Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Сегодня на посвящении в первоклассники

Было два класса. Игра была. Передавали шарик, считались. В одном классе насчитали 21 человек, в другом 23. Спросили детей: "А сколько вас всего?" Ответа, похоже, никто особо не ждал. Дети молчали. И лишь одна Ксюша напряглась и подсчитала: 44.

Ну, это немудрено, мы занимались, она еще и таблицу умножения знает частично. Меня другое озадачило:

Две учительницы первых классов тут же обратили на нее внимание. Перемигнулись. Что-то типа: "Смотри какая девочка! Что же с ней делать то???"

Я все-таки еще очень верила, что ВСЕ с такой тщательностью отобранные: и читают, и считают. А Букварь - это так, общепринятый ритуал.
01.09.2004 23:38:51,

92 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
разговаривала сегодня с психологом в школе, так она мне очень настоятельно посоветовала 1-й класс занять чем-нибудь еще помимо школы ( кружки, секции, чтение, углубленное изучение чего-либо), а если уже перескакивать, так из 1-го в 3-й ( у них были такие случаи), а не сразу во 2-й ( мимо 1-го) - психологически гораздо легче 02.09.2004 21:13:26, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Вот мне директор школы тоже самое сказала. Еще когда мы поступали. 02.09.2004 22:11:47, Красно Солнышко
Понечка
У меня сегодня дочка пожаловалась, что на первых двух уроках не успевала быстрее всех руку поднять, "все такие шустрые" :) К третьему уроку математики освоилась :) Я её сейчас спросила про вашу задачку, тут же ответила, и добавила, что в их школе первоклашек 48 ( оказывается она уже самостоятельно по спискам это просчитала) :) так что знали наверняка многие, но стеснялись, или не услышили, или просто неохота было :) 02.09.2004 15:51:06, Понечка
Очень может быть, что другие струсили/постеснялись публично объявить, испугались, вдруг. Моя племянница , 6,8 лет пошла в обычную школу. В пределах сотни считает легко и давно, в пределах тысячи круглые числа. Не учили, просто натренировалась, считая с няней сдачу в магазине. Она бы промолчала, хотя ошибок в счете не делает. Несадовская. Учитель на тестах отнеслась к этому без удивления. В хороших школах к концу первого года считают в пределах тысячи. 02.09.2004 14:30:05, Травиатта
Наш ребенок, кстати, тоже только один из класса основателя Москвы назвал. И чего теперь, переживать? 02.09.2004 11:51:07, Myshik
Красно Солнышко
Меня не ребенок взволновал, а реакция учителей. Как будто это было что-то неординарное. Мне наоборот казалось, что все давно и читают, и считают. Непонятно только, почему программы опять с самого начала начинаются даже в продвинутых школах. 02.09.2004 16:51:13, Красно Солнышко
Ну вы же не знаете наверняка, почему учителя перемигивались...Вы только строите свои предположения и то только потому, что замешана была ваша дочь...
"Как будто это было что-то экстроординарное." -Вы сами поняли, что вы написали? :-)
Ординарное или же все-таки НЕординарное? тем более ЭКСТРА....
02.09.2004 17:36:25, кошак
Красно Солнышко
Ох, уж эти филологи :) 02.09.2004 17:58:07, Красно Солнышко
Да не филолог я!:-) Технарь чистой воды.
02.09.2004 18:41:57, кошак
Красно Солнышко
Как это не знаю, когда разговор слышала? 02.09.2004 17:56:49, Красно Солнышко
"Две учительницы первых классов тут же обратили на нее внимание. Перемигнулись. Что-то типа: "Смотри какая девочка! Что же с ней делать то???" "

