Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Скрипачи есть?

Что-то у нас со смычком случилось - волос не натягивается в должной мере. :( Закручиваю винт до упора, а натяжение все равно недостаточное. Смычок хороший, не ширпотреб, из мастерской большого театра. Жалко, если это фатально... хнык

А вообще, с 1 сентября всех!!!!!!! :))
02.09.2004 02:25:20,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вопрос скрипачам. Нас вчера на прослушивании в муз. школу отобрали на скрипку. Сказали "руки скрипичные". Дочка два года занималась на ф-но с учителем. Сейчас пошли в первый класс и заодно в муз. школу. О скрипке мы и не думали. А вот сейчас неожиданно встал вопрос. Поделитесь, пожалуйста, опытом.
1)Насколько это трудно?
2)Как велика нагрузка? Ведь курс общего ф-но скрипачи тоже проходят.
3)Чем, кроме музыки, занимается ваш ребенок?
4)Какими соображениями вы руководствовались, отдавая ребенка на скрипку?
5)Действительно ли "скрипичные руки" бывают редко?
02.09.2004 13:23:02, Тема
Помимо рук, нужен абсолютный слух и активное желание ребенка играть именно на этом инструменте. Против воли играть не научишься.

Скрипичные руки - это чень интересное понятие, каждый специалист вкладывает в это нечто свое. Это не тлько длинные пальцы, но самое главное - гибкие и гнущиеся.

Моему, например, говорят, что "ручки и ушки хорошие", но вот то, что из этого выйдет толк, никто не гарантирует.

Кроме музыкалки, ходим 1 раз в неделю заниматься на лошади. Музыка отнимает львиную долю свободного времени, практически ни на что времени нет.

Нагрузка, лично для моего мальчика, ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ. У нас занято полностью понедельник-среда-суббота.

Ребенок выбрал инструмент сам и я особо не могла этому препятствовать. :) Он ничего слушать не хотел. Но я и не расстраиваюсь - мсама в прошлом заканчивала по классу скрипки музыкалку.
02.09.2004 19:10:48, Наташа и Игорек
Наташа, не занудства ради, а чтобы не вводить в заблуждение спрашивающих - для того, чтобы хорошо играть на скрипке абсолютный слух (как определенная физиологическая способность определения частоты вибраций; обладатели такого слуха могут вовсе не обязательно становятся хорошими музыкантами и музыкантами вообще) НЕ является абсолютно необходимым. Вполне достаточно иметь хорошо развитый относительный слух. 03.09.2004 15:26:34, ALora
пчела Майя
Абсолютный слух для настройщика наверное хорошо, хотя тоже не обязательно. 04.09.2004 02:39:34, пчела Майя
Верно. Хорошо, но не обязательно. Кстати, среди настройщиков немало бывших скрипачей. Слух у них действительно хороший. 06.09.2004 13:48:49, ALora
Похоже на нашу ситуацию. У меня страшая тоже сначала на ф-но занималась. Не в музыкалке, а с инд. преподавателем. Полтора года отзанималась и пропала у нее окончательно охота на ф-но заниматься. Сама решила идти в музыкалку на скрипку, сколько я ее не пугала, что на скрипке труднее (сама закончила музыкалку по скрипке) и что общее ф-но все равно будет. Взяли ее с удовольствием (у нее хороший мелодич. и ритмически слух, великолепная муз. память, хорошее интонирование)сразу в 1 класс (в школу обычную она на тот момент полша уже во 2 класс).

Теперь ответы на овпрсоы.

