Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (автоматизация счета до 10)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Автоматизация счета

Тихо как-то у нас тут:)

Подниму, в очередной раз, вопрос касаемо автоматизации счета.
Окончен 1 класс. "Узора-Нефедова" рабочие тетради исписаны. Состав числа первого и второго десятка распечатан и висит перед глазами сына над рабочим столом.

Как считал "по пальцам" так и считает...Как сдвинуть процесс с мертвой точки?

Допишу - ощущение, что сын элементарно не понимает принципа счета.
16.07.2014 15:14:06, Птичка снежная

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Состав чисел до 10 действительно нужно очень хорошо заучить. Эти знания жизненно необходимы при решении примеров на сложение и вычитание. Для того чтобы хорошо запомнить состав числа надо просто очень много раз повторить пары составляющие это число. Есть приложение для iPad и iPhone которое облегчает ребенку этот процесс превращая его в игру с привлекательными фишками и звуками. Приложение уже опробовано многими пользователями в течении нескольких лет. Это приложение несмотря на его простоту очень эффективно, о нем очень хорошо отзываются специалисты в Сингапуре, и его используют в своей практике многие образовательные учереждения по всему миру. Специально для посетителей 7ya.ru мы дарим 5 подарочных промокодов для этого приложения:
6H3LW7LMHHJ3
HJNPJPHNAMFT
W7K9W6MHPXAP
T94P34NEPYJN
4KP94RPEF3YR
Вы можете скачать приложение Состав числа до 10 в App Store:
[ссылка-1]
Для лучшего эффекта стимулируйте ребенка на прохождение игры и обязательно повторите прохождение через пару дней.
25.11.2017 12:09:54, alla.stepanishina
Тренажер для устного счета Полниковой, тренажер Мишакиной.
Учебник Гейдмана за 2е полугодие первого класса и 1е полугодие второго класса.
Игра "Фрукто10" от Банды Умников (и не сумма в 10, как в условии игры, а на самые разные суммы).
Еще есть игра Math War на сложение и вычитание - а-ля пьяница в картах, но забирает тот, у кого значение примера больше, можно и самим сделать на проблемные сочетания.
А вообще проблемы с математикой это и нейропсихология тоже, после того, как мы закончили курс коррекции, как раз с математикой случился ощутимый прорыв.
17.07.2014 09:19:29, Спрячусь
Спасибо.

С нейропсихологами уже не раз сталкивалась в советах - многие их рекомендуют. НО - в провинции их просто нет. Искала даже в Волгограде - так ни одного и не нашла.
У меня самой ощущение, что проблема где-то "сидит" в мозгу.
17.07.2014 09:31:33, Птичка снежная
Посмотрите вот эту книгу - [ссылка-1] - многие по ней самостоятельно занимаются. Я тоже купила, чтобы дома что-то тоже делать, но пока так и не дойдут руки. 17.07.2014 11:18:11, Спрячусь
Спасибо, посмотрю 17.07.2014 15:14:34, Птичка снежная
Что такое не понимает принципа счета? Не на пальцах, а на пуговицах-конфетках-ложках может? Если может - понимает:).А задачи с помощью спичек-изюминок решит? Если нет - тренируйтесь на самых разных предметах. Если да - начинайте потихоньку, не спеша. 2+2 может без пальцев? А 1+3? То есть спокойно, по дороге, невзначай, отрабатывайте счет в пределах 4 пока не будет без пальцев точно. Потом 5 и т.д. Главное - не переходить к следующему этапу без автоматизма предыдущего. 16.07.2014 22:00:39, ЮлияС
<Что такое не понимает принципа счета?>

Он не пользуется таблицами по составу числа. Хотя они у него в свободном доступе.

С помощью палочек считать умеет (если я правильно поняла Ваш вопрос).
Действие "+2" может сделать в уме.
"3+1" - может, а вот "1+3" - уже не сообразит, что слагаемые можно поменять местами - будет к единице прибавлять 3 - уже с помощью пальцев.
Также как и "1+9" - т.е. как написано - так и будет выполнять действие - пользоваться правилом о перемещении слагаемых - если напомнить, то сделает, а так - сам не догадается.