Так они перемигивались или перекинулись парой фраз? :-)
02.09.2004 18:09:44, кошак
Красно Солнышко
Парой фраз перекинулись, конечно! Я просто не цитирую, а передаю смысл разговора. Поэтому пишу "что-то типа". Они разговаривали в двух шагах от меня.
Неужели вы думаете, что топик был о том, что у меня гениальная дочь?
Да нет же. Никакой гениальности. С точностью до наоборот. Я отдала ее в школу, где для всех детей это норма! Я так считала, по крайней мере. И вдруг такое удивление со стороны учителей!
02.09.2004 18:14:42, Красно Солнышко
нашим вчера загадывали загадки, ответом на одну из который был "букварь", так никто не отгадал. А потом спрашивали друг у друга "что такое букварь?", вспомнила только моя Настя :"кажется, когда-то я это читала..." НАверно, просто потому, что она самая младшая в классе, а остальные уже забыли напрочь. Учительница повздыхала ( " мда.... все читают...":)) и задала на дом читать сказки, которые завтра будут пересказывать.
При это все в 1-м классе.
02.09.2004 10:00:45, Tigra_Natasha
Я вот искренне не понимаю, зачем дошкольнику нужна таблица умножения, например. И какое такое развитие ее знание за год до прохождения по программе она даст ребенку.
Самостоятельное чтение с 4 лет у моего сына вылилось в прогрессирующую близорукость. Моя знакомая детский психолог рассказывает, что ребенок в 9 лет с запущенным неврозом по поводу перегрузок в школе - уже дело обычное в ее практике.
Често,искренне не понимаю, зачем мчаться впереди обучательного паровоза. Меня в школе, начальной особенно, больше интересует эмоционально-физическая составляющая обучения.
02.09.2004 09:43:47, Джексон
Красно Солнышко
Вы с Марией Д. на тему умножения поговорите. Это гораздо интереснее сложения, на самом деле :) И нужнее.
Что касается счета, то когда у ребенка есть деньги и она что-то покупает, то это все востребовано и легко учится.
02.09.2004 11:43:26, Красно Солнышко
Вот поддерживаю Вашу точку зрения,
и даже очень ...
02.09.2004 11:30:29, Myshik
Не факт, что другие не знали. Может, просто робели или не хотели говорить. Неизвестно. А учительницы, мало ли, может, поспорили о чём до того, что никто не скажет... 02.09.2004 03:21:46, Мария Д.
Я свою спросила по дороге из школы. Посчитала мгновенно и правильно (это я попросила потм объяснить, ккасчитала: 20+20=40 и плюс 4). Однако была не уверена в результате и, я подозреваю, она не стала бы отвечать на линейке. 02.09.2004 12:39:07, Харас
А нам в классе на первом уроке задали подсчитать, сколько учбеных дней в году (минус каникулы, выходные, праздники)!!! 3-й класс. Мой только алгоритм предложил, в уме не смог. Но были такие, которые подсчитали - что-то около 135 дней, что ли. :)