1) Проучившись сама на скрипке в музыкалке и потом на ф-но на теоретико-композиторском отделении музучилища, ну никак я не могу сказать, что объективно легче, а что труднее. Сейчас вот старшая дочь на скрипке, младшая на ф-но. И там, и там надо трудиться. В принципе, на скрипке начальные шаги могут показаться труднее потому, что скрипка- интсрумент с нефиксированным звуком (в отличие от тго же ф-но), по первости не так уж легко играть нефальшиво - то тут, то там на четеврть тона не дотянешь - самого себя слушать противно. А если добавить к этому еще слабое, неуверенное поначалу ведение смычка и инструмент, далеко не страдивари, то можете себе представить звучание - в общем, звуки скрипалей-первоклашек - удовольствеи то еще:) Но это вот такая особенность данного этапа. Потом будет легче, появится красивый звук, точность интонации, пьесы поинтереснее пойдут. А если еще ансамль добавится, а позднее, класса с 5 орекстр, вообще будет очень даже интересно.
На самом начальном этапе отрабатываются две вещи - ведение смычка и постановка пальцев левой руки. Очень хорошо, если преподаватель достаточно поработает над этими двумя моментами отдельно (не знаю как сейчас, в мое время при работе над левой рукой играли не сымчком, а пициикато). У моей дочери к сожалению этого не произошло. Летом пришлось заниматься этим отдельно.
2) В 1 классе нагрузка как мне кажется такая же как и на ф-но. Со 2 класса добавляется общее ф-но (у меня оно было 2 раза в неделю, как у Даши будет пока не знаю, еще не начались занятия). + у меня был со 2 класса ансамбль (иногда и по выходным) и как говорила с 5 класса камерный орекстр (раз в неделю). Но у пианистов тоже есть свои заморочки - и ансамль, и транспонировани, правда, не знаю, являются ли они дополнительными предметами или это проходят в рамках обычных занятий по ф-но 2 раза в неделю.
3) Помимо - обе занимаются в балетной школе (любительский, не профессиональный уровень). Пытались в пони-клубе заниматься, бросили. В этом году хотим еще на выходные в бассейне позаниматься. Еще хочу взять им частного преподавателя по английскому, но может быть отложу до следующего года.
4) Ребенок сам выбрал:) Я-то отговаривала. Когда меня отдавали на скрипку, соображния были следующие - мама всегда обожала этот инструмент + обучение на скрипке стоило несравненно дешевле, чем на ф-но - 1руб. 50 в месяц по сравнению с 23 руб. за ф-но. Сейчас расценки другие и кажется разницы в оплате нет.
5) Сложный вопрос:) Мне, например, в детстве говорили, что у меня неплохие скрипичные руки - мягкие подушечки пальцев, гибкая кисть. Но слишком низко расположен мизинец (и это конечно давало о себе знать). Однако моя подруга, имевшая совершенно другое строение кисти - узкая ксить с тонкими длинными пальцами практически без подушечек, играла не хуже, а лучше меня. Так что... не знаю-не знаю. У Даши руки крупноваты для скрипки (с такими кистями в более взрослом вохрасте иногда приедлагают перейти на альт), не очень гибкая кисть. Но упорства хоть отбавляй, и слух хороший. И самое главное - есть (пусть пока) желание добиваться и стремиться вперед. В отличие от младшей - у той тоже и муз. слух, и память, поет отлично, гордость подг. класса по сольфеджио, но каких же трудов мне стоит уговорить ее поработать над гаммами и пьесами на ф-но:(
02.09.2004 14:43:28, ALora
Огромное спасибо за такой обстоятельный ответ. Я, к сожалению, не смогу оказать дочке никакой помощи, поскольку вообще ни на чем не играю. Муж окончил 5 классов по ф-но, у него абсолютный слух. Но он не очень хороший педагог. Дочь обращается к нему за помощью только в крайнем случае. Как вы считаете сам ребенок, без помощи родителей, справится? 02.09.2004 15:09:49, Тема
