2014 13:45:57, krotichka
Есть еще вариант. Спроси Диму хотел бы он чтобы Вова пошел к его учительнице и почему. 08.08.2014 13:51:01, Иришка-Мартышка
krotichka
точно, спрошу, спасибо за идею )
правда Дима пока не хочет про Вову слышать ))) наслаждается свободой на даче )
а Вован тут скучает, второй день неотрывно лего собирает, только вот на занятия прерывается на час-полтора и на поесть
08.08.2014 14:05:18, krotichka
По главному вопросу) - включи хитрость и расскажи пару ужастиков про других учителей в параллели, чтоб ваша выглядела "меньшим злом" :)
Это если интуитивно ты чувствуешь, что эта учительница подойдет и среднему. А то может муж и прав, может в параллели учителя и лучше имеются) Хотя насчет макулатуры это скорей тенденция всей школы.
08.08.2014 13:28:25, Планетка
krotichka
муж вапче не в курсе дел ) и учителей смотреть не пойдёт )
надо пособирать будет инфо по другим, не знаю кто в этом году будет, и с нашей поговорить, сейчас не буду её тревожить - лето же )
08.08.2014 13:43:17, krotichka
Если муж сам учителей смотреть не пойдет, почему он не может предоставить право выбора тебе? Ты вроде как больше в теме.
Можешь, конечно, узнать про других учителей параллели -вдруг кто-то больше понравится. Но я бы предпочитала отдавать проверенному. Так жалею, что никто из воспитателей-учителей старшей не достались (не достанутся) младшему по наследству:) разница в возрасте не подходящая. А так вообще удобно "семейного" учителя иметь.
08.08.2014 13:57:17, white-dove
krotichka
я пока тему больше не поднимаю ) жду когда страсти утихнут )))
я не сильно больше в теме, знаю только нашу хорошо, остальных только в лицо, попробую добыть инфо когда учебный год начнётся
а учителей точно выбирать можно ? старший когда поступал я ни разу ни от кого не слышала что такое возможно
08.08.2014 14:00:58, krotichka
В нашей школе нельзя выбирать (в принципе в заявлении можно указать, но далеко не факт, что прислушаются). И до 28 августа не знаешь, к кому попал ребенок. 08.08.2014 17:00:48, Планетка
Прям выбирать это нигде нельзя. Все именно указывают предпочтения, чаще их учитывают. Если ходили на подготовишки то шансы что учтут пожелания увеличиваются. 09.08.2014 08:48:34, Иришка-Мартышка
КрейсерАврора
правда нельзя выбирать? Нам на собрании весной представили учителей, они про себя рассказали и про программы, думайте, выбирайте, записывайтесь к какому учителю хотите. 10.08.2014 18:25:54, КрейсерАврора
Согласна 09.08.2014 11:28:49, Планетка
krotichka
так вот нам даже предпочтения не дали высказать 09.08.2014 11:01:44, krotichka
Да. Даже еще меня мама записывала к определенному учителю. 08.08.2014 14:05:39, Иришка-Мартышка
krotichka
интересно... у нас прям списки сформировали сами, я вспомнила что спрашивала директора на встрече, сказали нет... ещё раз уточню 08.08.2014 14:17:04, krotichka
Вообще официально такой записи нет :)) но обычно при оформлении документов об этом говорят и пометки делают, к кому хотели бы. А дальше уже как директор и учитель решат. 08.08.2014 14:31:02, Иришка-Мартышка
krotichka
вот не было такого, точно, я ещё помню всё думала-гадала к кому же в списке мы будем висеть, но я правда не знала никого из них, нашу тоже не знала близко
надо уточнить в этом году, очень интересно и воодушевляет
08.08.2014 14:33:14, krotichka
Слушай, ну это как в саду :)) Когда я спросила нельзя ли младшего не в ясли, а в младшую мне было сказано нет. И второй раз нет :) А на третий раз я доки принесла для оформления, заведующая сама спросила и в итоге ребенок пошел куда я хотела :)
Конечно, они скажут что нельзя и нет такого, чтобы совсем уж ажиотаж не создавать. Но если хочется то учителя выбрать можно и всегда можно было. У нас в семье и я и сестра и старший мой, все пошли туда куда выбрали, а не просто по спискам. Да и тут постоянно пишут "попали к кому хотели", свое желание все в школе озвучили, а не просто везение.
90% идут на подготовку только для того чтобы присмотреться и выбрать учителя :)
08.08.2014 15:29:02, Иришка-Мартышка
Понятно, что он не пойдет) Тем проще его убедить, что другие учителя вашей в подметки не годятся) 08.08.2014 13:54:10, Планетка
krotichka
не, ну это да, если она реально самая сильная, как говорят, то конечно выбор будет в её сторону, тем более что реально она не обижала детей никогда, ребёнок мне часто рассказывает что да как 08.08.2014 14:02:44, krotichka
Sampo
Так, для информации. Все время, пока первая учительница старшего гнобила его по страшному, ребенок тоже ее любил. И в 5 классе еще к ней долго бегал на переменах. Это стокгольмский синдром. Проблемы с психикой разгребаем до сих пор ( 9 класс закончил).
Младшего к ней ни за что бы не отдала.