Маш, а тебе я советовала еще давно сраз во второй идти. :)
Кстати, у нас в третьем классе мальчик пришел, который в прошлом году был в первом. Я так удивилась. Если у вас все пойдет ОК, на будущий год - сразу в третий скакнете. :)
02.09.2004 01:21:18, Наташа и Игорек
Я не очень понимаю, зачем скакать через класс? Чтобы школу окончить в 13-14 лет и поступить в ВУЗ? И что там будет делать подросток? Если ребенок на порядок умнее остальных, ИМХО лучше школу поменять, чтобы не был белой вороной. 02.09.2004 08:50:27, panna
Красно Солнышко
Вы программы смотрели? Мы пошли на достаточно продвинутую. Детей тщательно отбирали. И все равно: вот кол, вот мочало... Дело не в талантливости ребенка. Скорее, наоборот. Дело в том, что то, что предлагают учебники 1 класса многими давно изучено еще два года назад. 02.09.2004 09:03:06, Красно Солнышко
Есть еще одна проблема, когда ребенок сильно младше одноклассников. Она всплывает гороздо позже - в подростковый период. У всех "гормон полез", а младший еще "в куклы играет". А когда у младшего гормоны забродили, в классе уже стереотип отношения к нему как "к маленькому". Очень неприятные психологические проблемы могут быть. От пола ребенка зависят только нюансы проблемы. Перед глазами пример младшей сестры и гениального юноши-физика, который в свое время ухаживал за мной. В первом случае все сгладилось в институте, когда девушка попала в мужской коллектив, а во втором, так и не срослось, хотя мч уже 35. 03.09.2004 21:55:21, mmp
Школа - не только учебники, особенно начальная : ) Я наугад выбрала 15 задач из нового учебника по математике (5 класс) - дочь их все решает в уме, но это не значит, что ей можно сразу идти в 6-ой. : ))
У всех детей разная подготовка, иначе и быть не может, хороший учитель заметит детишек с более выскоим уровнем и сделает так, чтобы им не было скучно. Если же ребенок действительно по всем направлениям сильно опережает остальных, а это бывает не так часто, стоит выбрать еще более продвинутую школу - совершенству предела нет.
02.09.2004 14:40:55, panna
айрана
Бред!!!!!!!!!
А если у ребенка интересы на пару лет старше чем у сверстников,
сиди и не рыпайся. Подросток в институте это не катастрофа,
а большой плюс для него самого.
03.09.2004 15:15:26, айрана
Для того, чтобы считать мнение другого человека бредом, да еще с таким количеством восклицательных знаков, нужны очень веские основания.
Дети, опережающие сверстников на несколько лет по всем направлениям, конечно же, встречаются, но гораздо реже, чем родители, амбиции которых заставляют лишать детей детства с неясными целями (он такой необыкновенно умный, он закончит школу в 13 лет, а потом мы подумаем, зачем и кому это нужно)
05.09.2004 19:59:39, panna
Не видела я плюсов для этого подростка. А Вы их в чем видите? 03.09.2004 15:17:37, Sofia
айрана
Препады их просто обожают это раз,
два - есть возможность поробовать себя в разных областях
творчества, да и пик гормональный пройдет
без прогулов занятий и прочего. В ВУЗ кстати можно и на вечернее пойти,
если уж так родители боятся что дите плохому научат.
03.09.2004 15:32:09, айрана
Перед отправкой сообщения его полезно читать, тогда ошибок будет меньше 06.09.2004 10:58:15, panna
Да никто его плохому не учил! Его просто всерьез не принимали, не на равных мы с ним были, понимаете? Ни друзей у него студенческих не было, ни девушек ((( Ну а как без этого?
А любви преподов к нему я не заметила.
05.09.2004 20:03:46, Sofia
Красно Солнышко
Это отдельная тема. Читала в девичьей про продленку? Вот мама кроме продленки еще и зудит, что я с ума сошла и не надо форсировать события со вторым классом, ребенок и так нервный.

Я, с одной стороны, не понимаю, что ребенку делать в первом классе. Особенно, просмотрев выданные ей учебники!!! Но, с другой стороны, боюсь неожиданных подводных камней. С социализацией. С тем, что не все будет получаться, как хочется. С тем, что она стремится быть лидером и растраивается, если не выходит.

С третьей стороны, еще и время упустить боюсь. Сейчас как раз во втором все будут повторять, а потом пойдут дальше...

Но. Мы прорешали весь учебник Гейдмана по системе 1-3 еще к марту прошлого года. А в школе нам выдали первую часть из трех первого полугодия по системе 1-4. Она заканчивается на цифре 1 и 2. То есть, по всей видимости, ближайшие два месяца они это будут изучать!

И прописи другие. Т.е. придется переучиваться. Однако, в тех, что выдали сейчас, еще даже не приступают к буквам. А Ксюха уже пишет. Правда, с ошибками. Правил кроме жи-ши, большой буквы, точки в конце предложения, не знает.

Про чтение я просто молчу. За две недели, что мы в Москве, она уже штук пять толстых книг прочитала. И это только те, что я успела углядеть.

А это - прогимназия, между прочим, с продвинутой программой, а не районная школа :(

Короче, мрак.
Впрочем, слабая надежда, что дети все такие в этом классе, и все это просто быстренько проскочут для профанации, еще остается...
02.09.2004 02:12:20, Красно Солнышко
"И прописи другие. Т.е. придется переучиваться. Однако, в тех, что выдали сейчас, еще даже не приступают к буквам. А Ксюха уже пишет. Правда, с ошибками. Правил кроме жи-ши, большой буквы, точки в конце предложения, не знает."
И вы с таким багажом знаний по русскому языку хотите во второй класс прыгнуть?
Я бы не рискнула, хотя моя дочь пишет без единой ошибки ( даже знает когда -тЬся пишется а когда -тся).