да, если это уже школьник. Я своей старшей не помогаю - ни в общеобр. школе, ни в музыкалке. Я ей сразу сказала - захотела в музыкалку, сама и занимайся. С младшей мне приходилось в этом году иногда сидеть, но сейчас хочу и ее на самостоятельный путь наставить. Помимо того, что у меня всегда жуткий цейтнот, педагог из меня еще тот - очень быстро раздражаюсь, когда "элементарное" (для меня) не получается, да и девчонки не любят когда начинаю им указывать как правильно играть и т.д. Летом я нанимала для них учительниц на месяц (пока на море отдыхали) - по скрипке, и по ф-но. А сама я в детстве вообще все только сама - мама в музграмоте ни бум-бум, да и никогда она не сидела со мной с какими-то уроками (исключение - прописи - добилась-таки, точнее меня добила - почерк у меня был каллиграфический, один из лучших в школе, правда в уже 4 классе, как перестали требовать, он постепенно улетучился:)
В общем, скрипка это не страшно, поверьте:) Развивает усердие (впрочем как и занятия на любом другом инструменте, я думаю), а оно же нашим детям всегда пригодится, так ведь? Я ленивая жутко, учеба в спецшколе давалась легко, потом в МГУ на филфаке тоже. Мне всегда казалось, что по сравнению с теми усилиями, которые приходится прикладывать, работая над фортепианными ли, скрипичными ли пассажами, все, что надо "делать головой", достаточно легко:)
02.09.2004 16:35:31, ALora
Не спрвится:-) Но, помогать Вы сможете, как раз столько сколько понадобится. Сама такая:-) 02.09.2004 15:19:56, Караул
А как же помогать, если НИЧЕГО не соображаешь в музыке? Я, например, на ф-но никак не могла ей помочь, разве что сидеть и слушать :-) 02.09.2004 15:31:38, Tema
У нас первые 2-3 года занятия по специальности ТОЛЬКО С РОДИТЕЛЯМИ. Родители сидят и конспектируют урок, а дома все это отрабатывают, поглядывая в свои записи. Даже те, кто и не учился музыке, при таком подходе смогут хоть чем-то помочь дома. 02.09.2004 19:12:30, Наташа и Игорек
У нас родителей приглашали на уроки. Ключевые моменты преподаватель объяснял. Оставалось запомнить и следить:-) Это касается техники.
В остальном, сложно, обычно бывает,выдерживать длительность нот и ритм. Тут опять же,родители отлично обучаются:-)
02.09.2004 15:42:20, Караул
Вот этот момент - "обучение" родителей и убежденность преподавателя, что они должны разучивать с дитем домашние задания по инструменту или сольфеджио - меня удивляет. И как человека, имеющего квалификацию преподавателя сольф-о, муз.лит-ры и обшего ф-но, и как родителя. А как же учились в наши, советские времена - ведь музыкалку посещал практически каждый второй и никто из родителей не сидел с детьми над инструментом. А когда? Днем родители работали и не могли присутствовать на занятиях в музыкалке. Да в любом случае мне, например, элементарно времени не хватает, чтобы с ребенком сидеть заниматьс, хотя я и могу подсказать. Максимум, в выходные могу аккомпанировать Даше и по ходу поправляю ее. Надо отдать должно ее учительнице, котоая с первых уроков дала Даше установку на самостоятельные занятия. Вот у младшей пианистка - она как раз всеми силами стремится (особенно узнав, что я закончила) привлечь родителей к обучению. Мне хочется сменить учительницу, но пока тот педагог, к которому я ее хотела бы отдать, не может взять из-за загруженности. 02.09.2004 16:44:47, ALora
Ну, почему же сразу и обязаны:-) Совершенно - нет. ТОлько у меня оба ребенка начали заниматься в пять лет. И преподаватели ни кого из родителей не принуждал.
В любом случае, дети, в которых родители принимали участие, отличались в лучшую сторону.
Вам, видимо, немного мешает Ваше муз. образование посмотреть на вопрос со стороны таких как я "чайников".
Вы согласитесь, что проще сразу выучить правильно, чем потом исправлять. ВЫ, в силу образования, можете поправить своих детей между делом. Я - нет:-) Мне надо ноты перед носом иметь и соответственно отследить правильность исплнения. Хотя бы на стадии разбора.
Вот такие прироги:-)
02.09.2004 17:59:32, Караул
С 5 лет - другое дело. Когда моя начала ф-но заниматься с 4,9, я тоже с ней сидела, т.к. у нее было только ф-но, без всяких сольфеджио, элементарно надо было нотный стан освоить:)