08.08.2014 12:18:32, Sampo
krotichka
мой не "любит" учителей ) 08.08.2014 12:25:10, krotichka
За макулатуру я б жестко выстроила по росту и учительницу, и школу. Вот за один только намек на обязательность ее сбора. И родители одноклассников еще б добавили, вплоть до жалоб в департамент образования. Моя дочь в школе учится не на сортировщика мусора и не на грузчика. Но. Это, скорее всего, все-таки не к учителю вопрос - это вас угораздило выбрать странную школу.
Про "сделала вид, что не видит" - проблем не вижу, мало ли, может, правда, не заметила; а вот что дозвониться до нее невозможно - это минус. Лично мне не критичный, но вообще-то так не делается.
Насчет учителя - вот по мне лучше строгий и требовательный учитель, пусть даже с перегибами (заодно ребенок научится отличать адекватные требования от случаев, когда "человека заносит" - в жизни пригодится), чем который будет с детьми сюсюкать.
Что делать с папой - отправить его разбираться к директору по вопросу уместности сбора макулатуры в школе. :))
08.08.2014 11:52:47, Келайно
krotichka
а я б не строила ) носим только тогда, когда удаётся собрать и донести, меня не беспокоит
ребёнку тоже уже донесли что это не обязательно и переживать тут не о чем, это не его проблема
учитель ребёнка не гнобит, не задвигает, всегда очень положительно о нём отзывается
а учителя насчёт макулатуры я понимаю, им по шапке тоже достается сверху
у нас во всех ближайших школах строго собирают, как и в моём детстве
п.с. а учитель точно должна вечером дома трубку брать ?
08.08.2014 11:58:05, krotichka
У нас в школе никакую макулатуру отродясь не собирали. И в 2 соседних тоже. В общем, это чья-то личная дурь, не более.
И да, если бы это прямо по всей стране было обязательно - я бы выдавала ребенку ровно столько, сколько он может (и ему по возрасту и состоянию здоровья это можно) донести сам. Ни граммом больше.

P.S. Обычно учителя сразу предупреждают, со скольких до скольких можно звонить. И еще (у нас в школе так) адрес электронной почты дают, туда можно писать вопросы, ответят.
08.08.2014 12:03:01, Келайно
krotichka
можно и дурью назвать, но в моём поле зрения так было всегда и везде )
и я тоже далеко не всегда носила макулатуру
не вижу криминала вообще
08.08.2014 12:11:18, krotichka
Да даже в школе, где я училась, после 1го класса все тихо послали это дело лесом. Туда оно и пошло, до сих пор идет, наверно :)) 08.08.2014 12:33:59, Келайно
Вообще учителя обычно когда номер дают говорят в какое время звонить. И если дают то логичнее чтобы отвечали иначе зачем номер давать. 08.08.2014 12:02:52, Иришка-Мартышка
krotichka
отвечает в будни рано утром когда на работу бежит, а на переменах слишком шумно и времени мало
про время не было оговорено, а номер они в обязательном порядке дают все
вообще, порядок очень логичный - хочешь поговорить о чаде и его успеваемости - запишись на встречу ) меня устраивает, я так же к психологу школьному хожу... неужели учителя правда должны постоянно быть на связи ?
08.08.2014 12:14:57, krotichka
Свет-ОК
Юль у меня в мою бытность был случай, мне позвонили в 3 часа ночи. Из милиции. пьяный папа возращаясь с ребенком (моей ученицей) домой устроил дебош, забрали, мама в ночную, на работу ей не дозвонились. ребенок знал мой домашний номер, позвонили из милиции мне, я ходила, забирала ребенка к себе домой...
я была всегда на связи, хотя сотовых тогда не было)
но именно из-за этого мой муж ребром вопрос поставил, после рождения второго или свои дети или школа! я выбрала семью)
но если честно то там еще причины были моего ухода)

так что могу понять учителей которые не всегда на связи) личная жизнь у учителя тоже должна быть!
Ну и понимающие родители не будут просто так беспокоить, в крайнем случае можно смс послать или по электронке обратится, сейчас масса способов
08.08.2014 12:40:46, Свет-ОК
krotichka
вот и я о том же, с какого перепуга она должна быть всегда на связи, должна же быть грань...
я и сама практически всегда не на связи, у меня телефон почти всегда беззвучный и у меня всегда пропущенные звонки, мониторю только СВОИХ
08.08.2014 12:51:54, krotichka
Конечно должна. И об этой грани обычно говорят когда дают номер. Во всяком случае все знакомые мне воспитатели и преподаватели делают так.
Даже врачи к кому записываемся дают номер с просьбой звонить в такое то время.
Лично для меня именно такой подход самый понятный и всем удобный.
08.08.2014 12:57:40, Иришка-Мартышка
krotichka
ну так вот у нас система в школе такая - по телефону пишем смс или звоним утром когда деть не может посещать школу, а разговоры на встречах говорим... в самом крайнем можно звонить, но не факт что дозвонишься. Думаю, в крайнем случае лучше как раз на встречу приходить, что я и делала в последние полгода, тогда времени было не менее часа для обсуждений. Мне кажется очень хорошо для обоих сторон. Нет ? 08.08.2014 13:04:34, krotichka
Хорошо в обычном порядке. Но бывают вопросы которые надо решить срочно. Бывают конфликты, которые разбирать через день-два-неделю просто уже не имеет смысла. И мне до сих пор казалось что именно для таких случаев и дают номер телефона. Тем более не у всех есть возможность приходить в школу на встречу, работают не только учителя, родители как бы тоже заняты бывают.