02.09.2004 16:42:33, кошак
Красно Солнышко
Ну так это же быстро делается. Ясно, что придется дополнительно потрудится в том период, пока пойдет повторение. Вообще-то это и есть программа первого класса. С точки зрения орфографии. Я же проверяла. А вот тЬся - это точно не первый класс. 02.09.2004 16:54:18, Красно Солнышко
У нас второй класс. Но все ее одноклассники пишут вместо -тся и -ться - -ца и в окончании глаголов мягких знаков не ставят! например:"Ты идеш катаца?"
А мы все это прошли, так что ж мне теперь ее сразу в 5-6 класс совать? Зачем?
02.09.2004 18:04:13, кошак
Страано что-то. На сколька мне извеестно, есть правила определенные на эту тему, у учителя. Все то, что не соответствует программе - проговаривается по буквам или выписывается на доску. 02.09.2004 18:30:51, Караул
ну когда ты записку пишешь другу ,учитель же не выписывает этих слов на доску! :-))) 02.09.2004 18:47:00, кошак
И что с того? Многие и в после школы пишут "сопуцтвует". 02.09.2004 18:50:20, Караул
Красно Солнышко
Ага. Вот я, например. Перестали постоянно контролировать грамотность в школе и все, пошло-поехало. А были пятерки. 02.09.2004 18:56:24, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А другие предметы как?

А не боитесь, что она отучится учиться?
Она и так все знает, так и проскочит тот момент, когда реально придется трудиться, чтобы не на запасе выезжать, а новые знания осваивать?
02.09.2004 18:11:18, Красно Солнышко
И другие предметы так же... легко и непринужденно.
А она уже ленивая стала, но если знания ей легко даются ( хотя скорее она сама их добывает - энциклопедии все перечитала), то вот с общением ..... :-(((( у нас большие проблемы.
02.09.2004 18:35:38, кошак
айрана
Помимо школы она у вас с кем общается?
Если с детьми постарше, то сочуствую я девочке,
родители явно ее топят.
03.09.2004 15:36:00, айрана
Так может, потому и с общением проблемы, что дети сильно от неё по уровню отстают? Это как нас с вами засунули бы в первый класс, тоже бы, наверное, проблемы с общением были... 03.09.2004 00:22:33, Мария Д.
А что делать-то? Ну вот моя вообще пишет грамотно. Только пунктуация у нее не очень. Куда "запас"-то деть, чтоб на нем не выезжала? 02.09.2004 18:30:07, Sofia
Красно Солнышко
Вот "что делать" - это и есть тема, которую мы тут обсуждаем :)
Твои предложения?
02.09.2004 18:51:34, Красно Солнышко
У меня нет предложений. Я пока не сориентировалась. И вообще пребываю в шоке от встреч с родителями одноклассников. 02.09.2004 19:00:40, Sofia
Красно Солнышко
Почему в шоке? 02.09.2004 19:21:24, Красно Солнышко
Все проявляют бурную активность. Закупают по каталогу цветы, приглашают учителя игры на флейте, некоторые родители и бабушки вообще уже в школе работают! Еще рассказывают, как готовились в школу с какими-то специальными преподавателями. Чуть ли не с рождения учили французский. Ну, само собой все разбираются в программах обучения. Я их знаю только по ключевым словам типа "Петерсон". Я какая-то убогая ;-) Французский мы не учили, с преподавателями не занимались, про цветы по каталогу узнала только от родителей. Работать в школе не планирую. Вот сижу и удивляюсь, как я туда вообще попала? ;-)
03.09.2004 09:42:18, Sofia
Красно Солнышко
Ну так они тоже знают Петерсон, только по ключевому слову. А французкий с рождения - это понты :) Не перемайся! (укр.) :))) 03.09.2004 10:14:42, Красно Солнышко
Да я понимаю ))) Но все равно как-то очень... странно, мягко говоря. 03.09.2004 10:16:59, Sofia
Не мучайте ребенка. Не одна она такая, в вашем классе наверняка есть дети ничуть не меньше знающие математику и умеющие писать и читать.
У нас в обычной школе в гимназический класс отбирали только умеющих писать детей и все равно первую неделю они писали палочки и крючки. Ведь смысл первого класса в адаптации ребенка к коллективу+ работа в коллективе+ самостоятельная работа за ограниченный промежуток времени + внимание и умение сидеть 40 минут.
02.09.2004 17:11:46, кошак
Красно Солнышко
Вот почему при обсуждении темы перехода через класс все друг-другу пытаются объяснить, что все дети все тоже самое знают?