Но с 7 лет при хороших преподавателях в музшколе ребенок спокойно может самостоятельно заниматься и хорошо заниматься, даже блестяще - это уже зависит и от муз.способностей, и от работоспособнсти,и от черт характера. Работа родителей - контролировать регулярность и длительность домашних занятий, по кр. мере, на начальном этапе. Задача препода - объяснить и показать ребенку - а в 7 лет это уже не маленький, легко все забывающий человечек - что делать и как делать. КОнечно, если у мамы есть возможность сидеть рядом с ребенком и объяснять ему, поправлять, это очень хорошо. Я только выступаю против того, что учителя (и не только в музыкалке)все больше и больше склоняются к позиции "родители должны активно участвовать в процессе обучения". Мы мол, что можем даем, а то, что ребенок не усвоил, это Ваша, родителей недоработка. Оттенок долженствования присутствует весьма отчетливо, к сожалению.

02.09.2004 19:06:59, ALora
Когда перкладывают обязанности - конечно, не дело, в любом возрасте.
Еще много зависит от ребенка:-) Банально, но факт. У старшей, уже закончила музыкалку, долго хромал именно ритм. Приходилось тапочком пастукивать:-) А младшая по натуре очень медленная,ей темп трудно было держать, в прошлом году уже справились и с этим.
И детям нравится когда им помогают, не по тому, что с них ответственность снимается, а приятно, что родителям не безразличны их занятия.
02.09.2004 19:22:43, Караул
Ленаааааа, мой ненаглядный отпрыск поступил в музыкалку на скрипку! Почитала все обсуждения и уже и не знаю :) или :( Всё так неожиданно... Разгружусь чуток и напишу подробно... 02.09.2004 23:07:12, Астрель
Вау!!!! Мои поздравления:-) Вот так отпрыск, вот так молодец!!! 02.09.2004 23:50:44, Караул
:)У нас с вами дети разные. Мои с большим трудом переносят и меня, и бабушку (особенно бабушку) в качестве "помощников". Наверное, у вас талант педагогический, серьезно. У нас только и слышно: "сама, сама". Прежде всего от старшей. Она действительно чересчур стремиться к самостоятельности, очень хочет быть взрослой. А младшая обезъянничает с нее. 02.09.2004 20:53:37, ALora
Моя на семейном обучении, и я тоже чайник и тоже много с музыкой помогаю (как уж могу) - с полного нуля пришлось изучать. Когда новое разбирает, любит, чтоб я была поблизости. А когда сочиняет или песни опять и опять играет - может и сама. 03.09.2004 00:18:41, Мария Д.
Это здорово, когда и и время есть для того, чтобы помогать, и педагогические способности. 03.09.2004 15:30:40, ALora
У нас такая же ерунда случилась в прошлом году. Не помню какой смычок был - корейский наверное. Мне по мастерским некогда ходить. Купила Даше молдавский - кстати, не такой уж плохой смычок. Но ваш смычок жалко будет терять. Там скорее всего надо попробовать перетянуть волос, может быть что-то внутри колодки случилось. С этим к мастеру.
ЗЫ. Вам на лето много задали по скрипке? Моей штук 5 пьес, пару-тройку упражнений и гамму. Но моя фактически занималась всего месяц, пока под моим присмотром была, а так филонила. Поэтому одну или пару пьес до конца так и не разобрала.
02.09.2004 11:23:56, ALora
Нет, нам не задавали. У нашей учительницы принцип - первоклассникам не задавать на лето. А мы в прошлом году учились первый год. НО мой все равно пытался чего-то играть. Ему очень по душе это дело, хотя и не всегда получается, как надо. :) 02.09.2004 19:05:01, Наташа и Игорек
А мы тоже на скрипке первый год отучились. Желание пока не пропало. Вообще, думаю, у вашей учительницы хороший принцип. Моей младшей по ф-но - и это после подготовительного! - стоооолько назадавали, я как увидела перечисления номеров пьес и этюдов, сразу поняла, что это просто нереально. Так, поковыряли кое-что, чтобы руки совсем не разучились по клавишам передвигаться:) 02.09.2004 20:55:59, ALora
На лето раскручивали?
К мастеру тащите. Может ерунда, а может и новый нужен. Зависит от материалов из которых механика построена.
02.09.2004 09:47:50, Караул
Мы на лето не сильно раскручивали, но ослабляли достаточно. Смычок дорогой, жалко снова на новый тратиться... :(( Сейчас я совсем не при деньгах, с этой продажей-покупкой квартиры все средства почему-то уже закончились... :(( И неизвестно, когда теперь появятся 02.09.2004 19:03:39, Наташа и Игорек
Нм мастер говорил, когда мы своему волос меняли, что некоторых смычках какая-то часть бывает из металла и их можно ремонтировать, а бывает из пластика(обычно у дешевых)и их не можно ремонтировать.
Думаю, волос у вас потянулся, смычок-то новый.
02.09.2004 19:09:53, Караул
Carsa
Так проще смычок учительнице показать, чем искать диагноз в конфе :-).

А скрипачи есть, теперь двое :-).
02.09.2004 04:28:13, Carsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!