Если что, я лично никогда не названивала. У меня вообще за 11 лет максимум десяток звонков наберется. Но я рада что все эти звонки были с ответом. Потому что были именно крайние случаи и не получить реакции... ну я бы удивилась :) Повторюсь, это не повод менять учителя и я бы не побежала жаловаться. Но то что это характеризует _человека_ для меня (опять же) очевидно.
Иногда из таких штрихов такое набирается что хочется быстренько сбежать. Поэтому я на все обращаю внимание. А дальше уже смотрю каких характеристик больше и что мне важнее.
08.08.2014 13:12:47, Иришка-Мартышка
krotichka
так она отвечала всегда первые 2 года, а потом ввели эту новую систему ) я была не в курсе сначала т.к. не посетила то род собрание, зато потом стало всё понятно и мне лично так удобней было, запись там не за неделю, можно на след день прийти, просто смс кинуть и всё 08.08.2014 13:38:14, krotichka
Постоянно нет. Но в моем понимании телефон дается чтобы по нему звонили а не просто для галочки :)) я могла позвонить вечером тк утром спала :) да и в сборах на работу я звонки считаю еще менее удобными чем вечером. 08.08.2014 12:18:48, Иришка-Мартышка
krotichka
он не для галочки, я смс на него кидаю когда ребёнок не может идти в школу
при сборе на работу не звоню, звоню когда она к школе подходит в 8-00, но конечно же не для того чтобы поговорить об успеваемости, для этих разговоров я записываюсь на встречу или жду собрания, у нас в школе такой порядок
08.08.2014 12:23:45, krotichka
Ты хочешь чтобы мы тебя убедили что учительница хорошая? :)) так ты ее лучше знаешь и детей своих и как у вас принято и то что боится учителей и замечаний это нормально :)
Я тебе сразу написала - у всех свои требования. Тебе отлично, у многих описание вашей учительницы вызывает вопросы. Так же своего планируешь отдать, тут не наше мнение должно быть определяющим :)
08.08.2014 12:34:26, Иришка-Мартышка
krotichka
у меня вопрос был не про учительницу ) конфа снова не читает вопрос )))
вот мои вопросы - Какие критерии у вас при выборе учителя ? на что стОит обратить внимание мне со средним (идём на подготовишки к ней) ? и главное - что делать с папой )))
выбирать буду я ) если вообще будет возможность
08.08.2014 12:37:34, krotichka
Почему же, прочитали вопрос. И описание которое ты для чего то написала же тоже прочитали :)) потому что из таких мелочей и создается впечатление. Я вот не скажу что не выбрала бы вашу учительницу. Но напряглась бы. Напрягаться я готова если учит хорошо и если моему ребенку комфортно, в конце концов он же в школу ходит а не я. Мое мнение что сыну твоему некомфортно и поэтому данного учителя я бы не рассматривала. Но у тебя другое видение это раз. И второе - возможно младшему твоему именно такая и нужна. Кстати, страх что другая учительница будет хуже тоже надо учитывать. 08.08.2014 12:52:24, Иришка-Мартышка
krotichka
другие, которых я видела, молодые очень ( мальчик знакомый учится у молодого парня, слабо учится...
я описание давала не для того, чтобы учительницу обсудить ))) просто написала, что папа наш "восстал" по таким незначительным на мой взгляд вопросам, плюс деть плохо не отзывается об учительнице, у него конфликт только с продлёнкой был, где на всех "орут"... она реально могла не видеть нас, когда не поздоровалась, мы же были далеко, за воротами школы, но папе показалось что она видела ) а я как слепой очкарик могу точно сказать что ВСЕГДА смотрю на людей, но РЕДКО узнаю ) ибо не вижу я, определяю своих только по одежде/очертаниям, а она без очков домой бежит, так что не спешу судить её по такому эпизоду ) это вообще мой жуткий страх ) я оооочень часто прохожу мимо знакомых, а они проходят часто думая что я не хочу здороваться ) хорошо что есть умные люди, которые сами подходят и тогда уж я извиняюсь и напоминаю что со зрением алес )
а про Вову я пока вообще не поняла, присматриваюсь, в саду все хвалят его пока, ттт, воспитатели очень нежно к нему относятся т.к. он ласкуша и в любви признаваться любит ) думаю ему нужен кто-то мягкий, но не факт, он бывает упрям как баран в некоторых моментах, старший не такой
08.08.2014 13:01:02, krotichka
Ой, у меня у старшего в 3 классе опытную тетечку на продленке (школа полного дня у нас была) заменили на молодую только после училища. Какое же всем счастье наступило :)))
Да я понимаю что не для обсуждения :) Но смотри - ну напишут тебе все что ищут хорошего учителя, любящего детей, внимательного, прислушивающегося к родителям и т.д. по списку - тебе сильно легче будет? Я вот уверена что список общих фраз у всех будет примерно одинаковый :))
А дальше хочешь или нет но идет обсуждение каждого конкретного педагога. Потому что одному хорошо, а второму нет т.к. его деточка такой то и еще вот такой. А у этой мамы деточка наоборот и ей именно такие критерии нужны, то что первая посчитает закидонами. Как ни старайся но чтобы понять почему выбрали конкретно эту учительницу придется обсуждать и ее и возможно ребенка, чтобы понять из-за каких особенностей ему надо именно такого учителя.