Ну и что? Замечательно. Но у других детей есть свои родители, которые и будут заботиться об их благополучии!

Если все знают, то я, тем более, не понимаю смысла в таком притормаживании. Почему тогда не начать для некоторых детей программу со второго класса? Тогда и проблема более старшего возраста одноклассников не стояла бы! И адаптация бы дополнительная не потребовалась.
02.09.2004 18:02:05, Красно Солнышко
Ну вот я смотрю, многие по учебникам занимались. А мы вообще не занимались. Я не знаю, откуда она все знает. Честно. Т.е. могут быть какие-то пробелы. Ну и вообще, систематизация знаний нужна. Представьте, Вам сейчас нужно изучить что-то, о чем Вы уже имеете представление на уровне, скажем, здравого смысла. Все равно ведь придется пролистать какую-нибудь книжку не с двадцатого параграфа, а с самого начала (хотя бы содержание!!!) 02.09.2004 19:09:27, Sofia
Красно Солнышко
Так я как раз просмотрев учебники-программы и систематизировала. Пробелы закрывала. 02.09.2004 19:21:02, Красно Солнышко
Ну чего-то я сомневаюсь, что ребенок в 1 классе способен сознательно этим заняться. Т.е. придется родителям, что ли, как-тонаправлять и контролировать? Зачем? 03.09.2004 09:43:37, Sofia
Красно Солнышко
А куда деваться то?
На самотек школу опасно пускать. Потом можно очень удивиться полученным результатам.
03.09.2004 13:52:02, Красно Солнышко
Во- первых, по нашему опыту, все это не значит, что ребенку будет скучно или не интересно. Учебники не показатель и не гарантия того, чем на самом деле будут дети заниматься.
И мое личное ИМХО. В первом клссе _должно быть легко_.
02.09.2004 09:57:48, Караул
Баба Нюра
OFF Лови мыл :)). 02.09.2004 09:59:18, Баба Нюра
Расставила сети:-) 02.09.2004 10:05:19, Караул
Я Вас поддерживаю. Никаких перескоков. Моя девочка пошла ровно в 6 лет(августовская). Сейчас идем в 3 класс. Говорит: "Мама всем уже осенью 9 будет, а я самая маленькая (только исполнилось 8)". Процесс общения, место в коллективе в этом возрасте очень важно,и даже полгода разница ощущается. И еще математика по Гейдману 1-4 отстает от аналогичного Петерсона. Мы этим сейчас перед школой, гововясь в Петерсону 3 класса, уже прошли 1 ч. Гейдмана 3 класса. И там уровень требований ниже, чем у Петерсона во 2 классе. 02.09.2004 09:51:43, Мама 3 клашки
Красно Солнышко
Вот здесь полезная информация на эту тему: 03.09.2004 00:36:29, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вот уж не соглашусь. Я изучала тщательно и Петерсон и Гейдмана. В Петерсоне много условностей, нужных только для этой методике, а так там одно сплошное натаскивание, однотипные задачи. Гейдман гораздо лучше, уж поверьте человеку, который по базовому образованию преподаватель физики! 02.09.2004 11:45:33, Красно Солнышко
Не могу с вами спорить с методической точки зрения, но программа Гейдмана полегче. В 1 ч.3 класса Гейдмана (почти в конце) идет деление / умножение на 0, на само себя,деление с остатком. Мы это уже прошли во 2 классе по Петерсону. Вот эту разницу я имела в виду. Но всегда покупаю Гейдмана "на вырост", чтобы именно уйти от однотипных задач Петерсона. 02.09.2004 12:08:58, Мама 3 клашки
Красно Солнышко
Ну так это программные феньки. Что-то поменяли местами, только и всего. Главное то не в этом. Главное в глубине проработки! 02.09.2004 16:55:52, Красно Солнышко
Ой, ну Петерсон женщина;-) 02.09.2004 13:08:17, Караул
Знаешь, я сравниваю со своим мальчиком, хотя, конечно, это никак нельзя сравнивать - нам очень тяжело учиться, врачи вообще мне говорили, что учиься он не будет никогда. Но, на мой взгляд, Ксюшка вполне могла бы на уровне второго класса ЛЕГКО учиться.