<Если да - начинайте потихоньку, не спеша.>
Не хочет - 2-3 примера ответит и дальше отказывается - "не хочу".
17.07.2014 09:28:30, Птичка снежная
рекомендую любым детям и взрослым 16.07.2014 21:43:02, Natasha excursinarium (HeNe)
Класс! Вот это точно заинтересует его. "УНО" - обожает:) 17.07.2014 09:22:48, Птичка снежная
и еще в игре надо считать свои заработанные балы, очень плавно учит прибавлять, не смотрела сколько лет Вашему, мой в 6 научился на этой игре складывать в уме. 17.07.2014 09:58:04, Natasha excursinarium (HeNe)
а потом для дробей вот это.
В игре все учится проще, особенно летом.
17.07.2014 10:00:29, Natasha excursinarium (HeNe)
Присоединюсь, у нас Делиссимо - одна из самых любимых игр : ) 17.07.2014 16:36:53, ЛюбимицаКлаппа
Вроде современные гуру математики для детей советуют не отучать от счета по пальцам, вроде важный этап и т.п. Может пусть по пальцам считает? ИМХО, лучше уж на пальцах, чем зубрить наизусть. 16.07.2014 19:46:04, ЛюбимицаКлаппа
Так ребенок уже 1 класс закончил.
Нет, стандартно уже должен в уме все эти операции проделывать, пальцы не должны участвовать.
17.07.2014 10:27:34, Фруате
Если бы ребенок дозрел до операций полностью в уме, считал бы без пальцев. Но ему что-то мешает это делать.
В 1-2 классе многие на пальцах считают и считали, в моем детсве - точно : )
Пусть лучше на пальцах, чем зубрить состав числа, не понимая смысла.
17.07.2014 11:38:07, ЛюбимицаКлаппа
Автор не первый раз пишет здесь.

Там проблема в том, на мой взгляд, что автор боится, если совсем не будет заниматься с ребенком, то вообще все пойдет плохо. И я её понимаю (сама от этого страдаю, но у меня - девочка).

В общем, к грамотному педагогу им надо на консультацию, а не к нейропсихологу.
17.07.2014 11:45:26, Фруате
<Там проблема в том, на мой взгляд, что автор боится, если совсем не будет заниматься с ребенком, то вообще все пойдет плохо.>
Да, именно это меня тревожит.
17.07.2014 15:15:32, Птичка снежная
Я в курсе : )) ИМХО, проблема в перфекционизме автора и высоких требованиях учителя. 17.07.2014 12:09:42, ЛюбимицаКлаппа
+100 17.07.2014 15:25:58, spravedlivaya
<Вроде современные гуру математики для детей советуют не отучать от счета по пальцам, вроде важный этап и т.п.>

А можно ссылки, если есть?
17.07.2014 09:21:57, Птичка снежная
[ссылка-1]
Вот, это не гуру, конечно, но ссылается на Шалву Амонашвили. Я недавно видела еще, причем в нескольких местах, сейчас не могу найти...
17.07.2014 11:35:18, ЛюбимицаКлаппа
Играть в карты ( очко например), нарды и т.п. 16.07.2014 16:37:48, tЮлька
Сомневаюсь, что поможет. Сужу по себе - сколько не играла в карты - "просчитывать" у кого что на руках никогда не получалось. Хотя играла одно время довольно-таки часто. 16.07.2014 16:44:01, Птичка снежная
Я не про просчитывать. А просто считать карты в очко. 16.07.2014 18:30:30, tЮлька
А...поняла:) 17.07.2014 09:21:20, Птичка снежная
я вам открою свою страшную тайну (никому не говорните) - я дооолго в школе на пальцах считала потихоньку :) это совершенно не мешало мне хрошо учиться и в младших, и в старших классах, отлично писать контрольные и сдать вышку в архитектурном. Сейчас считает иксель или калькулятор. Главное понять, как пользоваться пальцами, когда счет за второй десяток переваливает. 16.07.2014 16:27:20, douceur
Вот интересно - почему так бывает?