А общими фразами это легко и красиво, только информации ноль, у каждого за ними стоят конкретные вещи и возможно совершенно противоположные :))
08.08.2014 13:20:17, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
кста, да, другая может быть в разы хуже. Тут хоть знаешь чего ждать 08.08.2014 13:00:10, Свет-ОК
Мне кажется что у нас половина учителей именно на этом страхе родителей и выезжают.
Вот в саду уже два года воспитатели ни рыба ни мясо. Все признают. Поменять хотят парочка, остальные не против, но делать ничего не хотят потому что "а вдруг". Так и в школе.
08.08.2014 13:22:56, Иришка-Мартышка
krotichka
да, тоже страшновато... 08.08.2014 13:07:27, krotichka
Свет-ОК
про свои критерии я тебе рассказала)
на что я обращаю внмание тоже)
а вот что делать с вашим папой - не подскажу)))
тут со своим только могу рассказать)
так что я вопрос читала) и про вашу учительницу не гутарила)
08.08.2014 12:45:12, Свет-ОК
krotichka
как раз хотела написать что ты и Аня ответили по теме )))
а что бы ты делала с вашим папой ) ? мне кажется они у нас похожи
08.08.2014 12:49:09, krotichka
Свет-ОК
наверное я сделала неправильно, но у нашего папы в обучении наших детей роль отведи-приведи)
еще с первым как то сразу он отдал это на откуп мне, но тогда я сама работала в школе и еще лелеяла мысль после второго декрета туда вернуться) так что я как человек "оттуда" знала изнанку и конечно лучше понимала что надо ребенку.
зато папе на откуп я дала спортсекции) тут пусть он соображает что лучше нашим детям. Но руку на пульсе я держу)
08.08.2014 12:58:29, Свет-ОК
krotichka
так наш тоже вроде особо не вникал, а тут как услышал про макулатуру и замечание от меня и переклинило ) на ожидала что будет такой эффект 08.08.2014 13:02:18, krotichka
Знаешь, иногда вот это переклинило и бывает решающим. Т.к. накапливалось, накапливалось, вроде как все не важно и всему есть объяснение. А потом раз, последняя капля и категорическое "нет". 08.08.2014 13:28:00, Иришка-Мартышка
krotichka
"боюсь не вышло б хуже"... это ж мне потом всем этим заниматься, переводить если не срастётся, а не ему 08.08.2014 13:44:18, krotichka
Значит гни свою линию. Мой муж периодически взбрыкивает, но он вообще все что касается обучения доверил мне, поэтому его моих объяснений обычно достаточно :) Редко может сильно удивиться и взбрыкнуть, но заканчивается все "если ты считаешь что так лучше то так и будет" :))) 08.08.2014 13:47:59, Иришка-Мартышка
Желток
Знаешь, я бы тоже не отдала, если честно, из описания просто нелюдь какя-то а не учитель, а уж то что ребенок боится учителя - для меня вообще за гранью 08.08.2014 11:36:38, Желток
krotichka
он боится замечания ) кому приятно их слушать или нести показывать родителю их в дневнике
да и сам он переживает когда забывает тетрадь, придётся просить листок
а учитель очень даже хорошая, не знаю что в описании не так, отзывы по ней положительные, в отличие от остальных в потоке
08.08.2014 11:54:02, krotichka
Желток
учитель на тои учитель что бы понимать кого как стимулировать на работу, учитель который всех под одну гребенку гребет- плохой профессионал имхо

для примера - Алиске учительница поставила 2 не за дело - что бы простимулировать, Алиска принципиально не стала исправлять ситуацию, просто объявила бойкот предмету - бойкот почувствовали все, я подошла к учителю обсудили - больше такого не было, получает без стимула - что заслужила, зато у нее есть стимул - улучшить свои показатели, потому что они реальные

другие огребают 2 не за дело - родители молчат или их устраивает
08.08.2014 13:42:33, Желток
Очень распространенное поведение учителей, к сожалению. Не внимая всем с одним подходом. У нас в саду именно из-за этого проблемы. Только еще хуже, т.к. воспитатели слушать и напрягаться не хотят. 08.08.2014 13:50:02, Иришка-Мартышка
krotichka
у нас пока 2 и 3 были за дело, мальчик мой ворон включал ) 08.08.2014 13:47:10, krotichka
Знаешь, большинство адекватно воспринимают замечания. И никакого особого страха не испытывают. Не убьют же. 08.08.2014 12:00:31, Иришка-Мартышка
krotichka
он особого не испытывает ) и знает что не убьют 08.08.2014 12:01:32, krotichka
Если честно такого впечатлительного да еще с головными болями я к сильно требовательной не отдавала бы. Учиться должно быть интересно а не страшно что замечание сделают.