В нашем новом классе (куда мы сегодня пришли) в прошлом году пришел 6-летний млаьчишка. Сразу во второй, ни в каком первом он не был. По уровню - один из самых лучшмх и смышленых.

Так что у нас уже два таких малыша (один проучился второй и теперь в третьем, а другой - первый и теперь в третьем). :)))

Думаю, пусть поадаптируется первые полгода, а потом десантируешь ее во второй класс после зимних каникул. У нас в школе такое можно.

Тем более, что ей уже почти 7 (!!!) СЕйчас же все с 6 идут. У моей подруги девочка пошла в 5,5 (она январская). Сейчас ей 8,5 - пошла в 4-й. Круглая отличница. Умница, на фортепиано играет, толстенные книги типа гарри Поттера проглотила еще года два назад.
02.09.2004 02:17:54, Наташа и Игорек
Вот уж не знала что умницами называют тех кто прочитал ГАРРИ ПОТТЕРА!!!!!!!! На мой взгляд эти книги не стоят того что бы на них тратить время да и голову забивать всяким окультизмом я своему ребенку не позволю. 02.09.2004 16:30:00, кошак
Ну я просто вообще считаю гениальными детей, который в 5-6 лет читают САМИ такие огромные талмуды (типа нескольких томов Поттера)!!!
Мой мальчик пока не читает больших книг, ему это трудно... Не умеем. Дислексия.

Считаю Ваш сарказм неуместным. Девочка, о которой я писала, действительно умница и красавица.
03.09.2004 00:07:22, Наташа и Игорек
пчела Майя
К другим сказкам вы так же относитесь? 02.09.2004 23:11:33, пчела Майя
Ниже все написано, если так взволновала вас тема, то полистайте сообщения вниз 02.09.2004 23:31:15, кошак
пчела Майя
Эти ответы появились позже, чем я задала вопрос. И я не думаю, что меня волнует ваше отношение к сказкам, да еще "так уж". 04.09.2004 00:21:53, пчела Майя
Красно Солнышко
А я даже не знаю, что Ксюха читает сейчас. Что нашла на полках, то и читает. Пока в библиотеку ходили, еще знала, поскольку расписывалась за книги :), ну и советовала, естественно. А сейчас просто вижу, что она читает постоянно. Каждую свободную минуту. Даже кассеты почти не просит себе ставить. Не каждый день смотрит видео.

Гарри Поттера мы отдали племянникам. У нас только четвертая часть сохранилась. Я думаю, что пример был приведен потому, что там объем большой. Если осилил 600 страниц мелким шрифтом, допустим, за неделю, уже никакая книга не страшна. Я тоже не фанат этой книги, это просто бренд + стремление быть как все, но запрещать ее читать не собираюсь. Хочет, пусть читает. Может и прочитала уже. Бралась, точно.
02.09.2004 17:01:48, Красно Солнышко
Мой ребенок с 4 лет прочитывал за день книжку типа "ПРиключения Чипполино" или "Алиса в стране чудес" или "Пеппи - длинный чулок" и даже без картинок двухтомник сказок Андерсена прочла за 4 дня и тд. и тп. Поэтому объемы нам не страшны, тем более что и скорость чтения у нас 150-160 слов в минуту....А ребенок читает хорошие, именно ХОРОШИЕ КНИГИ потому как я их отслеживаю и ей их подсовываю на книжную полку. Я предпочитаю знать, что читает моя дочь.
Только вот что мы имеем теперь...Близорукость прогрессирующая
-4,25D , и как следствие ограничения по зрительной нагрузке.

А то, что в качестве примера Гарри Поттера взяли в связи с большим объемом сомневаюсь, уж очень для многих это стало показателем "умного ребенка".
02.09.2004 17:28:24, кошак
Значит, Вам просто повезло с детишками. А мне приходится воевать и трудиться похлеще, чем на разгрузке угля, потому что мой мальчик очень плохо читает и никак не научится сосредотачиваться до такой степени, чтобы удержать себя за таким занятием, как чтение. :( 03.09.2004 00:09:28, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Ну не читала бы она книги, смотрела бы вместо этого телевизор целыми днями. Еще хуже было бы зрение! Досуг то все равно ребенку как-то надо организовывать...