И как в школе учителя реагировали на это? Не позорили?
16.07.2014 16:33:15, Птичка снежная
да никак не реагировали и накак не позорили! я училась лучше всех в класее. смысл меня позорить? я на пальцах очень быстро и практически незаметно считала, соображала быстро, задачи только так щелкала, просто клала обе руки перед собой, это же 10, ну и смотрела, сколько пальцев не хватает, например, от 4 до десятка. Вот попробуйте - положите руки на стол вместе ладошками вниз, теперь просто отодвиньте в трону 4 пальца, сколько останется вместе? 16.07.2014 16:45:08, douceur
(шепотом) и я так же, на пальцах. )) Закончила технич вуз. И до сих пор могу на пальцах и никто не видит, как и в школе. Если рука на столе надавливаю тихонько пальцами на стол (как на игре на фортепианао) только не поднимая другие, вообще никто не замечает. Если нет стола, и стоишь, рука касается ноги и делает то же самое. На пальцы не смотрю никогда.
А главное легко и быстро.

И вообще кому какое дело каким способом кто считает, если он считает.
16.07.2014 17:18:38, Lussi01
Я думаю, что это нормальный этап развития и у каждого ребенка свой темп. Пусть считает как ему удобно. Важнее, чтобы ребенок ПРЕДСТАВЛЯЛ математику в образах, чем запоминал абстрактные таблицы. У Петерсон совсем нет таблиц, есть много наглядных линеек, схем с треугольниками.
Автоматизируется, когда нарешает большое количество примеров.
Играйте в игры "ходилки" (их, кстати, лучше рисовать сначала самим без всяких ловушек в виде линеек), считайте солдатиков, баллы какие-нибудь (например в Каркасон).
16.07.2014 15:55:29, spravedlivaya
Вот сомневаюсь я, что это вариант "нормы". Практически все в классе (в конце года) легко считали в пределах 20 (в уме). 16.07.2014 16:23:27, Птичка снежная
Знаете, у меня младший сын 9-ти лет далеко опережает норму, как минимум года на 4 по мат-ке, однако считает на пальцах. Я уж не знаю, как он их использует, но факт - они как-то участвуют. Счет далеко за пределами 20 - деление и умножение 3-4 значных чисел, десятичных дробей. У него нет проблем с пониманием абстрактного - даже наоборот, он всегда предпочитал оперировать числами, а не рисунками при решении задач, даже в 4-5 лет, но почему-то ему до сих пор удобнее считать с участием пальцев. Никак его пальцы не мешают пониманию мат-ки.

Старшая дочь, 12 лет, тоже считает на пальцах, очень быстро и ловко, что-то там загибает. Тоже весьма способна к мат-ке, опережает норму года на два. Я сама очень быстро отошла от пальцев, но в смысле мат-ки проигрываю своим детям. Так что я бы не парилась (я, собственно, так и сделала). Главное, чтобы считал быстро и правильно, а на пальцах ли, в уме ли или вообще смешанный вариант, как у моих, - не суть дело.
16.07.2014 18:08:58, Rive Gauche
Во-первых, не стоит сравнивать своего ребенка с другими, сравнивайте его результаты с более ранними. Все дети проходят одни и те же стадии развития, но каждый в своем темпе.
Во-вторых, считать на пальцах естественнее, чем абстрактный счет. Вы можете и не догадываться как быстро и незаметно дети могут считать на пальцах )))
Ну и для пущей убедительности ссылки ниже.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
16.07.2014 17:19:59, spravedlivaya
Результат сравниваю - как считал по пальцам так и считает - динамики (несмотря на доп/занятия) я не наблюдаю. 17.07.2014 09:19:41, Птичка снежная
Нам рекомендовали по дороге считать. Вот пока по улице идете и считайте 16.07.2014 15:22:43, КалиНа*
Это не мешает ребенку пользоваться "своим" методом. 16.07.2014 15:24:01, Птичка снежная
+100 этим способом нигде не мешает пользоваться. Но раз за это ругают, ему надо научиться делать это незаметно, не глядя на пальцы. 16.07.2014 17:20:34, Lussi01
Сам он до этого пока не дошел, а советовать мне ему такое как-то "не педагогично":) 17.07.2014 09:18:33, Птичка снежная












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.04.2018 03:27:08

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!