А еще я не считаю что один учитель всем подойдет. Такие есть но мало. Моим детям вот совсем разный подход нужен, хотя дети и похожи вроде :)))
08.08.2014 12:06:02, Иришка-Мартышка
krotichka
да она не сухарь совсем... совершенно адекватная на мой взгляд... жалела его очень когда начались проблемы со здоровьем, советовала дома отлежаться и дать отдых от уроков
строгая не равно жёсткая или жестокая или неадекват
без строгости никуда в таком возрасте
08.08.2014 12:08:45, krotichka
spravedlivaya
Папу - слушать, конечно же.
Меня поражает приверженность к такому учителю, учитывая головные боли ребенка после 1-2 х уроков, к школе в целом.
08.08.2014 11:30:47, spravedlivaya
krotichka
ну боли бывают и без учителя и без школы, когда переутомится или в плохую погоду
и в первых классах не было такого
муж и свекровь говорят что как раз к этому возрасту у мужа были похожие проблемы, мог валяться с головной болью и в школу не идти, так что не обязательно проблема в учителе и школе, не надо так категорично, мы эту тему мониторим
08.08.2014 11:33:49, krotichka
spravedlivaya
Мне категорически не нравится современная школа. Никакой замечательный учитель не в состоянии нормально учить при том объеме письменной работы, при таком количестве учеников на имеющееся пространство, при классно-урочной системе. Современная школа соответствует требованиям концу 19-начала 20 веков, когда на фабрики нужны были чуть-чуть образованные рабочие, инженеры и солдаты в имперские армии. Об этом говорят сейчас все ученые, во всем мире.
Какая то часть детей еще может в ней учиться и для них это благо - потому что родители не в состоянии дать даже тот минимальный объем знаний, который дает школа. Но большинству детей делать там нечего. Вот только нижняя тема про подготовку полностью подтверждает это. Родители и не надеются на школу, они по привычке содействуют ее взяточно-муштровой системе, не задумываясь о целях, о возможностях современного образования.
К тому времени, как наши дети получат среднее образование, большинство вузов перейдет на новые форматы. Готовиться уже сейчас к этому нужно.
Но как же крепки устаревшие стереотипы...
08.08.2014 13:21:34, spravedlivaya
Свет-ОК
Лен во многом с тобой согласна и часто задумываюсь о нужности школы, но как организовать семейное обучение при работающих родителях и отсутствии проверенного человека???
до самосознательности ребенка надо еще дожить и 7 лет это явно не тот возраст
08.08.2014 14:50:54, Свет-ОК
spravedlivaya
У автора старшему на следующий год будет 10, вполне самостоятельный возраст. И мальчик вполне самостоятельный.
Первоклассника все-равно надо встречать, провожать на кружки.
Ну и из моего опыта, если ребенок не ходит в школу, то записывается в разные кружки секции (которые для образования дают на порядок больше, чем школа). Я своего второклассника утром увозила, в обед забирала с кружков. Вечером опять на занятиях каких-нибудь.
И про педагогов. Программа такая простая, что дети очень легко ее осваивают самостоятельно. Тим как то неожиданно ушел в опережение, сейчас занимается с репетитором (в качестве кружка) раз в неделю математикой, решают задачи четвертого-пятого классов. Русский тоже за месяц 3-4 класс прошли. Вот реально не понимаю зачем столько времени ходят в школу + домой задают. Столько действительно интересного за это время можно успеть!
08.08.2014 17:01:06, spravedlivaya
Свет-ОК
я про своего спрашивала) мы с отцом работаем, на следующий год первый класс, как тут организовать семейное обучение???? куда его до вечера девать???? кто его по кружкам\репетиторам водить будет??
и у большинства такая же ситуация....
реально понимаю что особенно среднее звено в нашей школе нулевое, да и началка часто страдает, но как это все организовать если работаешь?
Ну и 10 лет я тоже не считаю сознательным возрастом) тем более в условиях Москвы, не особенно ребенка отпустишь самостоятельно добираться до всех этих дополнительных занятий
08.08.2014 22:59:55, Свет-ОК
Няня. Но у нас и сейчас няня. Кстати, в Москве няни у многих, не у всех конечно, но и одних детей далеко не все отпускают. На кружках я детей самостоятельно вижу лет с 11-12, до этого все с сопровождением.
В принципе поэтому и появилась мысль что если со школой совсем не повезет то заберу. Программу началки точно никакой проблемы дать, как бы меня не убеждали. Дальше смотреть.
09.08.2014 08:52:28, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
Ирин, в тот то и дело что в Москве можно позволить себе няню с вашим уровнем зарплат, в остальной стране нашей маме НАДО работать, иначе не выжить а если отдавать няне, то смысла маме работать нет, все равно не выжить....
так что для основной массы все равно школа еще много лет будет нужна, даже вот такая как у нас...
Все таки мое мнение что семейное воспитание это не панацея, пока я настраиваюсь на борьбу) сначала постараюсь выбрать бол-мен нормальное, а там буду смотреть и бороться)
09.08.2014 10:12:37, Свет-ОК
Свет, здесь зарплаты очень разные, так что я бы не говорила что это в Москве уровень. И подавляющее большинство работает потому что НАДО, а не потому что хобби такое.