Жаль, что нет регистрации. А сейчас вы в каком классе? И если не в первом, то что делали в первом?
02.09.2004 18:08:32, Красно Солнышко
Во втором мы классе. А в первом мы просто вливались в коллектив, ребенок домашний - от детей шарахалась. А в плане учебы нового за первый класс ничего не вынесли из знаний...До смешного в первом классе....
Я: Ну что нового в школе? Спрашивали тебя?
Ребенок(Р): НЕТ!
Я: Как не спрашивали? Целую неделю ни разу не спросили?
Р: Нет.
Я: А ты руку- то поднимаешь?
Р:Мама, там столько желающих ответить, что я уже и руку перестала поднимать. Спросят - отвечу.
Плохо что мы по росту еще самые маленькие и худенькие к тому же оказались, а класс как наподбор крупный и толстый :-).
Впрочем второй класс по знаниям нам тоже америки не откроет - я уже полистала книжки( мы это все знаем).:-)
02.09.2004 18:24:26, кошак
Красно Солнышко
Мы садовские. Нам и с адаптацией проще.
А почему не перепрыгнуть в третий! Ну скучно же ребенку! Может войти в привычку!
02.09.2004 18:48:20, Красно Солнышко
Ее свои-то ,с которыми год проучилась, обидеть норовят: маленькая, худая да в очках....:-) Она сидя на стуле за партой до пола ногами не достает даже сейчас (см 7-8 , со стула спрыгивает :-) ) Она очень боится всего.
А там еще старше дети....
02.09.2004 19:02:23, кошак
А я предлагала своей этого ГП читать. Она отказалась!!!! (хотя читает много и с удовольствием) 02.09.2004 16:44:02, Sofia
А моя соблазнилась на моду, выпросила ГП, но прочитав страниц 20-30, сказала, что более скучной и занудной книги она не читала и усе, на ГП был поставлен большой многозначительный крест. 02.09.2004 16:49:23, ALora
Глупее и нуднее книги, наверное, нет, только материалы очередных съездов КПСС, очевидно. 02.09.2004 16:59:40, кошак
Красно Солнышко
Я читала первые четыре. Почему бы и нет? Тем более, когда все вокруг обсуждают, хочется быть в курсе. 02.09.2004 17:14:20, Красно Солнышко
Я тоже удивилась. Сама не читала, хотела купить и почитать по очереди ;-) Ребенка отказалась, сказала, что есть в д/с, ей не понравилось ((( Ради себя покупать не стала. 02.09.2004 18:02:52, Sofia
Красно Солнышко
Ну вот я пятую тоже не бегу покупать... 02.09.2004 18:16:47, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Не о программе речь! Основной аргумент - придется войти в сложившийся коллектив, где все дети старше. Придется там самоутверждаться (что для Ксюхи важно!)