Семейное не панацея. Но и школа многим нужна потому что просто _привычка_. И школу давно менять надо, только не так как это делают сейчас :(( То что у нас делают приведет в итоге к тому что семейное будет именно панацеей. Всему не научим, но все равно дадим больше чем в школе. И главное действительно дадим. Я по саду это сейчас отлично наблюдаю. То что моему ребенку не смогли объяснить за год я ему объяснила за пару недель. И он действительно понял и запомнил.
Так что именно так и будет - попробуем, вдруг повезет. Если нет лично у меня бодаться а потом все равно учить самой сил нет. Бодание вычеркнем :))
09.08.2014 12:30:52, Иришка-Мартышка
Желток
в школе тоже самое- уже 2 года наш девиз - "забудь что тебе сказали в школе и слушай сюда"

очень помогает ребенку
10.08.2014 10:50:18, Желток
spravedlivaya
Свет, в первом классе дети учатся всего часа четыре. В остальное время он с кем будет?
Если планируете продленку, то да, без школы не обойтись.
У нас тут продленок нет и дети ходят все-равно с бабушками или (большая часть) сами по себе. И во всех этих случаях нет разницы, где ребенок учится: дома или в школе.
Кроме того, можно объединяться с другими родителями. По России уже есть примеры семейных школ. Один день с одной мамой (которая не на смене) занимаются математикой, другой день с другой - английским.
В средних классах уже вообще проблемы нет организовать СО, так же как и сопровождать ребенка в школу, из школы и на кружки.
09.08.2014 05:51:45, spravedlivaya
Свет-ОК
даже без продленки наши первоклашки по 6 часов в школе проводят, а не по 4, ну и у нас все школы с продленкой, а есть еще школа полного дня, там у меня старшие учились и вот думаю Витьку туда же. единственно мальчик не ест. на полный день сложновато будет....
а вот объединяться с другими родителями я уж думала) и даже прощупываю местную почву) пока все согласны мне детей сбагрить)))) но я пока не согласна) хотелось бы чтоб еще кто согласился
09.08.2014 10:16:09, Свет-ОК
spravedlivaya
Тот кто хочет - найдет 10 способов добиться желаемого, тот кто сомневается - 10 преград.
Я бы взяла. Мечтаю свою школу открыть, Дуню вот только чуть-чуть реабилитировать. Пока на танцы вожу партнершу Тимуркину. Народ с удивлением смотрит на нашу процессию с 4мя детьми )))
09.08.2014 13:44:19, spravedlivaya
Свет-ОК
Юль, ну то что все дети разные тебе говорить не надо)
У моего старшего была отличная учительница, но к ней дочку я бы не отдала. Ей нужен был совсем другой учитель. и кстати с дочкой вообще облом получился, попали мы к замечательной учительнице, но в середине года в 1 классе сменили место жительства, возить было совсем некому и не в ту сторону, ну и сменили школу. Если честно, то знай бы заранее что переедем и перейдем в ту школу. то подсуетилась бы и к той что в итоге попали ни за что бы не отдала!!!! но....

Когда выбирала учителя на подготовишках то одним из первых критериев моих было - учитель должен уметь учить детей. Мне регалии на фиК не нужны были. А вот отзывы тех кто там учится, как учил учитель, как работал с родителями и детьми мне были очень важны. от тех учителей что пяткой в грудь себя били и вопили какие они отличные, так сказать самопиаром занимались) а родители говорили что все 4 года от учебников не отлипали и учили сами детей, то пусть хоть трижды заслуженный учитель - мне такого не нать)

второе я прислушивалась к своим детям. Например Иван в свое время высказал - вон к той учительнице с черными глазами я не пойду учится. А я ее как вариант очень рассматривала. Как показала жизнь мальчик оказался прав, из класса той учительницы с черными глазами, детей пачками забирали!
Для Ксю мне было очень важно чтобы учительница была человечной. Девуля трепетная) на нее кричать нельзя было, мало того нельзя было вообще кричать в ее присутствии ни на кого.
С Витей пока буду выбирать именно по первому параметру, к весне, когда на подготовку походим, посмотрим, буду думать конкретно)
08.08.2014 11:03:40, Свет-ОК
krotichka
наша учитель на подготовишках сюсюкалась с детьми )
в первом классе тоже ласково разговаривала
во втором пожёстче уже
в третьем ещё жёстче ))) так сказал мне ребёнок
видимо, всё же с возрастом понадобилась строгость ) дети то растут, пробуют хулиганить/щупают границы дозволенного
08.08.2014 11:23:38, krotichka
Свет-ОК
да они все сюсюскаются на подготовишках) ну основная масса)
поэтому и мониторю окружающих. мнения тех кто там учится или учился мне более ценно чем картинное поведение на подготовишках. Ну и опять же прислушиваюсь к своим детям, я доверяю их интуиции
а то что с возвастом более строго это нормально. Глупо сюсюкаться с ним до 11 класса. Каждому возрасту свое!
08.08.2014 11:38:35, Свет-ОК
Критерии - адекватность, чтобы думал в ту же сторону, что и я.
Чтобы не ставил двойки при верном решении за то, что поля 3 клетки вместо 4.
Умение держать себя в руках с детьми, без истерик, сведения счетов и воплей (допускаю, что голос можно повышать).