Чтобы прыгнуть через класс, надо дальше идти на опережение программы. Параллельно, занимаясь давно пройденным со всеми, в 1 классе. Т.е. с перегрузками! Бред.
02.09.2004 02:24:44, Красно Солнышко
Именно поэтому идея отдавать ребенка, ПЕРВЫЙ РАЗ идущего в шоклу, сразу во 2 класс мне не кажется удачной. Моя старшая пошла в 6,9. (Хотя приглашали нас еще в 5,9, но я никогда не ставила задачу побыстрее загнать ее в школу, хватало и других занятий). Запросто могла бы пойти во 2 класс по уровню знаний. Но что бы было дальше, не знаю. Даша у меня лидер по натуре, очень честолюбива, инициативна. Каково бы ей было в уже сложившемся коллективе, в котором наверняка дети были бы старше ее на год, а то и два (кстати, заметила тенденцию в нашей школе - еще года 2-3 назад много приводили 6-леток - т.е. 6 исполнялось в летом или в начале осени, последние пару лет, включая нынешний год все больше отдают детей, которым исполнилось 7 на 1 сентября, младшую свою тоже отдала в 7). Спрашивала многих родителей - все говорят, независимо от уровня школы, что 1 класс для подготовленных детей всегда легкий. Но это вовсе не означает, что дети будут в школе скучать. Во-первых, программа будет постепенно усложняться. Во-вторых, считаю, что в начальных классах и должно быть легко. Помимо школы ведь еще есть куча мест, где дети могут заниматься - от иностранных языков и шахмат до музыкалок, спортивных и танцевальных кружков. Математики школьной мало, можно математикой отдельно заняться. Школьный курс литературы кажется смешным, пожалуйста - читай дома русских и зарубежных классиков. Кстати, со мной в детстве так и происходило. (школьную книжку "родная речь" я прочитывала за несколько первых сентяюрьских уроков. А дома меня ждали другие книжки - Щит и меч, например, которой я зачитывалась во 2 классе). Я не то что во 2 класс могла пойти по уровню подготовки, могла вообще всю началку пропустить (училась в спец. англ. школе, но у меня мама препод. англ, поэтому уж на первые 3 класса я язык точно знала). Но во-первых в наше время, по кр. мере в нашей школе, такого не допускали (а то бы мама меня точно отдала, у нее гипертрофированное чувство восхищения "молодыми да ранними", которео мне совершенно не близко), а во-вторых, а зачем оно надо - перескакивать через свой возраст. Школа - это же не только учеба, это модель социума, на которой дети тренируются выстраивать межличностные отношения, включая любовь-морковь, дружбу-ненависть и т.д. 02.09.2004 11:53:12, ALora
Иронька
Тут уж нужно решать: либо скучать, но чувствовать себя лидером, либо получать знания на следующем уровне, но уже и придется поработать над эмоциональным развитием. Я вот, честно, не знаю: конечно, можно ускорить информационное обогащение ребенка - что называют часто ранним развитием; но можно ли ускорить эмоциональное развитие?

Лично в нашем случае со старшим сыном - я чувствую, что ему лучше побездельничать со своими ровестниками, но на уровне общения чувствовать себя комфортно. Подтверждением тому та дикая радость от встречи с одноклассниками вчера. Бедная учительница, ее просто никто не замечал:-) Но он не лидер и спокойный по темпераменту.

Может быть, ваша бойкая девочка и справится? Вам виднее, вам и решать.
02.09.2004 10:56:15, Иронька
Ясень
Я бы не стала отвечать сколько всего - лень. Вообще не имела привычки отвечать, когда вопрос обращен ко всем. И, кажется, таких детей много, да и взрослых немало. Зачем выпендриваться-то? :)) 02.09.2004 00:14:45, Ясень
Красно Солнышко
Это к тому, что другие не отвечали?
Так это же был не единственный вопрос.
Вообще-то дети были ОЧЕНЬ активны. Это же все-таки первый класс. Они еще не знают, что лучше "не выпендриваться" :)
Но я специально написала, что меня больше впечатлил учительский диалог! Когда так тщательно отбираешь детей для поступления, можно быть готовым к тому, что дети программу 1-2 класса во многом знают...
02.09.2004 00:19:58, Красно Солнышко
Подозреваю, что учителя гораздо лучше родителей знают, кого же они все-таки набрали. Или от них результаты тестирования скрыли? 02.09.2004 16:04:54, Sofia
Красно Солнышко
:) Тогда чему удивляться??? 02.09.2004 17:03:57, Красно Солнышко
Тому, что другие не знают!!! (или растерялись, например). Кстати, я свою все время учу "не высовываться"! Специально перед школой говорю. Иначе она будет "весь вечер на арене" ((( 02.09.2004 19:11:48, Sofia
Ясень
Кстати, с годами у меня ситуация изменилась, к концу школы меня стало раздражать, когда задают вопрос, большинство знает ответ, но все молчат, мне становилось неловко за спрашивающего и я отвечала, даже если ответа не знала, лишь бы эта пауза не длилась слишком уж. Так что, ИМХО, знание и отвечание вообще никак не связаны. 02.09.2004 00:18:53, Ясень
Красно Солнышко
Можно еще и вовсе не спрашивать, будучи в полной уверенности, что и не знают, и не могут! :)
Мой муж, например, до школы уже читал "Таинственный остров", но в школе, однажды, начав свободно читать на продленке и словив удивление учительницы, больше уже не выпендривался и читал как все, по слогам.
02.09.2004 00:23:44, Красно Солнышко

Читайте также
Постные булочки птички-жаворонки
Жаворонки из постного теста - рецепт для детей

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!