Профессионализм. Если по-русски пишет с ошибками - к такому не отдам.
Если ты учительницу знаешь, обратить только на то, чтоб у ребенка с ней психологическая совместимость была.
Насчет папы, ИМХО, надо посмотреть может действительно учителя получше есть, а если нет - тихой сапой действовать. Вяло поддакивать, делать по-своему.
08.08.2014 10:42:38, ЛюбимицаКлаппа
krotichka
я знаю только нашу... а первое мнение по остальным может ведь и ошибочным оказаться в итоге
психологическая совместимость - это чтобы деть не плакал, не боялся, хотел к ней идти ?
08.08.2014 11:29:15, krotichka
Чтобы ребенку нравилась, чтобы они друг друга понимали, чтобы учитель не наезжала по пустякам. 08.08.2014 13:21:56, ЛюбимицаКлаппа
krotichka
ну вот я так поняла что на подготовишках они как раз не наезжают на малышат ) всё может случиться попозже
они такие крохи идут, я каждый раз умиляюсь ) "от горшка 2 вершка"
08.08.2014 13:28:40, krotichka
Знаешь, иногда с первых слов понятно, что это не твой человек.
Когда моя старшая училась в 4 классе, надо было обсудить детали поездки на олимпиаду с незнакомой учительницей. Дочка мне сказала - мам, не надо тебе с ней разговаривать, подожди, пока наша выйдет. Но я ее не послушала. Она как вошла, я сразу поняла, что дочь права. Просто Фрекен Бок. Уперлась в необходимость белой блузки, типа в водолазке ехать никак нельзя. Покупайте блузку или ребенок не едет. Дело зимой, мороз, едут без родителей в другой город, наглаживать блузки негде и некому. И дочь на эту олимпиаду попала не за красивые глаза, в городе первое место заняла. вышла наша - блузка актуальность потеряла.
Я как прикинула, что такое могло бы достаться в качестве классного руководителя - холодным потом покрылась. С тех пор стараюсь с учителями хоть словом перекинуться.
08.08.2014 14:13:10, ЛюбимицаКлаппа
krotichka
да, у меня была классная с 5 класса - туши свет (
её любимое слово было "хабалка"... так вот она и была хабалка, других слов и не подобрать
ничего, отучилась я, наполучала своих пятёрок, хоть и тяжело очень было с ней, я её раздражала тем, что не поддавалась порой
но я хотела быть в техническом классе, поэтому была там
08.08.2014 14:31:51, krotichka
: ))
У меня с 7 класса был классный руководитель с какими-то комплексами, который перед нами, 7-классниками, хвалился, что он сам зарабатывает, а нас родители обеспечивают. Иногда на повышенных тонах. Вызывал недоумение и жалость.
08.08.2014 18:13:35, ЛюбимицаКлаппа
Отношение то все равно видно, не обязательно наезжать. Ну невозможно же целый учебный год прикидываться белой и пушистой. В конце концов фальшь все равно почувствуется. Имхо. 08.08.2014 13:55:54, Иришка-Мартышка
Юль, на самом деле по описанию понять очень сложно. Потому что может и ничего, а может и жуть.
Меня в твоей учительнице напрягло что на контакт не идет и что ребенок еще боится. Кстати, с учетом нижней темы ты уверена что она вас возьмет без подготовительных курсов, ты как с ней общаться то будешь если на телефон не отвечает а при личной встрече может вообще отморозиться?
Знаешь, у моей знакомой был один критерий - чтобы учительница не кричала. А моя первая учительница кричала :)) Мама говорит с 1 этажа было слышно как кричит, а кабинет был на 3-м, самый последний. Мама сначала напряглась, а через месяц выдохнула, потому я учительницу обожала. А учительница нас всех. Да, она кричала. Точнее она так разговаривала :)) Не оскорбляла, не обижала никого, она вообще со своими учениками как курица с яйцом носилась до самого выпуска _из школы_. Выбирала нашему классу учителей в 4 классе, следила за успеваемостью, могла пойти выяснять почему по истории вдруг проблемы. И плевать был на крик, я бы к ней своих детей отдала не задумываясь.
А моя знакомая нет, не отдала бы к такому учителю. У сестры моей первая учительница была спокойная, никакого повышения голоса. А сестра плакала почти каждый день. И боялась ее. После 1 класса переводили т.к психика ребенка была важнее. Кстати, другая родителям сначала тоже не очень, но учитель к этому и не стремилась. А дети очень ее любили, класс она замечательный сделала, они до сих пор дружат.
Я только поэтому и поведу на подготовку. Посмотреть учителей, составить свое мнение. Потому что требования у всех свои.
08.08.2014 10:16:36, Иришка-Мартышка
krotichka
я считаю что она не обязана в любой момент как только вздумается родителю общаться с удовольсвием в неурочное время ) к ней можна на консультацию записать или после уроков подойти, когда ребёнка забираешь, и договориться о встрече, всё законно )
после собрания всегда стою в очереди и потом она с удовольствием общается со мной столько сколько мне нужно спросить )
а муж, наверное, считает что работа учителя не заканчивается сразу после уроков ) не знаю, может просто за сына обиделся когда тот из-за макулатура "получал", я тему эту пока не поднимаю чтобы резонанс не словить ) хочу к этому учителю проситься )
она не кричит, но если дети расшумелись, отвлеклись говорит громко и строго, как говорит ребёнок
строгая, да, но без этого я вообще учителя не мыслю
деть не то чтобы боится... например, если он забыл тетрадь, то звонит мне в слезах, потому что знает что учитель будет недоволен и будет замечание... ну не может же учитель не реагировать на это, как тогда деть будет учиться ответственней относиться к сбору портфеля ?
в общем, я не вижу ничего криминального в ней, ни одного минуса для меня нет
ребёнок наверное хотел бы чтобы учитель не делал замечаний и вообще целовал всех в пятую точку за всё )))
08.08.2014 10:26:15, krotichka
Меня бы напрягло если учитель не здоровается и делает вид что не замечает. Для меня это просто характеристика человека.
Это не значит что я сразу бы начала искать другого. Но момент для меня был бы неприятный и я бы учитывала его.
Учитель не может не реагировать. Вопрос как реагирует. И как реагирует конкретный ребенок. Мне самой проще со строгими, но я понимаю что подходит это не всем детям. И еще вопрос какая эта строгость и всегда ли она. Вот моему младшему нужна строгость, точнее ему нужны правила и контроль их выполнения, иначе он вообще в разнос пойдет. Но при этом я знаю что очень строгий учитель моему не подойдет, он просто будет бояться ошибиться и сидеть в ужасе думая как же ему ответить. И даже если все будут хвалить и учитель будет супер, очень строгого и требовательного своему младшему я скорее не выберу. Хотя _мне_ с такими проще и понятнее.
08.08.2014 10:42:30, Иришка-Мартышка
krotichka
да я вообще думаю может она не заметила нас, зрение не очень у неё... со мной всегда здоровалась... но болтать, да, не спешит, но у неё дел полно, зачем себе и без того сложный и длинный рабочий день удлинять... вот если с челом договоренность есть - другое дело, а так - родители ведь бесконечно о своих любимых чадах трещать могут )
мне кажется мой старший без строгости быстро расслабится, не знаю как средний
я сама всех учителей боялась ) и всегда очень боялась ошибиться, хоть у меня в началке и нестрогая была год
08.08.2014 10:49:48, krotichka
Мой когда боится впадает в ступор и вообще отключается от страха сделать не так. Поэтому это точно не наш вариант, объяснять каждый день как надо с моим я не хочу, да и бесполезное это дело как показывает практика.
Поэтому строгость хочу, но точно не этакую училку-сухаря, мне психика моего ребенка важнее того что могут дать в начальной школе.
08.08.2014 11:08:31, Иришка-Мартышка
krotichka
а как тогда должно быть для твоего ? мне просто для понимая ) 08.08.2014 11:14:23, krotichka
Моему нужна просто хорошая учительница :) Которая учит, знает чему учит и почему спрашивает. Если задала то спросила, а не через полгода вспомнила. В меру строгая, порядок нужен. И которая любит детей и понимает что это дети.
Т.е. сейчас у меня ребенок ничего не делает в саду. Потому ему разрешают. Точнее, каждый день мне объясняется что я должна поговорить с ребенком, ну я то говорю. Но потом он приходит в сад и там от него ничего не требуют. Он и не делает :)) а воспитатели ждут "когда повзрослеет" и сам проявит сознательность. Пока безрезультатно :)
Такие проблемы у нас только в саду. Был момент, на других занятиях преподаватели пытались быть добрыми и пушистыми, это же мода такая сейчас. Кирилл так же решил ничего не делать. Послушали меня, объяснили ему требования и спросили их выполнение - все, после пары занятий никаких вопросов, ребенок занимается, преподаватели довольны.
Т.е. совсем добрую и мягкую и "всех люблю" тоже не надо. Мой таких прогибает моментально. Но и гестапо не подойдет. Просто проверено, сын боится шаг вправо-влево сделать и в итоге опять же ничего не делает.
Буду пытаться найти что-то среднее, нормального, в меру строго учителя. С пониманием что у моего ребенка возможно и не будет замечательного почерка в силу ряда причин. Ну и много всяких мелочей, это сложно объяснить, почему с одним человеком ты общаешься а рядом с другим плохо уже через полчаса :))
08.08.2014 11:28:09, Иришка-Мартышка
krotichka
ну вот а как успеть узнать учителей ? с ними же не общаешься в течение подготовишек почти 08.08.2014 11:30:47, krotichka
Да просто хоть парой фраз перекинуться. Например, подойти с просить, как ребенок занимается и как себя ведет . По манере общения многое станет понятно. 08.08.2014 14:32:35, white-dove
krotichka
да, это конечно подходили мы ) учитель понравилась сразу 08.08.2014 14:33:45, krotichka
Как общаются с родителями. Как реагируют дети. Если мой будет балду пинать я уверена что мне сообщат :)) а дальше - как сообщили, что сами делают и делают ли, совпадает ли их мнение с моим по поводу действий. И тд
Чтобы составить хоть какое то мнение не надо общаться сутками. Ошибиться можно, конечно. Но можно и угадать :)))
08.08.2014 11:40:20, Иришка-Мартышка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!